Храм Троицы Живоначальной (Курск)[править]
Храм расположен на месте ранее существовавшего мужского Троицкого монастыря, основанного при Борисе Годунове и по его грамоте, датированной 1597 годом. Монастырь был разорён и сожжён литовскими войсками в эпоху смутного времени (1612 год). Впоследствии монастырь был возобновлён, затем приписан к Курскому Знаменскому монастырю, а позднее упразднён. Прежняя, стоявшая на этом месте монастырская церковь была деревянной.
Современное здание храма возведено в 1742 году (в некоторых источниках встречаются другие, более ранние, даты постройки — 1733 или 1740 годы), в 1782 году перестроено силами прихожан, в XIX веке расширено двумя боковыми пристройками: северный придел — в 1829 году, а южный — в 1842 году. В зимнее время для богослужения использовался нижний храм, а летняя церковь, более светлая и просторная, находилась на втором этаже.
Адрес:
305001, Курск, ул. Гайдара, 30
Телефон:
(4712) 54-91-93; 54-41-03
Тихвинский собор
- /
/
/
Объект не принадлежит Православной Церкви / Объект не принадлежит Православной Церкви
Собор. Не действует.
Престолы:Тихвинской иконы Божией Матери, Михаила Архангела, Стефана архидиакона
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1850 и 1861.Ссылки:
Адрес:
Координаты:
52.784196, 52.275887
Принадлежал Тихвинскому Богородицкому женскому монастырю
Вид перестроенного в 1956 г собора сегодняГранковский Владимир
30 мая 2022
Сохранившаяся от перестройки апсида храма Гранковский Владимир
30 мая 2022
фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1749275&page=27Александр Качалин
1 января 1901
Яндекс-карты
- Яндекс-карты
- Google maps
- OpenStreetMap
- Wikimapia
- 2Gis Карты
- Bing maps
дороги
- дороги
- спутник
- гибрид
Статьи
Статью добавил(а): Александр Качалин,
29 июня 2016
Кирпичный храм в формах русско-византийского стиля, сооруженный в 1850-1861 гг. попечением игум. Евгении (Овсянниковой). Четырехстолпная пятикупольная постройка. Боковые приделы Михаила Архангела и Стефана Архидиакона. Закрыт не позже 1920-х гг., венчания сломаны. Используется как гараж городскими электросетями.
Статью добавил(а): Марина Зуйкова,
5 ноября 2020
В 1850 году 30 июня Преосвященнейшим Иосифом, Епископом Оренбургским и Уфимским, произведена закладка каменного трехпрестольного храма, размером 16 и 20 сажен во имя Пресвятой Богородицы, в честь Ее чудотворного Тихвинского образа. В следующем 1861 году была закончена постройка каменного холодного трехпрестольного храма и 10 октября был освящен, по благословению Его Преосвященства, Благочинным того же монастыря, священником Александром Петровичем Островидовым, главный престол в этом храме во имя Божией Матери, в честь ее чудотворного Тихвинского образа. Тем же священником Островидовым 16 мая 1862 года был освящен придел на правой стороне во имя Архистратига Михаила, а 16 мая 1863 года на левой стороне придел, устроенный во исполнение обета Евфимии Герасимовны, во имя первомученика Архидиакона Стефана.
В годы Первой мировой войны в монастыре, а также на его самарском подворье, размещались лазареты для раненых. В 1922 году уездная комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из монастыря все ценные предметы церковной утвари. В это время в нём проживало ещё 170 сестёр.
В январе 1929 года Тихвинский Богородицкий женский монастырь был закрыт постановлением Бузулукского окрисполкома, утверждённого Средневолжским крайисполкомом 28 января 1930 года. В 1935 году советской властью обитель была передана в энергетическое ведомство. В главном соборе, Тихвинском, была размещена дизельная электростанция, в других — склады.
В 1936 году кельи монастыря стали камерами пересылочной тюрьмы, где велись пытки и расстрелы заключённых, в том числе представителей духовенства и насельников двух бузулукских монастырей. Именно там был заточён и принял мученическую смерть местночтимый схимонах Максим (Пилипцов).
Позднее в монастырских постройках находилось городское автотранспортное предприятие. Монастырский комплекс сохранился почти целиком, кроме деревянного храма во имя Святителя Николая и колокольни, разрушенных в годы советской власти.19 июля 2000 года решением Священного Синода приход Всех Святых города Бузулука был преобразован в Тихвинский женский монастырь.
По материалам книги «Тихвинско-Богородицкий женский монастырь в г. Бузулуке, Самарской епархии 1847-1897 год», написанной священником монастыря протоиерем Михаилом Малиновским. http://www.buzulukjenmonastyr.prihod.ru/letopis_monastyrja_razdel/view/id/12246
Храм Архангела Михаила (Курск)[править]
Храм Архангела Михаила до открытия Вознесенской церкви в Казацкой слободе в 1888 году назывался Вознесенским, или Вознесенско-Михайловским.
Самое раннее упоминание о храме Вознесения Господня с приделом Архангела Михаила относится к 1635 году.
Нынешняя каменная церковь Вознесения Господня с приделом Архангела Михаила была построена в 1762—1767 годах на самой северной окраине Казацкой слободы («на гумнах»). Через 15 лет после окончания строительства храма, в 1782 году, Курск получил градостроительный план, утвержденный Екатериной II, по которому Казацкая слобода была перенесена на земли к северу, ранее используемые как сельскохозяйственные угодья. Таким образом, церковь вскоре оказалась в гуще жилой застройки. В 1830 году церковь получила с завода Самгина колокол в 211 пудов. В конце 1836 году были пристроены приделы храма, правый был освящён в 1838 году во имя Архангела Михаила, а левый — в 1841 году во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского.В 1845 году в храме был заменён иконостас.
В 1863 году в храме был крещён лейтенант российского флота Александр Семёнович Сергеев, командир героического экипажа легендарного миноносца «Стерегущий».
Адрес:
305001, Россия, Курская область г. Курск, ул. К. Либкнехта, 39
Телефон
: +7 (4712) 54-97-36
Храм Вознесения Господня (Курск)[править]
Храм возведён на средства прихожан и жертвователей в 1887—1888 годы. До его постройки приходским храмом для жителей Казацкой слободы была Вознесенско-Михайловская церковь на улице Архангельской (теперь Карла Либкнехта), откуда в новый храм был перенесён престол.
Новый Вознесенский храм, расположенный на возвышенном участке, стал главной достопримечательностью слободы. В 1888 с горы Афон были привезены иконы Божией Матери Скоропослушница и великомученика Пантелеимона.
В 1907 году на церковной усадебной земле были построены два деревянных дома для священнослужителей. В третьем, приобретённом прихожанами в 1887 году, проживал псаломщик.
В 1940 году по решению местных властей храм был закрыт, но усилиями прихожан его удалось спасти от разграбления. Богослужения возобновлены в конце 1941 года и с того времени не прекращались.
Адрес
: 305003, Курск, ул. В. Казацкая, 131
Телефон:
(4712) 53-58-79
Свято-Тихвинский женский монастырь в селе Курилово Епархиальные монастыри РПЦ
Вторая настоятельница монахиня Евстолия реконструировала воздвигнутый Тепловым в 1830-х годах Тихвинский храм, расширила хозяйство за счет животноводства. Игумения Рафаила заложила новый Крестовоздвиженский собор, освященный в 1895 году, построила три каменных корпуса и подворье в Саранске. Мать Рафаила умерла в 1897 году, ей унаследовала игуменья Серафима, построившая трехъярусную колокольню, два каменных корпуса, много хозяйственных зданий, устроила в обители водопровод. Своеобразие планировки обители состояла в том, что вся остальная площадь была свободна от зданий утилитарного типа – здесь располагались два храма, вид на которые со стороны села не преграждали никакие строения, кроме каменной невысокой декоративной стены и арочных ворот, обрамленных башенками.
Первая церковь в монастыре закладывалась еще Тепловыми в год смерти преподобного Серафимав 1833 году. В 1835 году храм был освящен. Судя по сохранившимся изображениям, пректировался храм крестово-купольным, в традициях позднего провинциального классицизма. В 1851, 1857 и 1858 годах храм был расширен приделами, освященными во имя Смоленской иконы Божией Матери и в честь Бесплотных Сил Небесных. Второй храм, во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня (Крестовоздвиженский), строился с 1890 года на собственные средства монастыря.
Кроме высокочтимых личных вещей прп. Серафима и чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, жертвователи передали в монастырь немало реликвий: там хранилась копия Тихвинской иконы, образ Знамения Богородицы, списанный со знаменитой иконы Понетаевского монастыря, серебряный крест с частицами мощей апостола Андрея Первозванного, ковчег с частицами мощей нескольких мучеников. Этот ковчег открывали во время богослужения. Был в соборе еще один крест с мощами святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова и Николая Угодника. В одну из икон, святых Пантелеймона и Харлампия, были вделаны частицы ризы Божией Матери. Из всех чтимых образов верующие сберегли только Тихвинскую икону, вернувшуюся в возрожденный монастырь в 1996. Дореволюционные справочники отводили много места Куриловскому монастырю именно потому, что он обладал особо чтимыми святынями, отличался благолепным и торжественным богослужением. Имелась обширная гостиница, сохранившаяся до наших времен. Особенно много мирян приходили в монастырь на храмовый праздник 25-26 июля, в день явления Тихвинской иконы Божией Матери, когда многолюдный крестный ход покидал стены обители и обходил село. Наплыв богомольцев наблюдался также 14 сентября и 8 ноября. Число постриженных монахинь никогда не было большим: в 1895 году штат Куриловского монастыря состоял из настоятельницы, одной схимницы и 30 монахинь. Послушниц насчитывалось 133 чел., а перед 1910 году в обители уже подвизались 260 черниц, хотя число монахинь среди них опять-таки не превышало 45 человек. Со временем монастырь сложился в достаточно эффективную хозяйственную структуру: у монахинь по данным конца ХIХ в. имелось 306 дес. земли, большой сад, животноводческая ферма, несколько деревянных домов для причта, мельница, рыбные озера, бараки для сезонных рабочих, много хозяйственных построек с мастерскими, в т. ч. киричными.
В 1918 году у монахинь сразу же было изъято 418 десятин земли и 22 постройки, отданных местному населению. В ведении монастыря оставалось еще 40 зданий. Вскоре власти произвели изъятие настоятельского корпуса, отданного под школу, и крупного здания странноприимного дома под зернохранилище. Оставшимися 38 постройками монахиням долго пользоваться не пришлось: перейти на устав сельхозартели им не позволили, а зарегистрировали только как приход. В 1922 общине все же удалось реорганизоваться в сельскохозяйственное товарищество.
В 1924 году в Курилово были переведены последние насельницы Чуфаровского Свято-Троицкого монастыря, а в 1926 году последовал полный разгром обители. За годы советской власти были уничтожены оба каменных храма, колокольня, все служебные здания. В монастыре размещался детский дом, совхозное хозяйство.
В 1995 году появились первые насельницы – две монахини и послушница. В 1997 году было уже более 20 инокинь, в том числе две схимницы. Из с. Сабанова была перевезена деревянная церковь, воссозданная вновь и 2 ноября 1997 году, освященная епископом Саранским и Мордовским Варсонофием (ныне – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, управляющий делами Московской Патриархии) в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
История Ново-Тихвинского монастыря
- Монастырь был основан в конце XVIII века. Свою историю он начал с Успенской церкви, находившейся при кладбище. Тут также была богадельня и небольшая женская община, которая уже в 1809 году переросла в монастырь.
- В течение 50 лет монастырь разрастался и стал одним из самых крупных на Урале, привлекая к себе паломников со всей России, которые хотят прикоснуться и помолиться чудотворной Тихвинской иконе Богоматери.
- К началу XX века это был процветающий монастырь, в состав которого входило 6 храмов, рабочие мастерские, лечебница, пекарня и другие богоугодные заведения.
- Всего здесь проживало около 1000 послушниц, и территория монастыря занимала почти 10% городской территории!
- С приходом советской власти монастырь, как и многие другие, был закрыт, его строения частично разрушили, а частично перестроили. В главном монастырском храме сначала расположился оружейный склад, потом – курсы телеграфистов, а в 60-х гг. открылся Краеведческий музей.
- И только в 1994 году монастырь официально вернули православной церкви. Главный монастырский храм был полностью восстановлен и освящен только в 2013 году.
Краткое досье
действующая некоммерческая унитарная
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БУЗУЛУКСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
5603009370 |
обл. Оренбургская, г. Бузулук aдрес |
21 год |
Деятельность религиозных организаций |
продаж в 2019-2020 гг. не было |
|
Кривенкова Валентина Ивановна (настоятельница) |
Церковь Воскресения Христова в Медведево (1755)
Храм стоит при впадении речки Большая Нореньга в Сухону, на старинной дороге от Устюга к Тотьме. Первоначально погост с двумя деревянными церквями был в деревне Князь (Сидоровская) на левом берегу Сухоны, напротив устья реки Старая Тотьма, где в стародавние времена располагалось первое русское поселение в Тотемском районе. В середине ХVIII века погост решили перенести в деревню Медведево. Каменные церкви Вокресения Господня и Благовещения Богородицы в Старототемской волости Тотемского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Воскресенскую церковь построили на средства богатого тотемского купца Ивана Левзинова.
Фото Михаила Ильина/sobory.ru/CC BY-SA 3.0
Исследователи считают, что именно медведевская церковь стала первым храмом с конструкционным решением, который позже воплотился в основе большинства тотемских и других церквей с картушами на стенах. Правда, у храма в Медведеве клейма на стенах еще очень простые, незатейливые. С настоящими тотемскими картушами они несравнимы. Тем не менее эти разрезные фронтоны в духе московского барокко XVII века перекликаются с украшениями церквей Великого Устюга XVIII века и могут считаться предшественниками так называемого тотемского барокко. Колокольня старототемской церкви была пристроена в конце XIX века в классическом стиле и ничего общего с барокко не имела. Ее снесли в советские годы, до войны.
Сам закрытый храм местные жители потихоньку растаскивали на кирпич, но председатель колхоза приспособил пустующие здание под гараж и ремонтные мастерские. Это продлило жизнь руинам церкви. Увы, сегодня состояние стен памятника плачевное. Местные жители пытаются провести противоаварийные и консервационные работы на здании. На куполе и стенах второго этажа сохранились росписи, созданные умелым художником. Храм ждет своих спасителей и реставраторов.
3
Справочники по населенным пунктам и приходам
В Российской империи регулярный документооборот между епархией и приходами позволял издавать статистические сборники. Поскольку единого стандарта не было, то каждая губерния или епархия выпускала справочники на свое усмотрение. По этой причине названия справочников могут отличаться.
- “Справочник по административно-территориальному делению” за каждый год. Их легко найти в интернете, на сайтах электронных библиотек (бесплатно). В списке будет указано крупное село, в котором находилась приходская церковь. Все мелкие населенные пункты в округе относились к ней.
- “Списки населенных мест по губернии” составлялись раз в несколько лет. Отсюда вы узнаете название населенного пункта, волость, уезд и самое главное — церковный приход.
- «Православно-церковный календарь», с описанием приходов церквей.
Описание приходов Екатеринбургской епархии за 1902 год. Кобринский уезд.
- Клировые ведомости.
- «Справочная книга или книжка по губернской епархии «
- «Описание церквей губернской (нужной вам) епархии»
- «Адрес-календарь губернской епархии»
- «Историко-статистическое описание церковных приходов губернии»
- «Губернская епархия: Сборник статистических и справочных сведений»
- «Карты приходов по губернии». На карте обозначены границы приходов, обозначены церкви.
- «Краткие сведения о монастырях и церквях губернской епархии».
Памятная книжка за 1908 год Екатеринославской губернии. Церковных приход, Екатеринославский уезд.
Важно, что в этих справочниках вы не только найдете информацию об отношении места жительства ваших предков к определенному церковному приходу. Вы узнаете историю церкви, в которую годами ходили ваши предки, получите подробное описание прихода
В большинстве справочных книг приводится подробное описание убранства и устройства храма, какие иконы и ценности находились в приходской церкви.
Троицкая церковь, Святотроицкая церковь
- /
/
/
Объект не принадлежит Православной Церкви / Объект не принадлежит Православной Церкви
Церковь. Не действует.
Престолы:Троицы Живоначальной, Митрофана Воронежского, Феодосия Черниговского
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1865 и 1869. приделы 1881 и 1897 гг.Ссылки:
Адрес:
Координаты:
52.783581, 52.275807
Принадлежала Тихвинскому Богородицкому женскому монастырю
Сохранившийся фрагмент южного фасада церквиГранковский Владимир
30 мая 2022
Фотография из коллекции ГАСО, иллюстрация к книге «Монастыри Самарского края», 2002 г.Валерий Долженко
??
Яндекс-карты
- Яндекс-карты
- Google maps
- OpenStreetMap
- Wikimapia
- 2Gis Карты
- Bing maps
дороги
- дороги
- спутник
- гибрид
Статьи
Статью добавил(а): Александр Качалин,
29 июня 2016
Кирпичный теплый храм в южной части монастыря, сооруженный в 1865-1869 гг. Однокупольный храм, примыкавший к двухэтажному келейному корпусу. Имелись приделы Митрофания Воронежского (1881 г.) и Феодосия Черниговского (1897 г.). Закрыта не позже 1920-х гг., купол сломан, используется как гараж.
Статью добавил(а): Марина Зуйкова,
5 ноября 2020
На юг от Тихвинского собора видится скромный осмерик и глава теплого храма во имя Пресвятыя Троицы, с приделами на южной стороне во имя святителя Митрофана, Воронежского чудотворца, и на северной – во имя святителя Феодосия, Черниговского чудотворца. Это – поистине храм иноческой молитвы: богомысленной, самоуглубленной, покаянной в слезах, смиренной в радости; здесь каждое местечко – уголок для внутреннего духовного уединения, – и только Царице Небесной и Ее Божественному Сыну, Господу Спасителю, Иисусу Сладчайшему, известны те духовные из глубины души воздыхания, которые здесь изливались перед Богом. Троицкий храм непосредственно соединен с кельями монахинь – в нижнем этаже, и с кельями игуменскими в верхнем этаже. В нижнем этаже находилась «живописная», т. е. мастерская для иконописания, которой обучались девять девиц под руководством мастерицы-монахини. Игумения Валентина посылала мастерицу-иконописку в Петербург для обучения живописи и иконной чеканки по золоту; близость храма имело благотворное влияние на благочестивое чувство мастериц-иконописиц, а иногда представляло очень удобное место для работы копий с икон храма. В верхнем этаже, при келиях игумении, помещалась мастерская «золотошвейная».
По материалам книги «Тихвинско-Богородицкий женский монастырь в г. Бузулуке, Самарской епархии 1847-1897 год», написанной священником монастыря протоиерем Михаилом Малиновским.
История
Основан по указу Ивана Грозного от 10 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.
В 1613 году монастырь был осаждён шведской армией под предводительством Якоба Делагарди, однако его защитники во главе с князем Семёном Прозоровским смогли отразить несколько штурмов и удержать обитель до прихода подкрепления.
В 1920-х годах храмы монастыря были переданы обновленцам, в 1930-х годах закрыты, а икона, почитавшаяся чудотворной, стала экспонатом местного краеведческого музея.
Во время Великой Отечественной войны город был лишь в течение недолгого времени оккупирован немецкими войсками, но при отступлении они вывезли икону в Псков, где передали православной духовной миссии, потом икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, оттуда епископ Иоанн (Гарклавс) вывез её в Чикаго (США). Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.
В 1945 году находившуюся в восточной башне монастырской ограды церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко», построенную по проекту Н. Л. Бенуа и освящённую в 1863 году, предоставили в пользование православной общине (более 40 лет это был единственный действовавший храм на территории Тихвинского и Бокситогорского районов).
В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён, а в 2004 году икона была возвращена в монастырь.
Историко-статистическое описаніе первокласснаго Тихвинскаго Богородицкого большого мужского монастыря состоящаго Новгородской епархіи въ городѣ Тихвинѣ (1859 год, 135 страниц)
Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
Тихвинский Богородицкий монастырь в Бузулуке находится недалеко от городского кладбища. Всехсвятская церковь представляет собой строение с возвышающейся над притвором деревянной колокольней. В основе кладбищенской церкви находилась часовня и усыпальница семьи купцов Киселевых, созданная в 1901 году.
В 1950-е годы были достроены галереи и колокольня. Стены храма украшены мозаичными иконами, вход в церковь украшает образ Спаса Нерукотворного. Территорию окружает каменная с коваными элементами ограда. Недалеко от храма расположен новый сестринский корпус.
В дореволюционное время монастырю принадлежали:
- Никольская церковь;
- Тихвинский собор;
- церковь в честь Святой Троицы;
- колокольня, высотой 28 саженей.
Архитектурный ансамбль монастыря в целом сохранился, утрачена деревянная Никольская церковь и колокольня. После возвращения прежней монастырской территории ведется работа по восстановлению и благоустройству зданий.
Архитектура
Знаменский собор (Курск) выдержан в стиле классицизм, в его облике нашли отражение тенденции западноевропейского Ренессанса. В плане здание имеет форму креста с удлиненным западным крылом. Квадратное основание по углам украшено малыми куполами. Его световой барабан украшен колоннами и увенчан большим куполом. Подкупольное пространство имеет высоту 48 м. По своему размаху строение ближе всего к Храму Христа Спасителя в Москве. Здание сложено из крепкого кирпича, большая часть его сохранилась и сегодня. Декоративные детали фасада выполнены из «мячковского» камня. Главный вход оформлен портиком с шестью колоннами с коринфскими капителями. В первоначальном виде справа от основного корпуса, над трапезной, размещалась колокольня с эффектными сдвоенными башнями. Здание собора имеет характерный для классицизма величественный и лаконичный вид. Такой сдержанный облик находится в гармоничном балансе с эффектным и роскошным внутренним убранством.
Престольный праздник обители09 Июль 2022
Особую торжественность богослужению придало участие в нём правящего архиерея с протодиаконом и хором. Епископ Алексий возглавил как всенощное бдение накануне, так и божественную литургию.
Его Преосвященству сослужили: протоиерей Александр Бузыгин, протоиерей Александр Тарасов, иерей Павел Шелемин и диакон Давид Ганиев. На Литургии молилась игумения Пантелеимона (Кривенкова) с сестрами монастыря. Пел хор под управлением Натальи Задориной.
После чтения Евангелия Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью, в которой подробно рассказал о чудесном явлении иконы на Святой Руси.
После Божественной литургии состоялся торжественный крестный ход вокруг храма, после чего настоятельница Свято-Тихвинского Богородицкого женского монастыря игумения Пантелеимона (Кривенкова) поблагодарила Владыку Алексия за совместную молитву и вручила просфору.
В этот день к монастырской семье присоеденилась ещё одна сестра — была одета в послушнические одежды трудница Любовь. Да укрепит её Господь в несении монашеского креста и сохранит по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых.
Историческая справка
Первоосновательница монастыря Евфимия Герасимовна Овсянникова до своего переезда в Бузулук 20 лет подвизалась в Кирсановском женском монастыре Тамбовской губернии.
В Кирсанове монастырь назывался Свято-Тихвинским и главный собор в нём строился по благословению преподобного старца Серафима Саровского. Он предсказал бывшим у него сестрам кирсановской общины, что будет у них своя церковь. Преподобный указал также на то, кто явится главным жертвователем, и подробно объяснил, как нужно строить новый храм. Его возвели в 1825-1826 годах на деньги майорши Марии Петровны Колычевой, а престол освятили в честь иконы Божией Матери «Тихвинская», которую особо почитала преподобная Марфа (основательница общины).
Евфимия Герасимовна поступила в монастырь совсем молоденькой ( примерно в 14 лет) и участвовала во всех монастырских работах, она присматривалась и всё запоминала – это пригодилось ей в строительстве Бузулукского монастыря.
По благословению старца Евфимия Герасимовна переезжает в Бузулук в 1835 году и основывает здесь монастырь. Когда она ездила в 1847 году в Санкт-Петербург для сбора пожертвований, генеральша Елисавета Путятина дарит ей для обители Тихвинскую икону Божией Матери – точную копию с явленной иконы. После этого монастырь в Бузулуке также стал называться Тихвинским женским монастырём. Он просуществовал почти 100 лет и был разрушен в 1929 году. В настоящее время возрождён, действует.
назад к списку новостей
Сергиево-Казанский собор (Курск)[править]
Сергиево-Казанский собор (Курск) Кафедра́льный собо́р Се́ргия Ра́донежского и Ико́ны Бо́жией Ма́тери «Каза́нская» (Се́ргиево-Каза́нский собор) — православный храм в Центральном округе города Курска, располагающийся на пересечении улиц Горького (ранее — Сергиевской) и Можаевской по адресу улица Горького, 27. Построен в 1752—1778 годах в стиле елизаветинского барокко на месте сгоревшей до основания в 1751 году одноэтажной церкви во имя Сергия Радонежского. Собор представляет собой стройный, богато украшенный одноглавый двухэтажный каменный храм с ребристыми куполами, разорванными фронтонами, многочисленными окнами разной величины, пропорций и рисунков; в плане — прямоугольник около 16 метров в ширину и около 33 метров в длину с пятигранной алтарной апсидой. Имя архитектора до настоящего времени не установлено, по всей видимости, проект был подготовлен кем-то из учеников Бартоломео Растрелли. В связи с переносом архиерейской кафедры из Белгорода в Курск в 1833 году храм получил статус кафедрального собора.
Адрес:
ул. Горького, 27, Курск, Курская обл., Россия, 305000
Телефон
: +7 471 251-38-49
Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
Тихвинский Богородицкий монастырь в Бузулуке находится недалеко от городского кладбища. Всехсвятская церковь представляет собой строение с возвышающейся над притвором деревянной колокольней. В основе кладбищенской церкви находилась часовня и усыпальница семьи купцов Киселевых, созданная в 1901 году.
В 1950-е годы были достроены галереи и колокольня. Стены храма украшены мозаичными иконами, вход в церковь украшает образ Спаса Нерукотворного. Территорию окружает каменная с коваными элементами ограда. Недалеко от храма расположен новый сестринский корпус.
В дореволюционное время монастырю принадлежали:
- Никольская церковь;
- Тихвинский собор;
- церковь в честь Святой Троицы;
- колокольня, высотой 28 саженей.
Архитектурный ансамбль монастыря в целом сохранился, утрачена деревянная Никольская церковь и колокольня. После возвращения прежней монастырской территории ведется работа по восстановлению и благоустройству зданий.