Татианинский храм (при ДГТУ)
В 2016 году, на территории Донского государственного технического университета (ДГТУ), митрополит Меркурий (Ростовский и Новочеркасский) провел чин великого освящения и отслужил божественную литургию в новом храме во имя святой мученицы Татианы. Расположившись посреди студенческого парка, храм сразу стал неотъемлемой частью жизни университета, местом притяжения молодых прихожан, и духовным центром данного учебного учреждения. Рядом с ним всегда много людей, красивые пейзажи как магнитом притягивают прохожих, студентов и живущих неподалеку жителей. А местные детишки из художественных школ старательно выводят контуры куполов на фоне чистого синего неба.
Татианинский храм (при ДГТУ)
Татианинский храм (при ДГТУ)
Воистину — Ростов-на-Дону Православный!
храма архангела Михаила на Девичьем поле на май 2021 года
Скачать расписание
Скачать PdfСкачать DocСкачать Jpeg
Дата | Время | Описание |
---|---|---|
1 |
Великая Суббота. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820–850). |
|
08.00 |
Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия свт. Василия Великого. |
|
23.30 |
Полунощница. |
|
2 |
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА |
|
00.00 |
Утреня. Часы Пасхи. Божественная литургия. |
|
10.00 |
Часы Пасхи. Божественная литургия. |
|
16.00 |
Великая вечерня. |
|
3 |
Понедельник Светлой седмицы. Блж. Матроны Московской (1952) |
|
08.00 |
Утреня. Часы Пасхи. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
4 |
Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери. Обре́тение мощей прп. Феодора Санаксарского (1999). |
|
08.00 |
Часы Пасхи. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
5 |
Среда Светлой седмицы. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Апп. Нафана́ила, Луки и Климента (I). |
|
08.00 |
Часы Пасхи. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
6 |
Четверг Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (обре́тение списка). |
|
08.00 |
Часы Пасхи. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
7 |
Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Мч. Саввы Стратилата и иже с ним. |
|
08.00 |
Часы Пасхи. Божественная литургия. Водосвятный молебен. |
|
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
8 |
Суббота Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка (63). |
|
08.00 |
Часы Пасхи. Божественная литургия. Раздробление и раздача артоса. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
9 |
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. |
|
Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). |
||
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Поминовение усопших воинов. Благодарственный молебен. |
|
10 |
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
11 |
Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. Панихида. Поминовение усопших совершается на панихиде. |
|
12 |
17.00 |
Великая вечерня. Утреня. 1-й час. |
13 |
Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского (1867). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
15 |
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
16 |
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. |
|
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных. Праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. |
||
8.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
|
17 |
17.00 |
Вечерня. Утреня. 1-й час. |
18 |
Вмц. Ирины (I–II). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
20 |
17.00 |
Всенощное бдение. |
21 |
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Великая вечерня. Утреня. 1-й час. |
|
22 |
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
23 |
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. |
|
Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского (1226). |
||
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
|
24 |
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия.День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
|
25 |
17.00 |
Великая вечерня. Утреня. 1-й час. |
26 |
Преполовение Пятидесятницы. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). |
|
08.00 |
Часы. Божественная литургия. Малое освящение воды. |
|
29 |
Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского, чудотворца 1545). |
|
08.00 |
Утреня. Часы. Божественная литургия. |
|
17.00 |
Всенощное бдение. |
|
30 |
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Ап. Андроника и св. Иунии (I). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). |
|
08.40 |
Часы. Божественная литургия. Молебен. |
Архитектура храма
Собор украшен в стиле узорочья, типичном для русского зодчества середины XVII столетия. Подобная декоративная манера, предшествовавшая отечественному барокко, отличается большим количеством элементов. Поэтому Христорождественский собор в Измайлово создает впечатление монументальности, купола иллюзорно уменьшаются, а приделы берут на себя основную роль во внешнем облике.
Интерьер церкви Рождества Христова в Измайлово
- Изначально строение имело с боковых сторон две симметричные пристройки и трапезную, это придавало всей структуре своеобразную приземистость. Приделы венчались главками, детали их декора совпадали с украшением центральной части.
- Алтарный выступ, состоящий из трёх частей, значительно выделяется за пределы основного здания, но сглаживает видимость за счет невысоких габаритов.
- Колокольня создана в стилистике барокко, для её декорирования использовали пилястры. За счет удачных пропорций все пристройки образуют гармоничное целое.
- Внутреннее убранство радует глаз своим великолепием. Старина, которую чудесным образом удалось сохранить в тяжелые времена, подчеркивается атмосферным полумраком и низкой посадкой сводов.
- Помещения собора соединены арочными проходами. На стенах прихожане наблюдают габаритные иконы, заботливо обрамленные в золотые ризы. Драгоценные материалы использовались здесь для украшения не только святынь, но и стен, углов.
Храм в Очакове: адрес и расписание богослужений
Адрес храма Димитрия Ростовского в Очакове: улица генерала Дорохова, дом 17.
Добираться лучше пешком от железнодорожной станции Очаково — это пара-тройка остановок от Киевского вокзала.
Богослужения в церкви в Очакове проводятся ежедневно. Начало Литургии — в 7:40. Вечернее богослужение — начало в 17:00
Но лучше время начала служб все равно уточнять на официальном сайте храма . Там оно всегда актуальное.
- О месте денег и кредитных банках. Кто должник: Бог или человек? автор Тимур (Давид) Рахимов В последние десятилетия активно пропагандируется мнение о «животворящем» свойстве денег. Одновременно усилились требования экономистов в предоставлении бóльших свобод для предпринимательства и к отмене ограничений в форме государственного регулирования. Все менее и менее деньги воспринимаются как посредник в обмене на результат труда человека, но намного больше как самоцель. Это привело к тому, что избирательность средств и способов в денежном накоплении значитель но уменьшилась и, стала носить рудиментарный характер. Экономическая школа современности утверждает, что ликвидация барьеров и наличие свободы предпринимательства развивают таланты, расширяют возможность вовлечения в обменный оборот новых стоимостных объектов. В качестве главного фактора развития экономики указывается количество денег в обращении. То есть чем больше денег в стране, тем больше товаров и услуг в ней … Отправлено 21 авг. 2021 г., 13:43 пользователем Sergey Ivanov
- Экономическое поведение Кто познал ум Господень? (Рим. 11:34). автор Тимур Рахимов. Многие экономисты лучшей стратегией экономического поведения индивидуума указывают стремление к максимизации личной прибыли, накоплению наибольшей денежной суммы, практически любым способом. Другие, подтверждая общий постулат о материальной цели хозяйственной деятельности, указывают на неоптимальность стратегии, когда каждый ”сам за себя”. При этом рекомендуют разумно придерживаться общей выгоды для всех участников и довольствоваться доступным в деловой «игре». Иначе, по их мнению, высока вероятность нарушения сформировавшегося равновесия. Данное исследование было проиллюстрировано эпизодом с пятью симпатичными девушками в фильме «Игры разума» (2001). Если бы все приятели бросились к самой красивой из них (т.е. стали играть каждый за себя), то они бы, во-первых, оттесняя друг друга, не добились ее, а во-вторых… Отправлено 17 февр. 2021 г., 07:02 пользователем Sergey Ivanov
- ПРОМЫСЛ БОЖИЙ ИЛИ «НЕВИДИМАЯ РУКА» ЕВРАЗИЯТимур РахимовКто неразумен: я или Господь?В этой статье мы подошли к основным постулатам, на которых построена дальнейшая экономическая мысль рационального ученого. Исключив Всемогущего Бога из системы познаваемого мироздания, человек оказался перед сложнейшей задачей: найти объяснение всего, что окружает, и с чем сталкивается на жизненном пути. Отступив от Правды Божией, человечество полностью дезориентировалось: кто неразумен: я или Господь? Изменяемый мир побуждал искать обоснование наблюдаемым закономерностям. Опираясь на собственный разум, человек стал избирать траекторию по своему разумению, принимая следствие за причину.Экономистами отмечается, что рынок после волнений всегда возвращается к равновесию и успокоение. В новом равновесном состоянии устанавливались новые цены и изменившиеся объемы товаров. Для объяснения данного факта в научной терминологии появился термин: «невидимая рука рынка», которая восстанавливает нарушенное… Отправлено 22 янв. 2021 г., 21:44 пользователем Sergey Ivanov
Храм Димитрия Ростовского . Когда местечко Очаково приобрело статус села, здесь впервые появилась деревянная церквушка. Освятили ее во имя Пресвятой Богородицы. Случилось это примерно в 1717 году.
Чуть позже, в 1757 году, с переходом села новому владельцу, рядом с деревянной церковью возвели каменный храм во имя митрополита Ростовского — Димитрия. До наших дней святыня дошла почти в неизменном виде.
Выполнена церковь Димитрия Ростовского в Очакове в стиле русского барокко. Колокольня соединена с храмом с помощью трапезной и, значит, построены они были в одно время.
В основе храма — четверик. Венчает постройку восьмигранная глава, которую украшает ажурный крест.
На барочной главке трехъярусной колокольни также расположен ажурный кованый крест. В центральном ярусе колокольни — освещаемое окнами помещение (сегодня здесь келья настоятеля). Детали всей постройки — карнизы, сандрики, цокольные плиты — выполнены из белого камня.
Информация о храме
В 1757 г. Очаковым владеет тайный советник, президент Берг-коллегии Михаил Степанович Опочинин. По его тщанию и строится в Очакове каменный храм свт. Димитрия, митрополита Ростовского, единственный сохранившийся до нашего времени из памятников Очакова.
5 мая 1757 года в Московскую Святейшего Правительствующего Синода контору от него поступило челобитье:
«В Московском уезде в Сетуньском стане отстоящее от Москвы в семи верстах сельцо Очаково, в котором мой дом построенный имею и по болезням моим большее мое жительство с фамилиею, а особливо летом, состоит в том сельце Очакове; ныне я, по усердному моему намерению, желаю при тамошних моих покоях во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского, устроить деревянную домовую церковь со всем, к ней принадлежащим, а будущего священника с причтом содержать на руге, на каковую они со мною полюбовно согласятся; дворовые с требами будут обращаться к приходскому священнику, а у меня священник будет только для священнослужения». В этом документе примечательно, что, во-первых, Опочинин собирается строить деревянную, а не каменную церковь, во-вторых, в Очакове существует уже одна, приходская церковь, куда «дворовые с требами будут обращаться». Двух мнений быть не может, это церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Такое указание весьма существенно, так как об этой последней церкви в источниках крайне мало сведений.
Примечателен и выбор М.С. Опочинина. Святитель и Чудотворец Димитрий, митрополит Ростовский – новопрославленный тогда святой Русской церкви.
Отныне Очаково оказывалось прочно связанным с именем свт. Димитрия, митрополита Ростовского, и покуда есть в Русском народе вера Православная, пребывает под его святым молитвенным покровительством.
История монастыря
В самом центре столицы располагается, наверное, самый небольшой и один из самых древних из всех московских монастырей — Сретенский монастырь. В его истории отразилась почти вся история государства — с его войнами, переворотами, богоборческими годами и обретением веры. Обитель знаменита своей духовной семинарией, прекрасным церковным хором и школой для мирян.
История монастыря началась с чуда. В 1395 году на территорию Руси вторгся со своим войском Тамерлан, он уже захватил Рязань и Елец, а потом пошел на Москву, чтобы уничтожить Русь. Его воины не знали пощады. Речь шла об уничтожении всей русской православной цивилизации. Николай Карамзин писал, что москвичи «трепетали в ожидании скорбной участи». Великий князь Василий I выступил навстречу Тамерлану, а Москва осталась на попечении Великой княгини Евдокии.
Сретенский монастырь Москвы был основан в 1397 году на месте встречи Владимирской иконы Богородицы после бескровной победы над Тамерланом. Почему эта победа называется «бескровной»? В древние времена на месте монастыря простирались пашни и другие сельские угодья боярина Семена Кучки, это место так и называли «Кучково поле». Здесь созывались собрания горожан, правили суд, зачитывали указы великого князя… И именно на этом месте люди собрались, чтобы в 1395 году Святитель Киприан встретил чудотворный образ иконы Божией матери. На молитвы перед этим образом возлагали большие надежды. В тот же день, 26 августа, Богородица пришла к хану во сне и повелела оставить Русь. Считается, что именно поэтому Тамерлан в страхе бежал…
Сретение означает «встреча», встреча с иконой, с помощью Богородицы.
Помощь Богородицы и явленное чудо стали символами Сретенского монастыря. В годы богоборчества Сретенский монастырь, как и другие, подвергался гонениям и был превращен в обычное светское здание. В 1926 году Сретенский монастырь закрыли. После этого Сретенский собор некоторое время оставался приходским, а из остатков братии был организован совет общины.
Но в 1991 году монастырь ожидал новый расцвет — охранившееся здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери было передано обратно в пользование Русской Православной Церкви. Тогда там создали «Сретение» во главе с отцом Георгием Кочетковым.
В 1993 году братство «Сретение» было переведено в соседний храм Успения в Печатниках (на Сретенских воротах); в Сретенском же монастыре было открыто подворье Псково-Печерского монастыря.
В 1996 году началась новая история монастыря: решением Синода подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон (Шевкунов).
До недавнего времени считалось, что Сретенский монастырь был построен на том же месте, где находится и сейчас, но в 80-х годах прошлого века историк Сухман высказал гипотезу, что изначально монастырь находился в районе Сретенских ворот Китай-города и был перенесен оттуда во время строительства Китай-городской стены. Эта гипотеза вызвала поначалу много возражений, но подтвердилась летописными свидетельствами. Ведь нынешняя Сретенка находится не совсем там, где располагалось когда-то знаменитое «Кучково поле».
Хор Сретенского монастыря (художественный руководитель, регент — заслуженный артист России Никон Жила) имеет статус главного хора Русской Православной Церкви, поет на праздничных богослужениях, ведет концертную деятельность в России и за рубежом.
Фотобанк Лори
Внутреннее убранство
После строительства в 1860 году нового каменного храма ростовчанин И. Панченко, носивший потомственное звание почетного гражданина города, выделил немалую сумму на роспись стен, приобретение икон и купольных крестов, а также на установку дорогостоящей церковной ограды.
В процессе ремонта храма в середине прошлого века были восстановлены настенные росписи и внутреннее убранство. В 1951 году из Москвы прибыл четырехъярусный иконостас необычной формы. Он выполнен в виде часовни, накрытой шатром, увенчанным миниатюрной главкой с крестом. Через четыре года убранство собора пополнилось еще двумя подобными иконостасами. Один из них находится в Преображенском (левом) приделе, второй — украшает Петро-Павловский (правый) придел.
Четырехъярусный иконостас, StachBpl
Живописные росписи на стенах и сводах выполнены по библейским сюжетам. Они расположены в обрамлении ниш и орнаментальных рисунков. Окраска пилонов и пилястр имитирует срез мрамора, а свободные поверхности украшены фризами с растительным орнаментом.
Сегодня масляная роспись стен требует реставрации. На темнеющей от времени и загрязнений поверхности видны трещины, шелушения и отслоения.
Кресты для куполов, АЛЕКСАНДР
Святыни
В Кафедральном соборе Ростова-на Дону хранится точный список с чудотворной Донской иконы Божией Матери. Оригинал, датируемый концом XIV века, находится в Третьяковской галерее. В соборе имеются и другие списки — с почитаемых икон Казанской и Владимирской Божией Матери, а также Пресвятой Троицы с частицей Мамврийского дуба. Кроме того, здесь имеется несколько икон с частицами мощей великомучеников, святителей и преподобных, в том числе:
- Сергия Радонежского;
- Серафима Саровского;
- Георгия Победоносца;
- Николая Чудотворца.
Соборный ковчег хранит частицы мощей святых пророков и князей, апостолов, великомучеников, преподобных и святителей.
История
Храм святителя Димитрия был основан государственным деятелем того времени, генерал-майором и тайным советником Михаилом Степановичем Опочининым в 1757 году. Будучи владельцем села Очаково, 5 мая он обратился в Синод с просьбой дать разрешение на постройку церкви во имя недавно прославленного в лике святых Святителя и Чудотворца Димитрия Ростовского.
Изначально планировалось сооружение деревянной домовой церкви, но по стечению обстоятельств строительство началось из белого камня, что позволило этой постройке сохраниться до наших времен. Завершение строительных работ приходится на 1761 год, после чего происходит освещение храма.
Храм Димитрия Ростовского в Очаково при нашествии французов во время войны 1812 года избежал значительных повреждений. В 1855 году дочь бывшего владельца села Очаково подполковника Н. Г. Головина передает в пользование землю, на которой расположен храм, а также прилегающую территорию.
Период революции 1917 года стал неблагоприятны для храма: его закрывают в середине 20-х годов, частично изымают церковные ценности, а здание передают «в бесплатное пользование» под склад для хранения зерна и овощей. После упомянутых событий на какое-то время верующим дается возможность участвовать в богослужениях, но в 1930-м году храм снова закрывается.
После перенесенных потрясений реставрационные работы в храме, запланированные на 1960 год, начинаются только в 1972. Годы гонений на церковь не оставили храму прежних церковных святынь и убранства, поэтому на возрождение прежнего облика полуразрушенного здания уходит достаточно много времени.
В 1992 году восстановление храма успешно заканчивается силами государственных мастерских, после чего происходит официальное возвращение храма Церкви и верующим. Настоятелем храма еще до возобновления работы был назначен протоиерей Димитрий Иванов.
Совместными усилиями была отремонтирована внутренняя часть храма (сделаны пол, окна, двери), закуплена утварь, изготовлен Престол и Жертвенник в Даниловском монастыре, сооружен деревянный иконостас. Все эти работы проводились не без помощи православных меценатов и жертвователей.
Полезная информация
На протяжении трех веков Христорождественский храм ни на минуту не закрывал свои двери. В конце ХХ столетия началось возрождение измайловской святыни, а вместе с тем и активная деятельность прихода.
Престольные праздники
Поскольку церковь в Измайлово имеет три престола, официально празднуется несколько связанных с ними дат:
- 7 января – Рождество Христово;
- 21 июля и 4 ноября – Казанская икона Богоматери;
- 19 декабря и 22 мая – святитель Николай Чудотворец;
- 25 октября – Иерусалимская икона Богородицы.
Социальная работа
Уже несколько десятилетий измайловская церковь занимается благотворительностью. Она предоставляет гуманитарную помощь многодетным семьям, неимущим, сиротам, старикам, людям с ограниченными возможностями. Священники храма активно сотрудничают с социальными учреждениями, обеспечивая вышеперечисленные категории населения бесплатными юридическими, медицинскими и транспортными услугами.
Подробнее о деятельности Христорождественского прихода можно узнать на официальном сайте: hramrh-izmaylovo.moseparh.ru.
Совет автора
Церковь Рождества Христова также коммуницирует с системой образования, снабжая школы и библиотеки религиозной литературой. Немаловажную роль играет реабилитационный , который направлен на борьбу с алкогольной зависимостью и табакокурением.
Воскресная школа
С 1991 г. при Христорождественском храме работает воскресная школа, состоящая из пяти классов. Преподавание в ней ведут профессиональные педагоги, а также священники, занимающиеся богословием. Дети изучают Священное Писание, биографии святых, литургику, основы праведной жизни, церковнославянский язык, религиоведение. Те, у кого есть талант к пению, посещают детский хор, а остальные выполняют обязанности пономарей, читают часы или помогают звонарям.
Кроме основных занятий, в воскресной школе открыто несколько кружков: пения, рисования, туризма, а также спортивная секция. Здесь существует приходская музыкальная группа, состоящая из лучших вокалистов. Они часто выступают на местных праздниках и регулярно участвуют в отчетных концертах.
При Христорождественском храме работает воскресная школа
Расписание богослужений
Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно с 7:00 до 20:00. Расписание служб практически не меняется, однако для уточнения лучше свериться с официальным сайтом.
День недели | Время | Служба |
Воскресенье | 7:00 | Ранняя литургия |
10:00 | Поздняя литургия | |
17:00 | Акафист иконе Божьей Матери «Иерусалимской» | |
Понедельник | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
Вторник | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
18:00 | Акафист богородичному лику «Неупиваемая чаша» | |
Среда | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
Четверг | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
18:00 | Акафист святителю Николаю Мирликийскому | |
Пятница | 9:00 | Ранняя литургия |
17:00 | Вечерня | |
Суббота | 9:00 | Ранняя литургия |
11:00 | Панихида | |
17:00 | Всенощная |
Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно
Как добраться
Христорождественская церковь находится по адресу: г. Москва, Измайловский проезд, д. 28. Добраться до нее можно тремя способами:
- от метро «Черкизовская» на 230-й маршрутке (остановка «Школа»);
- со станции «Измайловская» автобусом №34;
- от метро «Щелковская» маршрутом №32 или 41.
Несмотря на трудную долю, выпавшую храму Рождества Христова, он сохранился практически нетронутым. До сих пор посетить московскую святыню ежегодно приезжают миллионы паломников, чтобы отдать дань истории и поклониться чудотворным иконам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.