Сколько и какие океаны есть на земле? карта, список, характеристика и подводный мир

Материки земли на карте – список с названиями, их расположение

Ответы к странице 14 — 15. Рельеф суши

Ответы есть в атласе на страницах 12, 13, 14 и 15.

Задания

1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.

Горы:

Равнины:

Низменности:

Плоскогорья:

2. Подпишите названия и значения высоты наивысших точек каждого материка.

3. Найдите на физической карте мира участки суши, лежащие ниже уровня моря. Нанесите их на карту, обозначив знаком минус высоту относительно уровня Мирового океана.

4. Выделите зелёным цветом крупнейшую низменность, а коричневым цветом самую протяжённую горную систему нашей планеты. Внесите обозначения в условные знаки.

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

Результаты занесите в таблицу.

Объект  Азимут относительно   Расстояние на местности                             точки А                      от точки А

отдельно стоящее дерево                     308°                       400 метровпосёлок Харино      324°                       400 метровмельница                  3°                          580 метровдом лесника            40°                         310 метров школа                      160°                       470 метровмост                         195°                        230 метровпристань                  232°                       420 метровпесчаный карьер    213°                      1200 метров

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Антарктида

  • Площадь: 14 000 000 км²;
  • Население: около 1 000 человек;
  • Количество суверенных государств: 0.

Антарктида на карте мира/Wikipedia

Антарктида располагается на Южном полюсе и не имеет постоянного населения и стран. Материк используется в качестве научной базы. Антарктида является пятым по величине континентом и наименее по численности населенния. Она полностью окружена Южным океаном.

Сильные ветры, чрезвычайно холодные температуры, практически полное отсутствие растительности и очень холодная пустыня делают климат Антарктиды весьма негостеприимным. Несмотря на это, ряд видов адаптировались к этим сложным погодным условиям. Сюда входят тюлени, пингвины, а также некоторые растения и бактерии.

Антарктида полностью окружена океаном, благодаря чему морской лед значительно расширяется зимой. Он обычно покрывает около 47 млн. км² на сентябрьский максимум (зима) и уменьшается до 8 млн. км² в течение февральского минимума (лето).

Единственное присутствие человека в Антарктиде — это ученые, которые живут на материке на временной основе. Также можно посетить Антарктиду в качестве туриста.

Антарктида — географическая противоположность Арктики, которая представляет собой океан, полузакрытый массивами суши. Эти окружающие земли препятствуют передвижению льда, заставляя его накапливаться на высоких и толстых хребтах зимой. В течение более теплых месяцев Арктика сохраняет около 47% льда (7-15 млн. км²).

Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.

2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.

3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.

4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:

Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.

5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.

Географические координаты:

Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Ответы к странице 2 — 3. Путешествия и открытия

Ответы есть в атласе на страницах 2 и 3.

Задания

1. Подпишите названия материков и океанов.

Материки Земли:

Океаны Земли:

2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.

3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками:

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями:

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками:

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками:

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками:

Северное полушарие

Территория Северного полушария на карте мира

Это земли расположенные к северу от экватора. Соотношение водного пространства и суши почти равны, поэтому здесь проживает большое количество населения. Климат по большей части умеренный, лето длится с июня по август, зима с декабря по февраль. Сила Кориолиса ( сила инерции, используемая при расчете движения материальной точки относительно вращающейся системы отсчета) воздействует на воздушные массы в ураганах и циклонах, поэтому ветер движется против часовой стрелки.

Континенты и страны входящие в Северное полушарие: две трети части Африки, территории, находящиеся севернее реки Конго, небольшая часть Южной Америки, та, что севернее экватора, Северная Америка, Европа, Азия (та часть где располагаются умеренные климатические зоны), небольшая часть Океании (страны — Палау, Микронезия, Маршалловы острова). Из стран Южной Америки — это Французская Гвиана, Суринам, Гайана, Колумбия, Венесуэла. Из стран Африки — это Южный Судан, Эфиопия, Эритрея, Экваториальная Гвинея, Чад, Тунис, Уганда, Сомали, Судан, Марокко, Нигерия, Ливия, Кения, Египет, Гана, Гамбия, Алжир, Бенин, Буркина-Фасо, Западная Сахара, Кабо-Верде, Кот-д’Ивуар.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

от А до Б — 20º;от Б до В — 340º;от В до Г — 7º;от Г до Д — 50º;от Д до Е — 45º;от Е до Андреево — 53º.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

Задания

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Тихий океан

Тихий океан расстилается в западном направлении между двумя материками Австралией и Евразией, в сторону востока между Северной и Южной Америкой, а на юге омывает Антарктиду.

Своё название океан получил в то время, когда Ф. Магеллан совершал кругосветное путешествие и пересекал Тихий океан. В этот период была прекрасная погода, не было ветра, и водная гладь была спокойной. И путешественник назвал его «Тихим».

Тихий океан является самым старшим по возрасту, наибольшим по площади, а также по глубине. Его площадь равна 178 684 000 квадратных километров, глубина имеет среднее значение около 4000 метров. Через воды Тихого океана в районе 180-го меридиана есть линия, которая соответствует перемене даты.

Область, которую окружает Тихий океан, уникальна и разнообразна по своей топографии. Геологи называют область, окружающую Тихий океан ― вулканическое огненное кольцо. Она получила такое название, потому что в ней происходят постоянные землетрясения и извержение вулканов. На дне океана много точек, где извергаются подводные вулканы, за счёт магмы, вытесняемой из мантии Земли. Дно Тихого океана состоит из хребтов и жёлобов, которые находятся на большой глубине.

Климатические условия зависят от того, на какой широте находятся воды океана, какой рядом материк и тип воздушных масс. В районе экватора преобладает тропический климат. Там большую часть года тепло и влажно.

Видео про Великий Тихий океан

В северной и южной частях климатические условия ближе к умеренным. Есть районы, в которых постоянно дуют ветры (пассаты), влияющие на климат. Также Тихий океан является местом образования тайфунов и тропических циклонов. Но вода в нём прозрачная и чистая, она поражает своим тёмно-синим цветом. Температура в основном находится в районе 25 градусов. В водах океана обитают и рыбы, и млекопитающие, и планктон. На морском дне обосновались беспозвоночные животные организмы и падальщики.

В мелководных районах Тихого океана имеется много коралловых рифов. Недалеко от Австралии расположен самый крупный на земле Большой риф, который создали океанские организмы.

  • Экологические проблемы Тихого океана
  • История Тихого океана

Ответы к страницам контурных карт 10 — 11. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.

2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.

Расстояние от точки А до Северного полюса:

Расстояние от точки А до Южного полюса:

4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.

5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

от А до Б — 20?;от Б до В — 340?;от В до Г — 7?;от Г до Д — 50?;от Д до Е — 45?;от Е до Андреево — 53?.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Таблица океанов с характеристиками

Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Тихий океан
Географическое положение Восточное полушарие. Большая часть океана лежит южнее линии экватора. Лежит в Западном полушарии, омывает берега Африки, Европы, Северной и Южной Америки. Расположен на севере Земли, от Северного полюса примерно до Северного полярного круга. Омывает берега Евразии и Северной Америки. Самый большой из океанов Земли, расположен во всех полушариях сразу.
Береговая линия Слабо расчленённая. Количество островов невелико, крупнейшие – Мадагаскар, Шри-Ланка. На севере берега изрезаны сильно, на юге слабо. Островов немного, крупнейшие – Гренландия, Британские, Ирландские, Канарские острова. Сильно расчленённая береговая линия. Моря шельфовые. Северный Ледовитый океан занимает второе место по числу островов. На западе береговая линия изрезана довольно сильно, на востоке – слабо. Огромное количество островов. Крупнейшие – Новая Зеландия, Тасмания, Новая Гвинея.
Рельеф дна Средняя глубина – 3711 м, максимальная – 7729 м. Вдоль берегов есть узкая материковая отмель. Ложе разделено на ряд котловин подводными горными хребтами. Средняя глубина – 3736 метров, максимальная – 8742 м. Подводный Срединно-Атлантический хребет делит океан на восточную и западную части. Материковые отмели чётко выражены только в основном на севере, в Балтийском и Северном морях. Самый мелководный из океанов. Средняя глубина – 1225 м, максимальная – 5527 м. Отличается наличием развитого шельфа. Подводными хребтами Ломоносова, Гаккеля и Менделеева делится на котловины. Самый глубокий океан. Средняя глубина – 3984 м, максимальная – 10994 м. У берегов Австралии и Азии развит шельф. По периметру океана проходит Тихоокеанское огненное кольцо, в котором находится 328 действующих наземных вулканов из 540 известных на Земле.
Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Тихий океан
Климат и свойства вод Большая часть Индийского океана лежит в зонах тропического, субэкваториального и экваториального климата. В северной его части – муссонная циркуляция, в южной – пассатная. Атлантический океан проходит через все климатические пояса. Большая его часть приходится на зоны умеренного и тропического климата. Преобладают пассаты и западные ветра. Часто случаются ураганы. Арктические воздушные массы. Климат холодный. Из-за тёплых течений и низкой солёности воды часты туманы. Большая часть поверхности покрыта льдом большую часть года. Тихий океан проходит через все климатические пояса, кроме арктического и антарктического. В центральной его части господствуют пассаты, в умеренных широтах – западный перенос, на западе – муссоны. Часты тайфуны.
Течения Циркуляция вод соответствует направлению муссонов. В южной части океана присутствует антициклональный круговорот вследствие южных пассатных ветров. Есть как тёплые течения (Бразильское и Гольфстрим), так и холодные (Канарское, течение Западных ветров). Холодное Трансарктическое течение выносит воды в Атлантический океан. В Северный Ледовитый океан впадает тёплое Северо-Атлантическое течение, что оказывает огромное влияние на динамику воздушных масс. Присутствует несколько мощных тёплых течений: Куросио и Северное Пассатное.
Органический мир Моллюски, медузы, каракатицы, ракообразные, рыбы, киты, ластоногие, кораллы, водоросли. Огромное разнообразное жизни, от планктона и рачков до китообразных и ластоногих. В тропическом поясе растительность практически отсутствует из-за высоких температур. Встречаются ластоногие, белухи, большое количество рыбы, на берегах водятся белые медведи и другие млекопитающие. Водорослей больше всего в западной части океана. Невероятно богатый органический мир – рыбы, моллюски, млекопитающие, морские птицы и т. п. Большое количество кораллов и всевозможных водорослей.
Хозяйственная деятельность Добыча нефти и газа. Через Индийский океан проходят важные морские транспортные пути. Промышленная рыбная ловля (около 40% мировой добычи). Ведущая роль в мировых морских грузоперевозках. Развитая добыча нефти и газа. Добыча нефти и газа. Приливные электростанции в Северной Европе. Также по океану проходит Северный морской путь. Около 50% всего мирового улова рыбы. Разработки газовых и нефтяных месторождений. Большое количество торговых морских путей.

Таблица всех океанов с характеристиками

Ответы к странице 8 — 9. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.

2. Нанесите на карту отрезки:

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.

4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их на карте.

Крайние точки Африки (обозначены красными крупными точками)

Измерим расстояния между крайними северной и южной точками на карте и в градусах:

Измерим расстояния между крайними западной и восточной точками на карте и в градусах:

Выше даны приблизительные координаты крайних точек Африки. Точные координаты следующие:

5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.

140-й меридиан восточной долготы (обозначен на карте коричневой линией) пересекает острова:

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

Задания

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Ответы к страницам контурных карт 10 — 11. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.

2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.

Расстояние от точки А до Северного полюса:

Расстояние от точки А до Южного полюса:

4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.

5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Ответы к странице 4 — 5. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 8 и 9.

Задания

1. Подпишите значения условных знаков.

2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Ответы к странице 16 — 17. Мировой океан. Течения в океане

Ответы есть в атласе на страницах 18 и 19.

Задания

1. Выделите на карте границы океанов и подпишите их названия.

Границы океанов обозначены фиолетовыми линиями:

2. Стрелками разного цвета выделите тёплые и холодные течения. Подпишите их названия.

Холодные течения обозначены синими стрелками:

Тёплые течения обозначен красными пунктирными стрелками:

3. Подпишите на контурной карте:внутренние моря;самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которых содержится указание на цвет.

Внутренние моря закрашены зелёным:

Окраинные моря мирового океана закрашены красным:

Самое большое по площади море мира — Саргассово море. Его площадь составляет 6 500 тыс. км²Самое глубокое море мира — Филиппинское море. Его глубина достигает 9 140 м.

Какое самое большое по площади и самое глубокое море, в названиях которого содержится указание на цвет?

Составим таблицу площадей и наибольших глубин морей, в названиях которых содержится указание на цвет.

Название моря         Площадь поверхности  Наибольшая глубина

Красное море — внутреннее  450 тыс. км²            3 040 мЧёрное море — внутреннее   422 тыс. км²             2 210 мЖёлтое море — окраинное    416 тыс. км²             106 мБелое море — внутреннее       91 тыс. км²             343 м

Из таблицы видно, что самым большим по площади и самым глубоким морем, в названии которого содержится указание на цвет, является Красное море.

4. Обозначьте на профиле АБ крупные формы рельефа дна Мирового океана.

Подведение итогов

Наша планета несет в себе массу информации, так же по большей части скрытой от нас. Чтобы понимать все процессы происходящие на Земле, необходимо разбираться в элементарных, общих понятиях- какими и является деления планеты на полушария. С помощью этих знаний еще издревле люди ориентировались в пространстве, обустраивали свою жизнь в комфортных для них условиях, да и в современном мире информация о полушариях не будет лишней, так как если потеряться, то опираясь на знания о созвездиях можно найти путь к дому или к нужной вам части света. Знания о полушариях и закономерностях, происходящих в них постоянно пополняются.

Мне нравится9Не нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: