Рисунки наска

Рисунки наска

Разгадана ли тайна геоглифов Наска?

Изображения, истинное предназначение которых пока ученые понять не могут, поражают своими размерами. Но зачем же индейцы проделывали столь титаническую работу? Одни исследователи считают, что это гигантский календарь, точно показывающий смену времен года, а все рисунки так или иначе связаны с зимним и летним солнцестоянием. Возможно, представители культуры наска являлись астрономами, наблюдавшими за небесными телами. Так, например, огромное изображение паука, по мнению ученого чикагского планетария, представляет собой диаграмму звездного скопления созвездия Орион.

Другие уверены, что геоглифы Наска, разглядеть которые с земли невозможно, имеют культовое значение: так индейцы общались со своими богами. Известный археолог Й. Рейнхард входит в их число. Он видит в километровых линиях дороги, которые вели к месту поклонения божеств. А все фигуры животных, насекомых или птиц – олицетворение живых существ, погибающих без воды. И делает свой вывод: индейцы просили живительную влагу – основу жизни. Однако большинство ученых не поддерживают версию, считая ее сомнительной.

Третьи полагают, что это своеобразная карта района озера Титикака, только масштаб ее 1:16. Однако никто не может ответить, кому она предназначалась. А кто-то усматривает в причудливых узорах перенесенную на поверхность пустыни карту звездного неба.

Четвертые, увидевшие пересеченные линии, предположили, что так обозначалась взлетная полоса древних космических кораблей. Ученые рассмотрели в образованном селевыми отложениями плато древний космодром. Но зачем инопланетянам, бороздящим межзвездные пространства, нужны такие примитивные визуальные ориентиры? Кроме того, нет ни одного свидетельства использования пустыни для взлета или посадки летательных аппаратов. Но сторонников инопланетной версии не убавляется.

Пятые заявляют, что все изображения людей, животных и птиц выполнены в память о Всемирном потопе.

Шестые выдвигают гипотезу, согласно которой древние индейцы наска осваивали воздухоплавание, что подтверждают найденные керамические изделия. На них отчетливо видны символы, напоминающие воздушные шары. Именно поэтому все геоглифы Наска видны только с огромной высоты.

Создание

Благодаря сухому полупустынному климату линии сохранились до наших дней. Как создавались линии Наска? Древний народ выбирал грунт на глубину до 50 см (средняя глубина 25 -30 см) и создавал борозды около 130 см в ширину. Таким образом,  неглубокие траншеи сливались в общий рисунок.

Интересным фактом является то, что поверхность Пампас, где располагаются рисунки, имеет особенность очень хорошо сохранять следы.

Но как это не парадоксально ученые не смогли обнаружить следов многочисленных рабочих, которые занимались нанесением рисунка на поверхность. Только на склонах близлежащих холмов остались следы побывавших там народов местных поселений.

Из этого можно сделать вывод, что для древнего народа было крайне важно выполнить рисунок наиболее четким образом, чтобы ничто не мешало его восприятию с птичьего полета. Также линии нанесены на разные поверхности – грунт и камень

Из-за разного цвета этих поверхностей, солнце нагревает их неравномерно. Темная поверхность нагревается сильнее, чем светлая, из-за чего образуется разница в давлении и температуре

Также линии нанесены на разные поверхности – грунт и камень. Из-за разного цвета этих поверхностей, солнце нагревает их неравномерно. Темная поверхность нагревается сильнее, чем светлая, из-за чего образуется разница в давлении и температуре.

Также в пустыне есть множество геометрических фигур: треугольники, трапеции и спирали. В общей сложности насчитывается 700 фигур.

Немного истории

Колибри, Обезьяна, Собака, Кит — вот лишь немногие из гигантских рисунков в пустыне Наска. Первые данные о существовании неглубоких длинных траншей непонятного назначения относятся к 16 веку, а в 1939 году с воздуха впервые стало видно, что эти полосы складываются в совершенные картины. Первые фото пустыни получили в 1947 г., и с тех пор ученые ломают голову над назначением рисунков Наска.

Пока известно лишь то, что авторы рисунков (по крайней мере, по версии современной науки) — античная цивилизация наска, существовавшая в период с 1 века до нашей эры вплоть до 8 века с центром в церемониальном городе Кауачи (28 км от нынешнего города Наска). Помимо пустынных художеств, наска оставили в наследие человечеству обширную систему подземных водопроводных каналов (многие из них до сих пор используются местными жителями), а также образцы керамики и текстиля, которые можно увидеть в Археологическом музее Антонини в городе Наска.

Знаменитые линии Наска расположены на участке каменистой пустыни площадью 50 на 5-7 км, занимая общее пространство в 500 кв. км.

Каждый может полюбоваться загадочными узорами пустыни

Путешественникам, собирающимся в Перу, стоит помнить, что плато принадлежит к мировому культурному наследию ЮНЕСКО, и самовольно его посещать запрещено. Но туристов в Наска обожают, поскольку они позволяют неплохо существовать местным жителям в очень неприветливом районе. Благодаря непрекращающемуся иностранному потоку люди и выживают.

Однако каждый желающий, который захочет полюбоваться таинственными знаками, может это сделать, даже не выходя из дома. Необходимо запустить специальную программу, демонстрирующую спутниковые снимки планеты. Напомним еще раз координаты геоглифов в пустыне Наска – 14°41’18.31’S 75°07’23.01’W.

Безжизненная пустыня Наска, хранящая тайны

Окруженная Андами и песочными холмами пустыня располагается почти в 500 км от небольшого города Лимы. Координаты геоглифов Наска и загадочного плато, на котором их обнаружили, – 14°41’18.31’S 75°07’23.01’W. Необитаемое пространство земли, окутанное покровом тайны, занимает площадь 500 квадратных километров. Редкие капли дождя, падавшие на раскаленную поверхность, тут же испарялись.

Древние индейцы поняли, что безжизненная пустыня является идеальным местом для захоронений, и устраивали в сухих пластах, обеспечивающих нетленность, усыпальницы. Археологи обнаружили более 200 тысяч полых керамических сосудов, украшенных узорами и стилизованными рисунками. Считается, что находки являются двойниками небольших чаш, служивших так называемым вместилищем души в могиле покойного.

Факты о рисунках Наски

Ученые точно не знают, зачем и каким образом были сделаны геоглифы Наски. Но изучение этих таинственных произведений искусства ведется постоянно. На данный момент исследователям известно, что помимо рисунков в виде различных животных, древнее население нынешнего Перу нарисовало около 12 тысяч простых линий и полос. Также учеными было найдено примерно 700 геометрических фигур вроде треугольников, трапеций и спиралей. Считается, что они так хорошо сохранились благодаря засушливым условиям. Ведь если бы в этой области часто шли проливные дожди, контуры рисунков быстро бы размылись.

Пустыня Наска полна такими рисунками

Загадочные символы

Всего на плато найдены около 13 тысяч линий и геоглифов Наска, выполненных в грунте земли. Они представляют собой прорытые в поверхности пустыни канавки различной ширины. Удивительно, но линии не меняются из-за неровностей рельефа, оставаясь идеально ровными и непрерывными. Среди изображений наблюдаются загадочные, но очень достоверно нарисованные птицы и животные. Также встречаются фигуры людей, однако они менее выразительны.

Таинственные символы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются огромными царапинами на поверхности пустыни, открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолета в 1930 году. С высоты птичьего полета видно, что загадочные рисунки созданы путем удаления верхнего потемневшего от времени щебня со светлого нижнего слоя. Черный налет называется «пустынным загаром», состоящим из соединения железа и марганца. Обнажившийся светлый грунт имеет такой оттенок благодаря большому количеству извести, которая на свежем воздухе быстро затвердевает. Кроме того, сохранению геоглифов плато Наска способствовала высокая температура и отсутствие ветров с осадками.

Созданы для древних пришельцев?

Дизайн линий Наска представлен множеством разнообразных фигур. Это узнаваемые животные, вроде пауков, обезьян и ящериц. Но есть и абстрактные фигуры, намекающие на внеземное происхождение. Можно найти и огромное количество просто прямых линий, которые кажутся взлетными полосами, используемыми пришельцами или древними людьми.

Линии Наска (Перу)

У теории со взлетно-посадочными полосами есть две группы сторонников. Однако они расходятся в предназначении. Первая группа считает, что эти геоглифы использовались пришельцами

Их могли создать внеземные гости или же люди, которые таким образом привлекали внимание

Вторая группа убеждена, что линии сформировали люди, которые еще в те древние времена создали первые летательные аппараты. В качестве примера приводят артефакты инков, которые похожи на самолеты («Почему артефакт инков напоминает летательный аппарат?»). Причем они могли сами изобрести эти летательные средства или позаимствовать технологию у пришельцев.

Вид с воздуха на «Астронавта» – самый загадочный геоглиф среди линий Наска на юге Перу

Главная проблема с внеземным объяснением заключается в том, что нигде не удалось больше найти намеков на пришельцев. Нет никаких свидетельств разбившихся космических кораблей, осколков, сплавов редких металлов или еще чего-то внеземного

Можно предположить, что НЛО просто не разбивались, но ученые не принимают это во внимание

Художественное видение НЛО над пустыней

Новые рисунки и загадки без ответов

В апреле этого года ученый мир всколыхнула информация о том, что при помощи беспилотников обнаружены новые геоглифы Наска. 50 неизвестных изображений, пострадавших от времени, нельзя увидеть невооруженным глазом. Обнаружить их позволили не только снимки с воздуха, но и последующий анализ с использованием новейших технологий. Любопытно, что большинство полустертых рисунков различных размеров – это абстрактные узоры и воины цивилизации Паракас.

Ученые заявили, что некоторые обнаруженные символы выполнены предками индейцев наска. Совершить открытие раньше мешала эрозия почвы: разрушающийся грунт плато сделал причудливые узоры размытыми. Поэтому рассмотреть геоглифы Наска со спутника или с самолета не представлялось возможным. И только благодаря камерам высокого разрешения, установленным на дронах (беспилотных летательных аппаратах), получились четкие снимки.

Пустыня Наска в Перу: таинственные геоглифы

Наска – пустыня в Перу, окружённая низкими отрогами Анд и голыми и безжизненными холмами плотного тёмного песка. Она эта раскинулась между долинами рек Наска и Инхенио, в 450 километрах к югу от перуанского города Лимы.

«За многие века до инков на южном побережье Перу был создан исторический памятник, не имеющий себе равных в мире и предназначенный для потомков. По размерам и точности выполнения он не уступает египетским пирамидам.

Но если там мы смотрим, задирая голову, на монументальные трёхмерные сооружения простой геометрической формы, то здесь, наоборот, приходится смотреть с большой высоты на широкие просторы, покрытые таинственными иероглифами, словно выведенными на равнине гигантской рукой». С этих слов начинается книга исследовательницы пустыни Наска Марии Райхе «Тайна пустыни».

Математик и астроном Мария Райхе специально переехала из Германии в Перу для изучения таинственных рисунков. Пожалуй, она является главной исследовательницей и хранительницей плато пустыни, где благодаря её усилиям была создана заповедная зона. Райхе первая составила карты и планы всех линий, площадок и рисунков.

Кто создал линии?

Исследователи считают, что древним представителям цивилизации Наска не составило бы труда создать эти узоры. Экспериментальная археология показала, что группа людей способна сформировать линии за несколько часов или дней, используя только те знания, чтобы были известны народу Наска. В пользу этой теории говорит и тот факт, что этот народ действительно жил на этой территории, в отличие от гипотетических пришельцев.

Но если эти узоры созданы рукой человека, то зачем? И здесь уфологи снова возвращают нас к идее со взлетно-посадочными полосами. Кажется, что некоторые линии специально напоминают крючки, которые будут тормозить летательный аппарат. Но ученые не соглашаются. Они считают, что древние люди могли не видеть в этих узорах то, что видим мы. Они просто пытались отобразить растения и животных, которые нам кажутся машинами, так как мы живем в век технологий.

Паук в Наска

Один из геоглифов напоминает мельницу, хотя эксперты назвали структуру цветком. Ученые убеждены, что мы склонны все сравнивать с технологиями, потому что привыкли жить в новом мире. А вот жители Наска действовали более абстрактно и создавали свое видение природы цветка.

Сторонники взлетно-посадочных полос все еще держатся за древние артефакты, которые напоминают небольшие модели летательных аппаратов. Но археологи говорят, что у цивилизации Наска не было ничего подобного. После них остались лишь эти странные узоры и символы. Конечно, золотые артефакты встречаются в культуре Кимбая, чья структура граничит между природным и техническим происхождением. Но это все еще не доказательство того, что древние люди совершали полеты.

Золотая фигурка культуры Кимбая

Интересно, что некоторые энтузиасты попытались воссоздать структуру золотых статуэток Кимбая в увеличенном масштабе, и они действительно смогли летать. Но археологи убеждены, что древние люди пытались отобразить животных, а не летательные машины или космические корабли с ракетами.

Итак, официальная версия заключается в том, что узоры Наска были созданы местными древними племенами. Вот только зачем им потребовалось формировать их в столь огромном масштабе, что наблюдаются лишь с высоты самолета? И кому предназначались эти странные послания? Исследователи все еще пытаются найти истину.

Туризм

Чтобы посмотреть на линии Наски, нужно добраться до города Наска. Это небольшое поселение, куда туристы стекаются с одной целью – увидеть заветные рисунки.

Самый бюджетный вариант – это посетить смотровою площадку вблизи от шоссе Панамерикана. Стоимость за подъем составляет 2 соля (20 рублей). Но со смотровой площадки вы сможете увидеть только два рисунка.

По приезде в город вы столкнетесь с многочисленными агентами, которые будут продавать вам экскурсию, чтобы посмотреть линии с самолета. Существует несколько авиакомпаний, которые занимаются этим бизнесом. Не покупайте экскурсию у неофициальных источников! Даже среди продавцов есть те, которые имеют свой офис далеко в городе и просто-напросто занимаются перепродажей билетов.

Стоимость экскурсии зависит от количества людей в самолете. Есть самолеты, рассчитанные на 12 человек – там стоимость находится в районе 4000 руб., есть самолеты, вмещающие 5 пассажиров:Они летают чуть ниже, что позволяет лучше разглядеть рисунки. Стоимоть экскурсии в таком самолете составит около 7000 руб.

Полет над линиями Наска длиться около 35 мин.

Исследование

Зачем были созданы линии Наска? Какого их применение? Над этими и многими другими вопросами ученые думают и по сей день. Очевидно, что большую часть рисунков можно увидеть лишь с воздуха.

  • Основная версия такова, что инки пытались общаться таким образом с божествами.
  • Было расшифровано, что четко выстроенные изображения также напоминают карту, отсюда выстаивается теория об астрономическом значении этих линий.
  • Существует также гипотеза о том, что линии служили своеобразным ориентиром для летающих кораблей.

Ни одна из гипотез не подтверждена на сегодняшний день.

Мария Райхе – ученый-исследователь пустыни Наска утверждает, что линии и рисунки наносились в разное время и возможно с разными целями. Ей удалось найти небольшие эскизы поблизости пустыни, что послужило для формирования теории о том, что инки использовали маленькие рисунки, а затем увеличивали их в масштабе.

Ученные придерживаются мнения, что линии были созданы древней цивилизацией Наска в 300 – 800 годах. Однако некоторые полагают, что творцами геоглифов были древние Инки.

Как бы то ни было, их послания дошли до наших дней. Эти рисунки также называют “самым огромным календарем мира” и “самой гигантской книгой об астрономии”.

Линии Наска

Знаменитые линии Наска расположены на участке каменистой пустыни площадью 50 на 5-7 км, занимая общее пространство в 500 кв. км. Фактически они представляют собой неглубокие борозды шириной в метр и глубиной 30-40 см. Благодаря тому, что поверхность почвы в Наска более тёмная, а «изнанка» — более светлая, линии отлично различимы глазом. Но из-за того, что рисунки занимают гигантскую площадь, увидеть их во всей красе можно не иначе как с воздуха.

Полёты над пустыней Наска стартуют с местного аэродрома, где в изобилии представлены стенды операторов. Место в четырехместной «Цессне» (2 пилота и 2 пассажира) будет стоить порядка 80 USD в низкий сезон и 100-120 USD — в высокий. Обязательно нужно торговаться! Также пассажира попросят заплатить аэропортовый сбор в 30 PEN. Продолжительность полёта — около получаса.

Кроме этого, на линии Наска можно полюбоваться со смотровой башни, расположенной вдоль Панамериканского шоссе. Оттуда видны 3-4 рисунка и великолепный горный пейзаж на горизонте. Такси из города Наска и обратно обойдётся примерно в 60-70 PEN, а подъем на саму башню — около 3 PEN.

Индейцы, подражавшие рисункам

Считается, что ранним автором всех геоглифов Наска (фото представлены в статье) являлась высокоразвитая цивилизация. Точно выверенные рисунки, пересекающие сложный рельеф, требовали огромных трудозатрат и особого умения. Именно эти знаки поражают ученых и туристов тщательностью исполнения и своим размахом. А индейские племена, жившие на плато, просто пытались подражать оставшимся образцам. Но возможностей у них было не так много, поэтому и появились халтурные копии. Факты говорят об одном: самые старые рисунки выполнены или представителями другой цивилизации, или при их непосредственном участии.

Однако не все исследователи согласны с этой теорией

Они объединяют два этапа, высказывая осторожное предположение относительно того, что цивилизация наска владела особой техникой художественного самовыражения

Геоглифы Наска и их история

Чрезвычайно впечатляют разбросанные между абстрактными фигурами и спиралями гигантские рисунки, размер которых достигает десятков, а иногда и сотен метров. Из всех животных наибольшее количество – птицы. Фантастические и вполне достоверно нарисованные, всего в пустыне изображено 18 птиц. Но существуют и совершенно загадочные животные, как, например, существо, похожее на собаку, с тонкими ногами и длинным хвостом. Изображения людей тоже встречаются, хотя прорисованы они менее выразительно. Есть среди изображений людей человек-птица с головой совы, размер этого рисунка – более 30 метров. А размер так называемого «большого ящера» – 110 метров!

Пустыня Наска занимает площадь примерно 500 квадратных километров. Поверхность грунта здесь удивительна тем, что покрыта своеобразной гравировкой, напоминающей татуировку. Эта «татуировка» на поверхности пустыни представляет собой не глубокие, но громадные по своим размерам линии и фигуры. Здесь насчитывается 13000 линий, более 100 спиралей, свыше 700 геометрических площадок (трапеций и треугольников) и 788 фигур, изображающих животных и птиц. Эта «гравировка» земли тянется примерно на 100 километров в глубину извилистой лентой, ширина которой от 8 до 15 километров. Эти рисунки были открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолёта.

С высоты птичьего полёта видно, что фигуры созданы путём удаления со светлой песчаной подпочвы бурых камней, покрытых тонким чёрным слоем так называемого «пустынного загара», что образован окисла марганца и железа. Фигуры и линии прекрасно сохранились благодаря засушливому климату этой местности. Найдённый в пустыне деревянный разметочный колышек, забитый в землю, был тщательно изучен и подвергнут радиоуглеродному анализу, который показал, что дерево было срублено в 526 году н.э. Официальная наука считает: все эти фигуры были созданы одной из индейских культур доинкского периода, что существовала на юге Перу и расцвет которой приходится на 300-900 гг. н.э. техника исполнения линий этих огромных «чертежей» очень проста. Лишь только стоит снять верхний слой потемневшего от времени тёмного щебня с более светлого нижнего слоя, как появляется конрастная полоса. Древние индейцы сначала делали на земле эскиз будущего рисунка размером 2 на 2 метра. Такие наброски сохранились недалеко от некоторых фигур. На эскизе каждую прямую разбивали на составляющие её отрезки. Затем в увеличенном масштабе отрезки переносили на поверхность с помощью кольев и деревянной верёвки. С кривыми линиями было гораздо сложнее, но древние справлялись и с этим, разбивая каждую кривую на множество коротких дуг. Необходимо сказать, что каждый рисунок очерчен лишь одной непрерывной линией. И, пожалуй, величайшая загадка рисунков Наска заключается в том, что их создатели никогда не видели и не могли увидеть их целиком.

Геоглифы в пустыне Наска: версии и предположения

Совершенно закономерен вопрос: для кого древние индейцы проделали столь титаническую работу? По оценкам Поля Косока, исследователя этих рисунков, для создания вручную комплекса фигур Наска потребовалось более 100 000 лет рабочих дней. Даже если бы этот рабочий день продолжался 12 часов. Поль Косок высказал предположение, что эти линии и рисунки – не что иное, как гигантский календарь, который точно показывает смену времён года. Мария Райхе проверила предположение Косока и собрала неопровержимые доказательства того, что рисунки связаны с летним и зимним солнцестоянием. Клюв фантастической птицы, с шеей длиной 100 метров, находится в точке восхода солнца во время зимнего солнцестояния.

Некоторые учёные выдвигают версию о том, что рисунки имели исключительно культовое значение, однако подобная версия довольно сомнительна, ведь культовое сооружение непременно должно воздействовать на людей, а громадные рисунки на земле совершенно не воспринимаются. Картограф из Венгрии Золтан Зелке полагает, что геоглифы Наска – это всего лишь карта района озера Титикака в масштабе 1:16. Несколько лет исследуя пустыню, он нашёл множество доказательств полного подтверждения своей гипотезы. В таком случае, кому же предназначалась эта сверхгигантская карта? Загадка рисунков Наска остаётся до конца не разгаданной.

Гигантские рисунки

Исчезнувший с лица земли народ получил известность благодаря таинственным иероглифам, вызвавшим интерес ученых. Высказывались даже мнения относительно инопланетного происхождения фигур и линий, совершенно случайно обнаруженных в XX веке. Геоглифы Наска – огромные рисунки, нанесенные на поверхность земли и не предназначенные для всеобщего обозрения. Благодаря засушливому климату они превосходно сохранились.

Причудливые и невидимые с земли знаки выполнены в единой манере в огромном масштабе. На первый взгляд эти узоры мало различимы и представляют собой непонятное сплетение всех линий, выцарапанных в земле. Настоящую форму изображений можно наблюдать только с высоты, когда хаотичность обретает смысл.

Еще одна тайна

Любопытно, что геоглифы Наска в Перу наносились вручную в два приема: изображения животных и птиц появились гораздо раньше, чем линии и полосы, накладывающиеся на сложные фигуры. И надо признать, что ранняя фаза являлась более совершенной, ведь создание зооморфных образов требовало очень высокого мастерства, нежели простое прорезание прямых линий в земле.

Разница между весьма качественно и не очень умело выполненными изображениями довольно велика, что и породило слухи о создании символов в разное время (возможно, и другими культурами). Кроме того, ученые даже вспомнили тех, кого наши предки называли своими богами, хотя официальная наука считает их выдумкой, отрицая существование древней развитой цивилизации. Многочисленные артефакты говорят об обратном, и те, кто жил несколько тысячелетий до нас, обладали высочайшими технологиями, превосходящими современные возможности.

Такое несоответствие указывает на различие как в возможностях «художников», так и в технике исполнения. Если учесть, что любое общество развивается от простого к сложному, испытывая взлеты и падения, то и уровень цивилизации всегда идет по возрастающей. Однако в этом случае схема нарушается, и на смену развитым технологиям приходят примитивные.

Необычная находка

Недавно недалеко от пустыни, в которой нашли уникальные рисунки, являющиеся следами древней цивилизации, международная экспедиция обнаружила необычную мумию с тремя пальцами на руках и ногах. Именно конечности выглядят очень странно. Сенсационная находка, усыпанная белым порошком, немного напоминает гипсовую скульптуру, внутри которой скелет с останками органов. Проведенные исследования показали, что возраст мумии составляет более 6 тысяч лет, а присыпка обладает бальзамирующими свойствами.

Геном особи был разгадан российскими учеными, заявившими, что это не человеческий мутант, а представитель внеземной расы. Как сообщают специалисты, рядом с мумифицированным телом находились рисунки, на которых изображено трехпалое существо. Его лик можно найти и на поверхности пустыни.

Однако не все ученые поверили выводам россиян. Многие до сих пор уверены, что это искусно выполненная подделка, а находка имеет все признаки мистификации.

Экологические проблемы

Пока тайна геоглифов Наска остается неразгаданной. Дело осложняется еще и тем фактом, что сейчас плато имеет статус сакральной зоны, где запрещены археологические раскопки. Доступ к аномальной территории, напоминающей гигантский мольберт, на котором оставили свои послания древние «художники», закрыт.

Кроме того, над пустыней нависла экологическая угроза: вырубка лесов и загрязнение окружающей среды изменяют ее климат. Из-за часто идущих дождей уникальные творения на земле могут кануть в небытие. И потомки так и не узнают всей правды. К сожалению, для их спасения пока ничего не делается.

Трезубец на полуострове Паракас (Перу)

На сегодняшний день существует примерно 30 гипотез, каждая из которых пытается объяснить странные шедевры индейцев. Нельзя не упомянуть еще одну любопытную гипотезу. Некоторые археологи, увидевшие изображение трезубца-великана Эль-Канделябро длиной более 128 метров на склоне скалы Писко на полуострове Паракас, посчитали, что именно в нем таится ключ к разгадке. Исполинская фигура видна исключительно с моря или воздуха. Если мысленно провести прямую линию от среднего зубца, то окажется, что он направлен в сторону покрытой вязью странных линий пустыни Наска (Перу). Геоглиф выполнен за несколько сотен лет до рождества Христова.

Никто не знает, кто его создал и зачем. Исследователи полагают, что он является символом мифической Атлантиды, в котором заключается важная информация о нашей планете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: