Парижское метро — одно из самых старинных метро в европе. как же им пользоваться?

Парижское метро

По мнению туристов, парижское метро является самым простым, наиболее удобным и выгодным городским видом транспорта. Структура парижского метрополитена состоит из 300 станций (не самый высокий показатель по сравнению с некоторыми другими европейскими мегаполисами, например с Лондоном). Метро в Париже включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно).

Каждая ветка имеет свой индивидуальный цвет. Многие станции располагают переходами на другие линии – об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Фактическое время перехода от одной станции метро к другой рассчитывается по следующему принципу: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Каждая линия (ветка) парижского метрополитена имеет своё название, состоящее из её конечных станций (к примеру, Balard/Creteil). На схемах (картах), расположенных в метро, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Следует отметить, что над каждой платформой метро высится электронное табло, на котором указывается фактическая длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия № 14 является самой новой и наиболее скоростной веткой парижского метрополитена, которая называется Meteor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздничные дни.

Проездные билеты являются общими для всего общественного транспорта Парижа, (информацию о тарификации смотрите тут: билеты на транспорт в Париже), которые нужно хранить до конца поездки, поскольку в случае проверки их наличие может затребовать контролёр. При отсутствии проездного билета контролёр имеет право выписать штраф.

Стоимость проезда и способы оплаты

Турникет усиленного типа на станции Эглиз-де-Пантен, 2017

Стоимость разового билета для проезда в парижском метро в 2017 году такая же, как и на других видах городского транспорта, и составляет 1,90 евро. Проход на станции — через преградные турникеты. При покупке так называемого карне (фр. carnet — книжка, 10 билетов за 14,50 евро) стоимость билета, соответственно, составляет 1,45 евро. Билеты можно использовать для проезда на метро, автобусах, трамваях, а также в пределах зоны 1 RER. Стоимость билета на интегрированные с метрополитеном линии RER А, B, C, D, E зависит от количества проезжаемых тарифных зон. Однако использовать активированный билет, чтобы сделать пересадку с метро на автобус или обратно, нельзя — его действие прекращается сразу же за линией турникетов. Билеты в основном продаются в автоматах (где есть возможность выбрать английский, немецкий, французский, итальянский языки). Билеты также можно приобрести у кассиров в киосках на входах на станции. Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действует на всех видах общественного транспорта. По карте NaviGo можно активировать безлимитные абонементы на различные сроки, наиболее популярными из них, согласно отчёту на официальном сайте RATP, являются недельные и месячные безлимитные проездные на все виды транспорта в пределах разного количества зон.

Для парижан и туристов

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Технология

Система сигнализации

Система Météor as CBTC ( коммуникационная система управления поездом ) была поставлена ​​компанией Siemens Transportation Systems, включая мониторинг из центра управления операциями, оборудование для 7 станций и оборудование для 19 поездов с шестью вагонами, в результате чего интервал составил 85 секунд.

Это была база Trainguard MT CBTC , которая затем оборудовала другие линии скоростного транспорта по всему миру.

Подвижной состав

Линия 14 использует резинометаллический подвижной состав. Используются три типа поездов: МП 89 ЦА (21 поезд на 3 ноября 2013 г.), МП 05 (11 поездов на 20 марта 2016 г.) и МП 14 (1 поезд на 12 октября 2020 г.).

Планируется заменить все поезда MP89 и MP05 на линии 14 поездами класса MP 14 .

По состоянию на 2018 год MP89 и MP05 содержат шесть автомобилей. Поезда MP14, заменяющие MP89 и MP05, состоят из восьми вагонов. (станции линии 14 рассчитаны на восемь вагонов).

Фуникулёр в Париже

Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

Линии

Действующие

Линия Открытие Последнее продление Кол-во станций Длина Годовой пассажиропоток
1 Линия 1 1900 1992 25 16,6 км 165,921,408
2 Линия 2 1900 1903 25 12,3 км 95,945,503
3 Линия 3 1904 1971 25 11,7 км 91,655,659
3bis Линия 3bis 1971 1921 4 1,3 км
4 Линия 4 1908 2013 27 12,1 км 155,348,608
5 Линия 5 1906 1985 22 14,6 км 92,778,870
6 Линия 6 1909 1942 28 13,6 км 104,102,370
7 Линия 7 1910 1987 38 22,4 км 121,341,833
7bis Линия 7bis 1967 1911 8 3,1 км
8 Линия 8 1913 2011 38 23,4 км 92,041,135
9 Линия 9 1922 1937 37 19,6 км 119 885 878
10 Линия 10 1923 1981 23 11,7 км 40,411,341
11 Линия 11 1935 1937 13 6,3 км 46,854,797
12 Линия 12 1910 2012 29 15,3 км 81,409,421
13 Линия 13 1911 2008 32 24,3 км 114,821,166
14 Линия 14 1998 2007 9 9 км 62,469,502

Строящиеся и проектируемые

Линия Открытие Кол-во станций Длина Примечания
15 Линия 15 2020 36 75 км строится южный участок
16 Линия 16 2023 10 25 км планируется
17 Линия 17 2025 9 25 км планируется
18 Линия 18 2023–2030 13 50 км планируется
19 Линия 19 после 2030 14 5 км планируется

Билеты до аэропорта Руасси, Орли и Бове

Еще есть проездные, рассчитанные исключительно на одну поездку до определенного аэропорта, и только на автобусе, RER или трамвае.

Из гавани Шарль де Голль (CDG) в Париж и обратно:

АВТОБУС ROISSYBUS ОТПРАВЛЯЕТСЯ ИЗ СТОЛИЦЫ ОТ МЕТРОСТАНЦИИ ОПЕРА, А ИЗ АЭРОПОРТА – ОТ ВСЕХ ТЕРМИНАЛОВ.

  • Адрес отправления: 11, rue Scribe
  • Время движения: 5:15 – 00:30
  • Периодичность движения: 15-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах на станциях и на борту у водителя
  • Стоимость: 12 евро
  • Время в пути: 60-75 мин.

ЭЛЕКТРИЧКА RER СОЕДИНЯЕТ CDG С ГОРОДОМ ПО ВЕТКЕ В.

  • Адрес отправления: станции RER B – Чателет-ле-Халес и Денферт-Рошеро
  • Время движения: с 4:50 до 00:00
  • Периодичность движения: 10-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 10,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.

АВТОБУС № 350 МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ ПАРИЖ-ГАР-ДЕ-Л’ЭСТ И ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ.

  • Адрес отправления: 76, бульвар Страсбурга
  • Время движения: до аэропорта 5:33 – 21:30; до Парижа 6:05 – 22:30
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 60-80 мин.

АВТОБУС № 351 МЕЖДУ ПАРИЖЕМ ОТ ПЛОЩАДИ NATION И АЭРОПОРТОМ ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ.

  • Адрес отправления: 2, пр. Труне
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 20:20; до Парижа 7:00 – 21:37
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 70-90 мин.

Из Орли (ORY) в Париж и обратно:

АВТОБУС ORLYBUS УХОДИТ В ГОРОДЕ ОТ КАТАКОМБ ПАРИЖА.

  • Адрес отправления: Place Denfert-Rochereau
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 00:00; до Парижа 6:00 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах, в кассах на станциях и у водителя
  • Стоимость: 8,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.

ОРЛИВАЛ (ORLYVAL) – СПЕЦИАЛЬНАЯ Ж/Д ЛИНИЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ СТОЛИЦЕЙ И АЭРОПОРТОМ ОРЛИ.

  • Адрес отправления: ж/д вокзал Антония (RER B)
  • Время движения: 6:00 – 23:35
  • Периодичность движения: 4-7 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 9,30 евро
  • Время в пути: 6 мин.

ТРАМВАЙ №7.

  • Адрес отправления: Виллеюй-Луи Арагон (линия метро 7)
  • Время движения: 5:30 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 1,90 евро
  • Время в пути: 30 мин.

АВТОБУС № 183.

  • Адрес отправления: Порт де Шуази (линия метро 7)
  • Время движения: до Орли 5:35 – 23:54; до Парижа 6:00 – 00:20
  • Периодичность движения: 15-40 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 40 мин.

SHUTTLE GO – СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПАРИЖЕМ И АЭРОПОРТОМ ОРЛИ ЧЕРЕЗ RER C.

  • Адрес отправления: Rungis Bridge Orly Airport
  • Время движения: до Орли 4:43 – 23:13; до Парижа 4:48 – 23:22
  • Периодичность движения: 15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6,35 евро
  • Время в пути: 30 мин.

Из аэропорта Бове в Париж и обратно:

АВТОБУС SHUTTLE AEROPORT PARIS – BEAUVAIS

  • Адрес отправления: Порт-Майо (парковка)
  • Время движения: зависит от рейсов самолетов
  • Периодичность движения: зависит от рейсов самолетов
  • Продажа: В аэропорту Бове и Порт Майо (парковка)
  • Стоимость: 17 евро
  • Время в пути: 75 мин.

Аренда автомобиля в Париже

Несмотря на загруженность мегаполиса, аренда автомобиля в столице — не такая уж и плохая идея. Многие достопримечательности находятся за пределами «городского кольца» и добраться до них удобнее всего будет своим ходом. Собственно, дороги Франции разительно отличаются в лучшую сторону.

Mundo Flaneur

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по Парижу и окрестностям, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком.

Более подробно об аренде авто во Франции можно узнать из публикации «Аренда автомобиля во Франции»

Вы можете воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:

Как правильно купить билеты на метро

Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.

Автоматы для продажи абонементов

Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:

  • выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
  • пополнить проездной или купить билет;
  • купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
  • тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
  • покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
  • оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
  • забрать билеты.

Информация! Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.

Схема метро Парижа — фрагмент из истории

Примеров строительства метро было мало. За 4 года до этого проложили ветку в Будапеште, развивался метрополитен в Лондоне и Глазго. Однако, типовых решений проблем не было и приходилось все изобретать с нуля. Но новый вид транспорта парижане встретили с энтузиазмом. И уже в год открытия было перевезено около 4 миллионов пассажиров.

Сейчас метро в Париже – это более 300 станций, 16 линий и около 219 км путей. Поезда проходят с интервалом в пару минут. Работает метро в будни с 5 часов утра и до половины первого ночи, а с пятницы по воскресенье – до половины второго ночи. Ежедневно метрополитен перемещает по своим подземным тоннелям количество людей в два раза превышающих населения города.

Разовый билет на поездку стоит около 2 евро. Он будет действителен в течение 2 часов. Но есть вариант еще лучше. Необходимо подойти к кассе и сказать заветное слово carnet. Так вы получите 10 билетов за 14,1 евро. Эти билеты можно использовать не только на поездки в метро, но и на поездки в автобусах, трамваях и других видах транспорта в пределах Парижа.

Схема метро Парижа — вход в метро

Кроме того, не стоит бояться заблудиться в метро. Любому туристу следует помнить: главное быть внимательным и смотреть по сторонам. На территории всех станций и перед их входом размещается схема метро Парижа, есть указатели и соответствующие обозначения, которые помогут найти необходимое направление. К тому же, поезда тоже имеют карту метро, по которой также можно сверить свой маршрут.

Отдельно стоит поговорить о некоторых станциях метро. Кстати сказать, первенство по числу станций Париж уступает только нью-йоркскому метро. Среди них есть очень красивые и запоминающиеся. Например, станция Ар зе Метье. Когда находишься на ней, создается впечатление, будто попал на субмарину. Или станция Бастилия, на стенах которой можно увидеть изображение взятия Бастилии.  Не менее интересна будет станция Клюни – Ля Сорбонн, потолок которой украшен росписями знаменитых студентов университета Сорбонна. Бесспорно, одной из красивых станций является станция Лувр – Риволи. Любопытно выглядит станция Пон Нёф, чьи стены и поток увешаны гигантскими монетами.

Схема метро Парижа — станции Бастилия и Клюни-Ля Сорбонн

Естественно, готовясь к поездке в столицу Франции, потребуется карта метро Парижа. Ее можно как заранее скачать в интернете, так и приобрести на станциях, приехав в город. В дополнение к обычной карте метро в интернет-ресурсах представляется возможность отыскать массу интересных вариантов:

  • Карта Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро;
  • Карта округов Парижа;
  • Карта диснейленда в Париже;
  • Туристическая карта Парижа с отелями;
  • И другие.

Для русского туриста не составит труда найти по запросу «метро Парижа схема на русском», саму карту и всю требуемую информацию. Также можно отыскать любопытное приложение, которое в передвижение по метро значительно облегчить жизнь. Это так называемая интерактивная карта парижского метро. Стоит только кликнуть на определенную линию метро и вы узнаете всю информацию о движении поездов по этому маршруту. Когда нажимаете на интересующую вас станцию, то получаете информацию о расписании поездов, возможных пересадках с этой станции. Притом можно самому проложить маршрут: один флажок установить на том месте, где находитесь, другой – куда надо доехать.

Схема метро Парижа на французском

В таком варианте представлен и весь Париж на карте с отелями, достопримечательностями и другими туристическими объектами. Интерактивная туристическая карта поможет найти информацию об отеле или каком-нибудь другом месте. Достаточно отметить необходимый объект, щелкнув по названию, и получить сведения о нем.

Безусловно, карта метро Парижа на русском языке с достопримечательностями и метро, как и различные интерактивные карты города помогут сориентироваться в местности

Но не менее важно получить впечатления. В этом деле окажет помощь мобильное приложение-путеводитель YARVITTO

В запасе у него имеются увлекательные экскурсии в Париже, занимательный рассказ аудиогида о достопримечательностях, интересные фотоматериалы, а также карта Парижа.

Парижское метро и RER

Парижское метро

Как известно, метро – это самый удобный и экономный способ перемещения по городу для туристического путешественника. Метрополитен Парижа состоит из более трехсот станций, где ежедневный поток людей превышает четыре миллиона человек. Парижское метро состоит из шестнадцати веток, которые имеют номера от 1 до 14, плюс еще 2 линии, которые в свою очередь являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7 (дублируются с припиской bis и считаются самыми короткими ветками). Каждая ветка окрашена в свой цвет. На каждой ветки имеются станции, где пассажир может легко совершить пересадку, как на другую ветку метро, так и на пригородную электричку RER. Об этом написано на специальных табло в метро и картах RATP. Чтобы рассчитать время перемещения метро от одной станций до другой, необходимо выполнить не очень сложную арифметику: 2 минуты, которые обозначают время в пути между соседними станциями, прибавить 5 минут на каждую пересадку.

В Париже каждая линия носит свое наименование, состоящая из ее конечных станций (например, Louvre — Rivoli). На путеводителях города синим и белым цветом обозначены станции и направления, которые входят в линию, а также показы станции, где можно пересаживаться на другие ветки.

Самым выгодным считается то, что карты метро покупать нет необходимости, ведь всем желающим их просто так раздают в билетных кассах метрополитена и туризма. На каждой станции присутствует большая карта метро.

Немало важным является и тот факт, что метро работает постоянно, не подчиняясь праздникам и выходным дням. График работы – от 6 утра до ½ 1 ночи. Каждый день время отправления и первого и последнего поезда разное, потому что зависит от станции, на которой производиться посадка. Протяженность  маршрута и его время (также время до прибытия следующего трансферта) можно узнать на электронном табло, которое имеется над каждой платформой. Линия метро под номером 14 (как чаще всего ее называют Метеор) – новейшая и быстрая в Париже.

Для всего трансферта билета общие, вся информации о их стоимости написана выше. Стоит помнить, что заходя в общественный транспорт, необходимо сохранять билет до конца поездки, из-за того, что на любой остановке к Вам может подойти контролер. Если билета нет, то контролер имеет право выписать штраф пассажиру.

RER

В чем состоит разница метро и RER?

Метро – это традиционный вид транспорта, где железная дорога находится под землей, имеет множество остановок, маленькие дистанции между линиями, включает в себя частые поезда, не очень понятное расписание.

RER (Réseau Express Régional) – транспортная система, которая, в отличие от метро, покрывает большую часть города. RER распространяет свои действия на два парижских аэропорта (Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly), парижский Disneyland и Château de Versailles.

В центре города RER имеет пару отдаленных друг от друга остановок, и из-за этого у пассажиров возникает путаница. Всего в Париже насчитывается шесть ключевых транспортных узлов (станции метро, объединившиеся со станциями RER). Пользоваться билетом метро, Ticket t+ разрешается на станциях RER, в зоне 1и в центре Парижа, который ограничивается окружной дорогой «Периферийный бульвар» (Boulevard Periphérique).

RER  или «réseau express régional d’Île-de-France»

Сеть этих электропоездов объединяет отдаленные французские пригороды с Парижем. RER имеет пять ветвь, именуемых А, В, С, D, Е. Информация об остановке и промежуточной станции высветится на электроном носителе – табло, которое локализовано на платформе. Из самого центра французской столицы есть возможность добраться до Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly на электропоездах. Билет за проезд имеет стоимость 1, 80 евро,  на территории города. Если путь лежит за границей Парижа, то нужно купить билет действующий в пределах региона régional d’Île-de-France или придется платить штраф. Для миграций по путям RER могут применяться проездные билеты на метро.

Водный транспорт

Экскурсионный корабль на Сене

Водный транспорт романтической столицы осуществляются несколькими компаниями. В свою очередь они организуют прогулки по Сене на водных трамвайчиках.

Бато-Муш

Бато-Муш считается самым старым и наиболее известным круизным и экскурсионно-речным предприятием. В 1949 году компания Bateaux Mouches  начала свою историю. Бато-Муш предлагает гостям Парижа прогулки по реке Сене, экскурсии с гидом, столики для бранча и обеда, а также романтические ужины для двоих в ресторанчике корабля.Лайнеры, которые осуществляют простые прогулочки, ходят, каждый день с 1.05 до 30.09 с пятнадцати минут одиннадцатого утра до пол одиннадцатого вечера. А вот с 1.10 по 31.03 экскурсии по реке Сене осуществляются с одиннадцати утра до двадцати минут десятого вечера, при этом количество пассажиров составляет пятьдесят человек. Путешествие проходит с гидом, который говорит на французской, английской, итальянской, японской речи. Продолжительность прогулки – 70 минут.

Цена билета на корабль:

•    Взрослый – 13.50 евро;•    Детский – от 4 до 12 лет – 6 евро, до 4 – бесплатно.

Каждый день лайнер проводит ужин для гостей с пол одиннадцатого вечера, время, отведенное на него – 135 минут. Посетители сами решают, какое меню они хотят получить (есть за 155 евро, 99 евро). Ужин содержит в себе: бутылочку вина на две персоны, сок, минеральную воду. Во время вечерней трапезы поют и играют музыканты.

Обедать на круизе возможно лишь в праздничные дни и выходные дни (суббота и воскресенье) в час дня, продолжительность — 105 минут. Обед проходит с игрой аккордеониста.

Цена:

•    Взрослый – 60 евро;•    Детский – 29 евро.

Круиз совершает свою прогулку с арочного моста через Сену. Бронь билета и всю информацию о лайнере Вы можете сделать на русскоязычном сайте.

Бато Паризьен

Предприятие Бато Паризьен начало свою работу в половине ХХ века. Бато Паризьен – это теплоходы с панорамным видом, совершающие путешествие от реки Сены до Эйфелевой башни, от собора Парижской Богоматери. Прогулки по Сене можно сопровождать обедом, ужином в кафе, которые находятся на набережной, гуляния с напитками. Турист может не бояться незнания языка, ведь на круизе есть аудиогид, говорящий на тринадцати языках. Цена варьируется от 14 евро, она зависит от программы, которую Вы выбрали.

Остановка корабля совершается около Эйфелевой башни на причале под названием «Клуб досуга» на побережье Сены, также можно высадиться у кафедрального собора. Всю интересующую информацию можно выяснить на сайте компании.

Батобус

Морские судна Batobus контролируется предприятием Bateaux Parisiens, предлогающие осмотр произведений Франции вдоль Сены. Морские судна Batobus отплывают каждые 25 минут и совершают 8 остановок между tour Eiffel и Botanique. Маршруты работают каждый день с десяти утра до семи вечера с октября по май и до 9 часов вечера с июня по сентябрь. Билет позволяет свободно выходить и входить на остановках. Билет для взрослого на сутки будет стоить 17 евро, на ребенка – 8 евро, на два дня для взрослого- 19 евро, для ребенка – 10 евро. Купить билеты возможно в кассах на станции Batobus, в аэропортах, в офисах Парижа.

в формате pdf. Зоны парижского метро. Еще карты метро Парижа.

Получить Карта метро Парижа pdf, карта метро Парижа с достопримечательностями и улицами, карта зоны метро Парижа. Проверьте варианты билетов и проездных карт. Планировщик поездок в метро. Метро является основной системой общественного транспорта в городе. Там нет поездов. Пригороды Большого Парижа связаны с городом линиями регионального экспресс-метро и поездами. Факты о парижском метро. Транспорт в Париже. Карты Парижа.

Схема метро Парижа pdf

Распечатать Карта метро Парижа pdf с 14 линиями столичного метро и 5 линиями регионального метро (RER). Карта метро Парижа для печати.

Схема метро на английском языке pdf

Скачать карту метро Парижа на английском языке с достопримечательностями и улицами. Распечатайте его и используйте в городе.

Карта зоны метро Парижа

Большой регион Парижа разделен на 5 концентрических зон метро

Обращать внимание. Чтобы попасть в зоны 3, 4 и 5, нужно покупать специальные билеты

Проверьте и распечатайте карту зон парижского метро.

pdf

RER — региональное метро Парижа. Он соединяет город с Диснейлендом, Фонтенбло, Версальским дворцом, аэропортом Орли и аэропортом Шарля де Голля. Распечатайте и возьмите с собой схему метро RER pdf.

Карта округов

Найдите главные достопримечательности города на карте округов Парижа, 20 городских подразделений, каждое из которых имеет свою ратушу.

Информация о парижском метро

Первое метро отправляется с конечной остановки в 5:30 утра. Последнее метро прибывает на конечную станцию ​​в 1:15, кроме пятницы, субботы и праздничных ночей, когда движение заканчивается в 2:15. Время между поездами варьируется от 2 минут в час пик до 13 минут в ночное время, в праздничные дни и по воскресеньям, в зависимости от линии и станции.

Вход через автоматические ворота, открываемые по билетам, проездным Navigo или проездным Paris Visite. Gates возвращает пассажирам билеты на метро.

Билеты на метро продаются в автоматах на станциях метро. Их постепенно выводят из употребления и заменяют проездными Navigo. Новый Navigo Easy удобен для нерегулярных путешественников и туристов и является хорошей альтернативой билетам на метро.

Проездной можно купить на станциях метро. Затем он должен быть загружен транспортными билетами. Пропуск не является именным. Его можно взять взаймы или передать. Однако во время поездки каждый путешественник должен иметь при себе и подтвердить свой собственный пропуск.

Карта доступа в метро Navigo Easy

Билеты в парижском метро

Билеты T+ стоят 1,90 евро. Действительны для поездки с несколькими пересадками в течение 1:40 с момента первого использования, их можно использовать в метро, ​​​​автобусах, трамваях, RER в зоне 1 и 2 с пересадками на одном и том же виде транспорта и между метро и RER. Для зон с 3 по 5 необходимо приобретать специальные билеты.

При пересадке между метро и RER необходимо сохранить билет. RER требует действительный билет на метро для входа и выхода.

Продажа билетов постепенно прекращается.

Знак Guimard Paris на метро

Проезд в парижском метро с проездным

Проездной Paris Visite дает доступ к услугам общественного транспорта. Он действителен в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд в зонах метро с 1 по 3 или с 1 по 5. Срок действия начинается в полночь в первый день и заканчивается в полночь в последний день.

Туристический проездной Paris Visite дает право на неограниченный бесплатный проезд в транспортной системе парижского региона, включая метро, ​​автобусы, поезда и фуникулер на Монмартр.

Проездной билет Paris Visite

Фуникулер на Монмартр включен в проездной

Стоимость проездного Навиго

Сама карта стоит 5 €, её можно купить в кассе на любой станции метро или RER, в том числе и в аэропортах Орли и Шарль-де-Голль. Затем на нее нужно загрузить проездной.

Navigo Jour

Суточный проездной обойдется вам в 20,10 €, эта сумма покрывает все поездки по Парижу в зонах 1-5, включая аэропорты Шарль-де-Голль и Орли (только на автобусе Orlybus), Версаль, Фонтенбло и Диснейленд. Проездной не действует из/в аэропорт Бове, так как это другой регион Франции.

Проездной в пределах 1-2 зон будет стоить 8,45 €. Не забывайте, что стоимость зависит от выбранной территории действия. Такой можно загрузить на карту Навиго Изи, если она у вас уже есть. Пока продают и бумажные проездные на день — они называются Mobilis. Они стоят столько же, но не нужно дополнительно покупать пластиковую карту.

Navigo Semaine

Неограниченные поездки на транспорте в течение недели стоят 30 € (1-5 зона). Приобрести проездной на неделю только для зон 1-2 нельзя, но можно на 2-3, 3-4 и 4-5.

Недельный Navigo действует с 00:00 понедельника до 23:59 воскресенья. Приобрести его можно до полуночи четверга, проездной на следующую неделю поступает в продажу утром пятницы. Это одно из самых больших неудобств недельного проездного Навиго.

Navigo Mois

Стоимость месячного проездного, помимо 5 € за карту, составит 84,10 €, и эта сумма покрывает ту же территорию (1-5 зоны) и маршруты, но в течение месяца: с первого по последнее число. Они поступают в продажу в двадцатых числах уходящего месяца. Например, 20 декабря вы можете приобрести Navigo на январь.

Navigo Liberte+

Это единственная постоплатная программа пользования парижским транспортом. Для оформления карты Navigo Liberte+ потребуется копия паспорта и банковская карта. Одна поездка в 1-2 зонах будет стоить 1,69 €, как по карте Navigo Easy. Но вы платите за поездку только до общей суммы 8,45 € — стоимости дневного проездного. В конце месяца все ваши поездки подсчитываются и стоимость проезда списывается с вашей банковской карты. Но вы никогда не заплатите за день больше стоимости Navigo Jour. Подробнее читайте на сайте RATP.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: