ДУХОВНЫЕ АРТЕФАКТЫ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Иконы и святыни Новоафонского монастыря, в первую очередь, включают в себя четыре важнейших артефакта.
- Икона Святого Пантелеймона, которому страждущие молятся об исцелении. Кроме изображения великомученика, икона Новоафонского монастыря содержит также житие святого, состоящее из более полудюжины фрагментов. Считается, что лик был создан в 1896 году в честь торжественного приведения к престолу Николая Романова и августейшей Александры свет-Фёдоровны. Икона много путешествовала после закрытия скита, но всё равно вернулась в альма-матер. В 2009 году её торжественно передали Новоафонскому монастырю вместе с памятной дарственной надписью.
- Следующая святыня – икона Божьей Матери. Её по праву называют Избавительницей, поскольку лик можно отнести к категории «святыни исполнения желаний». К иконе ходят молиться все, кто верит в её чудодействие. Отзывы о Новоафонском монастыре гласят, что Богоматерь помогает каждому, кто искренне попросит о благе для себя и близких. Скорее всего, это не легенда и не попытка привлечь к скиту больше туристов – ни для кого не секрет, что энергетический посыл молитвы является одним из сильнейших воззваний к небесам. Эксперты говорят, что иконографический образ писан непосредственно в монастыре Святого Кананита. Позже лик оказался на Пелопоннесе, а ещё спустя время – на греческой горе Афон. В 1889 году «Избавительница» попала под своды Новоафонского монастыря Абхазии. Примечательно, что на иконе, помимо Девы Марии, изображён Святой Пантелеймон и Симон Кананит – верный апостол сына Божьего. Именно эти великомученики поддерживают лик Божьей Матери. Вверху изображено известное триединство с нетленным Духом, витающим в виде ангельской птицы. Икона украшает храм апостола А. Первозванного.
- Третья святыня представляет собой также лик Божьей Матери, но название у иконы иное – Анакопийская. Помолиться к ней можно прийти в Пантелеймоновский собор Новоафонского монастыря. К сожалению, оригинал утерян и сейчас верующим доступна только репродукция. С данной святыней связана легенда о вероломном нападении арабов на Анакопийскую крепость. Считается, что именно рьяные молитвы Богородице и, как результат, её высокое заступничество, помогли абхазам (тогдашним абазгам) избежать опасности – на арабов снизошёл мор, истребивший более половины вражеского войска.
- И последняя знаковая святыня Новоафонского монастыря – икона Божией Матери, называемая «Пицундской». Святой лик написан с образа Богоматери 1919 года, находящегося в государственном музее города Пицунды. Но репродукция, размещенная на стене Новоафонского скита, содержит некоторые изменения. Вместо апостолов Крестителя и Златоуста, на иконе изображены Кананит и Андрей Первозванный, что вполне объяснимо, поскольку для православной Абхазии эти святые великомученики более близки по духу. Местонахождение иконы – монастырь Симона Кананита в Новом Афоне.
Фото монастыря в Абхазии, а также снимки некоторых святынь, можно увидеть в данном материале.
История храма
Храм Симона Кананита как раз и располагается над местом его захоронения. Вначале, в IV веке здесь появилась небольшая деревянная церковь, а затем, в X веке, во время процветания Абхазского царства у утверждения христианства, её заменил прекрасный бело-известняковый храм.
Это трехапсидная крестово-купольная композиция, где центральная апсида является пятигранной, а боковые выступы полукруглые. Данный храм по праву можно считать шедевром церковного зодчества Абхазии времён раннего Средневековья, архитектурной школы Кавказа, впитавшей в себя греческие (византийские) традиции.
Грозные события истории не раз оставляли свой разрушительный след и на стенах этого дивного памятника архитектуры. Так случилось и в XVII веке во время турецкого господства в Абхазии. С грустью об этом замечал в 1840 году наш известный духовный писатель, путешественник А. Н. Муравьев. А по воспоминаниям архимандрита Леонида (Кавелина) эта «заветная святыня Абхазии» к концу IXX века начинала походить «на живописную развалину».
Но вместе с началом создания Новоафонского монастыря в 1875 году эта жемчужина церковного зодчества была передана во владение молодой обители, и монахи немедленно приступили к её реставрации.
И вот, 10 мая 1882 г. восстановленный храм с новым прекрасным дубовым иконостасом был торжественно освящен. Начались церковные службы, возродилась молитва. К югу от храма теперь располагалось монастырское кладбище, где упокоились впоследствии также видные церковные деятели – епископ Сухумский Геннадий и архимандрит Иерон – настоятель новоафонского монастыря.
Новые тяжелые испытания обрушились на храм во время советской власти. Роспись стен была забелена, кладбище поругано и разрушено, внутри самого здания долгое время находилась библиотека дома отдыха «Водопад», а в конце восьмидесятых — еще и видеозал, что, по-видимому, и спасло его от окончательного разграбления.
Сегодня эта уникальная церковь вновь действует и юридически принадлежит Абхазской Православной Церкви.
К сожалению, полностью восстановить внутренние фрески не получилось. Но здесь чудом сохранились две надписи раннего средневековья, одна из них расположена над южными вратами вместе с изображением креста внутри начертанного круга.
23 мая в Новом Афоне особо отмечается день апостола Симона Кананита. В этот день служат литургию, проходит торжественный крестный ход. И тысячи верующих самой Абхазии, а также приезжие паломники участвуют в этих торжествах.
Симон Кананит по преданию – покровитель супружества.
В удивительном белом храме испрашивают счастья в семейной жизни, молятся о встрече с «суженым-ряженым» или «красой ненаглядной», чтобы создать прочную семью, о здоровье своих близких.
Нам посчастливилось несколько раз побывать в этой древней абхазской святыне. Вот стоишь перед алтарём и понимаешь, что здесь только с конца IXX века до революции побывали тысячи паломников из разных стран: и русские цари, и путешественники А. Н. Муравьев и француз Фредерик Дюбуа де Монперэ, и генерал А. Л. Муравьев, и видные церковные иерархи, а со времён своего основания этот храм помнит горячие молитвы тех, чью память уже поглотили века И вот тогда ты внезапно всей душой ощущаешь радостную сопричастность истории, общей молитве, доверия этому удивительному святому, который и сегодня ходатайствует о нашем счастье. И от всего этого ты делаешься немножечко светлее, немножечко чище душой,
и уже обновлённым выходишь из храма, с которым встретился в удивительной стране души – в Абхазии.
Храм Святого Георгия Победоносца в селе Илор
Архитектура храма Храм Святого Георгия Победоносца, возведенный в XI веке, находится в селе Илор (Елыр) в нескольких километрах от Очамчыры. Церковь окружена оградой из булыжника с воротами, вблизи храма находится небольшая колокольня. Илорская церковь относится к типу однозальных с внутренним алтарным полукружием. Зал храма перекрыт арочным каменным сводом, опирающимся на массивные выступающие пилястры. В зал ведут три входа – с севера, запада и юга, с этих же сторон к нему примыкают построенные в разное время приделы. На внутренних стенах храма сохранились фрагменты средневековой росписи, элементы чеканного искусства. В кладку наружных стен вставлено несколько плит с резным изображением креста.
Внутренне убранство храма Илорский храм всегда отличался богатством внутреннего убранства. В ризнице хранилась коллекция золотых и серебряных литургических сосудов, напрестольная массивная чаша из золота, пожертвованная Бедийскому храму царем Багратом III, серебряный складень с изображением святых воинов Дмитрия, Георгия и Феодора.
Особо почитались народом две кованные из серебра чудотворные иконы. Клятва перед ними считалась священной и нерушимой. В народе ходили предания о том, как за измену клятве, данной перед иконой великомученика Георгия Илорского, клятвопреступника постигало суровое наказание. Слава о чудесах от икон Святого Георгия облетела всю страну.
В настоящее время в храме среди икон находится и икона абхазского великомученика – святого Евстафия Апсильского. В 738 году, будучи правителем Апсилии, он был пленен арабским полководцем Сулейманом ибн-Исамом и мученически пострадал в городе Харане. Впоследствии у мощей Евстафия Апсильского происходили чудеса исцеления.
Илорское чудо Церковь Святого Георгия была известна не только в Абхазии, но и далеко за ее пределами. Паломники и путешественники со всего света стремились попасть в Илорский храм. Многие из них оставили интересные заметки о жизни храма. Так, по свидетельству итальянских миссионеров Арканджело Ламберти и Кристофоро Кастелли, посетивших Илорский храм в первой половине XVII века, возле него устраивались большие ярмарки, на которые стекались жители разных районов Западного Кавказа. Миссионеры также описывали праздник, посвященный покровителю Илорской церкви святому Георгию. Праздники в Илорском храме всегда сопровождались чудом появлением жертвенного быка внутри запертой на ночь ограды храма.
Один из самых посещаемых храмов Абхазии В XVII веке Илорский храм, как и многие другие храмы Абхазии, сильно пострадал. В середине XIX века последний владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе покрыл церковь железом, оштукатурил стены внутри и снаружи, сохранив надписи и рельефы фасада, восстановил древнюю ограду из булыжника. Вскоре во внутреннем дворе храма возвели деревянную школу, учрежденную Обществом восстановления православного христианства на Кавказе.
Обновленный храм постепенно начал возвращать былое величие, однако процесс этот был прерван революцией. В 20-е годы ХХ века храм закрыли, что, впрочем, не отразилось на его популярности среди паломников. Даже в эти годы здесь не прекращалось богослужение. Илорский храм и поныне один из самых посещаемых действующих храмов Абхазии. Ежегодно в день Святого Георгия в нем совершается торжественная служба, на которую собираются многие жители Абхазии.
Новоафонский монастырь
Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь – это самый большой и известный храмовый комплекс в Абхазии. Здесь находится сразу шесть храмов, образующих двор и центральные постройки. В самом центре располагается Пантелеимоновский собор – самый большой в Абхазии, очень просторный и светлый, и примечательный фресками на стенах и потолке.
Он был основан в 1875 году, но строительство завершилось лишь в 1900 году. Место для постройки выбрали недалеко от храма святого апостола Симона Кананита и его пещерной кельи, отчего он и получил свое основное название, которое на самом деле полностью звучит как монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне. Но поскольку инициаторами основания стали монахи русского монастыря святого Пантелеимона из Старого Афона в Греции, он также известен как Пантелеймоновский монастырь.
Просуществовал после постройки он недолго, и в советское время был разорен, в нем организовали краеведческий музей. А во время грузино-абхазского конфликта здесь функционировал госпиталь. Вернулся церкви он лишь в 1994 году, реставрация до сих пор не завершена.
Для туристов монастырь интересен как одна из самых важных архитектурных и культовых достопримечательностей Абхазии. Комплекс хоть и не древний, но выглядит очень привлекательно и необычно, поскольку окружен пальмами. Можно беспрепятственно гулять по территории, фотографировать, в том числе можно осмотреть внутри Пантелеймоновский собор, главное – не мешать верующим. Для входа в собор нужно быть одетым подобающе, для чего на входе бесплатно можно взять платок или накидку. Женщинам в брюках, коротких юбках, всем в шортах и с оголенными плечами в храм лучше не заходить, хотя строгого контроля на этот счет нет. При желании можно заказать молебен о здравии и за упокой сразу на 10 человек (не более), причем это бесплатно.
Время работы: в дневное время.
Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.
Как добраться: монастырь находится почти в самом центре Нового Афона, добраться из любого места города можно пешком (монастырь на карте ). С других курортов Абхазии сюда можно добраться с экскурсией или самостоятельно на маршрутных такси, курсирующих по главному шоссе страны E60 между всеми городами на побережье. От шоссе до него пешком 15 минут.
Если вы будете ехать на собственном транспорте, то есть два варианта подъехать к нему:
- Можно подъехать непосредственно до парковки рядом с монастырем по ул. Курортная. Парковка бесплатная, под видеонаблюдением, но ограничение по нахождению на ней – 1 час.
- Другой вариант – подъехать по ул. Эшба до пересечения с Водопадный переулок. Здесь удобно то, что рядом можно посмотреть и другие достопримечательности города: храм, водопад, музей, маршрут в грот Симона Кананита. Здесь можно запарковать машину вдоль дороги или возле одного из кафе или рынка, и дальше до монастыря идти пешком вверх по грунтовой дороге 10 минут. Здесь же предлагают проехать этот путь на джипе за 300 рублей в одну сторону, что явно завышенная цена.
Панорама монастыря
- Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
- ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
- Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
- Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
- Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
- Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
- Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
- Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru
Лучшие цены на авиабилеты по популярным направлениям:
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ | ДАТА ВЫЛЕТА | ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ | НАЙТИ БИЛЕТ |
Адлер | 2020-03-11 | 2020-03-19 | НАЙТИ ОТ 2 970 ₽ |
Нячанг | 2020-04-10 | 2020-11-02 | НАЙТИ ОТ 20 479 ₽ |
Бангкок | 2020-02-28 | 2020-03-13 | НАЙТИ ОТ 20 510 ₽ |
Пхукет | 2020-04-17 | 2020-04-24 | НАЙТИ ОТ 24 094 ₽ |
Симферополь | 2020-02-27 | 2020-03-03 | НАЙТИ ОТ 5 244 ₽ |
Бали | 2020-05-16 | 2020-05-28 | НАЙТИ ОТ 31 009 ₽ |
Казань | 2020-04-20 | 2020-04-28 | НАЙТИ ОТ 2 598 ₽ |
Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.
Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram
Лики святых
Два изображения здесь выкованы из серебра. Клятва, которую приносили пред ними, считалась нерушимой и имела священное значение. В народе говорили, будто при измене ей клятвопреступник получит тяжелое и суровое наказание. Слава о ликах святых распространилась по всей стране.
Благодаря таким необычным особенностям стал столь популярным пунктом Илорский храм (Абхазия). Мироточащие иконы и потрясающая архитектура привлекают сюда большие потоки туристов.
Также здесь есть изображение великомученика по имени Евстафий Апсильский. Он правил Апсилией в 738-м. Его пленил арабский воевода Сулейман ибн-Исам. В г. Харане его настигли мученические страдания. Сейчас можно услышать разговоры о чудесах исцеления, происходящих у мощей святого.
Интересным является то, что о церкви Св. Георгия широко знают далеко за пределами Абхазии. Сюда приезжают путешественники и паломники, верящие, что просьба, обращенная здесь к Богу, обязательно воплотится в реальность.
Имеются многочисленные заметки о том, как протекала жизнь в храме. Например, в 17-м столетии здесь побывали путники из Италии, которые утверждали, что тут проводились разнообразные крупные ярмарки, на которые люди приезжали из различных областей запада Кавказа.
Драндский собор
Далее мы посетили один из самых древних храмов Абхазии — Драндский собор.
Драндский собор
Когда он построен точно неизвестно, но предположительно датируется VI-VII веками — время правления византийского императора Юстиниана Великого.
Это один из первых христианских храмов Колхиды. Находится он между реками Малый Кодор и Адзапш.
В некоторых местах храм не отделан, таким образом видна древняя кладка. А внутри в некоторых местах можно увидеть остатки древних фресок. Раньше они полностью покрывали стены храма.
Среди святынь храма — мироточивая икона великомученика Димитрия Солунского, дарующая исполнение заветных желаний и исцеление от недугов.
В 1880-1928 годах здесь находился мужской монастырь с 300 обитателями. С приходом советской власти на базе храма был организован колхоз, а здание с кельями иноков превращено в общежитие. Отдельно стоящее здание церкви с примыкающей к ней больницей было переоборудовано в тюрьму.
Тюрьма на территории Драндского собора
И по сей день это единственная тюрьма на территории страны, куда привозят отбывать наказание заключенных со всей Абхазии.
А с другой стороны открывается прекрасный вид на долину.
Еще здесь находится святой источник Никиты Бесогона и купальни женская и мужская.
Женская купальня
Я зашла внутрь женской купальни попробовать воду. Мне сказали, что она холодная, как и в любой купели, поэтому я не решилась здесь искупаться, а вот Алёша конечно же окунулся.
Мужская купальня
Как происходит изгнание бесов из человека в церкви
Ритуал экзорцизма, либо изгнание бесов до настоящего времени проводится по эталону ритуала, проводимого Иисусом Христом. Он описан в религиозной литературе достаточно тщательно. Обряд никогда не изменялся, как и тексты, которые читались огромное количество веков вспять для изгнания нечистого. Иисус Христос был не только лишь первым экзорцистом, да и создателем единственно верного ритуала изгнания бесов в православии и католицизме.
Ритуал изгнания бесов в православии именуется отчиткой. В процессе ритуала происходит осенение человека либо группы людей крестным знамением при помощи распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, также чтение специальной молитвы. Экзорцизм — особенный чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается очень изредка.
Молитва, цель которой — отчитка от бесов, является самой длинноватой в каноне православной церкви. Ее чтение обычно занимает около 20 минут. Текст не изменялся в протяжении нескольких веков. На современных отчитках от бесов читаются те же молитвы, что и в древности.
Нереально придти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, который согласен взяться за такое сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если же такового разрешения нет, он может прочитать только молитву за здравие хворого человека. В неких случаях она помогает.
Не считая этого, священник должен убедиться, что дело вправду в кознях Сатаны, а не психологическом заболевании. Некие исповедники могут ощущать присутствие нечисти, а некие проводят простые испытания при помощи святой воды и распятия, которых страшатся бесы. Их ужас и омерзение приметны окружающим всегда. Персональная беседа подозреваемого в одержимости со священником — неотклонимая часть выявления нечисти.
Если духовное лицо распознало присутствие нечисти, и разрешение на отчитку им получено, то из числа близких родственников выбираются очевидцы, при которых проводится старый ритуал. Перед его началом очевидцы исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев — они не должны стать орудием в руках беса, слабонервных тоже не допускают к ужасному зрелищу. Очевидцы наблюдают за ритуалом и безпрерывно читают молитвы.
После изгнания беса, зачем может потребоваться и не один сеанс, следует держать пост, молиться как самому нездоровому, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали беса, не изменит собственный стиль жизни в согласовании с христианской моралью, бес может возвратиться.
Сила Святого
В 1733 году храм в Илоре разорили турки.
«Турки разрушали все и брали в плен всех, кого находили. Турки ворвались в Илор. Иконы, кресты и другие реликвии удалось спрятать. Подложили огонь, сожгли церковь, сорвали крышу, уничтожили фрески и после направились дальше», — описывал эти события царевич Вахушти.
Sputnik / Томас Тхайцук
Решающее сражение между абхазами и турками состоялось в том же году: «…абхазы напали и уничтожили лагерь осмалов, обратили их в бегство; паша бежал морем, большую часть их истребили, либо утонули в море и в реке, взяли много добычи и оставили магометанство и вернули свою веру». Как отмечал Вахушти, эта победа была «чудом, сотворенным Святым Георгием, так как в ту ночь он велел абхазам выступить и придавал силу в сражении.»
Храм Василиска Команского (Команы)
Ныне имеющийся небольшой деревянный храм (часовня) христианского мученика святого Василиска возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика.
Близ места, где по преданию был убит Василиск, по сей день бьет святой источник.
Адрес:
Абхазия, Сухумский район, гора Гумбиху недалеко от селения Команы (Каманы)
Проезд:
Часовня и источник святого Василиска находится недалеко от небольшого села Гума, в Абхазии. Если спуститься к реке Гумиста, вы увидите развилку – справа дорога в село Каманы, а слева крутая, горная тропа приведет вас в маленькую часовню, построенную в честь великомученика святого Василиска. Дальше, справа от проселочной дороги, находится источник Святого Василиска.
Немного исторических фактов о монастыре
Итак, строительство монастырской обители было начато в 1875 году. Монахи проделали колоссальную работу, для подготовки строительной площадки была срезана верхушка горы, вывезены тысячи тонн земли, прорублены скалы. Тяжелый подъем требовал физической подготовки и некоторых альпинистских навыков, это не то, что теперь для туристов протоптаны десятки троп к монастырю и есть даже подъезд для автомобилей. Но уже в 1877 году монастырь был разрушен во время Русско-турецкой войны, а монахам приходилось прятаться в лесах и ущелье реки Псырцха. Только в 1880 году началось восстановление пострадавшей святыни, внушительные средства были выделены Российским императором Александром III, также он подарил музыкальные куранты, до сих пор располагающиеся в главной башне.
Монастырский комплекс по-настоящему впечатляет: на территории находится шесть храмов (Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иерона, в честь иконы Божьей Матери и в честь афонских преподобных отцов, центральный — Пантелеимоновский собор). Для посещения туристов в настоящее время открыт только центральный собор. Строения выполнены в неовизантийском стиле, все стены (в том числе и в монастырской трапезной) украшены монументальной живописью художниками под руководством М. Молова, а Серебрякова и братьями Оловянниковами. Хоть нашему вниманию представлен только один собор, осматривать его можно часами!
Не зря афонскими монахами для строительства столь грандиозной святой обители была выбрана эта гора. Монастырь расположен немного выше древнейшего Симоно-Кананитского храма, который построен над мощами Святого, а за станцией Псырцха находится вход на территорию ущелья, по нему можно попасть в келью апостола (подробнее в статье «Святые места Нового Афона — храм, грот и келья апостола Симона Кананита»).
Ново-Афонские монахи вели активное развитие монастыря, построили на территории школу для прихожан и даже гостиницу для паломников (которая и сейчас существует под названием «Абхазия», одна из стен которой является частью древнейшей Гэнуэзской башни, в ней останавливался А.П.Чехов). Также монахи построили узкоколейную железную дорогу, установили собственную ГЭС — одну из первых во всей Российской Империи, протянули канатные дороги от Иверской годы (где расположена Анакопийская крепость) до Ново-Афонской горы. Также монахи выращивали овощи, фрукты, вырыли 7 прудов для разведения форели, в которых сейчас живут знаменитые черные лебеди (находится эта красота в Приморском парке). Так до Октябрьской революции Ново-Афонский монастырь стал одним из главных духовных центров Российской Империи и Кавказа.
Закрыта монастырская обитель была в 1924 году за «контрреволюционную агитацию», главных духовных лиц монастыря утопили в бухте, а монастырь использовался под склады и долгие годы вообще был заброшен. Оставшиеся в живых монахи вели отшельнический образ жизни в горах Нового Афона. Позже в монастыре советская власть устроила дом отдыха, были построены рядом дачи Сталина и Берии. После советского периода на Святую обитель вновь напала чума в виде Грузино-абхазской войны 1992-1993, в этот период территория и строения монастыря использовались как госпиталь.
Пещера Абрскила (Отапская пещера)
Знаменитая карстовая пещера Абрскила находится в селе Отап, поэтому ее часто называют Отапской. Кроме Абрскила здесь также есть пещера поменьше — Отапская голова. Пещера Абрскила по красоте не уступает Новоафонской, по ней течет подземная река Ачкитызго, в переводе на русский означает «Выносящая конский навоз».
Пещера названа по имени героя абхазского эпоса – богатыря Абрскила, имеющего сходство с древнегреческим Прометеем. Абрскил, как и Прометей, часто помогал людям. Бог, рассердившись на Абрскила, заточил его в горной пещере и приковал к столбу. Орел следил, чтобы богатырь не расшатывал столб и не мог освободиться.
Экскурсии по пещере проводит гид, для осмотра доступны 4 зала, где сверкают в темноте причудливые сталактиты, сталагмиты и сталагнаты. Самый большой сталагмит высотой 10 метров, расположенный в самом большом и красивом зале, это столб, к которому был прикован Абрскил. Чтобы не намочить ноги посетителям выдают резиновые сапоги. С собой лучше брать носки, куртку и фонарик несмотря на то, что в пещеру проведено электричество, здесь довольно темно и прохладно.
Пещера Абрскила пока является малоизученной, она была случайно обнаружена в середине XIX века местным жителем Мажей Адлейба. Сейчас изучено только 2,5 км пещеры, для осмотра доступно 800 метров. Пещера открылась для туристов в 1995 году, является красивейшим местом Абхазии.
Икона Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилус»)
По преданию, эта икона – одна из семидесяти, которые написал сам евангелист Лука. Он изобразил Богоматерь, целующую Младенца Иисуса. Икона не раз являла чудеса. Так, во время Второй мировой войны, когда Греция была оккупирована немцами, в Филофеевском монастыре почти закончилась пшеница, нечем было кормить монахов и мирян-богомольцев, но в надежде на помощь Пресвятой Девы монахи испекли из последней муки хлебы.
Вскоре к монастырю причалил корабль, и капитан предложил в обмен на дрова пшеницу, которую везло судно. Так Богоматерь позаботилась о Своих детях.
Празднование – 30 апреля.
Достопримечательности рядом с селом Илор
Сероводородные кындыгские термальные источники.
Что можно посмотреть недалеко от храма в Илоре, какие достопримечательности республики Абхазии? Паломников заинтересуют два собора – Моквский и Бедийский. Любителей красот природы привлечет термальный источник Кындыг и водопад Великан. Любителям старины понравится крепость Сан-Томмазо. Кто желает увидеть остатки былого величия советской эпохи, могут посетить два города-призрака – Акармару и Ткуарчал. В Ткуарчале масса интересных объектов для любителей заброшек.
Моквский собор Успения Божьей Матери был возведен в конце Х века, его отличает крестово-купольный стиль постройки. Это единственный в Абхазии храм с подобной архитектурой, которая напоминает Киевскую Софию. Храм был расписан при абхазском царе Давиде в конце XI – начале XII века.
Крепость Сан-Томмазо была построена генуэзцами в селе Кындыг. Она возведена из булыжника и огорожена крепостной стеной. Эта крепость упоминается в средневековых источниках и обозначена на картах XIV века.
Сероводородные кындыгские термальные источники функционируют с 2007 года, здесь построен оздоровительный комплекс. Вход, парковка и камера хранения платные. Источник примечателен тем, что из-под земли выходит кипящая вода, которая охлаждается при прохождении по системе труб. Купаться можно круглый год. Также здесь можно принять грязевые ванны.
Илорский храм в Абхазии привлекает туристов из разных стран мира. Сюда едут паломники и любители старины, чтобы воочию увидеть мироточащие иконы и принять участие в литургии на праздник Георгия Победоносца. Также в Илоре изгоняют бесов и исцеляют от душевных недугов, когда официальная медицина уже ничем не может помочь.
Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):
Россия
Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко — прозорливый)Калужская область
Смотреть онлайн Документальный фильм «Старец» (про одержимых с 21 минуты фильма)
Смотреть видео онлайн «Я не чудотворец. Отец Власий»
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь
(информация о проведении отчиток уточняется)Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи (1821)
(информация о проведении отчиток уточняется)Кемеровская область
Новокузнецк, церковь Св. мученика Иоанна Воина (р-н Абашево,
ул. Доватора, 11, тел. (3843) 388-153) (проводит чин отчитки — протоирей Василий Лихван)Курская область
Рыльский р-н, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505)
Суджанский район, с. Горналь. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь (1672) — отчитки проводит игумен отец Питирим (Плаксин)Московская область
Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман
(Чесноков))
Подробнее читать об Отце Германе.
Смотреть отчитку Отца Германа ОнлайнОрловская область
Орловский район, село Салтыки, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1871-1886)
(иеромонах Владимир (Гусев)) — смотреть документальное видео 1,видео 2 (информация о проведении отчиток уточняется)Пензенская область
Колышлейский р-н, с. Трескино,
Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид)Республика Башкортостан
Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела
(проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев))Республика Татарстан
Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег)Ставропольский край
Ставрополь, пер. Фадеева, д. 1, Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1847)
АбхазияОчамчырский районс. Илор. Храм Георгия Победоносца (XI век) и еще
ссылка об отчитках в ХрамеБеларусь
Витебск. Свято-Казанская церковь Свято-Троице-Маркова монастыря (1760)Молдова
Приднестровье, Каменский район, с. Хрустовая. Храм Архангела Михаила (1839) — проводит митрофорный протоиерей Валерий Галайда
Если Вы знаете другие храмы, церкви, монастыри, где проводятся ОТЧИТКИ сообщите нам: bogistina@mail.ru
Можно посмотреть онлайн или скачать видео «Отчитка Архимандрита Германа».
Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь
Всемирно известная достопримечательность, религиозный комплекс и объект паломничества – мужской монастырь расположился на горе Афон. Он создан греческими иноками в 1875 г. и назван в честь апостола Симона Кананита. Его как проповедника христианства убили в 1 в. н. э. римские легионеры. Место, где обитал Симон в маленькой пещере, почитается святым.
Полностью строительство монастыря завершилось в начале 20 века. За эти годы был создан целый комплекс религиозных построек с обустроенной территорией. Появились вымощенные мостовые, пристань, парковые аллеи, оформлены подходы и подъезды к объекту.
Всего здесь выстроено 6 храмов, среди которых главенствует Пантелеймоновский собор. Это истинная архитектурная жемчужина среди других святилищ. Возведённый в 1900 г. в честь святого Пантелеймона он выполнен в неовизантийском стиле. Гордо высятся его 5 куполов, самый высокий из них (40 м) центральный.
К собору ведёт Тропа грешников, пройдя которую, освобождаешься от грехов. Внутреннее оформление необыкновенно красиво: фрески, иконы – настоящие произведения искусства. По периметру 4-угольника расположены другие 5 храмов: Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иеронима, преподобных отцов Афонских и Божьей Матери Избавительницы.
Илорский храм
Популярный среди верующих религиозный объект расположен в Илорах, небольшом посёлке. Возведён в XI в. и носит имя Георгия Победоносца. С момента его возведения он слыл образцом богатого убранства внутренних интерьеров. Ёмкости для литургии из золота и серебра, золотая престольная чаша, серебряный меч-складень, кованые иконы с серебряными окладами хранились в роскошной ризнице.
Одна из серебряных икон с изображением Георгия Илорского считается чудотворной. Сюда на поклонение ей прибывали паломники и миссионеры из разных стран. Чудодейственной силой, по мнению прихожан, обладает и икона Евстафия Апсильского, замученного в арабском городе Харане (738 г.).
В 19 веке в обветшавшей церкви сделали железную крышу, покрыли стены слоем штукатурки. Мастера сохранили все барельефы и надписи на фасадных стенах, воссоздали аутентичную булыжниковую ограду. После советского периода закрытия церковь обрела прежнее величие, пользуясь необыкновенной популярностью верующих и туристов.
Каждый год в день Св. Георгия (21 октября) при большом стечении народа здесь организовывают торжественную литургию. Внешняя красота белоснежного строения не может не восхищать.