Самые длинные железные дороги в мире: топ-10

Самые длинные поезда в мире

В настоящий момент Австралия является рекордсменом в номинации «Самый длинный поезд в мире». Он был составлен в 2001 году. Поезд представлял собой товарный состав, загруженный железной рудой.

До этого предыдущим рекордсменом являлся состав в ЮАР, который осуществлял движение по железнодорожным путям между городами Сальданья иСайшен. В его состав было включено 660 товарных вагонов, а также служебный вагон и вагон-цистерна. Для того, чтобы осуществлять перемещение этого состава были задействованы в работу 7 тепловозов с электронной передачей и 50 киловатных электровозов. Длина данного поезда составляла 7300 метров. Он был собран и проведен в 1989 году.

 

Самым длинным поездом в России приято считать состав, который перевозил уголь из Кузбасса в 1986 году. Он представлял собой состав, включающий в себя 439 вагонов. Его длина равнялась 6500 метров. Общая масса поезда составляла 44 тысячи тонн.

Однако, официально зарегистрированным в Книге Рекордов Гиннеса считается поезд, произведенный в США. Так, специально для этого события был создан состав, состоящий из 217 вагонов, который передвигался по ровной дороге в 27 километров. Длина поезда составляла 6500 метров, а общая масса равнялась 24 тысячи тонн. Для того, что привести поезд в движение, были задействованы в работу 4 дизельных тепловоза.

На данный момент самым длинным из действующих смешанных грузопассажирских поездов является поезд, регулярно осуществляющий перевозки между городами Нуадибу и Зурат — Мавритания. Порой длина состав может достигать порядка 3 километров. Меньшая часть вагонов являются пассажирскими, а большая часть включает в себя грузовые вагоны, перевозящие железную руду.

Самый длинный пассажирский поезд был составлен в Бельгии. Впервые он осуществил свою поездку в 1991 году. Длина пассажирского поезда равнялась 1730 метрам, а в его состав было включено 70 вагонов.

Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.

Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

Дибругарх — Канниякумари

Это самая длинная железная дорога в Индии – 4233 км. Она протянулась с севера государства до самой южной его точки на полуострове Индостан. Канниякумари – популярное туристическое место обуславливает стабильный пассажиропоток. Дибругарх – город на северо-востоке страны, центр нефтяной промышленности и место произрастания чая.

Проехать по Индии из конца в конец можно за 3,5 дня (82 часа), сделав 57 остановок. Билет в одну сторону стоит 1105 рупий – по российским меркам очень недорого, 1083 рубля в перерасчете на отечественную валюту.

Пассажирские места в поезде Вивек Экспресс во многом похожи на российские купейные и плацкартные места. Только вместо дверей в отсеках тканевые ширмы, а лежачие полки не двух-, а трехуровневые.

Строительство железнодорожного пути из Азии в Европу

Сейчас это кажется невероятным, но самая длинная в мире железная дорога строилась очень быстрыми темпами: за 13,5 лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен путь от Миасса и Котласа до Владивостока и Порт-Артура. Учитывая тяжелейшие условия, в которых трудились над постройкой магистрали рабочие, скорость возведения ее была невероятной, даже по нынешним меркам. При этом стоит помнить, что в те времена уровень технической оснащенности был куда ниже, чем сейчас.

Местность, в которой возводилась самая длинная железная дорога в мире, была преимущественно до этого не освоена человеком: большую часть занимали участки, где царила вечная мерзлота, стальная колея проходила через крупные реки и мосты. В процессе тяжелого труда рабочим приходилось преодолевать много трудностей, чтобы возвести эту дорогу. Мосты прокладывались через мощные сибирские реки, строились тоннели, а также проводились иные работы, которые требовали больших затрат сил и средств.

И, наконец, в октябре 1905 года, подошло окончание этой огромнейшей работы. Днем рождения Транссиба считается 18 сентября (1 октября) 1904 года. Стоит отметить, что после этой даты не прекращались работы еще на протяжении многих лет. Так, вторая колея была достроена в советское время, а именно в 1938 году.

В итоге сейчас самыми крайними точками магистрали относительно сторон света являются: на западе – Москва-3, на востоке – Хабаровск-2, с севера – Киров, а с юга – Владивосток. Начало Транссибирской дороги – Ярославский вокзал (Москва), завершение – восточная окраина России (Владивостокский вокзал).

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе – он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.

  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал – здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м – Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча – Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места – в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии – 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Самые длинные пассажирские поезда

Австралия имеет богатую историю длинных поездов, используемых для перевозки массовых грузов, генеральных грузов и пассажиров. Ограничение по размеру австралийских поездов было установлено самым длинным размером их знаменитого поезда The Ghan, который начал курсировать в 1929 году между Аделаидой в Южной Австралии и Дарвином в Северной территории по колее протяженностью 2979 километров. Он продолжает работать даже сегодня. В своем наибольшем размере он достигал длины почти 1,2 км, состоя из 44 пассажирских вагонов. На большинстве маршрутов по Австралии он тянет от 16 до 26 вагонов.

В России есть пассажирский поезд из 32 вагонов, длина которого составляет 846 метров!

Большинство пассажирских поездов дальнего следования в Индии имеют длину около 600 метров и состоят из примерно 24 вагонов.

Самый длинный пассажирский поезд в Швеции достиг 530 метров в длину с более чем 20 вагонами и двумя локомотивами. Однако наиболее распространенные крупные пассажирские маршруты состоят из 17 вагонов и двух локомотивов.

Длина самого большого поезда Франции составляет 476 метров. Он был создан путем соединения двух поездов TGV Atlantique.

Самый длинный пассажирский поезд Японии — Токайдо Синкансэн N700, курсирующий между Токио и Осакой. Длина этого поезда из 17 вагонов составляет 404 метра.

В Нидерландах есть поезд из 15 вагонов длиной 403 м, который был создан путем соединения сразу пяти меньших поездов NS Intercity Materieel.

Самый большой пассажирский поезд Германии также создается за счет стыковки поездов. В данном случае это были два поезда ICE3 общей длиной 403 м.

Европейский поезд Eurostar, курсирующий между Великобританией и Францией, имеет длину 394 метра. В нем 20 вагонов, но не все из них пассажирские.

Знаменитый американский «Автопоезд» позволяет пассажирам спать либо в обычных туристических вагонах, либо в своих автомобилях, загруженных в специальные грузовые вагоны, состоящие из так называемых модулей «автострейков». Пропускная способность поезда — 320 вагонов.

Некоторые из самых известных поездов в Соединенных Штатах принадлежат цирковой компании Ringling Bros andBarnum & Bailey, основанной в 1919 году. Снаряжение и рабочая сила для их шоу доставляется двумя очень большими поездами под названием «Blue Tour» и «RedTour». У обоих по 40 пассажирских и 20 грузовых вагонов.

В разгар сезона путешествий по маршруту трансконтинентальных поездов в Канаде проходят поезда с 32 пассажирскими вагонами.

В 1991 году одноместный благотворительный поезд из Бельгии перевез 70 пассажирских вагонов с помощью одного электровоза. Его общая длина составила 1733 метра.

Железнодорожный туннель Клевань

Украина

Сюда бы туристический состав!

Вот этот зелёный туннель соединяет деревню Клевань и Оржевский деревообрабатывающий комбинат в западной части Украины. Не весь этот путь выглядит так, как показано на фото, но именно по лесной части проходит плюс-минус километр дороги.

Туннель образовался из-за регулярного курсирования среди деревьев поездов комбината. Промышленность создала такую красоту.

Поезд буквально проламывает себе дорогу

В народе этот участок дороги называют тоннелем любви. Действительно, по этой железной дороге туристов бы возить, а не грузы. Впрочем, для тех, кто действительно хочет увидеть такой вид, это вряд ли станет помехой.

Основные показатели работы железных дорог

  • Грузонапряженность железных дорог. Данный показатель вычисляет количество провозимого груза за определенный промежуток времени. Иногда может рассчитываться приведенная грузонапряженность через приведенный грузооборот. Грузонапряженность железных дорог характеризуется средним количеством.
  • Пассажирооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам пассажиров, вычисляется в пассажиро – километрах за год.
  • Грузооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам грузов, вычисляется в тонно-километрах за год.

Канада и Северная Америка — Панамериканское шоссе

Посещая Канаду, стоит обратить внимание на транснациональную магистраль, проходящую через территорию всей страны. Открытие шоссе длиной более 7800 километров состоялось в далеком 1962 году

В общей сложности строительные работы продолжались на протяжении 20 лет

Проходя через каждую из 10 канадских провинций, магистраль начинается от Британской Колумбии и тянется до Лабрадора и Ньюфаундленда, соединяя между собой самые крупные населенные пункты. Одна из самых длинных автотрасс в Америке — это так называемое «Панамериканское шоссе». Заслуживает оно отдельного внимания, поскольку является наиболее протяженным, а также проходит по некоторым небезопасным районам. Заложили его еще в конце 19-го столетия. Начинаясь с севера Аляски, оно пересекает 4 климатических зоны и даже 6 целых часовых поясов. Завершается автомагистраль в Мексике, в штате Нуэво-Лареда, а общая длительность составляет 48 000 километров!

В общей сложности строительные работы продолжались на протяжении 20 лет. Проходя через каждую из 10 канадских провинций, магистраль начинается от Британской Колумбии и тянется до Лабрадора и Ньюфаундленда, соединяя между собой самые крупные населенные пункты. Одна из самых длинных автотрасс в Америке — это так называемое «Панамериканское шоссе». Заслуживает оно отдельного внимания, поскольку является наиболее протяженным, а также проходит по некоторым небезопасным районам. Заложили его еще в конце 19-го столетия. Начинаясь с севера Аляски, оно пересекает 4 климатических зоны и даже 6 целых часовых поясов. Завершается автомагистраль в Мексике, в штате Нуэво-Лареда, а общая длительность составляет 48 000 километров!

Несмотря на то, что дорога попала даже на страницы Книги рекордов Гиннеса, в Канаде и Штатах ее полноценной не считают

Самое важное предназначение заключается в связывании между собой Соединенных Штатов и Панамского канала. Минуя все государства Центральной Америки, за исключением разве что Гондураса, магистраль играет важную связующую роль

Некоторые из участков труднопроходимы для передвижения на легковом транспорте, например, когда она проходит через болота и джунгли

Интересно, что тут проходят известные каналы трафика наркотических препаратов, а также природный национальный парк Дарьен, охраняемый Юнеско

Некоторые из участков труднопроходимы для передвижения на легковом транспорте, например, когда она проходит через болота и джунгли. Интересно, что тут проходят известные каналы трафика наркотических препаратов, а также природный национальный парк Дарьен, охраняемый Юнеско.

2. Франция

Всего дорог тут более миллиона кэмэ, притом они лучшие на планете по показателям безопасного вождения и качества путешествий, что связано с наличием превосходных систем освещения, дорожной разметкой и хорошим планированием, не говоря уже о собственно дорожном полотне.

Все они разделяются на несколько категорий, каждой свойственны свои характерные отличия:

  • классу «А» свойственно высшее качество покрытия, высокая скорость движения и число полос не менее четырёх в каждую стороны.
  • «N» — национальные трассы с меньшим количеством разделительных конструкций и ограничениями по скорости.
  • Класс «D» — дороги департаментов
  • К категориям «C» и «V» относятся местные и просёлочные маршруты, уступающие по качеству, но заметно лучшие, чем любые российские первоклассные хайвеи.

Покупка билетов

Важно! Разница между билетами в том, что распечатанного электронного билета и паспорта достаточно, чтобы осуществить посадку, а полуэлектронный нужно предварительно обменять в кассе. Покупка через интернет предоставляет пассажиру не меньшие возможности, чем покупка через кассу вокзала. Пассажир выбирает тип вагона или класс, затем выбирает место, потом необходимы услуги, такие как питание, и лишь после этого производит оплату

Пассажир выбирает тип вагона или класс, затем выбирает место, потом необходимы услуги, такие как питание, и лишь после этого производит оплату

Покупка через интернет предоставляет пассажиру не меньшие возможности, чем покупка через кассу вокзала. Пассажир выбирает тип вагона или класс, затем выбирает место, потом необходимы услуги, такие как питание, и лишь после этого производит оплату.

На некоторые поезда предоставляется возможность выбрать мужской/женский/смешанный вагон. Приобретение билетов возможно за 5 — 45 суток до отправления.

Для покупки билета менее чем за 5 суток до отправления необходимо связаться по телефону или обратиться в кассу вокзала.

Обратите внимание! В расписании указано Московское время. Покупка проездных документов для международных направлений также осуществляется только через железнодорожные кассы. Стоимость будет зависеть от сезонности, типа поезда и вагона, а также включенных услуг

Стоимость будет зависеть от сезонности, типа поезда и вагона, а также включенных услуг

Покупка проездных документов для международных направлений также осуществляется только через железнодорожные кассы. Стоимость будет зависеть от сезонности, типа поезда и вагона, а также включенных услуг.

Карты Виза и Мастер кард

Обратите внимание! На поезда прямого сообщения до Владивостока 001М/002М билеты будут в 1,5-2 раза дороже, чем на аналогичные поезда 099Э/100Э. Составы 001М/002М, имеющие название «Россия» — фирменные, идут на сутки быстрее, а качество предоставляемых в них услуг, как правило, выше. Гигиена, возможно, самый неприятный и болезненный вопрос

В поездах дальнего следования не предусмотрен душ. Лучший ответ на эту проблему может быть обтирание мокрым полотенцем и влажными салфетками для поддержания чистоты и комфорта в дороге

Гигиена, возможно, самый неприятный и болезненный вопрос. В поездах дальнего следования не предусмотрен душ. Лучший ответ на эту проблему может быть обтирание мокрым полотенцем и влажными салфетками для поддержания чистоты и комфорта в дороге.

Условия и правила бронирования на сайте.

Российская транссибирская магистраль

Транссиб – самая длинная железнодорожная ветка в мире на сегодняшний день (свыше 9000 км). Построена в начале 20 века и является одним из ярчайших символов России. Российская транссибирская магистраль позволяет путешественникам увидеть настоящую Россию и попытаться оценить ее масштабы. Несмотря на длительность маршрута, всегда много желающих увидеть российские просторы и испытать новые невероятные ощущения от увиденного. Туристов не останавливает даже дороговизна такого путешествия, которое обходится дороже, чем путешествие на самолете. Прокатившись на фирменном поезде Транссиба, вы увидите девяносто российских городов, а также самые крупные евразийские реки – Волгу, Енисей, Амур и т.д.

Особое внимание иностранных туристов приковано к озеру Байкал, вдоль побережья которого Российская транссибирская магистраль проходит почти двухсот километровый путь. Увидеть Байкал стремятся многие – чистейшее озеро считается самым глубоким и самым загадочным в мире

Над водой Байкала периодически наблюдаются миражи неизвестного происхождения. По свидетельствам очевидцев, миражи носят пророческий характер.

Но не только красота Байкала оставляет неизгладимое впечатление в сердцах путешественников. Красота российских просторов настолько сильна и могущественна, что просто невозможно описать словами те чувства, которые испытывает турист, впервые увидевший их. Наряду с природным богатством, пассажиров Транссиба ждет высокий уровень обслуживания и хорошее настроение.

3. Сингапур

Сингапур занимает 3-ю строчку вполне заслуженно, ведь в этом государстве одна из самых современных дорожных сетей, занимающих почти 13% от всей территории страны. Это колоссальное значение, позволяющее справиться с огромной нагрузкой, вызванной чрезмерной плотностью населения этого города-государства. Разумеется, даже небольшие межквартальные проезды отлично освещаются, имеют высококлассную разметку, покрыты лучшим в мире асфальтом и оборудованы световым и информационным оборудованием по последнему слову техники – тут можно узнать нагрузку дорожной сети впереди себя в процентах и загодя выбрать объездной маршрут.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная  дорога –  это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога  – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем  дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает  свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

Панамериканское шоссе, северная часть — 11800 км.

Панамериканское шоссе, северная часть, 11800 км

Вообще, Панамериканское шоссе — это самая длинная автомобильная трасса в мире, протяженностью с Севера на юг около 22000 км. Однако непроходимый Дарьенский пробел (участок шириной 87 км между Панамой и Колумбией), не позволяет проехать по шоссе на автомобиле из Северной Америки в Южную. Поэтому в нашем обзоре панамериканское шоссе было разделено на две части: северную и южную.

Панамериканское шоссе в районе национального парка Банф, Альберта, Канада.

Начало пути в США в самом северном штате — Аляска (г. Анкоридж). Маршрут пролегает через Канаду, США, Мексику, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и заканчивается в Панаме, в селе Явиса. Данный маршрут позволяет на автомобиле проехать от субарктического климата до тропического субэкваториального.

Одно из многих ответвлений Панамериканского шоссе. Национальный парк Волкан Ареналь (Parque Nacional Volcán Arenal), шоссе №142, Коста-Рика.

Деревня Явиса в Панаме — крайняя точка северной части Панамериканского шоссе, после начинается непроходимые джунгли Дарьенского пробела. Чтобы продолжить маршрут по южной части Панамериканского шоссе, необходимо воспользоваться морским транспортом до Колумбии. Если переправить велосипед или мотоцикл можно за 1000-1500 долларов США, то переправка автомобиля обойдется уже в 3000-5000 долларов.

Заброшенная Линь де петит сантюр де Париж

Франция

Спасибо природе за оформление этого места

Круговая железная дорога скромных размеров недалеко от Парижа появилась здесь в 1837-м. Первоначально она была нужна для того, чтобы доставлять укрепительные материалы к стенам французской столицы, но потом стала пассажирской.

Жаль, последний регулярный поезд попал сюда в 1934 году. Впрочем, не факт, что железная дорога стала бы настолько красивой, если бы до сих пор была действующей. Ведь, да, настолько невероятной её сделали именно нетронутость и природа.

Сюда бы небольшой туристический состав!

Читал, что дорога всё ещё не безнадёжна, и по ней ещё могут ходить поезда. Но в этом сейчас нет необходимости.

Важно также понимать, что настолько красивый и необычный этот путь лишь участками. В некоторых частях боковые стены разукрашены неуклюжими граффити, в округе много бездомных и очень так себе с криминогенной обстановкой

Бангкок — Сингапур

От Бангкока до Сингапура можно совершить путешествие на поезде повышенной комфортности «Восточный экспресс» или «Ориентальный экспресс».

В каком-то из 17 шикарно отделанных вагонов с кондиционером, душем, туалетом в каждом отсеке и огромными панорамными окнами вы трое с половиной суток будете иметь возможность наслаждаться необыкновенными видами и снова и снова не уставать удивляться и убеждаться в том, что мир прекрасен.

Протяженность дороги 2180 км. За это время вы погрузитесь в колониальный дух британской империи, который будет сопровождать вас во время всего путешествия. Над интерьерами салонов трудился профессиональный дизайнер Жерар Галле.

В экспрессе 3 вагона-ресторана, парочка баров, открытая обзорная платформа и приличная библиотека, где как раз можно освежить в памяти содержание детективного романа Агаты Кристи «Восточный экспресс». Правда кроме названия в нем не будет другого сходства.

Не трудно догадаться, что подобная поездка – очень дорогое удовольствие. Стоимость проезда на одного человека в зависимости от сервиса купе составляет от 2 до 4 тысяч долларов. В обслуживание входит питание, экскурсии и другие услуги. Такое путешествие будет сродни настоящему туру по Таиланду, Малайзии и Сингапуру.

Железная дорога от Чикаго до Лос-Анджелеса

Длина дороги — 4390 километров.

Железные дороги в США в XX веке были очень популярным видом перемещения и поезда у американцев были самым распространенным видом транспорта. Впоследствии они уступили автомобилям и самолетам, однако обширная сеть железных путей осталась, благодаря чему страну все еще можно объехать на поезде. Железнодорожными перевозками в Америке занимается государственная компания Amptrak. Самая длинная американская железная дорога проходит от Чикаго до Лос-Анджелеса и для этого нужно проехать 4390 километров, потратив 65 часов. За все время в пути поезд делает сорок остановок в семи штатах.

Значение Транссиба

Этот путь соединяет Москву с крупными промышленными городами страны, которые находятся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. По сути, самая длинная железная дорога в мире пересекает всю территорию страны, соединяя столицу и Владивосток. Если быть точнее, то она связывает Европейскую часть страны, Сибирь, Урал, Дальний Восток, и, в целом, порты в Европу и Азию.

Самая длинная в мире железная дорога проходит через 87 российских городов, пересекая два континента, 5 ЦФО, 8 часовых поясов. Кстати, в процентном отношении протяженность этого железнодорожного пути в азиатской части страны равна 81%, а остальная доля приходится на Европу. Неудивительно, что Транссиб — самая большая в мире железная дорога. Где находится эта магистраль и какие континенты она связывает, понятно из приведенной выше информации.

Железная дорога от Шанхая до Лхасы

Длина дороги — 4373 километра.

Поезд проезжает 8 китайских провинций и 13 станций, все время путешествия занимает суммарно три дня, однако непосредственно поезд едет примерно 47 часов. Поезд останавливается в нескольких городах, где можно выйти из поезда и немного прогуляться и осмотреться вокруг. Это очень популярный маршрут у путешественников, которые хотят полюбоваться разнообразными пейзажами за окном во время своей поездки и посетить небольшие города Китая. Зачастую это главная причина выбора такого маршрута, поскольку разница в цене с самолетом из Шанхая в Лхасу не очень значительная

Важно, что в коридоре и в купе есть доступ к кислороду, а также можно попросить специальную кислородную трубку, если вам станет плохо от резко сменяющихся высот

«Ghan», Австралия, 1096 м

Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

Железная дорога Гарри Поттера: The West Highland Railway

Эту железную дорогу прославил культовый сказочный герой современности Гарри Поттер. Впрочем, она и до этого была хорошо известна среди любителей респектабельного европейского отдыха. The West Highland Railway – это уникальное сочетание современного сервиса и старинных паровозов. Маршрут соединяет крупнейшие шотландские города с британскими городами. Туристы, прокатившиеся по такому маршруту, испытывают сильнейший восторг от потрясающей красоты живописных холмов и гор. Большинство крупнейших туристических издательств мира считают эту железную дорогу наилучшей в мире в плане исторического экскурса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: