Топ 10 самые крупнейшие метрополитены в мире

25 самых больших метро в мире по протяженности пути

Что такое глубина залегания метро

Глубина метро или станции метро может сильно различаться в зависимости от различных факторов, таких как:

  • география и геология региона;
  • глубина существующей инфраструктуры;
  • конструкция самой системы метро.

Как правило, системы метро строятся достаточно глубоко, чтобы избежать пересечения с другой подземной инфраструктурой, такой как инженерные сети, канализация и туннели, и чтобы обеспечить стабильную основу для конструкций станции.

Глубина станции метро обычно измеряется от уровня поверхности до уровня платформы станции, где пассажиры садятся и выходят из поездов. Глубину можно определить путем измерения вертикального расстояния между уровнем земли и уровнем платформы с помощью различных инструментов, таких как лазерные дальномеры или геодезическое оборудование.

Глубина самых глубоких станций метро в мире колеблется от 105 метров до 74 метров (243 фута). Эти показатели примерные и не окончательные. Ежегодно в эксплуатацию вводятся все новые и новые станции метрополитена по всему миру и существующие рекорды глубины залегания обязательно будут побиты.

Интересные факты о метрополитенах мира

Вот несколько интересных и исторических фактов о метрополитенах мира:

  • Лондонское метро, ​​открытое в 1863 году, является старейшей системой метро в мире;
  • метро Нью-Йорка — крупнейшая в мире система метро по количеству станций, в которой работает 472 станции. Здесь есть секретная станция — City Hall. Она была первоначальной южной конечной станцией, ​​когда открылась в 1904 году. Однако из-за своего расположения и низкой посещаемости была закрыта для публики в 1945 году. Сегодня станцию ​​все еще можно увидеть с 6-го поезда, который проходит через станцию, но не останавливается;
  • Московский метрополитен — самая загруженная система метро в мире, в среднем 9 миллионов пассажиров в день;
  • Шанхайский метрополитен, который начал работу в 1995 году, является самой быстрорастущей системой метро в мире, с более чем 700 километрами (435 миль) путей и 16 действующими линиями;
  • Сеульский метрополитен, начавший работу в 1974 году, является самой длинной системой метро в мире по общей длине путей, протяженностью более 1100 километров (680 миль);
  • Парижское метро, ​​открытое в 1900 году, известно своими входами в стиле модерн, спроектированными архитектором Эктором Гимаром;
  • Стокгольмское метро известно как самая длинная художественная галерея в мире, на более чем 90 станциях которой представлены уникальные произведения искусства и инсталляции;
  • в токийском метро на всех линиях установлены двери платформы, что помогает предотвратить несчастные случаи и повысить безопасность пассажиров;
  • в мадридском метро есть станция-призрак Чамбери, которая была закрыта в 1966 году, но сохранилась как музей;
  • Пекинское метро является второй по загруженности системой метро в мире, с более чем 5 миллионами пассажиров в день, и отличается уникальным дизайном и произведениями искусства, вдохновленными традиционной китайской культурой;
  • затопленное метро Санкт-Петербурга — здесь есть несколько станций, частично или полностью затопленных водой. Эти станции были построены в районах, подверженных затоплению, а конструкция станций позволяет им функционировать даже при подъеме уровня воды.

Это лишь некоторые из множества интересных историй о метрополитенах мира. От заброшенных станций и поездов с привидениями до инновационных проектов и уникальных конструкций, системы метро предлагают захватывающий взгляд на историю и культуру городов, которые они обслуживают.

Самое длинное метро в мире по протяженности. Самое большое метро в мире. глубокое, длинное, первое по протяженности, количеству станций, высокогорное. топ-10, схемы

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль России (9 289 км)

Москва-Владивосток (или Транссибирская железнодорожная магистраль) России начала создаваться еще в конце XIX века. Благодаря этим путям у людей появилась возможность путешествовать от столицы России до берегов Тихого океана исключительно по железной дороге. Транспортное средство следует в течение недели, делая за эту поездку 67 остановок.

Поездка из европейской части Российской Федерации к тихоокеанским берегам замечательна тем, что Транссибирская магистраль захватывает уникальнейшую сибирскую природу, пересекает несколько часовых поясов и проходит мимо озера Байкал, самого крупного пресноводного водоема.

Немало возможностей есть и для грузовых перевозок: каждый год по этому маршруту провозят около 100 млн тонн груза.

Карты метрополитенов мира

Выберите интересующую вас тематику

Выберите интересующую вас страну

  • Азербайджан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Грузия
  • Индия
  • Испания
  • Италия
  • КНДР
  • Казахстан
  • Канада
  • Катар
  • ОАЭ
  • Польша
  • Россия
  • США
  • Сингапур
  • Турция
  • Украина
  • Шотландия
  • Япония

Выберите интересующий вас город

  • Алматы
  • Баку
  • Барселона
  • Бостон
  • Будапешт
  • Варшава
  • Глазго
  • Днепр
  • Доха
  • Дубай
  • Екатеринбург
  • Ереван
  • Казань
  • Калькутта
  • Киев
  • Лондон
  • Минск
  • Монреаль
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Нью-Йорк
  • Пхеньян
  • Рим
  • Санкт-Петербург
  • Сингапур
  • Стамбул
  • Тбилиси
  • Токио

Тегеран, столица Исламской республики Иран, является одним из крупнейших городов Азии. Город с населением свыше 13 млн человек расположен на севере страны у подножья горы Эльбрус…

Метро Стамбула – одно из старейших в Европе. Первым шагом к его созданию стало открытие подземной линии фуникулера «Тюнель» и двух станций «Каракёй» и «Бейоглу» в европейской части Стамбула в 1875 году…

Сан-Паулу – столица одноименного штата в Бразилии и крупнейший город Южноамериканского материка с населением свыше 11 млн человек. Метрополитен в Сан-Паулу был открыт 14 сентября 1974 года. Система включает в себя 6 линий общей протяженностью 78, 3 км, а также 68 станций…

Метрополитен Ташкента, первый в Средней Азии и 5-й в Советском Союзе, начал строиться еще в конце 60-х годов прошлого века и позиционировался как часть программы восстановления и развития столицы Узбекистана…

Новосибирск – третий по численности населения город в Российской Федерации, расположенный на берегах реки Обь и ее притоков…

Самара – крупнейший город в Среднем Поволжье, промышленный, культурный и логистический центр Приволжского экономического района. Город, раскинувшийся на 40 км по берегу реки Волги, имеет богатую историю…

Нижний Новгород – крупнейший по численности населения город Приволжья, расположенный в месте слияния двух рек – Волги и Оки. Его богатая история насчитывает почти тысячелетие…

В столице современной Италии – Риме существует хорошо развитая система общественного транспорта, благодаря которой любой турист может без проблем добраться от крупнейшего в стране международного аэропорта имени Леонардо да Винчи до знаменитых туристических окрестностей Рима…

Общественный транспорт в Монреале существует более 150 лет – первые трамваи появились в 1861 году и функционировали до 1959 года. В 1919 году в Монреале появились автобусы, а в 1966 году открыли метро…

Токийское метро — яркий пример успешного заимствования японцами чужих идей и технологий, а также совмещения инноваций с собственной традиционной этикой…

Метро Барселоны открыто в 1924 году и получило мировую известность благодаря принципу высадки пассажиров на платформу («испанское решение») — пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях…

Казань – один из старейших и красивейших городов России. Мегаполис расположен на левом берегу Волги. В 2005 году он отпраздновал свое тысячелетие. Является столицей и крупнейшим городом Республики Татарстан…

Получайте самые интересные материалы на почту

Присоединяйся к нам в соцсетях

2012–2022 Интернет-портал «Подземный эксперт». Свидетельство Роскомнадзора РФ ЭЛ № ФС 77-64658 от 22 января 2016 года.

Отправить статью на почту

Если вы не видите статью, проверьте папку spam.

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка

Нью-йоркское метро начало работать в 1904 году, на тот момент существовала только единственная его линия. Но сегодня общая длина линий данного объекта составляет 337 км, что позволяет именовать его пятым по длине.

По числу станций это метро будет на первом месте, их имеется 468, и они располагаются на 26 линиях. Особенностью данного метрополитена можно считать наличие большого числа надземных станций — примерно 40 процентов из них расположены не в подземке. Это круглосуточный объект, однако с течением времени суток расписания меняются, и даже один и тот же поезд может обслуживать утром одни станции, а вечером ехать к другим, что создает определенную путаницу для людей, не знакомых с данной особенностью его работы.

Интересно:  Самые большие пассажирские самолёты – список, размеры, характеристики, фото и видео

Нью-Йорк, США – 373 км

Вот мы и добрались по подземке к самому большому метрополитену в мире. Сложно представить, но метрополитен Нью-Йорка включает в свою систему 468 платформ, объединённых в 34 линии. Суммарное расстояние метро складывается в 1355 километров.

Свою историю Нью-йоркская подземка начинает в далёком 1868 году, когда на канатах над городом стали передвигаться одиночные вагоны на эстакадах. В 1890 году вагоны стали передвигаться с помощью электрического тока.

Для лёгкой ориентации пассажиров станции названы строго по объектам, находящимся на земле. Но в Нью-Йорке много улиц с одинаковым названием, поэтому к названию станции добавляют номер линии.

Есть в метрополитене уникальная станция «Эссекс-стрит». Она вплотную прилегает к заброшенному трамвайному депо. На платформе установили скульптуры, в виде мальчишек собирающих упавшие жетоны или мелочь, животных, лазающих по колонам или выпрашивающих еду.

Нью-Йоркское метро рекордсмен ещё по одному показателю. Станция «Девятая улица» размещается на высоте 27 метров над поверхностью земли. Для неё сделана уникальная эстакада с двумя платформами и эскалаторами, выходящими в город.

Буквально метрополитен переводится как «столичная железная дорога». Но подземка давно вышла за рамки столиц. В Советском Союзе, например, была программа по постройке метро в городах, население которых превысит 1 млн человек.

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

«Большое яблоко» является крупнейшим деловым, политическим и торговым центром Америки. Тут снимаются фильмы и сериалы, сюда съезжаются для проведения крупнейших сделок, а также желающие просто поглазеть на яркие витрины, билборды и суету мегаполиса.

Для обслуживания всех «ротозеев» метро Нью-Йорка раскинулось в длину на 373 километра, при этом количество станций самое большое в мире – 472. По совместительству этот метрополитен считается одним из самых старых, так как первая линия была заложена еще в 1904 году.

Красивое метро

О вкусах, как говорится, не спорят, поэтому судить о том, какое метро по своей красоте превосходит другие не совсем справедливо. Поэтому смело можно заявлять, что самое красивое в мире метро то, что нравится каждому лично. Но при этом следует учитывать, что вкусы многих людей совпадают в отношении определенных подземных конструкций.

Так, многие выделяют метрополитен в Монреале (Канада). А точнее станцию, на которой находятся витражи выполненные Марселем Ферроном. Особенно она привлекательна в солнечные дни, когда свет проникает сквозь витражи. Для других более чарующим является метро в Гаосюн (Тайвань). На одной из его станций находится купол диаметром в 30 метров и общей площадью более чем в 650 м2 выполненный из яркой мозаики художником Нарциссом Квольятой.

В Сингапуре всего 10 лет назад построили удивительную станцию. Ее главный дизайн состоит из стекла и благодаря подобранному освящению она превращается в невероятно просторный и блестящий холл, по которому без исключения проходят все пассажиры местного аэропорта.

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя — станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

Москва, Россия – 379 км


Столица нашей родины ежегодно обслуживает толпы туристов, да и размер самого города внушает. В 1935 году тут начало функционировать метро с общей протяженностью линий 379 километров. Ежегодно подземка надрывается, перевозя порядка 2,5 миллиардов человек – показатель близкий к «токийскому».

Наш метрополитен имеет массу интересных особенностей и вообще является местной достопримечательностью. Именно в России расположены самые красивые станции в мире (а общее их число 206).

Туристы могут встретить настоящие «подземные дворцы» с люстрами-канделябрами, лепниной, фресками и дивной аэрографией. День в Москве можно убить только на то, чтобы прокатиться по всем знаменитым станциям со своей историей.

Мадрид, Испания – 293 км

Мадридский метрополитен уникален тем, что испанцы причисляют к метро и трамвайные линии, считая его лёгким, наземным метрополитеном, имеющим к тому же 8 подземных станций.

Метро в столице Испании начало работу в 1919 году. Неучастие в Первой мировой войне, позволило Испании сосредоточиться на внутреннем развитии страны.

В Мадридском метрополитене впервые в мире была применена система кольцевых линий, что намного упрощало соединение между собой удалённых районов.

Интересный факт из истории испанского метро свидетельствует, что станцию «Чамбери» закрыли в 1966 году на реконструкцию. Но позже было решено не открывать её, ввиду близости другой большой станции.

Станция всё же открылась в 208 году, но как станция музей. Всё время, пока она была закрыта, станцию называли «станцией-призраком».

Еще бы метрополитен столицы Испании, которая славится приемами огромного потока футбольных фанатов, не был бы огромным. Протяженность составляет почти 300 километров, в то время как количество станций почти совпадает с парижским метро (301 штука).

Примечательно, что несмотря на внушительную длину, метро Мадрида принимает наименьшее количество пассажиров в году (всего полмиллиарда человек) по сравнению с другими героями нашего топа. Основали первую ветку в 1919 году.

Хотя Мадрид занимает 50 место в мире по численности населения, длина путей в метро составляет 193 км и 301 станцию.

Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)


Железнодорожный путь Лхаса-Гуанчжоу является самым прямым и протяженным в Китае. Транспортное средство передвигается по этому маршруту в течение почти 55 часов и останавливается в нескольких крупных населенных пунктах. Это, например, Учан, Чэньчжоу, Сиань, Ланьчжоу. Впрочем, большая часть маршрута пролегает через горы и сельские населенные пункты.

По железнодорожному пути Лхаса-Гуанчжоу передвигается поезд с рестораном, который работает круглые сутки. Там пассажирам доступно большое количество блюд кухонь Китая и Тибета.

Во время движения транспортного средства стюарды рассказывают людям о достопримечательностях, которые можно увидеть снаружи. Они информируют пассажиров на нескольких языках.

Краткая справка

Первое в мире метро — Лондон, 1863 г.

Самое большое в мире метро нужно искать в крупных городах. Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. В настоящее время метрополитен признан одним из наиболее быстрых и комфортных видов транспорта.

Во транспортной системе, расположенной под землей, по специальному графику курсируют маршрутные электропоезда. Отличительными особенностями подземки являются:

  • возможность развития высокой скорости (до 80 км/ч);
  • отличные провозные возможности (в одну сторону порядка 60000 человек/час).

Линии метрополитена прокладывают в тоннелях, на поверхности земли, на эстакадах. Вес и размеры подвижного состава сравнимы с железнодорожными стандартами.

  1. В составе электропоезда метрополитена 4-8 вагонов.
  2. Длина платформ составляет 100-165 метров, ширина в диапазоне от 5 до 20 метров.
  3. Пути метро в основном проходят по градообразующим осям, являются основой городской транспортной структуры.
  4. Стоимость строительных работ зависит от особенностей местности и применяемых в строительстве технологий. В среднем цена одного километра подземной дороги неглубокого залегания составляет 30 миллионов долларов (именно из-за высокой стоимости работ метро строят только в крупных городах, чтобы расходы были оправданы).

Основные характеристики современного метрополитена:

  • существенный пассажиропоток;
  • уединенность от иных городских транспортных систем;
  • интенсивность;
  • высокая скорость движения электропоездов.

Размеры метро находятся в диапазоне от 2 (метро Хайфа) до 1300 километров (Нью-Йорк).

Первый в мире: Лондонский метрополитен

10 января 1863 года в Лондоне появилась первая в мире линия метро. Она протянулась на шесть с половиной километров: поезда следовали от Бишопс-Роуд до Фаррингдон-стрит.

Идею нового вида транспорта подал адвокат из Лондона Чарльз Пирсон. Он предложил популярную в то время железную дорогу проложить под землей. Первую ветку строили около четырех лет, и она включила в себя семь станций, в том числе Бейкер-Стрит и Кингс-Кросс.

Строительство метро в 1861 году. (flickr.com)

Метрополитен строили открытым способом: разрывали котлован, возводили нужные конструкции и засыпали все грунтом. В 1870 году опробовали проект инженера Берлоу, в котором использовали буровой щит в форме цилиндра. Так появился закрытый способ строительства линий, который позволял не нарушать наземную жизнь города.

С первых дней работы метро функционировало на паровозной тяге, что вызывало сильное задымление и отталкивало жителей Лондона. Тогда строители предусмотрели вентиляцию. В 1890-х поезда начали работать на электрической тяге, что решило проблему и сделало метро популярнее. Впервые электрификация появилась на линии, которая пролегла от делового района Сити до Южно-Лондонской железной дороги.

На данный момент Лондонский метрополитен является одним из самых крупных в мире. Его сеть выходит далеко за пределы города и частично достигает графств Эссекс, Бакингемшир и Хартфордшир.

Шанхай (413 станций)

Шанхайский метрополитен является совсем ещё молодым – его запустили в эксплуатацию лишь в 1993 году, но с тех пор он стал самым большим по протяжённости. Сеть состоит всего из 16 линий, но их совокупная длина превышает 676 километров. В составе метрополитена есть как наземные станции, так и расположенные под землёй.
Каждый год поезда шанхайского метро перевозят 3,5 миллиарда пассажиров. Подобная загруженность стала главным минусом шанхайского метро, в борьбе с этим власти намерены увеличить его протяжённость до 780 км к следующему году. Рост этого молодого метрополитена впечатляет, например, в 2007 году он подрос на 92 километра, на которых появились 70 новых станций, и этот рекордный рост не превзойдён и по сей день.
Большим плюсом местного метро является чистота на станциях и в вагонах. В последних установлены мониторы, на которых видны приближающиеся станции и имеющиеся возле них достопримечательности. Это очень удобно для туристов.

Московский метрополитен (222 станции)

Московский метрополитен занимает девятое место в рейтинге крупнейших метрополитенов мира. Метро в самом центре России соединяет 222 станции. Железнодорожная линия ГУП города Москвы представлена ​​14 линиями. Все протянулись по столице России на 381 км. На пересечении Арбатско-Покровской и Солнцевской линий пролегает «Парк Победы», который отличается глубиной 84 метра. Еще один узел «Печатники», расположенный на «Воробьевых горах», известен своей глубиной 5 метров над поверхностью мегаполиса. У этой станции также самая длинная платформа — 282 метра.

Несмотря на свой солидный возраст 80 лет, Московский метрополитен готов обслуживать до 2,5 миллиардов пассажиров в год. Кроме того, в ближайшие пять лет метро будет снабжено 78 станциями и увеличено на 160 км.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Чикаго-Лос-Анджелес (4 390 км)

Приблизительная длина сети железных дорог в Соединенных Штатах Америки – 250 тыс. км. Ее значительной частью является прямая дорога из Лос-Анджелеса в Чикаго. Весь этот путь поезд проделывает более чем за 60 часов, останавливаясь 40 раз.

За большинство самых качественных американских поездов отвечает компания Amtrak. К перевозкам пассажиров она относится особым образом. Обстановка в поездах обычно очень уютна, стюарды напоминают актеров Золотого века Голливуда, а оформление сделано под старину.

Чтобы пассажиры могли с максимальным комфортом наслаждаться пейзажами США, Amtrak позаботилась о создании вагонов с очень большими окнами. Находясь в них, ощущаешь себя в гостиной, а не в поезде. Оконные проемы имеются не только по бокам, но и сверху. Благодаря такому уникальному оформлению у пассажиров создается ощущение стремительного полета.

Глубокое метро

В тройку попало Пхеньянское, Киевское и Петербургское метро. Из них самое глубокое метро в мире находится в городе Пхеньян. Его строительство завершили чуть меньше 3-х десятков лет назад, максимальная глубина в нем достигла 120 метров. Это обусловлено тем, что городской метрополитен планировали использовать как бомбоубежище. В нем всего 2 линии, строительство первой завершили в 1973 года, а второй – через 2 года. В составе поезда 4 вагона по 20 метров каждый, что соответствует длине платформы на станции – 80 метров.

Далее следует метрополитен в Киеве. Хотя в среднем оно не самое глубокое именно в нем построена станция «Арсенальная». Ее глубина достигает 105 метров. Она была открыта в начале ноября 1960 года. Ее отделка состоит из белого и розового мрамора, а также алюминия сделанного под бронзу. Ежедневно по ней передвигается 25 000 человек.

На третьем месте метро в Санкт-Петербурге. Его самая глубокая станция – «Адмиралтейская» — достигает 86 метров. Для того чтобы в нее спуститься пассажиры пользуются двумя эскалаторами. Открыли станцию в конце 2011 года, и она стала 65-й станцией в Петербургском метрополитене. Глубина станции обусловлена геологическими условиями, из-за которых ее нельзя было построить выше. Следовательно, на такую постройку ушло немало средств.

Знаменитое московское метро, хотя не вошло в тройку лидеров, самая глубокая станция в метро Москвы лишь на два метра меньше «Адмиралтейской» — 84 метра и называется она «Парк Победы».

Итог


Metro Alpin в Швейцарии

Во многих крупных городах мира функционируют линии метрополитена. В зависимости от климатических особенностей региона, строения грунта, влажности, подземки отличаются глубиной и протяженностью. Например, самым высокогорным в мире метро считается канатка Metro Alpin.

  1. Маршрут идет от станции Фельскинн (в районе Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин через тоннель, находящийся в скале.
  2. На расстоянии около пятисот метров расположен пик Аллалин (высота над уровнем моря составляет 4,027 км).
  3. С высоты 3000 метров над уровнем моря до 3500 метров пассажиров поезд довезет за три минуты. Общая протяженность дороги составляет 1500 метров. 

Еще больше интересного читайте на Tourjournal.

В какой из стран мира, по Вашему мнению, находится самое глубокое метро?
Россия 64.52%

Япония 3.23%

Китай 3.23%

Украина 25.81%

Франция 3.23%

Испания 0%
Проголосовало: 31

0%

Как “Русь” превратилась в “Россию”?

Из-за византийцев, которые произносили слово на свой лад Согласно указу Президента В народе страну начали называть Россией Правильно! Неправильно!

Самый дорогой подарок на Руси:

Ястреб Орел Сокол Конь Правильно! Неправильно!

ТОП интересных фактов о России Плохо! У вас недостаточно знаний о истории России! Рекомендуем попробовать пройти тест еще раз! Средний результат Вы набрали среднее количество баллов! Попробуйте решить тест заново и получить лучший результат! Отлично! У вас прекрасные знания о истории России! Попробуйте решить и другие наши тесты!   Пройди снова! Посмотреть другие тесты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: