Самые красивые станции метро стокгольма. фото, схема, карта, как пользоваться, цена билета

Однократный проезд на общественном транспорте в Стокгольме

Стоимость проезда зависит от возраста пассажиров (дети до 6-ти лет бесплатно, пионэрам до 20-ти и пенсионерам как всегда скидки, ещё есть льготы студентам) и от того, в какой тарифной зоне будет происходить поездка. Пока что все цены буду называть для полного билета для взрослого.

Сколько стоит одноразовый/однократный билет на общественный транспорт в Стокгольме?

Итак, один и тот же одноразовый билет может стоить 44, 36 или 25 SEK. Разница в стоимости однократного проезда объясняется тем, что SL стимулирует покупать билеты заранее и/или в автоматах, чтоб служащие не были перегружены, а также чтоб не надо было нанимать больше служащих и платить им зарплату.

Сколько времени действует одноразовый билет на стокгольмский общественный транспорт?

Билет на общественный транспорт Стокгольма действует 75 минут, в этот период можно пересаживаться и передвигаться на всех видах городского транспорта.

Билет на три зоны действует 120 минут, и в этом есть минус: заранее купить билет на тот же пендельтог не получится, только непосредственно перед поездкой.

Где можно купить билеты на общественный транспорт?

Это легко, купить билеты на проезд можно в автоматах, которые стоят на каждой остановке (оплата только карточкой), на кассе в магазинах Pressbyrån, некоторых 7-Eleven и в массе других мест (там можно и налом).

Те, кто зарегистрировал свой шведский номер мобильного телефона на сайте SL могут оплачивать проезд по SMS, но это стоит 36 крон. Вот как меняется цена билета в зависимости от способа его покупки:

  • у проводника или служащего возле турникетов в метро (44 SEK),
  • в билетном автомате или магазине Pressbyrån (36 SEK),
  • по смс (только шведские номера, 36 SEK)
  • а также можно оплатить проезд карточкой-ремсой (25 SEK).

Бесконтактная карта как способ оплаты поездок, она же рескасса или карта-ремса

SL предлагает разные способы оплаты поездок в зависимости от их частоты.

Большинство жителей Стокгольма пользуются SL-карточкой (reskassa), она же ремса или ремза. Такая карточка стоит 20 крон, на неё закидываются деньги или проездной. Её просто подносят к сканеру заходя в транспорт или дают кондуктору-контролёру. Эту же карту можно (и нужно) зарегистрировать на сайте (на шведский идентификационный номер), настроить «типичны» тариф — в одной, двух или трёх зонах чаще всего ездить. И даже в случае потери карту можно будет восстановить с теми же средствами, которые были на неё внесены.

Если не брать проездной, а расплачиваться закинутыми на ремсу/ремзу деньгами получается дешевле, чем при покупке однократного билета: проезд в одной зоне будет стоить 25 крон.

Reskassa стоит 20 крон и по сути бесполезна туристам, приехавшим на один раз. Потому с 2014 года SL внял просьбам трудящих ввёл отдельные билеты для одноразовых поездок (за 36 крон!) или суточные на 1 (115 крон) или 3 суток (230 крон). Выглядят они как картонка, но применяются так же как и карта — подносить к сканеру — и двери отворяются.

Начиная от 7 дней отдельные билеты, недельный билет на проезд — 300 крон, а годовой — 8300 крон.

Местные могут оплачивать единичные проезды по SMS, но в том случае билет будет стоить снова 36 крон.

Проездные на стокгольмский транспорт

Какие есть проездные в Стокгольме и сколько они стоят?

Проездные на общественный транспорт Стокгольма и их цена из расчёта на взрослого:

на 1 день (24 часа) стоит 115 SEK на 3 дня (72 часа) стоит 230 SEK на 7 дней — 300 SEK. Суточный проездной по полной цене — 115 крон СУТОЧНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ ПО ПОЛНОЙ ЦЕНЕ — 115 КРОН

Odenplan

Дата открытия: 26 октября 1952 г.

Станция Odenplan располагается на зеленой линии системы метро. Путешественники остаются в восторге после пребывания в этой станции! Еще бы, ведь она – произведение искусства. Пол был создан из цементной мозаики, которая включает в себя оттенки зеленого.

На стенах располагаются две стеклянные мозаики. Картины изначально были сняты на фотокамеру, а после их обработали и перенесли на стекло.

Mari Rantanen дала название своей работе «Сад Одина» (Один – в скандинавской мифологии верховный бог). Художница разрисовала здесь потолок, стены и пол. Очень интересная задумка – покрытие принтов, располагающихся на стенах, стеклами.

Необычное оформление

Каждая остановка стокгольмского метро служит подтверждением оригинальности столицы. В любом уголке города можно найти плоды совместной работы выдающихся инженеров и необычных дизайнеров. Также шведы всюду стараются показать гармонию между символикой страны и креативными идеями, сочетают необычное с обычным.

Конечно, до начала строительства креативных остановок велось много споров о целесообразности украшения объекта городской инфраструктуры.

Некоторые историки утверждают, что шведские проектировщики при создании станций вдохновлялись внешним видом московского метро. Однако сегодня шведский метрополитен — единственный в своём роде, имеющий уникальный стиль.

Просматривая фото станций, можно наслаждаться скульптурами, мозаикой, фресками, а также многочисленными инсталляциями различных сюжетов. Украшению поддаются не только стены, но и пол, потолок, скамейки, указатели. На некоторых станциях можно увидеть витражи с прототипом «Титаника» от шведов, большие зеркала с отражением несуществующих плоскостей, гигантские кубы с небом и облаками или наскальную живопись.

Solna Centrum (Центр Сольна)


Станцию оформляли Карл-Олов Бьорк и Андерс Оберг


На стены вписали ноты песни о мире, а внутрь встроили скульпутру с фантастическими элементами


Синяя ветка, сверху

Открыта в 1975 году в районе Сольна, когда в стране шла яркая дискуссия на тему окружающей среды.

Оформлением занимались художник Карл-Олов Бьорк (Karl-Olov Björk) и скульптор Андерс Оберг (Anders Åberg).

В своём гимне природе они не только поставили несколько скульптур. Для мощнейшего эффекта они окрасили нижнюю часть стен в сплошной зелёный и чёрный цвета, а верхнюю сделали огненно-оранжевой.

Однако через несколько лет мастерам показалось, что чего-то не хватает: авторы вернулись и добавили деталей в композиции на стенах. Так появились силуэты деревьев, деревенские зарисовки, яркие закаты и ноты из песни Вуди Гатри Better World.

Все станции стокгольмского метро

В галерее очень много интересного, что даже не знаешь с чего начать.

Ну, давайте начнем со станции Solna centrum – одной из самых ярких станций.

Яркая она потому, что стены раскрашены в красный и зеленый цвета.

А тема оформления просто изумительна – люди строят дома, свою жизнь, на месте леса.

В самом начале вы увидите нарисованный лес, бесконечные зеленые просторы.

В середине станции этот лес «массово вырубают», а в самом конце вы уже увидите, как на месте леса в домах живут и работают люди.

Станция Kungstradgarden, или “Королевский сад» оформлена в стиле «пещеры горного тролля».

Станция Radhuset – «Ратуша» также покорит вас своей идеей. Она оформлена так, будто в древности здесь велись раскопки и наткнулись на гигантскую колонну.

Станция Nackrosen – «Кувшинка» напомнит вам небольшой пруд с камнями и кувшинками.

Стены станции Rissne украшают рукописные надписи исторических событий.

А станция Hallonbergen расписана детскими рисунками!

Станция T-Centralen расписана синими красками, изображениями веток деревьев и строителей метрополитена.

Очень ярко оформлена станция Huvudsta, в современном стиле.

На станции Vreten из пола, стен и потолка торчат огромные кубы с изображением голубого неба и белых облаков.

Как создавалось метро в Стокгольме

Речь пойдет о художественной галерее расположенной в метрополитене Стокгольма и длина которой 110 километров — очень длинная!

Метрополитен Стокгольма – это целая система линий метрополитенов в Большом Стокгольме, который представляет собой удивительную галерею!

Подобных, что в Швеции, что в мире, нет! Вот такой он, единственный и прекрасный на весь земной шар.

Знак стокгольском метрополитена  принято обозначать буквой «Т» (Stockholms tunnelbana).

В далеком 1941 году было принято решение о его постройке. Сначала построили подземные трассы, которые изначально использовали под скоростные трамваи.

А 1 октября 1950 года, после некоторых реконструкций шведское метро пригласило в «свои объятия» пассажиров.

Шли годы, потихоньку открывались другие системы метрополитена, другие пути-дороги.

На сегодняшний день существует 3 линии для трамваев: Зеленая Линия, которая была открыта в 1957 году, из Красная Линия, которая открылась 1964 году, и Синяя Линия, которую открыли в 1975 году.

Фотограф ждал, когда из метро все уйдут

Станция Kungsträdgården

С начала пандемии COVID-19 Швеция была единственной европейской страной, которая отказалась от жёстких карантинных мер. Люди продолжали ходить на работу, собираться в ресторанах, отправлять детей в школу.

Из-за этого попасть в популярные места страны так, чтобы там никого не было, оказалось также сложно, как в любой другой год. Иногда для этого нужно прилететь в неблагоприятный для туризма сезон, но с метро не работал даже такой вариант.

Поэтому Дэвид Альтрат снимал ночью. В течение двух дней он приезжал за несколько часов до закрытия и ждал, пока разойдутся последние пассажиры. Так он уже успевал сделать часть снимков без единого человека и ехать к следующей платформе.

Далее с 1 часа ночи до 5 часов утра вагоны останавливались, поэтому фотограф ездил от станции к станции на такси и тогда получал полную творческую свободу.

Метро Стокгольма: общая информация

Система метро включает сто станций, из которых подземными являются только сорок восемь, а оставшиеся проходят по земле или над землей. Общая протяженность трех извилистых веток на карте метро Стокгольмасоставляет чуть более ста километров. Все три ветки встречаются на станции T-centralen, от которой рукой подать до автовокзала и Центрального ж/д вокзала. Жители Стокгольма называют этот пункт, из которого можно уехать куда угодно (в рамках города, страны, всей Скандинавии и даже мира), «Stockholm C». Если вы потерялись в пространстве, спросите у прохожих, как найти это место.

Особенностей у стокгольмского метро много. Например, движение на линиях левостороннее, так как на момент открытия метрополитена Швеция придерживалась этого способа организации движения. А еще техника, которая движется по колеям, здесь исключительно качественная и ультрасовременная, соответствующая передовым достижениям науки и техники: от систем автоматического управления поездами до фильтров Fleetguard.

Еще один факт – поезда шведской подземки не оборудованы зеркалами заднего вида. Машинист покидает кабину на каждой станции, чтобы проконтролировать поток пассажиров и объявить в микрофон о том, что он намерен закрыть двери (иногда двери закрываются после звукового сигнала). Раньше машинистам помогали вторые пилоты, но с появлением на платформах видеокамер и телевизоров эту должность сократили.

Перспективы

Из-за большой загруженности зелёной линии метро компания SL приняла решение о строительстве четвёртой по счету желтой линии длиной 4,6 км, которая начнется со станции Уденплан. На 2020 год намечено завершить первый туннель и платформу Хагастаден, а в 2022 года откроется станция Аренастаден.

В будущем планируется соединить желтую линию с красной и удлинить пути к северу до города Тебю. А через станции Альвшё, Лильхолмен и Фридхемсплан новая ветка метро продлится на юг от Стокгольма.

Синюю линию метро тоже ожидает расширение на северо-запад до платформы пригородной железнодорожной станции Бакарбю к 2022 году, а так же на восток к 2025 году от платформы Кунгстрэдгорден до коммуны Нака.

Виды транспорта в Швеции

Общественным транспортом в Стокгольме, так же как и везде, считаются автобусы, трамваи, метро. Кроме того, особенностью стокгольмского транспорта являются пендельтоги, локалбаны и пароходы.

Автобусы (buss) — обозначаются — в Стокгольме вежливые — при высадке и посадке наклоняется к остановке. Заходить принято через переднюю дверь, сканируя билет возле водителя. Можно нажать кнопку открытия вторых дверей, но они как правило для родителей с колясками или для людей с очень гаьаритным грузом.

Раньше в стокгольмских автобусах можно было купить билет у водителя, но теперь нет — водители жаловались, что слишком большой стресс и нагрузка, одновременно следить за дорогой, посадкой, сдачей, оставаться вежливым и опасаться, что у тебя грабанут наличну местные гопники. Зато в Упсале билет можно оплатить у водителя по безналу!

Большинство автобусов ездят на биогазе или биоэтаноле, к 2020 году планируется перевести всё на биотопливо.

Автобусы бывают двух видом: синие и красные. На стоимости проезда это никак не сказывается, а только:

  • красные автобусы (röd buss) считаются обычным локальным транспортом с частыми остановками, ездят по зоне А.
  • синие автобусы (blåbussar) — это скоростные автобусы, имеют несколько большее расстояние между остановками, предназначены для быстрого сообщения между разными частями как лёна (зоны В и С) или города (зона, А). В большинстве случаев они идут из центра в пригороды, но только одна линия выходит за пределы Стокгольмского лёна. Автобусы с однозначным номеров курсируют внутри Стокгольма, с трёхзначным — за его пределами.

Трамваи (spårväg) — привычный для большинства вид транспорта. В отличии от автобуса в них обычно есть кондукторы, проверяющие билеты считывающей машинкой. В отличие от автобусов, заходить можно на любые двери.

Пендельтог (pendeltåg) — пригородная железная дорога Стокгольма, по сути — электричка, курсирующая в зоне С и за её пределами. У них всего 4 направления, ходят в среднем каждые 30 минут с пяти утра и до часу ночи.

Если передвигаться в пределах Стокгольмского лёна, то оплата такая же, как и на автобусах- трамваях, в зависимости от проеханных зон, а если за — то tilläggsbiljett или länsgränspassage. Точно так же и за проезд на пендельтоге до аэропорта Арланды придётся доплачивать, так как часть путей принадлежат частной компании обеспечивающей Arlanda Express.

Локалтог (lokaltåg) — частный случай пендельтогов, курсирующих в пригородах Стокгольма в зоне В. Тобишь за пределы сити они выезжают, но не очень далеко.

Метро (tunnelbanan) — наверное самый знаменитый вид общественного транспорта в Стокгольме, прославился благодаря своему оформлению — «самая длинная галерея искусств в мире» . С этим многие могут поспорить, всё же оформление тут очень шведское и порой списфическое, но стопроцентно выдающееся!

Кроме оформления непривычно организованы пересадки. На таких станциях к одной платформе подходят поезда с двух разных веток, но идущие в одном направлении (обе будут идти с севера на юг, к примеру). В это заложена простая логика: люди чаще едут с одной части города, в другую в южном направлении, и даже если надо пересаживаться, то не в обратно, а чтоб ехать дальше. Потому для перехода с красной на зелёную ветку на Т-Централене достаточно перейти на противоположную сторону платформы.

Пароходы (båt) — неотъемлемая часть Стокгольма, особенно для поездок на архипелаг. Но увы, это не входит в стоимость обычной SL карточки. Но если карта проплачена не период (сутки, двое, трое или больге), то по ней можно прокататься с Юргордена (Djurgården) до Слюссена (Slussen). По этому же проездному в летний период можно прокатиться по на «водном автобусе» sjövägen Nybroplan-Nacka Strand-Dalénum-Frihamnen.

Mörby Centrum (Торговый центр Мёрби)


Станцию оформляли Карин Эк и Гёста Вессель


Красная ветка, самый верх

Конечную станцию красной ветки запустили в 1978 году, хотя она таковой не задумывалась. Из-за этого наземная инфраструктура там была слабой, зато оформление получилось почти магическое.

Дизайном занимались художники Карин Эк (Karin Ek) и Гёста Вессель (Gösta Wessel).

Они сделали так, что своды издалека напоминают снежную пещеру. Этой иллюзии получилось добиться за счёт особо просчитанной покраски и прожекторов, которые светят вдоль стен и тем самым добавляют объём.

Как и на многих станциях, здесь есть элементы, которые как бы выступают за пределы скалистой структуры. В данном случае это разноцветная скульптура из плитки.

Kungsträdgården (Королевский сад)


Станцию оформлял Улрик Самюэльсон


Синяя ветка, справа

Это самая глубокая станция в Стокгольме, её открыли в 1977 году. Из-за того, что она находится в 34 метрах от поверхности (в Москве это Парк Победы на 84 метрах), оказалось, что там обитает единственный вид пауков и мха, которые в Швеции больше нигде не регистрировали.

Платформу назвали в честь старого парка, который был известен ещё со времён королевских семей.

Своеобразный декор отразился не только в том, чтобы поставить средневековые статуи, внедрить в стены геральдику или окрасить потолок цветом буйной зелёни.

В своей работе художник Улрик Самюэльсон (Ulrik Samuelson) добавил красно-белые ремонтные полосы, чтобы напомнить о пожаре во дворце, на руинах которого парк расширили и сделали в итоге общественным местом.

Линии метро

Схема метро Стокгольма

В метро шведской столицы в настоящее время действует три линии, каждая из которых имеет ответвления. В перспективе — строительство четвертой ветки. На трех действующих линиях находится сто станций. Сорок восемь из них являются подземными. Общая протяженность путей — почти сто шесть километров.

Цвета, которыми линии обозначаются на карте, следующие:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Четвертая ветка будет обозначаться желтым цветом.

Самая старая ветка — Зеленая. Она была открыта в 50-е годы XX века. Изначально ее частью был туннель, построенный в 30-е годы для трамвая.

Самая новая линия — Синяя. Именно благодаря станциям, расположенным на этой ветке, метро шведской столицы получило славу одного из самых впечатляющих, необычно оформленных метрополитенов мира. Впрочем, на Красной ветке, построенной в 60-е годы XX века, также есть станции, дизайн которых действительно стоит увидеть.

Желтая ветка будет открыта в 20-е годы XXI века. Ее длина будет составлять около четырех с половиной километров. На ветке будет находиться три станции. Пока можно лишь догадываться о том, каково будет их оформление: возможно, оно будет не менее впечатляющим, чем дизайн самых прославленных станций стокгольмского метрополитена.

Планы развития метро также включают в себя продление Синей линии на восток и северо-запад.

В стокгольмском метрополитене непривычное нам левостороннее движение. Большинство составов курсируют по маршрутам, проходящим по нескольким линиям, что также является для нас непривычным.

Ежегодно метро шведской столицы перевозит свыше трехсот миллионов пассажиров. Ежедневно услугами этой транспортной системы пользуются почти девятьсот тысяч человек.

Отдельно нужно сказать несколько слов об электронных табло, установленных на каждой станции. На них выводится очень подробная информация о прибывающих поездах: там можно увидеть не только время прибытия следующего состава, но и количество его вагонов; также на табло отображается время прибытия на станцию двух поездов, которые идут за следующим.

Вообще потеряться в стокгольмском метрополитене просто невозможно (даже если бы у вас почему-либо и возникло такое желание). Здесь все продумано до мелочей, все устроено так, что пассажир не может сбиться с нужного ему пути.

Kungsträdgården

Одна из самых фотографируемых станций Стокгольма, Kungsträdgården
– конечная станция синей ветки метрополитена.

Kungsträdgården является одним из старейших общественных
парков Стокгольма. Его название можно перевести как «Сад короля»: в период с
1643 по 1825 годы здесь находился величественный дворец Makalös, а также
красивый французский сад. После того, как дворец сгорел, место использовалось
для военных учений. В 1875 году парк попал под опеку городского совета
Стокгольма, который, в свою очередь, сделал его публичным местом отдыха.

Почти все на станции рассказывает историю этого места над
землей. О его истории, бывших и нынешних постройках. Цветовая гамма — красный,
белый и зеленый – является ссылкой на старый французский сад, а статуи по
периметру станции на самом деле являются точной копией экстерьера дворца Makalös.

    Еще одна
уникальная особенность Kungsträdgården — это его фауна.

Станция —
единственное место в Северной Европе, где обитает  пещерный паук Lessertia dentichelis.

Предположительно, этот вид паука перебрался на
строительном оборудовании и машинах, следующих из Южной Европы, когда строилась
станция. Никто точно не знает, как они здесь оказались, но они до сих пор
продолжают жить на станции. В 2016 году ученые также обнаружили неизвестный
ранее грибок на стенах станции с уникальной структурой ДНК.

#достопримечательности#Стокгольм#Швеция

Интересные факты о метро Стокгольма

  1. У Шведского метро есть заброшенная «станция-призрак» под названием Kymlinge, расположенная в одноименном районе. Её начали строить ещё в 70-х года 20 века между платформами Hallonbergen и Kista. Из центральной части Стокгольма в район Kymlinge планировалось перенести правительственные учреждения, государственные предприятия и офисы компаний. Но от этой идеи пришлось отказаться из-за экологии: Kymlinge находится посреди Королевского национального природного парка.
  2. Самый длинные эскалаторы в метро Стокгольма расположены на станции Västra Skogen, а ниже всех под землёй находится платформа Kungsträdgården(Королевский сад) – 29,3 м. На рекордную для Стокгольма высоту над уровнем моря – 46,8 м – поднялась Станция Fruängen.
  3. На станциях метро в Стокгольме, оборудованных современными видеокамерами и телевизорами, нет зеркал заднего вида. Объявление о закрытии дверей в вагоне метро по традиции произносит в микрофон сам машинист. Перед этим он выходит из кабины и лично проверят, все ли пассажиры сели в состав.
  4. В метро Стокгольма сохранилось левостороннее движение со времен его открытия в 1950 году. На правостороннее автомобильное движение Швеция перешла лишь в 1968 году, но движение поездов метро в левую сторону осталось неизменным.
  5. Самыми красивыми станциями в метро Стокгольма по мнению художественных критиков были признаны Stadion и Tekniska Högskolan. Они были отмечены наградой Шведской ассоциации архитекторов – премией Каспера Салина.

Оформление статьи: Владимир Великий

Самые красивые станции

Манифестом борьбы за мир и равные права для женщин можно назвать станцию Ostermalmstorg. Отражение истории викингов легко обнаружить на Rinkeby. Возможность разглядеть научные мотивы открывается при посещении станции Universitet. Страну чудес, подобную той, где побывала Алиса, можно обнаружить в Kungstradgarden. Детские рисунки и скульптуры получится посмотреть в Hallonbergen.

Конечно, среди ста невероятных станций сложно выделить лучшие, потому как у всех людей вкусы различны. Но описывая подземку кратко, туристы в первую очередь выделяют:

  1. T-centralen, как уже говорилось, стал центром подземной транспортной развязки Стокгольма. Станция имеет два уровня. Второй (верхний) ярус расположен ниже земной поверхности на 8 метров, а первый — на 14-метровой глубине. У станции два входа. Один выведет туриста на площадь Sergels torg, а пройдя через второй, путешественник окажется на улице Vasagatan. Оформлением станции занималось больше десяти дизайнеров. Творцы покрыли её своды красочными слоями, арку и пилоны сделали под цвет неба, а своды оформили как ветки и листья.
  2. Stadion — одна из примечательных станций красной ветки метрополитена. Её глубина — 25 метров. Торжественное открытие состоялось в 1973 году. Оформлена Stadion в виде радуги. Многие путешественники делают нестандартные фотографии: даже во время зимы на станции можно «утонуть» в цветах.
  3. Solna Centrum на синей линии расположена на глубине 30 метров. Её стены декорированы рисунками на скальной породе, отражающими проблемы общества и природы. Рядом с выходом из Solna Centrum находится стадион Råsunda.

Зачастую активисты проводят экскурсионные выставки на станциях, словно в музее. В это время граждане и гости города могут насладиться великолепием авторских работ.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d «Годовой отчет SL 2006» (PDF) . Storstockholms Lokaltrafik (SL). 21 июня 2007 г. с. 17. Архивировано из оригинального (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2014 .
  2. ^ a b «Орсраппорт 2017» (PDF) . Совет графства Стокгольм . 2018. с. 130 . Проверено 2 декабря 2022 .
  3. ^ a b «Hållbarhetsredovisning 2022, året i korthet» (на шведском языке). MTR Nordic . 2022 . Проверено 2 декабря 2018 .
  4. «Стокгольмское метро: самая длинная художественная галерея в мире» . twistedsifter.com . 7 мая 2012 г.
  5. См. «Техническое описание Стокгольмской подземной железной дороги 1964 года», опубликованное Департаментом общественных работ Стокгольма и Stockholm Passenger Transport Co. В то время линии были известны как линия 1 и линия 2.
  6. «Искусство и архитектура в метро» . Storstockholms Lokaltrafik . Архивировано из оригинального 28 июня 2007 года . Проверено 14 июля 2007 года .
  7. Расписания метро Стокгольма . Storstockholms Lokaltrafik. 2007 г. 10 Архивировано 9 апреля 2008 года в Wayback Machine 11 Архивировано 9 апреля 2008 года в Wayback Machine 13 Архивировано 9 апреля 2008 года в Wayback Machine 14 Архивировано 9 апреля 2008 года в Wayback Machine 17 Архивировано 9 апреля 2008 года в Wayback Machine 18 Архивировано 9 апреля 2008 года at the Wayback Machine 19 Архивировано 9 апреля 2008 года в Wayback Machine.
  8. Tunnelbanevagn C30 nu påväg
  9. ^ a b «SL класс C6» . Svenska Spårvägssällskapet . Проверено 10 июля 2008 года .
  10. ^ a b «SL класс C9» . Svenska Spårvägssällskapet . Проверено 10 июля 2008 года .
  11. ^ a b «SL класс C14» . Svenska Spårvägssällskapet . Проверено 10 июля 2008 года .
  12. ^ a b «SL класс C15» . Svenska Spårvägssällskapet . Проверено 10 июля 2008 года .
  13. ^ a b «SL класс C20» . Svenska Spårvägssällskapet . Проверено 10 июля 2008 года .
  14. ^ a b «SL класс C20F» . Svenska Spårvägssällskapet . Проверено 10 июля 2008 года .
  15. «C20 и FICAS на сайте Bombardier» . Bombardier Inc.
  16. «Nu börjar de nya tågen rulla i Stockholms tunnelbana», dn.se , шведский, по состоянию на 19 августа 2022 г.
  17. «Стокгольм ищет строителей вагонов метро» . Железнодорожный вестник International . 14 апреля 2009 г.
  18. «Här är nya tunnelbanetåget — premiärtur på röda linjen», svt.se , шведский, по состоянию на 19 ноября 2022 г.
  19. https://www.railwaygazette.com/infrastructure/stockholm-metro-resignalling-contract-terminated/45449.article
  20. https://www.railjournal.com/signalling/stockholm-red-line-resignalling-contract-cancelled/
  21. «Годовой отчет SL 2006» (PDF) . Storstockholms Lokaltrafik (SL). 21 июня 2007 г. с. 29. Архивировано из оригинального (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2014 .
  22. «Historisk överenskommelse ger Stockholmarna ny tunnelbana» . Stockholms läns landsting . Архивировано из оригинального 26 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 года .
  23. «The New Metro», sll.se , по состоянию на 7 апреля 2022 г.
  24. Сундстрём, Андерс; Густафссон, Анна (30 марта 2022 г.). «Spårsatsning for 30 miljarder ger 100,000 nya bostäder» . Dagens Nyheter (на шведском языке) . Проверено 1 апреля 2022 года .
  25. «Nya tunnelbanan», ssl.se , Swedish, по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  26. «Blå linje till Barkarby», ssl.se , Swedish, по состоянию на 7 апреля 2022 г.
  27. «Стокгольм проводит конкурс красок для нового метро» . thelocal.se . 30 июля 2014 г.
  28. «Gul linje till Arenastaden», ssl.se , Swedish, по состоянию на 7 апреля 2022 г.
  29. «Historisk satsning på utbyggd kollektivtrafik i länet», sll.se , Swedish, 30 марта 2022 г., по состоянию на 7 апреля 2022 г.

Стоимость метро Стокгольма

Есть несколько вариантов проездных билетов:

  • Одноразовые — под одну поездку на 75 мин. или безлимит на 24 часа или 72 часа.
  • Многоразовые — загрузка на специальную карточку проездов по тарифам на 24 ч., 72 ч. и 7 дней. Карточку нужно покупать дополнительно, в этом и минус, если поездка в Стокгольм короткая.

Для детей и некоторых категорий граждан существуют льготы для проезда в стокгольском метро.

Льготы:

  • Пожилые старше 65 лет.
  • Дети и молодые люди 7-19 лет.
  • Студенты с удостоверением шведских университетов с логотипом SL.

Дети до 7-ми лет — бесплатно в сопровождении взрослого.

С 12 часов дня в пятницу и все выходные до шести детей в возрасте до 12 лет могут путешествовать в сопровождении взрослого владельца билета. Это также относится к праздничным дням и в следующие дни и часы:

  • С 00:00 накануне государственного праздника до 24:00 в праздничный день.
  • 00:00-24:00 в день после Дня Вознесения.
  • 12:00-24:00 накануне Иванова дня.
  • Канун Иванова дня.
  • С 00:00 23 декабря до 24:00 6 января.

Одноразовые билеты в метро Стокгольма

Одноразовые билеты бывают:

  • На одну поездку (75 мин.).
  • Безлимитные проездные (24 либо 72 часа).

Одноразовый билет на одну поездку

Этот билет действует 75 минут на городском транспорте, так что получается, он не совсем не совсем под одну поездку. Но так называется.

Тарифы на одну поездку в метро Стокгольма :

  • В кассах и моб. приложении – 37 SEK (~ 6 дол.США/ 4,2 евро), льготный 25 SEK.
  • У кондуктора – 50 SEK (~ 6 дол.США/ 4,2 евро), льготный 34 SEK.

Купить билет под одну поездку можно:

  • С помощью приложения для смартфонов «SL-Reseplanerare och biljetter» (SL Journeyplanner and tickets) — мобильный билет.
  • В билетных автоматах на станциях метро и пригородных поездов.
  • У сотрудников билетных касс на станциях метро и пригородных поездов.
  • В наших точках обслуживания, называемых SL Center, и в билетных кассах.
  • У кондуктора трамвая 7.

Одноразовый проездной на несколько поездок

Эти билеты подходят для туристов, так как не потребуется дополнительная покупка карточки для проезда в метро Стокгольма. Доступны как проездные билеты на 24 часа и 72 часа. Вы можете купить талоны заранее, срок действия начинается с первого использования.

  • Проездной 24 часа — 155 SEK (~ 17,9 дол.США/ 13,5 евро), льготный 105 SEK.
  • Проездной 72 часа — 310 SEK (~ 35,8 дол.США/ 26,8 евро), льготный 210 SEK.

Купить одноразовые безлимитные проездные можно в:

  • С помощью приложения для смартфонов «SL-Reseplanerare och biljetter» (SL Journeyplanner and tickets) — мобильный билет.
  • SL Центр.
  • Аэропорт Арланда.
  • Центральный вокзал Стокгольма.
  • Некоторые отели.
  • Небольшие билетные кассы, например табачные.

Многоразовые билеты в метро Стокгольма

Под многоразовыми билетами понимаются проездные с использованием приобретаем специальной пластиковой карты SL Access, на которую можно неоднократно «загружать» поездки. Карточка действует на всем городском транспорте (в т.ч. и на речном трамвайчике).

Стоимость карточки SL Access — 20 SEK (~ 3,5 дол.США/ 2,5 евро).

Где купить SL Access: в большинстве билетных касс, во всех центрах SL или на станциях пригородных поездов.

Карты SL Access

Далее нужно «загрузить» на эту карту выбранный способ перемещения.

Безлимитные тарифы для проезда в метро Стокгольма:

  • Проездной 24 часа — 155 SEK (~ 17,9 дол.США/ 13,5 евро) + карточка 20 SEK (~ 3,5 дол.США/ 2,5 евро), льготный 105 SEK.
  • Проездной 72 часа — 310 SEK (~ 35,8 дол.США/ 26,8 евро) + карточка 20 SEK (~ 3,5 дол.США/ 2,5 евро), льготный 210 SEK.
  • Проездной 7 дней — 405 SEK (~ 46,6 дол.США/ 35 евро) + карточка 20 SEK (~ 3,5 дол.США/ 2,5 евро), льготный 270 SEK.

Где пополнить карту SL Access:

Изучали красивые станции метро Стокгольма
Марина и Константин Саморосенко

Метро Стокгольма — его три зоны

Веток в метро Стокгольма три: синяя, зеленая, красная. Сходятся все эти ветки на станции под названием T-Centralen, рядом с которой располагается стокгольмский железнодорожный вокзал. На концах каждая ветка разветвляется, поэтому будьте внимательны: конечные станции электропоездов, следующих по одной ветке в одну сторону, могут оказаться не одинаковыми. На перронах имеются электронные табло, на которых указываются конечные станции отправляющихся поездов, а также размещается информация о времени, оставшемся до их отхода. Правильно проложить маршрут вам поможет карта метро в Стокгольме.

Здесь фото схемы метро стокгольма

Часто метро Стокгольма называют крупнейшей в мире подземной галереей. Пожалуй, общественный транспорт в Стокгольме не зря выделяет метро. Однако галереей является не весь метрополитен: станции его очень разные, дизайн многих из них предельно лаконичен. А подземная галерея располагается на синей ветке и начинается от станции Kungsträdgården. Там можно увидеть туннели, вырубленные в скалах, а также оригинально оформленные каменные станции: декорированные под гжель, стилизованные под пещеру с наскальной живописью, украшенные буколическими картинками и пр. На одной из станций установлено чучело лося, замурованное в подсвечиваемом изнутри кубе, на другой имеется оригинально оформленная схема метро Стокгольма. Работает метро Стокгольма с 5-ти часов утра до полуночи.

Курсирующие в стокгольмском метро вагоны изготовлены по спецзаказу компанией Bombardier. Их отличием от прочих современных метропоездов является использование особых сендвич-панелей, полностью перерабатываемых во вторсырье. Состоит метропоезд из двух-трех вагонов, в каждом из которых имеется по три сочлененных секции. Всего в стокгольмском метро имеется 271 вагон, каждый из которых обладает собственным именем.

Метро столицы Швеции интегрировано с системой легких городских электричек, пересесть на которые можно на некоторых станциях, перейдя на другую платформу. Переходы обозначены на схеме метро в Стокгольме на русском.

Билеты на метро в Стокгольме

Самым невыгодным является приобретение разового билета, который при входе в метро необходимо компостировать у кондуктора, проставляющего текущее время. Обладатель такого билета может в течение часа входить в метро, выходить из него, а также пользоваться в данной зоне другим транспортом.

Существуют также проездные билеты на метро в Стокгольме, имеющие вид карточек с магнитной полосой. Кроме этого можно приобрести SL-kort – проездной на метро и любые виды наземного транспорта, действующий 24 ч, 3 дня, неделю или 30 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: