Знаменитые каналы и проливы мира

Самые узкие проливы в мире: топ-10

Дарданеллы – история воин за пролив со времён античного мира

Пролив Дарданеллы на протяжении долгого времени являлся объектом стратегической борьбы. История пролива отмечена массой сражений и зафиксирована во множестве международных соглашений. А главная историческая реликвия вблизи пролива — развалины Трои.

Древний Город Троя (Илион) был расположен недалеко от западного входа в пролив Дарданеллы. Еще в 12 secolul î.Hr. e. пролив и земли вокруг пролива стали ареной Троянской войны.

Во время Греко-персидских войн (V в. î.Hr), Ксеркс I повелел построить лодочный мост для переправы войск через Дарданеллы в Грецию. Геродот пишет, что Персидская армия Ксеркса построила 2 моста из морских судов через Дарданеллы и прошла по ним в Европу. Первый состоял из 360 судов, а второй мост состоял из 314 судов.

când spaniolii au invadat teritoriul imperiului inca 334 d. î.Hr. e. Александр Македонский, переправился из Европы через Геллеспонт (Дарданеллы) и начал свой знаменитый поход в Азию.

Спустя более полутора тысячелетия в самом узком месте пролива Мехметом II Завоевателем были построены две крепости. Крепость Чименлик — на азиатском берегу и крепость Килитбахир на европейском берегу пролива (как Румели Хисары и Анадолу Хисары на Босфоре).

Крепости были построены в 1462-1467 годах, спустя 10 лет после взятия Константинополя (1453), чтобы совсем обезопасить новую столицу Османской Империи от угрозы венецианского флота. Крепость Килитбахир (в переводе «замок моря») построена в форме трёхлистного клевера в центре которого находится семиэтажная 30 метеровая башня. Крепость Чименлик ныне служит как военно-морской музей, часть экспозиции музея, это полноразмерная копия минного заградителя «Нусрет» который швартован рядом с крепости у музейного причала.

По договору, заключенному в 1841 Limbi, только турецкие военные корабли могли проходить Дарданеллы. Первая Балканская война положила конец такому положению вещей. Греческий флот разбил турецкий при входе в проливы дважды: în 1912 Limbi, 16 decembrie, во время сражения у Элли, și c 1913 Limbi, 18 ianuarie, в битве при Лемносе.

После этого турецкий флот не решался более выйти из пролива. В дни Первой мировой войны за Дарданеллы велись кровопролитные бои между Атлантой и Турцией. când spaniolii au invadat teritoriul imperiului inca 1915 году сэр Уинстон Черчилль решил разом выбить Турцию из войны, прорвавшись к столице страны через пролив Дарданеллы.

Первый Лорд Адмиралтейства был лишен военного таланта, поэтому операция потерпела крах. Кампания была плохо спланирована и бездарно осуществлена. За один день англо-французский флот лишился трех броненосцев, остальные корабли получили серьезные повреждения и чудом уцелели.

Высадка бойцов на Галлипольский полуостров обернулась еще большей трагедией. 150 тысяч человек погибли в позиционной мясорубке, не принесшей никаких результатов. После того как турецкий миноносец и немецкая подлодка потопили еще три английских броненосца, а второй десант в бухте Сувла был бесславно разбит, военную операцию решено было свернуть.

География

Как морской водный путь , Дарданеллы соединяют различные моря вдоль Восточного Средиземноморья , Балканы , Ближний Восток и Западную Евразию и, в частности, соединяют Эгейское море с Мраморным морем . Мраморное море далее соединяется с Черным морем через Босфор , а Эгейское море соединяется со Средиземным морем . Таким образом, Дарданеллы обеспечивают морское сообщение от Черного моря до Средиземного моря и Атлантического океана через Гибралтар и Индийского океана через Суэцкий канал , что делает его важным международным водным путем, в частности, для прохода товаров, прибывающих в него. из России .

Пролив расположен примерно на .

Современная морфология

Длина пролива 61 километр (38 миль), ширина от 1,2 до 6 километров (0,7-3,7 миль), средняя глубина 55 метров (180 футов) с максимальной глубиной 103 метра (338 футов) в самом узком месте в Нара Бурну. , рядом с Чанаккале . Через пролив проходят два основных течения: поверхностное течение течет из Черного моря в сторону Эгейского моря, а более соленое подводное течение течет в противоположном направлении.

Дарданеллы уникальны во многих отношениях. Очень узкая и извилистая форма пролива больше похожа на речную. Он считается одним из самых опасных, многолюдных, сложных и потенциально опасных водных путей в мире. Течения, возникающие в результате приливов и отливов в Черном и Мраморном море, таковы, что корабли под парусами должны ждать на якорной стоянке для правильных условий, прежде чем войти в Дарданеллы.

Посещение с детьми

Девичья башня

Туристам в любом возрасте будет интересно устроить путешествие по Босфору.

  • Самым юным путешественникам будет интересно посмотреть на морской порт, а более взрослых деток привлекут живописные пейзажи, архитектурные строения и проплывающие корабли.
  • Если заказывать готовый тур по Босфору, то местные гиды очень увлекательно рассказывают истории, которые понравятся даже детям. Сегодня пролив является не только исторически значимой достопримечательностью, но и является целой вереницей научных достижений. Речь идет о подвесных конструкциях для проезда транспорта, также подводных туннелях.
  • Также детей в более осознанном возрасте удивляет тот факт, что в зимний сезон пролив не покрывается льдом. Это связано с противоточными течениями.
  • Морское путешествие позволит малышам узнать много чего интересного о профессии моряка. По Босфору курсируют различные корабли, начиная от пассажирских, и заканчивая военным флотом.

Острова пролива Дарданеллы

В Мраморном море несколько островов. Крупнейший из них Мармара, именно его именем назвали само море. На острове с древности и по сей день, добывают белый мрамор, а на побережье – можно найти шикарный пляж.

Другой остров – Тюркели, рай для любителей пляжного отдыха и вина, расположен на юго-западе. In cele din urma, девять, так называемых, Принцевых островов, находятся в пределах 25 км от Стамбула, четыре из них открыты для посещения, один – в частной собственности и другие четыре – необитаемы. Между материком и островами работает паромное сообщение. На паром можно сесть в порту Кабаташ, это конечная остановка трамвая.

На острова ездят как туристы, так и местные: гулять, купаться и загорать

Особое внимание стоит уделить двум из них. Это Кыналыада – ближайший к Стамбулу, спокойный и уютный остров с лучшими пляжами, особенно хорош для туристов с маленькими детьми. Далее, проехав мимо двух похожих на него островов, Бургазады и Хейбелиады, стоит высадиться на острове Бююкада

Это «законсервированный» и особо охраняемый муниципалитетом остров, самый посещаемый и интересный для туристов, ищущих погружения в местный колорит. На нем запрещено строить современные здания и нарушать атмосферу старины и самобытности

Далее, проехав мимо двух похожих на него островов, Бургазады и Хейбелиады, стоит высадиться на острове Бююкада. Это «законсервированный» и особо охраняемый муниципалитетом остров, самый посещаемый и интересный для туристов, ищущих погружения в местный колорит. На нем запрещено строить современные здания и нарушать атмосферу старины и самобытности.

На Бююкаде «табу» на классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Лошади, повозки, фаэтоны, электромобили и велосипеды: вот и весь выбор транспортных средств. Многие туристы гуляют по острову пешком. На пристани работает множество кафе, где готовят свежие морепродукты, и магазинов с местными сувенирами. Не пропустите уникальный мир Мармары, это небольшое море обогатит ваши впечатления от поездки по Турции.

Босфор в Стамбуле

Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор. Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.

И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие, во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.

Осенью 2013 года, на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.

Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Омывается ли полуостров Канин Белым морем? Посмотрите сначала по контурной карте, а затем проверьте по физической.

2. Какой остров с каким полуостровом соединяет Курильская островная дуга? Кому принадлежат эти остров и полуостров?

3. Проливы, соединяющие Охотское и Японское моря, названы в честь мореплавателей, один из которых считал, что Сахалин — полуостров, а другой доказал, что это остров. Назовите обоих. Подпишите проливы на контурной карте.

4. Подпишите на контурной карте проливы:

— омывающие с севера и юга остров Вайгач;

— между Северным и Южным островами Новой Земли;

— между Северной Землей и материком;

— между Новосибирскими островами и материком;

— между островом Врангеля и материком; этот пролив назван в честь капитана американского китобойного судна Томаса Лонга (не путать с Джорджем Вашингтоном Де-Лонгом, американским полярным исследователем, погибшим вместе со своей экспедицией близ устья Лены в 1881 г.);

— между Чукотским полуостровом и Северной Америкой;

— между южным окончанием Курильской островной дуги и Японией; пролив назван в память о вероломном захвате в 1811 г. японцами шлюпа «Диана» под командованием капитан-лейтенанта Василия Михайловича Головнина.

5. Высшая точка острова Ольхон, имея абсолютную отметку 1276 м, поднимается над уровнем Байкала на 820 м. Какова абсолютная отметка уровня Байкала?

Сколько всего проливов

История

Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.

Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)

Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.

Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через проливе Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.

Османская эпоха (1453—1922)

29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.

В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».

Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.

После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.

Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)

В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.
Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.

В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.

Беломорско-Балтийский канал (Россия)

Идея проложить канал между Белым и Балтийским морями пришла в голову Петру I во время Северной войны, однако построен и введен в эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал был только в 1930-х гг. Он соединил Белое море с Онежским озером, а через него по Свири, Ладоге и Неве — с Балтийским морем. Длина Беломорско-Балтийского водного пути от Онежского озера до Белого моря составляет 227 км.

На канале 19 шлюзов, преодоление которых дарит особое впечатление. Пройти по Беломорско-Балтийскому каналу можно, если отправиться в водное путешествие из Санкт-Петербурга в Петрозаводск. Беломорско-Балтийский канал строили заключенные ГУЛАГа. Каждый подневольный рабочий назывался заключенным каналоармейцем, сокращенно ЗК, от чего произошло жаргонное слово «зек».

Дарданелльская операция (Галлиполийское сражение)

Дарданелльская операция (Галлиполийское сражение 1915-1916) стала символом самых страшных и кровавых сражений тех лет и занимает особое место в истории первой мировой войны. Главные цели операции были: захват Стамбула, вывод Османской империи из войны и открытие морского пути в Россию. Союзники (Великобритания, Франция и Россия) рассчитывали, захватив контроль над столицей Османской Империи, обойти фланги Австро-Венгрии и Германии. Объединенная группа АНЗАК, состоявшая из Австралийского и Новозеландского армейских корпусов, была хорошо вооружена, однако командование было несовершенным. Совместно с британскими войсками, они атаковали турок 25 апреля 1915 г. Однако по причине плохой дислокации после высадки союзные войска оказались в безнадежной ситуации и понесли большие потери в результате почти девятимесячных баталий. Переоценка Великобританией сил своей армии привела к провалу атаки, возглавляемой вице-адмиралом Джоном де Робеком. Во период сражений потери обеих сторон были ужасающими. Союзники лишились 146229 человек (только британцев среди них было 119729), потери турок составили 186000 убитыми, пропавшими без вести и ранеными.

  • Мемориальный комплекс Галлиполи
  • Мемориал Lone Pine — Одно из кладбищ АНЗАК

Ежегодно в память о потерях проводится памятная церемония на месте кровавых битв, а день Анзак объявлен памятной датой в Новой Зеландии и Австралии. Если вы посетите данный регион 25 апреля в день Анзак, то увидите, как множество путешественников из Новой Зеландии и Австралии прибывают на Галлиполийский полуостров, чтобы почтить память земляков, погибших в войну. Тут также сможете подробнее узнать историю Дарданелльской опрации и исследовать этот район, богатый культурным наследием.

Пролив Босфор – «Шейтан акантысы», что переводится как «чертово течение»

Турки называют стремительный поток пролива «Шейтан акантысы», что переводится как «чертово течение». «Шейтан» особенно начинает свирепствовать с наступлением весны, и таянием снегов в бассейне Дуная. В это время своей максимальной скорости достигает и течение пролива. Голубые потоки вод стрелой начинают нестись вдоль берегов, что приводит к вскипанию воды как в котле на самых узких его участках.

Еще есть у Босфора «двойное дно» – это так называемое «нижнее течение», которое идет из Мраморного моря в Черное в обратном направлении. Выходит, что Босфор – это противоречивое «существо», текущее одновременно в двух противоположных направлениях.

Где находится пролив Босфор на карте мира

Вот карта, смотрите, где находится пролив Босфор на карте мира, Стамбул же  расположен по обе  его стороны.

30-километровая извилистая трещина  пролива Босфор, соединяющего Черное море с Мраморным и далее со Средиземным, имеет глубину от 30 до 80 метров,  а максимальная же ширина его не превышает 4 километров.

Стамбул место соединения противоположностей, и пролив Босфор под стать ему. И в нем два противоположных течения: то, что ближе к поверхности, несет воды из темной пучины Черного моря в акваторию Мраморного, а в глубине, наоборот, водная толща из Мраморного моря перемещается в Черное. Причем нижний поток гораздо более сильный, чем верхний.

Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. С момента его завершения в 1973 году по нему ежедневно с одного континента на другой проезжает почти 200.000 автомобилей. Он – самый известный ориентир Стамбула. Общая длина этого подвесного моста 1560 метров. Второй мост носит имя султана Мехмеда Завоевателя, его длина чуть меньше – 1510 метров, он завершен был в 1988 году. Чудовищно огромные, днем они выглядят изящными тонкими нитями, протянутыми от одного берега к другому, а по ночам сияют под звездным небом огнями всех цветов радуги. В планах строительство еще одного восьми полосного моста.

Дарданеллы. Conţinut

А вот занимательные факты о проливе Дарданеллы.

  1. când spaniolii au invadat teritoriul imperiului inca 1810 году английский поэт Джордж Байрон переплыл Дарданеллы, и тем самым повторил подвиг древнегреческого героя Леандра, который каждую ночь переплывал пролив, чтобы встретиться со своей возлюбленной Герой, жившей на противоположном берегу. când spaniolii au invadat teritoriul imperiului inca 2010 году в честь этого события состоялся массовый заплыв по маршруту поэта протяженностью в 1,7 km, а с учетом сноса по течению – 5 km.
  2. Во время Второй мировой войны Турция не вступала в военные действия (нейтралитет). В это время Дарданеллы был закрыт для всех воюющих стран.
  3. Правительство Турции призывает пересмотреть соглашение, подписанное в Монре в 1936 Limbi.
  4. Это связано с увеличением в последнее время аварий танкеров с нефтяной продукцией, которая в случае повреждения корабля загрязняет воды пролива.
  5. când spaniolii au invadat teritoriul imperiului inca 2011 году турецким археологом Растимом Асланом во время раскопок на территории древнего города Канаккале, на дне пролива было обнаружено поселение, существовавшее примерно 5 тысяч лет тому назад.
  6. Берега Дарданеллы имеют крутой извилистый рельеф. Это геологи объясняют тем, что в древности на месте пролива было русло реки, которое затопили воды Эгейского моря в результате понижения части суши, относительно уровня водяной оболочки Земли.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: