Северный морской путь

Северные регионы россии: список, коэффициент северной надбавки :: businessman.ru

Примечания

  1. ↑ 1,000 1,001 1,002 1,003 1,004 1,005 1,006 1,007 1,008 1,009 1,010 1,011 1,012 1,013 1,014 1,015 1,016 1,017 1,018 1,019 1,020 1,021 1,022 1,023 1,024 1,025 1,026 1,027 1,028 1,029 1,030 1,031 1,032 1,033 1,034 1,035 1,036 1,037 1,038 1,039 1,040 1,041 1,042 1,043 1,044 1,045 1,046 1,047 1,048 1,049 1,050 1,051 1,052 1,053 1,054 1,055 1,056 1,057 1,058 1,059 1,060 1,061 1,062 1,063 1,064 1,065 1,066 1,067 1,068 1,069 1,070 1,071 1,072 1,073 1,074 1,075 1,076 1,077 1,078 1,079 1,080 1,081 1,082 1,083 1,084 1,085 1,086 1,087 1,088 1,089 1,090 1,091 1,092 1,093 1,094 1,095 1,096 1,097 1,098 1,099 1,100 1,101 1,102 1,103 1,104 1,105 1,106 1,107 1,108 1,109 1,110 1,111 1,112 1,113 1,114 1,115 1,116 1,117 1,118 1,119 1,120 1,121 1,122 1,123 1,124 1,125 1,126 1,127 1,128 1,129 1,130 1,131 1,132 1,133 1,134 1,135 1,136 1,137 1,138 1,139 1,140 1,141 1,142 1,143 1,144 1,145 1,146 1,147 1,148 1,149 1,150 1,151 1,152 1,153 1,154 1,155 1,156 1,157 1,158 1,159 1,160 1,161 1,162 1,163 1,164 1,165 1,166 1,167 1,168 1,169 1,170 1,171 1,172 1,173 1,174 1,175 1,176 1,177 1,178 1,179 http://www.russianports.ru
  2. ↑ 2,0 2,1 2,2 http://www.morport.com/rus/news/document1559.shtml
  3. ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=38889
  4. ↑ 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 http://tass.ru/transport/4881047
  5. ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 http://www.regionz.ru/index.php?ds=2368717
  6. ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 С 2014 года в составе РФ.
  7. ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 По данным 2013 года
  8. ↑ Данные 2011 года.
  9. ↑ Вместе с Козьмино.
  10. ↑ Данные 2017 года.
  11. ↑ Данные 2011 года.
  12. ↑ Данные 2017 года.
  13. ↑ Данные 2012 года.
  14. ↑ http://www.russianports.ru Данные 2015 года.
  15. ↑ Данные 2017 года.
  16. ↑ http://www.russianports.ru Данные 2012 года.

Чем важны транспортные узлы России?

В транспортных узлах взаимодействуют многие виды транспорта. Транспортные узлы бывают однородные, в которых сходится не менее трёх линий одного вида транспорта, и комплексные — стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов. Крупнейший транспортный узел России — Москва. Все виды транспорта, объединённые транспортными узлами и магистралями, образуют транспортную систему страны.

Обычно в транспортном узле происходит перераспределение грузов, поступающих по транспортным путям. В связи с этим в транспортном узле развиваются транспортно-ремонтные, складские, торгово-распределительные виды деятельности. Здесь создаются предприятия по первичной переработке сырья, свозимого с окрестностей для последующей отправки по магистралям.

Транспортный узел — пункт, где сходятся несколько видов транспорта или несколько транспортных путей и осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.

Магистрали — главные, самые мощные транспортные пути.

Например, нужно довезти на север Якутии всё необходимое для работы золотодобытчиков (топливо, продовольствие, технику и т. д.), а для этого следует: 1) сосредоточить эти грузы к началу навигации в одном из портов юга Дальнего Востока (например, в Находке); 2) с началом навигации по Северному морскому пути завезти их в один из портов Восточно-Сибирского моря; 3) перегрузить на речное судно и доставить вверх по реке (если, конечно, это ещё будет возможно, а если нет — ждать следующей навигации на реке); 4) поскольку летом по тундре ничего перевозить невозможно, дождаться морозов и установления санного пути («зимника») и на тракторных санях довезти грузы до получателей. Поэтому очень важным становится информационный контроль за движением грузов.

Крупнейший транспортный узел северо-запада России — Санкт-Петербург, морской и речной порт. В городе сходятся многие железнодорожные и автомобильные магистрали, имеется крупный международный аэропорт Пулково (рис. 113).

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

Запомните

Транспорт: речной, морской, авиационный, магистраль. Транспортная система страны.

Откройте атлас

1. На карте «Транспорт» в атласе найдите морские порты России, названные в параграфе. Проследите, как проходят важнейшие морские пути, по каким морям пролегает Северный морской путь, где он начинается и где заканчивается.

2. Найдите на той же карте речные порты и прочитайте, как они называются. Посмотрите, на каких реках они расположены

Обратите внимание, эти реки судоходцы на всём своём протяжении или только на отдельных участках. Как вы думаете, каковы функции этих портов?. Это я знаю

Это я знаю

3. Каково значение водного транспорта для развития хозяйства России?

4. Выберите верный ответ. Речной транспорт имеет большое значение: а) в Приморском и Хабаровском краях; б) в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области; в) в Московской и Саратовской областях.

5. Охарактеризуйте морской транспорт. Перечислите крупнейшие морские порты страны.

6. Выберите верный ответ. Крупным портом Тихоокеанского бассейна является: а) Санкт-Петербург; 6) Мурманск; в) Владивосток; г) Новороссийск.

7. Назовите особенности авиационного транспорта.

8. Что такое транспортный узел? Каково значение транспортных узлов?

Это я могу

9. Какими видами транспорта вы будете добираться из дома в Архангельск, Пермь, Астрахань, Магадан и почему? Через какие населённые пункты будет проходить ваш путь? Составьте подробные маршруты.

Это интересно

10. В мире сегодня активно развиваются технологии интеллектуальных транспортных систем (ИТС), позволяющие оптимизировать дорожное движение и прежде всего повысить его безопасность. С помощью современных электронных систем данные о ситуации на дорогах собираются в специальные центры, где анализируются. Результаты затем направляются обратно на дороги, вдоль которых установлены табло, информирующие водителей о дорожной ситуации. Информация для водителей может передаваться также с помощью мобильных телефонов, радиоприёмников и навигационных систем. Каким вы видите развитие этого сектора в России в ближайшие 10 лет?

Египет

Как и в случае с Россией, географическое расположение Египта — это его достоинство и недостаток одновременно. Да, плодородные равнины дельты Нила были одной из колыбелей цивилизации и давали этой стране множество преимуществ, позволяя развивать сельское хозяйство и судоходство. Но так было до строительства Суэцкого канала, возведение которого завершили в 1868 году.

Именно с этого времени Египет начал страдать от своего географического расположения, так как буквально каждая страна хотела получить доступ к каналу, желательно единоличный, чтобы диктовать условия пропуска кораблей. А так как в XIX веке шла активная торговля со странами Азии, тот выигрыш во времени, который давал Суэцкий канал по сравнению с огибанием Африки, сделал Египет центром борьбы за сферы влияния и отбросил страну в технологическом развитии на многие годы назад.

Морской порт Сочи

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Чёрном море. Морской порт Сочи состоит из следующих участков акватории морского порта, расположенных на восточном побережье Чёрного моря: участок № 1 включает в себя акваторию морского терминала «Аше», участок № 2 включает в себя акваторию морского терминала «Лазаревское», участок № 3 включает в себя акваторию морского терминала «Вардане», участок № 4 включает в себя акваторию морского терминала «Лоо», участок № 5 включает в себя акваторию морского терминала «Дагомыс», участок № 6 включает в себя акваторию морского терминала «Мамайка», участок № 7 включает в себя акваторию морского терминала «Новые Сочи», участок № 8 включает в себя Внутреннюю гавань, Круизную гавань и якорную стоянку № 419, участок № 9 включает в себя акваторию морского терминала «Курпарк», участок № 10 включает в себя акваторию морского терминала «Мацеста», участок № 11 включает в себя акваторию морского терминала «Хоста», участок № 13 включает в себя акваторию морского терминала «Кургородок», участок № 14 включает в себя акваторию морского терминала «Адлер», участок № 15 включает в себя акваторию Грузового района в устье реки Мзымта, участок № 18 включает в себя якорную стоянку № 407. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, у причалов и у плавучих причалов морского порта. Во Внутренней гавани расположены плавучие причалы (линия «A»; «B»; «C»; «D»; «E») и причалы № 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12,1 3 и 14, используемые для стоянки маломерных судов, прогулочных и спортивных парусных судов. Посадка и высадка пассажиров с судов производится на причалах Внутренней гавани и Круизной гавани участка Сочи акватории морского порта и причалах Грузового района участка Мзымта акватории морского порта, а также на морских пассажирских терминалах участков Адлер, Кургородок, Лазаревское, Лоо, Хоста, Мацеста и Дагомыс акватории морского порта. Участок Сочи акватории морского порта (Круизная гавань и якорная стоянка № 419) принимает суда с осадкой до 8,8 метра, длиной до 311 метров и шириной до 38,6 метра. Участок Сочи акватории морского порта (Внутренняя гавань) принимает суда с осадкой до 6,6 метра, длиной до 120 метров и шириной до 20 метров. Участок Мзымта акватории морского порта (Грузовой район) принимает суда с осадкой до 7,8 метра, длиной до 140 метров и шириной до 20 метров.

Туапсе. Пропускная способность 37 560 тыс. тонн в год

Самая крупная и оживлённая гавань на Черном море принадлежит городу Туапсе. На 3 километрах расположились 19 причалов, куда ежедневно пришвартовываются суда с овощами и зерном, а также пассажирские теплоходы из более чем 30 стран мира.

Туапсинский порт считается градообразующим предприятием и центральным объектом для экономики всего региона.Любопытно, что порт имеет не только промышленное значение, но является и туристическим объектом.

А все благодаря вышке диспетчерского пункта на высоте 70 метров над землей. Она выполнена в виде стеклянного шара на монолитном штыре, за что получила ласковое название «чупа-чупс». Хрупкость этой башни обманчива: она спроектирована так, чтобы выдержать землетрясение до 9 баллов.

Значение Северного морского пути для России

Россия в этом регионе стремится продвинуть свои экономические интересы.

Арктика – это место крупнейших доказанных, но не освоенных запасов углеводородов, большая часть которых находится в России.

Северный морской путь решает многие задачи и главной из них является задача обеспечения местного населения необходимыми ресурсами для построек и эксплуатации, особенно горнодобывающих комбинатов. Вторая задача связана с освоением природных богатств северных территорий.

Кроме этого Северный морской путь является одним из ключевых моментов развития взаимоотношений со странами, которые заинтересованы в разработке полезных ископаемых и в быстрой доставке грузов.

С этой целью между Россией и Китаем была подписана совместная декларация о дальнейшем укреплении стратегического и кооперативного партнерства. Эта декларация стала официальной частью китайского проекта инфраструктуры «Один пояс и один путь».

В развитии Северного морского пути Россия сотрудничает и с Республикой Корея.

Северный морской путь является альтернативой Суэцкому каналу, а глобальное потепление – это положительный природный фактор, считают эксперты, привлекающий внимание к Северному морскому пути как транспортной магистрали. Привлекательными факторами Северного морского пути являются и такие как срок доставки грузов, который сокращается до 35 дней вместо 48 суток, что значительно экономит топливо и сокращает транспортные издержки, а плата за проход судов отсутствует, кроме ледокольного сбора

Привлекательными факторами Северного морского пути являются и такие как срок доставки грузов, который сокращается до 35 дней вместо 48 суток, что значительно экономит топливо и сокращает транспортные издержки, а плата за проход судов отсутствует, кроме ледокольного сбора.

Важным для России является и военно-стратегическое значение Северного морского пути. Угроза для России с севера никуда не исчезла, она просто усложнилась и трансформировалась.

В Северном Ледовитом океане можно сосредоточить высокоточное оружие большой дальности, направленное против России, например, подводные лодки типа «Огайо».

Что касается США, то руководство страны рассматривает Арктику в целом и Северный морской путь в частности, как один из плацдармов глобальной системы противоракетной обороны.

США стремится взять под свой контроль воздушную, надводную, подводную обстановку в Арктическом секторе и в Северном морском пути.

Несмотря на то, что стратегическая обстановка в этом районе относительно стабильна, но потенциальная военная опасность существует.

Ее обусловливают следующие факторы:

  • Вопросы континентального шельфа и экономических зон в Арктике ещё не урегулированы;
  • Стремление руководства Норвегии сократить присутствие русских на острове Шпицберген и в перспективе полностью вытеснить Россию с архипелага, изменив статус острова как демилитаризованной зоны;
  • Стремление, прежде всего, США, а также Норвегии, Японии, Канады, превратить Северный морской путь в международную транспортную магистраль;
  • Наращивание присутствия США в Арктическом регионе;
  • Подготовка НАТО присутствовать постоянно в Арктическом регионе и на трассе Северного морского пути.

Полностью и надежно прикрыть Арктическое направление от возможных военных угроз, России пока сложно с практической точки зрения – нет достаточных средств, сил и необходимой для этого оборонной инфраструктуры.

Россия

У нашей страны очень много проблем с географией, которые проистекают из достоинств. Во-первых, это необъятные размеры России. В истории это часто нам помогало, например во время военных вторжений, когда вражеские силы даже приблизительно не представляли, на какую авантюру идут, пересекая границу нашей родины. Также огромная территория нашей страны — это множество ресурсов.

Но в то же время такие обширные территории превращают передвижение по ней (а тем более торговлю) в настоящий логистический кошмар. И если сейчас мы хотя бы можем перевозить грузы по более-менее нормальным федеральным дорогам, поездами или самолётами, то на протяжении всей истории России сообщение даже с соседними областями практически отсутствовало, не говоря уже о дальних краях.

Во-вторых, отсутствие пригодных портов. Если ты думаешь, что Пётр I воевал за те земли, где позже построили Санкт-Петербург, просто потому что хотел побольше земли, то ты не прав. Он делал это, чтобы получить порт, который бы не замерзал большую часть года, чтобы оттуда можно было вести торговлю с другими странами. Нет торговли — нет развития.

Другой незамерзающий порт — Владивосток — был получен только в XIX веке, и он тоже не особо подходил для развитой торговли, так как находился в Японском море, которое практически полностью контролировалось Японией. Та же самая история и с южными портами, путь которым преграждала контролирующая Босфор Турция. Из-за этого России не удавалось расширить своё военное влияние ни в западных, ни в восточных морях, а значит, она не могла вести торговлю так, как это делали западные страны.

Мурманск

Грузооборот в 2017 г.

: 51,7 млн тонн

Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.

Мурманский порт состоит из трех частей: “Рыбный порт”, “Торговый порт” и “Пассажирский”.

В последние годы наблюдается тенденция вытеснения “Торговым портом” всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.

Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку ее стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 г. в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.

11 незамерзающих портов России

Подписаться
Рекламa на статье

Россия — уникальная страна. Ее окружают двенадцать морей и три океана. Это говорит о том, что в стране хорошо развит флот

Перевозка грузов морем имеет самую низкую цену, что важно для экономики любой страны. Особую роль здесь играют незамерзающие порты

В России их не очень много. К таким портам относят гавани, ледовая проводка к которым осуществляется меньше двух месяцев в год.

Мурманск

Это самая крупная гавань в мире, находящаяся за полярным кругом. Расположена она на берегу Баренцева моря, на Кольском полуострове. Порт в Мурманске покрывается льдом только в самые суровые зимы, в такие моменты суда проводятся при помощи ледоколов и буксиров.

Большая глубина подходных путей позволяет проходить в порт любым судам. Здесь находится 16 грузовых причалов и 5 вспомогательных, которые протянулись на 3,4 километра. Практически к каждому из них подведены железнодорожные пути.

Калининград

Этот Балтийский незамерзающий порт России имеет очень удобное расположение. Вокруг него находится множество европейских столиц: Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Варшава, Берлин и другие. Порт построен на Калининградском морском канале, который является искусственным водоемом, а также в устье реки Преголь. Протяженность причалов составляет 17 километров. Заходить в порт могут только суда, размер которых не превышает 200 метров, а осадка не более 8 метров.

Новороссийск

Этот незамерзающий порт считается самым большим на территории Краснодарского края. Его протяженность составляет 8 километров, а количество причалов считается самым большим среди всех портов в России. Находится он в Цемесской бухте Черного моря. Порт пропускает суда с осадкой 12,5 метров и грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. Работа новороссийского порта останавливается только в период прихода ветра Норд-Ост, он считается опасным для судов. Как правило, это происходит в зимнее время.

Туапсе

Этот порт считается вторым по значимости после Новороссийского в Краснодарском крае. Сюда могут проходить суда с осадкой до 12 метров и длинной до 250 метров. Порт работает с опасными грузами разной категории. Всего здесь расположено 7 причалов.

Ейск

Этот незамерзающий порт находится на побережье Таганрогского залива, который относится к Азовскому морю. Это третий по значимости порт в Краснодарском крае. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 4 метров и длиной до 142 метров.

Махачкала

Эта гавань считается самой крупной в Каспийском море. Протяженность порта составляет белее 2 километров, а количество причалов доходит до 20-ти. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 6,5 метров и длиной до 150 метров.

Восточный

Этот порт расположен в бухте Врангеля и омывается водами залива Находка. Его относят к крупным торговым гаваням России, находящимся в акватории Тихого океана. Порт связан со страной при помощи транссибирской магистрали. На его территории находится 25 причалов и 8 терминалов. Принимает суда с осадкой до 13 метров и длиной до 290 метров.

Находка

Это крупнейший незамерзающий порт на побережье Японского моря. За год здесь обрабатывается более 18 млн тонн груза. На протяженности более 16 километров находится 108 причалов. Сюда могут заходить суда с длиной до 245 метров и с осадкой до 11,5 метров.

Зарубино

Этот порт Приморского края находится в бухте Троицы. Недалеко от него расположены порты Китая и КНДР. Протяженность гавани составляет около одного километра и имеет 7 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 7 метров и длиной не более 130 метров.

Невельск

Еще один незамерзающий порт России, который находится на побережье острова Сахалин. Гавань имеет 26 причалов и протянулась на расстояние 2,7 километра. Принимает суда с осадкой до 5,5 и длиной до 120 метров.

Посьет

Гавань расположена чуть южнее Владивостока в заливе Посьет, который относится к Японскому морю. Протяженность территории порта составляет 2,4 километра, на ней находится 16 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 9 метров и длиной не более 183 метра.

Холмск

Порт расположен на острове Сахалин на побережье Татарского залива, в акватории Японского моря. Протяженность гавани составляет 2,5 километра, на которой имеется 27 причалов. Зайти сюда могут корабли с осадкой до 8 метров и длиной до 130 метра.

Есть ли еще незамерзающие морские порты

Все порты, находящиеся в южных гаванях России, также относятся к числу незамерзающих. Это порты Сочи, Анапы, Геленджика, Тамани, порт Темрюк и порт Кавказ. А после присоединения Крыма к территории РФ сюда можно отнести гавани Севастополя, Евпатории и Керчи.

Северный путь в наши дни

Нельзя не отметить, что в начале XXI века Северный путь стал очень привлекательным для многих компаний, которые перевозят морские грузы. Раньше основной транспортной артерией, по которой доставлялись грузы из европейских регионов на Дальний Восток, являлся маршрут через Суэцкий канал. За год через него проходило около восемнадцати тысяч судов. В то же время количество судов, следовавших арктическим путем, исчислялось лишь десятками.

Но в последнее время ситуация вокруг Северного пути стремительно начала меняться

Положительным фактором, привлекающим внимание к СМП, является глобальное потепление. За последние три с половиной десятка лет площадь льдов в Арктике сократилась почти вдвое

Вследствие этого существенно увеличился срок навигации в северных морях. Если раньше навигация продолжалась с июля по сентябрь, то сегодня — с июня по ноябрь.

Кроме того, следует учитывать еще несколько факторов, которые способны в ближайшие годы привлечь к этой магистрали внимание иностранных компаний:

  1. В среднем через Суэцкий канал время доставки грузов составляет сорок восемь дней, а путь через арктические моря занимает тридцать пять дней. Следовательно, ощутимо сокращаются сроки доставки, экономится топливо, и сокращаются транспортные издержки.
  2. Отсутствуют очереди и плата за проход судов (в отличие от Суэцкого канала), имеется только ледокольный сбор.
  3. Отсутствие противоправных действий. Сомалийские и другие пираты у берегов Африки совершают нападения на суда.
  4. Нет ограничений на размер судов и тоннаж. (Суэцкий канал допускает продвижение судов не более 20,1 м).

Хозяйство Дальнего Востока

Дальневосточный экономический район специализируется на добыче алмазов, производстве цветных металлов, рыбной ловле, лесной отрасли, пушном промысле, судостроении.

Металлургия. Данная отрасль основана на добыче олова, вольфрама, ртути, полиметаллических руд, золота и т.д. Запасы олова обнаружены на Чукотке и в Якутии. В Приморском крае функционирует оловянный комбинат. Горно-обогатительный комбинат по добыче олова открыли в Хабаровском крае. Предприятия по обработке алмазов открыты в Якутии.

В промышленности Дальнего Востока особое место занимает добыча золота – одна из самых старых отраслей в регионе. Месторождения сосредоточены в бассейнах Бурей, Зеи, Селемджи, на Алданском нагорье, Сихотэ-Алиня. Завод в Комсомольске-на-Амуре выплавляет сталь.

Основной топливный ресурс Дальнего Востока – каменные и бурые угли. На Сахалине ведется добыча нефти, которая используется только для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

На юге Дальнего Востока вырубают ценные породы широколиственных лесов. Лесозаготовительные базы располагаются в районе Нижнего и Среднего Амура, в верховьях бассейна Лены, около рек Зея, Уссури, Бурея. Лидерами по заготовке древесины считаются Хабаровский край и Приморье. Центры лесопиления – Лесозаводск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск. В Благовещенске работает спичечная фабрика. Во Владивостоке производят фанеру. В Амурске – картон. На юге Сахалина изготавливают бумагу.

Машиностроительная отрасль представлена производством судов, мостовых кранов, приборов, станков. Крупными машиностроительными центрами являются Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре. В Биробиджане развивается сельскохозяйственное машиностроение.

Дальневосточный экономический район является лидером по развитию рыбной отрасли. Только здесь вылавливают крабов, лососевые породы рыб, сайру. Центры рыбного промысла – Приморье, Сахалин, Камчатка. Также в регионе ведется добыча гребешков, морских водорослей.

Сельское хозяйство в основном развито в южных районах Дальнего Востока, где преобладает муссонный тип климата. Там выращивают картофель, рис, сою, овощи. Животноводческая отрасль не способна полностью обеспечить внутренние потребности региона. В южных частях разводят крупный рогатый скот, в северных – оленей. В тайге активно развивается охота.

Для дальнейшего развития Дальнего Востока важно совершенствовать структуру производства. Необходимо использовать природные ресурсы более эффективно, развивать их более глубокую и комплексную переработку.   

Список 5 крупных портовых городов России

Северный российский морской порт — Санкт-Петербург

Этот объект не зря называют Большим портом Санкт-Петербурга. Являясь крупнейшим северо-западным портом России, способным обрабатывать 5 миллионов двадцатифутовых эквивалентов ежегодно, торговый центр Санкт-Петербурга, безусловно, оправдывает свое название. За 2020 год через объект прошло более 55 млн тонн грузов. Только порт Приморск, являющийся специализированным нефтегазовым терминалом, переваливает по всему региону больший объем грузов (2020 г. — свыше 60 млн тонн).

Это также один из крупнейших портов Балтийского моря. Спрятанный среди Невской губы Финского залива, порт является незаменимыми воротами в Скандинавию, Европу, а также другие страны. Он хорошо поддерживается логистическими объектами, включая выделенные железнодорожные терминалы, непосредственную близость к автомагистралям, включая аэропорт Пулково.

Порт Санкт-Петербурга насчитывает 200 причалов, способных принимать танкерные и контейнерные перевозки. Общая акватория самого порта составляет 629,9 тысячи квадратных метров, а глубина у самых глубоких якорных стоянок составляет 25 метров.

Вместе с этим материалом обычно читают:

Острова Черного моря: остров Федерация, остров Майский и другие.

Если Вам хочется попытать счастья в кладоискательстве или в поисках сокровищ на затонувших кораблях, отправляйтесь на Острова в Черном море. Небольшие и уютные, они откроют Вам множество тайн и подарят немало острых ощущений. Вас ждут острова Черного моря.

Морские круизы по Черному морю: популярные маршруты 2012 года.

Часто путешественники выбирая маршрут круиза отдают предпочтение далеким городам и странам. А ведь буквально рядом Крымские берега, которые могут дать не меньше впечатлений, чем турецкие или египетские. Не пропускайте ближние чудеса в погоне за дальними.

Население Дальнего Востока России

По статистическим данным численность населения Дальнего Востока составляет примерно 6 млн. человек. Для региона характерен самый низкий показатель плотности. В среднем на 1 кв.км. приходится 1 человек. Из-за огромной территории и разных природных условий население располагается неравномерно. Лучше всего заселена южная часть экономического района. Женское население преобладает над мужским, за исключением некоторых ресурсодобывающих регионов.

Большая часть жителей – русские. Также в состав населения Дальнего Востока входят коренные народы – якуты, коряки, эвены, чукчи, эвенки, нанайцы, орочи и другие. Основная часть верующих – православные. Некоторые коренные народы приверженцы шаманства и анимизма.

Несмотря на то, что уровень урбанизации Дальнего Востока 76%, городов-миллионеров здесь нет. К числу больших городов относят Благовещенск, Хабаровск, Находка, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Магадан.

В регионе сильно заметна нехватка трудовых ресурсов. А все из-за массовой эмиграции. Почти половина жителей покинула Чукотку и Магаданскую область.

Карта[править | править код]

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011 год.

Вы можете помочь,

обновив

информацию в статье.

Величина грузооборота крупнейших портов за 2011 год:

Крупнейшие порты России (с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Ленинградской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Ростовской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Краснодарского края(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Сахалинской области(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Крупнейшие порты Приморского края(с грузооборотом более 1 млн т за 2011 год)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: