Поколение 737 Original
Поколение Original самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:
Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.
737-100
В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.
Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.
В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.
Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).
Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:
- Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
- Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.
737-200
Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.
Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.
Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.
В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.
Технические характеристики:
Особенность | Характеристика |
Длина крыла | 28,35 м |
Высота авиалайнера | 11,28 м |
Площадь крыла | 91 кв. м |
Длина самолета | 30,53 м |
Крейсерская скорость | 906 км/ч |
Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 737-400
Узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-400 эксплуатируют на своих рейсах десятки авиаперевозчиков, совершающих регулярные и чартерные маршруты в разные направления мира.
Какие компании эксплуатируют модель 737-400:
- канадский перевозчик Air North (в парке авиации 1 лайнер);
- государственная национальная авиакомпания Малайзии – Malaysia Airlines (в эксплуатации 2 модели грузовой модификации);
- региональная японская авиакомпания Japan Transocean Air (10 пассажирских лайнеров);
- турецкий перевозчик Tailwind Airlines;
- российская авиакомпания ЮТэйр (6 самолетов в воздушном парке);
- авиационная транспортная компания России – Ямал и другие перевозчики разных стран мира.
Серийное производство Боингов 737-400 продолжалось на протяжении 12 лет в период с 1988 по 2000 гг. За этот срок было выпущено 486 самолетов разной модификации. На смену модели 737-400 пришла новая версия Боинг с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным пассажирским салоном – Boeing 737-800.
Схема салона Boeing 737-800 у разных авиакомпаний
Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.
Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737-800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.
По схеме мест в Боинг 737-800 у «Аэрофлота»:
- В каждом самолете 28 рядов;
- Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 10 мест;
- Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
- Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.
S7
Перевозчик S7 использует Боинг 737-800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:
- Общее количество рядов — 30;
- Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
- Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
- Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).
Победа
В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737-800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014-2015 годы.
Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.
Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:
- Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12-14 (только места D, E, F), ряды 17-18 (все места);
- Места в передней части самолета — ряды 2-7;
- Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).
Россия
На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737-800.
Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.
Комфортные места:
- В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1-4;
- В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).
Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)
Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737-800 пассажировместимостью 189 человек каждый.
Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.
Азур Эйр (AZUR air)
Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.
Компоновка рейсов следующая:
- Количество рядов — 32;
- Бизнес-класса нет;
- Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.
NordStar (НордСтар)
На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.
- Общее количество мест — 172, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1-3;
- Всего мест — 180, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
- Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
ЮТейр (Utair)
В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.
В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 12 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 12 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 4 ряду — 40,5 см.
В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 14 и 15 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.
Якутия
На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.
- Общее количество пассажирских мест — 170;
- Бизнес-класс — 10 мест;
- Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.
Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.
FlyDubai (Флайдубай)
В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737-800.
- Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
- Бизнес-класс — 12 мест;
- Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.
Алроса
Лайнеры Boeing 737-800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.
Распределение мест:
- Ряды 1-3 — бизнес-класс, 12 мест;
- Ряды 4-27 — эконом-класс, 144 места;
- Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 777-300ER Аэрофлот
Из подробной схемы Boeing 777-300ER узнаем детальную информацию о каждом классе и отметим наиболее комфортные для вас места во время перелета, а какие места стоит брать в последнюю очередь.
Бизнес класс
Как обычно, первые пять рядов отведены для бизнес–класса. Эти места идеально подойдут для дальнего перелета. Высокое обслуживание, разнообразная система развлечений, персональное меню, кресла повышенной комфортности.
Класс «Комфорт»
Под этот класс отведен отдельный салон, который состоит из шести рядов – с 11 по 16. Шаг между этими рядами значительно увеличен, если сравнивать с рядами экономического класса. Каждое посадочное место оснащено подножкой, навесным источником света, 10,6 дюймовым монитором и большим раскладным столом. Спинки кресел не раскладываются как в бизнес – классе, а сиденье «выезжает» вперед, что само по себе не доставляет дискомфорт позади сидящим пассажирам.
Еще одним положительным моментом является улучшенное меню.
Обратите внимание, что туалет расположен перед местами 11 ряда (F, G, H, K), которым могут пользоваться лишь пассажиры бизнес – класса, поэтому при выборе класса «Комфорт», вам придется использовать санузлы экономического класса. Как уже было сказано ранее, данный класс обслуживания существует только на Боингах и уже одно название этого класса говорит о многом. Как уже было сказано ранее, данный класс обслуживания существует только на Боингах и уже одно название этого класса говорит о многом
Как уже было сказано ранее, данный класс обслуживания существует только на Боингах и уже одно название этого класса говорит о многом.
По информации пассажиров, в 12, 15 и 16 рядах иллюминатор расположен неудобно. Если для вас это критично, то покупайте билеты в 13 или 14 ряду.
Экономический класс
Эконом-класс состоит из 34 рядов, которые начинаются с 17 по 51. Из схемы понятно, что этот класс состоит из трех салонов.
17-й ряд – первый ряд эконом-класса, который расположен за аварийным выходом, что в первую очередь обеспечивает дополнительное пространство и комфорт
Пассажирам, которые будут лететь вдвоем, стоит обратить внимание на места А,С и Н,К так как здесь только два посадочных места
Места в 17, 24 и 39 рядах (D, E, F, G) – это хорошие места, на которых никто не будет откидывать на вас спинку своего кресла. Но, при выборе этих посадочных мест вам придется во время перелета смотреть в стену, что, согласитесь, не очень комфортно. Кроме того, перед местами 24 ряда (D, E, F G) расположен туалет, а 39 ряд находится возле кухни.
Места в 18 ряду (С,Н) также являются лучшими местами эконом-класса. Из-за отсутствия впереди стоящих кресел, здесь образовалось дополнительное свободное место для ног.
В 20 ряду отсутствует иллюминатор.
Места в 23, 36, 37, 50, 51 рядах, выделенные желтым цветом имеются некоторые замечания. Непосредственная близость к уборным или кухни вызывает ряд неудобств: посторонние запахи и звуки, скопление людей возле уборных. А спинки кресел 46-го ряда (С и Н) «выдвинуты в проход», мимо вас постоянно будут ходить люди или образовывать очереди.
Хорошие места в 24 и 38 рядах отмечены зеленым цветом. Дополнительное свободное место и спокойный полет Вам обеспечен на этих местах
При бронировании билетов обратите внимание на некоторые ограничения, связанные с правилами по технике безопасности. На указанных местах не разрешается сидеть беременным женщинам, инвалидам, пассажирам с животными и с детьми, а также пожилым людям. Места с 47 по 51 ряд (А,С,Н,К) будут идеальными для пассажиров, которые летят парой, так как по причине сужения фюзеляжа здесь поместились только два кресла
По информации от пассажиров, места могут быть не очень удобные – спинки впередистоящих кресел располагаются неудобно
Места с 47 по 51 ряд (А,С,Н,К) будут идеальными для пассажиров, которые летят парой, так как по причине сужения фюзеляжа здесь поместились только два кресла. По информации от пассажиров, места могут быть не очень удобные – спинки впередистоящих кресел располагаются неудобно.
Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов
Первая модель Боинг 747 сошла с конвейера 2 сентября 1968 г.
По состоянию на 2021 г. заводом в Сиэтле разработано и выпушено несколько модификаций самолета:
- Boeing 747-100;
- Boeing 747S;
- Boeing 747-200;
- Boeing 747-300;
- Boeing 747-400;
- Boeing 747-8;
- Boeing 747 LCF «Dreamlifter»;
- Военно-транспортные модификации.
Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью его соответствия обновляющимся международным стандартам.
747-100
Первоначальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухпалубное воздушное судно. Однако первые модели не имели сидячих мест на верхнем уровне.
Там располагалась зона отдыха с 3 иллюминаторами. Схема нижнего яруса имела стандартную для магистральных широкофюзеляжных судов компоновку. Вместимость салона «747-100» составляет 452 человека 2 класса и 366 третьего.
747SP
Эта модель Boeing создавалась как уменьшенная модель «747-100». Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 г. Летательный аппарат предназначался для перевозки пассажиров на мало загруженных маршрутах. Чтобы увеличить экономичность SP, инженеры уменьшили длину его салона, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крыла.
В результате грузоподъёмность «747SP» уменьшилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составила 10 500 км на одном баке топлива. Крейсерская скорость Спешиал Перформанс Составляет 980 км/ч. Салон не подвергся значительным изменениям.
747-200
Данная модификация Боинг 747-200 отличается от предшественника только более мощными силовыми установками.
Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.
747-300
При проектировании «747-300» планировался как 3-моторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне мал. Поэтому техническое задание пересмотрели и в 1980 г. увидел свет новый широкофюзеляжный магистральный авиалайнер.
747-400
Данная разновидность Боинг 747 является самой популярной в мире. В ней впервые была реализована концепция вертикальных оконечностей крыла, благодаря которой самолеты марки широко узнаваемы.
747-8
Модернизированная модель марки «747-8» строилась как транспортное воздушное судно. Его длина на 5,5 больше чем у 400-го. Первые пассажирские экземпляры были представлены в 2011 г.
Компоновка салона во многом повторяет все технологические решения предшественника. Но за счет увеличенной длины грузоподъемность Боинг 747-8 увеличилась до 581 пассажира 2 класса. Дальность полета корабля составляет 14 815 км.
Boeing 747 LCF «Dreamlifter»
Large Cargo Freighter (LCF) является грузовой модификацией 400-го. Модель предназначена для перевозки крупных элементов конструкции самолета из стран производителей в США для окончательной сборки. Для простоты погрузки запасных частей «747-LCF» оснащается открывающимся фюзеляжем.
Военно-транспортные модификации
Не было произведено ни единой модели данных самолетов. Компаний Боинг велись проектные работы по созданию грузового воздушного судна на базе 400-го с возможностью боковой и фронтальной загрузки. Однако программа ВВС США, в рамках которой велись работы, была закрыта.
Выбор места в самолете
Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.
Шарклеты с логотипом Туркиш Эйрланс немного скрашивают облачное небо под нами
Самые безопасные места в самолете
Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.
Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.
Самые удобные места в самолете
Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.
Поиск хороших мест в самолете
Места с детьми и для младенцев в самолетах
Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.
Места в хвосте самолета
Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.
Спальные места в самолете
Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.
Стоячие места в самолете
Фантастика, растиражированная желтой прессой Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.
Плохие места в самолете
На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.
Белавиа — нормы багажа и ручной клади
На рейсах авиа в 2020 году нормы провоза багажа и ручной клади действуют согласно утвержденных тарифов.
Тарифы Промо и Лайт без багажные, в салон можно взять только ручную кладь весом до 10 кг.
Тариф Смарт предусмотрен багаж весом до 23 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 10 кг.
Тариф Флекс предусмотрен багаж весом до 32 кг, в салон можно взять ручную кладь весом до 10 кг.
Тариф Бизнес предусмотрен багаж на 2 места весом по 32 кг каждое, в салон можно взять ручную кладь на 2 места весом по 10 кг каждое.
Габариты для багажа: не более 210 см в сумме трех измерений.
Габариты для ручной клади: 55х40х25см.
Выбрать свой тариф и купить авиабилеты можно на официальном сайте скайсканер и во всех аккредитованных авиакассах.
В тарифных брендах «СМАРТ», «ФЛЕКС», «БИЗНЕС» младенцы в возрасте до 2-х лет (INF) имеют право на провоз только 1 (одного) места зарегистрированного багажа весом не более 10 кг в соответствии с действующими в авиакомпании правилами провоза багажа.
К перевозке принимается багаж пассажиров, одно место которого в упакованном виде не превышает по габаритам 158 см в трех измерениях и по весу 32 кг.
Габариты места зарегистрированного багажа, включенного в норму бесплатного провоза пассажиров до 2-х лет, путешествующих без предоставления отдельного места в салоне, не должны превышать 115 см в сумме трех измерений.
В случае предоставления привилегии «Повышение класса обслуживания на борту» участникам программы поощрения часто летающих пассажиров «Белавиа Лидер» золотого уровня указанная в авиабилете норма бесплатной перевозки багажа сохраняется согласно первоначальному бронированию.
Разрешено к перевозке в ручной клади:
1 дамская сумочка или 1 портфель или 1 рюкзак или 1 чехол (сумка) с ноутбуком, или с фотоаппаратом, или с видеокамерой или иным электронным устройством (вес каждого из указанных выше предметов не должен превышать 5 кг, габариты не должны превышать 40х30х10 см), 1 папка для бумаг, 1 единица верхней одежды, 1 костюм в портпледе (весом не более 5 кг), 1 зонтик или трость, 1 букет цветов, печатные издания для чтения в полёте, пакет с покупками из магазина «Duty Free».
Пассажиры с детьми до 2-х лет могут бесплатно перевозить в салоне детское питание или детские вещи, необходимые для ухода за маленьким ребенком во время полёта.
Пассажиры с ограниченной подвижностью могут бесплатно взять в салон костыли или трость.
Вес дополнительного места (вещи) не должен превышать 8 кг.
Разрешено к перевозке в багаже:
Детская дорожная колыбелька, автомобильное кресло для новорожденных, детская складная прогулочная коляска, коляска-трость, детская универсальная складная коляска-трансформер, инвалидное кресло-коляска или другие средства передвижения для пассажиров с ограниченной подвижностью перевозятся только в багажном отсеке воздушного судна в качестве зарегистрированного багажа. При необходимости, по желанию пассажира, указанные вещи могут оставаться в его распоряжении до момента посадки в самолет.
Сверхнормативный багаж
Перевозка сверхнормативного, негабаритного багажа, а также багажа, который не включается в норму бесплатной перевозки багажа в соответствии с правилами авиакомпании (в том числе в рамках привилегии элитных участников программы «Белавиа Лидер»), производится при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости.
В случае если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатной перевозки багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж
Перевозка животных
При перевозке в салоне воздушного судна максимальные габариты контейнера не должны превышать 55х40х20см, максимальный вес животного вместе с контейнером не должен превышать 8 кг.
Животные весом более 8 кг перевозятся в багажном отсеке, вес которых более 70 кг, принимаются к перевозке только в качестве груза.
При перевозке животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
Лучшие места
Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.
Бизнес-класс
Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2. Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла. Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.
Эконом-класс
Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.
4 ряд В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.
Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.
Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга. Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.
Ряды с 5 по 10 Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.
Ряд 11 По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке. За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.
Бортовые номера 737-800 | Ряды с Extra Space |
NG, ND, QF, QD | 4 и 14 (места A,F) |
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK | 4 и 13 |
RR, RQ, RP, RK, UL, MG | 3 и 14 |
Ряды с 12 по 14 В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.
К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.
Ряды 15-20
Ряды с 21 по 28 Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату. С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.
Ряд 29 В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета. Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних. Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.
Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно. Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.
Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).
Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.
О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.
Хороших полетов.
Насколько полезна эта статья?
Схема салона Boeing 737-400
Существует три варианта компоновки салона.
- Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
- Экономический класс со стандартным шагом кресел. 159 посадочных мест.
- Экономический класс с урезанным шагом кресел. 168 посадочных мест.
В носовой и хвостовой части борта есть кафетерий и туалеты. Оставить верхнюю одежду можно в гардеробной у первых рядов.
Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест
Ниже мы рассмотрим схему салона для пассажиров двух классов, так как она встречается чаще всего.
Бизнес-класс
Пассажирам, предпочитающим перемещаться с комфортом, в салоне отведено два первых ряда. Однако на данном типе воздушного судна пребывание в бизнес-классе не имеет существенных преимуществ, за исключением внимательного обслуживания.
Эконом-класс
Ряды с 10 по 23 предназначены для пассажиров экономического класса. Расположение мест стандартное для большинства моделей Боингов. Эконом локализирован в средней части фюзеляжа и вмещает 60 пассажирских мест.
Туристический класс
Места в хвостовую часть самолета отличаются по стоимости от обычного эконома, вероятно, из-за близости туалетных комнат и удаленного расположения аварийных выходов. Сюда поместится 72 человека.
Как выбрать лучшие места
Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест
1 ряд находится перед стеной, подлокотники отсутствуют (при экономической компоновке), расстояние для ног укороченное.
Спинки кресел второго ряда бизнес зоны не откидываются полностью.
Первый ряд экономического класса (на схеме 10) расположен возле стены.
Стена фюзеляжа возле боковых мест 14, 15 и 16 рядов не имеет иллюминатора. Желающим наблюдать за окружающей обстановкой эти сидения не понравятся.
Кресла 17 ряда не позволяют откинуть спинку из-за близости аварийных выходов.
Если перспектива сидеть на протяжении всего полета не пугает – можете занимать 18 ряд. Эти места имеют дополнительное пространство для ног.
Традиционно самые неудобные, но недорогие места находятся в конце салона. Спинки не раскладываются, пассажиры выстраиваются в очередь к туалетным комнатам.
Лучшие места – кресла возле прохода на 19 ряду. Спинка регулируется, ноги можно вытянуть.
Остальные места друг от друга существенно не отличаются
Принимая во внимание статистику по авиакатастрофам – безопаснее всего сидеть вдали от двигателей, но в центральной части фюзеляжа
Пара советов по выбору места
Хорошая расстановка кресел не гарантирует комфортного полета. Вот несколько полезных советов:
- Если вы боитесь летать, избегайте мест возле иллюминаторов. Сидеть в пространстве между рядами не очень удобно, но, заходя в ванную комнату, не нужно беспокоить соседей.
- Для пассажиров с маленькими детьми достаточно 14 ряда. Здесь достаточно места, чтобы ребенок мог с комфортом сесть. Выбирайте места поближе к проходу, чтобы при необходимости можно было быстро сходить в туалет. Если вы путешествуете с младенцем, попросите люльки — они расположены в передней части салона.
- Места должны быть зарезервированы как минимум за 3 месяца, чтобы зарезервировать лучшие места.
Сравните достоинства и недостатки каждого кресла и выберите лучшее, руководствуясь индивидуальными предпочтениями. Делайте это ответственно, чтобы ваш полет не стал мучением. Подводя итог, мы суммируем характеристики каждого ряда сидений в таблице ниже.
Стихотворение | Бизнес / экономика | Возле кухни / туалета | широкий выбор блюд во время еды | Постоянный поток пассажиров | Место для ног и отсеки для хранения вещей | Рядом аварийный выход | Спинку можно наклонить | Не видно через крыло |
1 | Бизнес | да | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
2 | Бизнес | Нет | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
3 | Бизнес | Нет | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
4 | Экономика | Нет | да | Нет | Нет | Нет | да | Нет |
5 | Экономика | Нет | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
6 | Экономика | Нет | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
7 | Экономика | Нет | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
8 | Экономика | Нет | да | Нет | да | Нет | да | Нет |
9 | Экономика | Нет | да | Нет | Нет | да | да | Нет |
10 | Экономика | Нет | да | Нет | да | да | да | Нет |
11 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | да | Нет | да |
12 | Экономика | Нет | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да |
13 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | Нет | да |
14 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | да |
15 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет |
16 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет |
17 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет |
18 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет |
19 | Экономика | Нет | Нет | Нет | да | Нет | да | Нет |
двадцать | Экономика | Нет | Нет | да | да | Нет | да | Нет |
21 год | Экономика | Нет | Нет | да | да | Нет | да | Нет |
22 | Экономика | Нет | Нет | да | да | Нет | да | Нет |
23 | Экономика | Нет | Нет | да | да | Нет | да | Нет |
24 | Экономика | Нет | да | да | да | Нет | да | Нет |
25 | Экономика | Нет | да | да | да | Нет | да | Нет |
26 | Экономика | Нет | да | да | да | Нет | да | Нет |
27 | Экономика | Нет | да | да | да | Нет | да | Нет |
28 год | Экономика | Нет | да | да | да | Нет | да | Нет |