Тест поезда. чем отечественный «невский экспресс» лучше импортного «сапсана»

В каких вагонах лучше ехать в поезде — схема нумерации

Кот и китайцы

Прежде чем рассказать, чем «НЭ» лучше «Сапсана», хочу оговориться. С точки зрения перевозки животных, «Сапсан» удобнее. Там у меня кот едет на руках и смотрит в окошко…

А здесь так сесть уже не получится… Окно по отношению к месту расположено иначе. Единственный вариант – посадить кота на стол, но, боюсь, соседи по купе были бы против, поэтому мой усатый товарищ сидел в переноске.

Когда я первый раз все же выпустил котика на руки, китайцы оживились. «Уау! Миу-миу-миу», – закричали они, достали смартфоны и начали нас фоткать. Катарсис случился, когда где-то на середине пути соседка достала из сумки свою кошечку. Китаянки были в шоке.

А так большую часть пути туристы из КНР (как я выяснил, из Шанхая) мирно спали. Нас они угостили какой-то странной местной едой на основе сои. Меня всегда в поезде китайцы чем-нибудь угощают. В прошлый раз вафли дали из пальмового масла. Теперь вот сою. Гадость редкостная, но они не со зла. Сами-то они это едят.

Схема расположения мест в вагонах ржд

Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.

Купе

Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.

Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.

Люкс/св/спальный

В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.

Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.

Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.

Риц

Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий  Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

«Вы когда-нибудь были в Китае?»

«Вы когда-нибудь были в Китае? Сейчас побываете», – улыбнулся на посадке проводник. Китайцев в вагоне действительно было немало. В моем купе – четверо. Пятым пассажиром была та самая женщина с кошечкой.

Вагоны «Невского экспресса», если кто не ездил, бывают двух типов. Первый тип – «открытый». Это так называемые простые сидячки с креслами, как в самолете или «Сапсанах». Сейчас они не ходят, находятся на ремонте, но проводник пообещал, что скоро вернутся в строй.

Второй тип – купе за стеклянной перегородкой с дверью. В вагоне восемь купе. Они значительно шире обычных, в них с комфортом размещаются шесть человек – по три друг напротив друга.

Эти вагоны – серии 61-4170 – были запущены в серийное производство 20 лет назад, в 1999 году на Тверском вагоностроительном заводе. Впрочем, дальше «Невского экспресса» они не пошли.

Столики в этих вагонах выдвижные, так что средний пассажир не чувствует себя обделенным. А для пассажира, который едет на ближнем к выходу из купе месте, есть еще и откидной столик. В вагонах установлены работающие телевизоры. По ним крутили какие-то советские фильмы. Звук шел через наушники – можно было воспользоваться своими или теми одноразовыми, которые лежали на столике. Кроме того, в купе есть две розетки – по одной на каждых трех пассажиров.

Электровоз в цвет поезда

«Невский экспресс» прибыл на Московский вокзал в 9:47, а на 13:30 было назначено отправление обратного рейса. Это более интенсивное использование подвижного состава. До ремонта поезд совершал по одному рейсу в день, а теперь по два. В обратную сторону поезд шел уже с обновленным электровозом ЧС200 в той самой новой ливрее.

Электровоз ЧС200-009 в ливрее для «Невского экспресса»

Новый электровоз, очевидно, станет предметом «охоты» железнодорожных фотографов. А у пассажиров появится своеобразная лотерея – повезет поехать с ЧС200-009 или нет. В ночь на 29 апреля из Петербурга в Москву он ехал, кстати, с двухэтажкой.

Электровоз ЧС200-009 с поездом «Невский экспресс» на Ленинградском вокзале Москвы 29 апреля 2022 года

На церемонии запуска поезда присутствовали замглавы РЖД Дмитрий Пегов и директор ФПК Владимир Пястолов. Пегов рассказал, что пока отремонтированы десять вагонов (всего их, кажется, 28 штук). Что будет, когда доделают остальные, неясно. Может, сформируют два состава «Невских экспресса» и они, как раньше, будут делать по одному рейсу в день. А, может, запустят по две пары ежедневно? Но это мои домыслы.

По словам Пегова, нынешним расписанием поезд проходит до 10 мая. Затем до начала июня будет перерыв в его курсировании из-за «технологических окон» (ремонт пути), а позже поезд вернется в строй.

Пястолов, в свою очередь, заметил, что на первые рейсы было продано все 408 билетов, «то есть пассажиры рады, что поезд вернулся в расписание». Это, конечно, небольшая подмена понятий: накануне майских праздников был колоссальный дефицит мест и сметалось всё, в том числе билеты на поезда, которые шли из Москвы в Петербург по 16 часов. Так что «Невский экспресс» ушел «на ура».

И что в сухом остатке? То, что «Невский экспресс» вернулся, – это хорошо. Это единственный поезд, составленный из российских вагонов, который может развивать столь высокую скорость. И сам факт того, что он продолжает курсировать через 20 лет после начала эксплуатации, весьма символичен. Но лично для меня едва ли он станет излюбленным поездом между Петербургом и Москвой. «Сапсаны» и обычные ночные поезда все же удобнее. И дешевле. И сервис там лучше.

Покупка билетов на поезд

Билеты на «Невский» скоростной поезд появляются в продаже за 90 дней до даты отправления. Их стоимость динамична и зависит не только от выбранного типа вагона. На нее также влияют: общий спрос на конкретный рейс, оставшиеся места, количество дней до отбытия поезда.

Чтобы сэкономить, лучше приобрести билеты заранее. А максимально дешевыми они бывают по будням, когда другие люди покупают их в меньших объемах.

Где можно купить билет на «Невский» электропоезд:

Если пассажир путешествует с ребенком, не достигшим пятилетнего возраста, то он может воспользоваться льготой от РЖД. Она подразумевает полностью бесплатный проезд для детей, но без выделения для них отдельного места.

Если ребенку уже больше 5, но меньше 10 лет, то за билет можно получить скидку в размере 50%. На «Невском экспрессе» действуют и другие льготные предложения.

Можно ли вернуть билет

Возврат билетов с «Невского экспресса» производится по стандартным правилам РЖД. Если попасть на поезд не получается, то нужно заранее обратиться в кассу вокзала, откуда планировалось отправление. Чем позднее приехать, тем меньшую сумму удастся вернуть обратно.

Избежать потерь получится, если сдать билет за 8 часов или более до отбытия «Невского экспресса». Возврат производят в течение месяца, если оплата произведена картой. Когда использовались электронные кошельки, сроки возрастают до двух месяцев.

Проще всего будет тем, кто платил наличными – деньги получится забрать сразу после обращения в кассу вокзала.

Невский скоростной экспресс – один из наиболее комфортных для пассажиров поездов, курсирующих между столицей и Санкт-Петербургом. Он остается крайне востребованным, несмотря на появление «Сапсанов» с «Ласточками», что только подтверждает все удобства такого популярного маршрута.

Где находятся розетки в поездах

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.

Совет UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Источник

Что входит и не входит в стоимость билета

В стоимость билета на поезд №747/748 входит одноразовое холодное питание, стандартный набор предметов гигиены, свежие газеты и журналы, плед. Не включена оплата любых дополнительных услуг: предварительный заказ блюд из меню, обед в вагоне-ресторане.

В числе добавочного сервиса с 1 июля 2018 года в «Невском экспрессе» осуществляется провоз детей без сопровождения взрослых, с ограничением по возрасту – от 10 до 16 лет. Ответственность закреплена за начальником поезда и проводником вагона, ориентировочная цена услуги – 1 500 руб. Оформляется в билетной кассе.

Перечень необходимых документов при оформлении посадочного талона на ребёнка:

  • паспорт родителя или другого представителя по закону с подтверждающим документом;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребёнка;
  • заявление соответствующей формы.

Регистрация заявлений прекращается за двое суток до отправления состава с начала маршрута.

Перевозка мелких животных: птиц, небольших собак и кошек, в определённых вагонах, введена с 1 марта 2019 года. На один посадочный купон допустимо оформление одного места, но для двух (не более) животных. Провоз внутри вагона разрешён только в соответствующих клетках, контейнерах, корзинках, на местах для размещения ручной клади.

В «Невском экспрессе» качество обслуживания пассажиров находится на одном из первых мест в рейтинге деловых и срочных поездок. Уровень оснащения видно на фото внутри вагонов, а оценка комфортности перевозки дана пользователями в отзывах о поездке. Среди основных плюсов – доступный по стоимости сервис, удобное время в сутках для проезда.

Оформление статьи: Мила Фридан

Схема вагонов

Салон открытого типа с местами для 68 пассажиров использован в вагонах № 1, 12. Расположение сидений – по 2 с обеих сторон, друг за другом, разнонаправленными рядами. Все нечётные номера кресел находятся у окна. В обоих концах вагона закреплены телевизоры. Туалеты обустроены возле тамбура.

В вагонах с номерами 2-11 применена схема купейного типа – по 3 посадочных места лицом к лицу. Всего 8 купе для проезда 48 пассажиров. Сидения широкие, мягкие, с подлокотниками. Секции закрыты створками из стекла. Для крупного багажа есть отдельный отсек, для мелких вещей – полки, расположенные над пассажирскими креслами.

Штабной вагон под № 5 приспособлен для размещения 38 человек. Одно двухместное купе предназначено для проезда людей с ограничением возможностей — инвалидов. Есть места, предусмотренные для детей и родителей, или других сопровождающих. Ресторан расположен в вагоне № 7, где можно пообедать во время поездки. Он оборудован 4-местными столиками с удобными двухместными диванчиками.

«Невский экспресс» (фото внутри вагона этого поезда будут представлены далее в статье) полностью оборудован для удовлетворения потребностей пассажиров с разными запросами. Схематичное отображение салона поможет выбрать подходящие места для поездки и ознакомиться с их расположением.

Направление движения, расписание маршрутов и остановок

Следование скоростного состава «Невский экспресс» неизменно: из Москвы до Санкт-Петербурга, и наоборот. Движется без остановок, отправление от ст. Москва Октябрьская (Ленинградский вокзал), прибытие на ст. Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). Обратное направление идентично.

Основное расписание поезда:

Поезд Станция, время отправления Станция, время прибытия примечание
747А Санкт-Петербург-Главный 13:10 Москва Октябрьская 17:15 кроме субботы
748А Москва Октябрьская 13:40 Санкт-Петербург-Главный 17:45 кроме воскресенья

В зависимости от даты поездки в расписании и в длительности поездки бывают изменения. Точное время отправления можно предварительно узнать с помощью сервисов продажи билетов.

«Самый лучший пассажир»

Наш поезд отправился ровно по расписанию в 14:30, плавно взяв разгон. На столах уже стояли бутылочки с водой, лежали небольшие наборы с салфетками и шоколадкой. Также каждому пассажиру предназначалась такая сумка.

Внутри – маска на глаза, тапки, салфетка и ложечка для обуви.

Скоро принесли сэндвич на выбор – курица, ветчина-сыр или вегетарианский.

Куриный сэндвич оказался съедобным – главное не читать, из чего он сделан. Впрочем, состав был напечатан так, что прочитать его было невозможно.

Помимо курицы внутри сэндвича – маринованные огурчики и морковка по-корейски.

Китайцы мои сразу по отправлении начали звонить по видеосвязи на родину и махать руками, мол, вот мы в российском поезде. Подсмотрев через плечо, увидел, что из мессенджеров они предпочитают телеграм, а инстаграма совсем не знают. Китайская цензура похлеще российской.

Через какое-то время пришел проводник и предложил чай-кофе. Горячие напитки не входят в стоимость проезда и оплачиваются отдельно. Я попросил сразу два пакетика, а еще купил пару магнитов на холодильник из серии «Поезд впечатлений» и бумажный конструктор – вагон «Ласточка» – за что сразу получил почетное звание «Самого лучшего пассажира».

Проводник несколько раз за поездку проходил по вагону, предлагая чай, туалеты всегда были в чистоте, воздух в вагоне комфортный. Тем, кому было прохладно, предложили пледы.

Описание локомотива

Дневной скоростной поезд «Невский экспресс» №747А/748А служит для перевозки пассажиров от северной столицы – Санкт-Петербурга, до Москвы и в обратном направлении. В голове используются электровозы серии ЭП20 Новочеркасского производства, либо чешские ЧС200.

В состав включены 12 сидячих вагонов с разными классом и категориями обслуживания, в том числе есть ресторан. Вагоны, изготовленные в Твери на вагоностроительном заводе, соответствуют высокому уровню комфорта среди поездов такого типа. Современный интерьер, внутренняя металлическая отделка с тонированным стеклом придаёт презентабельный вид салону.

Итак, чем «Невский экспресс» лучше «Сапсана»

1. Во всех купе «Невского экспресса» есть розетки. Пусть одна на трех человек, но все же. В эконом-классе «Сапсана» пока лишь 1-2 розетки на вагон.

2. Каждому пассажиру «Невского экспресса» положен минимальный набор питания. Возможно, сэндвич кому-то и не понравится, но наличие воды – большой плюс. В «Сапсане» воду пришлось бы покупать втридорога.

3. Как, кстати, и чай. В «Невском экспрессе» – пирамидки хорошего качества и чай из классического стакана в подстаканнике за 45 рублей, в «Сапсане» – куда более простые чаи в бумажном стаканчике продают за 100 рублей. Ну и, конечно, с кипятком в «Невском экспрессе» проще. Он бесплатный, в любом вагоне, без ограничений.

4. В «Невском экспрессе» можно размяться. Пойти погулять по коридору, постоять у окна. В «Сапсане» таких просторов нет.

5. У «Невского экспресса» больше, чем у «Сапсана», выдвигаются кресла.

6. Ну и самое интересное. «Невский экспресс» – полностью отечественный поезд. Он состоит из российских вагонов почти 20-летней давности. На сегодняшний день его тянет еще и отечественный электровоз ЭП-20. Таким образом, выходит, что Россия может делать собственные скоростные поезда, которые по комфорту и времени хода не уступают «Сапсанам». Но почему-то не делает. Даже интересно, почему.

Другие материалы в рубрике # можно найти по этому тэгу.

Подпишитесь на нас в,ФейсбукеилиОдноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А вТелеграмемы еще и постим важные ж/д новости.

Схема вагонов и расположение мест

«Невский Экспресс» имеет схему вагонов и направление движения, изображенную ниже. Места с нечетными номерами расположены у окна.

Схема вагонов

Вагон-ресторан находится в седьмом вагоне. Для маломобильной группы населения предназначен пятый вагон. Купе расположены в 2-6 и 8-11 вагонах.

Обратите внимание! Места в вагонах с открытым обзором располагаются так же, как в салоне самолета или автобусе дальнего следования. В салоне 68 мест. Около окна — нечетные места, четные — со стороны прохода

В вагоне два ряда сидений по два кресла. Для удобства пассажиров к спинке впередистоящего кресла прикреплен столик, который можно убрать

Около окна — нечетные места, четные — со стороны прохода. В вагоне два ряда сидений по два кресла. Для удобства пассажиров к спинке впередистоящего кресла прикреплен столик, который можно убрать.

Расположение в купе для шестерых туристов — два мягких дивана, стоящие друг напротив друга. С одной стороны могут сесть три пассажира. Всего в вагоне 48 мест. Также в купе имеется столик для туристов, который при необходимости можно раздвинуть. Для удобства пассажиров диваны регулируются, путешественник может откинуть спинку.

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка.

Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери.

Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит.

Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих.

Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями

В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками. Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

  • в головных вагонах (первый и пятый) сиденья во всех рядах расположены по схеме 2+2, то есть ликвидирован третий продольный ряд. За счёт этого в вагоне стало на 7 мест меньше, то есть их общее снизилось до 59.
  • в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) с обоих сторон вдоль левого борта за каждой второй дверью было ликвидировано по 3 левых ряда сидений (по 6 сидений с каждой стороны вагона), за счёт чего число мест снизилось до 68, а освободившееся пространство стало использоваться для перевозки стоячих пассажиров и велосипедов.
  • в промежуточном вагоне без токоприёмника (третьем) убрано 2 места, общее число мест снизилось до 92.

Ресторан фирменного поезда, уровень сервиса

В вагоне-ресторане каждый желающий может пообедать во время перемещения поезда. Укомплектован мягкими диванчиками на 4 персоны и столиками, имеется плазменный экран и бегущая строка над входом. Возможен вызов официанта из ресторана в вагон, где едет пассажир.

Вагон-ресторан

Обратите внимание! В меню большое количество горячих блюд, холодных закусок. Также путешественник может воспользоваться баром ресторана

Ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Цены довольно высокие, как в дорогом ресторане.

Официанты всегда помогут путешественнику с выбором блюда, объяснят, из чего оно состоит. Среднее время ожидания — 15-20 минут.

Отправление в 5:40 утра – это жестоко

Первый рейс был назначен на 29 апреля отправлением из Петербурга в 5:40 утра. Как я понимаю, поезд вводили в расписание экстренно и «по готовности», поэтому дали ему те «нитки» (расписания), которые были свободны. Свободна была «нитка», которую готовили для «Сапсана» из новой партии (ее поставка отменена из-за санкций).

С одной стороны, получилось негуманно – отправление в 5:40 вряд ли многим понравится, общественный транспорт в Петербурге еще не ходит и добраться до вокзала можно только на машине. А с другой стороны – первый «Сапсан» из Петербурга традиционно отправляется в 5:30 и всегда хорошо заполняется. К тому же в период майских праздников все билеты уходят влет.

Я приехал на вокзал чуть раньше – минут за 20 до начала посадки, чтобы сфотографировать пустую платформу с поездом. С удивлением обнаружил, что, оказывается, теперь платформы на Московском вокзале перекрывают на вход, когда нет посадки. Страна заборов в действии.

Зато удалось посмотреть на поезд с другой платформы. В первый рейс мы поедем с электровозом ЭП20.

Я знал, что специально для работы с «Невским экспрессом» в специальную ливрею красили электровоз ЧС200, но его я увидел в этот день позже.

Поезд «Невский экспресс» с электровозом ЭП20 готовится к первому после ремонта рейсу в 2022 году

Платформа долго не заполнялась людьми. Все стараются прийти непосредственно к отправлению.

Электровоз ЭП20 с поездом №747 «Невский экспресс» на Московском вокзале Петербурга

Вагоны «Невского экспресса» остались прежними. По краям состава – два вагона с салонами открытого типа – как в самолетах, «Сапсанах» или автобусах. Они ходят под номерами 1 и 8 и считаются вторым классом, билеты туда стоят дешевле, чем в первый класс. Со второго по седьмой – вагоны первого класса с шестиместными купе.

Поезд «Невский экспресс»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: