Святыни храма
Перечень:
- Особая храмовая святыня — почитаемая икона «Господь Вседержитель». Святой образ появился в храме по Промыслу Божьему: в церковь принесли потемневшие доски, на которых едва проступал лик Христа. Во время реставрации под верхним рисунком 19 века открылась икона северной росписи середины 17 века, изображающая Спасителя с Евангелием в образе Владыки мира и судьи. Считается, что у чтимой иконы нет аналогов. Икона производит удивительное впечатление, поражает своей глубиной. В изображении нет приукрашивания, искусственности. В облике Вседержителя присутствует монашеская строгость и отрешенность. Огромные прекрасные глаза Христа не воспринимаются на эстетическом, поверхностном уровне, они проникают в глубину подсознания, вызывают трепет и смирение.
- В алтаре Боголюбского придела размещена икона святителя Митрофана Воронежского, чудотворца, с частичкой мощей. Первый Воронежский епископ, был причислен к лику святых за беззаветное служение Богу, добрые деяния, милосердие и сострадание. Мощи чудотворца не единожды являли чудеса исцеления, избавления от мук.
- Икона Иверской Божией Матери, датируемая 19 веком, передана в дар церкви потомками русского богослова Полозова.
- Храмовая реликвия — могильный крест с места захоронения отца Валентина, настоятеля московского Архангельского собора, почитаемого москвичами как чудотворец. Духовный отец при жизни утешал всех, кто приходил к нему со своими бедами. Протоиерея Валентина похоронили на Ваганьковском кладбище. К могиле приходили паломники, читали молитвы, просили помощи. В 30-е годы власти место захоронения уничтожили. Крест с разоренной могилы удалось вывезти и сохранить. Сейчас реликвия хранится в северном приделе.
Знаменный распев
В нашем храме один раз в месяц по субботам проходят службы древнерусским знаменным распевом, которым пели на Руси до XVII века. Сейчас так поют в некоторых храмах и монастырях, а также в единоверческих общинах. Это пение пришло к нам из Византии вместе с Христианской верой, поется всеми в один голос по «крюкам» — знакам (знаменам), взявшим свое развитие от различных ударений над церковно-славянским текстом. Знаменное пение особо располагает к молитве, обладает целебными свойствами для души.
Подробнее о знаменном распеве можно узнать на сайте о.Павла (Коротких) и послушать ипакои на нашем Ю-туб-канале.
Храм сегодня
Сегодня храм является действующим и принадлежит московской городской епархии. Он относится к Всехсвятскому благочинию, которое объединяет храмы САО столицы. Здание является объектом культурного наследия.
Помимо богослужений, в храме ведутся занятия для детей и взрослых:
- Воскресная школа для детей от 5 лет и взрослых. Уроки включают в себя Закон Божий, английский и немецкий языки, живопись, плетение бисером, театральный кружок, занятия на музыкальных инструментах (флейта и фортепиано) и пение (клиросное), а также поделки и аранжировка цветов.
- Евангельские встречи для молодежи: на них могут присутствовать лица до 40 лет. На встречах участники изучают и обсуждают Евангелие и разбирают жизненные ситуации через него.
- Клуб «Отчий дом»: он проводит встречи для всей семьи. Клуб предлагает обучение живописи и графике, клиросному пению, рукопашному бою и основам первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Также проводятся развивающие занятия и игры для детей, устраиваются регулярные мастер-классы по различным видам танцев (народным, историческим и бальным).
- Певческая школа: на занятиях изучают хоровое пение, сольфеджио, богослужебный устав и церковнославянский язык.
- Танцевальная студия для детей (от 3 до 12 лет) и взрослых «Танец весны»: производится обучение балету, историческим и бальным танцам.
Также при храме действуют гимназия «Свет» и детский дом «Павлин», военно-патриотическая школа, детский лагерь (православный), школа трезвости, сестричество и патронажная служба. Регулярно проводятся балы и театральные постановки, в которых принимают участие прихожане, собираются паломнические группы. Также при храме действует православный книжный магазин, в котором можно приобрести книги, журналы, иконы, ткани и разнообразную утварь (четки, кресты, магниты, лампады, посуду и другое).
Как добраться
Самый удобный маршрут к церкви пролегает от станции московского метрополитена «Динамо»: от выхода из метро следует двигаться в направлении Театральной аллеи, пересечь по диагонали парк, дойти до площади Космонавта Комарова. Расстояние — 1,3 км. Пешая прогулка займет примерно 15 мин.
Путь, проделанный на автомобиле из любого района города, пролегает в конце следования через Ленинградский проспект, улицу Серегина, разворот к подъездной площадке храма.
Станция метро | Расстояние | Автобус, троллейбус | Время в пути |
Динамо | 1,3 км | Пешая прогулка | 15 мин. |
Аэропорт | 1,8 км | Автобус 105, троллейбусы – 12, 65, 70 Остановка – «улица Серегина» | 5 остановок – 8 –10 мин., далее 700 м пешком – 8 мин. Весь путь займет 16 – 18 мин. |
Белорусская | 3,8 км | От станции пройти 20 м до остановки «Тверская застава» Автобусы – 456, 904, 905
Остановка – «улица Серегина» |
8 остановок – 13 мин., далее 700 м пешком – 8 мин. Весь путь займет 21 мин. |
Беговая | 4 км | Автобус т86 Остановка – «улица Серегина»» | 8 остановок – 15 мин., далее 700 м пешком – 8 мин. Весь путь займет 23 мин. |
Возможны другие маршрутные варианты. Они стартуют от относительно близко расположенных станций метрополитена и предполагают пересадку на наземный транспорт.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Девы Марии | Царицыно, ул.Севанская/ул.Бехтерева
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
От сердца, исполненного светлой радости о Восставшем от Гроба Спасителе, всех вас приветствую этими жизнеутверждающими словами и поздравляю с праздником праздников — Пасхой Господней.
Ныне мы призываемся на великий пир веры, на великое торжество духа.
Единородный Сын Божий, пришедший в мир, претерпевший страдания и смерть на кресте, велением Небесного Отца победоносно восстал от гроба! Иисус воскрес — и «поглощена смерть победою» (1 Кор.
Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию.
Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их.
Как замечательно пишет святитель Афанасий Великий, отныне все верующие во Христа попирают ее как ничто, зная вполне хорошо, что, когда они умирают, они не погибают, но живут и становятся нетленными через воскресение (Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти).
Сегодня, когда мир все больше уподобляется неразумному богачу из евангельской притчи (см. Лк.
12:16-21), когда комфорт, успешность и долгая жизнь объявляются чуть ли не главными ценностями человеческого бытия, мы, ученики и последователи Спасителя, вслед за апостолом Павлом дерзновенно свидетельствуем: для нас жизнь — Христос (Флп. 1:21), а смерть — не конец бытия. Говорим и верим так, ибо знаем: Бог создал душу человека для вечности.
Как часто нам, погруженным в суету и тревоги повседневности, недостает духовной зоркости, чтобы распознать преображающую силу Божественного присутствия в нашей жизни! Но пасхальный период — совершенно особая пора. В эти дни даже сам воздух как бы пропитан ни с чем не сравнимой пасхальной радостью, а любовь и милосердие Божии обильно изливаются на каждого человека.
Поделимся же с окружающими радостной Евангельской вестью, подарим нашу любовь, заботу и внимание близким, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении. Только так, благодарными устами и благодарным сердцем прославляя восставшего от гроба Спасителя, мы становимся наследниками свершившегося пасхального чуда и с дерзновением именуемся сынами и дочерями Бога Всевышнего, явившего безмерную любовь ко всем нам
Только так, благодарными устами и благодарным сердцем прославляя восставшего от гроба Спасителя, мы становимся наследниками свершившегося пасхального чуда и с дерзновением именуемся сынами и дочерями Бога Всевышнего, явившего безмерную любовь ко всем нам.
Сердечно поздравляя вас со светлым праздником Святой Пасхи, вновь и вновь обращаю к вам радостное приветствие:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Москва, Пасха Христова, 2020 год
(7)
Церковь Благовещения в Петровском парке – устройство
- Здание создали двухъярусным: на прямоугольной форме нижнего храма возведён восьмиугольник верхнего храма, увенчанный треугольными и полукруглыми так называемыми кокошниками и завершающийся большим куполом.
- На гранях верхнего храма созданы длинные узкие окна, которые доходят до самого пола. К западной части церкви примыкает большое крыльцо, называемое папертью, с парой лестниц, построенное в русском стиле. Его завершает колокольня шатровой, четырёхгранной формы.
- Главный престол находится в верхнем храме, а в нижнем располагаются приделы: первый посвящён сразу двум святым – а Симеону Богоприимцу и Пророчице Анне, а второй – преподобным Ксенофонту и Марии. Эти посвящения связаны с покровителями самой Нарышкиной, её рано умершей внучки и других родственников.
Дальнейшая судьба церкви в ХIX веке
- В 1881 году усилиями купца И. В. Натрускина отстроены новые дома для священника отца Сергия и дьякона Михаила. В 1880 годы Дворцовую аллею отгородили каменным забором с металлическими решётками. В 1884 году купец И. И. Волынский за собственные средства в северо-западной стороне церкви начинает строительство здания приходского училища для юношей на 60 человек, которое откроется в 1892 году.
- В 1899 году заново расписывают стены и свод верхнего храма, покрывают позолотой иконостас и вновь освящают церковь. В марте 1901 года на колокольню устанавливают колокола на 250 и на 100 пудов. Колокола украшены литыми изображениями, в том числе Святой Троицы и Благовещения.
История
Храм был построен в 1844-1847 годах архитектором Ф. Рихтером на средства и по инициативе А. Д. Нарышкиной.
В 1830-х годах среди москвичей стало модным приобретать дачи в Петровском парке. Среди владельцев дач была и действительная камергерша Анна Дмитриевна Нарышкина, основательница Благовещенского храма. Анна Дмитриевна похоронила свою единственную дочь — графиню Марию Булгари, а летом 1841 года на даче в Петровском парке скончалась и ее тринадцатилетняя внучка Анна Булгари. Это печальное событие побудило жену камергера дать обет выстроить церковь на месте смерти девочки.
Первый проект будущего строения принадлежал известному московскому архитектору Е. Д. Тюрину. Его вариант — храм с галереями, двумя колокольнями и великолепным куполом — представлял собой копию Петровского дворца и был отвергнут императором Николаем Павловичем. Второй проект выполнил академик архитектуры, профессор Ф. Ф. Рихтер. В основу его замысла лёг один из обследованных им храмов — церковь Иоанна Предтечи в Дьякове. В разработанном Рихтером проекте над крыльцом возвышался столп колокольни с параболическим куполом. Эта необычная деталь на чертеже была перечеркнута (не исключено, что самим императором). В окончательном варианте купол колокольни сделан шатровым, и глава храма изменена на традиционную луковичную.
7 апреля 1844 года недалеко от Петровского дворца, на стрелке Нарышкинской аллеи и Зыковского проезда, состоялась закладка храма. 24 августа 1847 года был верхний, Благовещенский, храм был освящён.
В 1899 году верхний храм был заново расписан, вызолочен иконостас и возобновлены иконы, после чего 4 июля храм вновь освятили. 18 марта 1901 года на колокольне установили колокола. 29 ноября 1904 года центральный престол освятили в честь Боголюбской иконы Божией Матери.
Точной даты закрытия храма не известно: предположительно это произошло в 1934 году. Здание было передано академии имени Жуковского, которая располагалась в бывшем Петровском дворце, и превращено в склад мебели и продуктов. Основным разрушениям храм подвергся в 1950-60-е годы, когда были разобраны его ограда и крыльцо, сняты кресты и главы, в помещении храма надстроены вторые ярусы, заложены арки. Колокольню приспособили для устройства подвесного крана. Все деревянные церковные дома были уничтожены, а в кирпичном доме причта разместилась ГАИ районного УВД. На стрелке улиц построили пивной бар.
25 сентября 1991 года, после долгих переговоров, Военно-воздушная академия освободила здание храма и передала его Русской Православной Церкви. Церковь была приписана к приходу святителя Митрофана Воронежского. 29 сентября в нижнем храме впервые за долгие годы состоялась Божественная литургия.
Церковное здание было восстановлено под руководством приходского архитектора С. Я. Кузнецова. Храм, приделы и колокольню увенчали золочёные главы. На фасаде были помещены мозаики работы В. И. Антипкина — изображения Московских святителей Филарета и Тихона. Было восстановлено крыльцо, заново устроен белокаменный портал. В честь 2000-летия Рождества Христова на колокольне был установлен новый колокол. Была проделана большая работа над внутренним убранством храма, устроены новые иконостасы. В нижнем этаже отреставрирована стенная роспись, а в куполе верхнего храма сделан мозаичный крест. В верхнем храме и приделах Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и преподобных Ксенофонта и Марии со чадами выложены гранитные полы. В доме причта была проведена реконструкция и надстроен третий этаж.
13 сентября 1997 года состоялись торжества в честь 150-летия храма. Перед Божественной литургией патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архиепископы Истринский Арсений и Солнечногорский Сергий, а также епископ Орехово-Зуевский Алексий освятили полным архиерейским чином все четыре престола возобновлённой церкви.
Храм был передан в собственность Русской Православной Церкви распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве №249 от 16 марта 2021 года.
Современное состояние
Крестильный храм посвящён настоятелю храма Митрофана Воронежского на Хуторской священномученику Владимиру Медведюку, расстрелянному в 1937 году на Бутовском полигоне По проекту архитектора С.Я. Кузнецова на территории прихода возведены крестильный храм во имя священномученика Владимира Медведюка и новомучеников и исповедников Российских, а также Православный просветительский центр. На церковной территории разбит парк.
Благовещенский храм составляет единый приход с храмом Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской. В приходе действуют служба оглашения и катехизации, катехизаторские курсы, воскресная школа, Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы с патронажной службой, служба милосердия, гимназия «Свет», детский дом и детский пансион семейного типа «Павлин», молодежный клуб и театральная студия «Петровский парк», певческая школа, иконописный класс, мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, Елизаветинское издательство, мультимедийное издательство «Деоника», приходской сайт «Благодрево», музей, библиотека, радиопрограмма «Благовещение», интернет-библиотека «Благовещение», книжный магазин «Риза», кинолекторий «Прикосновение к христианству», проходят семейные встречи «Отчий дом», выпускается ежемесячный журнал «Календарь». Настоятель прихода возглавляет Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства.
Расписание
17 сентябряпонедельникПророка Боговидца Моисея.Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» | 9-00 Литургия: протоиерей Сергий17-00 Вечерня. Утреня: протоиерей Сергий | Котляковское кладбище:протоиерей Сергий |
18 сентябрявторникПророка Захарии и праведной Елисаветы,родителей Иоанна Предтечи. | 9-00 Литургия: священник Василий17-00 Вечерня. Утреня: священник Василий | Котляковское кладбище:священник Василий |
19 сентябрясредаВоспоминание чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех | 9-00 Литургия: священник Роман14-00 Катехизация17-00 Вечерня. Утреня: священник Роман | Котляковское кладбище:12-00 Панихида: священник Роман |
20 сентябрячетвергПрепп. Александра Пересвета и Андрея Осляби. | 9-00 Литургия: священник Сергий14-00 Катехизация17-00 Всенощное бдение: начинающий священник Сергий | Котляковское кладбище:священник РоманЦСО: 16-00 Всенощное бдение: |
21 сентябряпятницаРОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. | 7-00 Литургия: протоиерей Сергий, диакон Александр, помогающие: протоиерей Александр,10-00 Литургия: протоиерей Олег, протодиакон Виктор17-00 Вечерня. Утреня: протоиерей Сергий | Котляковское кладбище: 10-00 Литургия:священник ЕвгенийЦСО: 9-00 Литургия: |
22 сентябрясубботаПраведных Богоотец Иоакима и Анны. | 9-00 Литургия: протоиерей Сергий , протодиакон Виктор, помогающие: протоиерей Александр, священник Сергий14-00 Молебен муч. Уару: священник Евгений14-00 Катехизация16-00 Молебен о семейном благополучии: священник Сергий17-00: Всенощное бдение: начинающий протоиерей Сергий | Котляковское кладбище 10-00 Литургия:священник ВасилийЦСО: 16-00 Всенощное бдение:Священник Василий |
23 сентябрявоскресеньеМучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. | 7-00 Литургия: священник Роман, диакон Александр, помогающий: протоиерей Сергий10-00 Литургия: протоиерей Олег, священник Евгений, протодиакон Виктор17-00 Молебен с Акафистом: священник Николай | Котляковское кладбище:10-00 Литургия: священник СергийЦСО: 9-00 Литургия: священник Василий |
Службы в храме проводятся ежедневно.
Начало вечернего Богослужения ежедневно – 17.00
Будни: утром начало Богослужения – 09.00
В субботу: Божественная литургия – 09.00
Воскресные и праздничные дни: ранняя Божественная литургия – 07.00
поздняя Божественная литургия – 10.00
Вечером в воскресный день – вечерня с акафистом иконе Божией Матери “Живоносный Источник” в 17.00 (на этой службе возможны другие акафисты в зависимости от праздников).
Повседневная жизнь храма
В храме проводятся ежедневные и праздничные богослужения.
Многогранная приходская деятельность охватывает различные духовные сферы:
- работает детская воскресная школа;
- под опекой церкви находится православный детский дом;
- организована певческая и театральная студия;
- проводятся встречи молодежного христианского клуба;
- открыты богословские курсы для прихожан;
- проводятся ознакомительные, просветительские беседы перед священными таинствами;
- функционируют курсы по избавлению от привязанности к употреблению алкоголя;
- организована патронажная служба;
- работает класс обучения иконописи;
- проводится программа на радио;
- работает гимназия;
- выпускается ежемесячный журнал;
- работает виртуальный клуб и библиотека.
Традиции и обычаи
Каноны церковного празднования Благовещения были написаны еще в VIII веке Иоанном Дамаскиным и Феофаном. Эти каноны и по настоящее время поются в церкви. В этот праздник проводится всенощное бдение. Читается литургия Иоанна Златоуста. Священники облачаются в одежду голубых цветов, которая символизирует Богоматерь.
Когда служба заканчивается церковные служители отпускают в небо белых голубей, которые символизируют Святой Дух.
Если Благовещение выпадает на Пасху, то зачитываются каноны и пасхальные, и благовещенские.
Всенощное бдение может начинаться утренней или вечерней. Это зависит от того, на какой день недели выпал праздник Благовещение.
Со временем церковные и языческие обычаи перемешались и стали общими народными традициями, которые присущи празднику Благовещения. В каких-то из них мы видим явные признаки язычества, другие – наполнены православным смыслом.
Есть обычаи наивные, есть мудрые, но все они очень красивые, повествующие о богатой истории и культуре славянского народа.
Одна из самых известных традиций — освобождение птиц из клеток. Это были преимущественно голуби и жаворонки. Как было написано выше, голуби символизировали Святой дух в христианстве, а у язычников жаворонки являлись символом весны. Это яркий пример смешения разных вер.
Люди сначала отлавливали пернатых, но делали это очень бережно, чтобы не навредить им. Сажали их в клетки, а в праздник, собравшись всем поселением в лесу, выпускали. Некоторые даже занимались продажей птиц перед Благовещением. Верующие люди не скупились на оплату и покупали товар за любую указанную стоимость.
Еще одним не только красивым, но и вкусным обычаем было выпекание пирогов в виде птиц. Делались эти пироги из постного теста.
Рецепт приготовления пирогов в виде жаворонков
Ингредиенты:
- мука 500 г;
- дрожжи 0,5 пакетика;
- вода 1 стакан;
- подсолнечное масло 2 большие ложки;
- сахар 2-3 чайные ложки;
- соль половину чайной ложки.
- несколько изюминок.
Сначала готовят тесто. В миску заливают теплую воду, туда же добавляют сахар, дрожжи, соль и растительное масло. Смешав их, постепенно добавляют муку. Тесто получается вязким и чуть более плотным, чем для пирогов. Затем замешенное тесто накрывают крышкой или полотенцем и оставляют в теплом месте.
Когда тесто поднялось, приступают к лепке птичек. Для этого небольшую колбаску из теста сворачивают в узел. Один конец расплющивают и нарезают вдоль полосками. Так получался хвост птички. Из другого конца формируют голову с клювом. Изюм используют для оформления глаз.
Перед тем как помещать жаворонков в духовку, им дают «подойти».
Птичек делали самых разных форм. Так, жаворонков лепили с большой головой и длинным острым клювом или даже с двумя головами. Иногда на спину одного большого жаворонка сажали несколько маленьких. Все зависело от фантазии пекаря.
Детям выдавали булочки со словами: «Жаворонок прилетел, на головку сел». Это считалось благословением. Получив булочку в виде заветной птички, детишки бегали с ними по дворам, поднимая их как можно выше в руке, кто-то сажал их на голову или на палку. Сдобных жаворонков размещали на высоких заборах и даже крышах сараев. Народ считал, что чем выше поднимешь жаворонка, тем быстрее придет весна.
Верили и в то, что по пирожку можно предугадать свою судьбу. Поэтому в них запекали разные предметы. После чего раздавали членам семьи. Если попадалось кольцо – это сулило скорое замужество, узелок – рождение ребенка, нитка – бедность, монетка – богатство, щепка – смерть.
Кроме красивых птичек, хозяйки пекли еще и церковные просфоры, которые потом несли в церковь и освещали. Просфоры пекли по количеству домочадцев. Крошки от просфор примешивали в корма домашнего скота, птиц, и даже в семена. Так, урожай должен был быть более полным, а скот здоровым и богатым на приплод. Это опять же указывает на смешение языческих и христианских традиций.
В Благовещение Пресвятой Богородицы люди с песнями-веснянками и «закличками» собирались вместе, молодые девушки и парни водили хороводы. Эта традиция носила изначально языческий характер, но с приходом христианства стала обретать новый смысл. В песнях стали появляться имена святых, Господа и Богородицы.
Святыни
На территории данного храма есть некоторые известные святыни:
Полезные статьи:
Как ко мне приходил Христос. Рассказ священника Святослава Шевченко Однажды ко мне приходил Христос. Заинтригованы? А дело было так. Возле нашего храма постоянно стоял мужик с палочкой. Не знаю, был ли он бездомным или имел какой-то угол, но приходил к церкви как на работу. Мужчина был всегда небрит и растрепан, от него неприятно пахло. Одна ег… Читайте далее
На днях освящал квартиру в одном доме… Смотрю, хозяева хорошо подготовились: иконки, крестики-наклейки, свечи, ладан, елей…. Стоп. Смотрю: в елее какой-то красный осадок и взвесь. Я даже подумал сначала, что это масло с Соборования. Начинаю выяснять. Мне объясняют, что туда, КАК И ПОЛОЖЕНО (!), добавлен… соус Тaбаско!… Читайте далее
История Об Одной Семье, Собаке И О Том, Как Трудно Найти Порядочную Жену Все у меня шло хорошо, жена досталась просто на зависть, трое детей-погодков только в радость, бизнес развивался в таком темпе, чтобы жить с него было можно, а внимания лишнего к себе не привлекал… Сначала даже не верилось, потом привык и думал, что всегда так и будет. А на два… Читайте далее
Я маму потерял — Алло, это бюро находок? — спросил детский голосок. — Да, малыш. Ты что-то потерял? — Я маму потерял. Она не у вас? — А какая она твоя мама? — Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек. — Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь? — И�… Читайте далее
икона святого Митрофана Воронежского с частичкой мощей,икона Господь Вседержитель,образ иконы Иверской Божьей Матери,крест с могилы отца Валентина Амфитеатрова.
Обязательно к прочтению: Новодевичий монастырь в Москве
Престольной иконой считается «Благовещение Пресвятой Богородицы», которая выложена мозаикой. На ней изображены Дева Мария и Архангел Гавриил.
На данное время есть 4 престола и престольных праздника:
Верхний храм – Благовещение Пресвятой Девы Марии – 7 апреля,Нижний храм – Боголюбская икона Богородицы – 1 июля,Северный храм – православного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны – 16 февраля,Южный храм – преподобного Ксенофонта, его супруги Марии и сыновей Иоанна и Аркадия – 8 февраля).