Фернан магеллан

Проливы мира, крупнейшие проливы

История

Эскиз, сделанный во время экспедиции Жюля Дюмона д’Юрвиля в 1846 году с берега порта Сен-Николас (Магелланов пролив).

Фернан де Магеллан стал первым европейцем, который прошел через пролив в 1520 году с целью достичь Молуккских островов с запада. Переход пролива происходил с21 октября в 27 ноября. Антонио Пигафетта описывает открытие Тихого океана в своем отчете об этой поездке: «Вскоре после этого мы послали лодку, хорошо снабженную людьми и провизией, чтобы открыть мыс другого моря. Пришли, три дня, и сказали нам, что они нашли мыс, и море большое и широкое. Чей капитан-генерал от радости заплакал и назвал этот мыс Кап-де-Дезир, как чего-то очень желанного и давно необходимого. » Педро Сармиенто де Гамбоа , выехал из Перу на11 октября 1579 г., первым путешествует с запада на восток. В 1584 году П.С. де Гамбоа попытался создать две колонии: Колония-дель-Номбре-де-Хесус, расположенная на мысе Вирхенес, и Сьюдад-дель-Рей Дон Фелипе , расположенная дальше на запад в проливе к югу от нынешнего города Пунта-Аренас . Но это была неудача, потому что эти колонии не могли пережить суровый климат и недоедание. В 1586 году английский мореплаватель Томас Кавендиш обнаружил нескольких выживших и переименовал руины второго форта в Порт Голод .

Чили завладела пролива21 сентября 1843 г.и по-прежнему обладает суверенитетом. Президент Мануэль Булнес принял решение занять Магелланов пролив, как герой независимости Бернардо О’Хиггинс . Оккупация была произведена чилийскими моряками и рыбаками из провинции Чилоэ , и владение имело силу на21 сентября 1843 г.. 10 октября того же года было заложено первое основание колонии Форт-Булнес , примерно в 50 км к югу от Пунта-Аренас. Город Пунта-Аренас, первый современный порт в Магеллановом проливе, был основан на18 декабря 1848 г..

До создания Панамского канала Магелланов пролив был вторым по популярности проходом из Атлантики в Тихий океан за мысом Горн .

География

Магелланов пролив отделяет южную часть континентальной Южной Америки от архипелага Огненная Земля. Восточный вход в пролив это широкая бухта на границе Чили и Аргентины между на материке и на Огненной Земле, граница, определённая в Договоре о мире и дружбе 1984 года между Чили и Аргентиной. Западнее находятся и , сужения, образованные двумя концевыми моренами разного возраста. Primera Angostura — самый близкий подход Огненной Земли к материковой части Южной Америки.
Дальше на запад лежит остров , часть природного памятника Южная граница пролива на востоке следует сначала вдоль береговой линии Исла-Гранде-де-Огненная, затем северной оконечности Белого канала и береговой линии острова Доусон (Лос Пингвинос). Южная граница пролива следует сначала вдоль береговой линии Огненной Земли, затем вдоль северного входа Белостороннего канала и вдоль береговой линии острова Доусон. Западная часть пролива ведет к северо-западу от северного конца Магдаленского канала к тихоокеанскому входу в пролив. На южной стороне пролива находится остров , а на северной стороне ряд мелких островов архипелага Высокие, часто отвесные, сильно изрезанные берега этой части пролива изобилуют глубокими фьордами, которые служат как спасательные гавани во время частых здесь бурь. Растительность — мох, кустарники и низкорослые деревца. В пролив с гор спускаются ледники. Воздух сырой и холодный.
На атлантической стороне пролива характерны полусуточные приливы со средним приливом 7,1 метра и максимальным 9,0 метра соответственно. На тихоокеанской стороне приливы смешанные, в основном полусуточные, со средним приливом 1,1 метра и максимальным 1,2 метра соответственно. В проливе существует огромный приливно-энергетический потенциал.

Человек тяжелый и малосимпатичный

Всего за какие-то 25 лет границы известного европейцам мира раздвигаются на тысячи и тысячи километров на запад, восток, север и юг. В сентябре 1513 года Васко Нуньес де Бальбоа пересекает Панамский перешеек и первым из европейцев видит еще один великий океан. Все это внушает оптимизм. В матросы вербуются целыми деревнями. Но покуда Франсиско Писарро еще не разграбил сокровища инков и не началась разработка Потосийских серебряных рудников, коммерческой ценности открытые испанцами земли не представляют.

Дорогие заморские экспедиции себя не окупают. Нужно двигаться дальше в вожделенную Индию и на Острова пряностей (Молуккские острова). Испанцы тщетно ищут западный морской проход, но натыкаются лишь на огромный материк, который, как кажется, невозможно обойти ни с севера, ни с юга. И тут при дворе испанского короля Карла V появляется португальский дворянин, закаленный в боях солдат и опытный моряк Фернан де Магальянеш.

Фернан де Магальянеш, или, как его принято называть, Фернан Магеллан, происходил из небогатого дворянского рода. В юности, предположительно, был придворным пажом королевы Элеоноры и получил неплохое образование. В 24 года фидальго поступил в военный флот, но всего лишь рядовым воином. В 1505 году принял участие в первом военном походе португальцев в Индию. Во время знаменитого сражения при Диу, когда одиннадцати большим португальским кораблям противостоял объединенный египетско-индийский флот из 200 кораблей, был ранен. В 1509 году проявил завидную храбрость в сражении у Малакки (Малайзия), буквально в последний момент предупредив командующего эскадрой о готовящемся нападении, а затем был единственным, кому удалось прорваться на лодке к берегу и спасти нескольких товарищей.

Был еще дважды ранен и получил младший офицерский чин. После службы на Востоке вернулся в Португалию, где ему положили унизительно малую пенсию. В 1513 году отправился в военную экспедицию в Марокко, вновь был ранен. Копье повредило колено, после чего Магеллан стал заметно хромать.

Вернувшись в Лиссабон, Магеллан добился аудиенции короля Мануэла I. У него уже был план, как доплыть до Молуккских островов западным путем, но прежде чем его озвучить, он попросил об увеличении содержания и принятии на службу во флот. И на обе просьбы получил отказ. После этого испросил разрешения предложить свои услуги другим государям. Мануэл не возражал. Магеллан — опытный воин и один из лучших знатоков морского дела того времени — слыл при дворе человеком тяжелым и малосимпатичным.

Каракка «Виктория». Фрагмент карты Ортелиуса 1590 года

Изображение: деталь карты Ортелиуса

Вот как характеризует Магеллана австрийский писатель Стефан Цвейг в яркой биографии мореплавателя («Подвиг Магеллана», 1938):

«Как ни мало мы о нем знаем, одно остается бесспорным: этот низкорослый, смуглый, малозаметный, молчаливый человек даже в самой малой степени не обладал даром привлечь к себе симпатии (…)»

Неразговорчивый, замкнутый, всегда укутанный пеленой одиночества, этот нелюдим, должно быть, распространял вокруг себя атмосферу ледяного холода, стеснения и недоверия, и мало кому удавалось узнать его даже поверхностно, а во внутреннюю его сущность так никто и не проник

В молчаливом упорстве, с которым он оставался в тени, его товарищи бессознательно чуяли какое-то необычное, непонятное честолюбие, тревожащее их сильнее, чем честолюбие откровенных охотников за выгодными местами, ожесточенно теснящихся у казенной кормушки.

В его глубоких, маленьких, сверлящих глазах, в углах его густо заросшего рта всегда витала какая-то надежно спрятанная тайна, заглянуть в которую он не позволял. А человек, прячущий в себе тайну и достаточно стойкий, чтобы много лет держать ее за зубами, всегда страшит тех, кто от природы доверчив, кому нечего скрывать.

Отели, цены

К берегам Магелланова пролива направляется большое количество туристов. Туристический бизнес обеспечивает материальное обеспечение жизни в этих краях. Сюда едут любители природы, фотографы за неповторимыми видами, любители истории и путешествий, романтики.

В главном городе пролива Магеллана – Пунто-Аренасе – большой выбор отелей и гостевых домов, имеющих значительный разрыв в ценах, что связано с их расположением, размерами  и услугами.

Ассортимент удобств соответствует мировым стандартам туристического бизнеса:

  • многие отели оборудованы для приёма людей с ограниченными возможностями;
  • в большинстве мест имеется собственная бесплатная парковка;
  • в отличие от европейских отелей, здесь не приветствуют размещение с животными;
  • номера оснащены отдельными ванными комнатами и банными принадлежностями, за исключением небольших гостевых домов, где все номера пользуются одной ванной;
  • во всех отелях имеется интернет, телевидение;
  • крупные отели в центре предлагают крытый бассейн, массажные услуги, фитнес-залы;
  • хорошо организовано питание – большинство гостиниц организует шведский стол, бесплатный завтрак, предлагает блюда национальной, вегетарианской и американской кухни;
  • из окон номеров многих отелей открываются прекрасные виды на Магелланов пролив.

    Hotel Dreams del Estrecho

Название отеля Расположение (расстояние до центра города, м) Удобства Цена,

тыс. руб./сутки

Оценка

(баллов  из 10)

Hotel Dreams del Estrecho***** 300 бассейн, парковка, массаж, сауна, кабельное ТV 11 9
Hotel Rey Don Felipe**** 350 трансфер, шведский стол, кабельное телевидение 16 9
Hotel Cabo De Hornos**** 100 шведский стол, вид на пролив, фитнес-центр 15 8,7
Hotel Boutique La Yegua Loca 600 сейф, завтрак, трансфер в аэропорт, парковка бесплатная. 12,5 9,2
Hotel Diego de Almagro Punta Arenas**** мини-бар, завтрак, гидромассажная ванна, прокат авто, конференц-зал, бассейн, 11 8,9
Hostal Buena Estancia 400 завтрак, парковка, ванная, семейный номер 6 9,2
Hotel Ilaia 750 трансфер, семейные номера, бесплатная парковка, массаж, вегетарианская кухня 11 9,4
Hostal Keikruk 300 шведский стол, завтрак, сад, чайник в номере, парковка, трансфер 8,5 9,2
Apart Hotel Endurance 300 современный дизайн, завтрак, мини-кухня 8 9,3
Hostal y Cabañas Ainil 1100 гостевой дом, завтрак, парковка, семейные номера 4 8,1
Suárez Flia 1800 гостевой дом, общая ванная, телевизор, завтрак 2 8.7

Эпоха географических открытий. Начало

Случай аналогичный предыдущему. «Тринидад» возвращался через Америку, как было задумано Магелланом. Элькано на «Виктории» шел через Индийских океан, кишащий португальскими кораблями. Удивительно, что «Виктория» вернулась, а «Тринидад» был захвачен. Случись оно наоборот, и кругосветное путешествие не состоялось бы. Ибо совершить его могла лишь «Виктория». Даже если бы выживший Магеллан вернулся бы в Европу по уже пройденному пути, а кругосветное плавание не состоялось бы, его экспедиция все равно оказала бы большое влияние на судьбы человечества. Большое на тот момент.

Потому что, удивительным образом, Элькано и Магеллану удалось доказать, что Молуккские острова находятся в испанских владениях. Португальской короне пришлось с этим смириться. Чуть позднее она выкупила Молуккские острова у Испании за 350 тысяч золотых дукатов. Главным же итогом путешествия Магеллана и Элькано стало заключение нового договора между Испанией и Португалией. Стороны поняли, что им нужен еще один разделительный меридиан. В 1529-м году было подписано сарагосское соглашение, по итогам которого в восточном полушарии появилась своя демаркационная линия. Пролегала она в 300 лигах восточнее Молуккских островов. Все это имело огромное значение в XVI-м веке, но не в наши дни

Иными словами, Магеллан стал бы очень важной фигурой для своего времени, но не для истории в целом. Сейчас его имя было бы известно лишь специалистам по Эпохе Географических открытий и стояло бы в одном ряду с Уильямом Дампиром, Петером Стейвесантом или Мартином Фробишером.

А вот лавры командира первой в истории экспедиции, участники которой обогнули земной шар, достались бы Фрэнсису Дрейку. Впрочем, тут бы мог вмешаться еще баск Андрес Урданета, открывший безопасный путь из Мексики на Филиппины, но его путешествие не было цельным и проходило с большими перерывами. Кругосветка образовалась по принципу челночного бега. Урданета сначала отправился из Европы в Америку, потому, прожив там какое-то время, совершил экспедицию на Филиппины, оттуда вернулся в Новую Испанию через Индийский океан, а под конец жизни прибыл в Мадрид. Он стал, таким образом, человеком, который обогнул землю, но его путешествия не были единой экспедицией. А вот Фрэнсис Дрейк полноценно сходил из Англии в Америку с возвращением через Индию и Африку. Делал он это в конце XVI-го века исключительно с военными целями. Однако, если бы Магеллан выжил, первым настоящим кругосветчиком был бы не он, а Дрейк.

Королевский паж

Семья португальского рыцаря де Магальяйшна отличалась большой скромностью. Отец служил комендантом крепости, дополнительных доходов не было. Чтобы прокормить пятерых детей, приходилось частенько приносить в дом остатки от обеда крепостного гарнизона. Чтобы устроить будущее хотя бы старшего, всеми правдами и неправдами, через многочисленные унижения и просьбы, Магальяйнш устроил Фернана в королевские пажи. Во время службы Фернан Магеллан получил отличное образование, обзавелся знакомствами и связями, но, как показала жизнь, ничем воспользоваться так и не смог. Всё дело в характере: Магеллан (так его фамилия звучала в Испании, которой он служил большую часть своей жизни) не умел хитрить и интриговать, отличался настоящей рыцарской честностью и прямотой. Подобные качества привели к тому, что друзей при португальском дворе у него было немного, а вот враги плодились быстро. Век пажа недолог. Обычно те, кто состоял при особе королевы, получали назначения на другие придворные должности. С Фернандо Магелланом вышло иначе: ему было предложено попытать счастье в морских экспедициях. Всё дело в том, что после возвращения экспедиции Васко да Гамы, корабли в Индию отправлялись едва ли не каждую неделю. Путешествие это было небезопасным, возвращались немногие. К тому же, катастрофически не хватало моряков. Доходило до того, что у штурвала оказывались люди не вполне себе представляющие что такое «право», а что «лево». Магеллану предложили отправиться в путешествие в качестве «сверхштатного» офицера, с условием, что половина добытого им во время путешествия богатства останется ему (вторая половина — налоги, плата за стол и спальное место на корабле). Выхода не было и бывший паж отправляется в своё первое морское путешествие.

Прибытие на Молуккские острова и путь домой

Несколько месяцев испанцы искали расположенные совсем рядом Молуккские острова. Найдя их, они закупили специями и решили отправляться в Испанию. При этом судно «Консепьон» уже было оставлено и сожжено командой. Также стало известно, что португальцы охотятся за их суднами и собираются захватить их в плен.

Испанцы решили разделиться. «Тринидад» поплыл на восток к Центральной Америке, где располагались испанские колонии, а «Виктория» взяла курс на запад, чтобы обогнуть Африку и попасть в Испанию. Из-за встречного ветра «Тринидад» был вынужден вернуться к Молуккским островам, где он пленен португальцами.

«Виктория», которой после смерти Магеллана командовал Хуан Себастьян Элькано, 22 января 1522 г. отплыла от островов Пряностей. Корабль с большим трудом дошел до мыса Доброй Надежды, а часть изможденной команды предлагала добровольно сдаться португальцам. Тем не менее Элькано продолжил плыть в Европу.

Еды и даже воды катастрофически не хватало. 9 июля «Виктории» пришлось зайти в португальский порт на островах Зеленого мыса, чтобы пополнить запасы продовольствия. Испанцы обманули португальцев, сказав, что они только вышли из Европы, но из-за поломки вынуждены были здесь причалить. Сначала португальцы поверили в это и отправили к «Виктории» две лодки с рисом, но потом они арестовали 13 человек из команды, которые хотели закупить ещё продовольствия. Корабль в спешке покинул остров.

6 сентября 1522 г. «Виктория» с 18 выжившими моряками вернулась в Испанию. Позже ещё 17 человек, плененных португальцами, вернулись на родину.

Коренное население

Коренное население суровых островов Магелланова пролива – индейские племена охотников и рыболовов, которые начали заселять  территорию около 10 тыс. лет назад.

Открытие Магеллана пути через архипелаг и последовавший за этим приход европейцев привели к почти полному уничтожению местных народов:

  • Племена селькнамов были подвергнуты жёсткому геноциду и практически истреблены европейцами. Их убивали, вытесняя из собственных поселений. В  XX в. в целях «окультуривания» и ассимиляции в европейскую культуру, остатки селькнамов выселили на о. Досон.
  • Алакалуфы (кавескары) – кочевники-рыбаки, ловцы моллюсков, перемещавшиеся между островами на каноэ в поисках пропитания. В 1881 г. 11 индейцев были выставлены на обозрение в зоопарке Булонского леса во Франции. По переписи 2006 г. в Чили осталось только 15 чистокровных алакалуфов и около 2 тыс. метисов.

Острова Зелёного мыса

«Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила маршрут. Экипаж был пополнен некоторым числом островитян-малайцев (почти все из них погибли в дороге). На корабле вскоре стало не хватать провизии, и часть экипажа стала требовать от капитана взять курс на принадлежащий португальской короне Мозамбик и сдаться в руки португальцев. Однако большинство моряков и сам капитан Элькано решили любой ценой попытаться доплыть до Испании. «Виктория» с трудом обогнула мыс Доброй Надежды и затем два месяца без остановок шла на северо-запад вдоль африканского побережья.

9 июля 1522 года изношенный корабль с измождённым экипажем подошёл к островам Зелёного мыса, португальскому владению. Не сделать здесь остановки было невозможно по причине крайнего недостатка питьевой воды и провизии. Им удалось получить две груженные рисом лодки. Однако португальцы все-таки задержали тринадцать человек экипажа, и «Виктория» ушла без них.

Первый современный военный корабль в проливе

Со времени первого прохода кораблей Магеллана через пролив 1 ноября 1520 года, его воды рассекали не только мирные, но и военные корабли. Например, корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань» в 1578 году прошёл через пролив для того, чтобы ограбить тихоокеанские порты Испании. Военный ли это был корабль? Без сомнения!

Первым самым большим и современным кораблём, прошедшим через Магелланов пролив, стал атомный авианосец ВМС США «Рональд Рейган». Этот корабль длиной 1092 фута (330 метров)  в июне 2004 года, следуя в свой новый порт приписки Сан-Диего не только успешно преодолел непростой пролив между двумя океанами, но и проложил путь нескольким другим авианосцам ВМС США

Судьба команды «Тринидада»

Ремонт «Тринидада» затянулся более чем на три месяца, и он отплыл от Тидоре под командой Эспиносы (штурман Леоне Панкальдо) с экипажем 53 человека и почти 50-тонным грузом пряностей только 6 апреля 1522 г. Обогнув северный конец о. Хальмахера, Эспиноса сразу взял курс на восток, к Панаме. Однако противные ветры вскоре заставили его повернуть на север. В начале мая он обнаружил о-ва Сонсорол (у 5° с. ш., на крайнем западе Каролинской цепи), а между 12 и 20° с. ш. — 14 других островов из группы Марианских. С одного из них, скорее всего с о. Агрихан (у 19° с. ш.), на борт был взят туземец. Борясь с восточными ветрами, штормовой погодой и холодом, 11 июня Эспиноса достиг 43° с. ш. Как далеко к востоку продвинулось судно, ныне можно лишь предполагать — вероятно, испанцы находились между 150 и 160° в. д. 12-дневный шторм, плохая пища и слабость вынудили моряков повернуть назад. От голода и цинги к этому времени умерло больше половины команды. На обратном пути 22 августа Эспиноса открыл еще несколько северных Марианских о-вов, в том числе Мауг на 20° с. ш., и вернулся к Молуккам около 20 октября 1522 г. Дезертировавший у Мауга матрос Гонсало Виго перешел позднее на лодке к о. Гуам с помощью коренных жителей. Ознакомившись таким способом почти со всеми значительными островами между Маугом и Гуамом, он завершил открытие Марианской цепи, протянувшейся более чем на 800 км.
Между тем в середине мая 1522 г. к Молуккам подошла португальская военная флотилия Антониу Бриту. Выполняя задание — завладеть архипелагом и не допускать нарушения португальской монополии, он построил форт на о. Тернате. Получив в конце октября известие, что близ Молукк находится европейское судно, Бриту послал три корабля с приказом захватить его, и они привели к Тернате «Тринидад», на котором было 22 человека. Бриту наложил арест на груз и забрал мореходные инструменты, карты и, несомненно, судовой журнал. Этим объясняется осведомленность португальцев о пути экспедиции Магеллана, его гибели и позднейших событиях, а дополнительные сведения Бриту получил путем допроса «с пристрастием» захваченных им моряков. После четырехлетнего тюремного заключения из команды «Тринидада» выжили и в 1526 г. вернулись в Испанию только четверо, в том числе и Гонсало Эспиноса, также завершив кругосветное плавание.

Проливы мира

Его местом расположения считается территория между архипелагом Огненная Земля и оконечностью Южноамериканского континента. Его особенностью является то, что, следуя по его протяженности, имеется возможность увидеть два океана. На вопрос, какие океаны соединяет Магелланов пролив, дается ответ, что это Атлантический и Тихий.

Водный объект имеет следующие характеристики:

  • длина Магелланова пролива составляет 575 км;
  • ширина – 20 км в самом широком месте;
  • максимальная глубина Магелланова пролива составляет 20 м. При этом он гораздо глубже в северо-западной части, чем в северо-восточной.

Пролив отличается тем, что судоходство на нем весьма сложное, так как он очень узкий в некоторых местах, характеризуется мелями и подводными скалами и непредсказуем в плане течений.

История пролива

Пролив был обнаружен известным мореплавателем из Португалии Фернаном Магелланом. 20 сентября 1519 года из Испании отплыла его экспедиция, которая оказалась в узком проливе, благодаря возникшей буре. Это событие свершилось 1 ноября 1520 года В День всех святых, когда и был открыт Магелланов пролив. Магеллан стал первооткрывателем, который совершил путь из Атлантического океана в Тихий, и в его честь и был назван пролив. До тех пор, пока в 1914 году не был сооружен Панамский канал, Магелланов пролив считался единственным, который соединяет и представляет собой безопасный путь из одного океана в другой.

Туристическая ценность пролива

Изучив Магелланов пролив на карте, многие хотят повторить путь португальских мореплавателей и совершить путешествие. Он включается во множество туристических маршрутов. По пути можно посетить портовые города Чили. Посмотрев фото Магелланова пролива, можно увидеть горбатых китов, пингвинов, которые живут большими колониями, морских львов.

  • Связывает: Атлантический океан и Тихий океан;
  • Страна: Чили;
  • Разделяет: континентальная Южная Америка и архипелаг Огненная Земля;
  • Ширина: минимальная 3,5 км;
  • Длина: 575 км.

Чили — достопримечательности:Все достопримечательности Чили

Все места

21 октября 1520 года португальский мореплаватель Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым. 20 сентября 1519 на поиски пролива в Южной Америке — более короткого пути из Испании в Индию и на Острова Пряностей (Индонезию) отправилась флотилия из пяти небольших кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория». Магеллан был уверен, что такой пролив есть под сороковым градусом южной широты и разработал проект экспедиции. Португальский король не поверил Магеллану, и тот уехал в Испанию. Карл I, заинтересованный в открытии нового морского пути в Индию, одобрил план Магеллана.

В конце декабря Магеллан достиг Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в «Южное море» не обнаружил. Вместо него Магеллан увидел широкое устье реки Ла-Платы.

«Отплыв на запад, мы возвратились с востока»

Оставшейся в живых команды едва хватало, чтобы управлять двумя кораблями. Поэтому «Консепсьон» решили бросить. Без командующего и погибших капитанов экспедиция развалилась. «Тринидад» принялся пиратствовать в Филиппинских водах и в конце концов был захвачен португальцами. А «Виктория», пережив множество трудностей и лишений, вернулась в Испанию 6 сентября 1522 года.

Каракка «Виктория» — первый корабль, обошедший вокруг света. Встречают в Севилье

Изображение: Ipsumpix / Corbis / Getty

К этому моменту в живых осталось 18 моряков. За 1080 суток первого в истории кругосветного путешествия было пройдено 42 280 морских миль, или 85 700 километров. Интересно, что даже тех немногих товаров, что удалось сохранить в трюмах самого маленького из кораблей Магеллана, хватило, чтобы окупить всю экспедицию и даже получить прибыль в четыре процента.

Командир «Виктории» Тидоре Эльконо написал в своем отчете королю Испании:

Довожу до сведения Вашего Величества, что мы нашли камфору, корицу и жемчуг. Покорнейше просим оценить по заслугам тот факт, что мы совершили кругосветное плавание. Отплыв на запад, мы возвратились с востока

Магелланов пролив

Наверняка не найдется такого человека, который хоть раз не мечтал бы отправиться в морское путешествие на корабле. Длительную прогулку можно совершить, осуществив плавание по Магелланову проливу, который относится к одним из самых протяженных. Туристам, которые решили посетить Чили, несказанно повезло, поскольку оба берега пролива выходят на территорию этой страны, в Аргентине находится только его восточная оконечность.

Магелланов пролив – описание

У тех, кто решил лучше ознакомиться с географией и узнать характеристики этого водного объекта, возникает множество вопросов. Одним из них является: где находится Магелланов пролив?

Филиппинские острова и гибель Магеллана

Из осторожности Магеллан 17 марта перешел от Сиаргао к необитаемому острову Хомонхон, лежащему к югу от большого о. Самар, чтобы запастись водой и дать отдохнуть людям

Жители соседнего островка доставляли испанцам фрукты, кокосовые орехи и пальмовое вино. Они сообщили, что «в этом краю много островов». Магеллан назвал архипелаг Сан-Ласаро. У местного старейшины испанцы видели золотые серьги и браслеты, хлопчатобумажные ткани, вышитые шелком, холодное оружие, украшенное золотом. Через неделю флотилия двинулась на юго-запад и остановилась у о. Лимасава (10° с. ш., 125° в. д., южнее о. Лейте). К «Тринидаду» подошла лодка. И когда малаец Энрике, раб Магеллана, окликнул гребцов на своем родном языке, они его сразу поняли. Через пару часов прибыли две большие лодки, полные людей, с местным правителем, и Энрике свободно объяснялся с ними. Магеллану стало ясно, что он находится в той части Старого Света, где распространен малайский язык, т. е. недалеко от «Островов пряностей» или среди них. И Магеллан, побывавший на о. Амбон (128° в. д.) в составе экспедиции А. Абреу, завершил таким образом первое в истории кругосветное плавание.

Правитель острова дал Магеллану лоцманов, которые сопровождали корабли до крупного торгового порта Себу. В журнале Альбо и у Пигафетты появляются новые для европейцев названия островов — Лейте, Бохоль, Себу и т. д. Западноевропейские историки называют это открытием Филиппин, хотя они давно уже посещались азиатскими мореходами, и Магеллан и его спутники видели там китайские товары, например фарфоровую посуду. В Себу они встретили порядки настоящего «цивилизованного» мира. Раджа (правитель) начал с того, что потребовал от них уплаты пошлины. Платить Магеллан отказался, но предложил ему дружбу и военную помощь, если тот признает себя вассалом испанского короля. Правитель Себу принял предложение и через неделю даже крестился вместе со своей семьей и несколькими сотнями подданных. Вскоре были крещены, по утверждению Пигафетты, «все жители этого острова и некоторые с других островов». На о. Себу он беседовал с несколькими арабскими купцами, сообщившими ему сведения о других островах архипелага. В итоге впервые в географический обиход с незначительными искажениями вошли такие названия, как Лусон, Минданао и Сулу.В роли покровителя новых христиан Магеллан вмешался в междоусобную войну правителей островка Мактан, расположенного против города Себу. В ночь на 27 апреля 1521 г. он отправился туда с 60 людьми на лодках, но они из-за рифов не могли подойти близко к берегу. Магеллан, оставив в лодках арбалетчиков и мушкетеров, с 50 людьми переправился вброд на островок. Там, у селения, их ожидали и атаковали три отряда. С лодок начали стрельбу по ним, но стрелы и даже мушкетные пули на таком расстоянии не могли пробить деревянных щитов нападающих. Магеллан приказал поджечь селение. Это разъярило мактанцев, и они стали осыпать чужеземцев стрелами и камнями и кидать в них копья. «…Наши, за исключением шести или восьми человек, оставшихся при капитане, немедленно бросились в бегство… Узнав капитана, на него накинулось множество людей… но все же он продолжал стойко держаться. Пытаясь вытащить меч, он обнажил его только до половины, так как был ранен в руку… Один ранил его в левую ногу… Капитан упал лицом вниз, и туг его закидали… копьями и начали наносить удары тесаками, до тех пор, пока не погубили… наш свет, нашу отраду… Он все время оборачивался назад, чтобы посмотреть, успели ли мы все погрузиться в лодки» (Пигафетта). Кроме Магеллана, погибли восемь испанцев и четверо союзных островитян. Среди моряков имелось немало раненых. Подтвердилось старое изречение: «Господь бог дал португальцам очень маленькую страну для жизни, но весь мир для смерти».

Глубина и протяженность пролива

Пролив имеет протяженность 575 км, его широкие участки  достигают 24-33 км, самые узкие участки – около 3,3 км. Течение воды набирает скорость около 20-25 км/час. Глубины – от 18 до 1120 м. Наиболее благоприятным временем для прохода по проливу является полнолуние, что связано с высотой прилива.

Проход осуществляется с обязательным лоцманским сопровождением, так как мореплавание по проливу осложняют ряд факторов:

  • небольшая ширина;
  • изменчивые по направлению течения;
  • сильные западные ветра;
  • свисающие со скал ледники;
  • высокий прилив – до 1,2 м;
  • опасности в виде мелких участков и подводных скал.

Морская сигнализация

От Дандженесс точки к проповедникам архипелагу, установлены в общей сложности 27 маяков и 9 маяков. Пять маяков постоянно обслуживаются военно-морским персоналом, который контролирует и информирует морское движение. Это маяки: Evangelistas, San Félix, Fairway, Punta Delgada и Dungeness.

Основные маяки от восточного устья до западного пролива:

  • точка Маяк Dungeness , расположенный у входа в Южной Атлантике на Дандженесс Пойнт ( к югу от мыса Virgenes (Аргентина));
  • Кабо Эспириту Санто — маяк , расположенный в Тьерра — дель — Фуэго , Аргентина  ;
  • Кабо Posesión маяк , расположенный в чилийской Патагонии;
  • Пунта Делгада маяк , расположенный на пункте Дельгады, в самом узком проходе пролива, проход парома (паром или паром ) в чилийской Патагонии;
  • Isla Magdalena Маяк , расположенный на острове Магдалена . Естественный запас. Чилийская Патагония;
  • Punta Santa Ana маяк , расположенный в Fuerte Бульнесского, чилийской Патагонии;
  • Сан — Исидро маяк , расположенный к югу от Fuerte Бульнесского, чилийской Патагонии;
  • флагман Islote Фарватер , расположенный на острове в передней части Бофорта залива , чилийской Патагонии;
  • Сан — Феликс Маяк , расположенный на Desolación острове , чилийской Огненной Земли;
  • проповедники маяк , расположенный на архипелаге проповедников, у входа в Тихий океан (западный вход в пролив).

Вывод

Мы определили, что на карте мира, он находится на территории западного полушария. Открытие произошло в далеком 1520 году во время знаменитого кругосветного путешествия. Этот важный канал был назван в честь своего первооткрывателя.

На данный момент роль Магелланова пролива не так значительна, как ранее. После открытия Панамского канала, его крайне редко используют, так как Панамский позволяет намного быстрее выйти в другой океан.

Одним из самых протяженных судоходных проливов в мире является Магелланов пролив (исп. Estrecho de Magallanes). Он располагается между южной оконечностью Южноамериканского континента и архипелагом Огненная Земля, соединяя два океана: Атлантический и Тихий. Длина пролива составляет 575 км, ширина — 2,2 км в наиболее узком и около 20 км в самом широком месте, а наименьшая глубина — 20 м.

В северо-восточной его части берега очень извилистые и крутые, с нависающими над водой скалами, откуда часты сходы ледников. Северо-восточные берега являются более пологими. Северо-западные воды значительно глубже северо-восточных.

Судоходство в Магеллановом проливе считается довольно сложным в связи с его узостью в некоторых местах, с мощными западными ветрами, непредсказуемыми течениями (со скоростью до 25 км/ч) и опасностями, таящимися в глубинах вод в виде встречающихся мелей и подводных скал.

До завершения сооружения Панамского канала, открытый в 1520 году Магелланов пролив был единственным безопасным путем из Атлантического океана в Тихий и важнейшей частью торгового маршрута с западного побережья Южной Америки в Европу. Пролив до сего времени используется судами, огибающими южную оконечность Южноамериканского материка. Защищенный на юге архипелагом Огненная Земля, а на севере — материком Южная Америка, этот пролив кораблям пересекать намного легче, чем значительно более опасный пролив Дрейка, известный своими сильными течениями, ураганными ветрами и обилием айсбергов.

Немного истории

Известный португальский мореплаватель, Фернан Магеллан мечтал проложить новые маршруты к азиатским островам пряностей.

Поддерживаемая испанским монархом Карлом V, его экспедиция отплыла из Испании 20 сентября 1519 года на пяти кораблях с экипажем из 270 человек.

В День всех святых (1 ноября 1520 года) корабли Магеллана были загнаны бурей в окаймленный скалами пролив, который Магеллан назвал проливом «Estrecho de Todos los Santos» («Пролив Всех Святых»), но позднее испанский король переименовал его в «Estrecho de Magallanes». Магеллан стал первым мореходом, проплывшим из Атлантического океана в Тихий. Много лет он считался единственным в мире капитаном, сумевшим пройти по проливу, не потеряв ни единого корабля.

Осуществление фортификации Магелланова пролива стало одним из наиболее трагических событий периода испанской колонизации Южной Америки в конце 16 века. Решив установить над проливом контроль, король Испании в 1584 году отправил на северное побережье Магелланова пролива экспедицию во главе с Педро Сармьенто де Гамбоа, который основал там два поселения: «Ciudad del Nombre de Jesus» (Город Иисуса) и «Ciudad del Rey Don Felipe» (Город Филиппа). Колонии просуществовали лишь несколько лет — все жители умерли из-за суровых климатических условий и недостатка продовольствия.

Вторая попытка колонизации пролива была предпринята в 19 веке, когда чилийский президент Бульнес отправил туда экспедицию, основавшую в северной его части поселение, названное «Форт Бульнес». Контроль Чили над Магеллановым проливом был установлен 23 мая 1843 года. Но вскоре Форт Бульнес, совершенно не пригодный для проживания, был заброшен. А в 1848 году был построен город Пунта-Аренас, ставший одним из важнейших мировых портов, вплоть до дня открытия в 1914 году Панамского канала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: