Какие океаны соединяет пролив дрейка

Самые большие проливы атлантического океана — список, характеристика и карта

Широчайший в мире

Пролив Дрейка по праву заслужил звание самого широкого. Он является связующим звеном между двумя океанами: Тихим и Атлантическим. Минимальная ширина пролива — 820 км, а максимальная достигает 1120 км. Протяженность значительно меньше и составляет 460 км. Максимальная глубина в пределах 5250 м. Этот широчайший пролив мира разделяет Огненную Землю и самый южный континент — Антарктиду. Его воды омывают побережье таких стран, как Чили и Аргентина.

Не только самый широкий, но и самый глубокий в мире. Погодные условия в этом регионе довольно суровые. Здесь наблюдаются частые штормы. Этот пролив всегда являлся одним из сложнейших испытаний для судоходства. Примерно четвертая часть водоема затягивается ледовым покровом, который держится в период с апреля по ноябрь. В летний сезон в водах пролива можно встретить огромное количество айсбергов, которые дрейфуя, достигают берегов Южноамериканского континента.

Происхождение названия

Сэр Френсис Дрейк считался первым мореплавателем, чей корабль прошёл через этот пролив. Назвать его в честь пирата предложил сэр Шеклтон, командовавший британской географической экспедицией в Антарктику в 1914–17 гг.

В 1578 г. капитан Дрейк на пяти превосходно снаряжённых кораблях пришёл к Южной Америке в поисках несметных сокровищ, поскольку королева Елизавета поддержала грабительские планы пирата-адмирала. Испанские колонии Нового света казались лакомым и беззащитным куском.

На выходе из Магелланова пролива сильнейшая зимняя буря (июль – самый ветреный и холодный месяц) разметала флотилию, а флагманский трёхмачтовый галеон «Пеликан» забросила намного южнее. Стихийность этого события не смутила Железного Пирата, и он объявил первооткрывателем пролива себя.

Пролив Дрейка на карте мира

Вероятно, не он был первым европейцем, побывавшим в этих грозных водах. За 50 лет до него здесь проходил испанский «Сан Лесмес», которым командовал Франсиско де Осис, направлявшийся к Молуккским островам. Так же, как корабли Дрейка, его судно попало в шторм, и было унесено к югу. Сохранились записи, в которых капитан упоминает, что матросы видели «край земли», то есть отрытое водное пространство.

Пролив Дрейка на карте мира в испаноязычных странах называется морем Осиса. В остальном мире победила британская точка зрения на историю великих географических открытий.

Капитан Дрейк отправился на север вдоль тихоокеанского берега обеих Америк. Есть исторические записи, которые позволяют предположить, что сэр Френсис отправился к северу, потому что пожелал совершить ещё одно великое географическое открытие, а именно, проход из Тихого океана в Атлантику вокруг северного побережья Америки.

На широте штата Вирджиния, где берег круто сворачивает к западу, он передумал, и отправился домой через Тихий океан. Таким образом пиратский рейд превратился в первое для английских мореплавателей кругосветное путешествие.

Название пролива

Пролив назван по имени английского мореплавателя и пирата 16-го века, которого королева Елизавета I посвятила в рыцари 4 апреля 1581 года. Заметим, посвящение происходило на палубе пиратского корабля, только-только возвратившегося из разбойного рейда вдоль тихоокеанского побережья Америки. Там Френсис Дрейк разграбил города и порты, принадлежавшие Испании, совершенно не ожидавшие налёта врагов с этой стороны. Но Дрейк в 1578 году обогнул Американский континент с юга, и оказавшись в роли волка в овчарне, порезвился на славу.

В Тихий океан Дрейк попал, пройдя Магелланов пролив. Однако многие, видя на карте пролив, названный именем великого мореплавателя, считают, что Дрейк проплыл через него первым и назвал своим именем по праву первооткрывателя. Но зачем опытному капитану было гнать свой корабль на несколько сот миль южнее в холодные и, как мы уже знаем, негостеприимные воды?

Магелланов пролив, конечно, в нескольких местах узок и не слишком глубок. Поэтому современные крупные грузовые суда и идут вокруг южной оконечности Америки через пролив Дрейка. В Магеллановом проливе они попросту застрянут. Фрегат же Дрейка был небольшого водоизмещения. Так что узкий пролив был для него вполне проходим.

Первыми прошли через волны и штормы пролива Дрейка голландцы. Произошло это только спустя пятьдесят лет после плавания знаменитого англичанина. В 1615 – 1616 годах моряки из города Хорн, решились повторить маршрут Магеллана, чтобы добраться до Молуккских островов, захваченных уже Голландской Ост-Индской компанией. Молуккские острова называли ещё Островами Пряностей, там выращивали гвоздику и душистый перец, мировой спрос на которые был необычайно велик. Так что прорыв на Молукки сулил такое же богатство, как попадание в золотые копи. Голландская Ост-Индская компания бдительно охраняла свою монополию, и её корабли сторожили выход из Магелланова пролива в Тихий океан. Так что авантюристов из Хорна, выбери они изведанную дорогу непременно бы задержали соотечественники. Поэтому смельчакам пришлось идти в обход материка более южным, более длинным и опасным путём. 29 января 1616 года  они обогнули мыс, который назвали мысом Горн в честь родного города, а затем благополучно прошли бушующий пролив.

Имя же Френсиса Дрейка было присвоено этому проливу уже в двадцатом веке моряками, участниками британской антарктической экспедиции.

Океаны Земли

Мировой океан продолжает хранить в себе великое множество тайн и секретов. При современных научных прорывах человечества воды планеты остаются изученными лишь на 1%.

Следует отметить, что Мировой океан полностью обеспечивает провизией половину жителей Земли. Помимо того, что он исторически является колыбелью жизни на планете, водоемы до сих пор остаются основными, а иногда и единственными источниками пищи для более чем 3,5 млрд людей и для гораздо большего количества живых существ. Люди занимаются рыболовным промыслом, выращивают водоросли и прочее.

Всего на Земле выделяют 4 океана — Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Тихий и Атлантический

Если провести границу, Тихий океан расположен между Северной и Южной Америками к востоку от бассейна Тихого океана и азиатскими, австралийскими континентами на западе. Экватор разделяет его на северную и южную часть.

Водоем получил свое название от исследователя Фердинанда Магеллана, который назвал его mar pacific, что означает «мирное море». Тихий океан — самый большой на планете. Он охватывает более 30% земной поверхности и имеет чрезвычайно глубокие разломы, в т. ч. The Challenger Deep в Марианской впадине.

В бассейне Тихого океана находится Огненное кольцо — ряд вулканов. Эта область является причиной многих землетрясений из-за вулканической активности и движения тектонических плит. В общей сложности водоем содержит более 75000 вулканов.

Атлантический океан — второй по величине. Воды Атлантики управляют многими погодными условиями, включая ураганы. Водоем является домом для многих видов обитателей начиная от морских черепах до дельфинов.

Он всегда являлся ключевым направлением торговли и путешествий. Его воды охватывают пространство от Северного полярного круга до Антарктиды, водоем граничат с Америкой на западе и Европой и Африкой на востоке. Это более 41 млн кв. км.

Температура воды зависит от местоположения и течений. Чем ближе к экватору, тем выше показатель — до 28 градусов по Цельсию. Минимальная температура составляет около -2 градусов.

Северный Ледовитый и Индийский

Северный Ледовитый — самый маленький и самый холодный. Расположен в северной полярной области Арктики. Температура в этих водах практически постоянная и составляет около -2 градусов по Цельсию в течение всего года.

Климатические условия зависят от времени года. Небо над Северным Ледовитым океаном в основном облачное. Зима длится с сентября по май. Только немногие люди выходили за полярный круг до XIX века. Первым известным исследователем, который успешно пересек Северный Ледовитый океан, был норвежский ученый Фритьоф Нансен — в 1896 году он принимал участие в экспедиции на Северный полюс.

Индийский океан расположен между Африкой, Австралией и Азией. Название происходит от места вокруг одноименного полуострова. Этот океан — самый молодой. Является третьим по величине и покрывает 20% поверхности Земли.

По размерам, согласно контурной карте, его можно сравнить с площадью, которая без малого в 5,5 раз больше США. Минимальная температура воды составляет около 22 градусов по Цельсию. Он также является наиболее важным транспортным маршрутом для перевозки нефти, поскольку соединяет богатые черным золотом нефтью страны Ближнего Востока, каждая из которых связана с Азией.

Каждый день танкеры перевозят груз из 17 млн баррелей сырой нефти из Персидского залива. 40% мировой добычи черного золота в море происходит в Индийском океане, в основном из месторождений Индонезии и Персидского залива.

Ученые на протяжении многих десятилетий изучают физические условия и процессы в океане. Из основных можно обозначить:

  • волны;
  • течения;
  • вихри;
  • круговороты;
  • приливы и отливы.

Морские геологи исследуют дно океана и процессы, которые формируют его горы, каньоны и долины.

Все эти области тесно переплетены между собой, и поэтому океанографы должны иметь глубокое понимание географии, биологии, химии, геологии и физики, чтобы разгадать тайны мирового океана и понять процессы в нем.

↑ Исторические события

До 1920 г. корабли переходили из Атлантики в Тихий океан через три пролива:
Бигля;
Дрейка;
Магелланов.
Наиболее короткими путями считались проливы Бигля и Магелланов, но они очень узкие, особенно около мыса Горна. Здесь много раз происходили кораблекрушения, поэтому моряки называли его Дьявольским мысом.

Зимой эти проливы сковывает льдом, поэтому судоходство тут становится невозможным. Из-за этого корабли отправлялись в плавание по проливу Дрейка, который никогда не замерзает. Это были опасные путешествия, поскольку в этой части океана и Южной Америки наблюдались дожди, штормы, очень густые туманы, дрейфующие айсберги.

 

Пролив Дрейка фото

Современники Дрейка, который активно занимался пиратской деятельностью, считали, что пролив отвечает нраву мореплавателя. Он отличался властным, жадным, бешеным нравом, почти как открытый им пролив

Но результаты кругосветного путешествия имели важное историческое и географическое значение для мира и науки

Благодаря сделанным открытиям, были нанесены важные уточняющие факты на физическую карту мира. За это королева Елизавета Первая присвоила Дрейку титул вице-адмирала, и это при том, что из экспедиции выстоял только один корабль Пеликан. Его трюмы были забиты следующими вещами:

  • Золотом;
  • Серебром;
  • Пряностями;
  • Драгоценностями и камнями.

Особую ценность составляли рабы, которых Дрейк привез в Англию.

Не гостеприимное место

Пролив Дрейка разделяет самую южную точку американского континента и Антарктиду. Он считается самым широким проливом в мире, более 820 километров. И по глубине это чемпион среди проливов. Здесь встречаются глубины свыше 5 километров.

Пролив Дрейка – очень неприятное место для мореплавателя. Здесь почти всегда холодно, ветрено и гуляют высокие волны. Причин тому несколько.

Во-первых, между 40° и 50° южной широты вокруг Антарктиды в направлении с востока на запад проходит мощное холодное течение. Течение это по-научному называется циркумполярным или, более поэтично, течением Западных Ветров. Поскольку на пути этого течения нет никаких крупных препятствий, оно движется с ускорением от более тёплых мест в районе Новой Зеландии к местам более холодным. И как раз в проливе Дрейка скорость циркумполярного течения максимальна, 14.5 километров в час. Её приходится преодолевать всем кораблям, идущим по проливу Дрейка из Атлантики в Тихий океан.

Во-вторых, не только ветры разгоняют течение, но и течение подгоняет ветер. В результате такого взаимного ускорения между 50° и 60° южной широты постоянно дуют сильные ветры, и сила шторма то и дело достигает десяти баллов по шкале Бофорта. Представьте себе, каково здесь было плавать под парусами в 17 – 19 веках! Недаром моряки прозвали эти широты «неистовыми пятидесятыми».

И, наконец, в-третьих, ещё одно обстоятельство, чтобы плавание в проливе Дрейка не казалось лёгким. Здесь реально можно натолкнуться на дрейфующие льды и даже на айсберги. Летом (которое в этих широтах продолжается с ноября до марта) айсберги можно увидеть даже в северной части пролива, у берегов Огненной Земли. А зимой замерзает вся южная часть пролива.

Именно эти сложности плавания в водах вокруг Антарктиды, не позволила Джеймсу Куку во время его второго кругосветного плавания 1772 – 1774 годов открыть ещё один континент в дополнение к уже открытой им Австралии. Открытие выпало на долю русской экспедиции Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева в феврале 1820 года.  

В общем, пролив Дрейка – опасное место для плавания, а для небольшого парусного судна опасность повышается в разы. Хотя, конечно, пролив этот во многом замечателен. Циркумполярное течение во многом определяет погоду на планете. Кроме того, оно поднимает на поверхность воду из океанских глубин. Вода эта поглощает из атмосферы углекислый газ и вновь уходит на глубину. Таким образом, циркумполярное течение является одним из важных естественных механизмов, направленных на подавление глобального потепления. Модная сейчас тема!  

Факты о проливе Дрейка

Рассматриваемый нами пролив является самым коротким переходом между Антарктидой и остальной частью суши на Земле. И в этих местах безраздельно властвует Антарктическое циркумполярное течение. Оно несёт через пролив Дрейка и вокруг Антарктиды огромный объём воды, который в 600 раз превышает речной поток Амазонки.

Для вод пролива характерны сильные шторма с высотой волн более 15 метров, но случаются они не часто. Зато постоянно дует западный ветер. Иногда его скорость достигает 126 км/ч. А само течение, двигающееся с запада на восток, достигает скорости 15 км/ч. В южных местах пролива нередки айсберги. Они двигаются по течению на восток. В целом, климат характеризуется как умеренный, переходящий в южных частях пролива в субантарктический.

В бурных водах и над ними живёт много разной морской живности. Из морских млекопитающих можно назвать китов, дельфинов, косаток. Они курсируют по проливу, попадая из одного океана в другой. Прекрасно чувствуют, когда начнутся шторма, и в это время не заплывают в пролив. В небе над водой можно увидеть вечно странствующих альбатросов, буревестников, а на холодном арктическом побережье живут целые колонии пингвинов. Это мир Антарктики, и он притягивает к себе всех холоднолюбивых животных.

Как уже говорилось, пролив Дрейка имеет наименьшую длину, равную 808 км. Измеряется она от мыса Горн в Южной Америке до ближайшего участка суши на Южных Шетландских островах, принадлежащих Антарктиде. Начиная от мыса и 47,6 км южнее – это территориальные воды Чили. Далее 240,54 км к Антарктиде находятся воды, относящиеся к юрисдикции Аргентины.

Затем наступает черёд международных вод. Это 209,16 км до 60 параллели южной широты. А дальше начинается зона, где действует договор об Антарктиде. Это последние 310,9 км до побережья ледяного материка. Всё расписано и поделено, а суда обязаны неукоснительно соблюдать невидимые водные границы, пересекающие бурный и своенравный пролив Дрейка.

Этот морской участок представляет огромную опасность для судов. Он является кладбищем огромного количества кораблей. В основном тех, которые пытались его преодолеть, двигаясь против течения и направления сильных ветров. Но люди по-другому никак не могли попасть из одного океана в другой, пока летом 1920 года не был запущен в эксплуатацию Панамский канал.

Через него сплошным потоком пошли коммерческие и пассажирские суда. А по проливу Дрейка относительно безопасно могут проходить очень крупные грузовые корабли, но только при сравнительно спокойных погодных условиях. По проливу также передвигаются тяжёлые военные корабли и подводные лодки.

Следует отметить, что благодаря глобальному потеплению на Северном полюсе температура поднимается. А поэтому прогнозируется появление самого короткого и быстрого пути из Атлантики в Тихий океан. Это так называемый Северо-Западный проход, соединяющий пролив Дэвиса и Берингов пролив. В настоящее время он открыт в течение северного лета и в этот период в нём мало льдов. А вот что будет дальше, пока неизвестно, ведь природа так капризна и непредсказуема.

Максим Шипунов

Природные особенности

Растительность на берегах скудная. Кроме небольших лесов антарктического бука, флора представлена в основном несколькими видами лишайников.

Воды пролива Дрейка богаты планктоном. Особенно много здесь мельчайших ракообразных, называемых крилем. Он имеет огромное значение в питании синих и плавниковых китов, кальмаров, императорских пингвинов, тюленей-крабоедов. Из рыб самый массовый вид – антарктическая треска.

Здесь обитают удивительные хладнокровные виды, «ледяные рыбы». Их называют бескровными, потому что в их крови нет гемоглобина. Встречается несколько видов дельфинов.

Многочисленные острова в проливе служат приютом для птичьих базаров (буревестники, поморники, альбатросы, фрегаты). Морские котики и другие тюленеобразные (например, морской леопард, который умеет прогрызать полынью в ледяном покрове) часть года проводят здесь, потому что холодные антарктические воды, богатые планктоном, обеспечивают им надёжную кормовую базу.

Пингвины (антарктический, Адели, золотоволосый) делят холодные пляжи с тюленями. Отмели на побережьях пролива заселены и более мелкими животными. Здесь обитают осьминоги, мидии, баланусы, крабы, креветки.

Климат пролива Дрейка

Погодные показатели обычно не выходят за пределы, соответствующие умеренному климату. В южной части климат приближается к субантарктическому. Географическое положение пролива порождает ряд важных особенностей многолетних изменений погоды, которые имеют решающее значение для судоходства.

Скорость воздушных потоков резко возрастает, когда они, наталкиваясь на Анды, огибают их с юга и проходят через узкий просвет в проливе Дрейка. Поэтому здесь находится самый «штормовой» регион планеты.

Штормы налетают 1–2 раза в неделю, а зимой почти ежедневно. Самые сильные ветры (с порывами до 40 м/с) зафиксированы к северу от мыса Горн. Ветер такой силы называется ураганным и соответствует максимальному значению по шкале Бофорта – 12 баллам. Высота волн в шторм может достигать 12–15 м (примерно с пятиэтажный дом).

Показатель min max
Температура воздуха в декабре-апреле, град. Цельсия -2 +14
Температура воздуха в апреле-декабре, град. Цельсия -5 +7
Температура воды на поверхности, град. Цельсия -1 +5,9
Max скорость ветра, м/с 35
Осадки, мм/год 1000 1500
Средняя солёность воды, % 35

Граница плавучих льдов находится между 35 и 56 параллелями, поэтому в проливе, особенно в южной его части, встречаются айсберги, дрейфующие вслед за течением к востоку. В 2011 г. появились сделанные из космоса снимки гигантской ледяной глыбы. Площадь её видимой поверхности была сравнима с размерами княжества Люксембург.

Пролив находится в зоне конвергенции, которая может считаться границей Южного океана. Здесь встречаются холодные антарктические воды с более тёплыми течениями умеренных широт.

Эта полоса проходит между северной границей плавучих льдов и линией наибольшего оледенения, в среднем на 53 градусе ю. ш. Граница эта невидима, но вовсе не воображаема. Она разделяет акватории с различными составами воды, флорой и фауной, климатическими условиями.

Несмотря на свою грозную и заслуженную славу «кладбища кораблей», пролив Дрейка может быть тихим в течение двух дней, которые нужны, чтобы пройти через него. Погода здесь меняется часто и резко. Это отражено в поговорке моряков: «drake maybe shake or lake» («Дрейк может быть трясучкой или озером»).

Около 25% водной поверхности покрыто льдом. Зимой граница замерзания смещается к северу, изредка, в самые холодные годы, доходя до Патагонии. В конце лета (февраль) пролив обычно освобождается от льда. Здесь часто бывают густые туманы и фантастически прекрасные кратные радуги.

Климат

Климат океана напрямую связан с Землей, он значительно влияет на формирование ее оболочки. Солнечные лучи (радиация) оказывают воздействие на воду, происходит испарение и она попадает на континенты, образовывая разного рода осадки в атмосфере. На участках Земли воды охлаждаются и нагреваются, переносятся морскими течениями в другие широты, что значительно влияет на распределение тепла по земному шару.

Скорость изменения температуры океана намного ниже, чем сухой поверхности земли или воздуха. Все, что находится вблизи воды, меньше подвергается климатическим изменениям за сутки и в сезон. С глобальной точки зрения, сама система «океан — суша — космос — атмосфера и климатообразующие факторы» делится на три категории:

  1. Астрономические (расположение и активность Земли в Солнечной системе, наклон ее оси, скорость вращения, сила света Солнца).
  2. Геофизические (свойства Земли как планеты: размеры, масса, скорость вращения вокруг оси, собственное гравитационное и магнитное поле, внутренние источники тепла, свойства поверхности планеты, которые определяют ее взаимодействие с атмосферой).
  3. Метеорологические (климатические условия и состояние океана).

Большой Бельт (11 км)

На востоке от пролива Большой Бельт находятся острова Зеландия и Лолланн, а на западе от него – острова Фюн и Лангеланн. Из трёх датских проливов, связывающих Балтийское море с Каттегатом, Большой Бельт является самым большим. Его фарватер имеет глубину более 20 метров, что сделало пролив важнейшим морским маршрутом к Балтике. Большой Бельт проходим даже для океанских судов, хотя последние несколько раз сталкивались возле моста. Международным водным путём пролив Большой Бельт стал после принятия Копенгагенской конвенции в 1857 году. Но его западная часть, расположенная между островами Спрого и Фюн, считается датскими территориальными водами и управляется этим государством.

Пролив Лонга (146 км)

Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга – американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля. Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно. В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

Что можно увидеть в Антарктиде?

Даже «перерыв» на пандемию не охладил интереса энтузиастов к посещению труднодоступных холодных краёв.

Сейчас могучие ледокольные корабли могут доставить туристов на Северный полюс, так сказать, на макушку Земного шара. Антарктида, конечно, край более суровый, чем Арктика. Поэтому вряд ли в ближайшее время туристов ожидает высадка на Южном полюсе. Но в окрестностях самой южной точки планеты посмотреть им будет на что.

Существует два направления маршрутов круизов в Антарктиду. К западной оконечности континента корабли направляются из Аргентины или из Чили. К восточной части Антарктиды туристы отправляются из Австралии.

Начальным пунктом путешествия в Антарктиду из Южной Америки чаще всего является самый южный город на Земле Ушуая, принадлежащий Аргентине. Городок этот сам по себе достоин внимания. Бывший когда-то местом ссылки для преступников, нынче он живёт от туристических доходов, и потому выглядит красивеньким и ухоженным. Среди развлечений – поездка на раритетном поезде, который тянет старинный паровоз, по самой южной в мире железной дороге. Эту поездку иногда называют «Железнодорожным путешествием на краю света».

Ушуая находится на берегу пролива Бигль. Пролив получил своё название в честь брига «Бигль», совершившего кругосветное путешествие в 1831 —1836 годах. Корабельным учёным на «Бигле» в том путешествии был Чарльз Дарвин. Благодаря ему этот корабль и остался в памяти потомков. А благодаря кораблю, прошедшему здесь 10 июня 1834 года, получил имя и пролив. Одной из здешних туристических достопримечательностей является самый южный в мире маяк, который тоже показывают туристам.

Мыс Ханна на о. Ливингстон (Южные Шетландские острова) вблизи Антарктиды, популярный среди туристов

Туристы, конечно, проплывают пролив Дрейка. Те, у кого нет морской болезни, любуются грозной красотой высоких волн. Те же, кто морской болезни подвержен, радуются, когда плавание происходит по более спокойным водам. Случается и такое!

Обычно круизы в Антарктиду включают высадку пассажиров на прибрежный лёд шестого континента, небольшой поход вглубь материка, плавание вдоль берегов и, иногда, посещение одной из научных станций. Кроме того, туристы посещают уникальные острова, расположенные в южных широтах. Это могут быть Южные Шетландские острова, где находится около десятка полярных станций. Кого-то везут на Фолклендские (Мальвинские) острова, единственное из постоянно населённых мест в приантарктическом регионе. На островах Южная Георгия когда-то останавливались китобои. Сейчас заброшенные китобойные базы восстановили, и они являются местной романтической достопримечательностью. На островах Короля Георга – множество пингвинов, и – диковинка в этих суровых краях – постоянный аэропорт.

Именно сюда из чилийского города Пунта-Аренас прилетают те, кто не боится трудностей и склонен к бóльшему риску. Здесь лихие туристы начинают совсем экстремальные туры к берегам Антарктиды на борту парусной яхты. Полная возможность представить себя на месте Джеймса Кука, а также Беллинсгаузена и Лазарева и совершить собственное открытие Антарктиды.  

Как Френсис Дрейк открыл самый широкий пролив на планете?

В 1578 году корабль Дрейка мчался по морским волнам во время огромного шторма. Целью путешествия был Магелланов пролив, однако у природы были другие планы. Штормовой ураган понес корабль пирата в открытое море, мимо того места, куда он направлялся, чтобы впоследствии совершить кругосветное мореплавание. Хотя на самом деле эта поездка представляла собой захватнический рейд по испанским колониям на берегах Тихого океана.

Великие географические открытия часто совершаются поневоле, в основном в поисках несметных сокровищ, драгоценных металлов и камней, а также рабской силы и заморских деликатесов. Именно таким образом был открыт самый широкий межконтинентальный пролив, получивший название в честь титулованного пирата.

Лишь одному судну из шести удалось остаться на плаву, и уцелевший корабль с названием «Пеликан» отнесло течением в южном направлении прямиком в Тихий океан. По случаю спасения Дрейк изменил название судна на «Золотая лань», и оно благополучно добралось после учиненного разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, полное нагруженными сокровищами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: