Кёльнский собор или собор святых петра и марии

Кёльнский собор - вечное строительство во имя жизни

Зоопарк

Зоопарк находится на севере города, недалеко от ботанического сада. Он является одним из самых старых зоопарков Германии. Парк животных занимает большую территорию. Он чистый и аккуратный. Животные здесь живут в клетках и вольерах. За ними ухаживают и кормят. Здесь можно увидеть дельфинов, верблюдов, слонов, павианов, большое количество разнообразных птиц. Животные вальяжно греются на солнышке в хорошую погоду, и не обращают внимания на посетителей. Чего не скажешь о прытких обезьянках, которые рады гостям всегда. Они живут в специально отстроенном «Доме джунглей».

На территории зоопарка есть и экзотические растения. Они находятся в помещении для поддержания необходимого им климата. На территории можно увидеть экспозиции с чучелами старинных животных. А еще здесь есть древние люди в мамонтовых шкурах и с добычей. Океанариум зоопарка производит потрясающее впечатление. Как будто, вы посетили морские глубины и увидели причудливый морской мир. Красочные рыбы, моллюски и рептилии ничуть не хуже огромных животных.

Доехать до зоопарка можно на трамвае № 18 или автобусе № 140 до остановки «Зоо Флора». От Кельнского кафедрального собора доехать можно на специальном рейсе автобуса «Зооэкспресс».

Дом одеколона «4711»

«Одеколон», в переводе с французского, дословно означает «кёльнская вода». Об этой элитной парфюмерии, производимой в Доме 4711, знают ценители изысканных ароматов во всем мире. На сегодняшний день не менее 60 стран экспортируют продукцию этой фабрики. «Кельнскую воду» в Доме одеколона производят уже несколько веков по особому рецепту, компоненты которого до сих пор держатся в секрете.

При фабрике располагается магазин, где можно приобрести любой Eau De Cologne 4711 из огромной коллекции современных ароматов. Помимо парфюма здесь продают ароматизированную косметику, гели для душа и многое другое. На втором этаже располагается небольшой музей с коллекцией тематических экспонатов, имеющих непосредственное отношение к истории создания и развития бренда.

Дом 4711 открыт с понедельника по пятницу с половины десятого утра до половины седьмого вечера. По субботам рабочий день на полчаса короче, а в воскресенье – выходной.

Архитектура Кельнского собора

В годы Второй мировой войны собор практически не пострадал, за исключением нескольких выбитых с южной стороны витражей. Реставрация была завершена в 1956 году, но только в 2007 году были восстановлены витражи храма.

Для этого понадобилось более 11 500 стеклянных разноцветных фрагментов. В 1996 году собор включен в списки наследия ЮНЕСКО.

Это сооружение славится на весь мир своим величием и масштабами. Башни собора устремлены ввысь на 157 метров, а высота здания превышает 60 метров. Эти башни хорошо просматриваются с любой точки города, а в вечернее время фасад подсвечивается зеленоватыми лампами, и собор выглядит просто потрясающе.

Главным архитектором был назначен Герхард, который, как утверждают старинные предания, и стал главной жертвой козней дьявола. Варианты этих зловещих легенд разнятся. Одна из них гласит о том, что когда башни нового собора поднялись вверх и уже приобрели ясные очертания, к Герхарду явился Сатана и пригрозил, что помешает завершить строительство храма, если архитектор не согласится на пари. Пари состояло в том, что сатана брался соорудить канал и подвести воду под фундамент собора. А доказательством должна была послужить уточка, что приплывёт по этому каналу к храму.

Уверенный, что секрет проведения канала знал лишь он один, Герхард согласился на пари и отдал в заклад свою душу. И зря, потому что спорить с лукавым на собственную душу очень глупо.

Дьявол воспользовался болтливостью жены архитектора, которой тот опрометчиво поведал про планы строительства канала. В результате дьявол канал построил и пустил туда уточку. Когда Герхард увидел приплывшую уточку, то бросился с лесов вниз, а сатана, обернувшись собакой, кинулся за ним вслед.

По другой легенде, жена Герхарда, наоборот, спасает мужа. По этой версии, архитектор никак не мог придумать чертёж будущего храма, и в период его творческих терзаний к нему явился дьявол и предложил обменять душу на этот чертёж. Архитектор согласился. Неравноценный обмен должен был состояться после первых петухов. Но жена Герхарда, подслушав разговор, решила спасти душу мужа и заполучить чертёж. Она встала на рассвете и прокукарекала вместо петуха. Дьявол отдал чертёж, но позже выяснилось, что его обманули. Тогда он проклял и собор, и город: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе». Что же касается города, то Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться собор, а когда последний его камень ляжет на своё законное место, мир постигнет апокалипсис.

Белый дом

Первое упоминание об этом средневековом замке датируется 1378 годом, а основателем считается монастырь святого Пантелеймона. В те времена замок выполнял функцию оборонительного укрепления и летней резиденции бенедиктинских аббатов. Белоснежные стены, старинная кладка, множество эклектических элементов декора здания, готические башенки и живописный рукотворный пруд, окружающий Вайсхаус, создают удивительно гармоничное сочетание, дополненное красотой окрестной природы.

Площадь комплекса составляет 743 квадратных метров. Двумя колоритными арочными мостами замок соединен с огромным тенистым парком. Сегодня Белый дом, расположенный в округе Линденталь на Люксембургер Штрассе, 201, находится в частной собственности. Чтобы добраться до него, путешественники могут воспользоваться метротрамваем, следующим по направлению Бонна. Конечная остановка – Арнульф Штрассе.

Архитектура Кёльнского собора

Самый известный собор Германии является потрясающим архитектурным чудом. Даже трудно понять, с чего начать, пытаясь описать его многочисленные чудеса.

Фасад Кельнского собора — самое настоящее произведение искусства

Его остроконечные двойные шпили значительно возвышаются над городом и видны практически из любой точки. Изначально собор построили в качестве роскошной гробницы для останков Трех Волхвов, которые почтили дарами младенца Иисуса вскоре после его рождения. Говорят, что останки волхвов до сих пор покоятся в богато украшенном золотом алтаре, который расположен в соборе.

Золотой алтарь Кельнского собора

Яркие витражи собора, обновленные в 2007 году, являются одной из самых эффектных особенностей церкви. Художник Герхард Рихтер создал потрясающий абстрактный витраж. Он состоит из тысяч разноцветных стеклянных элементов, отражающих свет в виде радужного узора.

Витражи достойны отдельного внимания. Общая площадь остекления собора составляет 10000 м2.Интересный факт – сначала многие критики стали жаловаться на современный дизайн витражей. Однако все они изменили свое мнение, как только увидели невероятно живые цвета, которые окна Рихтера проецировали в собор.
Стоимость реставрации витражей порядка 400 000 евро

Каждый квадратный сантиметр Кёльнского собора представляет собой красивое, изящно выполненное произведение искусства. От сводчатых потолков до сложной мозаики, покрывающей большую часть пола.

Если будете в Кельнском соборе, то обратите внимание на мозаичный полВ Кёльнском соборе целых два огромных органа. Это один из них. Посетив Кёльнский собор, вы сможете часами наслаждаться великолепием одной из самых красивых и знаменитых церквей Европы

Посетив Кёльнский собор, вы сможете часами наслаждаться великолепием одной из самых красивых и знаменитых церквей Европы.

Кельнский собор внутри также невероятно впечатляющий

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

Христианские святыни и реликвии хранящиеся в Кёльнском соборе

Не поддается сомнению, главная реликвия Кёльнского собора находится чуть позади Главного алтаря -Реликварий трех волхвов, одно из главнейших произведений ювелирного искусства времен Средневековья. Реликварий состоит из двух возлежащих рядом саркофагов и возвышающимся над ними третьим. Достоверные источники, указывающие на автора, создателя святыни, отсутствуют. Известно только, что мощи трех волхвов, хранящиеся в реликварии, были перенесены в собор уже на первом этапе его строительства — 27 сентября 1322 года.

Помимо реликвий волхвов, архиепископом Дассельским, была привезена и другая христианская святыня — резное изображение Мадонны, признающееся благословенным, чудодейственным и исцеляющим. Миланская Мадонна была изменена временем — считается, что оригинальная скульптура сгорела при пожаре, поэтому используя утраченный образец, была создана новая скульптура, сохранившая за собой имя и славу предшественницы. Рождение Миланской Мадонны датируется 1290 годом но в конце XIX века статуя изменилась — Мадонне «вручили» скипетр и корону, что говорит о новом витке в истории изваяния, одного из прекраснейших образцов зрелой готики.

Неоспоримое украшение Кёльнского собора — крест Геро, слухи о котором и мистические намёки, сопутствовали всем историям подаренной реликвии. Особенность этого распятия не столько в монументальных размерах ( около двух метров), сколько в необычайном реализме и детализации изображения Христа в момент его смерти.

Помимо скульптур, в Кёльнском соборе, в так называемой «палате святынь» хранится условная коллекция наиболее ценных, дорогих реликвий. К ним относят: посох Святого Петра с набалдашником IV века, дароносица Святого Петра и ларь с мощами Трех волхвов. Многие экспонаты выставлены в витринах с подсветкой : можно увидеть церемониальный крест, эпитафия Якова Кройского. На этом этаже можно познакомится и с редкими, необычайно ценными литературными произведениями, хранящимися в библиотеке собора. Этажом ниже, можно осмотреть древние церковные одежды и найденное, в результате раскопок 1959, содержимое могилы матери и ребенка династии Меровингов.

Захоронения

Кёльнский собор привлекает паломников всего мира не только своими драгоценными реликвиями, но и древними захоронениями архиепископов, большая часть которых была причислена к лику святых. Но не все архиепископы были похоронены в соборе, так же как и не все захоронения были перенесены из старого собора в новый. Примечательно, что многие «могилы» несут в себе не только христианскую ценность, но и ценность художественную. К примеру, на саркофаге архиепископа Конрада Хохштаденского, умершего в возрасте 63 лет, установлена лежачая бронзовая скульптура молодого архиепископа, своей точностью передачи деталей и мастерством бронзового литья, относящаяся к образцам выдающихся произведений.

Интересна с художественной точки зрения и могильная плита архиепископа Филиппа Гейнсбергского — его лежачая фигура, высеченная из известняка, надежно окружена литьем стен и ворот. Такой памятник объясняют деяния при жизни — архиепископ работал с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены.

Среди иных захоронений вызывает интерес могила графа Готфрида Арнсбергского, уснувшего рыцарем в доспехах и окруженного решеткой, что возвышается над саркофагом. Поговаривают, что эта решетка была создана специально для защиты могилы от родственников, не согласившись с завещанием графа.

Строительство Кёльнского собора

Святое место

Место, на котором 15 августа 1248 года начнется первый этап строительства Кёльнского собора, изначально можно назвать особенным или как настаивают некоторые исследователи, святым. Этот факт неопровержим и официально задокументирован — на месте нынешнего собора, его церкви — предшественницы возводились с завидной частотой. Поражает то, что первое здание с апсидами, по показанию историков и исследователей, возведенное на месте собора, относится к концу IV — началу V века нашей эры( до наших дней дошли фрагменты кладки помещения для крещения, а также восьмигранная купель). Признан также факт, что еще во времена Римской империи, это место воспринималось как религиозный центр христиан, проживающих в окрестностях. Поиски следов и доказательств древности не прекращаются и сегодня — на территории собора постоянно ведутся археологические исследования и раскопки, к поискам неоднократно привлекаются эзотерики и экстрасенсы. Посмотреть и понаблюдать за процессом можно издалека — туристов не подпускают ни к непосредственно месту проведения раскопок, ни к добытым экспонатом.

Поэтапное строительство.

Началу строительства Кёльнского собора предшествовал далеко не благородный замысел. По одной из версий, архиепископу Кёльна, заложившему первый камень в основание будущего собора, хотелось подчеркнуть статус и богатство одного из самых величественных городов тогдашней Германской империи. В его мечтах, собор обязан был затмить известный Собор Парижской богоматери, и превзойти по своему масштабу и величию любой ранее созданный храм. Другая версия менее амбициозная — в Кёльне хранилась одна из христианских реликвий — останки Святых волхвов или Трех королей. Для святыни, в течении десяти лет создавался саркофаг из золота, серебра и драгоценных камней — Рака трех царей-волхвов, и именно это произведение лотарингского искусства навело на мысль о соборе, вход в который будет открыт всем паломникам мира, желающим своими глазами увидеть реликвию (старый городской собор уже не выдерживал толп верующих, прибывающих в город).Итак, в 1248 году, был запущен первый этап строительства Кёльнского собора. К 1265 году стены собора были равны высоте сводов, а в 1311 оконные пролеты хора уже украшали семнадцатиметровые витражи. К этому времени уже был возведен алтарь и внутренние хоры, окруженные галереей. Также были установлены два колокола, именуемые «Специоза» и «Претитоза». отлитые в 1448/1449 г. В последующие годы, темп работы над созданием величественного собора заметно убавился, и уже в середине XVI века, работы полностью остановились. Причин такой «заморозки» достаточно много, и выбрать главную не является возможным. Говорят о Реформации, об изменившемся эстетическом восприятии собора, о финансовом кризисе ввиду уменьшения посещающих собор паломников. Как итог, более трехсот лет незавершенный собор являл собой широкое и продолговатое сооружение, высотой не более тринадцати метров, с незаконченной южной башней, с отсутствием западных башен и фасадов. Первый этап строительства завершен.

Новая «эпоха» создания Кёльнского собора начинается вместе с реставрационными работами в 1823, хотя официальной датой начала второго этапа строительства принято считать 4 сентября 1842 года — день, когда в южную башню был вмурован камень. Ответственным за строительные работы был назначен Эрнст Фридрих Цвирнер. Официальной датой завершения строительства собора считают 1880 год, хоть завершением это сложно назвать: завершены были башни, высота которых равнялась 157 метрам. Сам Кёльнский собор продолжал «жить» — менялись стекла, украшения, обновлялся интерьер. Постоянно велись работы по реставрации, а в 1906 даже пришлось заменять внезапно рухнувшую декоративную башню. Тем не менее, собор уже соответствовал чертежам и планам 1280 года, а заостренные арки Кёльнского собора тянулись ввысь, символизируя тягу человека к Богу.

Святыни и реликвии Кёльнского собора

В двухметровом золотом саркофаге хранится Рака трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлием – Каспара, Мельхиора и Бальтазара. На стенках Раки, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, – евангельские сцены. Центральная сцена – поклонение волхвов новорожденному Христу и Марии.

На высоком резном пьедестале – скульптура Миланская Мадонна (Богоматерь), привезенная Кёльнским архиепископом из Милана. Грациозно и изящно Мадонна держит на руках дитя – Господа. Складки одеяния Мадонны нисходят от плеч до самых ног. Шелковые разноцветные одежды оттеняют прелесть молодой женщины, с нежностью и любовью взирающей на свое чадо.

Крест Геро – двухметровый дубовый крест, подарок собору архиепископа Геро, посланника императора Отто I. Сохраненный до наших дней в первозданном виде, крест-свидетель смерти Спасителя – впечатляет реализмом изображения.

Картина распятого на дубовом кресте Иисуса с безжизненным телом и скорбно наклоненной головой в терновом венце так убедительна, что при взгляде на нее захватывает дух. Распятие окружает алтарь с колоннами и лучеобразным венком.

В подземном помещении собора – религиозные реликвии. На освещенных витринах – церемониальные кресты, священные жезлы и мечи дохристианской эпохи, украшенные драгоценностями.

Несколько залов вмещают старинные книги, коллекции позолоченных и серебряных кубков. Поражает великолепие церковных одежд, парчовые рясы вышиты драгоценными камнями. Здесь же – летописи и древние свитки, повествующие о жизни святых.

Краткое описани

Знаменитый Кёльнский собор, построенный в готическом стиле, несомненно, является самым узнаваемым и самым знаменитым храмом во всем мире. Посмотреть на это величественное строение, которое по своей высоте занимает третье место среди всех храмов на нашей планете, считают своим долгом все туристы, прибывшие в Германию.

Собор с высоты птичьего полёта

Кёльнский собор можно назвать памятником всему человечеству

, ведь его строительство, начавшееся еще в 1248-м году, продолжается и в наше время, и, наверное, будет закончено еще не скоро, если будет закончено вообще. Существует древняя легенда, связанная с Кёльнским собором, в которой говорится, что когда собор будет окончательно возведен, наступит конец света. Верить в эту легенду, или же считать ее неправдоподобным мифом, дело каждого, однако строительство и реконструкция Кёльнского собора ведется и в 21-м веке, веке технологического прогресса, в котором нет места домыслам, загадкам, мистификациям и легендам.

Высота Кёльнского собора способна ввести туриста, впервые посетившего Кёльн, в состояние немого шока. 157 метров – такова высота архитектурного сооружения, кажущегося на первый взгляд, воздушным и «невесомым», несмотря на его огромную площадь. Возле Кёльнского собора практически в любое время суток можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые желают запечатлеть на снимках здание, описанное организацией ЮНЕСКО, как «одно из величественных творений человеческого гения». Кёльнский собор является еще и местом паломничества католиков со всего мира, ведь в нем хранятся не только бесценные реликвии веры, но и покоятся останки многочисленных архиепископов, причисленных к святым.

Вид собора с противоположного берега реки Рейн

Большое количество легенд и тайн, которые окутывают плотной завесой не только Кёльнский собор, но и прилегающую к нему площадь, привлекают в город десятки тысячи исследователей паранормальных явлений и эзотериков. Архитектурное сооружение, выполненное в готическом стиле, довольно часто появляется на широких экранах в кинолентах, снятых в жанре мистики и ужасов. Естественно, ничего страшного в элементах Кёльнского собора нет, скорее всего, он привлекает режиссеров и сценаристов готической атмосферой и легендой о самом дьяволе. Эта легенда заслуживает более детального рассмотрения, поэтому о ней, немного ниже…

Где находится Кёльнский собор

Для начала уточним, в какой стране находится Кельнский собор. Он расположен в Германии и регулярно открывает свои двери туристам для экскурсий. Если вы уже прилетели в Германию, необходимо добраться до земель рода Северный Рейн-Вестфалия. Именно там и расположен собор.

Если вы находитесь в аэропорту Кельна, то можно без пересадок добраться на пригородном поезде S 13. Билет на него можно купить там же в аэропорту — специально для туристов и жителей расположены автоматы с билетами. Стоит билет 2,40 EUR, время поездки занимает примерно 15 минут. Выйти необходимо на станции Köln Hbf. Поезд ходит довольно часто, но начинает ездить реже после полуночи, а после 2 часов ночи перестает вообще.

Помимо поезда, добраться до собора можно на автобусах и метро, которые есть в Кельне. Собор очень высокий, и видно его практически с любой точки города. По прибытии в Кельн на поезде у вас не останется вопросов, где находится Кельнский собор — от главного вокзала Кельна до собора всего 50 м.

Время посещения и адрес

Кельнский собор расположен по точному адресу Domkloster 4. Время работы сокровищницы и башни меняется в зависимости от сезона, и его нужно постоянно уточнять. Сам собор работает с ноября по апрель с 6:00 до 19:30 и с мая по октябрь с 6:00 до 21:00. А по воскресеньям и праздникам собор открыт с 13:00 до 16:30. Стоит помнить, что экскурсии по собору не проводятся во время богослужений и других мероприятий.

Экскурсии в собор

Они включают в себя:

  • сокровищницу;
  • башню;
  • раскопки;
  • баптистерий;
  • крышу.

Экскурсии по Кельнскому собору могут быть туристическими группами или самостоятельно. Экскурсия в группе платная, для самостоятельных туристов вход свободный. Правда, вход в главный зал бесплатный, а вот за остальные места нужно платить. Например, подъем на башню будет стоить 4 EUR, а вход в сокровищницу – 6 EUR.

Восхождение на башню, как уже было указано, платное, но цены на билеты отличаются для разных категорий людей. Для взрослых билет стоит 4 EUR, семейный всего 8 EUR, школьникам, студентам и инвалидам билет обойдется всего в 2 EUR. Подниматься можно не позднее 30 минут до закрытия.

Такая же ситуация и с Сокровищницей. Билет для взрослых – 6 EUR, льготный – 3 EUR и семейный – 12 EUR. Работает Сокровищница с понедельника по воскресенье. Если в планы входит посещение обоих мест, то выгоднее купить комбинированный билет.

Простой комбинированный билет будет стоить 8 EUR. Семейный комбинированный обойдется посетителям в 16 EUR и для льготников (студенты, школьники, инвалиды) 4 EUR. Кроме этого, есть и другие достопримечательности.

Экскурсия на крышу

На крыше есть смотровая площадка, и такая экскурсия для группы обойдется в 170 EUR – 190 EUR. Для одного посетителя или группы до 4 человек с экскурсоводом билет стоит 15 EUR на человека. Оплатить можно только наличными, а вот забронировать через сайт. Кроме того, экскурсия проводится в фиксированное время – в понедельник, среду и пятницу в 17:15 и длится полтора часа.

Второй этап строительства (XIX век)

После Наполеоновских войн Рейнская область отошла к Пруссии. В 1814 году в Дармштадте и Париже были случайно обнаружены чертежи мастера Герхарда. По счастливому стечению обстоятельств они попали в руки к придворному архитектору прусского двора. Партия сторонников достройки Кельнского собора в окружении тогдашнего кронпринца начала лоббировать свою идею. Фридрих Вильгельм IV, взошедший на прусский трон в 1840 году, принял решение продемонстрировать лояльность протестантской власти к католикам Рейнской области. В 1842 году брошенный деревянный кран снова заработал.

Достраивали собор 38 лет. Один миллиард евро в пересчете на нынешние деньги был потрачен только на возведение башен. Две трети необходимых средств собрали по лотерее, остальное добавила прусская казна.

Король и протестант Фридрих Вильгельм IV в готическом храме видел символ объединения немецких земель и не собирался отдавать его во владение кельнским архиепископам. Законодательные уловки помогли зарегистрировать в качестве собственника сам Кельнский собор. Достроенный храм открыли в октябре 1880 года.

Кёльнский собор. История

Легенды Кёльнского собора

Его строили шесть столетий и в результате получили самое высокое здание в первой тройке всех церквей мира с самым большим церковным фасадом в Европе. За такое долгое время постройки собор оброс легендами по поводу его строительства.

Если верить одной из них, то первый архитектор собора, запутавшись в чертежах заключил сделку с дьяволом, который пообещал вручить готовые чертежи в обмен на душу. Поверив обещанию архитектор и дьявол назначили встречу на раннее утро, когда будет услышан крик первого петуха. Разговор подслушала жена архитектора и чтобы спасти мужа она прокукарекала за петуха, после чего забрала обещанные чертежи у дьявола. А когда прозвучало настоящее кукареканье и сатана его услышал, то он понял что обманут, из-за чего сильно разгневался. Да до такой степени, что наслал проклятье на собор, которое заключалось в том, что когда полностью закончатся строительные работы, наступит конец света

Если обратить внимание на строительные работы, которые ведутся и сегодня, то можно подумать, что это не случайно…

Гораздо больше легенд о соборе и Кёльне может рассказать русскоязычный гид на тематической экскурсии .

Что было на месте собора

На месте собора ещё в римские времена строились церкви, остатки от которых сохранились, на них даже можно посмотреть,  находятся они под собором.

Первую более крупную церковь на этом месте начали строить в VI. Просуществовав несколько веков, она сгорела, поэтому в IX построили новый собор. Именно этот собор и был предшественником существующего, в истории его называют «старым собором». От него сохранились некоторые фрагменты, а именно стены от колодца, стоявшего во внутреннем дворе и порог одного из входов. Они доступны к осмотру, находятся в подземных помещёниях.

Закладка первого камня

Так как Кёльн был городом богатым и могущественным, он нуждался в своём кафедральном соборе, который начали строить в 1248. Строился он также и для хранения ввезённых в 1164 в Кёльн мощей трёх царей-волхвов. Для этой ценной реликвии в течение десяти лет изготавливали саркофаг из драгоценного металла и камней.

Первым делом была построена восточная часть собора, затем северная. Над южной частью трудились с XIV по XV, построив три этажа в башне и поместив в неё два колокола. В XVI северную часть покрыли кровлей. Вот в таком незавершённом виде собор оставили на несколько веков.

Завершение строительства

Собор находился в недостроенном виде до 1842, пока Фридрих Вильгельм IV не только распорядился завершить собор, но и сам приложил руку к этому. Кёльн получил полностью завершённый собор когда в 1880 уложили последний камень.

Удивительно, но во время второй мировой Кёльнский собор не ощутил значительных разрушений, говорят, что для лётчиков он был ориентиром за счёт высоких башен, поэтому бомбы на него не сбрасывали.

Кёльнский собор сегодня

Увидеть собор снаружи будет мало, обязательно нужно заглянуть внутрь, его интерьер вас не заставит разочароваться. За алтарём находится главная ценность собора – ларь с мощами мощи трёх волхвов. Также в соборе хранятся такие реликвии как Миланская Мадонна, Крест Геро, посох  и дароносица  Святого Петра, жезлы и мечи.

Перед собором стоит скульптура, с первого взгляда которую можно не понять. Но если подойти поближе и внимательно посмотреть, то можно заметить текст на Русском языке. Это копия наконечника башен, которые с земли не рассмотреть, так как они кажутся совсем маленькими. На самом деле скульптура передаёт настоящий размер. Называется она Kreuzblume.

Если походить вокруг собора, то можно заметить горельеф, где изображён Папа Римский Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI, фонтан Святого Петра с южной стороны собора и фрагмент часовни, которая стояла здесь в XI веке.

Почти у самого входа собора находятся почти неприметные развалины, но к собору они отношения не имеют, когда-то они были очень большим сооружением и являлись частью оборонительной стены и Римских северных ворот.

Один из лучших видов на Кёльнский собор открывается с обзорной площадки KölnTriangle на другом берегу Рейна. Вход на площадку 3€.

Желающим подняться на крышу собора придется заплатить за это 15€, подъем только в составе экскурсионной группы. Спуститься в подвал собора стоит 12€.

Кроме собора в городе есть большое количество достопримечательностей и более подробно можно прочитать в моем отчете Кёльн за 2 дня.

Ms.Natalina

Достопримечательности Кельна

Кельнский собор

Кельнский собор

Как уже было отмечено выше, собор – главная достопримечательность Кельна. Массивное здание впервые было построено на вершине Соборного холма в 313 году, одновременно с введением христианства в Европе. Вторая постройка появилась на этом месте в 818 году и просуществовала в этом места до 1248 года вплоть до уничтожения пожаром. Современное же здание, высота которого составляет 157 метров и которое доминирует над городом, было построено в 1880 году и длилось 632 года – немыслимое по продолжительности время. Интересным является факт того, что мелкие строительные работы в соборе продолжаются и по сей день. Здание Кельнского собора было одним из немногих, которое сохранилось после страшных бомбардировок Второй Мировой войны.

Экскурсия по Кельнскому собору

Адрес: Alter Markt 55, 50667 Köln.

График работы: с ноября по апрель – с 6-00 до 19-30, с мая по октябрь –  с 6-00 до 21-00.

Сайт: http://www.koelner-dom.de/

Церковь Святого Мартина

Церковь Святого Мартина, Кельн

Церковь Святого Мартина – величественное и очень красивое сооружение, расположенное на берегу реки Рейн. Первые сведения об этом храме приходятся на 1645 год, однако по мнению некоторых ученых в монастыре на этом месте проживали бенедектинцы начиная с конца 10 века. В церкви очень красивое внутреннее убранство, запоминающийся внешний вид и конечно же прекрасная возможность послушать церковные службы.

Адрес: Martinstraße 9, 50667 Köln.

Телефон: +49 221 27794747.

Сайт: http://jerusalem.cef.fr/de/

График работы: ежедневно  с 9-30 до 12-30 и с 13-15 до 17-00.

Городская ратуша

Городская Ратуша

Практически в каждом немецком городе есть Ратуша – центральное место проведения богослужений и праздничных торжеств. Есть такая и в Кельне. Располагается она по соседству с Кельнским собором. Возраст самой старой части ратуши составляет без малого 700 лет. В следующие годы была построена ратушная башня, высота которой составляет 61 метр, а на верхней площадке находился пожарный, зорко смотрящий за городом. В 1863 году башня пережила реконструкцию, однако все ее следы исчезли после восстановительных работ, связанных с сильным разрушением во время Второй Мировой войны.

Адрес: Rathausplatz 2, Köln.

Апостольская церковь

Апостольская церковь

Здание католической церкви было впервые построено в IX веке. Исполненная в романском стиле Апостольская церковь на протяжении всей своей многовековой истории подвергалась неоднократным разрушениям и реконструкциям, последняя из которых была закончена в 1966 году. Архитектурный облик церкви – трехнефная базилика с тремя башнями, 2 из которых – восточные, а одна – западная, высота которой составляет 67 метров. С 1965 года Апостольская церковь обладает статусом Малой папской базилики.

Адрес: Neumarkt 30 50667 Köln, Deutschland.

Телефон: +49 221 9258760.

Сайт: www.st-aposteln.de

График работы: ежедневно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: