Карта Москвы
Подробная карта Москвы с улицами и домами
Интерактивная карта Москвы с улицами и домами на подробной спутниковой карте России с высокой детализацией позволяет быстро проложить маршрут онлайн. Карта города 2021 года, на ней отмечены станциями метро, она позволяет быстро находить любые локации. Обладает возможностью поиска по адресу, номеру дома, округу, возможностью масштабирования и расчета расстояний между двумя объектами. Мобильная версия сайта времени сокращает время загрузки и экономит трафик.
Сервис позволяет просматривать карту города в режиме реального времени. Карта Москвы бесплатная, не требует загрузки и установки, что экономит время. Карту России можно просматривать в трех режимах: Схема (Схематичный вид) — позволяет просматривать классический, схематичный вид карты улицы, Спутник (Фотоизображения) — вид из космоса, или Гибридный вариант (Схема + фотоизображения) — смешанный типа карты.
На карте 125 районов, 2 городских округа, 19 поселений и 12 административных округов
Центральный округ; Северный округ; Северо-Восточный округ; Восточный округ; Юго-Восточный округ; Южный округ; Юго-Западный округ; Западный округ; Северо-Западный округ; Зеленоградский округ; Новомосковский округ; Троицкий округ
Справочная информация о Москве
Площадь города Москвы квадратных километров | 2 511 |
Население Москвы | 12 197 596 |
Индексы города Москвы | 101000—135999 |
Телефонный коды | +7 495, 496, 498, 499 |
Автомобильный коды Москвы | 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 |
Код ОКАТО города Москвы | 45 |
Бесплатные номера телефонов служб экстренной помощи Москвы для вызова с мобильного телефона
надеемся, они Вам никогда не понадобятся
- 101 — МЧС и пожарная охрана
- 102 — милиция
- 103 — неотложная скорая помощь
- 104 — газовая аварийная служба
- 112 — один из телефонов экстренной помощи, используемых в стандарте GSM (Вызов доступен даже при блокировке клавиатуры телефона или отсутствии СИМ карты)
Адреса и станции метро железнодорожных вокзалов Москвы
+7 единая справочная служба «РЖД» Белорусский — Тверская Застава площадь, 7, м. Белорусская Казанский — Комсомольская площадь, 2, станция метро Киевский — Киевского Вокзала площадь, 2, станция метро Киевская Курский — Земляной Валул., 29, станция метро Курская, Чкаловская Ленинградский — Комсомольская площадь, 3, станция метро Комсомольская Павелецкий — Павелецкая площадь, 1, станция метро Павелецкая Рижский — Рижская площадь, 1, станция метро Рижская Савёловский — Савеловская площадь, 2, станция метро Савеловская Ярославский — Комсомольская площадь, 5, станция метро Комсомольская
Адреса и телефоны Аэропортов
Внуково, код VKO Московская обл., Ленинский район, Внуково, аэропорт +7, Справочная служба
Домодедово, код DME Московская обл., Домодедово, аэропорт +7 Справочная служба
Шереметьево, код SVO Московская обл., г. Химки, а/п Шереметьево +7, Справочная служба
Достопримечательности
Архангельский собор, Благовещенский собор, Большой театр, Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), Главное здание МГУ, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Кремлёвский дворец, Грановитая палата, ГУМ, Дом Пашкова, Дом Правительства Российской Федерации, Казанский собор, Колокольня Ивана Великого, Кремль, Кремль в Измайлово, Кусково, Мавзолей Ленина, Малый театр. Могила Неизвестного Солдата, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Московский зоопарк, Новодевичий монастырь, Новодевичье кладбище, Оружейная палата, Останкинская телебашня, Памятник Минину и Пожарскому, Парк Горького, Патриаршие пруды, Поклонная гора, Российская государственная библиотека, Сенатский дворец, Сталинские высотки, Театр имени Е.Б. Вахтангова, Театр на Таганке, Триумфальные ворота, Успенский собор, Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Царь-колокол, Царь-пушка, Шуховская башня
Основные направления
Казанский вокзал связывает столицу с южными, восточными и юго-восточными направлениями. В течение суток он обслуживает порядка 70 поездов и 200 пригородных электричек.
Поезда
Поезда дальнего следования от Казанского вокзала едут в Адлер, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Барнаул, Нижний Новгород, города Киргизии, Узбекистана, казахстана и другие точки на карте. На территории вокзала и рядом с ним множество мест, где можно поесть и купить что-то необходимое в долгую дорогу.
Москва — Пенза
Каждый день от Казанского вокзала в Пензу отправляется несколько поездов. Можно выбрать утренний, дневной или вечерний рейс. Пассажиры проводят в пути от 11,5 до 14 часов.
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону проезжают большинство поездов, следующих на юг страны от Казанского вокзала. Поэтому проблем с выбором рейса не возникнет. Фирменные поезда доезжают в пункт назначения за 15,5 часов.
Москва — Воронеж
Поезда отправляются ежедневно — можно выбрать утренний рейс или отправиться в ночь. На маршруте курсирует фирменный поезд «Двухэтажный (сидячий)», который преодолевает расстояние до Воронежа за самое короткое время — 6 часов 20 минут.
лиц. Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic, Mikhail (Vokabre) Shcherbakov
Москва — Казань
Казань является одним из самых популярных направлений. Ежедневно в вечернее время туда отправляются фирменные поезда «Двухэтажный» и «Татарстан премиум». Пассажиры проводят в пути 11,5 часов и уже утром прибывают в Казань.
Москва — Самара
Для тех, кто планирует свою поездку в Самару, есть несколько составов в день. Фирменный состав «Жигули» преодолевает расстояние между Москвой и Самарой за 13 часов.
Москва — Екатеринбург
Какой бы поезд вы ни выбрали, в Екатеринбурге окажетесь примерно через сутки. Поезда различаются по времени следования в 1–3 часа. От Казанского вокзала есть несколько рейсов в день.
Москва — Челябинск
Челябинск также является востребованным уральским направлением. Из фирменных составов туда следует «Южный Урал». В пути пассажиры находятся от 30 часов.
В летнее время особо популярными становятся направления на юг России, хотя и вне сезона есть регулярные поезда для желающих добраться в тёплые края
Обратите внимание, что на Казанском вокзале можно подключиться к бесплатной сети Интернет и зарядить свои мобильные устройства (телефон, ноутбук, планшет)
- Москва — Кисловодск
- Москва — Адлер
- Москва — Анапа
- Москва — Сочи
лиц. Creative Commons Attribution 2.0 Generic, Nirana
Электрички
От Казанского вокзала курсирует множество электричек в города ближайшего Подмосковья. Часть из этих поездов — скоростные составы «Спутник», следующие в Раменское и Люберцы.
Схема движения электропоездов по этому направлению доступна по ссылке
- Москва — Голутвин
- Москва — Люберцы
- Москва — Раменское
- Москва — Шатура
- Москва — Выхино
Интерьер
Казанский вокзал планировался как архитектурное украшение города, для создания внутреннего интерьера которого были приглашены выдающиеся художники и скульпторы. Над эскизами скульптурного убранства потолков трудился А.Н.Бенуа, часть монументальной живописи выполнили Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, И.А. Билибин.
Над росписью стен ресторана работы продолжались вплоть до 1934 г., тематика прежних композиций стала неактуальной, теперь зал украшали композиции на тему дружбы народов. На потолке сохранилась картина «Россия соединяет Европу и Азию», завершенная Е.Е. Лансере в 1916 г. В 1930 году к роскошным барочным обрамлениям работы Бенуа добавились картины на тему «Праздник трудящихся».
В 2016 г. прошла масштабная реставрация элементов внутреннего декора, фонарей, настенных светильников и металлических решеток. В исторической части вокзала восстановлены дубовые двери, вернули краски живописным панно, витражам и росписям в зале бывшего ресторана.
Для придания интерьеру более современного, динамичного вида создана подсветка исторических декоративных элементов. Необходимые объекты навигации (информационные стелы с картами и схемами, терминалы, вывески и указатели), разместили без ущерба для старинной росписи.
Площадь трех вокзалов — от истории к современности
Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.
Ленинградский вокзал
Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.
Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.
Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.
Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.
За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.
Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.
В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.
Ярославский вокзал
Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.
Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.
Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.
Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.
Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.
Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.
Казанский вокзал
Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.
Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.
Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.
В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.
Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.
Структура вокзала
Войдя через главный вход, разместившийся под красивой аркой, заметной на расстоянии, даже при первом посещении заблудиться, потеряться нельзя. Четкие указатели, общая схема вокала помогают правильно выбрать направление движения. Пять выходов на платформы начинаются рядом с залами ожидания №1 и №2. В конце зала №1 размещается туалет, а с правой стороны на месте ресторана обустроен зал повышенной комфортности.
Уникальные росписи потолка, стен формируют особое настроение, подтверждают уверенность, надежность поездки. Зал выполнен по типу трапезной во дворцах России на рубеже XVIII столетия. Его украшают ажурная лепнина потолков, зеркала в нишах, белые с позолотой колонны. При росписи стен художник Е. Лансере смог создать видимость увеличения пространства за счет картин. Известный кутюрье Жан-Поль Готье, поражённый неожиданным интерьером, провел в зале в 2010 году показ новой линии одежды.
Недалеко работают торговые ряды, справочная служба, кафе. Всего в разных корпусах находятся 9 кафе, 3 ресторана, 13 помещений для быстрого питания. Возле выхода на улицу Новорязанскую расположен зал для пребывания матери и ребёнка.
Зал №10 считается самым большим помещением вокзала для ожидания нужного поезда. По его краям располагаются кассы для продажи билетов на поезда дальнего следования. В залах оборудовано 9 банкоматов, 5 терминалов для оплаты.
На втором этаже работает зона отдыха VIP-пассажиров. При длительных поездках предлагается отдохнуть в мини отеле с номерами разного уровня комфорта.
На всей территории работает интернет с ограниченным трафиком. За дополнительную плату есть возможность воспользоваться скоростной сетью. На вокзале можно заказать трансфер, взять автомобиль в аренду. При длительном ожидании поезда предлагается посетить картинную галерею с работами Д. Белюкина. Она находится в Царской башне. Здесь же работает музей Московской железной дороги. В нем можно рассмотреть миниатюрные копии старинных составов, фотографии разного периода.
Спустившись по лестнице со стороны перронов, легко найти ручные камеры хранения. Автоматические ячейки для хранения багажа находятся внутри вокзала. Если в планах краткосрочное хранение, то дешевле воспользоваться не ячейкой, а ручной камерой хранения, которые обслуживает специальный персонал.
В багажном отделении круглосуточно предоставляют услуги регистрации, упаковки груза. Кстати, на складе багажного отделения до сих пор хранится демонтированный памятник Ленину, который возвышался у входа в метро. Новый памятник посвящен создателям железных дорог России и открылся в 2013 году.
Рядом с Казанским вокзалом функционирует несколько парковок для автомобилей. Оплата производится с помощью местного паркомата, мобильного приложения «»Парковки Москвы», за счет СМС (№7757), терминала Kiwi.
Перроны Казанского вокзала имеют 9 платформ. К ним подходят 17 путей. Из них 6 международного класса и 11 служат для электропоездов местных направлений и необходимых технических маневров. Каждый день с удобных платформ отправляются 70 скорых поездов и около 200 электричек.
Онлайн Карта
В Москве действует девять крупных железнодорожных вокзалов: Казанский, Савеловский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Курский и Рижский. Все эти учреждения, кроме Савеловского, проводят отправления пассажирских составов дальнего следования. От платформ Савеловского вокзала можно уехать только пригородными электричками. Наиболее загруженными местами с большим потоком пассажиров ежедневно являются Казанский и Курский вокзалы, в основном по той причине, что через эти артерии проходят транзитные составы дальнего следования.
Все вокзальные учреждения, кроме мало загруженных, расположены поблизости со станциями кольцевой линии метро. Причем три из них: Ярославский, Ленинградский и Казанский вовсе находятся на одной станции метрополитена, вокруг «Площади трех вокзалов», что наглядно демонстрирует карта вокзалов Москвы.
Все столичные вокзалы оснащены железнодорожными кассами, комнатами матери и ребенка, авиа и сервис-центрами и ресторанами. Итак, какие вокзалы расположены в Москве?
- Белорусский вокзал находится пл. Тверской заставы, д. 7 . Он обслуживает главным образом поезда, следующие с западного направления. Также от него курсирует Аэроэкспресс к аэропорту Шереметьево.
- Здания Казанского, Ярославского и Ленинградского вокзалов расположены на Комсомольской площади, в строениях № 2, №5 и №3 соответственно. С Казанского вокзала пассажиры отправляются в юго-восточном и восточном направлении, с Ленинградского – в северо-западном, а с Ярославского вокзала можно уехать в северном направлении.
- Павелецкий вокзал построен на Павелецкая площади, д. 1а. Пассажирские составы с него следуют в направлении юга и соединяют столицу с городами Средней Азии и Поволжья. От него также курсирует Аэроэкспресс к аэропорту Домодедово.
- Рижский вокзал стоит на Рижской пл., д. 1. С него отходят всего два состава дальнего маршрута следования – в Великие Луки и Ригу, и несколько электропоездов в направлении северо-запада.
- Курский вокзал находится на ул. Земляной вал, дом 29. Он обслуживает составы, следующие в юго-западном направлении. Пассажирские составы отправляются в Крым, Белгород и Северный Кавказ.
- Киевкий вокзал построен на пл. Киевского вокзала, д. 1. Отсюда ходят составы дальнего следования в центральную и западную Украину и Брянск. От него курсируют поезда-аэроэкспрессы к аэропорту Внуково.
- Савеловский вокзал стоит на пл. Савеловского вокзала, д. 2. С вокзала нет составов дальнего следования, курсируют лишь пригородные электропоезда, следующие в белорусском направлении и на северо-запад.
9 вокзалов на карте Москвы, описание, картинки и видео
Исторические факты
Вопрос о необходимости вокзала на этом месте возник в 1859 г., когда император Александр II повелел провести железную дорогу до Саратова. Вскоре планы изменились и решили проложить пути только до Рязани. Строительством руководили английские инженеры, так получился единственный в России участок с левосторонним движением.
Строительство первого каменного вокзала закончилось в 1864 г. Он стал третьим, после Николаевского и Ярославского, вокзалом на Калачевском поле. Одноэтажное каменное здание по плану архитектора М. Ю. Левистама располагалось сбоку, параллельно путям. Над входом высилась ажурная башня с часами.
В 1893 г. рельсы проложили до Казани, именно тогда вокзал и получил свое окончательное название. Количество пассажиров увеличивалось, тесное одноэтажное здание станции уже не могло вместить всех, и в 1911 г. был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзала. По итогам обсуждения победили эскизы архитектора А.В. Щусева, признанного сторонника новой русской классики.
Трагические события, происходившие в России в начале XX в.помешали вовремя завершить грандиозное строительство. В 1919 г., после электрификации начал работать главный корпус вокзала, летом 1922 г. были открыты залы для пассажиров. Конечно, ни о каком богатом декоре речь в то время не шла, отделка уральским мрамором и роспись стен вестибюля и ресторана закончили только в 1948 г.
В середине ХХ в. здание несколько раз обновляли и расширяли. В 1990 г. была проведена последняя масштабная реконструкция: длинный подземный тоннель соединил все 3 вокзала на площади, со стороны Рязанского проезда пристроено новое здание.
Памятка по вокзалу
Посчитал важным добавить несколько рекомендаций по самому вокзалу, чтобы не попасть впросак. Москва — место для самой разнообразной публики. И вокзал — наглядное подтверждение этого.
Старайтесь меньше тусоваться на территории самого вокзала. Как приехали, по возможности сразу отправляйтесь в свой вагон или хотя бы к своему поезду. На вокзале промышляют бомжи, мошенники, воры и прочие криминальные элементы. Поэтому не останавливайтесь на просьбы и не находитесь вблизи таких людей. Особенно, если они пьяные.
Не покупайте еду и не кушайте на территории и вблизи вокзала. Во-первых, неоправданно дорого. Накручивают цены по-страшному. Во-вторых, все это весьма сомнительного происхождения. Не дай Бог отравитесь ещё.
Как добраться до Казанского вокзала в Москве
Казанский вокзал находится на Комсомольской площади. Часто можно услышать «Площадь трех вокзалов»: кроме Казанского, тут расположены еще два московских вокзала — Ленинградский и Ярославский.
На вокзал очень легко попасть, воспользовавшись московским метрополитеном (нужная станция — «Комсомольская»).
На вокзал можно доехать и по земле, не спускаясь в метро. На площади есть остановки наземного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов.
Подходящие маршруты, чтобы доехать до Комсомольской площади:
- трамваи № № 7, 13, 37, 50 (остановка на карте) ;
- троллейбусы № № 14 и 41 (остановка на карте);
- автобусы № № 40, 122, Н3 — ночной (останавливаются там же, где троллейбусы).
От Казанского вокзала легко попасть в центр города — например, на Красную площадь, в Александровский Сад, на Пушкинскую площадь, в Третьяковскую галерею. Все эти достопримечательности находятся в нескольких станциях метро от вокзала («Охотный ряд», «Пушкинская» и «Третьяковская» соответсвенно).
Если вы не хотите разбираться с общественным транспортом и ждать его, едете с багажом, детьми или в неурочное время — удобнее всего взять такси. Вызвать машину можно, воспользовавшись популярными приложениями для мобильного телефона. В Москве работают Яндекс. Такси, Uber и Gett. Taxi.
Выход из метро перед зданием Казанского вокзала — панорама Google Maps
транспорт от других ж/д вокзалов Москвы
Все московские вокзалы расположены около станций метро.
Ярославский и Ленинградский вокзалы находятся на той же площади — от любого из них до Казанского можно дойти пешком.
Большая часть вокзалов, как и три вокзала на Комсомольской площади, находятся на Кольцевой линии метро:
- Павелецкий (станция метро «Павелецкая»);
- Киевский (станция метро «Киевская»);
- Белорусский (станция метро «Белорусская»);
- Курский (станция метро «Курская»).
Выходя из этих вокзалов, спускайтесь в метро
Обратите внимание, что вам нужно правильно сориентироваться на входе — все эти станции пересадочные и имеют посадки на другие направления. Станции Кольцевой линии подписаны и выделены коричневым цветом. От Рижского (станция «Рижская») и Савеловского вокзала (станция «Савеловская») в сторону Казанского так же удобнее добираться на метро, сделав пересадку
От Рижского (станция «Рижская») и Савеловского вокзала (станция «Савеловская») в сторону Казанского так же удобнее добираться на метро, сделав пересадку.
Схема Московского метрополитена
Как добраться до Казанского вокзала от аэропортов Москвы
От большинства московских аэропортов в город удобнее всего добираться аэроэкспрессом:
- от аэропорта Шереметьево он следует до Белорусского вокзала;
- от аэропорта Домодедово — до Павелецкого вокзала, подробная информация в разделе Советы на нашем сайте;
- от аэропорта Внуково — до Киевского вокзала.
Дальше нужно будет спуститься в метро и доехать несколько станций до «Комсомольской» (где находится Казанский вокзал).
Однако вариант с аэроэкспрессом довольно накладный (цена билета в один конец, если вы покупаете в кассе перед посадкой — 500 рублей).
От любого аэропорта на Казанский вокзал можно гораздо дешевле добраться наземным транспортом, особенно если знать как.
Какой транспорт вам нужен, чтобы попасть из аэропорта до ближайшего метро:
- от Шереметьево: автобус № 851 или маршрутка № 949 (метро «Речной вокзал») или автобус № 817 и маршрутка № 948 (метро «Планерная»);
- от Домодедово: автобус № 308 (метро «Домодедовская»);
- от Внуково: автобус № 611 (метро «Юго-Западная») или автобус № 911 (метро «Саларьево»).
Дальше спускайтесь в метро — дорога в метро до станции «Комсомольская» займет порядка 35–45 минут, в зависимости от выбранного маршрута.
От аэропорта Жуковский до Казанского вокзала можно доехать, не спускаясь в метро. Аэропорт находится довольно далеко от Москвы. При выходе из терминала садитесь на шаттл или в маршрутку (№ № 2, 6), которые довезут вас до ж/д станции «Отдых». Любая электричка в сторону Москвы привезет вас на Казанский вокзал. Дорога от станции «Отдых» до Москвы занимает около часа.
Выход из метро к перронам на Казанском вокзале — панорама Google Maps
Что можно увидеть в Царской башне Казанского вокзала
Царская башня по достоинству считается главной достопримечательностью Казанского вокзала, ведь она напоминает своими формами старинные памятки, оставленные в наследие древними зодчими. До недавнего времени сюда приходили посетители, чтобы просто полюбоваться замечательным строением и гениальной мыслью инженеров, которые для создания пользовались чертежами, оставленными еще со времени правления последнего Российского императора. Архитектура вокзала несколько отличается от первоначальных планов строения, поэтому пришлось немного изменить и сам замысел Щукина, которому было поручено еще до революции возведение Царской башни.
Посетителей, которые приходят полюбоваться этим необычным строением, в первую очередь поражает гармоничность, позволяющая выглядеть с соседними зданиями одним целым. Царская башня несколько выступает из ряда, но это нисколько не портит линию, а только подчеркивает ее величие и изящность. Находящиеся поблизости фасады выполнены в более сдержанном стиле, на фоне которого замечательное строение непременно привлекает взгляд.
Вход вычурно оформлен – к нему ведет широкая лестница, украшенная арочными порталами, через которые можно попасть внутрь Царской башни и подняться на второй ярус. Он более широкий, увенчан высоким шпилем, отлично вписывающимся в общую панораму
Особое внимание посетителей непременно привлекает купол, венчающий это необычное и величественное строение