История создания храма
Этот храм неизменно ассоциируется с императорской семьёй. Почему так?
Во-первых, спонсором и идейным вдохновителем стала камергерша Анна Нарышкина, которая захотела построить церковь в Петровском парке в честь своей внучки Анны Булгари. Девочка умерла в возрасте 13 лет и Нарышкина долго по ней горевала.
Во-вторых, разрешение на постройку было выдано по указу самого императора. Анна Нарышкина обратилась к нему с личной просьбой, когда, взяв в аренду территорию Петровского парка ей было отказано в строительстве там.
Дело в том, что территория эта относилась к приходу церкви Всех Святых и ее служители были против возведения еще одного храма, ведь тогда они бы потеряли существенный доход. И Совет Консистории одобрил запрос на постройку только после обращения самого императора. Аренду парка и строительство по проекту архитектора Ф.Ф. Рихтера полностью проспонсировала Нарышкина.
Император также принял участие в строительстве, именно он одобрил проект Рихтера и отказал Тюркину, который изначально должен был строить, поскольку его проект слишком был похож на Петровский дворец. В итоге, 7 апреля 1844 года был заложен храм Благовещения, а уже к концу 1844 года бо́льшая часть работ была закончена.
В 1847 году Нарышкина оповестила митрополита Филарета о конце строительства и готовом убранстве. Духовенство было назначено из церкви св. Иоакима и Анны с Большой Якиманке, а всего на строительство было потрачено более 200 тыс. рублей, исключая затраты на покупку утвари, книг и прочего убранства. Помимо этого, Нарышкина выделила 10 000 рублей на содержание служителей и их жилье.
Приходской церковь стала не сразу, первое прошение Нарышкиной об этом было отклонено и храм остался без прихода. Это было сделано в пользу Всехсвятской церкви. Анна Дмитриевна сагитировала жителей Петровского парка для составления нового прошения, которое было удовлетворено Консисторией.
Близость к императорскому дворцу и царской семье стало причиной роста прихожан и благосостояния самого здания. Так, в 1856 году в нем был сделан ремонт по случаю коронации Александра II.
Мозаичная икона «Благовещение» на южном фасаде Благовещенской церкви в Петровском парке
История его содержит несколько важных дат:
1881 год — построены новые дома для служителей купцом И. В. Натрускиным;1880-е — построен забор;1884 год — начинается строительство приходского училища для юношей;1899 год — капитальный ремонт и новое освящение;1901 год — устанавливают тяжелые колокола;1900-е — здание расширяют за счет постройки 2 боковых приделов и осуществляют его реконструкцию по проекту И. Гаврилова;1916-1917 года — оформляют интерьер нижнего храма.
С приходом советской власти приход, как и другие церковные здания, серьезно пострадал. Его закрывают предположительно в 1934 году и перестраивают, для чего были разрушены близлежащие деревянные постройки.
Внимание! Только с 1990-х начинается его реконструкция и восстановление, вскоре после передачи его обратно в лоно Православной Церкви в 1991 году и повторного освящения. В 1997 году храму было 150 лет
Он стал местом паломничества и просто регулярного посещения местными прихожанами и всеми желающими.
Храмы Московского Кремля
Рядом с Храмом Василия Блаженного, что на Рву расположено ещё несколько религиозных сооружений. Все они находятся в пределах кремлёвской стены.
Успенский собор
Был возведён в 1479 году. Строительством руководил итальянский зодчий Аристотель Фиораванти. Являлся главным кафедральным собором России вплоть до 1917 года. После революции был превращён в музей, коим является до сих пор. С 1990 года возобновились богослужения. Здесь хранятся мощи святителей Фотия, Петра, Киприана, Гермогена, Ионы, Филиппа и Иова.
Благовещенский собор
Возведён под руководством псковских мастеров в 1489 году. Построен в традициях псковской и московской архитектуры. Иконостас собора включает с себя около ста икон. С 1917 года является музеем. Богослужения возобновились в 1993 году.
Архангельский собор
Полное название: Собор святого Архистратига Михаила в Кремле. Построен в 1508 году. Архитектор – итальянец Алевиз Новый. Служил усыпальницей для московского великокняжеского роду. Здесь хранятся мощи Дмитрия Донского.
Колокольня Ивана Великого
Возведена в 1508 году итальянцем Боном Фрязиным. Один из самых узнаваемых объектов Кремля.
Церковь Ризоположения
Построена в 1485 году. Была молельней для московских митрополитов, а позже домовой церковью патриархов. Роспись стен внутри храма датируется 1644 годом.
Режим работы
Вход в Кремль осуществляется с 09:30 до 18:00 (15 мая – 30 сентября) и с 10:00 до 17:00 (1 октября – 14 мая). Выходной день – четверг. Более подробную информацию можно уточнить . Стоимость полного билета для осмотра ансамбля Соборной площади составляет 700 рублей (существуют льготы). Билет позволяет посетить все перечисленный храмы.
Вход в Кремль находится в Кутафьей башне, расположенной в Александровском саду.
Как добраться на метро
В непосредственной близости от входа в Кремль расположена станция метро «Александровский сад» Филёвской (Голубой) линии и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической (Красной) ветки. Также неподалёку находятся станции «Арбатская» Арбатско-Покровской (Синей) линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской (Серой).
Кроме того, до входа в Кремль можно добраться с «Охотного ряда» и «Театральной». Нужно будет немного пройти по Александровскому саду.
Как добраться на городском наземном транспорте
Ближе всего к нужному месту проходят маршруты автобусов под номерами: 144, М1, М3, М6 и Н11. Остановка – «Метро Библиотека имени Ленина».
У другой, находящейся по соседству остановки с таким же названием проходят автобусные маршруты №М, №М27, №Н2.
(Программа-200)Имеется временный храм
Патриаршее подворье, строящийся по «Программе-200»
Настоятель храма протоиерей Андрей Алексеев
Проезд:
Метро «Бульвар Дмитрия Донского», выход из первого вагона со стороны центра (из стеклянных дверей направо, затем до конца подземного перехода; выход на улицу по левой лестнице), затем – пройти пешком вдоль Бульвара Дмитрия Донского в сторону леса (около 1 км.) или проехать одну остановку на автобусе № 213. Храм стоит на краю поляны возле леса, слева от пересечения бульвара Дмитрия Донского с улицей Академика Глушко.
История:
8 сентября 2012 г. – начало строительства временного храма.
14 октября 2012 г. – совершён первый водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
1 ноября 2012 г. – по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преосвященнейшим Иринархом, епископом Красногорским, управляющим Юго-Западным викариатством г. Москвы, совершено Малое освящение храма. Была отслужена первая Божественная Литургия.
2014 г. – возведено здание Воскресной школы.
2015 г. – возведено здание спортивного комплекса Воскресной школы.
В настоящее время ведётся работа по согласованию проекта основного храма.
Расписание Богослужений:
Воскресенье:
в период от Пасхи до октября – одна Литургия: Часы, Исповедь — 8:30. Божественная Литургия – 9:00 в период от начала октября до Пасхи – две Литургии: в 7:00 и в 10:00
Накануне двунадесятых и великих праздников, а также дней памяти особо чтимых святых совершается Всенощное бдение в 17:00. В сам день двунадесятого праздника служится две Литургии – в 7:00 и в 10:00; в день великого праздника, если он не приходится на воскресенье, Литургия совершается в 8:00.
Дополнительная информация:
При храме действует Воскресная школа, в которой помимо основной программы действуют различные направления дополнительного образования:
- Школа искусств «Восход» (музыкально-хореографическое и художественно-эстетическое отделения);
- Спортивная Воскресная школа с более чем 20 спортивными секциями;
- Различные творческие, гуманитарные и прикладные кружки.
Действуют программы раннего развития:
- Дошкольный лицей «Аккордик» (раннее эстетическое развитие и подготовка к школе);
- Дошкольный спортивный клуб «Рекордик»;
- Гимнастика для малышей;
- Занятия с логопедом;
- Подготовка к школе по программе «Русская классическая школа».
Также при храме действует Воскресная школа для взрослых, включающая следующие направления:
- Субботние беседы с настоятелем об основах православной веры;
- Церковное и хоровое пение
- Родительская школа (встречи со специалистами в области психологии и педагогики);
- Занятия по различным творческим и прикладным направлениям.
В здании Воскресной школы оборудован профессиональный театрально-концертный зал на 230 мест, в котором еженедельно проводятся миссионерские и культурно-просветительские мероприятия для прихожан, детей и жителей района (концерты, спектакли, лекции и встречи с известными священниками, профессорами, учеными и другими интересными людьми). Организуются различные мероприятия для детей и молодёжи (спортивные соревнования, походы на рыбалку, паломнические поездки и т.д.).
История храма
На месте Собора Святой Богородицы был расположен лагерь военных, отряды которых возглавлял знаменитый князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Он встал на защиту Родины от поляков в 1612 г. и в конечном счёте полностью их разбил. Первое своё сражение с этими врагами князь выиграл как раз около села Медведково.
После окончательного освобождения Москвы от поляков Медведково становится главной резиденцией Пожарского.
Первая церковь была построена в 1623 г. и была деревянной. В её звоннице оповещал верующих о службе колокол, специально отлитый в честь освобождения столицы.
Позже деревянный храм был снесён и на его месте в 1635 г. князь Пожарский воздвиг новую каменную церковь, которая и сохранилась по настоящее время.
После смерти внука Пожарского, на котором закончился род знаменитой фамилии, село Медведково перешло к государству, после чего царевна Софья подарила его своему советнику В. В. Голицыну . Во время владения селом князь уделил немало внимания собору, уменьшив число пределов, заказав новый иконостас и заменив колокола на новые.
В 1691 г. у села сменился хозяин, Медведково стало принадлежать дяде Петра I — Фёдору Нарышкину. С этого момента и до 1809 г. династия Нарышкиных и являлась собственником села, в котором расположен этот красивый и намоленный храм на Заповедной улице. Основные изменения усадьба Медведково претерпела, когда принадлежала Л. А. Нарышкину : разбили парк и реконструировали саму усадьбу.
Что касается Покровской церкви за время владения усадьбой семья Нарышкиных существенно изменила её внешний облик:
- гульбища превратились в крытые переходы;
- с шатра были срублены изразцы и в нём прорубили вновь оконные проёмы;
- переделали кровлю и колокольни и т. д.
После Нарышкиных село сменило много хозяев, земли по частям распродавались. Последними владельцами при царской власти были купец Н. М. Шурупенков и К. В. Третьяков .
К XVIII—XIX вв. Медведково приобрело некоторую популярность среди московских любителей отдохнуть за городом. Село посещали Михаил Врубель, Валерий Брюсов.
В XIX в. храм Покрова Святой Богородицы был значительно переделан. Изменением подверглись иконостас, колокольня, иконы.
Советуем Вам также почитать статью о храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках.
Особенности архитектуры
Эта один из уникальнейших архитектурных ансамблей Москвы – шатрового типа. Эта одна из последних подобных построек, потому что после реформ Никона, такие конструкции стали под запретом.
Собор принадлежит средневековой культуре русского зодчества. Здание состоит их двух ярусов: утепленного нижнего, где располагается храм Знамения Пресвятой Богородицы, и верхнего с основным алтарем Богородицы. В нем находится два предела.
Храм построен в стиле шатровой архитектуры, который был очень популярен в XIV-XVI веках. Изучаемая нами церковь, согласно наблюдениям историков и искусствоведов, имеет сходства с известнейшим храмом на Красной площади – собором Василия Блаженного.(см. как избавиться от зависти?)
Все архитектурные строения шатрового образца строятся по схожей схеме. На четверик (основание собора) ставится восьмерик. Он ложится в основу шатра. Несмотря на это архитекторы так изобретательно украшали каждую постройку, что заметить схожесть смогли не все миряне. Особенностью подобных соборов было отсутствие столпов, вся тяжесть постройки держалась на стенах. Этим объясняется вытянутость форм и невозможность построить масштабные шатры.
Собор стоит на высоком фундаменте, завершенном главками. Сочетание всех компонентов собора формирует целостный образ, с утонченным изяществом, стройностью и воздушностью. Высота шатра равна нижней части собора.
В отличие от своих предшественников в четвериках используется четырехскатная кровля. Алтарь представляет лестничную композицию, завершенную главой. На каждой из сторон основания идут ряды «кокошников» (луковички). Перед нами предстает пирамидальный образ шатрового собора.
Колокольня, построенная в аналогичном стиле, сделана из двух ярусов. Кардинально изменили ее в 1840 году.
О чем просят Спиридона Тримифунтского?
Кому покровительствует святой и как нужно ему молиться? Где хранятся мощи Спиридона и чем он отличается от других канонизированных святых?
В первое столетие галереи церкви были не крытыми и напоминали строение проходов у собора Василия Блаженного.
Не так давно во время реставрационных работ на одном из фасадов колокольни обнаружили резной камень. На нем изображен двуглавый орел. Это говорит о том, что в сюда постоянно приезжала царская семья.
Иконостас создали мастера в 1680 году, руководил работой Карп Золоторев. Следующие изменения провели лишь два века спустя, после войны.
Интересные факты о Храме Димитрия Ростовского в Очаково
- Настоятель и прихожане служили молебны до открытия храма в 1992 году на улице: сначала за воротами, потом уже и на территории.
- Ближе к концу 19 века в храме была обретена Толгская икона Пресвятой Богородицы. Благодаря ей село Очаково миновала моровая язва. В 1930-м году, после закрытия храма, когда церковные ценности были разворованы, была утрачена и эта святыня.
- Разрешение на постройку Димитриевского храма было дано очень быстро: в течение трех недель после обращения помещика Опочинина, императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведении храма, находясь при этом в Санкт-Петербурге, а, как известно, в то время средства связи были далеки от современных.
Очаковский храм — единственное историческое место района и первый храм в честь святителя Димитрия Ростовского в России. Этот культурный памятник пережил все постройки и до сих остается главной достопримечательностью Очакова.
Оформление статьи: Е.Чайкина
Внутреннее убранство
Внутренняя часть свода купола храма представлена не в виде традиционной круглой формы, а в виде скуфьи, по форме схожей с головным убором священника, складки которого формируют линии крестного знамения. Каждая сторона поделенного на 4 части свода содержит росписи.
В центре изображен Спаситель, а по правую и левую руку от Него — Божия Матерь и святые Иоанн Предтеча, Иоанн Златоустый, Григорий Богослов, Василий Великий, Димитрий Ростовский, а также Митрофан Воронежский и Тихон Задонский – современники святого Димитрия.
Особенностью этой фрески является то, что жития, изображенных на ней святых и святителя Димитрия, схожи между собой. В храме представлены фрески с изображениями двунадесятых (основных после Пасхи) праздников, повествующих о событиях земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, а также других Евангельских событиях.
Лейтмотивом южной стены является Богородичная тема: на верхнем ряду расположены фрески, связанные с основными событиями жизни Божией Матери (Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение, Покров, Успение). Довольно редкая икона «Похвала Пресвятыя Богородицы» венчает южный свод купола.
Архитектура храма и его внутреннее убранство
Храм Покрова Пресвятой Богородицы — классический пример шатрового типа постройки, в основе которого лежит конструкция, состоящая из приземистого восьмерика, установленного на невысокое квадратное основание и перекрытого высоким шатровым куполом.
По всем четырём углам квадрата основы установлены восьмигранные барабаны, увенчанные луковичными главками. Основание шатра и малых барабанов декорированы рядами полукруглых и килевидных закомар. Основной объём храма установлен на высокий подклет, в котором размещается однопрестольный тёплый храм, освящённый во имя Знамения Богородицы.
К основной части храма примыкают симметричные приделы, которые перекрыты четырёхскатной крышей и увенчаны небольшими главами на узких барабанах. Многоступенчатую структуру храма подчёркивает апсида, состоящая из трёх полукруглых частей, которые соединены полуколоннами.
Она имеет ступенчатую форму, так как алтарная часть нижнего храма значительно вытянута в восточном направлении. Храмовая колокольня, примыкающая к западному фасаду, неоднократно перестраивалась. Современная постройка была возведена в позапрошлом веке в классическом стиле.
Она состоит из 2-х квадратных в плане ярусов, завершающихся шлемовидным куполом с вытянутым шпилем. В нижнем ярусе прорезаны три арочных портала, являющимися входами на закрытую паперть. На втором ярусе расположена открытая звонница с арочными оконными проёмами. Внутреннее пространство храма имеет два уровня. На нижнем размещена церковь Знамения Божией Матери.
А в верхней части располагается храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, имеющий следующие пределы:
- Покрова Пресвятой Богородицы (главный);
- преподобного Сергия Радонежского (северный);
- девяти мучеников Кизических (южный).
- Стены обоих уровней покрыты побелкой и украшены в некоторых местах цветными пышными росписями. Также на них расположены многочисленные иконы, помещённые в резные золочёные киоты, некоторые из которых накрыты деревянными ажурными сенями. Основное тело старинного иконостаса покрыто багровой краской и украшено позолоченными декоративными элементами.
Несмотря на небольшой объём, храм не кажется тёмным и мрачным местом. Достаточное освещение обеспечивается большими арочными окнами и большими паникадилами, имитирующими старинные свечные люстры.
Как добраться до храма?
Медведково – район северный, достаточно отдаленный от центра столицы, так что придется немного напрячься, чтоб достичь цели.
- Можно доехать метро до станции «Отрадное», а далее воспользоваться наземным транспортом: автобус №605 довезет вас до остановки «Проезд Дежнева», а оттуда до храма уже и рукой подать (правда, все-таки можно обойтись без пятиминутной пешей прогулки и подъехать на маршрутке №280до остановки «Улица Заповедная»).
- Второй маршрут приведет вас к станции метро «Свиблово», откуда до остановки «Улица Заповедная» вас домчит либо автобус №628, либо уже знакомая маршрутка №280.
Храм в Очакове: адрес и расписание богослужений
Адрес храма Димитрия Ростовского в Очакове: улица генерала Дорохова, дом 17.
Добираться лучше пешком от железнодорожной станции Очаково — это пара-тройка остановок от Киевского вокзала.
Богослужения в церкви в Очакове проводятся ежедневно. Начало Литургии — в 7:40. Вечернее богослужение — начало в 17:00
Но лучше время начала служб все равно уточнять на официальном сайте храма . Там оно всегда актуальное.
- О месте денег и кредитных банках. Кто должник: Бог или человек? автор Тимур (Давид) Рахимов В последние десятилетия активно пропагандируется мнение о «животворящем» свойстве денег. Одновременно усилились требования экономистов в предоставлении бóльших свобод для предпринимательства и к отмене ограничений в форме государственного регулирования. Все менее и менее деньги воспринимаются как посредник в обмене на результат труда человека, но намного больше как самоцель. Это привело к тому, что избирательность средств и способов в денежном накоплении значитель но уменьшилась и, стала носить рудиментарный характер. Экономическая школа современности утверждает, что ликвидация барьеров и наличие свободы предпринимательства развивают таланты, расширяют возможность вовлечения в обменный оборот новых стоимостных объектов. В качестве главного фактора развития экономики указывается количество денег в обращении. То есть чем больше денег в стране, тем больше товаров и услуг в ней … Отправлено 21 авг. 2021 г., 13:43 пользователем Sergey Ivanov
- Экономическое поведение Кто познал ум Господень? (Рим. 11:34). автор Тимур Рахимов. Многие экономисты лучшей стратегией экономического поведения индивидуума указывают стремление к максимизации личной прибыли, накоплению наибольшей денежной суммы, практически любым способом. Другие, подтверждая общий постулат о материальной цели хозяйственной деятельности, указывают на неоптимальность стратегии, когда каждый ”сам за себя”. При этом рекомендуют разумно придерживаться общей выгоды для всех участников и довольствоваться доступным в деловой «игре». Иначе, по их мнению, высока вероятность нарушения сформировавшегося равновесия. Данное исследование было проиллюстрировано эпизодом с пятью симпатичными девушками в фильме «Игры разума» (2001). Если бы все приятели бросились к самой красивой из них (т.е. стали играть каждый за себя), то они бы, во-первых, оттесняя друг друга, не добились ее, а во-вторых… Отправлено 17 февр. 2021 г., 07:02 пользователем Sergey Ivanov
- ПРОМЫСЛ БОЖИЙ ИЛИ «НЕВИДИМАЯ РУКА» ЕВРАЗИЯТимур РахимовКто неразумен: я или Господь?В этой статье мы подошли к основным постулатам, на которых построена дальнейшая экономическая мысль рационального ученого. Исключив Всемогущего Бога из системы познаваемого мироздания, человек оказался перед сложнейшей задачей: найти объяснение всего, что окружает, и с чем сталкивается на жизненном пути. Отступив от Правды Божией, человечество полностью дезориентировалось: кто неразумен: я или Господь? Изменяемый мир побуждал искать обоснование наблюдаемым закономерностям. Опираясь на собственный разум, человек стал избирать траекторию по своему разумению, принимая следствие за причину.Экономистами отмечается, что рынок после волнений всегда возвращается к равновесию и успокоение. В новом равновесном состоянии устанавливались новые цены и изменившиеся объемы товаров. Для объяснения данного факта в научной терминологии появился термин: «невидимая рука рынка», которая восстанавливает нарушенное… Отправлено 22 янв. 2021 г., 21:44 пользователем Sergey Ivanov
Храм Димитрия Ростовского . Когда местечко Очаково приобрело статус села, здесь впервые появилась деревянная церквушка. Освятили ее во имя Пресвятой Богородицы. Случилось это примерно в 1717 году.
Чуть позже, в 1757 году, с переходом села новому владельцу, рядом с деревянной церковью возвели каменный храм во имя митрополита Ростовского — Димитрия. До наших дней святыня дошла почти в неизменном виде.
Выполнена церковь Димитрия Ростовского в Очакове в стиле русского барокко. Колокольня соединена с храмом с помощью трапезной и, значит, построены они были в одно время.
В основе храма — четверик. Венчает постройку восьмигранная глава, которую украшает ажурный крест.
На барочной главке трехъярусной колокольни также расположен ажурный кованый крест. В центральном ярусе колокольни — освещаемое окнами помещение (сегодня здесь келья настоятеля). Детали всей постройки — карнизы, сандрики, цокольные плиты — выполнены из белого камня.