Музей Задорожного — как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка
Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле — 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» — автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» — маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.
Стоимость стандартных полных билетов в будни — 300 рублей, в выходные и праздники — 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов — 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) — 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!
Оранжевый браслет — разрешение на фото-видео съемку
Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные — место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.
Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы — приезжайте пораньше!
Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.
Экскурсии по музею техники Задорожного
В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.
Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка — 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.
Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.
Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.
Распорядок и стоимость
Музей техники открыт:
- с понедельника по пятницу – с 10:00 до 19:00;
- в выходные дни – с 10:00 до 21:00.
Цена билета зависит от категории посетителя и места посещения:
- комплексный (автотехника+авиатехника+территория): полный билет – 700 руб., льготный – 500 руб. (для пенсионеров, студентов и т.п.);
- стандартный (автотехника или авиатехника+территория): полный билет – 600 руб., льготный – 400 руб.;
- семейный комплексный (2 взрослых, 2 ребенка) – 1 900 руб.;
- иммерсивный билет (с комплексной экскурсией, мастер-классом и возможностью самостоятельно осматривать здание, где была экскурсия) – 800 руб. полный, 600 руб. льготный;
- уличная экспозиция – 300 руб.
Находится музей всего в 26 км от Москвы – в поселке Архангельское Красногорского района, где был открыт еще в 2001 году.
Для семейной или дружеской поездки вы можете арендовать транспорт в компании БизнесБас, тогда ваше путешествие в мир ретротехники будет максимально приятным и безопасным. Если вы решите поехать семьей, то подойдет легковой автомобиль или 5-местный минивэн, а для более многочисленной группы из 12-19 человек потребуется микроавтобус, например, Mercedes-Benz Sprinter VIP. Во всех наших машинах установлены анатомические кресла с ремнями безопасности и климат-контроль, поэтому в пути вам будет удобно и комфортно. К тому же наш транспорт абсолютно новый и управляется профессиональными водителями, поэтому имеет плавный ход, который минимизирует укачивание в дороге.
История создания музея
Как все начиналось
Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.
«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.
Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.
ГАЗ М-20 «Победа» кабриолет
Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.
Самолет МиГ-15 УТИ
На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича — создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.
Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение — формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».
В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.
Вадим Задорожный — кто он?
После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».
Вадим Николаевич Задорожный
Сейчас Вадим Николаевич — успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же — закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.
Музей В.Задорожного официально открылся 12 апреля 2008 года.
В музее более тысячи экспонатов: боевая техника, автомобили, советские вещи, а сам музей занимает более 10000 квадратных метров.
Изображение 1 из 18
Разработан в конце 80-х, проект был заморожен
Стоимость билетов:
Комплексный билет на всю территорию музея стоит 700 рублей взрослый, 500 рублей-детский.
В музей, тот что слева, можно не ходить, сэкономите 100 рублей там один зал и в основном экспозиции в виде техники и манекенов. Музей состоит из уличной композиции (танки , самолеты) и двух музеев-один 3-этажный с авто и мотоциклами и второй махонький.
Можно сэкономить 100 рублей, если посетить один из двух крытых музеев. В музей авиации можно не ходить, там всего один маленький зал с манекенами на тематику авиации во время войны, а вот музей автомобиля обязательно нужно посетить-он занимает аж три этажа.
ЕШкольникам бесплатное посещение только музея автомобилей.
Эти автомобили сдают в аренду для фотоссесий и катания
Есть и дополнительные услуги: разборка автомата-250 рублей, катание на ретро-автомобиле-350 рублей. Есть общий билет за 800 рублей, иммерсивный, за 800 рублей, куда входит экскурсия на 40 минут по музею и мастер-класс по сборке автомата.
Для детей-свой прокат автомобилей. О такой машинке мечтал каждый второймальчишка
Парковка платная: первые 45 минут – бесплатно, с 46 минуты по 60 минуту — 100 руб., за каждый последующий полный /неполный час — 100 руб.
Если вы приехали на машине, то можно сэкономить на парковке, поставить машину у магазина «Глобус», в 10 минутах ходьбы от музея. Посещение музея может обойтись в три часа и более-он очень интересный!.
Не смотря на высокие цены на билеты, музей работает себе в убыток: в нем не продается. Музей живёт только за счёт аренды части этажей, например, в аренду сдаются помещения под кафе и рестораны.
Кафе и рестораны на территории музея, а также много зелени
На территории музея техники Вадима Задорожного располагается целый ресторанный комплекс, который включает в себя кафе «Авиатор», ресторан «Гран-При», банкетный зал на 150 посадочных мест, Летнюю веранду и Полевую кухню.
В музее есть даже свой транспорт и автомастерская
Поступления вкладываются в развитие. Эта экономическая схема позволяет обеспечивать самофинансирование, дотаций от государства музей никаких не получает и не ждёт.
Есть своя мастерская по реставрации автомобилей, в которой работают мастера знающие свою работу. Чтобы реставрировать машину, нужно знать, когда она производилась, из чего были сделаны делали. Чтобы найти нужную деталь и желательно оригинал, на ремонт одной машины может уйти от 2 тысяч долларов. Машины реставрируются только для музея, их не продают.
Экспонаты музея нередко участвуют в киносъемках, исторических реконструкциях, авиасалонах.
Экспозиции Музея техники Вадима Задорожного
В 2014 году в музее были представлены около 1000 экспонатов. В частной коллекции Вадима Задорожного находятся паровые машины XIX века, предназначенные для сельскохозяйственных работ. В крытых залах собраны популярные советские и зарубежные автомобили, произведённые в 1930—1980 годах. Посетители могут увидеть редкую военную технику и экземпляры серийного производства, например, танки, ракетные установки, самолёты.
На двух ярусах музея размещены иностранные автомобили довоенного периода из Германии, Италии, Франции и Америки. Среди экспонатов представлен безлошадный экипаж Holsman, выпущенный в 1908 году, — самый старый автомобиль в стране. Наряду с «Чайкой» и BMW в музее можно увидеть первый бронированный автомобиль ИС-115, созданный советскими конструкторами для Иосифа Сталина.
Mercedes-Benz 770K, прославленный как «Фюрерваген», был в личном пользовании высшего руководства гитлеровской Германии. Среди экспонатов сохранилась «Синяя птица» Delahaye 135 CC — машина, на которой участвовал в гонках Рене Дрейфус в 1930-х годах. В коллекции собраны бронированные ЗИС-110 и ЗИС-115, на которых передвигались Л. Берия и И. Сталин. Музей хранит личные авто лидеров страны: Брежнева, Горбачёва, Ельцина.
В музее собраны антикварные автомобили российского производства: ЗИЛ, ЗИС, ЗАЗ и ГАЗ. Из зарубежных экспонатов встречаются: BMW, Cadillac, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Alfa Romeo, Fiat, Rolls-Royce, Lozier и др. В одном зале представлены мотоциклы, выпущенные с 1910 по 1960 годы. Здесь можно увидеть пожарные машины, железнодорожную и сельскохозяйственную технику: первые трактора, локомобили с паровым двигателем.
Интерес представляют трёхколёсные Messerschmitt — машины известного производителя самолётов в Германии. Один из экспонатов музея — Як-15 — первый реактивный советский самолёт, двигатель которого установлен под летательным аппаратом. Здесь же подвешены летательные аппараты Первой мировой войны и производства межвоенного периода. В музее техники представлен яркий экспонат — УТ-1, первая учебная машина авиаконструктора Яковлева.
Кроме крупной техники, в музее представлены предметы быта, агитационные плакаты, первые фотоаппараты, радиоприёмники. Крытые залы занимают площадь 6000 м². Автомобили и самолёты восстановлены не только снаружи. Каждый из них можно завести и проехаться на нём. То же касается самолётов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Экспонаты используют в исторических реконструкциях и съёмках фильмов.
Экспозиция в здании
Знакомство с историей автотехники начинается в здании на первом этаже, где посетителей встречает транспортное средство 1902 года выпуска, которое можно считать прародителем современных внедорожников. Безлошадный экипаж, произведенный чикагской фирмой Holsman в самом начале 20 века, имел большое сходство с каретой. В то время было начато производство машин известных марок Ford, Buick, но из-за бездорожья передвигаться в них по дорогам маленьких американских городков было невозможно. Только внедорожник Holsman со скоростью до 50 км/час мог преодолеть грязь и песок благодаря своим огромным колесам. В России эта машина представлена в единственном экземпляре.
Не менее почетное место занимает в экспозиции спортивный автомобиль Alfa Romeo 8C2900B. Всего за период с 1937 по 1939 их было произведено 30 шт. Заслуживают также внимания такие ретро автомобили, как:
- ТИП 77, легковой фаэтон американской компании Lozier 1913 года выпуска;
- Ford T, первый массовый автомобиль из знаменитого семейства Фордов;
- MERCEDES-BENZ 170, самая популярная машина в довоенной Германии;
- Delahaye 135CC, продукция французской автомобильной компании, основанной в 1895 году;
- Adler Trumpf Junior, легковой кабриолет германской фирмы Adler 1937 года выпуска.
Эти и многие другие автомобили, которые сейчас представлены в экспозиции 68-мя единицами, вы сможете увидеть воочию, посетив Музей техники Вадима Задорожного.
Horch 1938-го года. Кстати, автомобильный концерн Auto Union, эмблемой которого являются 4 кольца, это 4 компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
«Трешка» BMW образца 1937 года.
Мессершмитт. Тот самый. Автомобиль получил прозвище «Гроб Белоснежки». Весьма популярная модель в послевоенной Германии. Стоил такой автомобиль в 2 раза дешевле легендарного народного «жука».
Послевоенный Jaguar XK 120. Какие линии! Ни одна компьютерная программа на такое не способна. Только рука мастера.
Легендарный Ford T. Именно с этой машины в обиход вошли такие понятия как «массовый автомобиль» и «конвейерная сборка». Выпускался с 1908 по 1927 год.
Delahaye 135CC «Синяя птица». Красивейший и быстрейший автомобиль своего времени. Выпущенный в 1935 году, этот автомобиль не знал поражений.
Chrysler CM6 1931 года выпуска.
Глядя на совершенную красоту многих экспонатов хочется сказать, что по сути собрание автомобилей Вадима Задорожного не является музеем. Это художественная галерея в полном смысле этого слова. Наполненная произведениями автомобильного искусства.
Кажется, что всё здесь подчинено одной мысли — когда-то автомобили были красивыми. Автомобили придумывали люди, рисуя карандашом на бумаге, их собирали руками люди, а не роботы на конвейере.
Второй этаж знакомит экскурсантов с коллекцией мотоциклов, где можно увидеть первые модели, выпущенные в 30 – 40-х годах прошлого века, в том числе и Л-300, самый первый серийный советский мотоцикл. Он производился на ленинградском заводе в период с 30-х по 40-е годы. Экспозиция знакомит и с зарубежными образцами. Один из них – это германский BMW R71. Ими были оснащены немецкие войска во время Великой Отечественной войны.
Здесь же расположена и большая коллекция различного вооружения Красной Армии и Вермахта. Автоматы, пулеметы, различные предметы военного быта и образцы боеприпасов.
Противотанковые пушки, пулеметы, минометы, мотоциклы и многое другое.
Британский многоцелевой бронетранспортёр Mark-1 образца 1936 года..
Башня бронеавтомобиля БА-64Б.
Ганс явно «не в себе».
Немецкая самоходная танкетка-мина «Голиаф». Использовалась для разминирования минных полей, борьбы с танками и укреплениями. Большой славы не снискала и на ход войны влияния не оказала.
Ещё один Мессершмитт в коллекции музея. На это раз — истребитель.
Коллекция мотоциклов Вермахта.
Ну что за жизнь без патефона…
Музей техники Вадима Задорожного – режим работы 2022 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт
Музей техники Вадима Задорожного является самым большим частным музеем ретро техники в России, в котором собраны боевая техника и оружие, мотоциклы и ретро автомобили, а также воздушный транспорт. Музей техники Вадима Задорожного начался с десятка машин в пустом поле, а сейчас он насчитывает более 1000 экспонатов, занимающих три этажа выставочного зала и аллеи под открытым небом.
Здесь интересно не только взрослым, но и детям – им разрешено взбираться на экспонаты, расположенные на открытой площадке, исследовать их, также во время посещения выставки дети могут бесплатно кататься по территории на велосипеде, а школьники попробуют себя в роли летчика, пилота или водителя.
Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного
- Станции метро «Тушинская», далее автобусом маршрутов № 541, 549 и 568 или маршрутным такси № 151 и 541, 549 и 568, остановка «Липовая аллея».
- Станция метро «Строгино», затем на маршрутном такси 1067.
Стоимость билетов Музея техники Вадима Задорожного в 2022 г.
- Для взрослых посетителей – 500 рублей
- Для студентов, школьников и пенсионеров – 300 рублей
- Для детей до 6 лет – бесплатно
- Посещение только уличной экспозиции – 300 рублей
Охраняемая парковка для гостей
- Первые 30 минут – бесплатно
- С 31 минуты каждый час – 100 рублей
- Автомат для оплаты парковки принимает только наличные
Также действуют 100% скидки для отдельных категорий граждан, перечень которых можно уточнить по телефону или на сайте.
Дополнительные услуги
- Катание на лучших машинах прошлого века, в том числе на BMW-328 1937 года выпуска
- Сборка и разборка оружия, во время которой будет проведен инструктаж, а затем Вы узнаете свою скорость сборки оружия
- Работает магазин сувениров
- Детям бесплатно предоставляются велосипеды на все время нахождения на выставке
- К услугам посетителей ретро автомобили для проведения фотосессий
- Работают рестораны Гран-При и Авиатор
- На территория комплекса имеется полевая кухня
- Предоставляются помещения для проведения праздничных мероприятий и офисы – для официальных встреч
Правила музея
Посетителям с детьми необходимо следить за ними и не оставлять их без присмотра, администрация музея не несет ответственности за жизнь и здоровье посетителей.
- Приводить или приносить с собой домашних животных
- Приходить в нетрезвом состоянии, кушать и распивать напитки в музейных залах
- Проносить с собой оружие, колющие и режущие предметы, взрывоопасные вещества
- Залезать на экспонаты в музейных залах.
Экскурсии
Предлагаются программы для разных возрастных и социальных групп, экскурсии проводятся опытными экскурсоводами в группах от 5 до 25 человек, также организуются индивидуальные экскурсии.
Экскурсии проводятся как на русском, так и на английском языке по предварительному заказу.
Продолжительность экскурсии составляет 45-55 минут.
Стоимость экскурсий для группы
Продолжительностью 50 минут
- до пяти человек – 500 рублей
- до 10 человек – 1000 рублей
- до 15 человек – 2000 рублей
- до 25 человек – 3000 рублей
Продолжительностью 1 час 30 минут
- до пяти человек – 1000 рублей
- до 10 человек – 2000 рублей
- до 15 человек – 4000 рублей
- до 25 человек – 6000 рублей
Краткое описание коллекции
В музейной коллекции представлено более 500 экспонатов различных эпох:
- 58 автомобилей 1900-1920 годов, произведенных в Германии и Франции, Великобритании и Италии, США и России. Большой интерес представляют:
- самый старый российский автомобиль безлошадный экипаж Holsman 1902 года выпуска
- ЗИС-115 — первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для Иосифа Сталина
- Mercedes-Benz 770 K, так называемый «Фюрерваген» – автомобиль высшего немецкого командования
- Delahaye 135 CC или «Синяя птица» — машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
- 115 мотоциклов 1920-1980 годов, произведенных в России, Германии и США, среди них мотоциклы, выпущенные в довоенное время на заводе ИЖ
- 82 самолета 1900-2000 годов, произведенных в Германии и России. Вы увидите самолёты из закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, это Як-15 – последний сохранившийся и РР АИР-1 – самый первый самолёт, созданный Яковлевым
- 112 образцов военной техники 1940-1980 годов, выпущенной в России и США. Это танки, противотанковые пушки и гаубицы, миномёты и самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы и реактивные системы залпового огня, расположенные на открытой аллее
- 151 единица стрелкового оружия
Также имеется коллекция из 496 других экспонатов.
Телефон Музея техники Вадима Задорожного
Музей Техники Вадима Задорожного расположен в ближайшем Подмосковье рядом с живописным поселком Архангельское и является прекрасным местом для семейного или молодежного отдыха.
Синяя птица в ладонях
Катя продолжает: «Возле каждой машины стоит табличка, на ней — краткие сведения: год создания, предназначение и т. д. Все машины такие разные: технические характеристики, размеры, форма кузова, цвет… Даже сиденья у них разные. Вот, например, сиденья у одной из машин выглядят так…»
И тут моя дочка не ошиблась в своем выборе: этот олдтаймер производства компании Delahaye называется «Синяя птица». Вадим Задорожный считает его символом и жемчужиной своей коллекции.
Чудесная птица Delahaye 135M Competition Court до 1937 года принадлежала великому гонщику 20 века французу Рене Дрейфусу. Известно ли вам, друзья, его имя — одно из величайших имен в автоспорте? За свою жизнь Дрейфус выиграл 36 гонок, многие – именно на этой машине марки «Делае».
Кстати, она очень дорогая: еще десять лет назад на «Сотбис» ее оценивали в сумму полтора миллиона долларов.
Внутри музея техники Задорожного
Само шестиэтажное здание выставочного комплекса имеет двойное назначение. На первых трех этажах (на самом деле подвал плюс 2 этажа) размещается экспозиция музея, а на четырех верхних расположился бизнес-центр, где можно арендовать офисные помещения. Деньги, полученные от аренды здания, все до копейки вкладываются в развитие и поддержание существования музея техники.
На входе присутствует гардероб и сувенирная лавка, в которой можно приобрести различные предметы с символикой музея, печатную продукцию, подробный каталог экспонатов с их описаниями и множество других занимательных вещиц.
Начнем осмотр с «минус первого» этажа, который полностью отдан советскому автопрому. Здесь можно найти действительно уникальные машины, принадлежащие в прошлом Сталину, Брежневу и другим первым лицам государства. Далее — просто фотографии.
Автомобиль Сталина ЗиС-115
ГАЗ-13 «ЧАЙКА»
ГАЗ-М12 ЗИМ
Известная троица на суперкаре СМЗ С-3А
Первый этаж, на наш взгляд, самый интересный. Здесь представлены раритетные легковые автомобили со всего мира, сияющие хромом и рассказывающие историю автомобилестроения.
Есть автомобили, сохранившиеся всего в нескольких экземплярах и для увлекающихся это целый клондайк визуального наслаждения.
Уголок Alfa Romeo.
Обширная коллекция «Хорьхов» — прародительниц современных Audi.
Wanderer W-52 cabriolet
Старенькие BMW притягивают взгляд не меньше. В истории этой компании были и совершенно необычные автомобили, например, «букашка» BMW 250 Isetta.
BMW 328 ROADSTER
Французские Delahaye («Делайе») нечастые гости музеев постсоветского пространства, но здесь они представлены во всей красе, готовые выехать на дороги прямо сейчас.
Delahaye 175
Есть даже редкий «Мессер» KR-175-200 — трехколесная букашка, похожая на BMW Isetta.
Также есть несколько легендарных «Мерседесов».
Mercedes-Benz 170V Cabriolet
Ягуар, инженеры которой привнесли во всемирный автопром множество инноваций, представлен несколькими редкими экземплярами.
А немецкий паровой локомобиль Esterer, восстановленный до состояния нового, не дает оторвать от себя взгляда.
Локомобиль Esterer AG
Британский Triumph GT-6
Американский автопром тоже не обделен вниманием и состоит из редких экспонатов фирм Lozier, Ford, Chrysler, Packard, Cadillac и других. CHRYSLER CM-6
CHRYSLER CM-6
Также на первом этаже разместился «авиационный» уголок, где представлено несколько самолетов времен войны, авиадвигатели и другие экспонаты авиационной тематики.
Общий вид первого этажа
Вадим Николаевич Задорожный на фоне самолета ЯК-1
Самолет ЯК-1, сохранившийся со времен войны
А мы поднимаемся на второй этаж, основная экспозиция которого в основном состоит из различной мототехники — отечественной и зарубежной. Говорят, что эта коллекция самая большая в России и странах СНГ.
Мотоциклы BMW R2 и R42
Советские «ИЖи» во всей своей красе
Коллекция мотоциклов «ИЖ» в музее техники Вадима Задорожного
Почти половина второго этажа отведена под выставку техники времен войны, от мотоциклов, до легких автомобилей. Также присутствует стрелковое оружие и есть даже один из самых известных и распространенных немецких вражеских самолетов — Messerschmitt Bf.109.
Немецкий самолет Messerschmitt Bf.109 G-6
Стрелковое оружие и мотоциклы времен второй мировой войны
А под потолком подвешены различные легкие самолеты времен войны, усиливающие впечатление от просмотра военных инсталляций.
Музей Задорожного — вид со второго этажа
Очень много места занимает коллекция известных в Советском Союзе чешских мотоциклов «Jawa». Это были практически единственные импортные мотоциклы, доступные советскому человеку.
Легендарный Jawa 350
Здесь же, между «ЯВАми», спряталась пара формульных болидов.
Музей техники Задорожного – фото площадки под открытым небом
Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники – самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать – огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!
Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11
Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.
Танк Т34-85
Танк ИС-3 «Щука»
Танк ИС-2 в музее Задорожного
А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».
СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»
Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»
Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»
ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»
Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300
Ракета комплекса С-75
Пограничный столб
И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили.
Самолет ЯК-141
На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!
Сельскохозяйственный локомобиль
Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков – вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.
Пожарные машины и грузовики
На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному – трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.
Наши впечатления о музее техники Задорожного
Если говорить честно и откровенно, то на наш взгляд это действительно самый лучший музей техники, в котором нам удалось побывать. И виной тому, скорее всего, является личность его создателя — человека, который очень сильно увлечен тем, что делает. Кроме этого, Вадим Задорожный — предприниматель с большим опытом, который он применяет в реализации своих идей. Очень комфортная инфраструктура, все условия для детей (при музее существует несколько авто и авиамодельных детских кружков), чистота и порядок, парковка, вежливый персонал — все сделано для того, чтобы посетители музея получали максимум удовольствия от знакомства с экспонатами, чего пока не скажешь о государственных музеях в России. Несомненно, и у государственных заведений сейчас происходят позитивные подвижки в этом направлении, но они все равно в числе отстающих.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
Ценности музею техники Задорожного добавляет еще тот факт, что абсолютно все его экспонаты — подлинные, а их подавляющее большинство находится в абсолютно работоспособном состоянии — прямо сейчас садись за руль и в путь! Недавно мы писали о музее техники на Поклонной горе в Москве, и сокрушались по поводу «макетного» происхождения его экспонатов. Здесь же этого нет и в помине, вы действительно попадаете в машину времени, «в историю», как написано на билете, и это стопроцентная правда. Всем, кто еще не побывал в этом музее, мы рекомендуем срочно это сделать — впечатления незабываемые!
Мессершмитт летит!
Еще дочке понравилась вот эта парочка. «Посмотри, — сказала она, — фары это глаза, номер машины — ее рот. Какая симпатичная мордочка!»
Очаровательная малютка с милой мордашкой была послевоенным изделием грозного завода Мессершмитт, прославившегося своими технически совершенными истребителями – крылатыми демонами люфтваффе. Известно – привычки менять трудно, вот и в облике наземного творения легендарной фирмы просматривается нечто, роднящее его с авиацией – кабина открывается в сторону, как фонарь самолета, вместо руля – штурвал, место пассажира – как у второго пилота!
Трехколесный Messerschmitt KR 175/200 в Германии насмешливо называли — «Гроб Белоснежки», однако он побил больше двадцати международных рекордов, в том числе на скорость в своем классе.
Экспозиции и мероприятия музея
В середине 2022 г. общее число музейных экспонатов превышало 1 тыс. единиц. Экспозиции поражают количеством и разнообразием представленных объектов:
- автомобили – 95 единиц;
- вертолеты и самолеты – 35;
- мотоциклы – 190;
- стрелковое оружие – свыше 150;
- артиллерия и бронетехника – 160.
Посетители с удовольствием пользуются неожиданной для них возможностью прокатиться на ретроавтомобилях. Многие машины, представленные в музейной экспозиции, участвовали в военных парадах, в том числе на Красной площади. Ретромашины музея нередко используются на съемках кинофильмов, а также в исторических реконструкциях.
При желании посетители могут совершить увлекательный полет на самолетах, стоящих как экспонаты на уличной площадке. Сотрудники музея предлагают гостям разных возрастов принять активное участие в регулярно проводимых уроках мужества, фестивалях, тематических лекциях, мастер-классах по сборке и разборке автоматов.
Экспозиции внутри музея
Посетители обычно начинают знакомство с экспонатами внутри музея. Для того чтобы обойти все залы 1-го и 2-го этажей, понадобится не менее 2 часов. Среди автомобилей, представленных в экспозиции, посетители проявляют особенный интерес к нескольким уникальным моделям:
- В. Задорожный и его помощники гордятся машиной BMW, выпущенной в 1934 г. С этого ретроавтомобиля началась музейная коллекция.
- Модель «Большой Мерседес» принадлежала А. Гитлеру, принимавшему на машине парады. Позже она стала собственностью И. Сталина.
- Интересная история у Бьюика, выпущенного в 1929 г. Один из замнаркомов советской автопромышленности посетил с официальным визитом США в 1930-е гг. Американцы подарили ему эту модель. Вернувшись на родину, советский чиновник, опасаясь обвинений в тесных контактах с капиталистической страной, спрятал машину в собственном гараже. Там автомобиль простоял до конца XX столетия.
- На моделях ЗИС-110 и 115 ездили в свое время И. Сталин, Б. Ельцин, Л. Берия и М. Горбачев.
Экспозиции на улице
Уличная экспозиция, размещенная на территории в 35 000 кв. м., также интересна для посетителей музея. Люди разных возрастов подолгу прогуливаются среди выставленных здесь гаубиц, бронетранспортеров, самолетов, танков, артиллерийских и противотанковых пушек, колесных тягачей и другой военной техники. Среди экспонатов выделяется несколько наиболее интересных экземпляров:
- Як-15 – самая первая модель реактивного истребителя;
- Fokker – германский триплан, произведенный в 1916 г;
- мотоциклы 1920–1960 гг. производства СССР, европейских государств и США;
- SPAD – выпущенный в 1916 г. французский истребитель;
- АИР-1 – первый самолет, успешно созданный знаменитым А. Яковлевым.
На уличной площадке отведено специальное место, где летом по воскресеньям организуется блошиный рынок. Посетители активно покупают исторические книги, значки, винтажные радиоприемники, а также модели самолетов, машин, вертолетов и танков. Сюда приходят покупатели ретроавтомобилей, хотя приобретение машин – редкое событие.
Вот настоящая автоэкзотика
Забавно, что дочка выбрала именно эту машину. Вот ведь глаз – алмаз! Ведь это — BMW DIXI DA3 Wartburg – машина, ставшая первым приобретением в коллекции раритетов Вадима Задорожного. А ведь эту глянцевую красавицу антиквар обнаружил полусгнившей в глухом белорусском селе!
Этот автомобиль представляет собой двухместный спортивный вариант одной из первых недорогих моделей баварской компании BMW — Bayerische Motoren Werke, которые она начала выпускать после выкупа 1928 году автомобильного завода в Айзенахе.
С покупкой к баварцам перешло право на производство небольших машин модели DIXI. Поэтому название маркировалось как BMW DIXI, а сочетание DA обозначало сокращение от Deutsche Ausfuhrung — «немецкая версия», цифра 3 – модификация модели, тип — Wartburg.
В этой модели радиаторная решетка была оформлена по новому дизайну. Два вытянутых овала на ней получат неофициальное название «почки», и как элемент оформления облицовки, станут традиционными и фирменными.