По каким параметрам выбрать горный велосипед

Какой фирмы горный велосипед лучше?

Геометрия рамы

Форма рамы зависит от назначения велосипеда

Новичку важно обращать внимание на следующие параметры:. Угол наклона верхней трубы

Угол наклона верхней трубы.

На велосипеде со скошенной верхней трубой велосипедист сидит прямее. При езде по кочкам рама не бьёт в промежность, и с такого велосипеда можно легко спрыгнуть. Такие велосипеды подходят для экстремальной езды.

Прямая рама и рама с наклоном около 7° рассчитаны на длительные переезды без необходимости выполнять трюки: колени распрямляются под углом 60°, велосипедист меньше устаёт.

Этот параметр важен для маунтинбайков, так как велосипедист много времени проводит стоя.

Для фрирайда нужен велосипед с коротким ричем — около 400 мм, чтобы легко выдёргивать велосипед. Для эндуро и трейла рич обычно длиннее — около 430 мм.

На велосипедах для кросс-кантри рич делают обычно коротким, так как большую часть времени велосипедист сидит, и если рич длинный, то ему неудобно тянуться до руля.

На велосипеде с заваленным рулём удобнее спускаться, таким велосипедом легче управлять.

Самый острый угол делают на моделях для даунхилла. Средний угол у велосипедов для эндуро и трейла. У велосипедов для кросс-кантри руль располагается почти под прямым углом.


Угол наклона рулевого стакана у велосипеда для даунхилла (слева) гораздо меньше, чем у велосипеда для кросс-кантри. Источники: pro-bike.ru и Shutterstock/Fotodom

Размер колёсной базы — расстояние между центрами осей переднего и заднего колеса.

Чем колёсная база больше, тем стабильнее велосипед. Для даунхилла важна стабильность, поэтому на таких велосипедах большая база. Для фрирайда колёсная база должна быть маленькой, чтобы велосипед был более подвижным.

Длина подседельной трубы.

Для трюков важно, чтобы не мешало седло, поэтому подседельная труба для фрирайда, эндуро обычно короткая. На моделях для кросс-кантри труба длинная


Слева — велосипед для кросс-кантри, у него длинная подседельная труба. Справа — велосипед для экстремальной езды, в этом случае удобнее, чтобы седло находилось как можно ниже. Источники: Shutterstock/Fotodom и pro-bike.ru

Угол наклона подседельной трубы.

Чем ближе этот угол к 90°, тем сильнее велосипедист наклоняется вперёд и ему легче педалировать, развивая скорость. Если подседельная труба больше наклонена назад, тем больше нагружается заднее колесо и велосипедисту легче преодолевать подъёмы. На такой модели новичку сложно ездить долго.

Что лучше ?

Вообще, «что лучше» (подразумевая хардтейл или двухподвес) – понятие весьма относительное, так как выбор того или иного велосипеда зависит от потребностей самого велосипедиста, а именно – как и где он будет кататься:

Для городской среды – в данном случае более предпочтительными вариантами являются байки типа «ригид» или «хардтейл», поскольку они лучше подходят для любительского катания по городским улицам (и в целом по дорогам с асфальтированными или ровным грунтовым покрытием) и несложным участкам пересеченной местности.
Ведь для таких условий возможности хороших двухподвесов – избыточны, а у моделей с жестким «хвостом» при схожей стоимости еще и будет более «продвинутое» навесное оборудование.
Что касается «дешевых» полноподвесных велосипедов, то и они для городской среды приспособлены не лучшим образом – в первую очередь, из-за своего внушительного веса.

Для фрирайда – под такой стиль катания, подразумевающий под собой езду по сложным участкам пересеченной местности с большим разнообразием естественных и искусственных неровностей, лучше всего выбрать двухподвес, причем не из дешевых, а с прочной рамой, большими ходами подвесок и мощными дисковыми тормозами.
Безусловно, можно отдать предпочтение и хардтейлу, но он окажется куда менее комфортным и безопасным.

Для веломарафона – соревнования на выносливость обычно проводятся на длинных дистанциях и продолжаются, как правило, от нескольких часов и дольше, отчего гонщикам особенно важно грамотно рассчитывать силы на весь маршрут. При долгих поездках лучше склоняться в пользу хардтейда – он не позволяет тратить лишнюю энергию велосипедиста при педалировании на «раскачку» заднего амортизатора (хотя его наличие все-таки в некоторых случаях может быть оправдано из соображений комфорта).
Но все-таки окончательный выбор того или иного велосипеда зависит от типа веломарафона:

Кросс-кантри – для такого стиля катания одинаково успешно подходят и хардтейлы, и двухподвесы, но главными требованиями к ним являются: легкая и прочная рама; производительные тормоза; «цепкие» покрышки.
Правда, байки с жестким «хвостом» окажутся привлекательнее полноподвесных «собратьев» либо за счет стоимости, либо благодаря более качественному «обвесу».

Шоссе – в данном случае однозначно более предпочтительным вариантом выглядит хардтейл, так как он может похвастать лучшим КПД при езде по нормальным дорогам.
Преимущества двухподвеса, заключающиеся в основном в высоком уровне комфорта, на шоссе будут незаметны.

Зимой

Некоторые велосипедисты любят кататься и в зимний период времени – для него лучше подходят фэтбайки (то есть хардтейлы с жесткой вилкой и большими колесами). Причем такой выбор объясняется весьма просто: какими бы ни были дорогими подвески, в любом случае, при минусовой температуре окружающего воздуха они будут «дубеть» – тем самым теряя свои амортизационные свойства, а колеса с толстыми покрышками обеспечивают и необходимую амортизацию, и хорошую проходимость по рыхлым поверхностям (снег, грязь и т.п.).

Вообще, у каждого велосипеда, будь то хардтейл или двухподвес, имеются свои преимущества и недостатки, отчего при выборе стоит опираться, в первую очередь, на собственные предпочтения и финансовые возможности.

Для взрослых велосипедистов приобретать полноподвесный байк стоит лишь в тех случаях, когда они действительно любят кататься по сложной пересеченной местности и при этом могут себе позволить достаточно дорогую модель именитого бренда с качественным навесным оборудованием.

Для поездок в городской среде и по ровным парковым дорожкам более привлекательным вариантом является хардтейл – конечно, придется пожертвовать «ездовым комфортом», но получить целый ряд других положительных моментов.

Для детей

При покупке горного велосипеда для детей также следует учитывать ряд немаловажных факторов. Например:

  • если ребенок вынужден самостоятельно поднимать своего «железного коня» в квартиру на верхние этажи – то лучше склониться в сторону хардтейла из-за их меньшей массы
  • ну а если маленькому райдеру не приходится самому тягать велосипед, то можно присмотреться и к двухподвесу – он не только окажется более комфортным, но и повысит «статус» ребенка среди ровесников.

Конструкция MTB

Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.

Элементы конструкции

Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
  • Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
  • Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
  • Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.

В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.

Типы компоновок

Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:

  • Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.

Параметры выбора горного велосипеда: справка редакции Zuzako

Для горных условий важна манёвренность и хорошая амортизация, защищающая от резких ударов при езде по неровным участкам. Также полезными являются крылья, не допускающие попадания грязи на одежду рейдера. Для комфортной эксплуатации нужны широкие педали из прочного пластика. А чтобы было удобно перевозить байк в машине, он должен мало весить и иметь компактные размеры либо же быть складным.

Ростовка и материал рамы

Важный критерий при выборе велосипеда – материал рамы. Горные модели изготавливают из стали, алюминиевого сплава и карбона. Стальные рамы дешёвые, но относительно тяжёлые. Алюминиевые – лёгкие и более универсальные

На рамы из углепластика стоит обращать внимание, если вы катаетесь уже давно и используете велосипед в качестве спортивного снаряда. Цены на велосипеды с карбоновой рамой начинаются от 100 000 руб

Также стоит определиться с геометрией рамы. Жёсткая rigid больше напоминает городские и шоссейные модели, на ней будет удобно передвигаться по ровным поверхностям в высоком темпе. Hardtail-рамы имеют более острые углы и часто оснащены амортизационной передней вилкой, что позволяет быстро и комфортно ездить по пересеченной местности

Обратите внимание, что у любой рамы есть размер, и его нужно подбирать, исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Перед покупкой лучше всего воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы

Колёса и амортизация

В отличие от городских и шоссейных велосипедов, горные модели оснащены амортизаторами передней и иногда задней вилки. Последняя разновидность называется «двухподвес» и предназначена прежде всего для экстремальных спортивных дисциплин.

В горных моделях они бывают разного диаметра: 26, 27,5 и 29 дюймов. Первые всё реже можно встретить на современных моделях. Колёса диаметром 27,5 дюйма более универсальны и подойдут для манёвренной езды. 29 дюймов позволят плавно и быстро двигаться по ровным дорогам.

Тормоза и трансмиссия

Современные горные велосипеды оснащены дисковыми тормозами, которые делятся на гидравлические и механические. Модели первого типа стоят дороже вторых и отличаются быстрой и бесшумной остановкой движения, меньшей степенью износа, а также не требуют больших усилий. Механический аналог легче в обслуживании и при выходе из строя просто меняется в полевых условиях.

Если рама является телом велосипеда, то трансмиссия – это его мотор. От неё зависит, насколько легко можно будет добиться высокого каденса на уклонах любой крутизны, при встречном ветре, езде по грязи, песку, глине и мелкой гальке, а также хватит ли диапазона для быстрой езды вниз по хорошему покрытию. Если вам нужен эффективный байк плюс вы не хотите отставать от современных тенденций, то покупайте сразу с трансмиссией 2 х 10. В отличие от более дорогостоящей 2 х 11, у неё приемлемый ценовой диапазон комплектующих, при этом она будет существенно эффективнее и надёжнее, чем 3 х 9.

Все велосипеды для горного туризма, представленные в рейтинге, зарекомендовали себя как безопасные, удобные и функциональные

Поэтому при их выборе важно учитывать в первую очередь условия эксплуатации байка

Чем лучше хардтейл?

Случай 1: Сильно ограниченный бюджет. Дешевый двухподвес не будет годиться никуда. Это тяжелая, неповоротливая  махина, которая будет вечно ломаться и действительно – проседать на каждое движение. Например, в сезоне 2016 я смог найти самый дешевый подвес с приличными характеристиками только за 60 000 рублей, тогда как очень хороший хардтейл с достойным набором оборудования можно было купить за 30 000 рублей.

Дешевый двухподвес, на котором далеко не уехать

Случай 2: Вы катаетесь в специальных дисциплинах и планируете делать трюки – тут важно ориентироваться только на Ваши же ощущения. Но по идее, подвес всё равно станет лучшим выбором. Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания

Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами

Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания. Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами.

Заключение

Если свести три страницы текста к одной главной мысли, то она следующая – если бюджет позволяет приобрести хороший двухподвес, и Вы при этом не турист с рамным багажником, то лучше выбрать именно двухподвес. В остальных случаях выбирайте хардтейл.

Цены и бренды

На велосипедном, как и везде, есть фирмы, которые уже давно завоевали репутацию:

  • Specialized;
  • BMC;
  • Cannondale

Цены на велосипеды этих компаний будут выше средних. Однако, есть и менее раскрученные, но их продукция не менее качественная, например:

  • Schwinn;
  • Ghost;
  • Cube

Минусы и плюсы зарубежных брендов

Плюсы:

  • Выпускают обновленную продукцию каждый год.
  • Стараются быть конкурентоспособными. Велосипеды одинакового уровня от разных производителей находятся в одном ценовом диапазоне.
  • Тестируют свое оборудование с профессиональными спортсменами. Это позволяет производить оборудование, продуманное до мельчайших деталей.

Из минусов можно отметить, что все цены привязаны к иностранной валюте. Хотя, выбора у велосипедистов нет, потому что отечественный рынок велосипеды и оборудование достойного качества не выпускает.

Разброс цен

В зависимости от уровня велосипеда будет изменяться и его цена:

  • До 500 у.е. — велосипеды начального уровня, подходят для спокойной езды на небольшие расстояния.
  • От 500 до 900 у.е. — подойдут для дальних поездок и участия в любительских соревнованиях начального уровня.
  • От 900 до 2000 у.е. — велосипеды продвинутого уровня, в основном, их покупают любители, которые участвуют в соревнованиях и регулярно тренируются.
  • Свыше 2000 у.е. — профессиональные велосипеды, которые выбирают спортсмены.

Что купить: дешевле или качественней?

Если вы собираетесь кататься только в прогулочном темпе, пару раз в месяц, то можете смело покупать дешевый велосипед. Но если вы знаете, что будете ездить часто и на большие расстояния, то лучше купить качественный байк. Вы сможете быть уверены, что он вас не подведет в дальней поездке.

Широкие колеса

В
зависимости от обхвата шины меняется ее амортизирующая способность, поэтому для
экстремального велоспорта подходят широкие колеса. Дополнительно они помогают
повысить устойчивость велосипеда и «сопротивление» бездорожью.

Лучшее
сцепление с дорогой на моделях для фрирайда достигается за счет агрессивного
рисунка протектора. Высокие шипы позволяют велосипеду проходить по технически
сложным участкам, например, по песку, земле и камням, а широко расположенные
блоки отводят грязь

Важно помнить, что, если грязь будет задерживаться в
промежутках между шипами, покрышки станут гладкими и уровень сцепления
снизится

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ. В последнее время стала набирать популярность ременная передача

Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Стиль катания и особенности работы подвески

Стиль езды определяет модель велосипеда:

  • если вы любитель скорости и драйва по ровной дороге – смотрите шоссейник;
  • если ежедневно ездите до работы или супермаркета – ищите городской байк;
  • если вас тянет на бездорожье, проверить себя в дисциплинах горного байка– выбирайте велосипед среди двухподвеса и хардтейла для кросс кантри или даунхилла.

При выборе горных велосипедов важно понять, как ведет себя модель:

  1. во время подъемов и спусков в гору;
  2. на асфальтированной дороге;
  3. по трейлам в лесопарках.

Главное отличие велосипедов двухподвес и хардтейл – наличие амортизаторов:

  • двухподвес имеет передний и задний амортизатор;
  • хардтейл не имеет заднего амортизатора, а передний есть только на некоторых моделях.

Задняя подвеска «уменьшает» неровности дороги. То есть, езда на двухподвесе легче и требует меньше сил от велосипедиста.

Влияние типа подвески

На двухподвесе легче подняться в гору, он смягчает спуск. Участки дорог с корнями деревьев и камнями – проходимы, а вибрации меньше ощущаются при езде. По асфальтированной дороге у двухподвеса лучше динамика.

Подвеска не мешает движению, наоборот, упрощает его и делает езду на велосипеде более комфортной и приятной.

1 группа: Покупайте смело

В первую группу вошли производители велосипедов, которые давно на рынке, имеют хорошую репутацию и широкий ассортимент моделей. Также важным критерием попадания в эту группу стали доступные размеры рам — этот момент говорит одновременно о серьезности компании и комфорте для вас выбранной модели.

Обо всех марках из первой группы можно найти много информации в сети, у них есть качественные официальные сайты с каталогами и характеристиками технологий и материалов, которые используются в производстве их велосипедов. В службу поддержки этих брендов можно написать и задать вопрос, и вероятность того, что вам ответят быстро и компетентно, очень велика.

Известные марки делают и дорогие велосипеды, и модели попроще, но и те, и другие они, как правило, оснащают качественными компонентами известных мировых производителей, от которых в итоге зависит ваш комфорт.

Смело покупайте велосипеды следующих фирм:

Американская компания, основанная в 1971 году. Производит различные модели велосипедов, в том числе профессиональные и специальные (например, велосипеды для полиции), велоодежду, обувь, аксессуары и запчасти.

Бренд был основан в 1969 году в США, Калифорния, в 1976 году переехал в Германию, где и производит свои велосипеды по сей день.

Немецкая компания, с 1993 года производитель и поставщик велосипедов и аксессуаров. Кроме собственного сборочного производства, бренд имеет собственный отдел разработки и проектирования, испытательный тестовый центр, спортивную команду и разветвленную международную дилерскую сеть более чем в 30 странах.

Компания, специализирующаяся на производстве городских велосипедов, подразделение компании Trek, была основана в Калифорнии в 1993 году.

Немецкая компания, основанная в 1992 году. Производство и сборка велосипедов происходят в Клоппенбурге, Германия.

Одна из старейших велосипедных компаний в мире. В 1899 году начала импортировать в Японию велосипеды из США и Англии. Через 20 лет стала выпускать собственные модели и успешно делает это до сих пор.

Тайваньский бренд, один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Сегодня около 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены на заводах Giant — компания производит комплектующие для марок Scott, Trek, Colnago и других.

Марка из Калифорнии, США, основанная в 1972 году. Специализируется на производстве горных, шоссейных и дорожных велосипедов, один из лидеров рынка моделей для дисциплины BMX.

Немецкий производитель городских и гибридных велосипедов, начавший свою историю в 1919 году.

Бренд был основан в 1989 году в Словакии. Марка выпускает различные модели велосипедов, аксессуары, запчасти, шлемы.

Польский велосипедный бренд, открытый в 1990 году. Имеет собственный отдел разработок и исследований, производит множество различных моделей, одежду, велоаксессуары и компоненты.

Польский бренд, который специализируется на комфортных городских моделях.

Компания из Калифорнии, США, основанная в 1986 году. Разрабатывает уникальные своей геометрией рамы для горных и гибридных велосипедов, производит также женские, фитнес и городские модели.

Тайваньская фирма, которая была основана в 1972 году. Один из крупнейших велосипедных производителей, имеет исследовательскую лабораторию, собственную спортивную команду и широкую дилерскую сеть по всему миру.

Молодая компания с офисом в Лос Анджелесе, США, основанная в 2010 году. Главная специализация — городские односкоростные велосипеды, но есть и шоссейные, туристические и комфортные городские модели.

Американская марка-производитель велосипедов. Основана в 1895 году, производство в Канаде. Предлагает широкий выбор моделей, но на нашем рынке представлены в основном комфортные городские и женские велосипеды.

Швейцарская компания-производитель инвентаря для зимних видов спорта, экипировки для мотоспорта и спортивной одежды. С 1958 года производит велосипеды и аксессуары. Аэродинамический руль — их изобретение.

Четвертая по величине велосипедная компания в США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли. На рынке — с 1974 года. Имеет собственный отдел разработок Body Geometry, выпускает оборудование для различных велодисциплин, велосипеды, аксессуары, одежду, обувь и шлемы.

Длинноходная вилка

Вилка выполняет функцию связующего звена между колесом и рамой велосипеда, соответственно, она отвечает за легкость управления. Общее правило гласит, что чем больше на пути ожидается препятствий (камней, ям, корней), тем больше должен быть ход вилки. Оптимальный вариант для фрирайда – 160-230 мм. Причем, как отмечают опытные фрирайдеры, желательно выбирать двухкоронную вилку. В конце хотелось бы напомнить, что ни один велосипед не способен обеспечить абсолютную безопасность. Поэтому в комплект к нему необходимо обязательно приобретать защитную экипировку, в том числе фулл-фейс шлем, велоперчатки, налокотники и наколенники.

Десна 2200 (2018)

Если вы хотите с комфортом передвигаться в черте города или по ровной проселочной дороге, но не тратить при этом лишних финансовых средств, вам стоит обратить внимание на велосипед Десна 2200. Он имеет простой дизайн и лишен различных наворотов, но тем не менее способен прослужить несколько лет и выдержать большие нагрузки

Эта модель имеет складную конструкцию, что позволяет хранить его в ограниченных пространствах, и весит почти 15 килограммов, обеспечивая тем самым устойчивое положение.

Средний рейтинг — 4,6

Средняя цена — 9430 рублей

Плюсы:

  • Может выдержать вес до 70 кг.
  • Позволяет настроить высоту руля и седла.
  • Быстро складывается и раскладывается.
  • Обладает высокой маневренностью.
  • Устойчив к атмосферным воздействиям.
  • Не склонен к деформации.
  • Хорошо проходит по рельефным местностям.

Велосипеды для фрирайда: обзор моделей Ghost, Trek, Giant

Особенности фрирайда

Классический Freeride представляет собой прохождение трасс повышенной сложности. Маршруты изобилуют естественными и искусственными препятствиями. Райдеры не только преодолевают опасные и трудные участки, но и совершают прыжки и трюки. Название «фрирайд» переводится как свободное катание. По сути оно представляет собой езду без правил.

Дисциплина требует от спортсмена хорошей физической подготовки. Что касается велосипеда, требования к нему также повышенные. Заезды проходят в любое время года, при совершенно разных погодных условиях. Байк должен быть крепким, легким и маневренным.

Соревнования высокого уровня по фрирайду чаще всего спонсируются производителями горных байков. Компании заинтересованы в «живой рекламе» своей продукции, поэтому активно поощряют спортсменов к участию в заездах на своих топовых велосипедах.

Виды велофрирайда

Лайт-версия отличается от классики тем, что не требует серьезной подготовки от спортсмена. Трасса не имеет резких обрывов, опасных спусков с камнями или грязью, скалистых участков. Маршруты для лайт-фрирайда являются лишь слабым подобием профессиональных трасс. Спуски здесь пологие. Камней не так много. Нет крупных валунов или опасных коряг. Такие трассы идеально подойдут для новичков. Они позволяют без экстрима ощутить дух фрирайда и загореться идеей освоения более сложных маршрутов.

Если классический фрирайд цельный и неделимый, то облегченная версия катания имеет несколько подвидов, каждый из которых предполагает определенный вид велосипедов:

  • Дроппинг представляет собой прыжки. В нем нет обычного вылета, как при прыжках с трамплина. По своей сути дроппинг — это вид контролируемого падения.
  • Дерт джампинг на сегодняшний день перерос в самостоятельную дисциплину. Райдеры совершают прыжки и трюки на ограниченном треке, имеющем множество трамплинов.
  • Урбан фрирайд. Второе название направления — стрит. Он сочетает в себе городское катание по бездорожью с типично городскими препятствиями. Райдеры прыгают с лестничных пролетов, пролетают над грудами строительного мусора и т.д.
  • Норшор представляет собой свободное катание по мостам и другим деревянным конструкциям. Интересна история создания направления. Первоначально деревянными мостками выстилали сложные участки трасс, например, бревна клали на места грязевых канав. Сегодня для райдеров выстраиваются целые деревянные города.
  • Слоупстайл является относительно новым направлением. Он подразумевает выполнение трюковых связок на трудных сегментах, сложенных из ряда фигур.
  • Эндуро по своей сути напоминает экстремальное кросс-кантри катание.

Модели для вышеописанных дисциплин отличаются лишь незначительно. Давайте подробнее рассмотрим характеристики типичного фрирайд байка.

Велосипеды для фрирайда

Поскольку фрирайд является отдельной самостоятельной спортивной дисциплиной, байки для него должны соответствовать особым требованиям. Соревнования по фристайлу включены в программу самых топовых велосипедных спортивных событий. По своей сути фрирайд можно назвать смесью МТБ с даунхиллом.

Повышенная прочность является ключевым требованием. При катании по трассам высокого уровня опасности райдеры испытывают колоссальные нагрузки. Рамы фрирайд велосипедов гораздо крепче среднестатистических маунтинбайков. Именно от прочности модели во многом зависит безопасность спортсмена.

Вторым по значимости показателем является вес велосипеда. Байк не должен превышать 14-15 кг. Топовые модели изготавливаются из облегченных сплавов, позволяющих сделать конструкцию максимально легкой без потери в  прочности.

Особенностью фрирайда являются частые прыжки. Именно поэтому велосипеды оборудованы двумя амортизаторами, т. е. используются двухподвесы. Средний ход подвески при этом около 7 дюймов. Амортизационная система фрирайд велосипедов рассчитана на сглаживание сильных ударов и крупных неровностей дороги.

Надежные тормоза — еще один ключевой элемент фрирайд байков. Именно они позволяют держать ситуацию под контролем. Чаще всего используются дисковые тормоза, устанавливаемые на оба колеса велосипеда.

Покрышки чаще всего используются широкопрофильные, обладающие агрессивным рельефом. Такая резина надежно держит сцепление и существенно уменьшает риск заносов. Кроме того, покрышки помогают сглаживать неровности дороги.

Отдельно стоит поговорить о цене. Дешевые велосипеды для фрирайда вы вряд ли встретите. Лучше купить брендовую модель б.у., например, через авито, чем сэкономить и приобрести ноунейм агрегат, использовать который по назначению можно лишь на свой страх и риск.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: