Как проходит полет на воздушном шаре в Каппадокии?
Итак, Район Каппадокия и шары — это популярное туристическое направление, основная изюминка которого острые ощущения, граничащие с визуальным экстазом. Почему такое странное сравнение? Дело в том, что Каппадокия (Cappadocia или Kapadokya) это местность с причудливыми пейзажами, которые с высоты птичьего полета напоминают поверхность другой планеты. Более того, этот район включен в перечень всемирного наследия Юнеско, что добавляет ценности и заставляет крепко подумать, стоит ли его посещать.
Однако, хватит давать исторических справок, тем более что для Турции воздушные шары в регионе Каппадокия уже не самая свежая экскурсия, так как проводится она не с 2017 и даже не с 2016 года.
Что собой представляет полет: в огромную корзину воздушного шара садят от двух до двадцати туристов, которых поднимают на высоту более чем 1 тыс. метров, чтобы они могли полюбоваться окрестностями и сделать несколько фотографий для личного архива или инстаграм.
Полетать вам удастся не больше часа, но этого времени вполне хватит, чтобы успеть все подробно рассмотреть. Если же быть до конца честным, достаточно будет и 10–15 минут, но регламент есть регламент, от него никуда не деться.
В процессе полета пилот несколько раз будет опускать и поднимать корзину с путешественниками, таким образом, пряча людей от солнца и показывая ему их вновь. Почему так? Просто местность довольно холмистая и солнце будет то скрываться за горой, то снова возникать.
Мнение эксперта
Вячеслав Игошев
Путешественник, фрилансер (бросил работу ради туризма, живет в путешествиях)
Зная тот факт, что шар будет то подниматься, то опускаться можно подготовиться и сделать неплохие фото или видео, допустим, на фоне алеющего горизонта… Именно по этой причине экскурсия и проводится с раннего утра.
Говорить о том, что все экскурсоводы хапуги не приходится. Естественно, определенные неприятные моменты при организации экскурсии встречаются, все же она поставлена на поток, а на потоке могут возникать определенные негативные факторы, но на безопасности это никак не отражается.
Так, если погода будет неблагоприятная (слишком холодный воздух, сильный ветер и т. п.) запускать корзину с людьми на 1 км вверх никто не будет.
Чем еще заняться в Каппадокии?
В чем разница дорогого и дешевого билетов?
На экскурсии можно выбрать из двух тарифов – стандарт и делюкс. Второй по продолжительности занимает 1,5 часа и считается индивидуальным, первый относиться к групповому.
Полетный сертификат
Существует ошибочное мнение, что группой лететь небезопасно, но это заблуждение, основанное на фейковом отзыве, гуляющим одно время в сети (сейчас он уже удален). Дело в том, что когда в корзине 20 человек, она менее подвержена раскачиванию, так как более устойчива под тяжестью пассажиров. А вот если там 2–3 человека, есть риск небольшого качения.
Не стоит переживать, случаев опрокидывания или выпадения туристов за все время проведения экскурсий не было.
Наш полет на воздушном шаре в Каппадокии зимой
Полеты на воздушном шаре в Каппадокии проходят на рассвете. Нас забрали из отеля около 5:30 утра, и мы прибыли на место взлета воздушного шара до восхода солнца. Летом тур начинается еще раньше, около 4:30 утра.
Пока организаторы надували шары, мы грелись у костра.
Было очень холодно. Толпа людей из других автобусов бродила по полю, и, казалось, о нас все забыли. Как они вообще помнят, где чьи клиенты? Внезапно из темноты появился мужчина, позвал нас по именам и направил к нужному шару — тот уже подрагивал в воздухе, готовый сорваться с места. Мы неуклюже вскарабкались в корзину с двумя десятками других туристов. Было многолюдно, но все заняли хорошие места. Пилот провел инструктаж по технике безопасности, и приключение началось.
Вначале мы летали очень близко к скалам, так что можно было рассмотреть их с необычного ракурса.
Воздух внутри воздушного шара нагревается при помощи баллона с пропаном. Горячий воздух расширяется и становится менее плотным. Он поднимается к куполу шара, а холодный воздух выходит наружу. Это заставляет воздушный шар подниматься в воздух. Чтобы контролировать направление и высоту полета, пилоты регулируют количество тепла, подаваемого внутрь шара с помощью горелки. Короче, позади нас со страшными шумом тот и дело вырывался столб пламени. Происходило это всегда неожиданно.
По мере того, как наш огнедышащий дракон поднимался все выше и выше, перед нами открывались захватывающие дух виды Каппадокии. Барабанные перепонки реагировали на резкую смену высоты. Воздушные шары летают на максимальной высоте 1800 метров, но большую часть времени вы будете парить довольно близко к земле. В какой-то момент мы зависли на одном уровне с горными вершинами, оставив другие воздушные шары где-то внизу. И в этот момент солнце медленно показалось из-за горы, окрасив пейзаж в потрясающие красные и желтые оттенки.
Проведя в воздухе полтора часа, мы благополучно приземлились. Сотрудники раздали именные сертификаты и устроили фонтан из шампанского. В бокал это шампанское так и не попало — одно из «логичных» пандемических правил.
Мы вернулись в отель к 9 утра и быстро позавтракали перед тем, как отправиться за новым приключением — походом в Каппадокийские долины.
О нем вы можете почитать в следующей статье: Поход по долинам Каппадокии самостоятельно
Стоит ли полет на воздушном шаре в Каппадокии своих денег и хайпа? Однозначно да! Главное преимущество полетов в Каппадокии в том, что шаров там МНОГО. И они одновременно взмывают в небо, в сказочных рассветных лучах — это непередаваемо красиво. Такого ни в одной стране мира не найти.
Транспорт в Каппадокии
- Нанять частного водителя: нанять водителя на несколько часов, чтобы посетить несколько мест, будет стоить около 100 турецких лир (около 20 долларов США) в зависимости от автомобиля и личной договорённости. Это один из лучших способов передвижения, который позволит вам составить индивидуальный маршрут. Таким образом, у вас будет возможность посетить все места, которые вас интересуют.
- Прокат горного велосипеда: мы подумывали о том, чтобы взять напрокат горный велосипед, но за них просят 150 турецких лир на весь день, так что на двоих нам потребовалось бы 300 турецких лир, просто чтобы проехаться по округе. Это почти 60 долларов США. Было бы весело, но водители оказались готовы подвезти нас автостопом.
- Аренда скутера или мопеда: скутер стоит около 150-200 турецких лир (30-40 долларов США) в день и более удобен в том случае, если вы хотите исследовать некоторые достопримечательности немного дальше или отправиться в Учисар.
- Прокат квадроцикла: учитывая пересеченную местность в Каппадокии, квадроцикл — это интересный вариант, который поможет вам исследовать природные чудеса и скальные образования региона. Цены составляют около 40 долларов США за два часа. Если вы хотите отправиться на квадроцикле, есть удивительный сафари-тур на квадроциклах, который проведет вас через всевозможные достопримечательности всего за час!
Как покупать тур, чтобы покататься на воздушном шаре
Не существует универсального правила, как выбирать туристическую компанию и покупать тур, чтобы не переплатить за качество. Мы предложим вам свой вариант, как это может происходить.
Итак, после прибытия в Гёреме (а полет будет проходить именно в этом городе) и заселения в гостиницу, ваш отельный гид предложит выбрать экскурсии, которыми знаменита Каппадокия, естественно, там будут шарики. Не спешите, скажите, что подумаете. А сами, держа в голове предложенную цену, отправляйтесь в город, изучите предложения местных туристических компаний. Уверены, вы слегка удивитесь.
Когда изучите ценовую политику местных турфирм, можно посетить один или два офиса компаний, которые занимаются только полетами. Найти их несложно, Гёреме городок хороший, но маленький и любой местный житель подскажет, где продают экскурсии. Одна из фирм – Kapadokya Ballons, а всего их там около 25, так что выбор огромный.
О том, какой путь предстоит преодолеть из другого региона, читатйте в нашей статье — как добраться до Каппадокии.