Высокие татры

Особенности горнолыжного отдыха в Словакии

Отпуск в Словакии принесет немало ярких эмоций любителям зимних видов спорта. Страна имеет некоторые особенности, и их стоит учитывать при выборе направления для катания на лыжах.

Преимущества

Горнолыжная Словакия обладает следующими достоинствами:

  1. Невысокий уровень цен. Стоимость проживания и питания ниже, чем в Германии или Италии. Меньше туристы тратят и на аренду снаряжения, абонементы на подъемники.
  2. Страна ориентирована на семейный отдых. Для путешественников с детьми Словакия представляет особый интерес. На курортах открыты лыжные школы, оборудованы специальные детские зоны. Крупные развлекательные центры, такие как Tatralandia в Tropical Paradise, работают круглогодично.
  3. Широкий выбор отелей разного уровня. Популярна аренда апартаментов.
  4. Термальные комплексы. На территории страны около 1500 минеральных источников. Многих путешественников привлекает возможность объединить активный и оздоровительный отдых.
  5. Природные и исторические достопримечательности. В Словакии немало национальных парков и охраняемых территорий. Горные озера, пещеры и долины влекут в страну немало туристов. Среди исторических достопримечательностей выделяется этнографическая деревня Влколинец, столица страны Братислава, замок Спишский Град. Все места несложно посетить в рамках путешествия по стране.

С какими трудностями можно столкнуться

При планировании путешествия стоит учитывать и ряд недостатков, характерных для этой страны:

  • на многих курортах нередко можно столкнуться с ненадежным или недостаточным снежным покровом;
  • в пик сезона в популярны места приезжает большое количество отдыхающих;
  • часто зоны для катания имеют небольшие размеры;
  • хотя инфраструктура активно обновляется, на некоторых курортах еще встречаются устаревшие подъемники и другое оборудование;
  • до многих комплексов трудно добраться на общественном транспорте.

Попрад — Кежмарок (Poprad — Kežmarok)

В этот день нам предстояло посмотреть все то, что не успели в предыдущий, а именно город Попрад и Кежмарок. На первый взгляд кажется, что ничего интересного в этих городках нет, но на практике оказалось все совсем не так.

Город Попрад сам по себе небольшой (52 765 жителей), но он является входными воротами в Высокие Татры и, все же, его удобно делать ориентиром и отправной точкой в путешествии, если у вас нет автомобиля. Его транспортная развязка обеспечит вам простой доступ к горным склонам Высоких Татр. Буквально за 30 минут на поезде можно добраться до гор и наслаждаться катанием. Как добраться до самого Попрада читайте здесь. Проживание в гостевом доме в отдельном номере со всеми удобствами будет стоить от 25 евро в сутки за номер. К тому же, в самом Попраде найдутся развлечения и для любителей старины, и для любителей активно-развлекательного отдыха. В целом, атмосфера городка очень расслабленная, импонирует спокойному времяпровождению, где нет суеты и толп туристов, где в выходной день в центре города не встретить даже местных жителей.

Исторический центр Попрада очень компактный и представлен площадью Святого Эгидия, окруженной мещанскими домами в стиле барокко и классицизм. На самой площади расположились лютеранский храм XIX века и римско-католический костел святого Эгидия 13 века с типично спишскими «зубчиками» на крыше со звонницей. К слову говоря, на звоннице располагается смотровая площадка с видом на Попрад и Высокие Татры, которая открыта со вторника по субботу с 8:00 до 16:30. Посмотреть на город с высоты в лучах заката может быть отличным окончанием дня, а может быть хорошим началом активного вечера. Ну, такая была задумка, но на деле посмотреть город с высоты у нас не получилось, т.к., в воскресенье ничего не работает. Имейте в виду при планировании маршрута.

Площадь Святого Эгидия

Еще одно интересное место, которое мы посетили — это исторический город в городе Спишска Собота (Spišská Sobota). Благодаря тому, что внешний вид ее построек не поврежден и выглядит как и 300 лет назад, в 1950 году Спишска Собота была объявлена городским памятником — заповедником. Такое себе спрятанное сокровище Попрада.

Центр Спишской Соботы представляет собой просторную, вытянутую площадь, которая окружена мещанскими застройками. Несмотря на множество перестроек, до сегодняшнего дня удалось сохранить архитектурные черты XIV — XV столетий.

Кежмарок (Kežmarok) еще меньше Попрада (17 100 жителей), но он относится к городам с долгой славной историей. Летом его посещает множество туристов, а зимой он пуст и этим прекрасен.

Пожалуй, главной достопримечательностью городка является Кежмарский замок (Kezmarskу hrad), а замки мы любим! Это один из крупнейших полностью сохранившихся замков в регионе Спиш. Имейте в виду, что замок в выходные и праздники работает только по предварительным групповым заявкам. Мы приехали на уик-энд, потому любоваться ним пришлось снаружи.

К сожалению, мы не смогли в полной мере оценить достоинства города из-за существенного похолодания, но и то, что мы увидели покорило нас и внушило желание еще раз в него вернуться.

Что ж, с культурно-познавательной частью путешествия было окончено и оставалось лишь восполнить пробел с гастрономической. Долго не думая, мы зашли в ближайшее заведение на обед. Место очень интересное внутри, с национальной кухней, очень сытными и огромными порциями. Одной на двоих нам вполне хватило.

Теперь и с местной кухней знакомы, полные энтузиазма от увиденного мы отправились обратно в Краков.

Грузовик, удостоенный памятника

TATRA 111 производился на протяжении следующих 16 лет, до 1962 года. Он в буквальном смысле перевез все материалы для фундамента строящегося нового общества, и не только в Чехословакии. Его популярность подтверждается тем фактом, что это единственный грузовик в мире, которому благодарные покупатели поставили памятник.

Не удивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Едва ли многие теперь помнят, что, кроме этого, эволюционная модель Т 111 — тяжелый тягач Т 141 был установлен на пьедестал в Бановце-над-Бебравоу, Словакия.

Легендарные грузовики

Другой легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956), стал TATRA 138, развитие которого привело к созданию модельного ряда Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, впоследствии модернизированный, синхронизированная трансмиссия TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современная конструкция кабины и дизайн салона, а также множество других технических достижений и отличительных особенностей сделали TATRA весьма заметным автопроизводителем в это время.

В эти годы тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны мира на пяти континентах. В конце 1960-х годов TATRA еще раз удивила мир необычной конструкцией, представив бескапотный грузовик Т 813 8х8 Kolos — первый четырехосный автомобиль TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки компании, а также непревзойденной трансмиссией, позволявших использовать до двадцати передач переднего хода и четырех передач заднего хода.

После выпуска стотысячного Т 148 в 1982 году модельные линейки были объединены, и был представлен бескапотный Т 815. Кульминацией его развития стал выпуск версии с двигателем Евро 2.

Модели Trambus N 815 также очень важны для развития TATRA, поскольку в процессе работы над ними было принято решение о продолжении работы над двигателм V8 с непосредственным воздушным охлаждением, оснащенным турбонагнетателем и интеркулером, соответствующего экологическим требованиям от Евро 0 до Евро 5. Внеся незначительные конструктивные изменения, показатели мощности в 177 КВт и крутящего момента в 850 Нм удалось поднять до сегодняшних значений — 325 КВт и 2100 Нм.

Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA

Изменения в политической и общественной жизни в 1989 году показали, что ориентация на единственный модельный ряд стала существенным препятствием на пути успешного коммерческого развития.

Проект LIWA, безусловно, стал поворотной точкой для TATRA. Основываясь на запросах конечных покупателей, был создан Т 816 8х8 с двигателем жидкостного охлаждения KHD Deutz и автоматической коробкой передач Twin Disc.

Выигрыш в конкурсе на поставку автомобилей для армии ОАЭ означал не только возможность изготовить и продать 1127 автомобилей за полтора года, но и олицетворял значительное достижение в производственной стратегии.

В 1999 году были представлены семейства моделей ARMAX и FORCE. Первой стала модель Т 815-2, получившая название TERRN 1, которая была разработана на основе гражданской модели 1997 года; в процессе так называемой милитаризации были подготовлены автомобили специального назначения. Модели FORCE — другого модельного ряда спецавтомобилей — были созданы на основе интеграции двигателей и трансмиссий сторонних производителей в оригинальную концепцию автомобилей TATRA.

Опыт использования двигателей с жидкостным охлаждением нашел отражение при создании аналогичной конструкции для гражданских версий TERRN 1. Модельный ряд гражданских Т 163 (Jamal, 1997 год) — автомобилей, впервые после долгого времени использования бескапотной компоновки, использующих капотную конструкцию — был создан для работы в самых тяжелых условиях бездорожья.

Летний отдых

Высокие Татры принимают туристов круглый год: живописные горные пейзажи, свежий воздух и тишина ценятся в любое время. Летом у приезжающих особенно много возможностей насладиться отдыхом.

Во-первых, лыжные подъемники и летом доставляют экскурсантов на вершину Ломницкого Штита: иногда это способ оглядеть окрестности на многие километры, иногда – возможность подняться выше облаков.

Во-вторых, на курорте и поблизости много развлечений для детей. В самой Татранской Ломнице ежегодно проходит детский квест «Татранские дебри». В Скалнате Плесо работает эко-мини-парк – сделанная из дерева игровая площадка.

Старый Смоковец, куда можно дойти пешком от Татранской Ломницы, приглашает на детский фестиваль «Медвежьи дни». А Штрбске Плесо летом открывает сезон лодочных прогулок по озеру и веселого времяпровождения в парке Orlíkovo. Ну и, разумеется, хоть раз всей семьей нужно прокатиться по трассе для летнего тюбинга.

В-третьих, летний отдых в Татранской Ломнице может быть и очень активным: здесь есть трассы для пешего и велотуризма, центр параглайдинга.

Отдых с детьми

Горнолыжный курорт Татранска Ломница не отличается ничем особенным. Ему достаточно быть хорошим зимним курортом, куда можно съездить на выходные – а этому требованию он вполне соответствует.

Отдых в Татранской Ломнице популярен у местных жителей. Но гостей из-за рубежа здесь тоже много: они уже успели оценить хорошую подготовку трасс, уютные отели, традиционную кухню и приятно низкие цены на отдых.

Кроме лыж, в Татранской Ломнице для детей есть и другие развлечения. Зимой это санки, коньки, прогулки на снегоступах, летом – отдых на озерах, походы в горы и участие в игровой программе. К этому можно добавить экскурсии и путешествия, благо на самом курорте и поблизости немало интересных мест.

Именно потому, что в летний сезон Татранская Ломница не переполнена туристами, сюда хорошо приезжать с грудным ребенком.

Выбор жилья на курорте весьма широк, от солидных четырехзвездочных отелей до скромных пенсионов (мини-гостиниц). Чтобы комфортно отдохнуть с ребенком, можно остановиться в семейном отеле или апартаментах.

Развлекательный треккинг

Мы стали организовывать мероприятия в авторском формате «Развлекательный треккинг в Высоких Татрах». Этот формат подразумевает комбинацию несложных прогулок в горах, релакса в живописных местах, знакомства с местными напитками и кухней. Он для тех, кого привлекают горы, но кто не готов к длительным походам, нагрузкам и тяжелым рюкзакам и прочим неудобствам.

Останні новини

  • Проблема сирітства в Україні: чи можна покращити ситуацію?
  • Кримська активістка Ірина Данилович втрачає слух: подробиці
  • Допомога рятувальникам: UNITED24 запустила збір на подолання наслідків підриву Каховської ГЕС
  • Фестиваль мобільного фотомистецтва «1000 шедеврів, знятих на смартфон»
  • Потужні потрясіння після страшних новин: як повернутися до життя

    Новости на главной


Высокие Татры именно то, что нужно. Здесь большое множество маршрутов, не требующих физической подготовки и доступных каждому. А еще идеальное сочетание первозданной природы и комфорта, практически на всех маршрутах после часа-двух-трех пути ты выходишь к горной хижине, где есть вполне себе цивилизованный туалет, кафешка и даже гостиница. Очень многие туристы не отказывают себе в удовольствии выпить бокальчик пива в жару или глинтвейна в холод, и все это любуясь фантастическим видом горного озера или величественных скал.

Флора

Gentiana punctata

В Татрах много разнообразных растений. Они являются домом для более 1000 видов сосудистых растений , около 450 мхов , 200 печеночников , 700 лишайников , 900 грибов и 70 плесневых грибов . В Татрах пять климато-растительных поясов.

Распространение растений зависит от высоты:

  • до 1300 м: буковый карпатский лес; кустарниковый ярус почти отсутствует , травянистый ярус занимает большую часть лесной подстилки
  • до 1550 м: Еловый лес; кустарниковый ярус развит слабо, мхи — основная составляющая
  • до 1800 м: горная сосна , многочисленные травы
  • до 2300 м: высокогорные луга
  • от 2300 м: Субнивийский — голые скалы и почти полное отсутствие растительности (в основном лишайники )

Популярные города и регионы для туризма

В Словакии путешественники могут посетить как крупные города, так и небольшие населённые пункты с интересными достопримечательностями.

Туристам стоит обратить внимание на следующие места:

  • Братислава является столицей и находится в предгорье Малых Карпат. Здесь континентальный климат без сильных морозов зимой. Центральная часть города закрыта для автомобилей и является пешеходной. Гостям города стоит посетить Словацкую национальную галерею, зоопарк, собор св. Мартина и Национальный театр Словакии, а также посмотреть на Старый мост, Рыбацкие ворота, Михальские ворота и мавзолей Хатама Софера. В городе есть отели разного уровня, рестораны и кафе, а в небольших сувенирных магазинах можно приобрести изделия из древесины, шерсти, керамики. Купить сувениры подешевле можно на местных рынках;
  • город Кошице является административным центром Кошицкого края. Путешественникам стоит прогуляться по Старому центру города, где много зданий с красивой архитектурой. На Кошицком стадионе каждый год в первое воскресенье октября проводится Кошицкий марафон, также здесь базируется местный футбольный клуб. Туристы могут посмотреть на готический собор св. Елизаветы, монастырь францисканцев, иезуитский храм, синагоги. Музей металлических украшений привлекает посетителей необычной коллекцией экспонатов, а памятники можно осмотреть во время прогулки по городу;
  • город Прешов находится на склонах Высоких Татр, является центром крупного региона, славящегося горнолыжными курортами. Из архитектурных объектов туристам стоит посмотреть на приходской костёл с готическим ансамблем, находящийся на главной площади. В ресторанах можно попробовать местное вино и блюда традиционной кухни. Крупные магазины, интернет-кафе и другие подобные организации находятся в центре города. Замок Шаришский град, пещера Злая яма, фонтан Нептуна, дворец Клобушицких и живописная природа окрестностей города привлекают сюда путешественников;
  • на северо-западе Словакии есть город Жилина, являющийся центром одноимённого края. Город имеет небольшие размеры, но здесь стоит посмотреть на Будатинский замок, множество дворцов и костёлов, а также ансамбль Мариинской площади. Всё это находится в живописной местности с богатой растительностью, поэтому туристы могут комфортно отдохнуть на природе, а не в загазованном современном мегаполисе. По городу можно передвигаться пешком, а также на автобусе или троллейбусе, которых, впрочем, здесь довольно мало В уютных кафе гостям предлагают блюда традиционной кухни. Проживание возможно как в отеле, так и в небольших апартаментах. Сувенирные лавки находятся недалеко от центра Жилины;
  • город Банска-Бистрица расположен в Зволенской котловине, в Банскобистрицком крае и является неофициальной столицей Центральной Словакии. Путешественники могут посмотреть монумент воинам Советской армии, разработанный архитектором С. Вайнштейном. Стоит посетить музей Словацкого Восстания, ресторан высокой кухни Cerveny Rak, а для дегустации пива оптимален Kapitol Pub. Здесь много зданий с архитектурой в готическом стиле, например, дом Турзо, башня на площади Национального восстания. Спортивный центр Доновалы, трассы для турпоходов, лыжные маршруты и другие объекты оптимальны для спортивного туризма;
  • город Нитра является административным центром Нитрьянского края и важным культурным и духовным центром страны. Первые упоминания об этом городе появились около 827 года, поэтому он считается самым старым в Словакии. Нитра разделен на Нижний и Верхний град. В первой части города есть много церквей и соборов различных религиозных конфессий, а во второй можно посмотреть Нитранский замок, Жупанский дворец, Кафедральный собор XIV века. Летом здесь проводится фестиваль «Лето в Нитре» с концертами и яркими шоу.

В каждом городе Словакии есть красивые архитектурные объекты, памятники, исторические здания и храмы. Туристам легко осуществить увлекательный тур по главным городам, узнавая историю государства.

Административное деление

Административное деление Словакии

Словакия в административном плане состоит из 8 краёв:

  • Братиславский край (Bratislavský kraj)
  • Трнавский край (Trnavský kraj)
  • Тренчинский край (Trenčiansky kraj)
  • Нитранский край (Nitriansky kraj)
  • Жилинский край (Žilinský kraj)
  • Банскобистрицкий край (Banskobystrický kraj)
  • Прешовский край (Prešovský kraj)
  • Кошицкий край (Košický kraj)

Края, в свою очередь, делятся на окресы (районы). 

Словацкая провинция

В региональном плане территорию Словакии можно разделить на три региона:

  • Западная Словакия (Братислава, Нитра, Трнава, Тренчин) — самый урбанизированный регион страны, который расположен в долине Дуная и его притоков. Представляет собой холмистую равнину с лесными массивами. 
  • Центральная Словакия (Жилина, Теплице) — гористый регион с  небольшими городами, средневековыми рудниками и национальными парками. 
  • Восточная Словакия (Кошице, Прешов) — самый высокогорный регион Словакии с сельскохозяйственными пастбищами и обширными лесами. 

Города Словакии

Карта Словакии

Популярные города Словакии:

  • Братислава — столица и крупнейший город Словакии с прекрасно отреставрированным историческим центром, полным готических, барочных и ренессансных церквей, дворцов, мощеных улиц и парков. 
  • Банска-Бистрица — один из важнейших исторических шахтерских городов и важный центр словацкой культуры, который известен красивой исторической площадью, древними церквями, замками и музеями. 
  • Кошице — второй по величине город Словакии и крупнейшая городская агломерация на востоке страны. Здесь находится самый восточный готический собор в Европе, а исторический центр города содержит множество старинных зданий и несколько интересных музеев. 
  • Нитра — старейший город в Словакии с великолепным историческим наследием и живописными окрестностями. 
  • Прешов — старинный город, историческое ядро которого представляет собой лучший образец архитектуры эпохи Возрождения в Словакии. Также здесь находится соляная шахта. 
  • Тренчин — один из самых очаровательных городов Словакии с живописным замком. 
  • Трнава — древний город с большим количеством церквей и хорошо сохранившейся архитектурой в стиле барокко.
  • Жилина — четвертый по величине город Словакии с красивым историческим центром, который полон зданий с значительным влиянием немецкой архитектуры. 

Кошице

Популярные направления:

  • Бардеёв — курортный город на северо-востоке Словакии с многочисленными культурными памятниками и совершенно нетронутым средневековым центром, который включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 
  • Высокие Татры — крупнейший национальный парк страны и центр зимних видов спорта. 
  • Левоча — великолепная средневековая жемчужина в Восточной Словакии, до сих пор окружённая городскими стенами, внутри которых находятся уникальная ратуша эпохи Возрождения, дома в стиле немецкой архитектуры и многочисленные церкви. 
  • Пьештяни — самый известный курортный город Словакии. 
  • Словацкий Карст — национальный парк, известный обширной сетью природных пещер, включённых в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 
  • Спишска-Нова-Вес — очаровательный средневековый город в Восточной Словакии. 
  • Влколинец — небольшая традиционная карпатская деревня в Жилинском крае, которая является объектом ЮНЕСКО. 
  • Деревянные церкви Словацких Карпат — коллекция старинных церквей 16 — 18 веков, которые расположены в северной части страны и включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Самолетом

Ближайший аэропорт находится в Попраде, в 18 км от курорта. Он принимает не так много международных рейсов, однако недавно появился рейс Киев – Попрад. Как добраться в Татранску Ломницу по прилете:

  • на электричке с пересадкой в Старом Смоковце или Студеном Потоке;
  • на такси;
  • на арендованном автомобиле;
  • зимой – на ски-басе;
  • заказать индивидуальный трансфер.

Аэропорты Братиславы и Кошице принимают больше международных рейсов, однако из этих аэропортов неудобно добираться на курорт общественным транспортом. Можно выбирать рейс, прибывающий в Краков (Польша): из аэропорта идут автобусы в Старый Смоковец. Билеты на автобус можно заказать через сайт https://cp.hnonline.sk.

Менее известные, но качественные курорты Словакии

Помимо мест, пользующихся популярностью у любителей горнолыжного спорта, на территории Словакии есть немало других, менее раскрученных, курортов. Многие из них отличаются неплохим сервисом и вместе с тем более низким уровнем цен.

Саламандра

Комплекс располагается в горах Штьявницке-Врхи. Саламандра – один из самых южных курортов страны. Здесь оборудованы трассы разного уровня сложности. Большая часть спусков подойдет для новичков и лыжников со средней подготовкой. Действуют кресельный подъемник и детский бугель. Работает детская школа катания. Недалеко от подъемника расположена бесплатная автомобильная парковка. Оборудован каток и зоны для тюбинга.

Для поклонников беговых лыж предназначена 12-километровая круговая трасса. Работают пункты проката спортивного инвентаря. Отдохнуть на территории комплекса Саламандра можно в спа-центре Banesium. В свободное время можно прокатиться по живописным окрестностям на снегоходе.

Велька Рача

Курорт располагается в красивых долинах Маргушка, Дедовка и Лалики недалеко от границы Словакии с Польшей и Чехией. Общая протяженность трасс превышает 15 км. Представлены спуски всех категорий сложности. В Дедовке находится лыжная школа, где инструкторы помогают новичкам выработать навыки катания на горных лыжах.

На территории комплекса Велька Рача хорошая инфраструктура, включая гостиницы, кафе, пункты проката инвентаря. Открыт оздоровительный центр. Помимо лыж, отдыхающие проводят время в сноуборд-парке, катаются на санях, занимаются фрирайдом.

Лопушна долина

Курорт находится на востоке Словакии в 10 км от города Попрада. Протяженность самой длинной трассы составляет 720 м. Сезон катания на лыжах в Лопушна долине длится в среднем до 100 дней в году. Имеется неплохая инфраструктура – отели, магазины, кафе. Открыта школа, где инструкторы обучают новичков навыкам катания на лыжах и сноуборде. Подобрать подходящую экипировку – лыжи, палки, защитное снаряжение – можно в пунктах проката инвентаря.

Трассы имеет подсветку, поэтому кататься можно в темное время суток. Регулярно проводятся соревнования по зимним видам спорта. Остановиться можно в отелях или туристических комплексах. Помимо лыж, отдыхающие могут заняться сноутюбингом, покататься на коньках и санках.

Фачковске Седло

Курорт располагается в юго-западной части страны и занимает область между горами Стражовские Врхама и Мала Фатра. Особенность курорта – хорошая инфраструктура. Здесь обширный выбор гостиниц, отелей и ресторанов. Всего на территории центра Фачковске Седло оборудовано 7 трасс. При этом есть как спуски, предназначенные для новичков, так и «черные» треки, привлекающие экстремалов. Работают 4 бугеля, есть ночное освещение. Взять снаряжение можно в аренду в пунктах проката. Для обеспечения надежного покрытия используется искусственное оснежение трасс.

Склалка Арена

Лыжный комплекс находится в Кременецких горах недалеко от города Каменицы. Протяженность трасс превышает 5,5 км. Работают 8 трасс протяженность свыше 120 км от зеленого до черного уровня сложности. Открыта канатная дорога, есть бугельные подъемники. Необходимое снаряжение можно арендовать в пунктах проката. Работают школы сноуборда и горных лыж. В свободное время желающие могут посетить бассейн, сауны, фитнесс-центр. Курорт расположен в окружении красивых гор и живописных долин.

Ягодна

Комплекс находится в окружении Воловских холмов недалеко от города Кошице. Открыты 3 трассы – 1 пологий спуск для новичков протяженностью 250 м и 2 трека среднего уровня сложности длиной 550 и 600 м. Кататься можно не только днем – в ночное время включается подсветка. На территории центра работают магазины, пункты проката спортивного снаряжения, кафе, ресторан национальной кухни. Открыты фитнесс-клуб и спортивная площадка. Работают 7 подъемников и канатных дорог. Функционирует лыжная школа. Созданы хорошие условия для занятия сноубордом и сноутюбингом.

Кавечаны Грешна

Горнолыжная база расположена в пригороде города Кошице среди Воловских холмов. Для катания оборудовано 5 склонов, покрытых искусственным снегом, общей протяженностью 2950 м. Сезон длится с декабря по начало марта. Трассы предназначены для начинающих спортсменов. Действуют детская и взрослая школы, где желающие могут пройти экспресс-курс мастерства катания на горных лыжах.

Необходимое снаряжение можно арендовать в пунктах проката, поэтому необязательно везти его с собой. Для поклонников беговых лыж предназначено 4 круговых трека протяженностью 14 км. Остановиться для проживания можно в туристическом коттедже «Грешна», который расположен на высоте 597 м.

По неизвестным красотам Словакии

Если вы уже повидали главные достопримечательности Словакии, такие как Высокие и Низкие Татры, Смоковец и Братиславу, то отправляйтесь в город Кошице. Это крупный индустриальный центр, в котором отлично сохранился Старый город, относящийся к XIII в., с готическим собором Святой Елизаветы Венгерской, церковью Святого Михаила, уникальным поющим фонтаном. Красивых дворцов в Кошице больше, чем в любом другом городе Словакии. Посвятив день этому прекрасному месту, отправляйтесь в город Рожнява, откуда можно легко добраться до национального парка «Словацкий Карст». В нем находится уникальное природное достояние Словакии — карстовые пещеры, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Зимний вид на исторический центр средневекового города Кошице

Своеобразная «столица» этого невероятного карстового царства — Добшинская ледовая пещера. Лед в ней не тает круглый год, создавая атмосферу хрустального города-дворца. Сокровищницами края являются также Ясовская и Охтинская пещеры. Недра первой служат домом для самых эксцентричных сталактитовых скульптур, в другой хранятся залежи минерала арагонита, уникальными формами которого украшен потолок пещеры.

Планирование поездки

Зимний транспорт у нас пока один — автомобиль. Потому что для семьи из 4 человек — это всяко экономнее, чем лететь на самолете и арендовать машину на месте. Без колёс на горнолыжных курортах отдыхать, конечно, можно, но делать это тогда нужно прямо на склонах, а проживание там стоит немалых денег. Вдвоем это еще можно себе позволить, но с детьми приходится выкручиваться. Добирались до Словакии 14 часов чистого вождения, с парочкой остановок и обедом приехали в 21:30.

Выбор жилья

Следующий пункт — выбор места для проживания. Мы уже давно не отдыхаем в крутых отелях, так как делать это можно позволить себе только пока детям нет 4 лет и за них не нужно дополнительно платить. Изначально настраивались на аренду апартаментов с отдельной спальней, а оказались в частном доме Аренда нашего дома обошлась нам в 530 евро за 8 ночей, но в нем было предусмотрено 8 койко-мест, два туалета и одна душ кабина. Отличный вариант для семейных путешествий!

Что касается выбора жилья, то можно выделить три зоны проживания на курорте Ясна.

Самая дорогая зона — это проживание на склонах. Мы ее даже не рассматривали. Отелей мало, семейных номеров нет, а если есть, то все в одной комнате за космические деньги. Но, если вы без машины и с деньгами, то вполне можно жить прямо рядом с подъемниками. Благо ничего не теряете. В Липтовском Микулаше делать абсолютно нечего, а в аквапарк «Татраландия» можно доехать на автобусе, которые регулярно курсируют в течение дня.

Вторая зона расположена на подъезде к горе в Демьяновской долине (на карте населенный пункт Pavcina Lehota). Вдоль всего подъема (около 10 км) стоят гостиницы, апартаменты и гостевые дома. Выбор очень большой и, судя по всему, гораздо больше, чем предлагает Booking.com. Возможно, имеет смысл искать на Airbnb, так как там крутится больше частников. Главное преимущество — бесплатный скайбас, который подвозит к склонами и привозит обратно. Иметь машину совершенно не обязательно. Кушать можно либо там где живете, либо на склонах. Выбор мест более чем достаточный.

Минусы очевидны:

  • недешево,
  • сложно найти большие апартаменты по адекватной цене,
  • нет больших магазинов, а в частных накрутка туристическая.

И, наконец, третья зона — Липтовский Микулаш. Довольно протяженный город, где есть какая-то своя не туристическая жизнь. Но для туристов интересны по сути только две точки: торговый центр Tesco и аквапарк «Татраландия», где можно вернуть себе утраченные на горных склонах силы Цены на жилье в Липтовский Микулаш гораздо ниже, чем рядом со склоном, потому что в большинстве своем это либо частный сектор, либо квартиры. Отелей на территории города замечено не было, но они наверняка есть. Мы выбрали размещение в Иланово, что в 4 минутах езды на машине от центра города. На сэкономленные за приближенность к трассам деньги можно купить скайпасы, арендовать лыжи для всей семьи.

В общем при выборе жилья не стоит пугаться расстояний на карте. Из города тоже ходит шатл на склоны, но без машины будет адски неудобно. В городе я бы рекомендовал бы размещение только со своим транспортом. Без него лучше селиться во второй зоне.

Скайпасы

Начну с того, что я изначально был неприятно удивлен ценами на скайпасы, которые намного-намного дороже, чем в соседней Польше. Но зато дешевле, чем в Австрии или Италии. Так что выбирать особо не приходилось. Не в Болгарию же ехать на машине

Изучая информацию о курорте, нашел призыв покупать ски-пасс онлайн, мол дешевле получается и очень удобно. Как потом выяснилось, сложность и загвоздка заключалась в том, что в стоимость входит чип-карта, которую вам за две недели должны прислать по почте на домашний адрес. За каждую карточку платите по 2€, которые потом можно вернуть при ее возврате в кассу. Но самое интересное, что эта карточка до сих пор ко мне не пришла (и это спустя 6 недель после заказа) и по всей видимости уже никогда не придет.

В случае недоезда чип-карты вам дается печатный вариант карточки (штрих-код), но вся фишка в том, что 8 евро мне никто не вернул. Сказали, мол, сорри, но нужна карточка. Пишите и звоните в саппорт. Вообщем, решайте сами, стоит ли заморачиваться с этим предложением. Скайпасы правда выдали без вопросов, как и обещали.

Прокат лыж

Здесь ничего необычного. Чем ближе к подъемнику, тем выше цены на аренду лыж. Это я ещё в том году понял в Польше, поэтому здесь сразу погуглил рент сервисы в Липтовском Микулаше. Много результататов поисковый зверь мне не нашел, но один нашелся и мне его вполне хватило.

Лыжи взяли на 6 дней в прокате Ski Ninaj за 7 евро/сутки комплект (брали сразу на неделю, поэтому каждый последющий день аренды стоил немного дешевле). Для сравнения на склоне цены стартуют от 10 евро/сутки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: