Как проходит процедура получения тайских прав?
Собрав пакет документов, отправляйтесь в местное ГАИ с 9 до 10 утра. Там, подав все требуемые бумаги, вы получите талон с порядковым номером в очереди. Стоит учесть, что в государственном учреждении действует дресс-код, поэтому на себя надеть лучше закрытую одежду.
После подачи документов вы пройдете 3 теста – на дальтонизм (распознавание цветов, которые вам показывают, на английском языке), на ощущение расстояния (при помощи электронного манипулятора необходимо выставить 2 предмета в одну линию), а также не скорость реакции (вы нажимаете ногой на педаль газа и на определенный сигнал вам нужно будет резко нажать на тормоз).
В тот же день вы сдаете теоретический экзамен (примерно после обеда). Вы получите 50 вопросов, и для удачного прохождения вам нужно ответить правильно на 90% заданий. Тест проводится на компьютере, и если вы завершите его успешно, получите приглашение на практический экзамен.
Практика проходит на своем транспорте (автомобиль или скутер вы можете взять в аренду) на следующий день и начинается на территории ГАИ.
Сначала вы проезжаете по автодрому, правильно реагируя на все знаки, показывая сигнал поворота, затем демонстрируете навыки движения «змейкой» через фишки. После этого едете по узкой бетонной полосе на небольшом возвышении, шириной около 20 см.
После успешной сдачи экзаменов вы оплачиваете госпошлину в размере около 150-200 бат и сразу же получаете свои права.
Получить тайские права и спокойно передвигаться 2 года по дорогам Таиланда и других стран либо же украдкой ездить без прав, надеясь, что не попадетесь полиции, – выбор каждого.
Однако все же лучше один раз заплатить небольшую сумму и потратить пару дней, чтобы сохранить в целости нервы и денежные средства, чем регулярно платить штрафы.
Разумеется, эта информация о получении тайских прав более актуальна для тех, кто планирует остаться в стране на длительное время.
Штраф за вождение без прав на скутере
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
11.2. А почему это несовершеннолетнего привлекали к ответственности сотрудники ГИБДД? Ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Должностное лицо может только составить протокол и направить его на рассмотрение комиссии. Наложение штрафа возможно только при наличии у н/л заработка. Если нет — штраф взыскивается с его законных представителей. |
11.1. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
Разумеется у второго варианта ест свои плюсы и минусы, но речь в этой статье не об этом.
Как бы там не было самое главное не забыть в заграничное турне свои права
Собственно об этом важном документе пойдет сегодня речь. В этом году (2017) мы отправились в путешествие на остров Пхукет. Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите
Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите.
Зачем нужны тайские права?
После того как мы получили тайские права, в соц сетях нас завалили вопросами: «Ну и зачем вам это нужно?». Я вижу три весомых причины, почему лучше быть с правами чем без.
Штраф за вождение без прав на Пхукете
Вождение без водительских прав в Таиланде запрещено. Национальные российские права признаются и не признаются, с ними все сложно. Признаются международные водительские права. В этом случае, для езды на байке обязательно должна быть открыта А-категория. Рассказы о том, что полицейским можно сказать что буква B — означает байк не работают. Полицейские, прекрасно ознакомлены, что и какие буквы значат.
Как один из вариантов, тайцы предлагают купить поддельные водительские удостоверения. Это уже чревато более серьезным наказанием, чем просто езда без прав. Это уже статья — подделка документов. Штраф за вождение без водительских прав составляет 500 бат.
UPDATE:
Начиная с 9 января 2023 года ужесточилось наказание за езду без прав. Размер штрафа теперь составляет 10000 бат. Поводов получить права категории А стало больше.
Попадете вы на полицейский пост или нет зависит только от вашего везения. За год проживания на Пхукете, могу сказать, что посты стоят регулярно и в конкретных местах. Например, в этом году рядом с нашим домом каждую неделю по вторникам и четвергам стоит пост. Полиция располагается на просторной площадке, которая скрывается за поворотом, и тормозит весь поток без исключения. Штрафуют за отсутствие прав, езду без шлема и т.д. Часто, посты стоят на дорогах по побережью между популярными пляжами Ката и Найхарн. Если вас остановят тут, то помимо штрафа, придется оплатить такси до ближайшей точки где можно оплатить штраф. Это связано с тем, что после того как вам выпишут квитанцию (fine ticket), байк конфискуют до оплаты штрафа. Конечно всегда можно договориться на месте, но это уже, как мы все понимаем, взятка.
ДТП в на дорогах Таиланда, кто прав и кто виноват?
Следующая причина, на мой взгляд, намного более серьезная чем штраф размером в 500 бат. На дороге может произойти все что угодно
В том случае, если произойдет ДТП, не важно по чьей вине, автоматически виновен тот, у кого нет прав. Придётся возместить ущерб второму участнику ДТП и оплатить ремонт собственного байка
Туристическая медицинская страховка не работает
Если перед поездкой вы приобрели туристическую медицинскую страховку, то имейте в виду, даже если была указана опция езда на байке при покупке, но у вас нет водительских прав, то в случае ДТП страховое возмещение выплачено не будет. Лечение в Таиланде недешевое, это серьезные суммы, например, мне известен случай когда ребята попали в ДТП на байке. В результате, пара швов плюс двухдневное наблюдение в стационаре им обошлось в 160000 руб. Крупная сумма, думаю, что заплатить гос пошлину размером в 105 бат и потратить время на получение прав гораздо выгоднее.
Скидки
И мини бонус, при посещении некоторых мест, например, зоопарк, аквариум, водопады можно оплачивать вход по тайским расценкам. Например, вход на водопад в заповеднике орангутангов стоит 200 бат с человека. Если у вас есть права, то платим уже 30 бат.
Усиление контроля за ездой без прав — вынужденная мера
Власти Таиланда периодически акцентировали внимание на том, что нарушение правил дорожного движения — распространённая и серьёзная проблема в стране. Если быть точнее, то самым ходовым правонарушением является вождение без прав
Причём львиная доля таких нарушителей — туристы.
Какое-то время в Таиланде на это закрывали глаза, видимо, считая, что частые аварии, в том числе с летальным исходом — проблемы самих туристов, а местные больницы на этом только заработают. Однако «шумахеров без корочки» стало слишком много. Например, в допандемийный 2019 год в период тайского Нового года (по-местному называется Сонгкран, празднуется с 13 по 15 апреля) только на Пхукете было выписано более 4 тысяч штрафов за нарушение закона по местной статье 156 Закона о дорожном движении. 2022 год власти Пхукета оставили без официальной статистики, но отметили, что езда без прав по-прежнему лидирует в списке нарушений. Очевидно, что в связи с радикальным ростом спроса на Таиланд у россиян, ставшим следствием запуска в страну прямых рейсов из России, таких нарушителей лишь прибавится.
Ранее закон, конечно, действовал, но санкции были в виде штрафа 400 бат (850 российских рублей), что мало кого останавливало. Туристы могли себе позволить прокатиться без водительского удостоверения, подвергая опасности и себя, и местных жителей
Тем более, по действовавшему закону было не важно, забыл ли турист взять из дома каску или получить основной документ водителя. Штраф был один и тот же — 400 бат
Дополнительно к игнорированию правил подталкивала особенность таиландского законодательства — срок действия нарушения. Так, если водитель уже попался и протокол был составлен, а штраф выплачен, то следующие 7 дней можно продолжать нарушать закон официально. Поэтому туристы брали байки в аренду, не переживая за последствия, и отсутствие прав вообще никого не останавливало.
В итоге под влиянием то ли мировой критики, то ли слишком большого числа пострадавших в авариях с туристами местных власти Таиланда решили серьёзно ужесточить санкции за езду без прав. Насколько это повлияет на ситуацию, вопрос пока открытый. Но наказания действительно стали суровыми, можно даже попасть в тюрьму.
Также за что могут оштрафовать, но чаще всего закрывают глаза:
- Выезд на байке с красными номерами за пределы города или после 21.00 (Почему у некоторых байков/машин красные номера читайте в правилах аренды байка в Таиланде). За это чаще всего останавливают на выезде из Паттайе на посту около Амбасадора. Т.е. такое ощущение что во всем Таиланде за это штрафуют только на этом посту.
- Езда на байке более 2-х человек (Нельзя ездить втроем и более на байке, за это полагается штраф. Также запрещено если третьим едет маленький ребенок).
- Езда на байке не по своей полосе. Байки должны ехать либо по специально выделенной полосе, либо по крайней левой! За это бывает штрафуют на 200 бат.
Последствия езды на мотоцикле без документов
Наказание за езду на мотоцикле без прав может быть довольно суровым. И это объяснимо: ведь последствия езды без прав на двухколесном транспорте могут быть довольно пугающими.
- ДТП довольно часто происходит во время таких поездок. Благодаря выплескиваемому адреналину водитель разгоняется до максимальной скорости. Особенно это опасно для спортивных мотоциклов, которые могут ехать очень быстро. Если такой водитель случайно собьет пешехода, то такое столкновение окажется смертельным для обоих.
- Даже если вас не остановили сотрудники ГАИ во время вашей поездки, при случайном столкновении или наезде ваша вина будет рассматриваться отдельно от состава ДТП.
- Материальный штраф может довольно сильно сказаться на вашем бюджете, особенно если нарушение было повторным. В этом случае штраф может достигнуть 30 тысяч рублей.
В настоящий момент цена обучения на категорию «А» составляет всего 13-15 тысяч рублей. Честно отучиться в автошколе и получить права гораздо выгоднее, чем платить штраф
Сотрудники дорожной полиции довольно часто останавливают водителей на мопедах и мотоциклах, поэтому важно иметь все необходимые документы, для того чтобы избежать административного правонарушения
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Таиланде
Итак, за что штрафуют в Таиланде? Это зависит от того, где вы будете жить. Я жил на остове Самуи более года, и меня там ни разу не остановил ни один полицейский. Там вы можете свободно ездить на байке без шлема и без тайских прав. А вот в Паттайе полиция останавливает иногда 2-3 раза в день. Поэтому здесь езда без прав и шлема вылетит вам в копеечку. Как вы уже догадались самые популярные штрафы — это за езду на байке без водительских прав и за езду без шлема. Кстати, если вы будете в шлеме, а пассажир без шлема, то вас все равно оштрафуют.
Тайские штрафы запомнить очень легко. Любое нарушение стоит 400 бат, кроме 5-ти нарушений: отсутствие страховки (типа нашего ОСАГО) — 600 бат и четыре нарушения по 1000 бат — это проезд на красный свет, сильный шум, незаконное оборудование транспортного средства и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Меня когда-то очень удивило, что езда по встречке, за которую у нас лишают прав, здесь стоит всего 400 бат. А здесь на байках все тайцы только и ездят по встречке. Вот подробный список тайских штрафов:
- езда без шлема — 400 бат;
- езда без прав — 400 бат;
- парковка в запрещенном месте — 400 бат;
- отсутствие государственного номера — 400 бат;
- проезд на красный свет — 1000 бат;
- опасная манера вождения — 400 бат;
- разворот в запрещенном месте — 400 бат;
- остановка в запрещенном месте — 400 бат;
- установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов — 1000 бат;
- отсутствие страховки транспорта — 600 бат;
- движение по встречке — 400 бат;
- отсутствие регистрации ТС (pink slip) — 400 бат;
- неуплата транспортного налога — 400 бат;
- эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами — 1000 бат;
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования — 1000 бат.
Порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения
Штрафы платить очень просто. Вас остановят, заберут права и выдадут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией надо приехать в полицейский участок (она будет временно заменять права) и оплатить штраф. После оплаты штрафа вам вернут ваши права. Все сложнее, если у вас нет водительских прав, тогда у вас заберут байк и не отдадут его, пока вы не съездите в полицейский участок, не оплатите штраф и не привезете квитанцию об оплате. В этом случае лучше договариваться на месте. Как это делать, написано в конце статьи. Если у вас нет прав и вас остановил полицейский, останавливайтесь и сразу кладите ключ от байка в карман, чтобы его не забрал полицейский, так легче будет договариваться с ним.
Как не обмануться, арендуя байк на Пхукете
Если вы хотите взять в аренду байк на Пхукете, ищите уличные вывески Motobike for rent или Motobike for hire. Задача упростится, если зайти на сайт BikesBooking.com. В процессе выбора мотоцикла надо сделать следующее:
- Внешне оценить степень изношенности мотоцикла.
- Завести двигатель и послушать его. Убедиться в работоспособности тормозов, фар и поворотников.
- Уточнить пробег скутера. Если он больше 40-ка тысяч, то лучше отказаться от владения им. Велика вероятность неожиданной критической поломки – заклинит двигатель.
- Не покупаться на абсолютно новые скутера. Любая царапина на ней заметна, а гарантий, что вы проездите весь срок аренды ни разу ни с кем и ни с чем не соприкоснувшись, нет никаких.
Если вы собрались арендовать мотобайк на Пхукете, то сначала сфотографируйте скутер со всех сторон и сделайте это явно, при хозяине. Тогда доказывать происхождение царапин и вмятин не придется.
К сожалению, все документы оформлены на английском языке. При этом возможна подмена понятий и двойственное прочтение. При малейшем сомнении обращайтесь к менеджеру прокатной конторы.
Главное, что вас должно смутить, так это суммы возмещения при повреждениях и поломках. Стоимость помятого крыла не должна быть сравнима с ценой всего мотоцикла.
Обязательно убедитесь в правильности дат начала и окончания аренды. Если нет талона техосмотра, откажитесь от услуг, даже если все остальное вас устраивает.
Прокат байка на Пхукете происходит под залог имущества, денег или документов. Самым безопасным представляется денежный залог, у разных контор его размер бывает от одной до трех тысяч бат. В этом случае вы рискуете лишь частью «презренного металла», что в современном обществе не является катастрофой. Ксерокопия банковской карты с кодом на тыльной стороне вызывает больше опасений, но ее можно заблокировать. Ксерокопия загранпаспорта гораздо опаснее, документ в таком виде часто используют для оформления кредитов. И полная катастрофа – это отдать в залог оригинал загранпаспорта, без него вы в чужой стране никто. Если вы хотите ограничиться денежным залогом, то обратитесь на сайт BikesBooking.com, где его внесение обговаривается заранее.
Еще больше советов по аренде мотобайка на Пхукете вы сможете найти в этом видео:
Без категории
Кроме того, возможны случаи, при которых вы имеете водительское удостоверение, но без соответствующей категории вождения. Это тоже нарушение. Запомните, если вы ранее водили машину, а теперь решили «пересесть» на мотоцикл, нужно будет предварительно подтвердить категорию. У данного типа транспорта их 2: A и A+.
Получилось так, что случилась езда без прав на мотоцикле? Наказание не заставит себя ждать, если вас смогли поймать. Правда, слишком серьезной кары ждать, как правило, не приходится. Да, отсутствие категории вождения в водительском удостоверении — это более серьезное преступление, чем «забыл права дома». Собственно, наказание будет соответствующим.
Штраф за езду на мотоцикле без прав (точнее, без подтвержденной категории) составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Точная сумма зависит от обстоятельств события, а также от вашего региона. В городах федерального значения обычно назначается самая большая выплата. А в мелких регионах штраф зачастую выписывают минимальный.
Штраф за вождение мопеда без прав
Тот, кто управляет мопедами на общественных дорогах, должен иметь при себе:
- водительское удостоверение;
- техпаспорт;
- документы о регистрации и страховой полис для ТС от 50 кубов.
Их отсутствие повлечет за собой ряд взысканий.
Удостоверения нет при себе
Нередки случаи, когда права остаются дома по невнимательности. Наличие их в природе инспектор ГИБДД может установить по паспорту водителя через электронную базу МВД. В данном случае обойдется предупреждением или штрафом в 500 рублей. Хуже, когда и паспорта не окажется с собой: инспектор имеет право задержать забывчивого гражданина на 3 часа, с целью установления личности. Желательно созвониться с теми, кто может подвезти необходимые документы.
Вождение без прав
Тут возможны 2 варианта:
- Водительского удостоверения никогда не было. Будет наложено денежное взыскание в размере 5000-15000 руб., мопед эвакуируется на штрафстоянку.
- Водитель лишен прав за нарушения, но продолжает ездить. При выяснении подобных обстоятельств выписывается штраф 30 тысяч руб. или 15 суток ареста, а скутер изымается.
ГИБДД проверяет документы у водителя скутера
Такие действия считаются грубым нарушением ПДД.
Езда с чужим или поддельным удостоверением
Здесь административным наказанием не обойдется — виновника привлекут по уголовной статье. Нарушителю может грозить:
- 80000 руб. штрафа:
- 480 часов принудительных работ;
- 6 месяцев ареста;
- работы в исправительном учреждении до 1 года.
Наказание будет зависеть от осведомленности водителя: знал он о подделке или нет.
Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке
Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.
Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.
Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.
Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.
Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.
Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!
Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!
В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.
Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:
- Езда без прав — 500 бат
- Просроченный техосмотр — 200 бат
- Езда по встречной — 1000 бат
- Езда без шлема — 500 бат
- Неправильная парковка — 500 бат
Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.
Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.
Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.
Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.
Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.
На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!
Тайские права — практический экзамен
Начнем с того, что на практический экзамен необходимо прибыть на собственном транспорте. Это кажется странным, так как езда без прав запрещена, но всё именно так. Поэтому если у вас небольшой опыт вождения, лучше приехать на байке на котором вам максимально комфортно.
Экзамен состоит из трех упражнений:
- Змейка. Расставлены опять конусов на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Проехать змейку не составляет большого труда.
- Следующее задания обросло легендами, я часто вижу статьи, что это сложное задание. Что именно тут кто то все запорол и не сдал и так далее. Что же надо сделать? Надо проехать по небольшой выступающий узкой полосе длиной 10 метров. Полоса, на самом деле, не так узка, порядка 35 — 40 сантиметров в ширину. Задача проехать прямо, не упасть с этой полоски и при этом не надо сильно газовать. Если есть опыт езды на байке, то этот тест проходится без труда. На дорогах Пхукета приходится и не по таким местам проезжать преодолевая пробки.
- Проехать следуя дорожным знакам. Название у задания громкое, а на деле нужно остановиться на двух стоп-линиях, посчитать до трех и проехать дальше. При остановке не забыть поставить две ноги на землю. На этом все — экзамен сдан.
Перед экзаменом проводят по площадке, рассказывают, что нужно сделать и как это нужно сделать. По нашему наблюдению, сдали практику абсолютно все. Даже те, кто выехал на встречную полосу и не ставил обе ноги на землю во время остановок.
После того как теория и практика успешно пройдена остается оплатить пошлину размером в 105 бат, сделать фото за 10 бат и получить права. Срок действия временных прав 2 года. После права надо будет продлить.
Мне кажется получить тайские права не просто, а очень просто. Это гораздо дешевле чем каждый раз оплачивать 500 бат, тратить время в чатах и искать как объехать пост, а то и вовсе спешиваться и ждать пока полицейский пост не свернет свою работу. Тайские права дают возможность отстоять свою правоту в случае ДТП и воспользоваться медицинской страховкой когда это необходимо.
Что бы не пропускать свежие статьи подписывайтесь на наш телеграм канал. На нашем канале мы публикуем свежие статьи и еще много полезной информации для путешественников.
Какие документы нужны для получения тайских прав?
Обращаясь в местную госавтоинспекцию, вы должны иметь при себе заграничный паспорт, копии его страниц, имеющих вашу фотографию и штамп о въезде, сертификат резидента и медицинскую справку. Если загранпаспорт и его копии собрать достаточно просто, то мысли о сертификате резидента и медицинской справке могут заставить задуматься.
Сертификат резидента. Этот документ представляет собой распечатанную справку, свидетельствующую о вашей временной прописке в Таиланде. Получить такой документ можно, обратившись в иммиграционный офис. При себе нужно иметь следующие документы:
- копию паспорта;
- копию выписки из домовой книги;
- визитку с полным адресом проживания/прописки.
Стоимость получения справки зависит от офиса, в котором вы заказываете сертификат, и варьируется в пределах 300 бат. Срок изготовления – около 30 минут.
Медицинская справка. Как и в России, получить ее можно в любом госпитале или клинике, а ее стоимость – около 100 бат в одной из самых недорогих клиник.
Полиция и ДТП в Таиланде
Если вы попадете в аварию, существует два способа решения проблемы: официальный и неофициальный.
При легком случае полицейский на месте решит кто виноват и если вы, то вам придется заплатить. Городская легенда – это что полицейский всегда на стороне тайцев. Это не всегда так, но да, случается.
Если при аварии вас облепили тайцы и требуют денег, ждите полицию, звоните в турполис и не отдавайте ничего до разговора с ними.
Не спорьте с полицейским в Таиланде. Ни-ко-гда. Начнете повышать голос – вы проиграли. Вас просто никто не станет слушать.Вступая в спор с полицией вы гарантируете себе неприятности. Не забывайте, что вы гость в этой стране и будьте терпеливы, не теряйте хладнокровия в любой истории.
Права в Таиланде
Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.
Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.
Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).
Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.
Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.
Наказание за езду без прав на мопеде
Мопеды и скутеры считаются такими же участниками дорожного движения, как и остальные транспортные средства. Поэтому, даже несмотря на малый объем двигателя, судить при отсутствии прав будут строго. Какое налагается наказание на езду без прав на мопеде? В том случае, если двигатель транспортного средства не достигает 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость не превышает 50 километров в час, для вождения будет достаточно прав категории «М». Экзамен в ГАИ можно сдавать, начиная с 16 лет. Однако эту категорию открывают достаточно редко, так как она дает право управлять весьма ограниченным набором ТС, а стоит столько же, как и категория «А». Поэтому большинство предпочитает сразу открывать категорию «А», которая дает право управлять и мотоциклами, и скутерами.
Что касается штрафных санкций, то они такие же, как и в случае отсутствия прав при езде на мотоцикле. При первом задержании вам назначат штраф размером в 5000 рублей. Если вы будете отрицать свою вину, то размер штрафа могут увеличить. Поэтому в случае утери водительского удостоверения лучше сразу же обратиться в ОВД или ГИБДД, сообщив об утере. В этом случае водителю выдадут временное удостоверение или новые водительские права. Если же сотрудник ГАИ задержал вас за управлением ТС, притом что вас ранее лишили водительских прав, то наказание будет очень суровым. 30 000 рублей придется заплатить в этом случае. Если же у вас нет возможности заплатить такую сумму, то вам предложат альтернативу: заключение под стражу или общественные работы.
Выводы и рекомендации
С точки зрения местных жителей в Таиланде они имеют примерно такие же рамки, как и россиянин. По факту превышения скорости в 20 км/ч на дороге с разрешенной скоростью можно не получить никаких штрафов или предупреждений.
Камеры чаще всего используются в крупных городах, таких как Бангкок и Пхукет. Не увидел ни одной камеры на дороге.
Как правило, с правами обращаются в случае плановой проверки и перекрытия одной из полос. В любом случае смотрите в оба и подписывайтесь на местные чаты, чтобы быть в курсе о проводимых засадах.
В Паттайе и Пхукете ситуация спокойная, в остальных курортах Таиланда тоже. За шлем останавливают, но не только для проверки прав, но и для того, чтобы проверить наличие шлема. По большей части это машины с низкой проходимостью, которые останавливают редко.
Главная задача — приехать в Таиланд с правами нужной категории и не гонять сломя голову. У вас будет возможность избавиться не только от смерти или общения со стражей порядка, но и от финансовых потерь в случае задержания. Не стоит рисковать и идти на поводу у обстоятельств.
Улыбайтесь и не думайте о плохом. Полиции редко негативно относятся к фарангам, так что мы просто включаем доброго счастливого дурачка и вежливо торгуемся о снисхождении.
Или же в качестве варианта, можно взять с собой на скутер запасные 200 батов. Вы можете не говорить, если вас остановили без прав. Откройте сидушку и многозначительно улыбнитесь. В России за взятку можно сесть на 5 лет, но ни разу не слышал о применении этой статьи к туристам.
За отсутствие прав на следующий чекпойнт можно заплатить штраф. Ваш проездной на сегодняшний день.
При наличии стационарной камеры штраф приходит по месту регистрации автомобиля в течение 3-4 дней. Как правило, это прокатная техника. Частный владелец помянет вас добрым словом в случае вашей поездки или удержит деньги после возврата депозитов. В то же время, прокатная контора мирового уровня типа Hertz просто удержит сумму с вашего депозита.
Не требуется покупать антирадар. Продавцы и покупатели, кто раскошелился на этот девайс в основном веселятся при срабатывании датчиков открытия дверей магазинов. В любом случае, стационарные камеры всегда видны заранее. Ну а от засады с феном вас не спасет никакой радар.