Метро в нижнем новгороде

Метро нижнего новгорода

Подвижной состав и депо[]

Депо

Нижегородский Метрополитен обслуживается единственным электродепо «ТЧ-1 Пролетарское» недалеко от одноименной станции

Подвижной Состав

Во время строительства Нижегородского Метрополитена, для обкатки из ТЧ-9 «Фили» было вывезен Состав типа Д, который эксплаутировался до 1993-го года. С 1993-го года в Нижегородском Метрополитене эксплуатируются составы 81-717/714 и Модификация 81-717.5/714.5, также в метрополитене эксплуатируются 81-717.6/714.6. Все составы эксплуатируются на обоих линиях. Все 81-717 которые эксплуатируются в метрополитене были 1985-1987-ых годов выпуска, 81-717.5 были 1991-1993 и 81-717.6 2012-2014-ых годов, также все поезда кроме 81-717.6/714 были построены на Метровагонмаше ЛВЗ имени Егорова.

Именные поезда

Нижегородский метрополитен насчитывает 8 именных поездов — самый молодой — Стрелка был запущен в 2018-ом году, самый старый — Пионер — построен в 1986

«Пионер», посвящённый горьковским пионерам, сдававшим металлолом, из которого, якобы, и был построен поезд.

Запущен 19 мая 1986 года, расцеплен в 2009 году.

«Кузьма Минин», оформленный в память о нижегородском ополчении и воззвании Кузьмы Минина к нижегородцам. Ходил по Автозаводской и Сормовско-Мещерской линиям.

Запущен 4 ноября 2012 года.

Оформление снято летом 2013 года.

«73 года Победы» + «33 года Нижегородскому метрополитену», головные вагоны оформлены к 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а промежуточные — к 33-летию Нижегородского метрополитена.

Запущен в апреле 2015 года, с тех пор надпись ежегодно меняется.

«Чемпионат мира по футболу 2018», поезд оформлен к прошедшему в 2018 году Чемпионату мира по футболу.

Запущен 23 июня 2017 года.

«Россия — моя история», поезд оформлен на тему выставки «Россия — моя история».

Запущен в ноябре 2017 года.

«150 лет Максиму Горькому», поезд с цитатами Максима Горького.

Запуск произошёл в апреле 2018 года.

«Стрелка», поезд с фотографиями строительства станции метро «Стрелка».

Запуск произошёл в июне 2018 года.

Московский метрополитен

Это крупнейший и самый первый в России и СНГ метрополитен. Московское метро было открыто 15 мая 1935 года станцией «Сокольники». В военное время использовался в качестве бомбоубежища. В наше время, метрополитен состоит из 241 действующих, 5 закрытых на реконструкцию и 1 законсервированной станции. Полная протяженность всех веток составляет 414,7 километров. Занимает первое место в Европе и шестое место в мире по интенсивности эксплуатации. Руководство Москвы планирует запустить к 2023 году ещё 27 станций.

Время работы московского метро – с 05:30 до 01:00. При этом, минимальный интервал между поездами составляет всего 90 секунд, а максимальный не превышает 6 минут. На станциях и поездах действует беспроводной интернет, который, впрочем, работает не всегда идеально.

Металлические жетоны вышли из обращения еще в 1999 году. Их потеснили вначале магнитные проездные билеты, а затем и банковские карты. Стоимость одной поездки – 57 рублей.

Происшествия[]

Прорыв грунта в тоннеле

18 ноября 1989 года произошёл прорыв грунта в части тоннеля. Из-за этого проезд от станции «Комсомольской» до «Парка культуры» был временно перекрыт.

Задымление на станции «Заречная»

28 декабря 2012 года на станции метро «Заречная» произошло задымление на платформе и в вестибюлях. Но пожара, как такового, не обнаружилось. Задымилась старая проводка в тоннеле от короткого замыкания.

Задержка поездов в сторону «Горьковской»

12 марта 2013 года около 15:20 на станции «Ленинская» встал поезд, следовавший до станции «Горьковская». Стоянка растянулась на 7—12 минут. В сторону «Парка Культуры» движение не останавливалось. В 15:35 поезд отправился дальше. Причиной задержки стал сбой автоматики на метромосте.

Обрушение плитки в переходе на станции «Заречная»

27 июня 2013 года в подуличном переходе станции «Заречная» на прохожих обрушилась мраморная плитка. В результате этого происшествия пострадали 3 человека. Пострадавшая девушка рассказала, что, в то время, когда прохожие возвращались с работы, сверху посыпались осколки пяти мраморных плит. Одной из прохожих осколок упал на голову и она была госпитализирована.

Потоп на станции «Двигатель Революции»

16 июня 2014 года на станции «Двигатель Революции» произошёл потоп. Затопило северный вестибюль станции. По словам очевидцев, вода хлынула даже из стены тоннеля. Причиной потопа оказался прорыв водопроводной трубы.

Обрушение штукатурки на станции «Стрелка»

14 сентября 2018 года на платформе станции «Стрелка» произошло частичное обрушение штукатурки. В один из плафонов обрушилось несколько кусков штукатурки. Работа станции не прекращалась. Пространство у колонны, в плафон которой обрушилась часть штукатурки, было огорожено сигнальной лентой. К утру следующего дня плафон был очищен от штукатурки.

Санкт-Петербургский метрополитен

Был открыт 15 ноября 1955 года. В отличии от московского, петербургский не имеет кольцевых линий. В настоящее время он состоит из 5 веток и 72 станций. Санкт-Петербургский метрополитен считается самым глубоким в мире, если вести отчёт по средней глубине станций. К примеру, станция Адмиралтейская располагается на глубине 86 метров под землей и находится ближе всего к таким знаковым местам, как Исаакиевский собор, Дворцовая площадь и Адмиралтейство.

Санкт-петербургское метро открывается в 5:38, а закрывается в 00:28. Время работы продлевается в праздничные дни, а также в дни крупных спортивных мероприятий. Оплата проезда производится с помощью жетонов, проездных или банковских карт. Стоимость одной поездки составляет 55 рублей

На эскалаторе, не важно, спускаетесь вы или поднимаетесь принято оставлять левую сторону ленты свободной. Это нужно для того, чтобы спешащие люди могли в быстром темпе подняться по эскалатору, беспрепятственно обогнав стоящих людей

Стоимость проезда и где купить билеты

Оплатить проезд в метрополитене можно двумя способами: жетоном и транспортной картой. Начиная с августа 2017 года стоимость составляет:

  • 28 р. стоит одна поездка при оплате с помощью жетона;
  • 26 р. – поездка, оплаченная картой.

Примечательно, что при использовании для оплаты проезда карты пассажир получает бонус: он может бесплатно проехать одним из видов наземного транспорта (только муниципального. На протяжении часа или полутора (60 и 90 мин.).

Проездные на метро в этом городе приобретаются на месяц, их стоимость:

  • стандартный – 1000 р.
  • студенческий – 600 р.
  • школьный – 360 р.

С недавних пор возможно оплата банковскими картами (система Мир, MasterCard, а также Visa). Также есть возможность использовать для прохода в метро и поездок электронную карту «Ситикард», пополняемую на нужное количество поездок. Ее особенность в том, что проехать по ней можно не только непосредственно в подземке, но также и в другом

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История

Начало строительству Нижегородской подземки было положено в далеком 1973 году. Проектировали станции и линии московские метростроевцы – опытные и проверенные временем. Первую сваю вбили в 1977, 17 декабря. В память об этом событии был установлен памятник в виде большой буквы «М», но в 2017 его демонтировали из-за строительства ресторана быстрого питания МакДональдс. По многочисленным просьбам горожан памятник вернули, но установили чуть в стороне от его постоянного места.

Прокладка метрополитена была связана с многочисленными перестройками самого города: сносились дома, переносились трамвайные пути и автомобильные дороги. В итоге, строить по-настоящему – активно и быстро – начали лишь в 1980 году. Уже в 84 случилась авария, которая унесла две жизни – обвал стен в котловане одной из строящихся станций – «Московской». С тех пор в городе есть легенда, которая гласит о душах-призраках, бродящих в тоннелях и подающих голоса. Кстати, есть в метро и станция-призрак: она называется загадочно – «Ярмарка».

Уже через год, в конце ноября 1985, первые счастливчики получили возможность проехать в поездах, а затем состоялось торжественное открытие подземки Нижнего Новгорода. Не так давно был построен метромост через Оку – в 2009, он стал гордостью метро- и мостостроителей и позволил объединить два берега большого города.

Стоимость проезда в метро

Оплатить проезд в метро можно с помощью жетонов или транспортных карт.

Стоимость одной поездки независимо от длины маршрута составляет 28 рублей.

Поездка будет дешевле и обойдется в 26 рублей, если пассажир оплатит ее бесконтактной банковской картой любого банка (VISA, MasterCard, МИР). Подробнее с информацией о стоимости проезда, предоставляемых льготах и способах оплаты можно ознакомиться на официальном сайте Нижегородского метрополитена.

Дружественная среда

Навигация в метрополитене осуществляется на русском языке с помощью голосовых сообщений и схем, размещенных на платформах станций. Станция «Горьковская» оснащена лифтом для беспрепятственного перемещения людей с ограниченными возможностями на платформу.

На станциях «Московская» и «Парк культуры» работают мобильные гусеничные лестничные подъемники, при необходимости они могут быть доставлены на любую из действующих станций. Специально обученный персонал окажет помощь лицам с ограниченными возможностями и обеспечит комфортное пребывание на объектах метрополитена. Сходы и платформы всех станций оборудованы тактильными полосами для слабовидящих пассажиров.

Станция метро «Пролетарская»

Рекомендовать место

3

2

Станция метрополитена «Пролетарская» в Нижнем Новгороде была открыта в ноябре 1985 года. Поскольку станция располагается в промышленном районе города, было принято решение назвать ее в честь пролетариата. Это типовая станция метро колонного типа мелкого заложения, длина ее платформы составляет сто два метра. На станции имеется два подземных вестибюля. Со станции осуществляются выходы к проспекту Ленина, улицам Переходникова и Новикова-Прибоя.

Оформление станции «Пролетарская» выполнено по проекту архитектора Яшина. В отделке платформ используется контрастное сочетание бежевого коелгинского и красного мрамора. Светлые путевые стены отделаны вертикальными полосами мрамора с переходом цвета от серого к розовому. Узкие вставки красного мрамора украшают и колонны станции. Пол станции выложен красным гранитом.

Города России, где существует недостроенное метро

Строительство метро – дорогое удовольствие. Так, стоимость строительства одной ветки метро может достигать 70-90 миллиардов рублей. Поэтому, во многих городах процесс строительства метро был начат, но не был закончен – из-за отсутствия собственных денежных средств и отсутствию финансирования из Москвы. Также во многих городах, было выполнено проектирование, но до реальной стройки дело не дошло.

В 1996 году в Уфе была одобрена идея строительства метрополитена. Но в результате, от этой идеи пришлось отказаться, и вместо метро была запущена городская электричка «Толпар».

В Ростове планировали открыть метро к 2020 году. Но уже в 2015 году проектирование было отменено. Местные власти вновь поднимают эту тему и называют необходимую цифру – в 76 миллиардов рублей на строительство первой ветки.

В Перми начали разрабатывать проект строительства метрополитена еще в 1982 году, но, к сожалению, это ни к чему в итоге не привело. Ни одной ветки, ни одной станции в городе с тех пор не появилось.

Омский метрополитен строился в 1992-2014 годах. За это время была построена одна станция и метромост. В 2019 году принято решение о консервации метро.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Схема метро

Нижегородский метрополитен включает в себя 2 линии общей протяженностью 21,6 км и 15 станций, последняя из которых – «Стрелка» – была открыта к ЧМ-2018 по футболу. Практически все станции в системе Нижегородского метро – подземные, мелкого заложения, исключение составляет наземная станция «Буревестник».

Кстати, «Буревестник» является единственной станцией, оснащенной боковыми, а не традиционными островными пассажирскими платформами. В системе Нижегородского метрополитена работает всего одна пересадочная станция – «Московская».

В составе Нижегородского метро – метромост через реку Оку.

Перспектива[]

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Линии метро

На 2018 год в Нижнем Новгороде функционируют две линии метро, а третья находится в ближайшей перспективе.

Автозаводская линия – красная. На ней пока что 11 станций, а общая протяженность – 14,5 километров. От конечной до конечной поезд едет всего 20 минут. Хотя перроны на этой линии рассчитаны на 5-вагонные составы, эксплуатируют тут 4-вагонные. В пиковые часы интервал между двумя поездами составляет от 4 до 8 минут. Также эта линия переходит через Оку – не так давно построили современный метромост.

Станции:

  • «Горьковская».
  • «Московская».
  • «Чкаловская».
  • «Ленинская».
  • «Заречная».
  • «Двигатель Революции».
  • «Пролетарская».
  • «Автозаводская».
  • «Комсомольская».
  • «Кировская».
  • «Парк культуры».

Сормовско-Мещерская линия на карте-схеме Нижегородского метро обозначена синим цветом и горожане часто именно так ее и называют – синяя ветка. Она короче, чуть больше семи километров, а время в поезде от одной конечной до другой займет всего 9 минут. За счет малой протяженности и интервал между поездами чуть больше: в часы пик он составляет от 6 до 10 минут.

Станции (от конечной до конечной):

  • «Стрелка».
  • «Московская».
  • «Канавинская».
  • «Бурнаковская».
  • «Буревестник».

На этой ветке также используют 4-вагонные составы, но все платформы рассчитаны на прием поездов в 5 вагонов.

Третья линия Нагорная, называется перспективной, открыть ее на радость горожанам планируют в 2025 году. На красочных схемах она уже есть, обозначается зеленым цветом.

Список городов России, в которых есть метро

На сегодняшний день, в 7 городах России есть метро. Кроме этого стоит отметить, что в Волгограде есть скоростной трамвай, имеющий 3 подземные станции, что роднит его с метрополитеном.

Города, в которых действует метро:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Екатеринбург,
  • Новосибирск,
  • Казань,
  • Нижний Новгород,
  • Самара.
Метрополитен Длина сети, км Линии Станции Пассажиропоток, млн. человек
Московский 414,7 15 241 2560,7
Санкт-Петербургский 124,8 5 72 762,5
Нижегородский 21,82 2 15 30,41
Новосибирский 15,9 2 13 84,5
Самарский 12,6 1 10 13,124
Екатеринбургский 12,7 1 9 46,3
Казанский 16,8 1 11 30,466
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: