Серии 400 и 500
Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.
- Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
- Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.
Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.
Размеры и количество мест в новых автобусах:
Научные исследования
За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.
Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.
В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.
Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.
Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.
Так где же сидеть наиболее безопасно?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее безопасно садиться около прохода в середине автобуса.
Уточним, что при короткой поездке лучше приобрести билет на место, находящееся со стороны водителя.
- Во-первых, как говорилось выше, водитель при столкновении инстинктивно подставляет под удар другую сторону автобуса.
- Во-вторых, в случае опрокидывания автобус съедет на обочину и упадет на правый бок. При этом пассажирам с противоположной стороны от водителя выбираться будет сложнее.
А на маршрутах дальнего следования безопаснее садиться, наоборот, на противоположную от шофера сторону, так как здесь самой частой причиной аварий является усталость и засыпание водителя за рулем. В этой ситуации сидящие сзади шофера пассажиры рискуют оказаться на пути встречных машин. У тех, кто находится в середине автобуса, есть еще одно преимущество – при раскачивании автобуса от удара, в средней части амплитуда будет наименьшей. Это означает, что пассажиру в середине салона намного легче удержаться в кресле и не вылететь из него.
Также важна близость расположения места к двери, чтобы при аварии можно было быстрее выбраться. Поэтому наличие третей двери в центре огромного туристического лайнера является несомненным преимуществом модели.
Самое лучшее, что можно сделать для безопасного проезда на автобусе – пристегнуться ремнями безопасности. Этот способ позволяет не вылететь с кресла в случае сильного удара или резкой остановки.
В городских автобусах ремни безопасности не предусмотрены, поэтому лучше выбирать места спиной к ходу движения. При резком толчке пассажира прижмет к стенке, и он не полетит вперед.
Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.
Итак, вам наверное интересно — что же это за автобусы, на которых вы будете совершать Ваши замечательные путешествия по разным городам и странам?
Это специально предназначенные для туризма машины, которые выпускаются самыми различными фирмами. Некоторые Вы, безусловно, знаете, например, Mercedes, Neoplan, но большинство фирм, выпускающих туристические автобусы (Van-Hool, Setra), обычно малоизвестны среди людей, не связанных с туристическим бизнесом, но в то же время — эти фирмы являются «монстрами» в своей области.
Отойдя от стереотипов и громких имен, давайте выясним, какие существуют автобусы для туристических поездок? В первую очередь, их можно разделить на одноэтажные, полуторные и двухэтажные. В приличных фирмах, которые заботятся о своих клиентах используются только полуторные и двухэтажные автобусы, которые считаются максимально удобными для туристических целей.
Различия между полуторо- и двухэтажными автобусами
Отличие этих автобусов заключается в том, что в полуторном автобусе этаж с пассажирами приподнят относительно уровня расположения водителей и является единственным пассажирским этажом, тогда как на 2этажном автобусе есть первый этаж, где тоже могут сидеть пассажиры. Теперь перейдем к салону автобуса. Он достаточно стандартен, хотя и может отличаться некоторыми не очень существенными деталями. Сиденья располагаются всегда одинаково, как показано на фотографии, различается только расстояние между ними.
Салон современного автобуса
Оно зависит от класса автобуса — чем больше звезд, тем больше расстояние между сиденьями и тем меньше в нем посадочных мест. Но в любом случае — места хватает, кроме того, вы всегда можете откинуть спинку, или раздвинуть кресла друг от друга.Что касается количества мест в автобусе, то в зависимости от фирмы производителя количество мест слегка меняется, но в среднем для полуторного автобуса это 42 места, а для двухэтажного — 62 места. Также в автобусах есть места со столиком, в зависимости от типа автобуса их может быть разное количество.
Кроме внешних данных и количества мест, автобусы отличаются комплектацией, т.е. наличием акустической системы (музыки), видео-системы (комплект: цветные мониторы подвешенные к потолку, обычно 2, 3 или 4, и видеомагнитофон), кондиционера, био-туалета (хотя туалет присутствует всегда).
Так выглядят теперь телевизоры в салоне
И напоследок, стоит добавить, что к несомненным достоинствам туристических автобусов относится багажное отделение, которое вмещает очень большое количество самого разнообразного багажа.
Итак, это то основное, что можно рассказать о тех автобусах, которые предлагают туристические фирмы.
Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.
Достоинства и недостатки двухэтажного транспорта
Двухэтажный автобус имеет особую схему посадки, которая отличается от стандартного транспорта. Каждый этап обладает положительными и отрицательными сторонами.
Снизу пассажиры получают просторный салон, удобные столики, близкий доступ к туалету и другим удобствам. Главный недостаток – низкое расположение по отношению к дороге, поэтому не получится полюбоваться красивыми пейзажами. Ночью, чтобы не уснуть, водитель включает музыку или фильмы, которые слышно в салон.
Со второго этажа открываются потрясающие виды и не слышно никакого шума. Но здесь очень тесно, а для похода в туалет или на кухню придется спускаться на низ, что не очень удобно в дороге. Второй этаж не предназначен для людей с ограниченными возможностями и лишним весом.
Технические характеристики
Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.
- Полная масса автобуса – 18 т.
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси – 11 т.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7 т.
- Размеры автобуса – 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
- Общее число мест для сидения – 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
- Объем багажного отсека – 10,5 куб. м.
- Клиренс – 14,4 см.
- Предельно развиваемая скорость – 133 км/ч.
- Расход топлива — 26 л/100 км.
- Радиус поворота – 12,5 м.
- Максимальная крутизна преодолеваемого подъема автобусом – не менее 30%.
Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:
- MAN D2866 LOH – 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
- Mercedes-Benz OM 457 LA – 360 л/с (под Евро-5).
Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задние оси.
Коробка переключения передач – механического типа с 6-ю ступенями.
Если столкновение неизбежно…
Бодрствующий и внимательный пассажир, видя, что что-то пошло не так, должен возгласом привлечь внимание водителя и других пассажиров. Возможно, водитель уснул или отвлекся
Если избежать аварии не представляется возможным, за доли секунды надо сфокусировать свое внимание на принятии наиболее безопасной позы:
- Склонить к груди голову и обхватить ее руками.
- Наклонить корпус вперед, прислонившись к спинке впереди.
- Упереться ногами.
После случившейся аварийной ситуации — не терять голову и не впадать в панику, а как можно быстрее выбраться из автобуса. Здесь должна всплыть в памяти вся информация о действиях при аварии. Чем-нибудь твердым и тяжелым следует разбить ближайшее окно, закрыв лицо и предупредив соседей.
Выбравшись самостоятельно, надо помогать другим и при первой возможности вызвать спасательные службы и скорую помощь.
Модель и возраст автомобиля
Основная часть современных автомобилей оснащена подушкой безопасности не только для водителя, но и для пассажира. Старые модели не обладают такой степенью защищенности, что делает переднее пассажирское место самым опасным, а задние сиденья предпочтительными для размещения. В новых транспортных средствах тенденция обратная.
3. Вид столкновения
Часть машины, в которую получен удар, определяет выбор наиболее надежного места в автосалоне.
Основные виды столкновений:
Лобовое столкновение считается одним из самых серьезных видов ДТП, в которое можно попасть. При таком ударе травмоопасность и вероятность летального исхода крайне высока. В случае подобной аварии предпочтительнее находиться на задних сиденьях.
Боковые столкновения не так опасны, как прочие виды, но наиболее распространены. В этом случае сидящим спереди людям практически ничего не угрожает, так как удар приходится на заднюю часть сидений. Однако это не касается места в середине.
Центробежная сила становится на сторону человека, находящегося посередине, так как деформация левого или правого крыла машины не нанесет ему повреждений.
При ударе сзади меньше всего урона получат сидящие спереди люди, а те, кто позади, защищены багажником и моторным отсеком средства передвижения.
Критерии выбора места
Приобретая билет в автобус дальнего следования, прежде всего надо обратить внимание на схематичный план салона конкретного автобуса, на котором предстоит ехать
Меры предосторожности
Анализ несчастных случаев с участием автобусов показывает, что наиболее опасны места:
- в первом ряду со стороны двери;
- в последнем ряду, особенно место напротив прохода;
- у окон, особенно расположенных слева (со стороны потока встречных машин).
Так что на всякий случай на эти места не стоит покупать билеты.
Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с информацией внутри салона
Особо обратить внимание на таблички с информацией об аварийных люках и выходах
Туристическая аптечка должна быть не в багажнике, а в ручной клади.
И, самое важное, не надо стесняться пользоваться ремнями безопасности. Это легкомысленное и безответственное пренебрежение может плохо закончиться
Ремни реально спасают. Это простое и эффективное средство выжить в случае автокатастрофы, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Пусть травмироваться, но главное — выжить.
Безопасные места
Это места, находясь на которых, пассажиры меньше всего подвергаются травмам при аварийных ситуациях.
Самый частый вид автокатастроф — лобовое столкновение. В этой ситуации при резкой остановке автобуса предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, по инерции продолжат движение. Значит, места, перед которыми нет спинки переднего кресла, не могут считаться безопасными.
Есть мнение, что пассажиры на местах за водителем наиболее защищены. Это правило работает не всегда, ведь эти места при выезде водителя на встречную полосу оказываются подвержены риску в первую очередь. Значит, при правостороннем движении левый ряд, в том числе и сразу за водителем, опаснее правого.
При ударе сзади больше всего рискуют пассажиры, занимающие, по крайней мере, 3 задних ряда, особенно последний. Эти ряды тоже нельзя причислить к безопасным.
Если удар в корпус автобуса боковой, менее подвержены опасности травмироваться пассажиры, занимающие места у прохода.
Дальняя поездка должна быть максимально комфортной, приятной. Хочется любоваться пейзажами. Но безопасность поездки должна быть в приоритете. Поэтому, определяя самые защищенные места в автобусе дальнего следования, можно остановиться на 5–6 в центре салона с каждой стороны около прохода. Обычно это кресла в районе второй входной двери (при ее наличии).
Недостатки задних рядов
Последний ряд в салоне автобуса любой конструкции, как правило, самый неудобный:
- Здесь особенно сильно трясет. Непристегнутый человек с небольшим весом может легко травмироваться и без аварийной ситуации, просто, например, от попадания колеса в выбоину.
- Спинки последнего ряда не откидываются. Пассажиры не могут принять положение полулежа, и более-менее удобно отдыхать в дальней поездке.
- На двух-трех последних рядах ощущаются выхлопные газы, что тоже не добавляет комфорта и может влиять на самочувствие пассажиров.
- При использовании кондиционера в задней части салона холоднее, здесь дует гораздо сильнее.
- В конце салона не слышно ни гида, ни телевизора.
Самое безопасное детское место в автомобиле.
Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.
Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.
Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.
Причина такого уровня безопасности – большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении, даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.
Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих универсалах и хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.
Поэтому по возможности рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест – тогда к среднему месту среднего ряда сидений.
Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше, автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях – десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.
Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый – с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.
В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один – те, которые самые безопасные.
Где самое безопасное место в автобусе для пассажира?
Меньше всего пострадают люди, разместившиеся сразу за сиденьем водителя, особенно если эти места расположены против движения. В этом случае инерция сыграет положительную роль: их с силой вдавит в мягкое кресло. Кроме того, водитель инстинктивно отвернет руль, чтобы спасти себя при столкновении, и вся сила удара придется на правый ряд кресел.
Поэтому наиболее безопасные места в автобусе, в порядке возрастания опасности:
- сразу за водителем, спиной к движению;
- напротив центрального входа;
- рядом с проходом в центре салона с правой стороны.
Удобные для туриста места у окон будут менее безопасны при боковых столкновениях: пассажир пострадает от удара и осколков стекла. Причем безопаснее сидеть в автобусе справа от прохода, т.к. встречный транспортный поток, представляющий максимальную опасность, движется слева. Пассажир, сидящий у прохода или напротив центрального входа, сможет быстрее покинуть место аварии.
Однако при длительных переездах, в автобусах дальнего следования возрастает вероятность аварии, вызванной тем, что водитель устал и задремал за рулём.
В этом случае транспортное средство может опрокинуться, причем чаще всего — на правый бок.
Самый эффективный способ обезопасить себя в междугородних переездах – использовать ремни безопасности. Пристегнутый пассажир остается в кресле даже при резком торможении или сильном ударе.
При начале аварии необходимо сгруппироваться:
- упереться согнутыми в локтях руками в спинку стоящего впереди кресла;
- нагнуть голову, чтобы уберечься от летящих из лобового окна предметов;
- вытянуть и слегка согнуть в коленях ноги, не просовывая их под переднее кресло.
И выбирать для поездок надежные автобусы компаний-перевозчиков, которые наибольшее внимание уделяют безопасности пассажирских перевозок
Базовые принципы сбора вещей в поход
Чтобы пешее путешествие было в радость, вещи, которые вы берете с собой, должны быть функциональными, легкими и прочными
Лучше все продумать до мелочей заранее, чем потом в спешке забыть что-то важное или, наоборот, взять нечто абсолютно неудобное или ненужное.. Заблаговременно составьте список предметов общего пользования и равномерно распределите их по всем членам группы
Таким образом, не придется носить в походе лишних вещей, например, второго котелка, топора и прочего. Аптечку также можно укомплектовать одну на всех.
Заблаговременно составьте список предметов общего пользования и равномерно распределите их по всем членам группы. Таким образом, не придется носить в походе лишних вещей, например, второго котелка, топора и прочего. Аптечку также можно укомплектовать одну на всех.
Продумайте, кто где будет спать, чтоб не было тесно, и не брать лишних палаток. Изучите маршрут, определитесь, где будете пополнять запасы воды, как будете готовить еду. Если местность, куда вы планируете отправиться, скудная на дрова, лучше взять газовую горелку и достаточный запас топлива для нее.
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы – вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет – значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность – считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше – самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются – нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае – зря потеряете время, в худшем – получите травму.
Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.
Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…
Переднее сиденье рядом с водителем
Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:
- при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
- лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
- водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
- лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.
Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.
Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
Для дальних поездок и экскурсий часто используются двухэтажные автобусы. У них может быть разное расположение мест и разное оснащение.
Достоинства
Первый этаж характеризуется:
- просторностью салона;
- непосредственной близостью удобств (санузла, холодильника и других предусмотренных);
- меньшим количеством людей.
Преимущества второго этажа:
- возможность панорамного обзора;
- сравнительная тишина (водители, находясь на первом этаже, слушают музыку или включают для пассажиров кино).
Недостатки
Первый этаж расположен низко к дороге. Поэтому отсюда не очень удобно следить за дорогой и любоваться окрестными видами.
На втором этаже более плотное расположение кресел, свободного пространства гораздо меньше.
Пассажиры второго яруса вынуждены пользоваться тесными лестницами, что трудно, а зачастую и неприемлемо для очень крупных людей, а также тех, чьи физические возможности ограничены.
Заднее место слева
Согласно еще одному популярному мнению, место позади водителя считается самым безопасным:
- при лобовом ударе пассажир будет защищен спинкой водительского сиденья;
- инстинктивное поведение водителей приводит к тому, что при угрозе столкновения страдает именно правый борт, расположенный на другой стороне авто;
- от задних столкновений защищает багажник.
В действительности человек, сидящий сзади слева рискует получить тяжелые повреждения в случае бокового удара. Кроме того, многие водители сдвигают свое кресло назад, так что при аварии повышается вероятность получить перелом. Это сиденье считается самым опасным среди задних.
Оценить безопасность пассажирских мест довольно сложно, поскольку тяжесть травм сильно зависит от вида аварии. Так, передним пассажирам почти не страшны боковые удары, а лобовые столкновения могут привести к гибели, в то время как для задних дело обстоит точно наоборот.
Тем не менее, подавляющее большинство специалистов считает, что самым безопасным местом является среднее заднее сиденье. Если в машине имеется три ряда кресел, то лучше выбирать место во 2 ряду посередине. По статистике, переднее пассажирское место наиболее опасно. Дальше идут левое, правое и среднее сиденье (по мере снижения риска повреждений).
Правила выбора
Большинство пассажиров приобретают билеты через интернет. Такой способ обладает множеством плюсов – отсутствие очереди, возможность самостоятельно выбрать подходящее место, поменять дату или маршрут при необходимости. Критерии выбора мест в автобусе:
- Дальность маршрута;
- Расстояние до точки назначения;
- Собственный комфорт;
- Безопасность поездки.
При длительных путешествиях водителя на середине пути заменит сменщик, что повышает риск аварий. В таком случае рекомендуется выбрать наиболее безопасную зону.
Если человек не планирует ехать до конечной остановки, то не нужно садиться в задних рядах. Тогда не придется доставлять неудобства другим пассажирам при спешном покидании салона (это же правило применяется при погрузке багажа).
Наиболее опасные ряды располагаются спереди, поэтому лучше их избегать. Если у человека проблемы с вестибулярным аппаратом, можно принять таблетку от укачивания (продается в каждом аптеке) и сесть в середине салона.
Scania OmniLink
Scania OmniLink — это семейство полунизкопольных автобусов с двух- или трехосной компоновкой и продольным расположением двигателя (созданных специально для европейских стран), которые предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Это полноценный продукт, построенный Scania AB, компанией, базирующейся в Швеции. OmniLink увидел свет в 1998 году с индексом CL94UB (CL94UA в сочленённой версии). После ввода Евро-4 в 2006 году индекс изменён на CK230UB/CK270UB/CK310UB. 26 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась презентация газовой версии автобуса (Scania…
— Далее —
SCANIA, Большие автобусы, Междугородные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы
Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.
Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.
На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.
Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.
Самое безопасное место в автомобиле
Автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения. Из года в год производители автомобилей ежегодно улучшают показатели безопасности новых моделей. Но путешествовать и передвигаться на машине все также не безопасно. Главным образом по тому, что сами водители автомобилей нарушают правила и сильно превышают скорость. Основным фактором в безопасности здесь скорее всего будет адекватность водителя. Даже находясь в бронированном авто, но если за рулём сидит идиот или обезьяна на ходу красящая губы и выкладывающая фото в социальную сеть, все во круг неё, и она сама не в безопасности.
Самым безопасным местом в машине считается заднее пассажирское место за водителем – именно туда рекомендуют устанавливать детские кресла. Хотя здесь мнения спецов тоже расходятся, кто-то настаивает, на том, что безопаснее быть на противоположной стороне. Лично мне этот вариант тоже больше нравится. Это место дальше от встречного потока машин и производить посадку и высадку ребенка не придётся на проезжую часть, что уже будет безопаснее.
Отправляясь в путь выбирайте транспорт и место с умом, и не забывайте удостовериться в профессионализме водителя. Удачи на дорогах.