Ай-петри

Мост ай-петри в крыму

Памятка туристу

Несколько лет назад на канатной дороге на Ай-Петри произошел несчастный случай: с троса чуть не сорвалась кабинка. Благо, все обошлось и никто не пострадал. Спасатели оперативно справились с заданием и эвакуировали людей, находящихся в кабинке.

Чтобы подобный инцидент больше никогда не повторился, было решено собрать бригаду слесарей, которые ежедневно перед запуском дороги тщательно осматривают ее готовность. Более того, плановый осмотр на этом не заканчивается, и техосмотр проводится на протяжении всего дня.

Чем выше вы будете подниматься к вершине, тем больше вероятность, что у вас будет закладывать уши. Причина этому – перепад высоты.

Рекомендуем не выбрасывать билеты за проезд, поскольку вас попросят предъявить их на средней станции для пересадки в другую кабинку.

Как работает канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Маятниковая канатная дорога работает «круглый год». Но зимой, после Нового года ее обычно останавливают на профилактический ремонт и запускают к первомайским праздникам. Работает канатная дорога без выходных и перерывов.

График работы канатной дороги летом 2021 года:

  • На подъем с 09:00 до 17:00;
  • На спуск с 09:00 до 18:00.

После завершения сезона время спуска и подъема сокращается на 1 час. Зимой время еще больше сокращается (см. фото ниже).

Позвонить на канатную дорогу можно по телефонам (взято с сайта): 

  • +7 (978) 278 32 59;
  • +7 (978) 109 58 09.

Цены на канатную дорогу на Ай-Петри в 2021 году

Стоимость билета в одну сторону на канатной дороге Ай-Петри (информация на 22 июля 2021 года):

  • 50 рублей – взрослый билет; 
  • 250 рублей – детский. 

Правила поведения в кабинке на вершину Ай-Петри

  • Каждый желающий прокатиться на канатке должен знать, что в кабинку нельзя садиться находясь в нетрезвом состоянии.
  • Детям, не достигшим 14 лет, ездить на канатной дороге можно только в сопровождении взрослых.
  • Категорически запрещено брать с собой в поездку животных.
  • Перевозить снаряжения для катания на снегу нужно только в специальных чехлах.
  • Следует придерживаться инструкций и рекомендаций сопровождающего в вагончике.

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Как добраться

Чтобы посетить канатную дорогу, путешественникам для начала нужно приехать в Ялту, а уже из города с ветерком добраться до курортного поселка Мисхор, который пользуется высоким спросом у туристов благодаря комфортным гостиницам, чистым пляжам и потрясающим видам. До поселка едут два автобуса — №102 и №32. Стоимость билета составляет около 30 руб. Туристу необходимо доехать и выйти на остановке «Нижняя станция канатной дороги» на Симеизском шоссе.

Как добраться на Ай-Петри

Самым легким и самым интересным на наш взгляд способом добраться на вершину горы является канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри». Подъем на расстояние 3 км в просторных кабинках с захватывающими видами на морское побережье Большой Ялты явно не оставит равнодушным.

К сожалению нам не удалось узнать что это такое. Дело в том, что в день нашей поездки была очень ясная погода, но все испортил разбушевавшийся ветер. В такую погоду канатная дорога на Ай-Петри не работала. Для тех, кто планирует совершить подъем на канатной дороге «Мисхор — Ай-Петри» стоит знать, что она работает круглогодично. Перед подъемом можно уточнить цены и режим работы на официальном сайте канатки. Стоит также упомянуть, что канатная дорога на Ай-Петри имеет самый длинный безопорный прокат длиной 1679 метров. Это расстояние между средней станцией канатной дороги «Сосновый бор» и верхней станцией на вершине горы. В целом время в пути займет 15 минут.

Так как нам не удалось подняться по канатной дороге, то мы выбрали другой вариант. А именно мы решили подняться на вершину на микроавтобусе. К сведению они уже поджидали туристов неподалеку от платформы канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри». При выборе такого варианта вас ждет удивительное путешествие по горному серпантину через живописный лес.

Также можно добраться на Ай-Петри на машине. Но этот способ рекомендуется только в сухую, бесснежную погоду, учитывая извилистость езды по горному серпантину. Если вы все-таки поедите на личном автомобиле, то ехать надо будет по Южнобережному шоссе до поворота на Бахчисарай. Помимо прочего на вершину горы можно добраться на маршрутном такси № 102, которое отправляется с автовокзала Ялты.

Личный опыт

Самое первое, о чем хочется предупредить туристов, кто впервые будет посещать канатную дорогу – не ведитесь на уговоры таксистов, которые предлагают вам поехать напрямую на гору. Ехать вы будете около 1,5-2 часов в минивэне, и не получите никакого удовольствия от поездки. Плюс цена будет на 100 рублей выше. Мы пытались добраться на Ай Петри двумя способами, и на машине интереснее только в том случае, если ты сам за рулем. В 2020 году мы поднимались на канатке, а до этого приезжали сюда на машине.

Водитель будет обещать экскурсию, посещение интересных мест – все мимо, никаких экскурсий. Просто дорога. Так что не соглашайтесь ни в коем случае.

Таксисты отлавливают туристов прямо в очереди, завлекая тем, что проведут вас на гору без очереди, подкупает то, что билет покупаете в конце очереди. Но, как уже написали выше – не так страшен черт, очередь продвигается не так долго, вполне терпимо.

Все самое интересное начинается после средней станции «Сосновый бор», так как до нее кабинка не поднимается слишком высоко, да и пейзажи достаточно скучные и однообразные – виноградные поля, деревья, иногда пересекаем дороги.

После средней станции кабинка сначала плывет в просеке и дальше начинает медленно подниматься над лесом, и вид по-настоящему очаровывает. Можно одновременно впасть в эстетический экстаз и испытать легкое чувство страха, все таки без опор едет кабинка.

голоса

Рейтинг статьи

Как добраться до горы Ай-Петри

Добраться на вершину горы Ай-Петри, можно тремя основными способами: на машине, автобусе или другом транспорте, пешком и по ялтинской канатной дороге. Канатная дорога Ай-Петри работает ежедневно. Цены на билеты лучше уточнять заранее на официальном сайте Ай-Петри. Для детей, как правило, они ниже чем для взрослых. Пешие маршруты проходят по удивительно красивым лесным массивам и горным хребтам. А для экстремалов и любителей пощекотать нервы расположены два подвесных моста. Поднимаясь пешком можно любоваться удивительным водопадом Учан-Су на ай-петринском склоне южной части, весной его можно увидеть во всей красе. Шум от падающих брызг, разносится на многие километры. Водопад является самым высоким в Крыму, не считая сезонных водопадов, которые активны всего 2-3 недели в году, во время весеннего паводка. Дух захватывает от увиденного живописного зрелища, поражает мощь и сила, с какой скоростью огромное количество воды низвергается с гор. Здесь точно получится сделать отличные фотографии. Территория вокруг является заповедником. Неподалеку от водопада можно приобрести сувениры и тематическую продукцию, пополнить запасы воды, посетить кафе и перекусить. На горном участке, который находится на высоте 856 метров над уровнем моря в честь завершения строительства дороги через Ай-Петри в 1894 году установлена «Серебряная беседка». В зимний период от мороза поверхность покрывается инеем и блестит в лучах яркого солнца, создавая серебряный блеск.

Стоит упомянуть другой длинный пеший маршрут Ай-Петри в Крыму, который начинается по соседству с зоопарком «Сказка», отличным местом для семейного отдыха, где можно увидеть многочисленные виды птиц, млекопитающих, рептилий. Не каждый имеет силы подняться на гору самостоятельно, поэтому сюда можно попасть на автотранспорте или воспользоваться одной из удобных кабинок Ялтинской канатной дороги, насладившись неспешным просмотром горного ландшафта свысока. На автомобиле подняться на гору смогут только очень опытные водители, потому что дорога имеет многочисленные резкие повороты. Настоящий горный серпантин. На транспорте удобнее воспользоваться менее крутым подъемом со стороны Бахчисарая. Безопасность и комфорт при подъеме на гору обеспечены, если воспользоваться канатной дорогой – это уникальное сооружение с комфортабельными прозрачными кабинками, стремительно несущимися вверх, позволяющими насладиться видами Мисхор и панорамой окружающего неповторимого горного ландшафта, увидеть трезубцы горы Ай–Петри. За свою неповторимую протяженность в 2980 метров с 46-градусным уклоном и длительность строительства в 20 лет канатная дорога была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Этому послужил факт наличия самого длинного в Европе пролета без опор. На протяжении канатной дороги расположено три оборудованные станции, которые делят маршрут на две части. До последней точки маршрута 15 минут, и расположена эта остановка на высоте 1153 метра.
Но не только легендарные места и живописные реликтовые леса привлекают сюда туристов. Гора Ай-Петри – своеобразный зимний курорт в Крыму. Устойчивый снежный покров держится до 90 дней в году, с начала зимы до марта. Это популярное место зимнего отдыха с наличием горнолыжных трасс разного уровня сложности. Ялтинская туристическая канатная дорога открыта для посещения круглый год, даже зимой самые отчаянные туристы приезжают на горнолыжный курорт покататься на бордах и горных лыжах по проложенным трассам разной степени сложности. Местные жители Крыма катаются и спускаются на санях и ватрушках. Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» – развлечение для отдыхающих, от которого захватывает дух.

Дополнение от октября 2019 года. Боткинская тропа: самый лёгкий путь на Ай-Петри

Боткинская тропа начинается около водопада Учан-Су, неподалёку от остановки, к которой подвозит упомянутая выше маршрутка №30. Как минимум, это означает, что внушительная часть подъёма к вершине Ай-Петри у нас позади уже при старте.

Маршрутка №30

Маршрутка № 30 следует от автовокзала к водопаду Учан-Су практически через всю Ялту, т. ч., сориентировавшись с расписанием, попасть на неё труда не составит. Я садился неподалёку от хостела «Борода» на остановке Санаторий «Узбекистан», куда маршрутка прибывает через ≈ 20-30 минут после старта от автовокзала. Ещё через 10-15 минут она уже наверху у водопада.

Стоимость проезда 30 рублей. По поводу соблюдения расписания: некоторые туристы пишут, что они, мол, вечером возвращались, а обещанной маршрутки дождаться так и не смогли. В моём случае она уехала в обратную сторону на 4 минуты раньше срока; не так страшно, но всё же.

Плюс, маршрутка №30 может не остановиться забрать пассажиров, если она уже достаточно забита. А поскольку дневных рейсов всего несколько, имеет смысл держать наготове запасной план либо садиться непосредственно у автовокзала.

Боткинская тропа

О названиях: в Мапс.ми Organic Maps предложенная тропа на начальном отрезке обозначается как Штангеевская, потом как Таракташская. Однако на местности у старта имеется информационная табличка с названием Боткинская, которого я и буду придерживаться.

Боткинская тропа — простая, живописная, удобная. Крутых уклонов, как на Кореизской тропе, здесь нет, а практически все среднего уровня подъёмы имеют в наличии как прямой путь наверх, так и альтернативный серпантин, превращающий и без того несложное испытание в даже несколько вальяжную прогулку.

Трудности у меня возникли несколько раз с ориентированием. Несмотря на то что тропа под ногами чёткая, явная и содержит указатели (немногочисленные), в некоторых местах встречаются неочевидные развилки.

Со всеми я разбирался довольно быстро. Даже если сворачивал не туда, вскоре понимал это и возвращался обратно, потратив впустую лишь каких-нибудь пару-тройку минут. Со всеми, кроме одной, о которой расскажу подробнее.

Где-то на исходе первой трети пути, ещё до горы Таракташ, я наткнулся на развилку: одна дорожка вела вверх к вершине Ай-Петри, а другая (поменьше) сворачивала в сторону и даже куда-то вниз. Мапс.ми здесь ничем не помог, поскольку показывал в данной точке только один вариант.

Я полез вверх

И чем дальше залезал, тем сложнее становилась тропа, приходилось даже карабкаться по скалам, задействуя обе руки и повышенное внимание. Когда я наконец уверился, что выбрал неправильный путь, прошло уже минут двадцать

И что делать — спускаться по непростому маршруту или искать пересечение наверху? Я выбрал второй вариант.

Карабкаться дальше для неподготовленного туриста, вроде меня, было уже не только сложно, но и опасно. Благо в сторону по направлению к Боткинской тропе я заметил совсем малюсенькую тропку, которая внушала некоторый оптимизм.

Она сквозь заросли привела меня на некую возвышенность, с которой при помощи навигатора я наконец обнаружил Боткинскую тропу, тянущуюся внизу на довольно-таки приличном расстоянии. Так что спускаться всё же пришлось, не по скалам, и на том спасибо.

В результате на эту развилку я потратил не только силы и нервы, но и лишний час времени. Впрочем, попав на Таракташ и при взгляде на открывающиеся с него великолепные горные пейзажи, я с лёгким сердцем позабыл о своей неудаче.

После Таракташа Боткинская тропа предлагает продолжительный, но всё ещё несложный подъём, после которого она выводит путешественников на плато Ай-Петри к кордону и посёлку Охотничье.

Здесь, к слову, располагается бюджетный турприют, предлагающий ночлег за 400 рублей (ищите его Вконтакте). В нём я и сам планировал остановиться, но график в итоге не позволил.

От Охотничьего полчаса ходьбы до верхней станции канатной дороги. На пути к ней можно заглянуть в Ай-Петринские пещеры, сделав небольшой крюк.

Ещё полчаса отнимет подъём на вершину Ай-Петри, о которой я уже рассказывал выше. Добавлю только, что в этот раз я решил прогуляться за 500 рублей по канатным мостикам, протянутым между зубцами Ай-Петри. Впечатления остались самые захватывающие.

Правила посещения и меры безопасности

Каждый пассажир при входе подвергается обязательной проверке охранниками на наличие запрещенных веществ и предметов. Это обычная мера безопасности, которую практикуют на многих туристических объектах. На канатную дорогу нельзя проносить оружие, боеприпасы, патроны, взрывные устройства и взрывчатые вещества, пиротехнику, газовые баллончики.

Если турист отказывается пройти осмотр, администрация имеет полное право отказать пассажиру и не пропустить его на территорию канатной дороги.

Ежедневно до открытия объекта бригада специалистов проверяет все узлы, канаты и электрику на наличие повреждений или поломок. Хотя впечатлительные пассажиры могут пережить сильный страх в первые минуты поездки, опасаться на самом деле нечего, так как объект безопасен. В случае возникновения проблем во время прохождения маршрута, следует обращаться к дежурному или к проводнику, который сопровождает каждый вагончик.

Подъем на машине

Соглашаться или нет – дело личное! Серпантинная автодорога на Ай-Петри – самая извилистая в Крыму. И определенно стоит того, чтобы на нее посмотреть. Тем более, что по пути вам обещаются показать водопад Учан-Су – летом – жалкое зрелище – и кое-что еще.

Другое дело – с кем и на чем по узкому серпантину ехать. Для автотуристов, которые желают подняться сами, сообщаем важную информацию. Еще до поворота на Кореиз, километра за 4, нужно не пропустить правый поворот, обозначенный словом “Бахчисарай”. За поворотом обнаруживается нужное шоссе ТО-117, следуя по которому после полусотни поворотов и попадают на вершину.

Попасть на плато можно и со стороны Бахчисарая. Но состоянии дороги в 2020 году вызывает сильные нарекания. Во всяком случае низкосидящим авто там делать нечего.

Естественно, имеются и альтернатива – например подъем пешим порядком по одной из троп. Мероприятие это увлекательное и заряжающее эмоциями – botkinskaya-tropa-nad-yaltoy. Но показанное далеко не всем – физически тяжело и трудозатратно. Особенно летом!

Станции канатной дороги

На канатной дороге всего три станции. Нижняя называется «Мисхор». Она расположена на высоте 86 метров над уровнем моря. «Сосновый Бор» — вторая станция, которая находится на 304 метрах над уровнем моря. Верхняя под названием «Ай-Петри» расположена на высоте 1152 метра над уровнем моря. На каждой из них есть специальные сотрудники, которые следят за посадкой и выгрузкой пассажиров из вагончика.

На всех станциях установлены стенды с графиком работы и контактными данными лиц, ответственных за безопасность, и работников, которые занимаются обслуживанием объекта. Все они оборудованы специальными зонами ожидания. В каждом помещении есть телевизор и кондиционер. 

Первый подъем

Плавное движение кабинки обычно расслабляет новичков, нет каких-то резких колебаний или раскачиваний

Так что отвлекитесь от физических ощущений и обратите внимание на проплывающую красоту

Так вы преодолеете 1310 метров, и подниметесь на высоту 304 метра. Тут вас ждет пересадка в аналогичную кабинку, и более экстремальный подъем прямиком на плато.

Второй подъем

Скорость тут слегка выше, а Ай-Петри все ближе, отчего появляется ощущение, что кабинка движется прямиком в стену. Но пугаться не стоит, даже на самых последних метрах до конечной станции, когда скала неумолимо приближается.

Некоторые отмечают небольшое укачивание, заложенность и шум в ушах. Это быстро пройдет, как только выберетесь на свежий воздух.

Прибыв на верхнюю станцию сразу же можно купить билет на обратную дорогу, если спускаться планируете также.

Тем более что вы должны знать точное расписание работы станции и учитывать количество желающих прокатиться вниз (можно и не достояться в очереди до закрытия).

Условия посещения

Билет на мост Ай-Петри стоит 500 рублей, а детям до 10 лет вход воспрещен. Хотя трактуют это именно так, законодательных ограничений нет, но мы все равно не рекомендуем приводить детей на мост.

Если вам нравится местная природа, то вы можете остановиться в одном из многочисленных отелей. В наш ТОП-3 входят:

  • Mishor Holiday Park;
  • Багатель;
  • Respect hall.

Всего поселок городского типа Кореиз, что находится рядом с горами, насчитывается порядка 15 гостиниц и отелей. Это весьма много — сразу дает понять, что здесь сделан акцент на туристов. Ведь коренного населения менее десяти тысяч.

Тем, кто приехал в первый раз, также полезно воспользоваться советами бывалых туристов.

Вот несколько ответов на популярные вопросы и полезные советы:

  1. Поиск тропы.

Если вы решите подниматься на своих двоих, то понадобится найти дорогу. Это на самом деле самое простое из того, что предстоит сделать. Везде есть указатели — нам нужен «Севастополь-Яхта», что расположен на Южнобережном шоссе. Это около Кореиза и станции канатной дороги.

  1. Путь.

Сложности возникнуть не должны. По меркам хайкинга, этот путь — один из простейших, а потому взрослые, пожилые люди и дети, которые имеют обычную физическую форму, смогут запросто осилить дорогу

Важно только учитывать отсутствие проблем с сердцем и наличие хотя бы небольшого спортивного опыта и запаса выносливости.

  1. Особенности пути.

Здесь мы поговорим о том, почему нужна базовая физическая подготовка. В один момент тропа резко начинает идти наверх, что поначалу не слишком заметно. И только со временем человек понимает, что просто начинает карабкаться, а не подниматься.

Очевидно, что до конца пути никакого послабления не планируется. Тяжелая нагрузка будет статично сохраняться до конца пути. Облегчает ситуацию только возможность остановки и отдых на камнях. Благо, местность позволяет беспрепятственно остановиться везде. Во время отдыха открывается вид на всю территорию. И чем выше поднимаетесь, тем красивее то, что наблюдаете.

Можно встретить на тропе следы от велосипедов, что свидетельствует о популярности здесь велоспорта. Рекомендуется использовать скандинавские палки, которые призваны облегчить подъем.

Особенно полезны они будут пожилым людям, которые в силу возраста уже не имеют той выносливости, что раньше. Однако пренебрегать ими, если вы взрослый, также не стоит.

  1. Спуск.

Теперь об обратном пути. Очевидно — если при подъеме приходится фактически карабкаться наверх, то спуск будет крутым. Можно рискнуть и попытаться пройти дорогу самостоятельно. Есть риск упасть, но при соблюдении техники безопасности ничего страшного не произойдет.

Предоставлен альтернативный вариант в виде канатной дорожки. Он простой и комфортный. Если она закрыта или не работает,придется брать такси.

На первый взгляд может показаться, что извилистая дорога станет для водителя проблемой, на деле же машина безопаснее самостоятельного спуска, а водители, которые там работают, имеют хороший опыт вождения.

  1. Необходимый инвентарь.

С собой рекомендуется взять воду и легкий перекус. Хорошо, если это будет что-нибудь сладкое. Обуви рекомендуется выбирать треккинговую — там цепкая подошва и хорошая фиксация пятки. В случае, когда вы не можете себе такое позволить, стоит выбрать самую удобную пару из имеющейся.

Пригодится полностью заряженный телефон и дополнительная батарея, чтобы наверняка быть на связи. Если планируете долго находиться на вершине, отдыхая после 4-часового пути, стоит взять с собой ветровку. На высоте холодно и ветрено.

Надеемся, что советы пригодятся вам и информация будет полезной. Ведь быть готовым к сложностям гораздо приятнее, нежели искать пути их решения на месте.

У самого моста также есть достопримечательности — дворцовые комплексы, руины, музеи и парки. Все это, хоть и в небольшом количестве, отличается оригинальностью и уникальностью из-за особенностей местности

Любителям сувениров и интересных вещей поможет местный рынок полезных товаров. Некоторые никогда не получится найти за пределами территории, что добавит уникальности к отпуску.

В итоге мы получаем хороший аттракцион, способный пощекотать нервы даже самым стойким. Именно внешняя безобидность и сильные эмоции после первого шага делают мост особенным. Приключение полностью безопасно, но мозг наличие страховки не осознает и ощущает первобытный страх в искусственных условиях.

Что посмотреть

Планируя поездку, советуем заранее определиться, что посмотреть на Ай-Петри. Это поможет правильно подготовиться к экскурсии и развлечениям.

водопад Учан-Су

Путь к горной вершине пролегает через живописный водопад Учан-Су, высота которого весной и осенью достигает 98 м. Летом вода пересыхает, а в январе-феврале леденеет. Недалеко от водопада расположена Серебряная беседка: зимой она покрывается инеем, превращаясь в «серебряное» сказочное место.

Стоимость прохода к водопаду − 50 рублей, дети до 14 лет проходят бесплатно. Обязательно правильно выбирайте сезон, идеальное время для посещения − весна (апрель, май).

Пещеры

Любопытные туристы могут разнообразить прогулку осмотром пещер – Ледяной (Трёхглазка или Воронцовская пещера, на фото выше), Геофизической и Ялтинской. Посещение каждой требует около получаса (билеты приобретаются отдельно – 200 рублей за посещение одной пещеры). Если планируется заходить в подземелья, советуем брать дополнительную теплую одежду, т.к. температура там редко поднимается выше 10 °С

Обратите внимание, в пещерах скользко, одевайте правильную обувь. По мнению путешественников, из всех пещер особенного внимания заслуживает Геофизическая; в ней сосредоточено наибольшее количество причудливых сталактитов, сталагмитов и сталагнатов

Подвесной мост

Любителям острых ощущений стоит пройтись по подвесному мосту, (1 233 метра над уровнем моря) закрепленному между горными зубцами. Несмотря на то, что каждый турист обеспечивается страховочным тросом, преодолеть веревочную конструкцию решаются не все, особенно в ветреное время.

Режим работы моста: с 10 до 18 часов каждый день. Стоимость прогулки – 500 рублей. Координаты места для самостоятельных туристов: 44.448009, 34.055987. Не забываем, что пешая тропа до подвесного моста также платная, 100 рублей с человека.

Тисовая роща

Северо-восточнее зубцов путников встречают зеленые массивы тисовой рощи, в которой произрастает тысячелетний тис ягодный; его ствол в обхвате достигает 103 м, а высота – 10

Следует обратить внимание, что флора Ай-Петри уникальна: на плато и в окрестностях встречается около 600 видов растений, в том числе клен Стевена (он растет только на Южном берегу Крыма; на плато можно увидеть 250-летний экземпляр)

Метеостанция

Кроме природных объектов в горных окрестностях (у трассы Бахчисарай-Ялта) расположена одна из старейших метеостанций, основанная в конце 19 в. Она служила местом метеонаблюдений, а также работы почвоведов, зоологов, астрономов, ботаников и гидрологов.

Находясь у метеостанции, можно заметить «россыпь» белых полусфер – это купола радаров военной части (радиотехнического батальона). Подойти к ним вплотную нельзя, о чем предупреждает табличка, но сделать фото на их фоне вполне реально.

Развлечения и отдых

После осмотра достопримечательностей Ай-Петри уставшие путники могут отдохнуть в кафе, продегустировать крымско-татарскую кухню и вина. В разбитых наверху торговых палатках туристам предлагаются сувениры и изделия ручной работы от местных ремесленников. Однако, их стоимость гораздо выше, чем в сувенирных лавках, расположенных в курортных зонах.

Среди развлечений отдыхающим предлагаются конные прогулки, катание на квадрациклах и спуск на зип-лайне. Любители экстрима могут совершить прыжок с тарзанки (стоимость около 3 500 руб.).

Чтобы посетить основные ялтинские достопримечательности, можно приобрести экскурсию на Ай-Петри. В большинстве случаев, в нее входит осмотр Ласточкиного гнезда, Мисхорского парка, храма Архистратига Михаила, подъем на гору по канатной дороге и прогулку к водопаду Учан-Су.

Горное массивное образование стало визитной карточкой Южного берега Крыма. Его традиционно включают в экскурсионные маршруты по полуострову как турагенты, так и самостоятельные путешественники.

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Почему в Крыму закрыли канатную дорогу

Популярной достопримечательности «сватают» инвестора с таинственным проектом.

Канатная дорога стала популярна благодаря эффектным видам.
Фото: Андрей Петров|ForPost

Жителей Крыма всерьёз взволновала судьба подвесной канатной дороги Мисхор — Ай-Петри, уже давно ставшей одной из достопримечательностей полуострова. «Канатка» закрыта с октября. В причинах разобрался ForPost.

Долгие тяжбы за аренду

Тревогу забили пользователи социальных сетей, которые отправились на Ай-Петри в рождественские праздники, но встретили закрытый подъёмник. Выяснилось, что сайт канатной дороги не работает. Телефоны, по которым попытались узнать график работы, были выключены.

На сохранённой поисковыми системами копии сайта есть объявление, что канатная дорога не работает с 3 октября, без указания каких-либо причин. В прошлые годы дорогу также временно закрывали для профилактических работ зимой, но эти периоды не включали новогодних праздников.

Читайте по теме: В Севастополе хотят построить наземное метро и канатную дорогу

Согласно материалам на сайте Арбитражного суда Республики Крым, компания «Стартинвест» обратилась с иском о государственной регистрации договора аренды и получила встречное исковое заявление о признании договора аренды недействительным. В итоге в марте 2021 года Арбитражный суд принял сторону ялтинской администрации и обязал фирму вернуть арендованное имущество.

Арендаторы были вынуждены освободить объект, что и сделали в 2022 году.

Чтобы понять, почему после 20 лет работы компания-арендатор вдруг не устроила собственников имущества, ForPost обратился в администрацию Ялты. Однако там неожиданно переадресовали вопросы на республиканский уровень.

Новая высота?

Выяснилось, что в конце года Совет министров Республики Крым согласовал передачу объекта из муниципальной собственности Ялты в собственность республики. Об этом говорится в соответствующем распоряжении от 27 декабря 2022 года.

Для прояснения будущего «канатки» ForPost обратился в Министерство имущественных и земельных отношений (МИЗО) Крыма. В ведомстве пояснили, что в адрес правительства Крыма поступило предложение от инвесторов, которые заинтересованы канатной дорогой.

Читайте по теме: Фоторепортаж с канатной дороги Мисхор — Ай-Петри

Теперь «канатка» закреплена за государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым». Кто станет инвестором и что за проект предлагается реализовать на базе канатной дороги, в правительстве пока не уточняют.

При этом в министерстве добавили, что инвестор уже взял на себя ряд обязательств. Они включают в себя благоустройство «с привлечением местных подрядчиков» и «создание новых рабочих мест». Будут ли при этом предоставлены рабочие места для бывших сотрудников канатной дороги, неизвестно.

На Ай-Петри уже нацеливались с проектом горнолыжного курорта.

Канатная дорога из Мисхора на Ай-Петри строилась с 1967 года и была открыта в 1988 году. Её длина 2980 метров.

Напомним, ранее у крымских властей уже были планы создать на Ай-Петри горнолыжный курорт и использовать канатную дорогу как часть инфраструктуры для этого курорта. По мнению министра курортов и туризма Крыма Вадима Волченко, подобный инвестпроект мог бы помочь крымскому туризму стать круглогодичным.

Андрей Петров

Фото: pixabay.com

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Чем канатная дорога на Ай-Петри привлекает туристов

Если вам полюбилась Ялта, канатная дорога на Ай-Петри позволит взглянуть с нового ракурса на окрестности города. Главное — устоять перед назойливыми таксистами, которые будут всячески вас совращать с пути истинного. Если кто не в курсе — на вершину Ай-Петри вполне можно добраться с помощью автомобиля. Но вы же за шикарными видами приехали? Завораживающее зрелище открывается исключительно с высоты птичьего полета.

Купив заветный билетик, вы попадете в переполненную пассажирами кабину и неспешно отправитесь к станции «Сосновый бор». Дальше начнется самое интересное. Для многих туристов заветная цель — именно гора Ай-Петри в Крыму, канатная дорога воспринимается в качестве «неизбежного зла». Перестройтесь — вас ожидает увлекательное путешествие. Скорость перемещения кабинки над лесом — около 7-8 метров в секунду (этого хватит, чтобы насладиться панорамой внизу).

Поначалу движение плавное, без резких подъемов и раскачиваний. Новичков это расслабляет, поэтому они морально не готовы ко второму участку пути. В «Сосновом бору» вам придется пересесть в другую кабинку и преодолеть наиболее экстремальный маршрут. Важные моменты:

  1. Скорость увеличится.
  2. Вам будет казаться, что кабинка вот-вот врежется в отвесную кручу.
  3. Отдельным пассажирам закладывает уши.
  4. Кого-то укачивает.
  5. Легкие заполняются свежим горным воздухом.

Заранее уточните время работы канатной дороги на Ай-Петри, поскольку вниз будет спускаться много туристов. Очередь скапливается приличная, существует риск не попасть в кабинку до закрытия маршрута. Поэтому выезжайте из Ялты пораньше, отоспитесь в другой день. Всё это — ерунда по сравнение с тем, что вы увидите под собой:

  • крымское побережье до Судака включительно;
  • лесные массивы;
  • бескрайняя гладь Черного моря;
  • неприступные обрывы;
  • крохотные машинки на горных серпантинах.

Еще одно важное условие — отправиться в поездку следует при ясной погоде. Прибыв на место, не спешите лезть обратно в кабинку — на горе есть много интересных вещей

На плато продаются сувениры, есть самобытное крымско-татарское кафе, организовано катание на лошадях. При желании можно устроить себе восхождение на вершину горы, полюбоваться водопадом Учан-Су либо проникнуть в одну из пещер (Ялтинская, Геофизическая, Трехглазка).

Меры безопасности

Нередко гости полуострова боятся ездить на «канатке», но делать этого не стоит — обслуживающий персонал следит за вашей безопасностью. Дежурная бригада по утрам выезжает на осмотр сооружения, исследует агрегаты, узлы, канат и электрику. За посадкой/выгрузкой наблюдают дежурные, в каждом вагончике присутствует проводник. Следует понимать, что канатная дорога на Ай-Петри, цена которой не считается запредельной, — это сложный комплекс, работники которого заинтересованы в отсутствии несчастных случаев на маршруте.

График работы присутствует на специальных стендах, которыми оборудованы станции. Там же есть контактные номера дорожной администрации — служащие ответят на любые вопросы, связанные с безопасностью и перемещениями по трассе. Зоны ожидания довольно комфортабельны — там есть кондиционеры и телевизоры. Отсюда вывод: справившись с первичным страхом, вы получите удовольствие от экскурсии.

Популярные развлечения

Вы добрались до плато в первой половине дня и готовы к дальнейшим приключениям? На Ай-Петри всегда есть чем заняться. Истинным экстремалам стоит прогуляться к легендарным зубцам — для этого нужно преодолеть шаткий подвесной мостик. Присмотритесь к указателям — они выведут вас на туристическую тропу.

Между зубцами и плато протянуты два 45-метровых веревочных мостика, прогулка по которым — серьезное испытание для смельчаков. Вибрирующая от порывов ветра конструкция, под ногами пропасть — если вы боитесь высоты, стоит хорошенько подумать над своими действиями. Развлечение обойдется путнику в 500 рублей, но в туманную погоду мосты закрываются. Развлечения, к слову, не ограничиваются пешими прогулками. Сориентируем вас по прайсам:

  • билет на «канатку» — 250-400 рублей (зависит от возраста пассажира);
  • двадцатиминутная прогулка на лошадях — 500 рублей;
  • прокат гидроскутера — минимум 1000 руб/час;
  • средний ценник в кафе — 300-400 рублей;
  • дневной прокат саней, лыж и сноуборда — 500-600;
  • десятиминутная аренда снегохода — 1000 руб/чел.

Полет на троллее — еще одно популярное развлечение. Вы будете двигаться в полусотне метров над землей со средней скоростью около 45 километров в час. Длина дистанции — 800 метров, цена вопроса — 1000 рублей. В ясную погоду местные предприниматели организуют полеты на парапланах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: