«На большом воздушном шаре…»
Такие полёты просто незабываемы, ведь они напоминают путешествие по облакам. Для такого туризма существуют следующие правила:
- ветер не более 3м/с, отсутствие грозовых очагов и осадков;
- в летнее время года можно летать только за 2-3 часа до заката солнца или в первые 2-3 часа после его восхода;
- в зимнее время года летают, пока на улице светло, а температура воздуха не ниже 13ºС;
- в корзину воздушного шара обычно вмещаются 2-4 человека;
- ограничений по весу не имеется.
Такие полёты безопасны и красивы.
Приятным бонусом авиационного туризма является возможность прыгнуть с парашютом с самолёта или любого транспортного средства. Так вы можете дополнить отдых новыми незабываемыми эмоциями!
«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет
Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.
В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».
Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского
В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.
В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».
«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.
Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР
А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии
Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.
Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.
Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова
Что сегодня могут армейские БПЛА
Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.
Одна из модификаций — Wasp AE
(Фото: ADBR)
Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.
Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.
Доступность туризма
Туризм стал очень коммерциализированной и развитой сферой. Доступность пункта назначения является показателем увеличения поступления туристов в страну. Воздушный транспорт сделал путешествие более доступным и удобным. Доступность является одним из многих факторов, которые влияют на развитие туризма во многих регионах. Физический доступ к месту назначения важен и способствует привлекательности региона.
Воздушный транспорт теперь может достигать районов, которые ранее считались недоступными или удаленными. Эффективная сеть воздушных путешествий обеспечивает доступ к отдаленным регионам и позволяет рассматривать их в качестве туристических направлений, и теперь люди могут добраться до таких мест, как, например, Калахари в Африке. Путешествие в любую точку мира теперь измеряется часами, а не днями или месяцами. Люди могут путешествовать с континента на континент в течение нескольких часов воздушным транспортом.
Для примера, по данным центрального статистического управления Маврикии, цифры показывают, что число прибывающих туристов возросло на 3,6 процента в 2006 году. Увеличение числа прибывающих туристов стало результатом:
- диверсификации рынка
- либерализации доступа к воздушному пространству
- увеличения количества мест в национальной авиакомпании
- приобретением самолета в декабре 2006 года и еще одного в 2007 году.
Экстремальный туризм, что это?
В определенной степени экстремальный туризм – это разновидность отдыха, которая связана с риском. Это одна из версий. Вторым вариантом определения данного словосочетания можно считать отказ от гаджетов во время отдыха с тем, чтобы попытаться выжить в непростых условиях. Или на время уйти от благ цивилизации.
При этом каждый отдыхающий имеет при себе определенный набор обмундирования и снаряжения для того, чтобы выжить в окружающих его условиях. К ним может относиться специальная одежда, или минимум таковой, емкость с водой, некоторое снаряжение – веревки, нож, рюкзак, посуда, палатка, аптечка, иное.
Также отдыхающий, в этой ситуации, имеет представление о том, что можно приготовить себе в качестве еды, как развести огонь, перебраться через водоем, какие растения использовать в пищу. Не лишним будет поинтересоваться перед отдыхом о том, как защититься от животных, насекомых, как ориентироваться на местности.
В основном, экстремальный туризм развивается в тех местах, где для него есть предпосылки. Например, пещеры или горы для скалолазания. Крутые спуски послужат местом для горнолыжки. А красоты подводного мира – место, где можно заняться дайвингом.
Влияние полетов на организм человека
Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме
Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.
Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.
В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.
Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул
Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.
Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.
Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот
Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.
Вкусовые рецепторы могут притупиться
Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.
Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.
Направления авиатуризма
Сейчас авиационный туризм можно классифицировать по двум направлениям:
1. Экстремальный отдых. Когда турист собирается самостоятельно сесть за штурвал самолёта или управлять вертолётом, парапланом или другим летательным аппаратом.
2. Чартерный отдых (не путать с чартерными рейсами). Цель такого отдыха – посетить максимально большее количество туристических мест за короткое время. Авиационная техника используется исключительно, как средство передвижения, без экстремального уклона.Что касается самих транспортных средств авиации, ими могут выступать:
- самолёт;
- вертолёт;
- параплан;
- воздушный шар.
О каждом средстве авиатуризма мы расскажем далее более подробно.
Крушение Ту-134 под Смоленском (2010)
10 апреля 2010 года самолет Ту-134 польских воздушных сил летел из Варшавы в Смоленск. На борту находилось около ста человек, включая почти польскую элиту во главе с президентом Лехом Качиньским.
Политики летели на официальное мероприятие – почтить память о Катынском расстреле польских офицеров в сталинские времена.
Когда борт уже подлетал к аэропорту, диспетчер сообщил экипажу о низкой облачности и сильном тумане, предложив уйти на запасной аэродром в соседней Белоруссии.
Однако, командир Ту-134 решил зайти на пробный круг для визуальной оценки ситуации, и при попытке сесть допустил слишком большую вертикальную скорость.
Свою ошибку экипаж увидел лишь в тот момент, когда на них стремительно неслась земля. Тянуть вверх уже было поздно. Задев деревья, самолет перевернулся и упал на землю кверху дном.
Понятно, что к этой трагедии было приковано внимание всего мира. До этого столько руководящих лиц одной страны еще не гибли разом. Конечно, во время расследования были попытки политизировать эту трагедию
Конечно, во время расследования были попытки политизировать эту трагедию.
Тем не менее, российской комиссией был сделан такой вывод: самолет был исправен, но в кабине в момент подлета к аэродрому находились посторонние лица, оказывающие давление на экипаж и, возможно, мешающие управлению.
Это и могло стать причиной, почему вместо логичного ухода на запасной аэродром самолет все же начал экстренную посадку.
По твердому убеждению принимающей стороны, в трагедии был виновен экипаж, проигнорировавший показания приборов. По одной из версий, пилоты не посмели ослушаться приказа на посадку кого-то из высшего руководства, присутствовавших на борту.
С учетом сложных отношений между Россией и Польшей, та авиакатастрофа быстро приобрела политическую окраску. И понятно, что при таком сценарии Варшава пыталась переложить вину за трагедию на Россию.
Авиационный транспорт – это что, виды и особенности
Россия является лидером среди постсоветских стран по количеству пассажиров в самолетах. За год услугами авиакомпаний пользуется не один миллиард россиян. Существует несколько сфер использования воздушных суден;
- Коммерческие рейсы – выполняются авиакомпаниями по заказу крупных фирм или частных лиц.
- Санитарный и пожарный авиатранспорт незаменим в критических ситуациях, для экстренной помощи, тушения лесных пожаров.
- Сельскохозяйственный сектор использует воздушный транспорт для орошения, удобрения культур.
- Учебный и тренировочный самолет предназначен для проведения учений у будущих пилотов, военных и других лиц.
- Пассажирский рейс ориентирован на перевозку людей между городами и странами.
- Грузопассажирский летательный аппарат одновременно транспортирует грузы и пассажиров.
- Грузовые самолеты перевозят исключительно грузы.
В большинстве случаев грузовые перевозки используются для транспортировки следующих грузов:
- Почтовых отправлений, авиапочты, посылок;
- Крупногабаритных товаров, которые не получится доставить в пункт назначения другим способом;
- Скоропортящихся грузов. Чтобы доставить крупную партию рыбы, деликатесов, фруктов, цветов, производитель арендует грузовой самолет. Небольшие посылки авиакомпании предлагают отправить чартерным или стандартным пассажирским самолетом.
Отдых для экстремалов
Появилась и такая уникальная услуга, как полет на серьезном летательном аппарате. В развитых европейских странах и США авиационный туризм завоевал большой спрос. Находится немало туристов-экстремалов, которые не могут отказать себе в удовольствии испытать практически все виды самолетов и вертолетов, включая боевую технику.
туризм
Так, в германии есть туристическая компания, которая предлагает туристам весьма интересную программу. Вначале клиенты проходят подготовку на тренажерах, которыми пользуются пилоты известной компании «Luftgansa». Далее «туристы-курсанты» пробуют свои силы на самолетах облегченных моделей. Под конец программы вам разрешают пересесть на легендарный «Юнкерс». На сегодняшний день, в мире насчитывается только 5 самолетов «Юнкерс», но все они находятся в превосходном техническом состоянии.
Преимущества, присущие авиационному транспорту
Авиаперевозки имеют массу важных плюсов. Прежде всего, здесь стоит отметить следующее:
- отсутствие географических препятствий;
- надёжность;
- высокая скорость.
Перевозки с помощью авиационного транспорта — это очень быстро. Просто не существует другого варианта, когда нужно в считаные часы либо даже минуты транспортировать товар или приехать в тот или иной город. Возможно, нужно доставить скоропортящийся товар или медикаменты.
В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).
Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.
Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз — при отправлении, второй — при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.
Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства. Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.
Что касается объёмов грузов и количества пассажиров, которых можно перевезти с помощью авиационного транспорта, то здесь цифры весьма внушительные. Современные воздушные суда предоставляют возможность транспортировать тонны грузов и сотни людей. При этом расстояние может быть довольно внушительным.
Воздушный полет
Коллекционирование полетов на различных видах и наименованиях воздушного транспорта доставляет этой категории людей огромное удовольствие. Благодаря этим людям авиационный туризм в мире, как одно из направлений туризма, бурно развивается. В разных странах авиатуризм уже известен и продолжает развиваться. Даже в таких закрытых обществах, как Северная Корея, проводятся специальные полетные туры. В некоторых развитых странах активно создаются соответствующие клубы и объединения людей, которых объединяет страсть к полетам. Если человек в своей жизни не много летал, то он и в принципе не поймет того, кто увлекается авиа полетами.
Невероятно, но этот вид туризма довольно разнообразен. У кого-то впечатления и ощущения зависят от типа воздушного средства передвижения и места полетов. Цели у таких людей могут быть самыми разнообразными, иногда безумными. Впрочем, даже безумства не мешают этому направлению набирать обороты. Развиваться авиационный туризм начал тогда, когда авиационная индустрия достигла передовых технологий и больших масштабов. Именно тогда некоторые люди увидели и поняли всю прелесть полета как полета, а не эффективного способа передвижения.
Почему падают самолеты: основные причины
Человеческий фактор
Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.
Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.
Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.
Нарушение техники безопасности
Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.
Технические неисправности
Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.
2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших.
Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).
Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.
У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.
Отсутствие профессионализма
Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.
Теракт
Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.
Погодные условия
Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.
Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.
Самые страшные российские авиакатастрофы
Из-за накопившихся технических проблем неизбежно происходят авиакатастрофы. Самыми серьёзными по количеству жертв и пугающими пассажиров случаями за последние 10 лет на территории России стали следующие:
Крупные авиакатастрофы в России, 2011 год
За 2011 год в авиакатастрофах, произошедших в разных частях России, погибли 136 человек.
В Карелии погибли 47 из 52 пассажиров ТУ 154 компании «Руслайн», рейса, следовавшего из Москвы в Петрозаводск. Причин катастрофы названо несколько. Среди них действия экипажа, наземных служб, сложные метеоусловия.
В авиакатастрофе под Ярославлем погибла команда хоккейного клуба «Локомотив». Причиной аварии стало столкновение судна с радио-маяком.
В марте самолёт Ан-148 рухнул в Воронежской области. Погибли шесть человек: четыре пассажира и два лётчика.
В июле в Томской области упавший Ан-24 стал причиной смерти семи человек.
В августе в Магаданской области потерпел крушение один из старейших советских самолётов АН-12АП. Погибло девять членов экипажа и два пассажира.
Крупные авиакатастрофы в России, 2012 год
В 2012 году произошла авиакатастрофа на рейсе 120 «Уральских авиалиний»: самолёт рухнул сразу после взлёта. Официальная причина, озвученная экспертами — ошибочное нажатие на тормозную педаль, совершенное пилотами. Из 44 человек, включая восемь членов экипажа, выжить удалось лишь двум.
В 2012 году в Тюмени авиакатастрофа турбовинтового ATR-72, в результате погибли 43 человека.
Авиакатастрофы в России, 2013 год
В Казани упал «Боинг-737». Пассажирам и экипажу спастись не удалось, всего погибли 50 человек. Заключение экспертов было основано на том, что экипаж не справился с управлением.
В июле рухнул вертолёт МИ-8Т в Якутии. Погибли 24 человека, в том числе дети. Экипаж, включая пилота, принявшего решение о полёте в непогоду, выжил весь.
Авиакатастрофа с российским самолетом, 2015 год
Теракт над Синайским полуостровом стал причиной гибели 244 россиян, летевших с отдыха в Египте. Ответственность за катастрофу взяла на себя террористическая организация ИГИЛ (запрещённая в России).
Крупные авиакатастрофы в России, 2016 год
В 2016 году разбился ТУ-154, самолёт, следовавший в Сирию. Авиакатастрофа, предположительно, произошла по причине теракта или ошибок пилотов. Точные причины падения в море до сих пор не выяснены. Официальная версия: ошибка пилотов, расшифровать бортовые самописцы не удалось. Пассажиры и экипаж погибли.
В 2016 году, разбился самолёт, следовавший из ОАЭ в Москву. Причина – сложные погодные условия. Вторая попытка посадки при плохой видимости привела к падению лайнера. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту.
Рождение авиации
Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.
Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш
В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.
В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.
Биплан D5 Джона Уильяма Данн
В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.
В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.
Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.
Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.
Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио
«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.
В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.
Поделиться ссылкой
«На большом воздушном шаре…»
Такие полёты просто незабываемы, ведь они напоминают путешествие по облакам. Для такого туризма существуют следующие правила:
- ветер не более 3м/с, отсутствие грозовых очагов и осадков;
- в летнее время года можно летать только за 2-3 часа до заката солнца или в первые 2-3 часа после его восхода;
- в зимнее время года летают, пока на улице светло, а температура воздуха не ниже 13ºС;
- в корзину воздушного шара обычно вмещаются 2-4 человека;
- ограничений по весу не имеется.
Такие полёты безопасны и красивы.
Приятным бонусом авиационного туризма является возможность прыгнуть с парашютом с самолёта или любого транспортного средства. Так вы можете дополнить отдых новыми незабываемыми эмоциями!
Спрос на недорогих перевозчиков
Три основных фактора, влияющих на пассажирский спрос — это доходы, тарифы и уровень обслуживания (количество рейсов и маршрутов). Спрос является очень эластичным по отношению к доходу, скорее менее эластичным по отношению к тарифам и относительно неэластичным по отношению к уровням обслуживания.
Низкобюджетные перевозчики часто создают базы в соседних странах, поскольку узнаваемость их бренда становится все более устойчивой. В соответствии с мегатенденциями туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе, перевозчики с низкими затратами станут одним из главных источников процветающего туризма. Целью является стимулирование спроса, особенно со стороны тех, кто путешествует на отдых и деловых путешественников, чтобы расширить существующие рынки или развивать рынки, которыми пренебрегают конкуренты. Например, открывать больше маршрутов и предлагать полеты с большей частотой.