«больше летаешь

Работа в авиации: кого ждут и где учиться

Променяла институт благородных девиц на авиашколу

Родители относились к увлечению дочери снисходительно, считали это юношеским интересом, который с возрастом пропадёт. Они видели дочь светской дамой, потому дали девушке классическое аристократическое образование того времени. Сначала Лидия окончила гимназию, потом институт благородных девиц, а в 17 лет вышла замуж. Судьба Зверевой развивалась по традиционному для того времени сценарию. Однако брак продлился всего два года — муж скоропостижно скончался из-за болезни. 

Тогда в 1910 году девушка, которой едва исполнилось 20 лет, оказалась в Петербурге, чтобы наконец осуществить мечту, о которой она никогда не забывала: стать пилотом. В 1910 году в городе Гатчине, который называют колыбелью российской авиации, открылась первая частная авиашкола «Гамаюн». Её основал инженер и создатель первого в России авиационного завода Сергей Щетинин. Тогда в Гатчине уже существовала авиашкола, но готовила она только пилотов-офицеров. В «Гамаюн» же принимали военных и гражданских, в том числе женщин. Именно туда и поступила Лидия Зверева.

Она была в числе первых трёх человек, записавшихся на обучение. Девушка заплатила за это 400 рублей, и 600 рублей — на случай поломок аэроплана, на котором ей приходилось практиковаться. После года теоретических уроков, в июле 1911 года, Зверева впервые поднялась в воздух на самолёте «Фарман‑4», которым управляла самостоятельно, и летала на высоте 30 метров над аэродромом. 

Требования к кандидаткам

Чтобы стать летчиком, необходимо потратить немало времени на изучение многих технических нюансов, связанных с пилотированием и устройством современных авиалайнеров. Помимо этого, кандидат в летчики должен иметь крепкое физическое здоровье. Управление воздушным судном предполагает повышенную нагрузку, с которой может справиться далеко не каждый человек.

Многие люди ошибочно считают, что пилотами гражданской авиации являются исключительно мужчины. На самом деле все обстоит совершенно иначе, и многие девушки сумели реализовать себя в данной профессии. Для того чтобы получить документы, разрешающие управлять коммерческим лайнером, необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении. На территории Ульяновска и Санкт-Петербурга действуют два знаменитых летных училища, где проходят подготовку все пилоты. Выпускники этих образовательных учреждений получают диплом, позволяющий им управлять летательными аппаратами гражданской авиации. Помимо этого, будущие пилоты могут подать документы в летные школы, расположенные в Омске, Бугуруслане, Сасово и Калуге.

Важно отметить, что комиссия, которая проводит собеседование с абитуриентами, интересуется не только знаниями технических предметов, но и общей успеваемостью будущего ученика. Одним из важных этапов отбора претендентов является прохождение медицинской комиссии. Каждый человек, желающий записаться в летную школу, должен пройти психологическое тестирование и сдать множество различных анализов

Каждый человек, желающий записаться в летную школу, должен пройти психологическое тестирование и сдать множество различных анализов.

В вышеперечисленных учебных учреждениях отсутствуют ограничения, связанные с приемом документов. Это означает, что записаться в подобные училища могут не только мужчины, но и женщины. Согласно статистике за две тысячи шестнадцатый год, более четырехсот женщин окончили летную школу и имеют летную лицензию. Однако лишь тридцать из них, продолжили свою карьеру и стали пилотами гражданской авиации.

Возможные препятствия

Для того чтобы получить диплом, свидетельствующий об окончании летного училища, потребуется потратить немало времени и сил. Женщины, которые прошли этот путь, говорят о том, что им приходилось тратить все свое время на освоение новых навыков. Процесс обучения в летной школе требует максимальной отдачи и самодисциплины. Процесс обучения невероятно сложен, поскольку курсантом необходимо не только отрабатывать практические навыки, но и изучать технические особенности разных моделей самолетов. Здесь нужно отметить, что окончание высшего учебного заведения является лишь первым этапом длинного пути.

Для того чтобы получить работу в авиакомпании, потребуется практический опыт в виде определенного количества часов налета. Многие выпускники летных школ устраиваются в авиакомпании, занимающиеся грузовыми перевозками. Попасть в гражданскую авиацию довольно сложно. Для этого необходимо тщательно изучить современные модели гражданских лайнеров и получить навыки их пилотирования. Данный процесс предполагает крупные финансовые и временные затраты. Для того чтобы получить необходимую базу, будущие пилоты обращаются в летные клубы.

Соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам

Прохождение вышеперечисленных этапов позволяет получить лицензию, разрешающую управление коммерческими лайнерами. Наличие данного документа позволяет девушкам подать заявку на трудоустройство в отечественные авиакомпании. Для построения успешной карьеры в гражданской авиации необходимо постоянно работать над уровнем своей квалификации. Каждый пилот регулярно проходит медицинское обследование и участвует в тренировочных полетах с помощью тренажеров. На протяжении первых лет работы в этой сфере, летчицы выполняют роль второго пилота. Их главной задачей является контроль показаний приборов, поскольку любая ошибка, допущенная экипажем, может иметь катастрофические последствия.

Женщины пилоты в России часто сталкиваются с различными бытовыми сложностями. Ольга Кирсанова, являющаяся одним из пилотов «Аэрофлота», говорит о том, что рождение ребенка стало причиной отказа от полетов на долгое время

Помимо этого, женщинам приходится с повышенным вниманием следить за своей физической формой, что является довольно сложной задачей

«Утром подходишь к самолету и здороваешься с ним»

 — Как вы стали вице-президентом Федерации самолетного спорта Краснодарского края?

— Бывший начальник нашего аэроклуба предложил создать федерацию, и я согласилась ему помочь. Так она и появилась. А потом мы с мужем создали Ассоциацию авиации общего назначения: помимо федераций воздухоплавания и планеризма, туда вошла и федерация самолетного спорта. Гору бумажек пришлось собрать, конечно.

В Москве у многих ребят, которые занимаются высшим пилотажем, есть свои, частные самолеты. Сохранились и досаафовские, — их единицы,— но они практически все без ресурсов, а провести капремонт дорого. 

Самолетный спорт у нас в стране никто не поддерживает, все делается на деньги людей, которые это любят и могут приобрести технику. У нас в Краснодаре ситуация сложнее, желающих меньше, хотя погода позволяет совершать полеты круглый год. 

— Что нужно делать, если хочешь заняться самолетным спортом?

— Искать ближайший аэроклуб, если такой имеется. Если в аэроклубе есть свои самолеты, вам вообще повезло.

— А сколько стоит самолетик? 

— Есть ли какие-то ограничения по здоровью для тех, кто собирается стать пилотом?

— Когда человек идет в авиацию — на бортпроводника, частного, коммерческого, линейного пилота или диспетчера, — ему нужно пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Там безумное количество специалистов, которые все проверят и дадут заключение.  

Чтобы заниматься самолетным спортом, требуются выносливость, хорошие физические данные, вестибулярный аппарат: некоторые люди летят горизонтально, а их уже тошнит. А есть ведь такие фигуры, например, абракадабра, когда самолет вращается одновременно во всех трех плоскостях. Конечно, вестибулярный аппарат можно тренировать, но не всем это дано, их так и будет укачивать.

— Для вас самолет — это как для мужчины любимая тачка?

— Вот да, однозначно! У меня есть автомобиль, но я к нему, можно сказать, равнодушна… Мне намного интереснее, как устроен самолет, как работает двигатель!

Когда утром подходишь к самолету, обязательно здороваешься с ним, намываешь его, чтобы все блестело, закатываешь, выкатываешь…

Вообще у меня к самолетам особые чувства — больше, чем просто к технике.  

— Что вам дает самолетный спорт?

 — Помимо кайфа для меня это и огромное развитие. Авиация повышает чувство ответственности. Я и так очень ответственный человек, но здесь ответственность возрастает раз в десять. У меня были ошибки, инструкторы ругались, но грубых промахов я не делала. Правила авиации написаны кровью, их не просто так придумали, я к этому всегда отношусь жестко. Когда работала бортпроводником, я очень строго следила за соблюдением правил безопасности.

Еще ты учишься быть хладнокровным в непростых ситуациях. У меня это получается, несмотря на то, что я очень эмоциональна. Если во время полета случился отказ, у тебя может начаться паника, и тогда пиши–пропало. Ну и, банально, полеты дарят мне уверенность в себе.

Женщины в гражданской авиации

По Конституции РФ люди обоего пола имеют равные права, проходить обучение и получить разрешение на управление воздушным лайнером могут в равной мере как мужчины, так и женщины. Но, несмотря на это, руководители авиакомпаний с большой опаской берут на работу представительниц прекрасного пола, хотя они и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к пилотам, прошли нужное обучение и получили право осуществлять пассажирские перевозки на воздушных судах.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Уже несколько лет в гражданской авиации служит пилотом Ольга Кирсанова, она одна из немногих женщин получивших право управлять тяжёлыми воздушными судами, последнее время эта хрупкая представительница прекрасного пола управляет 100-тонным воздушным лайнером. По мнению Ольги, сесть в кресло самолёта может каждый, если есть соответствующий стимул и сильное желание. Сама она признаётся, что приложила немало усилий и упорно трудилась, чтобы получить право на пилотирование, но игра стоила свеч.

Несколько лет трудится в должности КВС в авиакомпании «Аэрофлот» женщина-пилот Ольга Кирсанова

История гражданской авиации не знала такого, чтобы девушка в 23 года получила право на управление самолётом, но эта красивая особа доказала, что она достойна занимать место в кабине авиалайнера и быть ярким представителем женского пола в такой крупной авиакомпании, как «Аэрофлот». Имя этой девушки Мария Фёдорова и ранний возраст не стал помехой для неё на пути освоения пилотирования гигантским воздушным пассажирским судном, а ведь многие в такие годы даже не могут освоить управление автомобилем.

Мария Фёдорова уже в 23 года получила право на управление самолётом

В суровые годы Великой Отечественной войны многие девушки, освоившие управление самолётом, наравне с мужчинами воевали в воздухе и результат превзошёл все ожидания – они прекрасно справлялись с поставленными задачами и проявляли такую волю к победе и небывалую смелость, на которые не каждый мужчина был способен. В военное время многие женщины стали Героями Советского Союза и кавалерами орденов Славы. Но в гражданской авиации пилотами в то время исключительно были только представители сильного пола.

Поэтому мы и удивляемся, когда слышим объявление по радио, что командиром воздушного лайнера является женщина. Но, как бы удивились все, когда узнали, что звание лучшего пилота столетия принадлежит представительнице прекрасного пола Светлане Капаниной. И это является очередным доказательством, что женщины ничуть не хуже мужчин справляются с управлением воздушного судна.

Лучшим пилотом столетия признана российская лётчица Светлана Капанина.

В России на данный момент насчитывается около 400 женщин, которым удалось получить лицензию на право управление самолётом. Всех их перечислять не будем, кто-то из представителей прекрасного пола в гражданской авиации занимает правое кресло, кто-то имеет статус командира воздушного судна.

Ведь только в компании «Аэрофлот» поднимают самолёты в небо тринадцать женщин, из которых три представительницы прекрасного пола являются командирами воздушных лайнеров. Должность КВС по праву занимает Марина Уваровская – эта красивая женщина управляет такой махиной, как самолёт Airbus A320.

Командир воздушного лайнера Airbus A320 Мария Уваровская

Но всё равно в России ничтожно мало женщин получивших лицензию на право управление самолётом, в США и Европе более 25 тысяч представительниц женского пола имеют право на пилотирование. Дело в том, что после развала Советского Союза возможность получения лётного образования была ограничена, не всякая девушка могла позволить себе обучаться в лётном училище, а затем платить за лётную практику, необходимую, чтобы быть принятой в гражданскую авиацию.

Это интересно: Что такое Duty Free в аэропорту — поясняем во всех подробностях

Показания по здоровью и медкомиссия

К летчикам предъявляются высокие требования по здоровью. Это связано с запредельными психологическими и физическими нагрузками. Работа очень ответственная и технически сложная, поэтому не каждый желающий может стать пилотом.

Противопоказания:

  • Психические заболевания (шизофрения, психопатия, неврозы).
  • Наркологические заболевания (наркомания, алкоголизм).
  • Заболевания головного и спинного мозга.
  • Нарушения нервно-психических функций.
  • Отклонения нервной системы.
  • Ожирение II и более высокой степени.
  • Заболевания эндокринной системы.
  • Туберкулез легких.
  • Заболевания органов дыхания.
  • Нейроциркуляторная дистония.
  • Артериальная гипертензия.
  • Заболевания сердца.
  • Заболевания желудка и пищеварительного тракта.
  • Болезни печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.
  • Инфекции и паразитарная инвазия.
  • Заболевания крови.
  • Заболевания почек.
  • Аллергия.
  • Болезни суставов и соединительной ткани.
  • Туберкулез и грибковые поражения лимфоузлов.
  • Заболевания костей, мышц, суставов, хрящей и сухожилий, пороки, рубцы от ожогов и обморожений.
  • Рак.
  • Доброкачественные опухоли, нарушающие работу органов и затрудняющие движение.
  • Пороки и заболевания грудной клетки и диафрагмы, последствия хирургических вмешательств и травм.
  • Заболевания и пороки пищевода.
  • Пороки и повреждения брюшной стенки, органов брюшной полости.
  • Пороки, заболевания и повреждения сосудов.
  • Воспаления мочеполовых органов.
  • Мочекаменная болезнь.
  • Пороки, повреждения, заболевания мочеполовых органов.
  • Кожные и венерические заболевания (проказа, лимфома, псориаз, экзема, коллагенозы).
  • Венерические заболевания (сифилис, гонорея и т. д.), СПИД.
  • Женские заболевания (пороки, болезни половых органов, эндометриоз, последствия родов и операций), беременность.
  • Заболевания глаз (конъюнктивиты, слезных органов, слезоотводящих путей, глазного яблока, травмы, глаукома, дихромазия, трихромазия, косоглазие).
  • Снижение зрения (менее 1,0).
  • Рефракция при дальнозоркости более 1,0 Д, близорукости 0,5 Д, астигматизме + (-) 0,5 Д, анизометропии более 1,0 Д.
  • Нарушение аккомодации — пресбиопия в ст. более 4,0 Д.
  • Болезни уха, горла, носа, полости рта, челюстей.
  • Снижение слуха на одно ухо до восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) от 20 дБ до 30 дБ на частоте 4000 Гц до 65 дБ, при распознавании тихой речи при удаленности до 2 метров, при хорошем слухе другого уха на речевых частотах (500, 1000, 2000 Гц) до 10 дБ, на частоте 4000 Гц до 50 дБ и распознавании тихой речи при удаленности до 5 метров.
  • Дефекты речи.

Летчики практически приравнены к космонавтам, поэтому у них должно быть отменное здоровье.

Для этой категории летчиков предусмотрены такие виды ВЛЭК для пилотов ГА (гражданской авиации):

  • для поступающих и учащихся летных училищ (наиболее требовательная);
  • для тех, у кого есть свидетельство пилота ГА;
  • для поступающих в летную школу или АУЦ по программе частный пилот.

Как стать пилотом в 30 лет

Возрастных ограничений для желающих освоить эту профессию нет. Но нужно учесть, если уже имеется образование, которое вы получили бесплатно, то за следующее придется платить.

Возьмут ли в авиакомпанию в возрасте 30 и более лет, зависит от:

  • авиакомпании;
  • дефицита и переизбытка кадров на рынке;
  • качества подготовки.

Во многих компаниях с недоверием относятся к «взрослым выпускникам» и берут пилотов моложе. Чтобы быть конкурентоспособным, вы должны быть лучше подготовлены, чем остальные кандидаты.

Здоровье

Должно быть безупречное здоровье, вы должны быть пригодны к воинской службе. В противном случае медицинская комиссия вас забракует.

Кризис в отрасли

Сейчас уже нет большого ажиотажа на пилотов, как было несколько лет назад. В СМИ часто говорят о дефиците кадров в авиакомпаниях, но в реальности это касается только командирского состава. Претендентов на должность второго пилота достаточно много.

Условия мобилизации и отсрочки

Для каждой категории военнообязанных есть возрастное ограничение для призыва по мобилизации.

В каком возрасте снимается с воинского учета рядовой: по достижении 50 или 51 года?

Предельный возраст нахождения в запасе для этой категории военнообязанных — 50 лет. При достижении этого возраста военнообязанный уходит в отставку и снимается с воинского учета.

Более подробно о возрастах призыва мы писали здесь.

Учащимся вузов для отсрочки от призыва необходимо получить справку для военкомата.

Отсрочка от мобилизации студентам и аспирантам подтверждается справкой, что в ней должно быть?

Студентам и аспирантам для предоставления в военкомат должна выдаваться справка, содержащая следующую информацию:

  • дата поступления в вуз с указанием сроков обучения;

  • форма обучения;

  • указание, что обучение проходит по образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

  • студент/аспирант получает образование данного уровня впервые.

Здесь информация об Указе Президента об строчке от призыва студентов и аспирантов.

Категорию годности к военной службе уточнит медкомиссия.

В военкомате меня отправили на дополнительное обследование. Сейчас мобилизацию в регионе отменили. Нужно ли мне теперь проходить обследование и приносить результаты в военкомат?

Да, нужно. На основании полученных результатов медицинского обследования вам будет уточнена категория годности к военной службе по состоянию здоровья.

Семейные обстоятельства, дающие право на отсрочку, надо подтвердить документами.

Какими документами подтвердить, что у меня на иждивении дети?

Иждивение — это содержание нетрудоспособного лица. Обязанность по содержанию своих несовершеннолетних детей согласно Семейному кодексу РФ возложена на родителей. Наличие на иждивении детей, отцовство которых установлено, подтверждается свидетельствами о рождении.

Какие документы надо предоставить и куда для доказательства, что у меня на иждивении трое детей?

Согласно ст. 80 Семейного кодекса РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В связи с этим все несовершеннолетние дети считаются иждивенцами своих родителей, указанных в свидетельстве о рождении, вне зависимости от того, совместно они проживают или нет.

Для подтверждения факта иждивения вам необходимо предоставить в военкомат свидетельства о рождении детей, в которых вы указаны как отец.

Я отец троих детей. Как понять, что они у меня на иждивении? Достаточно ли просто подтвердить факт отцовства или нужны еще какие-то документы?

Согласно ст. 80 Семейного кодекса РФ дети, чье отцовство признано, считаются иждивенцами отца по факту предъявления свидетельств о рождении.

Здесь более подробно об условиях отсрочки от частичной мобилизации.

Профсоюз пилотов предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита кадров

В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.

«Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи», — сказал РБК Дельдюжов.

Читайте на РБК Pro


«Вакансии висят месяцами». Как регионы переживают кризис рынка труда в ИТ


Какие показатели в форме 6-НДФЛ смутят налоговиков


Претендент на $2 трлн: кто первым освоит метавселенные — The Economist


Эксперты предупредили о риске массовых банкротств в дорожной отрасли

По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов — «при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно», а также призывают отказаться от «переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником».

«Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу», — резюмировал глава ШПЛС.

В июле 2022 года «Аэрофлот» перевез 2,5 млн пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019-го допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.

На внутренних линиях в июле 2022 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных — 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).

«Авиа, сам «Аэрофлот» и «Победа» укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит — сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона, и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. , конечно, нет», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в эфире телеканала «Россия 24» 13 августа.

Пилот — женская или мужская профессия?

Современный уровень развития общества практически полностью упразднил деление профессий на женские и мужские. Какую специальность выбрать, летчика или любую другую – это дело каждого. И тут не имеет значения пол, главное – талант и умения. Если женщине хорошо дается летное дело, она разбирается во всех его тонкостях, без проблем осилит управление любым самолетом, то почему бы ей не быть пилотом?

То же самое с мужчинами, ведь среди них есть много искусных поваров, дизайнеров и парикмахеров, и никто не говорит, что это сугубо женские профессии. Поэтому, сегодня пилотом может быть хоть женщина, хоть мужчина.

Достижения женщин в авиационной сфере

Женщины начали осваивать авиацию в конце девятнадцатого столетия. Первая мировая война оказала значительное влияние на развитие данной сферы. Частые падения самолетов и смерти пилотов-мужчин заставили власти разрешить девушкам попробовать управлять военными истребителями. Одной из самых знаменитых первооткрывательниц в данной сфере является француженка Де Ларош. Именно эта девушка, стала первой женщиной, которая села за штурвал авиалайнера. Данное событие произошло в тысяча девятьсот десятом году.

В Российской Империи и Советском Союзе было много девушек, которые пилотировали военные самолеты. Примерно пятая часть воздушного флота состояла из представительниц прекрасной половины человечества

Важно отметить, что большинство летчиц демонстрировали высокий уровень профессионализма и лучшие личностные качества. Здесь необходимо отметить, что в гражданской авиации работали исключительно мужчины

Однако сегодня, данная сфера претерпела значительные изменения. Правительственные органы сняли ограничения, препятствующие девушкам проходить обучение в летных школах. Благодаря этому, женщины получили возможность реализовать свои мечты и стать пилотами коммерческой авиации. Одним из свидетельств положительных изменений в данной сфере является тот факт, что Международная Федерация Авиации выбрала на роль лучшего пилота века именно женщину. Этот статус получила Светлана Капанина, которая является семикратной чемпионкой по самолетному спорту. По словам специалистов, многие женщины участвуют в тестовых испытаниях новых моделей воздушных кораблей и демонстрируют высокие профессиональные результаты.

Обучение летному делу требует ответственности и дисциплины

Самые знаменитые российские летчицы

Несмотря на все вышесказанное, статистика свидетельствует о том, что сфера авиации изменяется очень медленно. Ниже мы предлагаем рассмотреть несколько интересных фактов, связанных с женщинами, работающими пилотами:

  1. Двадцать семь тысяч американских женщин обладают лицензией пилотов. В России данный документ получили лишь четыреста пятьдесят девушек.
  2. В компании «Аэрофлот» работает тринадцать женщин, выполняющих роль пилотов.
  3. Несмотря на то что в Америке многие женщины имеют лицензию, разрешающую управлять воздушным судном, лишь восемьсот представительниц прекрасного пола продолжили свое обучение и получили право на пилотирование линейных лайнеров.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что на территории России еще действуют стереотипы, являющиеся причиной предвзятого отношения к девушкам-пилотам. Согласно статистике, в Америке около тысячи девушек работают в сфере гражданских перевозок. В России данный показатель установлен на отметке в тридцать человек. Здесь нужно отметить, что большинство русских женщин, работающих в данной сфере, являются пилотами компании «Аэрофлота».

Женщины пилоты в Аэрофлоте имеют точно такой же статус, что и мужчины. Именно в этой компании, девушки могут получить статус первого пилота. Ниже мы предлагаем рассмотреть достижения разных женщин, работающих в данной компании:

  1. Ольга Грачева – в две тысячи девятом году, данная девушка стала первой женщиной, командующей самолетом Боинг 767.
  2. Татьяна Рыманова – эта девушка смогла стать командиром самолета Боинг 737 после того, как с успехом прошла тест на повышение квалификации.
  3. Елена Новичкова – первая женщина, получившая статус командира воздушного судна Аэробус А320.

В две тысячи четырнадцатом году статус КВС получила Мария Уваровская. Эта женщина получила допуск к управлению самолетом Аэробус А320, который находится в составе воздушного флота флагмана отечественной авиации. В две тысячи пятнадцатом году Дарья Синичкина стала первой женщиной, которая стала пилотом авиалайнера Sukhoi Superjet-100. По мнению экспертов, около пятнадцати женщин, работающих в «Аэрофлоте», могут получить статус командира воздушного судна в ближайшем будущем. Самым молодым летчиком среди женщин является Мария Федорова, которая стала пилотом «Аэрофлота» в возрасте двадцати трех лет.

Одним из свидетельств прогресса в рассматриваемой сфере является Ларина Евмурзаева, являющаяся первой женщиной-пилотом из Чечни. Именно этой девушке удалось доказать, что женщины могут составить конкуренцию мужчинам в сфере гражданской авиации.

Важный день

Церемония принесения присяги состоялась в ясный холодный день — необычная погода для этой части Юга России в это время года. Будущее Военно-воздушных сил России решалось перед сотнями курсантов-мужчин, высокопоставленными чиновниками МО и телекамерами. Должно быть, это было нервирующее занятие.

Несмотря на это, радость девочек была очевидна, запечатленная на их лицах тревогой и гордостью, даже если церемония требовала держать эмоции под контролем. Однако их родители были не в том настроении, чтобы подавлять свои чувства. В толпе толпились мамы и папы девочек. Их дети официально считались сливками общества.

Более того, они общались с такими почетными гостями, как отставной российский космонавт и нынешний политик Елена Серова. Она была одной из экзаменаторов и следила за девочками на каждом этапе тестирования.

Она вспомнила времена Великой Отечественной войны, когда женщины-летчицы сражались в небе вместе с мужчинами. “Вы патриоты России,” сказала она. «От вас зависит, как будет жить страна».

Сергей Дронов, командующий Воздушно-космическими силами России, сказал, что женщины-курсанты должны гордиться.

В конце церемонии девушки высадили аллею из 16 деревьев и закопали капсулу с посланием для себя, которая будет открыта через пять лет, когда закончится их обучение.

О работе командира и рабочем режиме

В целом работа командира и второго пилота одинаковая: сперва один ведёт связь, а другой в этот момент пилотирует или контролирует работу автопилота. Потом мы меняемся. Однако командир принимает окончательное решение в важных вопросах.

Во время моего первого рейса в качестве командира воздушного судна было лёгкое волнение перед тем, как вывести на полосе двигатели в максимальный режим. В этот момент пришло осознание, что я буду теперь самостоятельно принимать все решения. После этого всё проходило в штатном режиме, на волнение просто не было времени. Ответственность, конечно, есть, и она давит, но она никогда меня не пугала.

Я летаю на Airbus A320, это среднемагистральный самолёт, не рассчитанный на трансконтинентальные рейсы. Наша география — Европа и Россия до Иркутска. Во Владивосток летают дальнемагистральные самолёты. Если я улетаю утром, то лечу часа два, например, в Прагу. Там час стоянка — и обратно. Если мы улетаем в восемь часов вечера, то стоим несколько часов в аэропорту, а под утро прилетаем обратно. Посмотреть ничего не удаётся, если у нас нет длинной стоянки с выходом в город. Различия в полёте небольшие: у нас страна широкая, поэтому расстояния побольше и воздушное пространство не так загружено, как европейское. В европейском пространстве насыщенный радиообмен.

В кабине КВС и второй пилот общаются на английском, на русском говорим только на отвлечённые темы. В то время, когда мы переучивались с советской техники, было условие — выучить английский. Уровень должен быть приличным — это технический язык: вся документация на английском языке и все технические документы, сам аэробус тоже иностранный.

По количеству полётов в месяц ограничений у нас нет. Есть лётная норма и норма рабочего времени. Лётная норма — 80 часов в месяц, продлённая норма — 90 часов. Соответственно, 800 и 900 часов в год. Многие пилоты соглашаются на продлённую норму, потому что так увеличивается зарплата.

Менять самолёт раз в пять лет — это хорошая практика. Спустя пять лет пилот начинает скучать, он побывал во всех условиях, приобрёл колоссальный опыт. Кто-то после этого идёт в инструкторы, кто-то занимает руководящие должности, кто-то меняет тип самолёта. Всем нужно движение и профессиональный рост. У меня есть возможность переучиться на дальнемагистральный самолёт, но я не очень хочу. Мне нравится улетать утром и прилетать вечером. У моих рейсов, конечно, тоже есть свои минусы: много ночных. Они съедают время, потому что весь день после рейса ты высыпаешься. На семью и общение с шестилетней дочерью остаётся совсем мало времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: