«восточный экспресс»: король среди поездов и поезд для королей

"восточный экспресс": король среди поездов и поезд для королей

«Восточный экспресс» сегодня

Романтика железнодорожного путешествия по живописным уголкам Европы и сегодня привлекает туристов. И по-прежнему символ роскоши и высокого класса – это «Восточный экспресс».

Часть составов была бережно отреставрированаэнтузиастами и пущена на рельсы. Поездка в них – это настоящее путешествие во времени, в эпоху дорогих нарядов и изысканного общества начала XX в. Натуральное дерево, кожа, бархатная обивка сидений, великолепная кухня и санитарные удобства, достойные пятизвездочной гостиницы, – всё выдержано в традициях эпохи. К сожалению, путешествие в этом поезде-отеле мало кому по карману, но желающих всегда хватает.

«Восточный экспресс» остается красивым символом прошлого, мостом, перекинутыми между двумя эпохами, разделенными сотней лет.

________________________

Спасибо за внимание! Можно не подписываться и не лайкать, но если сделаете это, автор поймет, что старается не зря :)

«Экспресс махараджей»

Само название вип-поезда Индии «Экспресс махараджей» сразу поясняет пассажирам, какого уровня отдых их ожидает.

Изначально местным правителям и их чиновникам нужно было как-то передвигаться по стране и делать это в компании бедняков они не собирались. Именно поэтому в Индии и появились поезда для избранных. Первые составы для богачей построила его британская компания «Gloucester Railway Carriage and Wagon». Кстати, англичан нужно благодарить и за разработку железнодорожной сети в Индии.

Примерно с 80-х годов прошлого века лакшери-поезда в Индии стали пользоваться спросом у туристов. «Экспресс махараджей» запустили в эксплуатацию не так давно – в 2010 году. Купе в нем оформлены с королевской роскошью: здесь много позолоты, зеркал и восточных мотивов. Несколько вагонов отведены под элитный спа-салон и удобный тренажерный зал.

Транспорт будущего

Основной соавтор
Jaaj.Club

Современные автомобили должны полностью соответствовать не только потребностям водителей, но и другим критериям. Это касается экологии, управляемости, а также техническим возможностям.

В сфере автомобилестроения сделан внушительный прорыв, сейчас не за горами настоящие машины будущего, они отличаются не только возможностью электричества вместо топлива, но и иными тенденциями. Новые возможности позволяют адаптироваться ко всем особенностям современных городов и безопасности движения.

Остаётся только дождаться, когда прототипы появятся в реальной жизни.

Читать

Поезд Eclair de luxe ( «тестовый поезд»)

В 1882 году Жорж Нагельмакерс, сын бельгийского банкира, пригласил гостей в поездку по железной дороге протяженностью 2000 км на своем «поезде Eclair de luxe». «(» молниеносный роскошный поезд «). Поезд отправился из Парижа Gare de l’Est во вторник, 10 октября 1882 года, сразу после 18:30 и прибыл в Вену на следующий день в 23:20. Обратный рейс вылетел из Вены в пятницу, 13 октября, в 16:40 и, как и планировалось, вернулся в Страсбург в 20:00 в субботу 14 октября.

Жорж Нагельмакерс был основателем Compagnie Internationale des. Wagons-Lits, которая расширила свои роскошные поезда, туристические агентства и отели по всей Европе, Азии и Северной Африке. Его самым известным поездом остается Восточный экспресс.

В состав поезда входили:

  • Багажный вагон
  • Спальный вагон с 16 кроватями (с тележками )
  • Спальный вагон с 14 кроватями (3 оси)
  • Вагон-ресторан (№ 107)
  • Вагон-спальный вагон с 13 кроватями (3 оси)
  • Тренер-спальный вагон с 13 кроватями (3 оси)
  • Багажный вагон (комплект 101 ton)

Первое меню на борту (10 октября 1882 г.): устрицы, суп с итальянской пастой, палтус с зеленым соусом, курица à la chasseur, филе говядины с картофелем «шато»., «chaud-froid» диких животных, салат, шоколадный пудинг, буфет десертов.

«Восточный экспресс»

Источник фото: Flickr

Пожалуй, самый знаменитый поезд класса люкс, воспетый в книгах и фильмах, — это «Восточный экспресс». Во времена Агаты Кристи поезд Orient-Express курсировал исключительно между Парижем и Стамбулом. Сейчас же маршрутная карта этого железнодорожного состава существенно расширена.

«Восточный экспресс» был вдохновлен тоже пульмановскими вагонами. Его создатель – бельгиец Жорж Нагельмакерс – какое-то время работал на Пульмана в Америке, а потом вернулся домой и основал собственную железнодорожную компанию, в ведении которой и оказался «Восточный экспресс».

Первых пассажиров из Парижа в Константинополь, как тогда назывался Стамбул, поезд доставил 5 октября 1883 года. Билеты были по карману лишь богачам – одно купе обходилось в сумму, эквивалентную современным 1750 евро. Платили пассажиры за хороший сервис, отсутствие сомнительной публики и возможность полюбоваться красивейшими ландшафтами Европы.

История «Восточного экспресса» не была безоблачной. Две войны XX века вносили свои корректировки в маршруты Orient-Express. Во время первой мировой поезд старательно избегал стран, где шли боевые действия, в годы второй мировой все роскошные вещи из вагонов были украдены. С появлением самолетов, позволявших быстро пересечь немаленькое расстояние между странами, от Orient-Express решили вообще отказаться. В 1977 году поезд в последний раз доехал до Стамбула.

А потом в судьбу «Восточного экспресса» вмешался кинематограф. Вышла экранизация знаменитейшего романа Агаты Кристи про убийство в легендарном поезде. Для съемок реквизиторы откопали несколько чудом сохранившихся вагонов Orient-Express. Почти сразу после выхода фильма появилась идея восстановить поезд.

В наши дни под названием «Восточный экспресс» ходят 6 поездов. Они перевозят туристов из Лондона и Парижа в Стамбул, делая остановки в нескольких европейских городах, например, в Венеции, Вене, Будапеште.

Также свой Orient-Express имеется в Азии. Такой поезд возит пассажиров из Бангкока в Сингапур.

Первый рейс

За год до инаугурации Восточного экспресса, 10 октября 1882 года, Нагельмакерс пригласил гостей на пробную поездку на своём «Поезде Eclair de luxe» (роскошный молниеносный поезд) в поездку туда и обратно из Парижа в Вену. Богатое меню, подаваемое во время этого пробного прогона — устрицы, суп с итальянской пастой, палтус в зелёном соусе, куриный шассер, говяжья вырезка, оленина, салат и разнообразная выпечка, плюс бордоские и бургундские вина и, конечно же, французское шампанское – явило собой вкус грядущего.

Фото: Jaaj.Club

Первая официальная поездка Восточного экспресса — название, данное поезду газетами (несмотря на то, что Константинополь, город, расположенный на двух континентах и в разных культурах, на самом деле не был частью «Востока») и впоследствии был принят Нагельмакерсом — был грандиозным мероприятием, на котором присутствовали многие из ведущих деятелей дипломатических, финансовых и журналистских кругов Парижа.

Поезд состоял из трёх вагонов, двух спальных вагонов, вагона-ресторана и двух багажных вагонов. Каждый «отсек», сделанный из тикового дерева, нагреваемый паром и освещённый газовым фонарем, был около 17 метров в длину.

Лето и осень 1883 года были политически беспокойным временем на Балканах, через которые поезд должен был следовать, поэтому некоторые путешественники взяли с собой пистолеты для самообороны. Среди них были два человека, свидетельства которых стали неоценимыми источниками информации об атмосфере, царящей в поезде: Эдмон Оро, писатель и корреспондент французской ежедневной газеты Le Figaro, и Анри Оппер де Блоуитц, корреспондент лондонской Times. Оба создали богатые, подробные хроники, в которых запечатлено великолепие поезда.

Блоуитц упивался описанием «ярко-белых скатертей и салфеток в вагоне-ресторане, искусно и кокетливо сложенных сомелье, блестящих бокалов, рубиново-красного и белого топазового вина, кристально чистых графинов для воды и серебряных капсул бутылок с шампанским… они слепят глаза публике как внутри поезда, так и снаружи».

Тем временем компания About с радостью обнаружила, что «простыни меняются каждый день, изысканность, неизвестная даже в лучших особняках». В каждом отсеке, естественно, были самые современные удобства того времени — центральное отопление, горячая вода и отдельные ванные комнаты.

Обстановка «Восточного экспресса», несомненно, была роскошной и изысканной.

Поезд освещался лампами фабрики известного мастера по стеклу в стиле модерн Эмиля Галле, а его стены украшали гобелены, сотканные Gobelin, парижским дизайнерским домом, который поставлял товары французскому двору со времен Людовика XIV.

Обед в Восточном экспрессе был ещё одним важным развлечением. В превосходном, дорогом меню во время той первой официальной поездки ужин стоил шесть франков, обед — четыре франка и полбутылки Moet & Chandon, семь франков (в то время одно шампанское стоило примерно двухдневной заработной платы французского шахтера). В меню на французском и немецком языках было внесено много деликатесов: лучшие французские сыры, фуа-гра, ростбиф, икра и суфле.

Фото: atlasobscura.com

Первоначально поезд отправлялся два раза в неделю с Восточного вокзала Парижа, проезжая через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт и Бухарест по пути в румынский город Джурджу. В Джурджу пассажиры будут пересекать реку Дунай на пароме в соседний город Русе в Болгарии. Оттуда другой поезд доставлял их в болгарский порт Варна на Чёрном море, откуда они затем были переправлены на пароходе в Константинополь.

Пассажирам первого Восточного экспресса потребовалось 81,5 часа, чтобы пересечь Европу. Первое путешествие завершилось пышным приёмом во дворце Топкапы, организованным османским султаном Абдулхамидом II. На следующий день путешественники вернулись в Париж, прибыв туда 16 октября. Как писал About в дневнике: «До сих пор во время выходных, когда  вы хотели путешествовать, то отправлялись в Фонтенбло или в порты Ла-Манша. Сегодня вы можете отправиться в Константинополь».

«Danube Express»

«Дунайский экспресс» — это отель на колесах, подходящий для изучения стран Центральной и Восточной Европы. Первый состав из Берлина в Будапешт отправился в 2008 году, и с тех пор карта маршрутов заметно подросла. Поездки проходят через Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию, Сербию, Словакию, Польшу, Чехию и Германию. Но в большинстве своем все они берут начало в Будапеште.

Особый интерес вызывает маршрут до Стамбула — он идет через Трансильванию. К сожалению, трудно сказать, сколько будет стоить такая поездка, — в настоящее время среди актуальных предложений ее нет. Зато известна стоимость самого дешевого билета из Будапешта в Венецию – €8 395 (644 000 рублей). За эти деньги путешественник получит уютное купе с удлиненными полками-кроватями, которые при необходимости превращаются в кресла, собственную ванную комнату и проход в вагон-ресторан, где подают традиционные венгерские блюда из сезонных продуктов, а также местные вина.

Как бельгийцев пустили в Россию

В конце 19 века в Европе активно работала и набирала обороты бельгийская акционерная компания CIWL во главе с инженером и предпринимателем Джорджем Нагельмакерсом. Он мечтал соединить комфортабельными скоростными поездами крупнейшие европейские столицы и создать маршрут Петербург – Лиссабон.

Частью этого проекта был поезд «Северный экспресс» (Nord-express) сообщением Петербург – Париж. CIWL еще в 1883 году запустила знаменитый «Восточный экспресс» из Парижа в Стамбул. Он оказался настолько востребованным, что уже в 1884 году прошла презентация «Северного экспресса» до Петербурга.

Однако, чтобы реализовать затею, понадобилось 15 лет. Проект тормозила главным образом Пруссия. Что касается российской стороны, то в 1891 году император Александр Третий подписал указ, который разрешал иностранной акционерной компании CIWL «под наименованием Международное общество спальных вагонов и скорых европейских поездов (МОСВИСЕП или МОСП) производить операции».

Запустить поезд получилось только в октябре 1896 года (есть данные о том, что вагоны «Северного экспресса» уже в 1892 году ходили по укороченному маршруту Петербург – Берлин). К моменту запуска поезда, соединившего столицы России и Франции, уже ходил не только «Восточный», но и «Южный экспресс» из Парижа в Лиссабон через Мадрид.

«Императорская Россия» и «Золотой oрел»

Сверхдорогие поезда есть не только за рубежом, но и в России (правда, пользуются ими как раз-таки иностранцы). Оба рекордсмена курсируют по Транссибирской магистрали, демонстрируя пассажирам красоту отечественных просторов. «Императорская Россия», запущенная в 2016 году к 400-летию дома Романовых, следует из Москвы в Пекин. Вся поездка занимает 15 дней, во время остановок – Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Байкал, Улан-Удэ, Улан-Батор – пассажиров ждут экскурсионная программа и трапезы в местных ресторанах.

К слову, о ресторанах: два вагона переоборудованы в роскошные залы, оформленные в стиле императорского дворца, с пушистыми коврами, белоснежными скатертями и живыми звуками фортепьяно. Поездки «Императорской России» проходят лишь несколько раз в год, а потому желающие выстраиваются в очереди за право стать обладателями заветных билетов. Стоят они весьма недешево: в 2018 году эконом-вариант обойдется в €5 350 (410 000 рублей), вариант премиум — в €9 805 (752 000 рублей).

«Золотой Орел» идет тем же маршрутом, но прибывает во Владивосток. По роскоши он не уступает «России»: к услугам путешественников 2 ресторана, бар, тренажерный зал и даже SPA-салон. Поезд, курсирующий вот уже 11 лет, предлагает несколько вариантов размещения (и в каждом из них предусмотрены телевизор, гардероб, собственная уборная). Стоимость билетов начинается от €16 195 (более 1 242 000 рублей), за «Императорский сьют» придется выложить €32 395 (более 2 485 000 рублей).

Фототека и исторические архивы CIWL

Архивы CIWL содержат плакаты, фотографии, планы и информационные материалы за более чем 100 лет, которые представляют огромный интерес для культурных, академических или коммерческих проектов. Создатели и художники были наняты CIWL с 1883 года для создания роскошных условий и комфорта в путешествиях, а также особого графического стиля, который теперь признан во всем мире своим качеством. Были предприняты большие усилия по оцифровке изображений (фотографий, планов и плакатов), хотя обширные бумажные архивы сохраняются и ждут своей сортировки и классификации в будущем. На сегодняшний день доступные цифровые архивы включают более 250 плакатов CIWL, 800 плакатов PLM и более 6000 архивных фотографий, представляющих, вероятно, одну из самых обширных коллекций плакатов в мире с работами, датируемыми с конца XIX века до конец 1950-х гг. Эти архивы регулярно используются для всех типов издательских и медиапроектов по всему миру, а также для культурных мероприятий (см. Ниже: Выставка).

Compagnie Internationale des Wagons-Lits

Нападения на поезд класса «люкс»

Несмотря на роскошь, «Восточный экспресс» был довольно небезопасным. В 1919 году поезд попал в катастрофу. Экспресс задержался в немецком городе, сзади в него на полном ходу врезался локомотив. Тогда погибло 19 человек.

Самое громкое криминальное происшествие случилось в 1935 году. В поезде ограбили и убили Марию Фаркасану — директора бухарестской школы моды. Тело несчастной выбросили из поезда. Преступник покинул экспресс на ближайшей станции, однако полиция быстро вышла на него и арестовала.

«Восточный экспресс» класса С

Еще:

  • Танцевальная чума 1518 года — эпидемия, погубившая 400 человек
  • Существуют штаммы бактерий, устойчивые ко всем известным антибиотикам
  • При высоких температурах мумии превращаются в чёрную липкую массу
  • Тифозная Мэри — кухарка, начавшая эпидемию
  • Наркозависимые попугаи терроризируют маковые фермы Индии

«Гордость Африки»

За лакшери-поезда на африканском континенте отвечает компания «Rovos Rail». Впервые поезда класса люкс появились в Африке в 1911 году. Вагоны для них собирали за границей и привозили в Кейптаун на судах. Прошло много лет, но от ретро-поездов не избавились. Более-менее целые вагоны были отремонтированы и объединены в один состав под названием «Гордость Африки» (Pride of Africa).

Поезд «Гордость Африки», действительно, достоин королей. В составе бережно воссоздана атмосфера начала прошлого века. Например, здесь нет телевизоров, вместо них предлагается смотреть в окна и наблюдать за жизнью материка – за бесстрастно провожающими поезд стадами антилоп, отдыхающими прайдами львов, степенно шествующими слонами и другой экзотикой, которой не увидишь в Европе. Поезд идет мимо виноделен, чью продукцию подают в вагонах-ресторанах.

Истинным почитателям роскошного отдыха рекомендуется снять королевское купе, где можно обнаружить огромную кровать и ванную, декорированную в стиле викторианской эпохи.

Также в поезде имеется вагон со смотровой площадкой. Сюда стоит прийти, если есть желание сделать красивые кадры.

«Гордость Африки» ходит по нескольким маршрутам, самые популярные из которых:

  • Кейптаун — Претория продолжительностью 2 дня и стоимостью около 3,5 тысяч долларов;
  • Кейптаун — Дар-эс-Салам в Танзании, ехать к которому придется 2 недели, за которые пассажиры увидят национальные парки Ботсваны, водопад Виктория и Замбию (билет обойдется от 5 до 10 тысяч долларов);
  • Претория – водопад Виктория, в пути туристы проводят 3 дня (стоимость проезда около 2 тысяч долларов).

Частные поезда под названием

В 1976 году швейцарская туристическая компания Intraflug AG сначала арендовала, а затем купила несколько вагонов CIWL и эксплуатировала их как Nostalgie Istanbul Orient Express из Цюриха. на Стамбул. В 1983 году 100-летие Восточного экспресса было отмечено поездкой на этом поезде из Парижа в Стамбул, а в 1988 году он был доставлен в Гонконг через Советский Союз и Китай. Оттуда он был переправлен на пароме в Японию и использовался там для некоторых экскурсий после перегрузки.

После краха American European Express (см. Ниже) Intraflug стала банкротом, и вагоны были переданы Reisebüro Mittelthurgau. Спальные вагоны и некоторые другие вагоны (пульманы, вагоны-рестораны, багажные фургоны) были перевезены в Россию и использовались между Москвой и монголо-китайской границей. (Соседний китайский поезд некоторое время был также обозначен как China Orient Express; в настоящее время он известен как Shangri-La Express.) Остальные автомобили использовались в Германии и Швейцарии в качестве обеденных поездов. до банкротства компании в 2003 году. С тех пор поезда в разных странах не использовались, так как новые владельцы решают проблемы с эксплуатацией из-за судебного процесса о правах использования названия Orient Express.

В 1982 году Venice-Simplon Orient Express было основано как частное предприятие, перевозившее отреставрированные вагоны 1920-х и 1930-х годов из Лондона в Венецию. Эта услуга работает с марта по ноябрь и ориентирована на отдыхающих: билеты по маршруту Лондон — Венеция (через Париж, Цюрих, Инсбрук и Верона — также, несмотря на название, поезд идет через перевал Бреннер вместо туннеля Симплон) включая питание. Два или три раза в год также доступны Прага или Вена и Будапешт, начиная с Венеции и возвращаясь в Париж и Лондон. Каждый сентябрь поезд также отправляется из Лондона и Парижа в Стамбул через Будапешт, Синая и Бухарест — в последних трех городах Осмотр достопримечательностей (а в двух столицах — ночевка в отеле) тоже происходит — обратный путь по тому же маршруту заканчивается в Венеции. Хотя вышеупомянутые маршруты доступны почти каждый год, в некоторые сезоны также были включены уникальные направления, например Кельн, Рим, Флоренция, Люцерн., Высокие Татры, Краков, Дрезден, Копенгаген и Стокгольм. В настоящее время такая поездка предоставляется в Берлин.

Польше

Компания также предлагает поезд класса люкс с аналогичной тематикой в ​​Сингапур, Малайзия и Таиланд называют Восточный и Восточный экспресс, а также курсируют другие ночные поезда класса люкс в Шотландии, Ирландии и Перу.

Поезд Pullman Orient Express был основан CIWL в 1994 году. В этом поезде есть только вагоны Pullman и вагоны-рестораны, но без спальных мест. Используется для гастрономических поездок по Франции. После юридических споров по поводу названия оно было передано SNCF и с тех пор эксплуатируется как Pullman Orient-Express.

В Северной Америке American Orient Express, ранее American European Express, а затем GrandLuxe Express, управлял несколькими чартерными поездами в период с 1989 по 2008 год.

Еда и питье в Восточном экспрессе

  • Ресторан находится в ведении частного бизнеса. В меню входят супы, закуски, оливковое масло и блюда на гриле.
  • Блюда разогреваются и подаются в микроволновой печи.
  • Хотя скатерти не безупречны, обслуживание и еда очень чистые.
  • Иногда в электрической системе есть небольшие неисправности, и в этом случае пища не может быть подана или прервана. Учитывая эти ситуации, вы должны брать с собой еду и напитки.
  • Кредитная карта проходит в ресторане, но когда Интернет не движется в поезде, это может быть проблемой. Таким образом, оплата вашего счета наличными облегчит вашу работу.
  • Когда дело доходит до Восточного экспресса, сейчас это ритуал заказа «шашлыка в поезде». Вы можете оформить заказ, позвонив в один из известных кебаб-ресторанов города за 30-45 минут до прибытия в Эрзурум. Несмотря на то, что сотрудники поезда напоминают вам о приближении к Эрзуруму, когда вы прибудете в Ашкале, если вы позвоните и разместите свой заказ, вы встретите точное время. Полезно знать, что шашлыки не очень горячие.
  • Поскольку в поезде нет продажи алкоголя, вам следует взять с собой напиток.

Разные Восточные экспрессы

Поезд пользовался популярностью у пассажиров. Не всех, разумеется – одно путешествие Восточным экспрессом обходилось в сумму, примерно равную четверти годового дохода среднестатистического француза. Но такие французы билеты, как правило, и не покупали. Зато в дорого и изысканно обставленных купе поезда совершали путешествие представители королевских семей, аристократы, дипломаты и успешные бизнесмены.Впрочем, к категориям пассажиров, путешествовавших Восточным экспрессом, современники причисляли и куртизанок, и контрабандистов, и мошенников разного уровня, а также шпионов – недаром Восточный экспресс появился и в повествованиях о Джеймсе Бонде. «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи вышло в свет 1 января 1934 года – это была хорошая реклама и без того известному маршруту. Правда, сам он со времен Нагельмакерса успел не раз измениться.

В тридцатые годы прошлого века могло одновременно существовать сразу три маршрута Восточного экспресса – помимо прямого существовал еще один, через открытый в 1919 году Симплонский туннель, поезд, заходивший в Милан, Венецию и Триест, а также экспресс через Цюрих и Инсбрук. Со временем высокие стандарты поезда снижались, да и развитие высокоскоростных поездов и авиасообщения не способствовали повышению популярности Восточного экспресса: лучше ехать быстро и дешево, чем дорого и долго.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Культурология
t.me

Последний прямой рейс между Парижем и Стамбулом состоялся в мае 1977 года. До 2009 года между Парижем и Бухарестом курсировал уже обычный ночной поезд, все еще носивший название «Восточный экспресс». Потом и он был отменен. Прокатиться в роскошных вагонах, напоминающих былые времена, впрочем, можно и сейчас – заказав тур на поезде, проходящем через Париж, Венецию и другие европейские города.

Что же касается громких убийств в Восточном экспрессе – таких история не знала, зато в 1950 году в туннеле, через который проходил этот поезд, было обнаружено тело американского пресс-атташе с признаками насильственной смерти. Убийство так и не было раскрыто.

Интересно, что вначале о железной дороге придумывали массу страшилок, некоторые из которых были близки к реальности.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?

Это может быть вам интересно:

  • Все секреты советского вагона-ресторана: Чем отличался от заграничных и чем там потчевали граждан.
  • Зачем в Османской империи строили дворцы не только для султанов, но и для птиц.
  • 7 книг, которые помогут справиться с эмоциональным напряжением и восстановить внутренний баланс

Пассажиры Восточного экспресса

Цена билета на Orient-Express была очень высока. Непостижимо. Соответственно, пассажирами этого поезда всегда являлись выходцы из элитной среды и высшего света: дипломаты, миллиардеры, крупные бизнесмены и прочие известные личности: Фердинанд I (царь Болгарии), Мустафа Кемаль Ататюрк (бывший Президент Турции), танцовщица-авантюристка Мата Хари, Елизавета II, Шарль де Голль, Никита Хрущев, Агата Кристи, Оноре де Бальзак и др.

А 1930-х годах, когда экспресс был захвачен террористами, легендарная темнокожая джазовая певица Жозефина Беккер пела, чтобы отвлечь пассажиров.

Примечательно, что именно для столь необычной публики Восточного экспресса в 1892 году в Стамбуле специально был построен отель — Pera Palace. В то время в Стамбуле это было единственное место, где могли разместиться такие великие личности.

Pera Palace и по сей день является одним из самых исторических отелей мира, он расположен в районе Бейоглу, который считается центром города.

Это первый роскошный отель в Стамбуле и первое здание (кроме дворцов), которое обеспечивало своим гостям электричество и горячую воду. Лифт стал также отличительной чертой здания, будучи первым электрическим лифтом в Стамбуле.

Комната с номером 411 в отеле Pera Palace была тем местом, где Агата Кристи любила проводить дни в Стамбуле, прибыв на Orient-Express. Именно в этой комнате она написала один из самых известных криминальных романов «Убийство в Восточном экспрессе», опубликованный в 1934 году.

К моменту выхода романа Агаты Кристи в 1933 году поезд стал называться «Симплон-Восточный экспресс» (Simplon Orient-Express).

Целых 94 года Orient-Express возил самых известных, богатых, влиятельных и красивых людей мира.

19 мая 1977 года он отправился в свой последний путь, так как содержать данную роскошь стало непомерно дорого.

Сейчас поезд под названием «Восточный экспресс» отправляется из Парижа до Будапешта и Бухареста, напоминая лишь отдаленно свое прошлое величие, но тем самым навечно закрепив этот бренд в сердцах всех путешественников.

Поезд класса люкс как средство от хандры

Восточным он был назван из-за того, что связал европейские столицы и Константинополь (сейчас – Стамбул). Но прежде, чем первый поезд класса «люкс» отправился в такое длительное путешествие, его «крестному отцу», Жоржу Нагельмакерсу пришлось немало потрудиться. Будущий основатель компании, которая в 1883 году запустит Восточный экспресс, родился в бельгийском Льеже в 1845 году. Семья была богатая, из банкиров, связанная с двором короля Леопольда II, что еще пригодится Жоржу в его грандиозных проектах.

Молодому Нагельмакерсу довелось пережить неразделенную любовь к кузине, и, чтобы отвлечь сына, родители отправили его в путешествие по Штатам. Разумеется, перемещался он там в вагонах высшего класса – пульмановских. Понемногу хандра сходила на нет, а вот интерес к роскошным поездам, наоборот, рос.

Попытавшись договориться с Джорджем Пульманом о поставках его вагонов в Европу, Нагельмакерс потерпел неудачу – и принял решение самому возглавить производство и организовать в Старом Свете железнодорожное сообщение самого высокого уровня комфорта.

Было это в 1867 году. Реализацию идей бельгийца несколько затормозила разразившаяся Франко-прусская война, но в 1874 все же появилась его «Международная компания спальных вагонов» (CIWL).

Подписывайтесь на нас в Telegram

Культурология
t.me

Она предлагала пассажирам новый уровень комфорта при путешествии на дальние расстояния и это стало важной инновацией: первые европейские поезда просто обеспечивали перемещение пассажиров между станциями, какой-никакой уровень безопасности, но о том, чтобы сделать путешествие приятным и роскошным, речи не шло. А вот каким представлял себе идеальный поезд Жорж Нагельмакерс

«Royal Scotsman»

«Royal Scotsman», рассчитанный всего на 36 пассажиров, курсирует по разным маршрутам Шотландии, в том числе и из Эдинбурга в Лондон. Всю «избранность» пассажирам дают ощутить еще на вокзале: состав отправляется в путь под звуки волынок и взмывающие к облакам пробки шампанского. «Royal Scotsman» состоит из 9 вагонов — поскольку поезд туристический, в нем есть специальный вагончик со смотровой площадкой и мягкими диванами. Усевшись на одном из них, можно зачарованно наблюдать, как за окном проносятся северные пейзажи.

Особая гордость «королевского шотландца» — вагоны-рестораны Victory (Виктория) и Raven (Ворон): в них подают национальные блюда, приготовленные из местных продуктов — лососины, оленины, голубей, фазанов. Купе в «Royal Scotsman» оформлены в классическом стиле и украшены роскошной резьбой. Проходя по каждому маршруту, поезд совершает остановки, во время которых пассажирам предлагается посетить экскурсии, поиграть в гольф и даже… порыбачить! Вся цена вопроса — £10 102 (863 000 рублей), но на ближайшие месяцы полный sold out.

Точка отсчета

Джордж Мортимер Пульман — американский изобретатель и промышленник, создатель компании «Pullman Palace Cars», занимавшейся постройкой вагонов для железных дорог, заложил первым идею проведения массовых железнодорожных поездок в «дворцовых» вагонах, выпуск которых и состоялся его компанией впервые в далеком 1864 году. Главной особенностью пульмановского вагона стали кресла-трансформеры.

Днем они располагались лицом друг к другу, а на ночь могли раскладываться, образуя спальное место. Также предусматривалась откидная верхняя полка, на которой размещалось второе спальное место. Пульмановский вагон имел систему кондиционирования воздуха — одной из первых установленных на пассажирских вагонах.

Что нужно взять с собой в Восточный экспресс?

  • Чистое постельное белье распространяется, но вы также можете принести свои постельные принадлежности.
  • Вы также можете использовать свою собственную наволочку, даже если наволочка доставляется. Как мы упоминали выше, вы можете использовать двухслойное покрытие, поскольку подушки не меняются при каждом использовании, например, постельное белье.
  • Даже если вы отрегулируете температуру отсеков самостоятельно, температура в помещении может быть выше, чем вы думаете зимой. Вот почему это хорошая идея, чтобы положить несколько запасных футболок в свой чемодан.
  • Всегда кладите бумажные полотенца и туалетную бумагу в свой багаж. Позже в поездке эти материалы истощаются в поезде, что может вызвать проблемы. Рекомендуем брать с собой влажные салфетки.
  • Как уже упоминалось выше, кухонные электрические схемы, проблемы, упакованные закуски, такие как возможность не учитывать возможность еды и питья, не забудьте сделать.
  • Если вы хотите выпить что-нибудь горячее в своем купе, мы рекомендуем вам купить чайник. Горячее водоснабжение в поезде может быть нарушено.
  • Имейте картонные чашки для своих горячих и холодных напитков.
  • Поскольку алкоголь не продается, вам нужно взять с собой напиток.
  • Хотя в отсеке есть 1 розетка и 2 розетки в кровати, удобно иметь тройную розетку, если у вас более одного электрического устройства.
  • Так как мусорные баки в отсеках маленькие, не забудьте взять с собой свой мусорный мешок.

Первые рейсы «Восточного экспресса»

В 1872-м Жорж основал Compagnie de Wagons-Lits (букв. «Компания спальных вагонов»). Чтобы обеспечить проезд экспресса через границы, Нагельмакерсу приходилось договариваться с главами государств.

5 июня 1883 г. первый «Восточный экспресс» выехал из Парижа в Вену. До октября Вена оставалась конечным пунктом маршрута. Официально название «Восточный экспресс» закрепили за составом лишь в 1891-м.

Оригинальный маршрут 1883-го был таков:

1. Париж – Джурджу, Румыния (поездом через Мюнхен и Вену);

2. Джуржду – Русе, Болгария (переправа через Дунай на пароме);

3. Русе – порт Варны (поездом);

4. Варна – Константинополь (переправа на пароме).

Сказочный Восток был настоящей мечтой путешественников. Овеянный романтическими слухами о великих султанах, свирепых пашах и прекрасных наложницах, Константинополь был диковинкой и хранителем многовековых тайн. Добравшись до столицы Османской империи, пассажиры «Восточного экспресса» пришли в восторг от стройных минаретов, пролива Босфор и великолепных дворцов и мечетей.

Путешественники остановились в городе на четыре дня и пустились в обратный путь. Вернулись они, к удовольствию Нагельмакерса, в полном восхищении. Поезд попал на первые полосы газет, а компания получила обширное финансирование. «Восточный экспресс» постепенно вышел на регулярные рейсы, по три в неделю.

Восточный экспресс

Идею размещать в вагонах «кровати» Накельмакерс позаимствовал у Пульмана – раньше в Европе такого не было. Теперь же в распоряжении пассажиров были удобные спальные места с одеялами, подушками, шелковым постельным бельем и шерстяными одеялами. Сиденья были обтянуты бархатом, окна закрывали шторы, мебель была из дорогих сортов древесины. Поезда оснащались и вагонами-ресторанами, в которых не просто утоляли голод: там готовили блюда высокой кухни специально приглашенные повара; подавали устриц и икру, а во время ужина слух почтенной публики услаждала игра музыкантов. Таким был Восточный экспресс.

Впервые он отправился по маршруту Париж – Константинополь 4 октября 1883 года. Официальное открытие нового маршрута было обставлено торжественно и пышно, вагоны занимали журналисты, которые должны были зафиксировать необычайно высокий уровень сервиса и роскошную обстановку поезда; на станциях устраивались праздничные мероприятия. Восточный экспресс проследовал через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест; в Константинополь пассажиры попали на пароме из болгарской Варны.

То была в некотором роде революция в сфере пассажирских железнодорожных перевозок и международного сообщения. В достижении целей Нагельмакерсу в немалой степени помог его союзник, король Леопольд II: сам энтузиаст развития железных дорог, он, к тому же, состоял в родственных связях со многими европейскими правителями и способствовал получению разрешений на пересечение границ поездами CIWL.

Туристический Восток Экспресс Типы Мест и Вагонов

Есть в основном 3 типа сидений и вагонов для путешествий, кроме продовольственного вагона:

  • Пулман (Восточный экспресс): Они являются стандартными сиденьями. Каждый ряд имеет 2 двухместных и 1 одноместное место. Сиденья не ложатся, но сиденья широкие. Это самый удобный и менее удобный тип сидений, доступный только в «Восточном экспрессе».
  • Крытые койки (Восточный Экспресс): Он находится в купе и рассчитан на 4 человека, места становятся кроватями на двухъярусных кроватях. Это альтернативный тип билета на Туристический Восточный экспресс, особенно для групп, семей и молодежи. Чистое постельное белье предоставляется. Это быстро заканчивается, так как быстро и доступно.
  • Спальный вагон (New East Express): Номер и двухместное размещение. Дверь закрывается на замок, в ней есть холодильник, стол и раковина. Он обеспечивает максимальный комфорт и специальное пространство, что делает его одним из любимых для тех, кто путешествует на Восточном экспрессе в паре. Это билет с самым быстрым потреблением, он был удален из Восточного экспресса и помещен только в Туристический Восточный экспресс. Все вагоны в Touristic East Express только постельные!


типы сидений и универсалов East Express

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: