Воронцовский дворец внутри — Залы и комнаты
Несмотря на то, что весь дворцовый комплекс включает в себя полторы сотни помещений, сегодня для туристов открыты лишь несколько залов на первом этаже. Основной причиной, как уверяют экскурсоводы, является ветхость остальных комнат и прогнившие полы на втором этаже — туда, по их словам, просто опасно входить.
Но и доступные всеобщему обозрению залы настолько красивы и необычны, что полученных впечатлений хватит надолго. Кстати, экскурсия по дворцу в составе группы и в сопровождении гида обойдется вам в 300 рублей — примерно за 40 минут занимательного рассказа и прогулки по старинным комнатам.
Вестибюль встречает посетителей неповторимой атмосферой типично английского холла: камины, деревянные потолки, строгая мебель, фамильные портреты на стенах…
Китайский кабинет привлекает внимание тонкими циновками из рисовой соломки, которыми украшена верхняя часть стен, тогда как нижняя отделана добротными дубовыми панелями. Здесь же находится уникальная вещица — шкатулка для драгоценностей, покрытая десятком слоев лака
Рассказывают, что каждый слой должен был сохнуть месяцами, прежде чем можно было наносить следующий, и поэтому на изготовление такой шкатулки уходили годы. Последний же слой лака наносился только в открытом море в штилевую погоду — чтобы не испортить искусную работу ни единой пылинкой. В этом кабинете во всей красе проявился талант резчиков по дереву — тончайшей ручной резьбой украшены дверцы шкафа и рамы зеркал.
Голубая гостиная настолько прелестна, что из нее не хочется уходить. Удивительная мастерская лепнина покрывает стены и потолок: белоснежный орнамент из цветов и листьев создан вручную талантливым крепостным мастером Романом Фуртуновым, с ним гармонично сочетается белоснежный мраморный камин. В гостиной установлены золотистые уютные диванчики и мягкие кресла, в глубине — белый рояль, сквозь высокие окна льется щедрый солнечный свет…
Зимний сад поражает множеством тропических растений: большинство из них, конечно, высажены уже после эпохи Воронцовых, но вот фикус-репен, покрывающий вьющимися плетями стены, остался с тех времен. Среди мраморных скульптур выделяется «Девочка» — милое и трогательное изваяние. Очень выразительное лицо и глаза — редкость для мраморных скульптур, тончайшее кружево ночной сорочки, живая непринужденная поза… Кажется, ребенок только что вскочил из постели, бросился к фонтану или к пруду с золотыми рыбками, да так и застыл, прижимая рубашку к коленям, чтобы не забрызгать.
Совсем иные чувства вызывает Парадная столовая. Здесь все дышит величием, напоминая о средневековых рыцарских залах.
Столы покоятся на ножках в виде львиных лап, символизируя могущество сильных мира сего. То, что на первый взгляд кажется камином, на самом деле — фонтан и емкость для охлаждения бутылок с вином, а наверху расположен аленький резной балкончик для музыкантов, в обязанность которых входило услаждать слух обедающих приятной музыкой. На стенах — роскошные панно, резные серванты уставлены китайскими вазами.
Так же помпезно выглядит следующее помещение — бильярдная, украшенная полотнами голландских, немецких, итальянских художников.
История дворца
Первоначальный проект дворца был создан архитекторами Ф.Боффо и Т.Харрисоном в неоклассическом стиле. Был уже даже возведен фундамент. Но впоследствии Воронцов перезаказал исполнение проекта дворца известному английскому архитектору Э.Блору, который был знаком с алупкинским рельефом только по присланным ему наброскам и рисункам местного ландшафта. Блор – автор знаменитого лондонского Букингемского дворца, не приезжая ни разу на место строительства, сумел создать проект удивительного строения, имеющего свой неповторимый образ и весьма логично вписанный в окружающую действительность.
Так выглядел Воронцовский дворец в первой половине 19 века. Литография
Строили дворец, конечно же, крепостные, которых сюда было привезено более 80 тысяч. Везли их из Московского и Владимирского регионов. Трудилось здесь и множество опытных каменотесов и камнерезов, которые частенько работали целыми потомственными династиями. Их труд был ручным, а орудия труда весьма примитивными. Дело в том, что диабаз, из которого строился дворец – это продукт застывшей лавы, который по твердости раза в два превосходит гранит. И этот диабаз обтачивался металлическим топором, зубилом и т.д. вручную. Каменотесов собирали по России из наиболее талантливых создателей храмовой архитектуры.
Герб Воронцовых на дворцовой стене из диабазовых плит
Строительство началось с возведения Столового корпуса, почти одновременно с ним возводился и Главный корпус. В начале 40-х годов появляется бильярдная, как пристрой к столовой, Гостевой и Восточный корпуса, оформляются дворцовые башни и хозяйственные корпуса с Парадным двором. Самым последним дворцовым сооружением стал корпус Библиотеки, ведь граф М.Воронцов был заядлым и потомственным библиофилом.
Библиотека М.Воронцова была одной из богатейших частных в России
Дворцовый комплекс в Алупке строился очень долго — почти полных двадцать лет! Только к лету 1848 года были завершены все отделочно-оформительские работы. И последним аккордом явилось оформление Львиной террасы, которую украсили прекрасные львиные скульптуры работы известного итальянского мастера Д.Боннани.
Надо иметь в виду, что параллельно возведению дворцового ансамбля шло создание прекрасного парка, который являлся неотъемлемой частью всего Воронцовского комплекса.
Львиная терраса расположена у Южного фасада дворца
Окончательно оформленный дворец с середины 19 столетия и вплоть до революционных событий служил семье Воронцовых. Первый его хозяин, Михаил Воронцов, был вскоре переведен на Кавказ, а во дворце осталась жить семья его дочери. После смерти графа Дворец перешел в собственность к его сыну Семену Михайловичу, который детей не имел. Его вдова впоследствии переехала жить в Европу, и дворцовое имение стояло некоторое время бесхозным.
В начале 20 столетия приведением заброшенного дворцового хозяйства занялись Воронцовы-Дашковы, которые построили на пустующих землях при имении сотню дачных домиков для сдачи в наем, а часть земель сдали в аренду под санатории и пансионаты. Все закончилось с началом революционного переворота в России. Но национализированный дворец уже с 1921 года начал функционировать как музей.
Судьба дворца, построенного под Ай-Петри, временами была очень трагична
В годы Великой Отечественной войны и фашистской оккупации дворец чудом не был разрушен, но его экспонаты в большинстве своем были вывезены за границу. Ущерб от похищенного в те времена оценивался в районе 5 млн.рублей. После войны сотрудники музея предпринимали попытки найти похищенное, но вернуть получилось очень немногое.
В феврале 1945 года в Крыму проходила известная Ялтинская конференция с участием трех глав великих держав – России, Америки и Англии. Проходила она в Ливадийском дворце, где была размещена американская делегация во главе с Рузвельтом. Русскую делегацию со Сталиным разместили в Юсуповском дворце Кореиза. А вот резиденцией английской делегации во главе с Черчиллем стал на время конференции именно Воронцовский дворец.
Английская делегация Ялтинской конференции жила в Воронцовском дворце
После войны некоторое время дворец был государственной дачей для высших правительственных чиновников и партийной элиты. Но уже в 1956 году в дворцовых залах расположилась экспозиция Музея Изобразительного искусства, который к началу 90-х присоединился к Алупкинскому Дворцово-парковому музею-заповеднику.
Дворцовый интерьер
В поместье 150 помещений. В них преобладает английский стиль с восточными элементами. Каждая комната подчеркивает особый вкус и изысканность хозяев.
У графа было 100 слуг, каждый из которых имел свою комнату.
Китайский кабинет. Здесь проводила время хозяйка имения Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Панели комнаты украшены циновками из рисовой соломки, вышиты бисером и шелком. Потолок сделан в виде лепнины. Гарнитур — резная мебель и деревянные фигурки животных, цветов и птиц.
Парадный кабинет-рабочее место графа. Выполнен в английском стиле: мраморный камин, большое окно, панели из дерева, резная мебель, бронзовые часы и канделябры. Потолок выполнен росписью по алебастру.
Ситцевая комната объединяет парадный и китайский кабинеты. Выполнена в стиле французского рококо. Стены отделаны ситцем и украшены яркими рисунками корзин с цветами, камин выполнен из красного мрамора.
Голубая гостиная украшена белым лепным орнаментом в форме цветов. Роскошные люстры, фаянсовые вазы, белый рояль создают особую торжественную обстановку. Хозяйка дома Елизавета Ксаверьевна любила музицировать, собирала гостей для творческих вечеров, театральных представлений. В голубой гостиной выступали Михаил Щепкин, Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов.
Парадная столовая создана в стиле средневекового рыцарского зала. Самое большое помещение во дворце площадью 150 квадратных метров, высотой стен 8 метров. Комнату освещают люстры и канделябры из красной меди, украшенные малахитами. Потолок, панели и стены выполнены из резного дерева. Через стеклянную дверь открывается вид на террасу.
В центре зала стол из красного дерева с ножками в виде львиных лап, стулья с обивкой из французской ткани. Есть два больших камина, между ними-фонтан, облицованный итальянской плиткой с изображениями цветов. Над фонтаном-деревянный резной балкон для музыкантов. Особого внимания заслуживают живописные панно французского художника Робера.
Библиотека расположена в отдельном корпусе дворца, насчитывает около 27 тысяч томов книг по военному делу, мореплаванию, естественным наукам, сельскому хозяйству. Издания на английском, немецком, французском языках.
Граф был полиглотом и читал в оригинале Дидро, Вольтера, коллекционировал рукописи, карты, чертежи.
В интерьере высокие резные стеллажи, письменный стол, кресла, два больших глобуса.
Бильярдная создана в английском стиле. Главное украшение комнаты- бильярдный стол из красного дерева середины XIX века и ореховый гарнитур. Здесь множество живописных картин известных художников.
Турецкая комната-маленькое помещение, в котором стены отделаны персидскими тканями и украшены ткаными коврами. На коврах с помощью особой витражной техники во весь рост вышит портрет персидского шаха. Знания о способе вышивки, к сожалению, не дошли до наших дней.
Каким образом добраться
Конечно, добраться до необходимого места на собственном или арендованном автотранспорте намного проще и удобнее, чем официальными муниципальными перевозчиками. И все же, данную возможность имеет далеко не каждый отдыхающий, поэтому рассмотрим маршруты из основных туристических населенных пунктов с минимальным количеством пересадок.
Из Симферополя:
- От городского ж/д вокзала на маршруте № 52 до Троллейбусной станции Ялта – время в пути около 3 часов; затем, пройдя чуть меньше 100 метров до автостанции Симеиз, воспользуйтесь № 115 до автостанции Алупка. Затем по Дворцовому шоссе спуститесь к музею-заповеднику.
- Либо после того, как воспользуетесь № 52 от Симферополя и доберетесь до троллейбусной станции Ялта, пройдитесь до автовокзала и пересядьте на маршрут № 102. Он, в свою очередь, доставит вас до остановки Воронцовский дворец, а оттуда пройдитесь в сторону дворца по Дворцовому шоссе.
Рассмотрим варианты маршрутов прямиком из курортного города Ялты:
- Можно добраться от автостанции, воспользовавшись маршрутами № 102, 115, 107.
- От остановки «улица Садовая» ходит общественный транспорт № 132.
По окончании маршрута в Алупке необходимо пройтись менее 1км в сторону моря по шоссе.
Из Севастополя добраться до южной резиденции графа Воронцова, конечно же легче на личном либо арендованном авто. Если общественным транспортом, то в любом случае сделать это можно через Симферополь, а там воспользоваться предложенными выше вариантами.
Другим вариантом будет следование на автобусе « город Севастополь – город Ялта» до остановки «Питомник», затем на другой стороне проезжей части пересядьте на №1A и доезжайте до остановки «Автостанция». Также можно доехать на прямом автобусе «Севастополь — Алупка». От остановки «Автостанция» пройдитесь 15 минут до западных ворот дворца.
Проще всего, если вы находитесь непосредственно в Алупке. Вы можете воспользоваться услугами такси, либо пройтись до музейной территории, используя навигационную карту.
Другое дело, когда вы находитесь в Алуште. Вам следует добраться до остановок «Судакская развилка», либо «Заповедник» и далее воспользуйтесь маршрутом № 52 до троллейбусной станции Ялта, а там на автостанции пересядьте на № 115 или 102.
Подробный адрес дворца можно посмотреть ниже, карта с местоположением представлена тут.
Очень остро стоит вопрос в Крыму с нелегальной парковкой, новый вид мошенничества. Проблемы были всегда в 2018, 2019 и в 2020 годах. На подъезде к Воронцовскому дворцу орудуют, так называемые, парковщики и взимают с владельцев личного автотранспорта немаленькую сумму, сопоставимую со стоимостью входного билета -300 рублей и раз на раз не приходится, возможно, все зависит от наплыва туристов или от времени года. Иногда просят 300 рублей за час, а иногда и неограниченно.
Тем не менее – эти парковки незаконны. Глава Крыма дал четко понять, у музейных объектов априори не может быть платных парковок, и в случае, если с вас вымогают деньги, смело обращайтесь в полицию.
5 1 голос
Рейтинг статьи
О Воронцовском парке:
Когда графа Воронцова спросили, во сколько ему обошлось обустройство парка, он ответил, что если всю территорию выместить сторублёвыми купюрами – можно будет узнать сумму. Этот парк на протяжении четверти века создавался знаменитым садовником-ботаником Карлом Антоновичем Кебахом. Кстати, он же заложил и парк Массандровского дворца, красоту которого оценить пока нельзя, т.к. в нём находится государственная дача «Сталинская», территория долгое время была закрытой. Но вскоре туда тоже начнут водить экскурсии.
Воронцовский – самый красивый парк Крыма. Даже Никитский ботанический сад ему немного, но уступает. Конечно, в Никитском саду упор сделан на коллекцию уникальных растений и всевозможные выставки, а в Воронцовском – именно на ландшафтный дизайн, тонко имитирующий нетронутую природу, но при этом гениально продуманный так, что гуляя по нему ощущаешь гармонию и умиротворение.
В завершение: ехать в Воронцовский дворцово-парковый комплекс лучше на весь день, т.к. история у него очень богатая, поэтому экскурсий несколько: экспозиция «Парадные залы главного корпуса Воронцовского дворца», экспозиция «Скульптура южных террас», экспозиция «Квартира дворецкого» в хозяйственном корпусе, выставки гостевого (Шуваловского) корпуса, экспозиция «Дом графа А.П. Шувалова» в Шуваловском флигеле, экспозиция «Воронцовская кухня» в хозяйственном корпусе и, конечно же, нужно выделить часа полтора-два на посещение парка.
-
Воронцовский дворец с высоты птичьего полёта
Воронцовский дворец с высоты птичьего полёта -
Главные ворота
Главные ворота -
Северный фасад дворца
Северный фасад дворца -
Портрет графа Воронцова
Портрет графа Воронцова -
Китайский кабинет: лепка на потолке
Китайский кабинет: лепка на потолке -
Китайский кабинет
Китайский кабинет -
Китайский кабинет
Китайский кабинет -
Навесной шкафчик из черепаховых панцирей в китайском кабинете
Навесной шкафчик из черепаховых панцирей в китайском кабинете -
Ситцевая комната
Ситцевая комната -
Голубая комната
Голубая комната -
Лепка на стенах голубой комнаты
Лепка на стенах голубой комнаты -
Выход из голубой комнаты в зимний сад
Выход из голубой комнаты в зимний сад -
Зимний сад Воронцовского дворца
Зимний сад Воронцовского дворца -
Парадная столовая
Парадная столовая -
Балкон для музыкантов
Балкон для музыкантов -
фонтан в виде камина
фонтан в виде камина -
стол в парадной столовой
стол в парадной столовой -
Биллиардная
Биллиардная -
Выход на южные террасы
Выход на южные террасы -
Вид с южной террасы
Вид с южной террасы -
Львиная терраса
Львиная терраса -
Южный фасад дворца
Южный фасад дворца -
Одно из нескольких озёр парка
Одно из нескольких озёр парка -
Ручной лебедь
Ручной лебедь -
Зеркальное озеро
Зеркальное озеро -
Каменный хаос из диабаза
Каменный хаос из диабаза
View the embedded image gallery online at:
Просмотр комментариев
Воронцовский дворец в Крыму — описание
Стоит отметить, что Воронцовский дворец в Алупке определенно выделяется на фоне других дворцов Крыма. Все дело в том, что в его архитектуре сочетается несколько стилей — английский, мавританский и готический.
Северный фасад
Началась наша экскурсия в Воронцовский дворец с осмотра его Северного фасада. Он выполнен в стиле английской замковой архитектуры 16-17 веков. Здесь сочетаются элементы готики и архитектуры Эпохи Возрождения. Как видно на фото сооружение больше похоже на замок нежели на дворец.
Можно заметить чередование ризалитов, то есть выступающих частей здания во всю высоту. В свою очередь очень интересно выглядят луковичные купола на здании Северного фасада. Зубцевидные завершения стен и остроконечные купола башенок как бы напоминают гору Ай-Петри у подножия которой находится Воронцовский дворец в Алупке. Дополняют архитектуру Северного фасада две квадратные башни над воротной аркой. Одну из них украшают часы с белым циферблатом и римскими цифрами.
Пожалуй самое большое впечатление произвел на нас Шуваловский проезд. Он представляет собой узкий проход между двумя высокими стенами. В этом месте возникает ощущение, что мы попали в настоящий средневековый замок.
Южный фасад
Что касается Южного фасада, обращенного в сторону моря, то его архитектурный стиль является мавританским. Глубокая ниша, оформленная аркой — это центр композиции фасада. Вместе с тем арку венчают две башенки с куполами, напоминающие минареты. Слева и справа от ниши мы видим два симметричных крыла с открытой террасой на втором этаже.
В целом украшения арки весьма характерны для мусульманской архитектуры. Помимо всего прочего на фризе ниши можно увидеть как шесть раз повторяется стилизованная арабская надпись «Нет победителя кроме Аллаха». Учитывая, что Крым долгие годы находился под турецко-татарским владычеством, то восточный колорит, сохранившийся на полуострове в начале 19 века, вполне нашел отражение в облике Южного фасада Воронцовского дворца.
Львиная терраса
Воронцовский дворец в Крыму несомненно способен удивить своих посетителей. Так, например, еще одной его изюминкой является Львиная терраса. Львы очень эффектно смотрятся на фоне горы Ай-Петри. Кстати именно с этого ракурса более всего заметно, что Северный фасад дворца в Алупке был стилизован под облик горы Ай-Петри.
Располагается терраса со львами перед Южным фасадом дворца. При этом если спускаться по террасе, то перед вами откроется шикарный вид на Черное море.
Широкую лестницу украшают три пары мраморных львов. Внизу лестницы находится пара спящих львов. Стоит заметить, что один из львов спит с сожмуренными веками, в то время как второй спит с открытыми глазами.
Далее посередине мы видим пробуждающихся львов. Они приподнимаются на передние лапы и раскрывают свои пасти.
И третья пара — это бодрствующие львы. В отличии от предыдущей пары львов, они уже выглядят более грозно. Их головы с оскаленными пастями повернуты в стороны лестницы, а одна из передних лап упирается на утопленное в постамент ядро. Таким образом, все говорит о том, что львы готовы охранять Воронцовский дворец в Алупке.
Ссылки по архитектуре Воронцовского дворца и о парке в Алупке
Используемая фототехника
Для фотосъемки применялась следующая фототехника Nikon:
- Nikon D70;
- Nikon 18-35mm f/3.5-4.5D ED-IF AF Zoom-Nikkor;
- Nikon D700;
- Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.
Фотографии парка и Воронцовского дворца продаются
Запросы на продажу фотографий парка и Воронцовского дворца принимаю на электронную почту info@vladmuz.ru.
Для связи со мной по вопросам использования и приобретения фотографий сообщаю всю контактную информацию:
- телефон +7 (918) 588-87-07,
- мессенджеры WhatsApp и Viber,
- социальные сети:
Если вы что-то скопировали, то не стесняйтесь — подписывайтесь на мои аккаунты. В моих постах в соцсетях часто настоящих идей и крутых фотографий бывает больше, чем в топовых пабликах по фотографии, надергивавших чужих фоток из разных источников.
Предупреждение о запрещении копирования фотографий
Полный текст предупреждения о соблюдении авторских прав
Я могу дать разрешение на использование отдельных фото и бесплатно, но только по предварительному согласованию, письменно или устно.
Нарушителям на заметку
Черный список сайтов, нарушающих авторские права на фотографии
Я знаю, что мои фотографии копируются некоторыми сеошниками, журналистами и ведущими пабликов в соцсетях в космических масштабах. Нарушители обрезают на фотографиях мои колонтитулы, отображают фотографии зеркально, фрагментируют изображения так, как им вздумается. Предупреждаю, что копирование каждой моей фотографии, ее фрагментирование и обрезание каждого колонтитула VladMuz — это отдельные нарушения моих авторских прав, штрафы за которые суммируются.
Все нарушители моих авторских прав будут платить за использование фото в своих целях в 10-ти кратном размере. И это не шутка, а реальность. Поиск, фиксацию нарушений и взыскание компенсации с нарушителей моих авторских прав ведут профессиональные юристы, получая свои проценты от возмещения убытков и выплат компенсаций.
Надеюсь на понимание любителей копирования моих фото.
← Бочка смерти в Балаклаве, Севастополь | Мангуп-Кале, фотографии пещерного города → |
Нравятся пейзажи?
Чегемское ущелье, Кабардино-Балкария, фотопейзажи HD quality, 46 фото
Парадром «Чегем», Кабардино-Балкария, фотографии и фотопейзажи HD quality, 40 фото
«Город мертвых» в Эльтюбю, Кабардино-Балкария, фотографии и фотопейзажи HD quality
HD quality
Крымские пейзажи Балаклавы, 31 фото
Ай-Петри. Ялта, Крым, фотографии
Фотографии горных пейзажей Лаго-Наки в Адыгее (Западный Кавказ, Оштен) HD quality
Природа Новочеркасска, фото пейзажи HD quality
Павло-Очаковская коса, пейзажные фотографии HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
HD quality
Ссылки на фотогалерии стран, городов, курортов и заповедников
Чегемское ущелье Парадром «Чегем» «Город мертвых» в Эльтюбю Павло-Очаковская коса Иваново Ижевск Лудорвай Белоруссия Гомель Сочи Волгодонск Ростов-на-Дону Шахты Новочеркасск Ростов Великий Москва Московский Кремль Королёв Мытищи Одесса Ялта Крым Симферополь Балаклава Севастополь Калининградская область Куршская коса Советск, Тильзит (Tilsit) Светлогорск, Раушен (Rauschen) Калининград Лаго-Наки Ашхабад Фирюза
Что внутри Воронцовского дворца
Воронцовский дворец в Крыму интересен еще и тем, что его внутренний интерьер прекрасно сохранился практически в неизменном виде. Стоит отметить, что экскурсия по дворцу проводится только по первому этажу. Раньше она проводилась и по комнатам второго этажа. Но так как из-за этого страдали потолочные покрытия на первом этаже, то по второму этажу экскурсии проводить перестали. Каждая комната внутри Воронцовского дворца имеет свой стиль и атмосферу. Кстати этим дворец в Алупке напомнил нам отчасти Ливадийский дворец.
Парадный кабинет
В оформлении Парадного кабинета использовался традиционный английский архитектурный стиль. Двери и панели этого кабинета выполнены из дуба, а стены декорированы расписными обоями. Кроме этого особую атмосферу Парадному кабинету придают книжный шкаф из черного дерева, кресла и стулья с готической резьбой, а также канделябры и бронзовые скульптуры.
Китайский кабинет
Китайский кабинет — это будуар графини. Несмотря на то, что комната носит название Китайский кабинет, в ее оформлении мало китайских элементов. В основном это циновки, покрывающие верхнюю часть стен. Помимо этого в Китайском кабинете очень много элементов, выполненных из дерева, в том числе и украшенных резными узорами.
Парадный вестибюль
В центральной части внутри Алупкинского дворца располагается Парадный вестибюль. В связи с этим вполне логично, что он был предназначен для встречи гостей. Его стиль достаточно строгий и соответствует английскому стилю. К примеру стены Парадного вестибюля покрашены темно-бордовой краской с золотистыми узорами.
Вместе с тем украшают Парадный вестибюль два камина, строгая мебель, большие парадные портреты и канделябры на стенах. С севера и с юга к вестибюлю прилегают два небольших тамбура. Если северный тамбур соответствует английскому стилю Северного фасада, то южный тамбур украшают ковры с изображением персидского шаха Фатх-Али.
Также здесь можно увидеть небольшое фортепиано.
Голубая гостиная
Воронцовский дворец в Крыму поражает разнообразием своих комнат. Так, после посещения предыдущих немного мрачных комнат, весьма нарядной и легкой выглядит Голубая гостиная. Здесь хозяева дворца принимали поэтов и музыкантов. Таким образом, данное помещение использовалось как домашний театр. Очень необычно, что голубыми здесь являются не только стены, но и потолок. В дополнении к этому их украшают белые лепные узоры из цветов и листьев.
Кроме того цветочные узоры прослеживаются и в форме канделябров и камина. Стоит отметить также красивую люстру из богемского стекла.
Зимний сад
Следующей комнатой, которой нас удивил Алупкинский дворец, был Зимний сад. Он представляет собой остекленную галерею. Ее украшают белые античные скульптуры, бюсты членов семьи, фонтан из белого мрамора.
Находятся все эти скульптуры посреди множества редких декоративных растений из разных стран.
Парадная столовая
Самым большим помещением внутри Воронцовского дворца является Парадная столовая. Ее отличает от других комнат огромные пано, богатая резьба по дереву и массивный стол посередине столовой.
Также производит впечатление потолок из дуба и камины со сложной резьбой.
Парк
Зимний сад- излюбленное место отдыха семьи Воронцовых. Представлен множеством экзотических растений и цветов. Украшает его фонтан из белого мрамора, скульптуры членов семьи, императрицы Екатерины Великой, английского премьера, античные статуи.
Воронцовский парк — шедевр садово-паркового искусства. Его создатель — садовник-ботаник Карл Август Кебах, который занимался планировкой и посадками деревьев более четверти века. Было привезено около 270 видов растений, среди которых ливанские кедры, секвойя, каменные дубы, кипарисы, лавры, оливки, виноградная лоза, вееролистные пальмы, фруктовые деревья. В саду было высажено две тысячи кустов роз.
Парк разделен на Верхний и Нижний сады. Нижняя часть создана в стиле средневековья: живописные фонтаны, мраморные вазы, скамьи, цветники. Из горных источников были созданы искусственные озера, пруды и каскадные водопады. Дно Лебединого озера усыпано сотнями полудрагоценных камней для отражения света. Здесь царит особая атмосфера спокойствия и гармонии.
Верхний сад сохранил свою первозданную природу. Каменный хаос в виде обломков камней из застывшей лавы, поляны, лужайки с романтическими названиями, родники. Через камни проложены тропинки.
По аллеям парка можно добраться до морского берега, где расположился знаменитый Чайный домик. Он был построен в 1834 году архитектором Ф. Эльсоном.
Всю красоту Воронцовского парка можно увидеть в картинах Левитана, Сурикова, Лентулова. Одна из скал в Алупкинском парке носит имя Ивана Константиновича Айвазовского. С нее открываются живописные морские пейзажи, которые запечатлены в картинах великого художника.