Древние монастыри и храмы дворянские усадьбы все это привлекает туристов и является важным элементом

Удивительные древние творения, которые сохранились до наших дней

Монастырь Святого Галла в наше время

В наши дни, турист, приехавший в небольшой, но уютный городок Санкт Галлен, может увидеть аккуратное здание со строгим фасадом. Как уже говорилось выше, несмотря на то, что монастырь был перестроен в 18-м веке в стиле барокко, выглядит он, все же, немного мрачновато.

Сейчас это кафедральная церковь, разделенная на две части ротондой. Путешественнику будет интересно узнать, что восточная крипта это единственный элемент, который остался от строения, датируемого еще 9-м веком! Все остальное в монастыре Святого Галла — «новодел» 18- го века
. К слову, по легенде именно в этой крипте похоронен сам Святой Галл, однако его могила пока не найдена, а значит, эту информацию нельзя называть достоверной. А вот могила первого настоятеля монастыря Отмара осталась нетронутой, возле нее покоятся останки его приемников.

В церкви, которая наверняка заинтересует путешественников своим внутренним убранством в стиле рококо, и по сей день продолжаются службы. Прихожане могут возносить свои молитвы к Богу возле решетки, которая отделана золотом, а некоторые ее части выкрашены в бирюзовый цвет. Кстати, эта решетка в свое время выполняла определенную функцию: она отделяла обычных смертных от помещений, где жили и молились монахи (к слову, довольно небедные монахи).

Спортивная площадка на территории монастыря

Нет ничего удивительного в том, что самым популярным местом среди туристов является западный флигель. Флигель, в котором расположена та самая знаменитая на весь мир библиотека. Стоит только представить себе, что среди ее собрания почти 500 книг, написанных еще до прихода в наш мир Спасителя. Библиотека гордится и своим словарем, благодаря которому можно перевести многие слова и изречения с латинского на немецкий язык. Этот словарь был создан мастерами (а раньше книги издавались исключительно мастерами), еще в 790-м году. Этот факт говорит о том, что в небольшом швейцарском городке хранится самая старая немецкая книга. Еще не придя в себя от увиденного в библиотеке, турист тут же попадает в лапидарий, который также находится в западном флигеле. В нем, на полках из крепкого дерева расположены бесценные находки, обнаруженные во время археологических экспедиций. Не меньший интерес и вызовет огромная коллекция картин, которые не висят на стенах, а также стоят на специальных полках. В этом же флигеле находится и резиденция епископа, в которой еще можно рассмотреть остатки былого величия и богатства монастыря Святого Галла.

Монастырь святой Екатерины у горы Синай

Возникшие на этом легендарном месте первые поселения отшельников относятся к 3 веку. Святыня, вокруг которой в последствии возник монастырь, – библейский несгорающий терновый куст, в котором Господь явился Моисею у горы Синай (Неопалимая Купина).В 6 в. построена часовня, давшая начало обители. Благодаря неприступным стенам монастырь выглядит как древняя крепость .

Монастырь святой Екатерины у горы Синай

На горе Синай были обретены останки одной из самых почитаемых христианских святых – Екатерины Александрийской . Ее десница хранится в монастыре. Екатерина в юном возрасте вынесла суровые испытания за веру, которым ее подвергли по приказу римского императора Максимина.

Мученичество святой Екатерины (худ. Гверчино)

Мужская обитель относится к Иерусалимской православной церкви. Это один из самых посещаемых христианских монастырей мира.

Санкт-Галленское аббатство

В самом сердце Европы расположился не только один из старейших, но и один из наиболее ценных в историческом смысле монастырь Святого Галла. Находится он в восточной части Швейцарии в небольшом административном центре Санкт-Галлен. Городок является одним из наиболее высокогорных в Швейцарии, но популярным и известным его делает не это, а то, что именно в нём в Средневековье построен центр просвещения Европы – Санкт-Галленское аббатство.

Старейшая обитель была основан ещё в 613 году одиноким монахом-отшельником по имени Галлус

Первым, кто решил уделять большое внимание культурному развитию внутри этих стен, стал настоятель Отмар, пригласивший из разных концов Европы мастеров для организации местной художественной школы. Смешение разных течений и жанров позволило создать уникальные картины и иконы, представляющие собой жемчужины средневековой художественной культуры

Продолжателем этой традиции стал аббат Вальдо, который в VIII веке собрал в стенах аббатства одну из самых богатых библиотек Европы. Кроме того, здесь находилась сильная певческая школа, в стенах которой виртуозно исполняли песни в григорианском стиле. В X веке тут работали известные поэты и музыканты современности, а немного позже – трудился родоначальник и основоположник немецкой литературной словесности Ноткер Губастый.

Вплоть до XVIII века Санкт-Галлен был настолько же влиятельным монастырём Европы, как собор Парижской Богоматери в Средневековье, но позже значение обители ослабело. Во второй половине XVIII века старейшие здания были снесены, а на их месте воздвигнуты новые храмы, воплотившие в себя архитектурный стиль Барокко, до сих пор способного удивлять туристов и паломников со всего мира.

В 1983 году Юнеско добавил обитель Святого Галла в список Всемирного наследия. В стенах главной достопримечательности города хранится старейшая библиотека, насчитывающая 160 тыс. древних книг, 50 тыс. из которых доступны для ознакомления всем желающим.

Замок Чепстоу (Уэльс)

Этот замок стоит на берегу реки Уай в городе Чепстоу на юге Уэльса. Построил его Уильям Фитц-Озберн в период 1067-1071 годов. Граф Пембрук добавил к нему в 1200 году пару башен, а его сыновья – барбикен, защищающий подъёмный мост, и сторожку. Это первый замок на всём острове Великобритания, полностью построенный из камня. В середине XIX столетия в замке стали устраивать праздники и садоводческие выставки, к которым скоро прибавились фестивали и исторические конкурсы, проходящие до сей поры. В 1914 году его купил один бизнесмен, который законсервировал замок, а в 1953 году его семья передала замок государству, после чего он стал открытым для посещений.

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.


Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Монастырь Святого Атанасия

В 15 км от городского образования Чирпан Старозагорской области в селе Злата-Ливада стоит женский монастырь Святого Атанасия. Он причислен к числу древнейших святынь во всей Европе, поскольку создан еще в 344 году.

Его основанием занимался непосредственно Святой Афанасий, пребывавший в период проведения Вселенского собора ознаменованный в 343-344 годах. Знаменательное событие проводилось в храме господнем Святой Софии.

Возле монастыря действует знаменитый источник со святой водой, который Святым Афанасием был обращен в водосвятилище. Вода из чудо-родника по преданию считается целительной. Возле обители монахинь в горных склонах имеется малое пещерное образование, нарекаемое постницой
, предопределенная для уединений и постования. Постницу могут посещать туристы.

На протяжении всего существования монастырской обители Святого Анатасия была много раз развалена, но ее наново воссоздавали. Современное обличие храм приобрел в 80-х годах уже XX века.

В священной обители имеется несколько реликвий, одна из которых считается образ Святого Афанасия,
врученная непосредственно Александрийским патриархом Петросом VII, как подарок в день своего пребывания в Болгарию ознаменовавшееся в 2003 году. Также в храме господнем бережется копия церковнославянской пергаментной старинной рукописи Реймсского евангелия.

Старейшие средневековые монастыри Европы

Средневековые монастыри Европы – одни из самых посещаемых туристами мест. Раньше они были настоящими центрами общественной жизни, потому что совмещали в себе культуру, религию, административное управление, просвещение и даже судебную сферу. Здесь могли найти приют отчаявшиеся и бездомные, а для многих детей из бедных семей воспитание и жизнь в обители означали повышение социального статуса.

Несмотря на то, что в современном мире большинство первоначальных функций этих духовных мест утрачено, они не прекращают вызывать живой интерес.

Во-первых, они представляют собой прогрессивные архитектурные образцы средневековья, во-вторых, являются примерами замкнутых комплексов, которые обслуживали сами себя за счёт выполняемых монахами работ, содержащихся животных и выращиваемых сельхоз культур. По сути, это были образцы «государств в государстве» с особой жизнью и историей. Нередко монастыри Европы становились пульсарами исторических действий, где происходили трагические или великие событий. Многие из них окутаны таинственными и даже мистическими историями, до сих пор волнующими и поражающими воображение людей.

Замок Чёрного сокола (Франция)

Этот замечательный замок находится во французском департаменте Эндр и Луара, в городке Монбазон и является старейшим уцелевшим каменным оборонительным сооружением Франции. Крепость строилась в период 991-996 годов по распоряжению графа Анжуйского Фулька Нерра, затем к нему присоединилось ещё несколько оборонительных строений. Несмотря на свою долгую и не самую мирную историю, этот замок отлично сохранился, а с 2003 года его открыли для посещений. Современные очертания замку придали во время средневековья – в XII веке владевшие им феодалы Монбазон.
Доминантой комплекса является 28-метровой высоты четырёхугольный донжон, кроме того, там есть укреплённая рядом выступов малая башня, массивная ограда и закрытый внутренний двор. В 1791 году наступил период упадка этого замка вместе с падением малой башни и прилегающих к ней темниц, а через 7 лет дело довершила ударившая в донжон молния. Кстати, трещины, побежавшие по его восточной стене – свидетельства этого эпизода.

Сен-Морис

В католической культуре Сен-Морис часто называют местом, где людям открываются небеса. Это старейшее аббатство Западной Европы, расположенное в Италии, пережившее Средневековье и дошедшее до наших дней. На протяжении последних 15 столетий здесь ни на один день не прекращалась духовная жизнь, а Богослужения проходили с чёткой периодичностью.

Основан Сен-Морис в 515 году на месте могилы Св. Мориса, в честь которого аббатство получило своё имя. Защита выбранного святого была так сильна, что монастырская жизнь не прекращалась ни на минуту, не происходило здесь расформирований и значительных разрушений. Из уст в уста многими поколениями монахов со времён Средневековья передаётся легенда о том, что во время очередного Богослужения в стенах одного из храмов молящимся здесь явился святой Мартин, который тоже покровительствует этому месту, как и Маврикий.

Местной чертой являлось то, что служители обители всегда были шутниками и людьми тонкой иронии. Убедиться в этом можно и сейчас, приехав в Сен-Морис. Во многом именно это способствовало тому, что монастырь устоял на протяжении долгих веков, не став жертвой войн, смены политических сил и прочих перипетий. Монахи считают, что причина тому – удачное местоположение: Сен-Морис «прижимается» к скале, как дитя, прильнувшее к матери. Самая большая опасность, тем не менее, за всё время существования старейшего монастыря Западной Европы исходила именно от этой скалы, от которой семь раз откалывались обломки, разрушающие церковь, находящуюся под ней. В последний раз это произошло в средине XX века, когда огромный камень упал на колокольню, оставив от неё только руины.

Много раз Сен-Морис грабили лесные разбойники и опустошали сокрушительные пожары. Случалось, что обитель затапливали горные потоки, но монахи стойко воспринимали все неурядицы, не прекращая своего служения. В 2015 году здесь праздновали Великий 1500-летний юбилей, организованный при участии Юнеско.

Немного общей информации

Скальные монастыри Европы необычным образом задействуют природные горные образования. Их конструкция использует пещеры и полости в скалистых склонах гор, созданные под влиянием эрозии или сделанные человеческими руками. Суровый интерьер идеально подходил и служил каменными кельями для затворнической жизни монахов. Чрезвычайно богата такими монастырями Юго-Восточная Европа.

В некоторых монастырских комплексах, гроты были преобразованы в часовни, а в других возле пещер, заселенных монахами, строились роскошные храмы. Внутренние стены монастырей в скале покрывают красочные фрески, родом из средних веков. Они представляют собой наиболее распространенные сюжеты из жизни Христа, Святых или портреты основателей монастырей. Этого вида работы, можно увидеть среди других, в комплексе храмов в Иваново (Болгария).

Монастыри и церкви разной степени сохранности есть в Молдавии, Турции, Украине, Болгарии и Грузии. Каждый из них является интересным объектом религиозной архитектуры, которая привлекает множество туристов. Кто же из них оказался в списке самых красивых и самых важных скальных монастырей Европы? Возможно они станут интересной идеей для следующего отпуска.

Старейшие средневековые монастыри Европы • Путешествия с фотоаппаратом в руках

Средневековые монастыри посещают не только верующие, но интересующиеся историей. Ранее в монастырях сосредотачивалась вся общественная жизнь, поскольку здесь совмещалась культура, религия, просвещение, судебная сфера. Кроме того, здесь могли жить лишившиеся крыши над головой.

Монастыри эпохи раннего Средневековья

Раннее Средневековье ознаменовалось открытием сразу нескольких обителей:

  1. Леринское аббатство;
  2. Сен-Морис;
  3. Санкт-Галленское аббатство;
  4. Монтекассино;

Леринское аббатство является одним из самых красивых старейших монастырей. Располагается он поблизости от Канн, по этой причине туристы посещают и Канны, и эту старую обитель. Основана она была в 410 году, когда отшельник и его ученики поселились здесь в поисках уединения.

В восьмом веке монастырь стал наиболее влиятельным объектом Франции, насельникам монастыря принадлежало множество деревень, в том числе и Канны. Поскольку у монастыря не было собственной охраны, он подвергался набегам, однако монахи каждый раз преодолевали все неприятности.

Духовная жизнь была прервана на целых 20 лет, только в шестидесятые годы девятнадцатого века его выкупил один из епископов. В настоящее время в аббатстве живет 25 человек, которые проводят регулярные богослужения, выращивают виноград и занимаются приемом туристов.

Католики считают, что именно в Сен-Морис людям могут открыться небеса. Аббатство Сен-Морис пережило Средние века и сохранилось до настоящего времени. Оно было основано в 515 году, на месте погребения святого Мориса, который и дал имя монастырю.

Покровительство святого было так сильно, что монастырь избежал и серьезных разрушений, и расформирований. Не одно поколение монахов знает легенду, согласно которой покровитель монастыря являлся во время богослужения верующим. Кроме того, монахи полагают, что расположение здания спасло Сен-Морис от серьезных разрушений: строение расположено очень близко к скале, оно как бы прижимается к ней.

Аббатство в Санкт-Галлене было основано в 613 году монахом Галлусом.

В дальнейшем в стенах монастыря трудились поэты, музыканты. Во второй половине восемнадцатого столетия самые старые постройки снесли, а на их месте воздвигли новые, которые демонстрировали стиль барокко. В прошлом веке ЮНЕСКО внесло аббатство в список Всемирного наследия. Также туристов привлекает библиотека, которая насчитывает 160 тысяч древних книг, а 50 тысяч из них могут увидеть все посетители.

На месте храма Аполлона Бенедикт Нурсийский в 529 году возвел монастырь Монтекассино, который сыграл важную роль в истории Италии и средневековой Европы в целом. Его постройки много раз разрушались то лонгобардами, то сарацинами, поэтому лишь небольшая часть предметов, связанных с историей Монтекассино, дошла до настоящего времени.

Подвергся Монтекассино разрушениям и в ходе второй мировой, когда нацисты разбомбили монастырские постройки. И уже в семидесятые годы папа Римский восстановил монастырь, в который стали съезжаться паломники. Но несмотря на это в обитель ежегодно съезжаются паломники и туристы.

Обители эпохи позднего Средневековья.

В городе Адмонт располагается старинная живописная обитель бенедиктинцев. Она была основана в самом начале восемнадцатого века архиепископом Зальцбургским. Монахи занимались активной просветительской деятельностью, изучали естественные науки и историю.

Помогали насельники и девочкам, открыв рядом с монастырем школу, в которой преподавали монахи. Во время служения аббата Энгельберта обитель переживала расцвет, поскольку аббат являлся человеком, опережавшим свое время, также он являлся автором множества научных трудов. Он же стал основателем библиотеки, которая открыта и сегодня.

Для того, чтобы посетить библиотеку, люди готовы стоять в очередях. На стеллажах хранятся несколько десятков тысяч рукописных текстов, гравюр, старинные книги, которые были созданы до тринадцатого века. Деятельность монастыря прекращалась на короткий срок, во время деятельности национал-социалистов. Однако, с 1946 года обитель возобновила свою деятельность, дальнейших перерывов не было.

Монастыри в Средневековье являли собой комплексы, которые могли самостоятельно себя обслуживать, поскольку монахи занимались сельским хозяйством, животноводством. Они являлись неким государством в государстве, где текла особая жизнь со своими правилами. Некоторые монастыри становились центрами важнейших исторических событий, мистических историй.

Ответ или решение2

Аноним

Роль монастырей в Раннее Средневековье, в том что они распространяли христианскую веру. Людей они защищали от всяких невзгод.

Первые монастыри были созданы в Западной Европе в IV веке н.э. по подобию ближневосточных монашеских организаций.

К средним векам монастыри выполняли множество важных для общества функций. Монахи успешно занимались сельским хозяйством, торговлей. Предоставляли кров странникам и паломникам.

Немаловажную роль играли монастыри и в просветительской деятельности. В них сосредотачивались лучшие библиотеки, скапливались архивы. Кроме того, монахи занимались летописью и переписывали существующие книги. При монастырях образовывались школы.

Здания монастыря

Монастыри различались по размеру, и поэтому их потребность в определенных зданиях различалась. Действительно, иногда география диктовала архитектуру, например, с отдаленными монастырями на вершине горы в Метеоре в Греции или бенедиктинским аббатством на приливном островке Мон-Сен-Мишель во Франции. Тем не менее, многие из них имели общие основные архитектурные особенности, и планы застройки в центре европейского монастыря были удивительно последовательными на протяжении всего средневековья. Монастыри часто имели высокие окружающие стены, но были ли они в первую очередь направлены на то, чтобы не впускать обычных людей или монахов, это спорный вопрос. Доступ снаружи был через главные ворота.

Сердцем монастыря был монастырь: аркада вокруг открытого квадратного пространства. Доступ в монастырь обычно был ограничен, и никому за пределами монашеской общины не разрешалось входить в него без разрешения. Монастырь был одним из немногих мест, где монахи могли свободно общаться, и здесь обучались послушники и выполнялись домашние работы, такие как заточка ножа на монастырском точильном камне или стирка одежды в больших каменных тазах.

К монастырю примыкала церковь с колокольней, важной для призыва монахов на службу. Там были склады, обширные подвалы для хранения продуктов и вина, а также, возможно, конюшни

Там был дом капитула для ежедневного общего собрания, библиотека и, выходящий окнами на юг для лучшего освещения, скрипторий, где книги были сделаны монахами. Общие трапезы проходили в трапезной с длинными деревянными обеденными столами. К трапезной примыкали кухни, пекарня и сад, где выращивали овощи и травы, а в пруду держали рыбу. Также рядом с трапезной находилась трапезная, единственное отапливаемое помещение в монастыре (помимо кухонь), куда монахи могли пойти и согреться ненадолго зимой. Там были отдельные спальни для монахов, облат и послушников.

За монастырем находились вспомогательные здания, которые зависели от размеров монастыря. Там может быть лазарет для престарелых и больных с собственной кухней. Братья-миряне жили в своем собственном жилом блоке, как правило, во внешнем дворе, где обычно была своя кухня, так как там можно было готовить пищу, которую монахам не разрешалось есть. Там может быть дополнительное жилое здание для путешественников и мастерские, где работают некоторые квалифицированные рабочие, такие как портные, ювелиры или стекольщики. Там также могло быть кладбище только для монахов и еще одно для важных местных мирян.

Санитарные условия довольно большого монастыря были одними из лучших, которые можно было найти где-либо в средневековом мире. У Клуни был блок уборных с впечатляющими 45 кабинками, которые выходили в дренажный канал, по которому текла вода, отводимая из близлежащего ручья. В более крупных монастырях также могла быть баня, даже если частое купание осуждалось как ненужная роскошь для монахов.

Аббатство в Сен-Морисе

Католический монастырь находится в небольшом городке Сен-Морис, что располагается в Швейцарских Альпах. Датой основания Аббатства считается 515 год, но до этого времени здесь был основан базилик, где хранились мощи святого Маврикия, доставленные епископом Вале в 370 году.

Согласно преданиям, Св. Маврикий вместе со своими товарищами, с которыми он находился в фиванском легионе были до смерти замучены, так как отказались выступить с войной против едино верующих. Основал Аббатство Сен-Морис бургундский король Сигизмунд и с того времени оно является местом паломничества.

Многовековая история Аббатства включает в себе различные периоды существования с благоприятными и неблагоприятными событиями, ставшие предпосылками к становлению сегодняшнего католического монастыря. За многие века служителями Аббатства были накоплены не только культурные, эстетические, но и исторические ценности.

Обязательно нужно отметить, что в 2015 году был знаменательный день для Аббатства, ему исполнилось 1500 лет. По этому поводу было организованно масштабное празднование с литургией и уличным спектаклем, воплотивший в себе сочетание священного и мирского, а также прошлого и настоящего.

С 1995 года каждый желающий может приехать на экскурсию в Аббатство и поближе ознакомиться с его историей становления, осмотреть окрестности и полюбоваться незабываемыми пейзажами этой местности.

История

Окрестности Стоунхенджа были заселены 10 000 лет назад. Хотя его строительство началось в 3 000 г. до н.э и завершено, вероятно, в 1 500 году до н.э. Точный перевод староанглийского названия этого объекта (Stanhengues) неизвестен. В Средневековье оно трактовалось как «висячие камни» . Современное название Stonehenge переводится как «каменный круг».

Стоунхендж ночью

Историю Стоунхенджа можно разделить на четыре этапа:

  1. 3100 лет до н.э. — Стоунхендж является крупным земляным сооружением, которое состояло из круглого рва и отверстий (ям) в известняковой породе. Раскопки выявили кремированные человеческие кости в некоторых отверстиях, но сами они, вероятно, были сделаны не для захоронений, а как часть религиозной церемонии. Вскоре после этого Стоунхендж был заброшен почти на тысячу лет.
  2. Около 2150 года до н.э. — Стоунхендж обретает современные черты. Из Южного Уэльса были доставлены 84 голубых камня. Каждый камень имел вес от 2 до 5 тонн. Их перевозили по воде вдоль южного побережья Уэльса и вверх по рекам до Солсбери. Расстояние доставки составило 250 — 300 км. Эти камни были установлены в центре, чтобы сформировать неполный двойной круг. В тот же период были завершены земляные работы по его расширению.
  3. Около 2000 г. до н.э. — строительство внешнего круга из сарсеновых камней, которые добывали в Северном Уилтшире (примерно 30 км от Стоунхенджа). Самый большой из этих камней весит около 50 тонн. Просто невероятно, как удалось его доставить сюда и установить.
  4. После 1500 г. до н.э. — завершение строительства Стоунхенджа. Синие камни образовали подкову и круг, который мы видим сегодня.

Мегалиты Стоунхенджа

Многие синие камни и сарсены были вывезены / повреждены в период Римской империи и Средневековья. Первые раскопки на месте Стоунхенджа начались в 16 веке. В 1874–1877 годах был сделан первый точный план расположения камней. Современные научные археологические исследования были проведены в 1901 году.

Монастырь в Айнзидельне

Существует несколько легенд основы монастыря в Айнзидельне. Но общим у этих легенд считается тот факт, что неподалеку от места нахождения нынешнего аббатства в лесу поселился отшельник Майнрад, у которого были два верных черных ворона. Одного январского дня к отшельнику попросились на ночлег два незнакомца.


Приютив Майнрад, накормил их ужином, но они решили его ограбить, а не найдя ничего ценного убили отшельника. При попытке скрыться убийцы были пойманы практически сразу благодаря черным воронам, которые своим неистовым криком привлекли местных жителей.

Со временем к месту гибели Майнрада стали приходить монахи-отшельники и таким образом было сформировано монашеское сообщество. Создание самого же монастыря датируется 934 годом. С этого времени и начинает свою историю становления аббатство Айнзидельна. На протяжении тысячи лет мужской монастырь стал основным местом паломничества на территории Швейцарии.


Одной из первых и главных святынь аббатства была статуя Черной Мадонны, якобы освященная самим Иисусом. Но она сгорела дотла при пожаре, возникший в 1465 году. Ее заменили на другую, которую подарила настоятельница Цюриха Гильдегарда в 1466 году. Сейчас святыня находится в храмовом здании непосредственно внутри «покаянной часовни».

В монастыре имеется огромное библиотечное помещение, где собраны:

  • 1230 стародавних рукописей;
  • 740 инкунабул;
  • 700 палеотипов.

При аббатстве находится монастырская школа, а также ему подвластен женский бенедиктинский монастырь – аббатство Фар неподалеку города Цюриха, образованный в начале XII века.

Храмы, святыни, чудеса

20 лет назад на территории Николо-Сольбинского монастыря был только один разрушенный Успенский храм, сейчас их – 10. Строили храмы только на пожертвования.  «Храм был полностью разрушен, мы не знаем, как он выглядел раньше. Есть легенда, что монастырь возник на месте чудесного явления иконы святителя Николая. До революции в монастыре была старинная чудотворная икона, но она не сохранилась. Когда обитель возродилась, чтимую икону святителя Николая подарил вновь открывшемуся монастырю один московский священник. В Троице-Сергиевой лавре в нее вставили частицу мощей. Сейчас это наша главная святыня»,-рассказала мать Евпраксия.

Еще одна знаменательная икона, которая хранится в Успенском храме, – это Троица, написанная монахами на Афоне.

«У нас есть частички мощей святых – покровителей нашего монастыря. Есть башмачок святителя Спиридона, мощи которого находятся на острове Корфу в Греции. Это очень известный святой, его любят и почитают в России, но в честь него у нас очень мало храмов», – добавляет сестра Евпраксия.

В честь святителя Спиридона на территории монастыря тоже построили храм. Сейчас здесь все еще идет ремонт, помощь до сих пор нужна, но основная работа уже закончена. Строили храм долго – настоятельница хотела воссоздать стиль каменной резьбы. Основное его отличие в том, что для каждого камня существует свой эскиз, а вместе они образуют художественную композицию.

Чаще всего церковь этого святого посещают, чтобы попросить о самом главном. В специальный ящик паломники опускают записки с личными просьбами, многие через какое-то время возвращаются, чтобы поблагодарить святителя Спиридона и помолиться о свершившемся чуде. В храме даже хранится книга, в которую посетители пишут свои благодарности.

Еще один уникальный по своей архитектуре храм построен в честь преподобного Сергия Радонежского.  «Здесь мы чаще всего крестим детей, ведем службы. Он очень домашний. У нас все храмы разные, но у каждого своя изюминка», – объясняет сестра Евпраксия.

 

Еще один редкий для России храм, который удалось построить здесь, возведен в честь Ксении Блаженной. У этой святой удивительная история. Когда она была молодой девушкой, у нее внезапно умер муж. Ксению настолько расстроил тот факт, что он умер без покаяния и причастия, что она приняла подвиг юродства, чтобы спасти душу супруга.

В корпусе с храмом Ксении блаженной находятся ясли для самых маленьких. Здесь заботятся о детях, от которых отказались родители. По словам монахини, воспитывать таких детей проще, потому что они не успели получить негативную закладку. Кстати, дети, которые никогда не видели своих матерей, называют монахинь мамами, остальные вспоминают своих родителей, какими бы они ни были.

В монастыре занимаются не только общественной работой, но и производят натуральную молочную продукцию и сыр. В ближайшем будущем в планах открыть больницу с качественным оборудованием, где могли бы лечиться не только сестры, работники и дети, которые живут на территории монастыря, но и жители ближайших деревень. Их настоятельница Игумения Еротиида особенно жалеет – больниц рядом нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: