Троицкий монастырь в рязани: адрес, расписание богослужений, история создания и святыни

Истории монастырей

Святыни Рязанской области

Рязань

. Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.).

Касимов

. Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская».Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.).

Срезеново

село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская».

Поощупово

село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова.

Солотча

, пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери.

Кадом

. Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая».

Выша

, село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.).

Эммануиловка

, дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери.

Польное Ялтуново

село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

Зимарово

, село Новодеревенского района. Боголюбский храм: «Зимаровская-Боголюбская» икона Божией Матери.

Ижеславль

, село Михайловского района. Рождественский храм: икона свт. Николая.

П. Полевой:

Святое озеро апостолов Петра и Павла

С. Салаур:

Святой источник Параскевы Пятницы

С. Ерахтур:

Святой источник пророка Ильи

Монастырь в 20 веке

В 1902 году рядом со святыми воротами монастыря возвели деревянную гостиницу для богомольцев. Здание обшили тесом и покрыли железом. В тыльной части гостиницы возвели хозяйственные постройки для скота, птицы и других надобностей.

В период с 1903 по 1904 годы помещения приходской школы значительно расширили в высоту и длину. Рядом со зданием школы имелся святой колодец, из которого иноки и паломники брали воду.

В 1903 году выстроили новый корпус из камня для иноков, который располагался южнее корпуса настоятеля.

В 1914 году в корпусе настоятеля открылся епархиальный лазарет, который был создан специально для раненых солдат, участвовавших в I мировой войне. В лазарете размещалось 30 коек, а кухня для него находилась в братском корпусе.

В 1919 году Троицкий монастырь в Рязани был лишен своего статуса. Однако в этом же году было создано монастырское братство. Службы в церквях продолжились, другие же здания обители использовались как общежитие для работников Уральской железной дороги.

Престольные праздники

Главный праздник обители связан с Святой Троицей, а он преходящий, зависимый от того, когда празднуется Св. Пасха. Поэтому надо следить по календарю, когда этот праздник наступит.

В остальном праздники связаны с тем, какие освящены престолы:

  • 18 июля и 8 октября прп. Сергия Радонежского.
  • все даты, связанные с именем святого Иоанна Предтечи (Рождество, Усекновение Главы, Обретение Главы, Зачатие, Собор Иоанна Предтечи);
  • 27 марта и 29 августа чествование иконы Божией Матери «Знамение-Коренная»;
  • 8 июля память благоверных князей Петра и Февронии Муромских.


Богослужение в Свято-Троицком мужском монастыре

Святыни и мощи монастыря

Спасо-Преображенский монастырь (Рязань) гордится тем, что в его стенах находится икона Матери Божией «Нечаянная радость», признанная чудотворной. С ней связана таинственная история обретения. Передана в дар храму она несколько лет назад москвичом Георгием. Однажды, столичный коммерсант зашел в случайный частный магазин и увидел лежащий рядом с мусором образ.

Желая спасти от поругания, коммерсант приобрел икону. Она была изуродована, лики были покрыты царапинами, у Матери Божией не было руки. После находки москвич получил травму во время занятий спортом, оказался почти полностью парализован. Он долгое время молился перед найдены образом и выздоровел, снова смог активно двигаться.

После Георгий не расставался с ней, возил ее с собой в паломничества в Иоанно-Богословский монастырь. На рождественские праздники в 2021 году икона замироточила, после чего была покрыта лаком, что повредило красочный слой. Вскоре ей снова понадобилась реставрация.

Тогда она заняла свое место в монастыре. После второй реставрации она начала мироточить еще более активно. В храме сделали для образа деревянный киот и завели тетрадь, в которую получившие помощь делают записи. Моление с акафистом проводится каждое воскресенье, в 7-45.

Также прихожане храма приходят сюда к таким образам, как:

  • Спас Нерукотворный. Он также иногда мироточит;
  • Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», у нее часто можно увидеть прихожанок, читающих акафист
  • Икона святого праведного Иоанна Кронштадтского, в киоте которой находится часть рясы подвижника.

О каждом из них рассказывают истории о помощи в беде, здоровье, семейных делах. Есть в монастыре и чудотворные мощи.

Это:

Святыня Описание
святителя Феофана, Затворника Вышенского Епископ Православной российской церкви, богослов. Родился в Орловской губернии. Канонизирован в 1988, как подвижник веры и благочестия.
святителя Луки Крымского Знаменитый врач В.Войно-Ясенецкий. Родился в Керчи. Архиепископ Крымский. Целитель. Мощи хранятся в соборе во имя Святой Троицы в Симферополе.
святого праведного Иоанна Кормянского Родился в Могилевской губернии в 1837 год. Служил в д. Огородня Гомельского уезда, где открылись его духовные способности. Не дожил до революции, но предсказал ее приход. Мощи покоятся в Свято-Иоанно-Кормянской обители в Гомельской области.
святой блаженной старицы Матроны Московской Родилась в Тульской губернии в 1881 году. Слепая девушка могла исцелять больных и предсказывать. Мощи хранятся в Покровском женском монастыре в Москве.
святой преподобной благоверной княгини Евфросинии Полоцкой Евфросиния Полоцкая, до пострига звавшаяся Предслава, праправнучка святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь. Основала монастыри и многие храмы, учила грамоте. Мощи покоятся в Полоцком Спасо—Евфросиниевском соборе.
святой преподобной Манефы Гомельской Родилась в 1918 году в деревне Севруки под Гомелем. Схимомонахиня несла подвиг в миру, утешая страждущих во время ВОВ. Нетленные мощи хранятся в Свято-Петропавловском соборе г. Гомеля.

Ранее митрополит Рязанский и Михайловский Павел был направлен на служение в соседнюю страну, и стал митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, благодаря чему в храме появились мощи белорусских святых.

Покровский храм

В это утро служба шла в нижнем храме Покровского собора. Здесь, слева от алтаря в небольшом углублении находится гробница преподобного Илии Муромца. Мощи его почивают в Киево-Печерской Лавре. А здесь, на родине святого богатыря (он родился недалеко от Мурома, в селе Карачарово) была вырезана из дерева копия преподобного, восстановленная по его останкам. Сверху, в серебряном ковчеге находится часть левой руки святого Илии Муромца.

Также в этом храме (в центре, на стене) висит удивительная икона святого архиепископа Луки Войно-Ясенецкого, жившего в 20-м столетии и причисленного к лику святых в 2000 году. В икону вставлена частичка мощей святого.

Удивительно-пронзительный взгляд на иконе притягивает к себе, кажется, что святой Лука видит тебя насквозь, и ему не надо ничего объяснять, просить. Хочется просто быть рядом.

Это удивительное ощущение было и когда поднялись в верхний храм Покровского собора, где находится Чудотворная икона Божьей Матери «Скоропослушница».

Она была привезена в Свято-Преображенский монастырь в конце 19 века. И вот, после долгих десятилетий советской власти, эта чудотворная икона снова оказалась на своем месте. Вокруг нее висят лампады, стоит множество цветов.

От «Скоропослушницы» не хочется уходить. Как же хорошо побыть здесь с Ней наедине, пока многочисленные туристы и паломники шумной толпой не ворвутся в храм, чтобы, стоя подолгу в очереди, только прикоснуться к иконе и побежать дальше за своим экскурсоводом.

Красная площадь в Переславле-Залесском

Одновременно со строительством Спасо-Преображенского собора в Переславле появилась Красная площадь. Церковь стала одним из первых каменных сооружений города, рядом располагались хоромы князей, а также дома дружинников и хозяйственные постройки, и все это было настолько красиво, что местные жители прозвали это место Красной площадью (красивой). Это место играло очень важную роль в жизни города, здесь решались все важные государственные дела, сюда же приходили для мобилизации сил для отражения врагов. Кстати, именно отсюда в 1380 году переславский полк отправился на Куликово поле, где в жесткой схватке с Мамаем были разбиты татарские войска. Бывал здесь и Иван Грозный, останавливался Дмитрий Пожарский, когда вел свое народное ополчение из Ярославля в Москву, отсюда уходили переславцы на Отечественную войну 1812 года. Город рос, и Красная площадь стала маловата для больших собраний, вместо нее все митинги и демонстрации с 1930 года стали проводится на более просторной Народной площади, а Красная стала своеобразным музеем. В декабре 1958 года здесь появился памятник одному из самых известных переславцев — Александру Невскому.

В наши дни это хорошо обустроенная территория, которая своим внешним видом мало напоминает площадь, скорее небольшой сквер в котором расположены памятники истории и архитектуры. Безусловно, главным памятником истории является Спасо-Преображенский собор, о котором мы рассказывали выше, но он далеко не единственный.

Перед собором можно увидеть необычный валун, говорят, что по своей структуре он очень похож на знаменитый Синь-камень, который находится на берегу Плещеева озера, что-то общее, конечно, есть, но вообще булыжник, как булыжник.

Вторая половина 19 века

В 1855 году был демонтирован деревянный корпус келий настоятелей, находящийся около колокольни. На этом месте был возведен новый каменный корпус в два этажа с четырехскатной железной крышей.

В 1858 году рядом с южными воротами построили двухэтажную каменную часовню, имеющую подъезд внизу. Спустя семь лет в главном Троицком храме был установлен новый иконостас в три яруса, покрытый позолотой, с новыми иконами.

В 1870 году к внутреннему фасаду корпуса настоятеля пристроили двухэтажный корпус для казначейства. Спустя 10 лет в Троицкой церкви вместо настенной росписи были размещены картины, написанные на холсте, на Библейскую тему.

В 1884 году в южной стороне обители открывается церковная приходская школа для детей-сирот (мальчиков), которых подготавливали к поступлению в семинарии (духовные училища). Известно, что в этой школе единовременно обучалось около 50 человек.

23 апреля 2023 года. Неделя 2-я по Пасхе

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

В традиции Церкви существуют разные понимания поведения апостола Фомы: в большинстве толкований указывается на то, что Фома (Дидим, или Близнец) отличался косностью, переходящей в упорство. Когда Христос шел воскресить Лазаря, Фома высказал уверенность, что из этого путешествия ничего не получится доброго: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Иоан. 11:16). Вместе с тем, некоторые богословы наоборот видят в этих словах преданность и желание быть учеником Христа не только на словах, следовать Ему не только тогда, когда опасность не грозит, но именно тогда, когда речь идет о жизни и о смерти.

Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна, – отмечает архиепископ Аверкий (Таушев). Упадок духа Фомы был столь велик, что он даже не был с прочими учениками в день воскресения: он, видимо, решил, что уже все кончено, и теперь каждый должен по-прежнему вести свою отдельную, самостоятельную жизнь. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). «Вложу руку мою в ребра Его» — из этих слов Фомы видно, что рана, нанесенная Господу воином, была очень глубока.

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим», то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

Однако, эта вера все же основывалась на чувственном удостоверении, а потому Господь, в назидании Фоме, другим апостолам и всем людям на все будущие времена открывает высший путь к вере, ублажая тех, которые достигают веры не таким чувственным путем, каким достиг ее Фома: «Блаженны не видевшие и уверовавшие…» И раньше Господь неоднократно давал преимущество той вере, которая основывается не на чуде, а на слове. Распространение веры Христовой на земле было бы невозможно, если бы каждый требовал такого же удостоверения для своей веры, как Фома, или вообще не перестающих чудес. Поэтому Господь и ублажает тех, которые достигают веры одним только доверием к свидетельству словом, доверием к учению Христову. Это — лучший путь веры. (Архиеп. Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания)

По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями отошел ко Господу.

Начиная с Недели о Фоме в православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства Венчания (подробно о Таинстве). На Руси именно на этот день – Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устаивались гуляния, сватовства, молодежь надевала самые яркие свои наряды (возможно, именно поэтому день носит название Красной горки).

История

Обитель предположительно появилась в конце XII-начале XIII века. Ее основали греческие монахи-миссионеры, которые взяли с собой чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, созданную в Византии в VI веке. Образ стал самой ценной святыней монастыря.

В XVI–XVII веках сооружения обители разорялись крымскими татарами. Историки предполагают, что расположенная рядом Пощуповская пещера была пещерной частью монастыря. Сначала обитель находилась южнее, но в XVI веке была отстроена на новом месте. Вплоть до середины XVII века монастырские постройки делали из дерева.

В 1764 году большую часть земель обители изъяли, а ко второй половине XIX века она пришла в упадок.

Возрождением монастыря в 1860 году занялся купец первой гильдии Давид Иванович Хлудов, купивший поблизости поместье. Вскоре в церкви появляется новый иконостас. Автором новых икон был художник-изограф из Рязани Николай Васильевич Шумов. Обитель преобразовали в общежительную. На средства купца была построена новая колокольня и отремонтированы монастырские храмы: Успенский и Иоанно-Богословский. В 1892 году при монастыре заработала школа для крестьянских детей (мальчиков).

Собор Иоанна Богослова, orda2005

В 1930 году обитель закрыли, а настоятеля и священников арестовали и отправили в ссылку в Казахстан. Перед закрытием монастыря икона Иоанна Богослова исчезла, а ее местонахождение неизвестно до сих пор. В церковных зданиях сперва находилась детская колония, затем склады МВД.

Обитель вернули Русской православной церкви в 1988 году. С того момента началось ее восстановление. В 1994 году было открыто подворье, здесь находились Воскресная школа, иконная лавка, а также редакция газеты «Благовест». Позже школу и редакцию перевели в другие помещения в центре города.

Иоанно-Богословский монастырь в Пощупово: экскурсии и туры

Ограда храма

Если вы приедете в Санкт-Петербург, Спасо-Преображенский собор предстанет перед вами, окруженный необычной оградой. Но была она здесь не всегда и не предусматривалась первоначальным проектом. Она была создана по проекту Стасова в 1833 году. Ограда была возведена в память о победе русских воинов в Русско-турецкой войне. Ее основой стали стволы трофейных турецких орудий, захваченных у стен турецких крепостей Силистрии, Измаила, Варны.

На стволах до сих пор сохранились даже названия пушек: «Священный полумесяц», «Гнев аллаха», «Дарю лишь смерть», «Гром, извергающий» и т. д. Император Николай I повелел передать в дар собору 18- и 24-фунтовые орудия, добытые в боях. Ограду составляют сто два бронзовых орудийных ствола, которые установлены на тридцати четырех гранитных основаниях. Их установили по три на каждом постаменте. Они направлены вниз дульным срезом. Двуглавые орлы с коронами украшают средние стволы.

Группы бывших орудий объединены декоративными цепями. Главные ворота храма украшают щиты, на которых изображены медали из бронзы, вручавшиеся за участие в Русско-турецкой войне. Часовня появилась в ограде в 1886 году. В 1916 году архитектор С. О. Овсянников планировал построить усыпальницу для захоронения офицеров, но в связи с известными историческими событиями эта идея не была претворена в жизнь.

После революции (1917) двуглавые золоченые орлы, медальоны и крест с центральных ворот были сняты. Лишь в 2004 году все декоративные элементы были вновь воссозданы и возвращены на свои законные места. Любопытно, что для съемок маленького эпизода в кинокартине «Две жизни» на соборной ограде были восстановлены двуглавые орлы, а на главных воротах — медальоны с крестами. По завершении съемок все эти элементы снова были демонтированы. А в знаменитом фильме «Собачье сердце» внимательный зритель может увидеть в одном из эпизодов Преображенский собор, хотя все события повести по сюжету происходят в Москве.

Тяжелое испытание

В августе 1825 года из-за неосторожности рабочих, ремонтирующих крышу, собор загорелся. Пожар полыхал 8 часов

Прихожане и священники мужественно вынесли из огня святыни, но собор спасти не смогли: от величественного здания остались только закопченные стены.

Император поручил восстановление храма архитектору Василию Стасову и пожаловал на строительство 50 тысяч из личных сбережений. Восстановили храм за 4 года. 5 августа 1829 года собор, построенный в стиле ампир, осветил митрополит Серафим. Присутствующий на церемонии государь подарил храму серебряный ковчег и украшенные драгоценными камнями ризы.

Архитектору за создание храма император подарил бриллиантовый перстень. Восстановленный Спасо-Преображенский собор в новом неизменном виде дошел до наших дней.

Храмы

  • Спасо-Преображенский собор (1645-1647 гг., иконостас и росписи XVII в.)
  • Храм во имя прп. Романа Сладкопевца (устроен в 1900-1902 гг. в исторической усыпальнице рода бояр Романовых в подклете Спасо-Преображенского собора, архит. С.У. Соловьев, воссоздан в 1995—2002 гг.).
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы (1675 г.).
  • Храм иконы Божией Матери «Знамение» с усыпальницей рода Шереметевых и братьев патриарха Филарета (1795 г., архит. Е.С. Назаров).
  • Храм свт. Николая, бывший больничный, братский (1652 г.). С 1911 по 1918 гг. существовал придел мч. Петра Авессаломита (храм восстанавливается).
  • Храм прп. Сергия Радонежского устроен в 1787 г. в колокольне постройки 1759-1785 гг., архит. И. Жеребцов (храм восстанавливается).
Московский Новоспасский монастырь, план-схема

Как добраться

Адрес монастыря: г. Ярославль, Богоявленская площадь, д. 25. Обитель находится в Кировском районе на берегу речки Которосль, рядом с Московским мостом.

Если добираться из Москвы на собственном авто, то следует ехать по трассе М8. В черте города она называется Московским проспектом. Монастырский двор расположен по правой стороне улицы.

Также удобно добираться из столицы на поезде. Экспрессы прибывают за 3 часа, обычный поезд едет чуть дольше — до 5 часов. От Московского вокзала в Ярославле к монастырю можно пройти пешком, расстояние составляет всего 2,5 км.

Архитектурные памятники и достопримечательности

Главной жемчужиной этого места является Спасо-Преображенский собор, который относится к одним из старейших памятников архитектуры в этом регионе. Историки считают, что это сооружение стало своеобразной закладкой основ ярославской архитекторской школы.


Росписи алтарной части Спасо-Преображенского собора

Не меньший интерес представляют сохранившиеся дозорные башни, трапезная палата и святые ворота. Во дворе обители установили декоративные улья возле храма Ярославских чудотворцев в виде избы, церкви и русского терема. Также на территории установлены памятники князю Пожарскому и копейке 1612 года — эта монета содержит именную надпись последнего представителя династии Рюриковичей, находившегося на престоле — Федора Иоанновича.

Напротив покоев Настоятеля живет в вольере медведица Маша. В теплое время года здесь очень зелено и уютно.

История храма в XIX и XX веках

В XIX столетии «гвардейская» церковь была очень популярна в городе. Современники говорили, что Санкт-Петербург знаменит двумя храмами – Казанским и Спасо-Преображенским соборами.

С 1870-х годов здесь организовали благотворительное общество. На собранные деньги содержались богадельня для престарелых и больных, приют для сирот и столовая. При храме работала школа для солдатских детей, и существовали бесплатные квартиры. Ежегодно в августе на площади возле здания устраивали большой фруктовый базар.

После революции собор получил статус приходского храма. Все воинские реликвии Преображенского полка были переданы Артиллерийскому музею. В годы, когда в стране проходили изъятия ценностей в пользу голодающих в Поволжье, из собора бесследно исчезли многие старинные иконы.

Во время Ленинградской блокады в подвале храма сделали бомбоубежище. При артиллерийских обстрелах и бомбежках в нем пряталось до 500 человек. Здесь же работали врачи и медсестры, которые помогали раненым. В самые тяжелые годы богослужения не прекращались.

Когда война закончилась, прихожане и городские власти нашли средства, чтобы отреставрировать фасады и интерьеры собора. В 1950 году воинские знамена, штандарты, оружие, трофеи гвардейцев и преображенские мундиры нескольких российских государей попали в хранилища Эрмитажа.

21 мая 2023 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый».

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: «кто», «как», «зачем», «почему», «а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?»; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? «Не от Бога Этот Человек» (Ин.9,16), — сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин.9,38).

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й).

Престольные праздники

Преображенский монастырь поощряет прихожан приходить на службы в главные освященные доминиканские праздники, в честь которых посвящены его церкви или приделы к ним.

К ним относятся:

  • Преображение — 19 августа. В главном соборе монастыря в этот день особенно многолюдно;
  • Праздник Богоявления (Крещения Господня) 19 января; несколько сотен прихожан собираются на службу освящения воды;
  • Апостол Иоанн Богослов — 9 декабря в восстановленной церкви проводятся службы.

Посещение монастыря в эти дни даст вам представление о том, насколько жители Рязани почитают самый древний из своих монастырей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: