Самые грандиозные водные мосты мира: топ-10

10 самых длинных мостов в мире

Рион-Андирион, Греция (2,88 км)

Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста. Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).

Мост-дамба через озеро Пончартрейн, США (38,42 км)

В американском штате Луизиана через акваторию озера Пончартрейн проходит мост-дамба, соединяющий населённые пункты Метайри и Мандевилл, находящиеся на противоположных берегах упомянутого озера. Занимая десятую позицию в мире по общей длине, он отодвинулся на вторую строчку по длине среди мостов через непрерывные водные пространства (перв.Циндаоский мост). Мост в Пончартрейне представляет собой две параллельные дороги. Он опирается на бетонные сваи, которых вбито в дно озера свыше 9000. В 13 километрах от северного берега озера в мост встроены подъёмные пролёты для пропуска судов.

30 августа 1956 года через озеро был перекинут первый мост, стоимость которого составляла смешные теперь 30,7 миллиона долларов. А 10 мая 1969 года к нему добавился параллельный мост, который оказался длиннее предшественника всего на 20 метров, но при этом он стоил ещё дешевле – всего 26 миллионов долларов. Проезд над озером Пончартрейн с самого начала был платным: до 1999 года плата с любого конца моста стоила 1,5 доллара, но затем плату за въезд на мост с северной стороны вовсе отменили, зато с противоположного конца стали взимать удвоенную сумму. Если жителям штата испокон веков приходилось объезжать озеро по восточному или западному берегу, то после появления моста через озеро время в пути от северного берега Пончартрейн до Нового Орлеана удалось сократить до 50 минут.

С момента своего появления и до сих пор мосту через Порчартрейн сильно везло в плане повреждений от стихии. Например, когда в конце августа 2005 года над Луизианой бушевал сильнейший ураган Катрина, но даже тогда серьёзно пострадала лишь старая развязка моста, которая к тому времени не использовалась. Поэтому именно по этому мосту в основном и проезжали спасательные команды после прохождения урагана. Уже 19 сентября 2005 года мост вновь заработал для пропуска частного и общественного транспорта, причём на первых порах бесплатно (плата за проезд вернулась лишь в середине октября).

Невероятные мосты Азии

Всем, кто когда-либо размышлял над тем, какой самый длинный мост в мире и где он находится, можно смело ехать в Азию. Именно там сосредоточены настоящие «монстры» мостостроения — от самого большого вантового до самого длинного моста над водой.

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай): самый большой мост в мире

Добро пожаловать в Китай, где находится самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Около трех лет 10 тысяч рабочих круглосуточно трудились ради того, чтобы в 2011 году завершить это инженерное чудо и пустить скоростные поезда из Пекина в Шанхай. 

Особенности достопримечательности:

  • общая длина Даньян-Куньшаньского виадука составляет 164,8 км — на проезд по нему требуется около двух часов;
  • только 9 км проходят над водой (озеро Янчэнху);
  • вес конструкции — 4 млн т, стоимость постройки — около 10 млрд долларов;
  • сооружение способно выдержать мощное землетрясение (до 8 баллов) и цунами.

Гонконг — Чжухай — Макао (Китай): самый длинный мост в мире над водой

Создав самый большой мост на Земле, китайцы решили на этом не останавливаться и спустя всего 7 лет (в 2018 году) воздвигли самый длинный мост в мире через воду, соединяющий крупные города Макао, Гонконг и Чжухай. Он обошелся правительству КНР в 15 млрд евро.

Интересно, что в данном случае самый длинный мост в прямом смысле слова проходит через воду. Его конструкция включает в себя не только надводные участки, но и огромный подводный тоннель протяженностью 6,7 км, расположенный на глубине 48 м. Мост Гонконг — Чжухай — Макао также является самым длинным автомобильным мостом на планете, что делает его по-настоящему уникальным.

Параметры переправы Гонконг — Чжухай — Макао:

Общая длина Вес конструкции Число полос движения Минимальный срок эксплуатации
55 км 400 тыс. т 6 120 лет

Дугэ (Китай): самый высокий мост в мире

Хотели бы с ветерком прокатиться по мосту, переброшенному над пропастью? Такую возможность предоставляет китайский Дугэ в горной провинции Гуйчжоу — самый высокий мост в мире. Расстояние от Дугэ до протекающей под ним реки Бэйпаньцзян составляет головокружительные 564 м — в этом просвете могла бы свободно поместиться целая Останкинская телебашня!

Характеристики Дугэ:

  • открыт в конце 2016 года;
  • длина — 1 341,4 м;
  • имеет четыре автомобильные полосы.

Бах Лонг (Вьетнам): самый длинный стеклянный мост в мире

Самый длинный в мире пешеходный мост со стеклянным полом, достойный Книги рекордов Гиннеса, открылся во Вьетнаме в конце апреля 2022 года. Это событие было приурочено к 47-й годовщине окончания Вьетнамской войны. Мост буквально парит между двумя горными вершинами в 150 м над землей и носит название Бах Лонг — «белый дракон».

И это действительно так. Мост расположен в одном из самых живописных уголков Вьетнама — Мок Чау. Туристы, лишенные страха высоты, прогуливаются здесь прямо над джунглями. Создатели Бах Лонга позаботились об их безопасности: конструкция длиной 632 м сделана из закаленного стекла и может выдержать до 450 человек одновременно.

А какой мост расположен ближе всего к вам? Смотрите нашу Google-карту, чтобы узнать!

Ли Сунсин, 271 м


Занимает первое место по длине основного пролета в Южной Корее, расположен на Корейском полуострове. Это висячий мост, который так назвали в честь корейского народного героя Ли Сунсина. Он прославился одержанными победами над японцами, их морским флотом во время Имдинской войны. Один из тех немногих флотоводцев, который ни разу не проиграл ни одного сражения, и почитался у соотечественников, как священный герой.

Мост Ли Сунсина – одно из самых впечатляющих сооружений, которое строили 5 лет, а завершили в 2012 году. Он объединил города Йосу и Кванъян. Его ширина – 27 м, через него проходит автомобильная магистраль, длина которой превышает 2 км.

Кроме того, что он значительно сократил расстояние между крупными торговыми центрами, он стал настоящим украшением Южной Кореи. Особенно он красив в темное время суток.

Самые длинные пешеходные мосты

3 самых длинных пешеходных мостов:

  1. Europabrücke.
  2. Titan RT.
  3. Скайбридж, Россия.

Europabrücke (Европейский) на сегодняшний день самый длинный пешеходный подвесной мост в мире. Его длина составляет 494 м и пролегает он на высоте 85 м. Находится в курортном городе Церматте, а путь прокладывается между ним и Грэхэном. До постройки на этом месте уже был мост, однако позже он пострадал от камнепада вследствие чего и был закрыт.

Спроектирован он таким образом, чтобы его невозможно было раскачать.
Выдерживает повышенные нагрузки. С него открывается прекрасный вид на окрестности и Бернские Альпы с высоты птичьего полета.

Второй по длине пешеходный подвесной мост также расположен в Германии, в регионе Гарц. Его длина составляет 483 м. Проложен он над рекой Раппбоде, соединяя две горы. Рядом с мостом расположена вышка для любителей банджиджампинга и самая крупная дамба в Германии.

Мост способен выдержать одновременное нахождение на нем 200 человек, а его перила покрыты специальной сетью, дабы избежать выпадения. При желании пройтись на высоте 75 м и полюбоваться видами следует заплатить 6 евро.

На 3 месте расположен подвесной пешеходный мост Скайбридж в городе Сочи, Россия. Его длина составляет 439 м, а возвышается он над глубокой Ахштырской впадиной на высоте 207 м. На мосте есть 2 специальные площадки, с которых можно насладиться окрестностями, а под ними протекает река Мзымта. В дали можно увидеть Черное море и Кавказские горы.

При его постройке было использовано более 700 тыс. металлических конструкций и 2 тыс. кубометров бетона. Для самых экстремальных на мосту есть 2 аттракциона: башня для банджиджампинга высотой 207 метров и самые большие в мире навесные качели, длина их плеча достигает 170 метров.

История

Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.

При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.

Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ

Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

ДРУГИЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

Оставить отзыв

  Подтвердите, что вы не робот.

Отправить     Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Average rating:   11 reviews

Jan 1, 2018
 by NoteYauChosen

Aug 16, 2017
 by kuat

Aug 3, 2017
 by Fairymanz

Apr 9, 2017
 by Jetposi

Mar 5, 2017
 by Peakerfacs

Jan 2, 2017
 by Veterangold

Jul 8, 2016
 by Cutiemans

Jul 8, 2016
 by BalLover

May 11, 2016
 by SanMade

May 8, 2016
 by Katraxylan

Page 1 of 2:
 ‹ 1
2
›  

Мост-дамба Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн на сегодняшний день располагается на 9 месте и на 2 месте после Циндаоской эстакады по проложенным над морским пространством путям. Его длина составляет 38,4 км. Он соединяет 2 города: Метайри и Мандевилл и является дамбой. Построен в 1956 году, а начал эксплуатироваться в 1969 году. Общая цена такого проекта составляет 56,7 млн. $.

Все время своего существования эта эстакада была платной (за исключением происшествий во время действия урагана Катрина). С момента открытия заезд на него с любой стороны обходился автомобилистам в 1,5$. С 1999 года оплату за въезд с северной стороны убрали, а с южной увеличили вдвое.

За время существования мост-дамба Пончартрейн не был разрушен, тем самым пережив ураган Катрину и 3 столкновения с баржей. Первое столкновение произошло 17 января в 1960 году вследствие густого тумана, баржа врезалась в основание моста, никто не пострадал.

16 июня 1964 года произошло второе столкновение. Ранним утром буксир с двумя баржами врезались в основание моста, обрушив 4 его пролёта. Вследствие этого погибло 6 человек, которые в тот момент проезжали по нему на автобусе.

3 инцидент произошел 1 августа 1974 года. Тогда одновременно несколько барж столкнулись с основанием и обрушили 3 пролёта. Несколько автомобилей упало вниз, погибло 3 человека.

Самые длинные автомобильные мосты

Самые длинные автомобильные мосты в длине достигают 55 км. На них обычно действуют ограничения скорости.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао – это целый комплекс из автомобильных мостов, в него входят:

  • Возвышающиеся магистрали.
  • Вантовые пути.
  • Подводные тоннели.

Их общая длина составляет 55 км, а стоимость обошлась в 20 млрд. $.

Эта сеть из путей объединяет 3 самых крупных в регионе города:

  • Гонконг.
  • Чжухай.
  • Макао.

Строительство проходило 8 лет, с 2009 по 2017 год. Возводились пути по очереди. В период работ уже готовые части моста использовались по назначению. По заявлению авторитетных изданий Китайской Народной Республики во время его постройки получили травмы большое количество рабочих. По расчетам архитекторов такой мост должен прослужить примерно 120 лет до возникновения необходимости его починки.

Максимальная скорость, которую можно развивать на этих путях составляет 100 км/ч. Виадук через болото Манчак – это путь в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак в 1979 году. Состоит из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы.

Каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.Виадук через болото Манчак расположен в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак была еще в 1979 году. Состоит мост из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы, а каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.

Жуньянский мост соединяет два города: Чжэньцзян и Янчжоу и пролегает над рекой Янцзы. Длина эстакады составляет 35,6 км, а его общая цена обошлась примерно в 700 млн. $. Его строительство длилось 5 лет, с 2000 по 2005 год. Практически весь комплекс представляет собой эстакаду и только над рекой Янцзы оно делится на два моста.

Самыми длинными в мире считаются китайские мосты. Их строят при необходимости в транспортировке между крупными городами. Одной из функций служит безопасность, так как паромные переправы опасны во время шторма. Постройка мостов позволяет ускорить проезд и уменьшить загруженность дорог.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого – 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Самый необычный разводной мост в мире

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей.. Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров

Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Самые впечатляющие мосты Европы

Несмотря на то, что Европа славится прежде всего старинными мостами с причудливой архитектурой и богатой историей, свои рекордсмены здесь тоже имеются.

Васко да Гама (Лиссабон): самый длинный мост в Европе

Если не принимать во внимание Крымскую переправу, мост Васко да Гама в столице Португалии можно смело назвать самым большим в Европе. Его длина составляет 12,3 км

Грандиозное вантовое сооружение пересекает реку Тежу в Лиссабоне: противоположный берег на въезде не просматривается, и мост визуально уходит в бесконечность.

Интересные факты о мосте Васко да Гама:

  1. Открытие одной из главных достопримечательностей Лиссабона и всей Португалии было приурочено к 500-летию путешествия знаменитого мореплавателя Васко да Гама из Европы в Индию, которое праздновали в 1998 году.
  2. Португальцы с размахом отметили введение моста в эксплуатацию: на пролетах соорудили гигантский стол длиной 5 км, за которым уместилось 15 тысяч гостей. В честь праздника местные кулинары решили установить собственный рекорд и приготовили самую большую в мире фейжоаду (национальное португальское блюдо из мяса и фасоли).
  3. В районе самого длинного вантового моста в Европе каждый год зимует около 50 тысяч уток, фламинго и других птиц, поэтому при строительстве переправы учитывались нужды местной экосистемы.
  4. Часть переправы проходит над одним из самых красивых парков Португалии — Парком наций.
  5. Технические возможности сооружения впечатляют: в день по Васко да Гама может проехать более 50 тысяч автомобилей, а конструкция рассчитана на то, чтобы выдержать ветер до 250 км/ч и землетрясение магнитудой 8,7 балла.

Виадук Мийо (Франция): максимальная высота конструкции

Виадук Мийо — поистине невероятное сооружение, украшающее долину реки Тарн в южной Франции. Каждый год не менее полумиллиона туристов приезжают в окрестности городка Мийо, чтобы полюбоваться мостом с одной из семи специально оборудованных смотровых площадок, а заодно устроить пикник на свежем воздухе.

Виадук Мийо побил мировой рекорд по высоте конструкции: одна из опор достигает 341 м в высоту, что на 11 м выше Эйфелевой башни. Кстати, связь со знаменитой башней этим не ограничивается: к созданию виадука приложило руку бюро Гюстава Эйфеля, которое в позапрошлом веке спроектировало главную достопримечательность Франции.

Виадук Мийо в цифрах:

  • 2004 — год создания;
  • 400 млн евро — стоимость строительства;
  • 2 460 м — длина моста;
  • 32 м — ширина конструкции;
  • 7 — число опор;
  • 120 лет — минимальный срок эксплуатации.

Sky Bridge 721 (Чехия): самый длинный подвесной мост в мире

Самым длинным подвесным мостом в мире является пешеходный Sky Bridge 721 в чешском национальном парке Кралицки-Снежник, что в 200 км от Праги. Открылся он совсем недавно — в мае 2022-го. На строительство ушло 2 года и 8,5 млн долларов. Ширина пешеходного перехода составляет всего 1,2 м, поэтому идти по нему можно только в одном направлении — от горы Сламник до горы Хлум. Одновременно на самый большой подвесной мост допускается не более 500 человек. 

Почему стоит обязательно посетить Sky Bridge 721 в Чехии:

  1. Он расположен в потрясающе красивом месте на высоте около 1 100 м над уровнем моря в окружении гор и лесов.
  2. Общая длина составляет 721 м, что делает его самым длинным пешеходным мостом в мире.
  3. Прогулка по такой достопримечательности — возможность пощекотать нервы и проверить себя на прочность. При небольшом ветре вся конструкция слегка покачивается на высоте 95 м над землей, что дарит туристам массу острых ощущений.

Навели мосты В России построят гигантский мост на Крайнем Севере. Этот мегапроект откладывали 40 лет

В России намечается очередная стройка века — президент России Владимир Путин дал добро на завершение знаменитого моста через Лену в Якутии, который не могут построить с 1980-х годов. Строительство неоднократно откладывалось из-за дороговизны и приоритетности других проектов, например, Керченского моста. Однако теперь в Кремле готовы принять вызов и закончить долгожданный мегамост, заплатив за него астрономические 83 миллиарда рублей. Строить придется при сильнейших перепадах температур и в тяжелых условиях вечной мерзлоты, что сделает мост через Лену уникальным не только для страны, но и для мира. Знаменитый советский долгострой — в материале «Ленты.ру».

В настоящее время Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного выхода на федеральную дорожную сеть, а значит, и постоянной экономической и физической связи с другими регионами России. Причина изоляции — река Лена, которая делит регион на две части. Весной и осенью, когда река становится несудоходной, левобережная часть оказывается буквально отрезанной от правобережной. В результате Якутск и порядка 600 тысяч человек, проживающих на левом берегу, не имеют выходов на федеральные трассы «Лена» и «Колыма» и Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, по которым осуществляется связь с соседними регионами.

Серьезных проблем с транспортной доступностью и перевозками Якутск не испытывает только зимой и летом, когда бесперебойное наземное сообщение с правой стороной осуществляется с помощью зимников (дорог, проложенных прямо по льду) и речных переправ. Однако в последние годы и этот способ сообщения дал сбой из-за обмеления Лены — в некоторых местах река стала слишком мелкой даже для речных паромов.

Единственным надежным способом бесперебойного сообщения между Якутском и правобережной частью становится авиация. Транспортная изоляция бьет по экономическому развитию региона — многочисленные месторождения угля и алмазов недоступны для разработки. Отсутствие стабильного сообщения между берегами реки бьет и по простым гражданам, которые ежегодно сталкиваются с резким ростом цен после закрытия речной переправы.

«Складское хранение в условиях Севера нереально дорогое, что в конечном итоге ложится в продажную стоимость товаров, которые оттуда выходят. У нас существует сезонное повышение цен перед каждым закрытием переправы, и, как показывает мой жизненный опыт, цены потом обратно не снижаются», — поясняла глава Якутска Сардана Авксентьева. Якутск по соотношению зарплат и цен входит в пятерку самых дорогих городов России.

Мост Золотые ворота

Статья: Мост «Золотые Ворота» — символ Сан-Франциско

Мост Золотые ворота в США

Главная достопримечательностью Сан-Франциско построен через пролив с одноименным названием и соединяет городской залив с Тихим океаном. Конструкция представляет собой висячий мост с подвешенной проезжей частью, а его длина составляет 1970 м. Работы по возведению моста длились с 1933 по 1937 годы, во времена Великой депрессии и в период становления города от последствий землетрясения 1906 г. Разработчиком проекта был Джозеф Строусс – лучший инженер того времяни по строительству мостов. В конце мая 1937 г. состоялось торжественное открытие самого большого висячего моста в мире на тот момент, данный статус мост Золотые ворота сохранял до 1964 г., пока его не обошел нью-йоркский мост Верразано. Уникальный мост признан символом США и является гордостью американского народа.

Самые большие (высокие) мосты в мире

№ 5. Камнерезный мост, Гонконг

Период постройки: 2004-2009

Мост соединяет несколько островов и относится к типу вантовых конструкций. Его высота 298 метров, длина 1 км. Во избежание разрушения тайфуном, частым для этих территорий, мост дополнительно укреплен.

№ 4. Акаси-Кайкё, Япония

Период постройки: 1994-1998

Помимо внушительной высоты (298 метров) этот мост отличается еще одна особенность: между двумя несущими столбами создан самый большой в мире пролет – его длина 1991 метр, всего пролетов три. Проезд по мосту платный, однако, по прогнозам, он окупит свое строительство только через 30 лет без учета инфляции.

№ 3. Мост Сутун через Янцзы, Китай

Период постройки: 2003-2008

Строительство автомобильного моста высотой 306 метров, соединяющего Наньтун и Шанхай, позволило сократить время в пути между ними с четырех часов до одного.

№ 2. Русский мост, Россия

Период постройки: 2008-2012

Этот вантовый мост имеет самый большой пролет
среди себеподобных – 1104 метра! И самые высокие пилоны
– 324 метра. Мост соединяет материк с островом Русский, отсюда и название. несмотря на масштабность строительства и рекорды, установленные в ходе него, строительство неоднократно подвергалось критике – за стоимость и коррупцию в основном.

№ 1. Виадук Мийо, Франция

Период постройки: 2001-2004

Еще один вантовый мост на этот раз самый высокий транспортный в мире
! Его опоры стоят на дне ущелья в долине реки Тарн. Он выше Эйфелевой башни, но ниже (на 40 м), чем Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке. Высота самой высокой точки – 343 метра. Изначально он задуман с целью устранения пробок на трассах, ведущей из Парижа на юг. Проект удался, трасса А75 (частью которой он является) стала бесплатной и значительно ускоряющей передвижение автомобилистов.

Мост-дамба через Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн — десятый по длине мост в мире, третий в списке тех сооружений, которые пересекают водные пространства. Расположен в штате Луизиана (США).

Длина моста составляет 38,42 км. Сооружение возведено, чтобы соединить небольшие городки Метайри и Мандевиль, которые расположены на противоположных берегах озера Пончартрейн.

Мост выполнен в виде двух параллельных дорог, его конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай. Для того чтобы мост не препятствовал судоходству, его оборудовали подъемными пролетами.

До строительства моста городки соединяла паромная переправа. В середине ХХ века идея строительства моста дозрела, и штат Луизиана выделил средства. Первый мост был открыт в 1956 году, второй — в 1969-м.

Самые красивые актеры Кореи: топ-10

Хотя мосты и построены параллельно, разница в длине между ними составляет 20 м. Общая стоимость проекта составила около $80 млн. Проезд по мосту платный.

Мост несколько раз повреждался:

  • ураганом «Катрина» (2005);
  • в него врезались баржи (1960, 1964, 1974).

Спиральная эстакада Банг На – 54 км

Таиландская автомобильная магистраль Банг На протянулась на 54 километра над землёй. Назвать её полноценным мостом было бы неправильно, она больше напоминает приподнятую над землёй дорогу. Движение транспортных средств по мосту, находящемуся в Бангкоке, осуществляется по шести полосам. На строительство магистрали ушло 5 лет и больше 1 млрд $. В эксплуатацию проект сдали в 2000 году.

Строительство магистрали было запланировано для избавления от пробок, скапливающихся на выезде. Движение по автомобильной магистрали платное: не хочешь тратить время на простой в пробке – придётся заплатить.

Критика

На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.

В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.

В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые будут производиться под контролем коллег из Франции. Первый этап работ по восстановлению завершился в мае 2021 года и уже летом подрядчик приступил к ремонту труб расширения вант. Планируется, что работы затянутся до 2022 года. Эксперты уверяют, что на время ремонта мост не будут закрывать. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.

Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.

Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.

Подвесные мосты

Главная особенность подвесных мостов заключается в применении огромных тросов, концы которых закрепляются с помощью бетона или анкера (крепежного приспособления) на двух башнях. Подвесные тросы соединяются с основными и держат пролет.

Хотя подвесные мосты были известны в Китае еще с 206 года до нашей эры, в Европе они появились только в середине XVIII века. Первый такой мост — Винч Бридж — был построен в 1741 году на реке Тиз в Англии, а первый подвесной мост с использованием проволочного кабеля — в 1816 году в американском городе Филадельфия. В 1822 году впервые была предложена конструкция троса, состоящего из сотен железных проволок.

Английские инженеры при строительстве подвесных мостов часто использовали цепи. Мост Менаи Бридж, спроектированный Томасом Телфордом и открытый в 1826 году, с огромным пролетом в 177 м (хотя шириной всего 7 м) был снабжен массивными цепями из ковкой стали. Мост был построен без применения жестких стропильных ферм и оказался неустойчив к воздействию ветра, а потому несколько раз перестраивался.

ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ (1999 — 2000). КОПЕНГАГЕН, МАЛЬМË. ДАНИЯ, ШВЕЦИЯ

Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция Øresundsbron (компромиссный вариант между датским Øresundsbroen и шведским Öresundsbron) соединяет Данию (Копенгаген) и Швецию (Мальмë) через пролив Эресунн. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель  в Европе. Единственная связка между континентальной Европой и Скандинавией.

Длина моста 7845 м. Две пары свободно стоящих 204-метровых несущих пилонов позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, длиной 490 м, высотой 57 м. Однако большинство судов беспрепятственно проходят через пролив над тоннелем.

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий Копенгаген и Мальмё

Архитектор проекта — Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн — Ove Arup & Partners.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: