Поцелуев мост в санкт-петербурге

Мост поцелуев в санкт-петербурге — фото, история

Любовнику жены не повезло

Говорят, что Клодту изменила жена. Он вычислил соблазнителя. Но не убил, не вызвал на дуэль, а… увековечил в скульптуре. Точнее, в ее части. А еще точнее, в гениталиях одного из четырех коней на Аничковом мосту. На фотографии лицо увидеть сложно, да и не дает она полного представления. Правда, и на самом коне увидеть непросто, если не знаешь этого и специально не ищешь. Уж простите, мы посмотрели под хвост каждому коню, везде всё нормально, и только под одним действительно лицо. Мы обвели красной линией «лицо» обольстителя жены Клодта. Для подсказки: нос смотрит вниз.

Для тех, кто решит проверить: речь идет о коне, который находится на нечетной стороне Невского проспекта на том берегу Фонтанки, который ближе к Адмиралтейству.

Любопытные факты о Львином мосте

Исторические источники рассказывают о большом интересе петербуржцев к новому мосту в день торжественного открытия. Тогда за три первых часа по настилу сооружения прошли 2,7 тыс. пешеходов.

Львиный мост

Характеристики и параметры Львиного моста непременно вызовут большой интерес у любознательных путешественников:

  • тип — подвесной, пешеходный, однопролетный, балочный;
  • длина — 27,8 м (по карнизу) и 22,44 м (основная);
  • материал — сталь;
  • ширина — 2,28 м (между перилами) и 2,42 м (между осями цепей).

Посередине моста стоят два шестигранных фонаря. Массивные чугунные опоры скрыты под полыми фигурами львов, окрашенных в матовый белый цвет, благодаря которому скульптуры животных воспринимаются как мраморные. Деревянный настил прочно покрывает пешеходную часть конструкции.

Как добраться

Аничков мост находится примерно на равном расстоянии от противоположных друг от друга групп станций метро: Гостинный двор, Невский проспект и Маяковская, Площадь Восстания.

  • Невский проспект, Гостинный двор (~9 минут) – у обоих станций имеются по 2 выхода на поверхность. Рекомендуем из Гостинного двора выходить ближе к улице Садовой, а из Невского проспекта – на Михайловскую. Так будет ближе. После выхода из вестибюлей нужно идти по Невскому проспекту так, чтобы ТЦ «Большой Гостинный Двор» был по правую руку. Коней будет видно уже издалека.
  • Маяковская, Площадь Восстания (~11 минут) – на этих станциях тоже можно заблудиться. Из Маяковской лучше выходить на улице Марата, а из Площади Восстания – на улице Восстания. Второй выход находится аж возле ТЦ «Галерея» и Московского вокзала. Если вы решите подняться на поверхность там, то потратите лишнее время, переходя оживленный Лиговский проспект. От этих станций идти нужно по Невскому проспекту в противоположную сторону.

История появления

Этот мост через реку Мойку, находится он в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и соединяет два острова — Казанский и 2-й Адмиралтейский. Свой современный внешний вид сохранил с 19 века.

Свою историю мост берет с начала 18 в. и изначально служил в качестве переправы через реку, был построен горожанами из подручных средств. После того как в 1738 г. стали устанавливать набережные из гранита, был построен мост из дерева для пешеходов. Его решили сделать подъемным для того, чтобы пропускать суда, имевших мачту. И еще одним интересным фактом было то, что тогда его покрасили в разные цвета, что и дало ему название «Цветной».

В 1768 г. его переделали в проездной и изначальную конструкцию изменили: мост стал однопролетным и с каменными опорами. Но спустя какое-то время переправа потеряла свой красивый вид, обветшала, и было решено ее обновить. В 1816 г. начался ремонт моста под руководством Василия Ивановича Гесте, который спроектировал и другие мосты Петербурга. Новая конструкция была сделана из чугуна, а её арка состояла из чугунных секций, украшением служили 4 обелиска из гранита с фонарями и перильные решетки, сделанные тоже из чугуна, которые сохранились до сих пор. В 1824 г. было сильное наводнение, которое сдвинуло переправу, и пришлось делать реконструкцию.

В революционные годы его вновь перестроили, и все чугунные строения были заменены на элементы из железа, увеличена проезжая часть и проложены трамвайные пути. Обелиски из гранита заменили на чугунные фонари. И трамваи ездили по этому мосту практически 100 лет — с 1909 по 2006 гг. В советское время было решено вернуть символичному месту его исторический облик.

«Сыскать мне сейчас же пятую ж…»

Эту легенду мы взяли из книги «История Петербурга в городском анекдоте» известного петербургского историка и писателя Наума Синдаловского, чьи произведения мы крайне рекомендуем. Когда их читаешь, начинаешь понимать, что историю Северной столицы если до этого и знал, то только по верхам.

Так вот.

Один умник в царствование Николая I как-то написал на одном из коней:

«Барон фон Клодт представлен ко кресту За то, что на Анúчковом мосту На удивленье всей Европы Поставлены четыре жопы…»

Николай I прямо на полицейском рапорте написал поручение:

«Сыскать мне сейчас же пятую жопу И расписать на ней Европу!»

Кстати, в наши времена обнаженные мужчины с конями у некоторых петербургских политических деятелей явно вызвали бы нездоровый интерес. Вообще, даже странно, что пока никто из местных политиков, которые уже сами по себе в силу своей придурковатости стали анекдотами, не потребовал демонтировать скульптуры Клодта и переплавить их, допустим, на памятник Путину. Видимо, опасаются, что памятнику достанется. Точнее, тому месту, где Николай I предполагал начертить карту части континента.

Описание

Вантовый мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, он расположен в среднем течении Невы, на границе Невского района и Всеволжского района Ленинградской области. Его особенностью является то, что он является навесным, единственным неразводным мостом через Неву и движение по нему осуществляется круглосуточно по восьми полосам.

Высота пилонов, установленных на берегах Невы, составляет 126 метров. Каждый из пилонов имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Для справки: вант представляет собой пучок стальных тросов, так называемых стрендов, завернутые в пластиковую трубу. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук — в самом ближнем к пилону до 91 единиц — в самом дальнем.

История моста

Обуховский мост – один из старейших мостов в Санкт-Петербурге. Построен через реку Фонтанку по Саарской перспективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский).

Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 году. В середине мост имел поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днём эту щель закладывали досками. В 1738 году переправа была перестроена.

До 1738 года у моста не было официального названия. Народное название – Обухов или Обуховский – закрепилось за ним по фамилии строившего его «посадского человека» Обухова. В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении учредила для моста наименование «Саарский мост». Оно не привилось, и мост доныне сохраняет в своём названии память о подрядчике строительных работ – Обухове.

Во время сооружения гранитных стенок набережных Фонтанки в 1785-1786 годах деревянный мост был перестроен в трехпролетный каменный по типу башенных мостов Ломоносова и Старо-Калинкина. Береговые пролеты были перекрыты каменными сводами, а средний пролет был разводным с деревянным пролетным строением и с башнями на речных опорах для размещения механизмов развода.

В 1865 году мост перестроили по проекту инженера Михайлова. Деревянное разводное пролетное строение было заменено кирпичным сводом, а надмостовые башни разобраны. По статической схеме мост превращен в трехпролетную бесшарнирную арку.

К середине 1930-х годов мост перестал справляться с возросшим транспортным потоком по Международному проспекту (так назывался в 1918–1950 годах Московский проспект): ширина моста составляла около 16 метров, а ширина проспекта — 30,6 метров. Кроме того, в кирпичных сводах центрального пролета было выявлено проседание с раскрытием швов до 25 мм. В 1939 году по проекту инженера В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в трехпролетный железобетонный.  

7 сентября 1950 года уложенный с некачественными сварными швами газопровод вызвал утечку газа, в тротуаре с верховой стороны образовалась взрывчатая смесь, которая взорвалась от случайной искры, повредив железобетонные тротуарные плиты. После этого случая было принято решение о заглушке газопроводов на других мостах города – Ново-Петергофском, Комсомольском и других. 

В 1962 году были сняты трамвайные рельсы на Московском проспекте на участке от площади Мира до Обводного канала.

В 1968 году шары, венчающие обелиски-торшеры, были заново покрыты сусальным листовым золотом.

В 1989 году тротуары отделили от проезжей части гранитным парапетом.

В 2014 году была выполнена реконструкция художественно-архитектурной подсветки Обуховского моста.

Поцелуев мост

Этот мост с интригующим названием соединяет два острова Казанский и 2-й Адмиралтейский. И свое легендарное название носит ни от того, что здесь любили целоваться влюбленные, а от фамилии купца Поцелуева, хозяина популярного питейного заведения «Поцелуй».
 

Однако дыма без огня не бывает… В народе издавна ходило поверье, что если при расставании поцеловать человека этом мосту, то он обязательно вернется. А ежели здесь поцелуются влюбленные, то они непременно будут счастливы, причем, чем длительнее будет поцелуй, тем долговечнее будет и их счастье. Уникальность этого моста и в том, что он считается памятником начала чугунного мостостроения. 
 

Египетский мост

Этот мост соединяет Лермонтовский проспект через реку Фонтанку. Древнеегипетские мифические звери — это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный элемент от старого моста. В 1905 году здесь произошла трагедия. Конструкция, на которую въехала целая вереница повозок, не выдержав тяжести, обвалилась. И мост пришлось возводить заново.
 

Первоначально он имел архитектурные элементы, колонны, порталы, украшенные иероглифами переплетенными в причудливых орнаментах. При самом въезде гостей встречали сфинксы, вылитые из чугуна, на голове у которых стояли шестигранные фонари. Эта вся экзотика и дала название мосту — Египетский.
 

Как загадать желание на Семимостье

Чтобы правильно загадать желание на Семимостье нужно встать на Пикалов мост и поворачиваться вокруг себя по часовой стрелке. Ориентиром может служить колокольня Николо-Богоявленского Морского собора. Сперва надо встать так, чтобы она располагалась по левую руку, тогда взору откроется Красногвардейский мост, а за ним Ново-Никольский. Затем продолжайте поворачиваться вправо и вы увидите Старо-Никольский мост, а дальше по Крюкову каналу просматривается Смежный мост. Далее вставайте спиной к Красногвардейскому мосту и смотрите вперед на Могилевский мост. И наконец, обратите взор вдоль Крюкова канала в сторону колокольни. Там вы увидите Кашин мост, а за ним вдалеке Торговый.

Посмотрев на семь мостов в таком порядке, загадывайте желание. Говорят, что можно усилить магию, если прийти на Семимостье 7-го числа в 19:00.

Пикалов мост,

История Аничкова моста

Внешний облик Аничкова моста за всю свою историю менялся несколько раз. Сперва он был деревянным, затем каменным, и только с 1839 года начал приобретать современный вид.

Организовать переправу через Фонтанку приказал император Петр I в 1715 году. В то время умели строить только деревянные переправы, поэтому новый мост, ожидаемо, был из древесины. Он представлял собой сооружение из нескольких пролетов, один из которых был оборудован подъемными щитами, что позволяло судам ходить по Фонтанке. Правда, поначалу их приходилось разводить вручную. И лишь в 1744 году мост оборудовали металлическими разводными конструкциями.

В 1747 году мост получил свое сегодняшнее название, а до этого именовался не иначе, как – Невский. Деревянный мост был крайне ненадежен, его постоянно приходилось ремонтировать, укреплять и усиливать. Тем не менее, он простоял около 100 лет.

История Аничкова моста продолжилась в XVIII веке. В российской столице полным ходом развернулось строительство каменных домов и других строений.

Набережные приобрели гранитную облицовку, появились каменные ступенчатые спуски к воде. Стали появляться мосты из камня, однако разводные пролеты оставались все еще деревянными, хоть и оборудованными подъемными механизмами с массивными цепями.

До нашего времени сохранились похожие мосты того времени, увидеть которые можно, прогуливаясь по набережной реки Фонтанки – это Старо-Калинкин и Ломоносова.

Каменный Аничков мост, конец XVIII века

В 1839 году Аничков мост в Санкт-Петербурге оказался перегружен постоянным движением пешеходов и конных экипажей. Поэтому решено было его расширить. Ответственность за реконструкцию взял на себя архитектор Аничкова моста – И. Ф. Буттац. Под его руководством поставленная задача была выполнена всего за полгода.

Реконструкция Аничкова моста, 1840-е годы

Несмотря на проведенные реставрационные работы, мост продолжал приходить в упадок. Специалисты наблюдали за процессом разрушения и в 1902 году установили максимально возможную нагрузку на мост, которая составила 10 тонн, что очень мало.

В 1904 году начали еще одну реконструкцию моста, связанную с усилением и монтажом трамвайных путей, которые демонтировали только в середине прошлого столетия.

Примечательно, что последующие реставрационные работы проходили в неблагополучные для России времена – в год распада СССР и в мировой экономический кризис 2007 года.

История

Большинство людей уверенны, что мост получил свое название из-за того, что здесь часто собирались целующиеся парочки. Но это мнение ошибочно, а название моста в действительности связано с фамилией купца Поцелуева. Вблизи находилось его питейное заведение под названием — Поцелуй, которое пользовалось большой популярностью.

Еще в начале 18 века здесь появилась переправа, возведенная жителями города из тех средств, которые были под рукой. Изначально просто перебросили пару досок через реку Мойку. Спустя время к ним приделали перила. Но главная особенность этого моста заключалась в том, что окрасили его в цвета радуги, поэтому у переходного моста появилось еще одно название − Цветной. В таком виде он существовал с 1738 по 1768 гг.

Спустя время расширили до трехпролетного, чтобы по нему кроме пешеходов мог легко проезжать транспорт. Кроме этого укрепили каменными опорами. В 1816 г. мост стал чугунным, арочным и однопролетным. Автором проекта выступил инженер и архитектор В.И. Гесте. Гранитные обелиски с фонарями установили при въездах на мост. Ограда имела точно такой же узор, как у ограды на набережной Мойки.

С того времени мосту довелось пережить множество ремонтов. Так, когда в 1824 г. в Санкт-Петербурге было сильное наводнение, мост через Мойку сильно пострадал, его водой сдвинуло в сторону, тогда и была проведена первая большая реконструкция.

На протяжении двух лет с 1907 по 1908 год велась реконструкция моста, при этом его внешний вид сохранился, проложили трамвайные пути, однако гранитные обелиски с фонарями не тронули. В ходе реконструкции произвели замену несущих конструкций для укрепления моста. Это необходимо было сделать, потому что с каждым годом в Питере количество транспортных средств стремительно увеличивается. Каждая реконструкция расширяла мост, и на сегодняшний день он имеет 23,5 метра в ширину, а в длину около 40 метров.

В 1952 году Поцелуев мост отреставрировали, вернув ему его исторический вид. В ходе реставрации, проведенной в 1969 году, восстановили разные элементы моста, а фонари стали позолоченными. С 1909 по 2006 г. по мосту ходили трамваи.

Секрет привлекательности

Львиный мост в Санкт-Петербурге

На заметку! Поцелуев мост — романтическая достопримечательность северной столицы. Влюблённых и брачующихся он манит к себе ещё и тем, что, в отличие от сотен других привычных для Петербурга разводных мостов, он не разводится.

Это удивительной красоты местечко вот уже больше сотни лет как облюбовали художники. И это неудивительно: чудесный вид на Исаакиевский собор, а также на самую красивую часть Набережной Мойки открывается именно отсюда.

Туристов-иностранцев он привлекает своей непревзойдённой и в то же время строгой архитектурой, да и легенды послушать, параллельно любуясь красивыми парами, спешащими сюда прямо из ЗАГСа, они любят.

Мост в искусстве

Санкт-Петербург, как культурная столица, воспет в произведениях искусства каждой своей улочкой и каждым зданием. Поцелуев мост со своим романтичным флером здесь не исключение.

Музыка

Именно тогда зазвучала песня «Ленинградские мосты» поэта Виктора Драгунского и композитора Модеста Табачника. В строках, посвященных этому месту, поется о том, что исполнитель до сих пор пылает чувствами к своей возлюбленной именно по причине того, что Поцелуев мост в Санкт-Петербурге не разводится.

Позже эта композиция была перепета рок-группой «Чиж и Ко». Песня вошла в альбом-сборник кавер-версий старых и хорошо знакомых песен «Бомбардировщики», вышедшем в 1997 г.

Литература

Самое первое упоминание переправы приходится на литературный жанр:

  • В ноябре 1824 г. Санкт-Петербург настигло наводнение. Тогда уровень воды в некоторых местах достигал 3 м, а мост был практически полностью разрушен. Этому событию посвятил свой публицистический очерк «Частные случаи петербургского наводнения» Александр Грибоедов. Описывая ситуацию, автор отмечал, что сила воды была такая, что мост сдвинулся с места.
  • В 1923 г. Поцелуев мост удостоился упоминанием в книге поэта Николая Агнивцева «Блистательный Санкт-Петербург». Этот сборник стихов стал лучшим среди стихотворных композиций, посвященных северной столице.
  • Мимолетом мост упоминается и в произведении «Кюхля», написанном в 1924 г. Юрием Тыняновым.

Кинематограф

В 2016 г. телезрители увидели на своих экранах трогательную мелодраму под названием «Поцелуев мост», снятую режиссером Андреем Красавиным.

Мифы и легенды

  1. Многие петербуржцы знают, что лошади на Аничковом мосту со стороны площади Восстания (ранее Знаменской) подкованы, тогда как у тех, что следуют от Адмиралтейства, подков нет. Неизвестно, правда это или нет, но, возможно, это связано с тем, что на Знаменской площади в то время находилась кузнечная мастерская, где изготавливали подковы и прибивали их к копытам лошадей, а обратно жеребцы возвращались уже подкованными.
  2. Все кони на Аничковом мосту имеют вторичные половые признаки принадлежности к мужскому полу. При наличии фантазии в яйцах одного из них можно увидеть человеческую физиономию вместо гениталий. Кто-то считает, что лицо принадлежит Наполеону Бонапарту, тогда как другие видели в нем любовника супруги скульптора. А, возможно, это просто совпадение, и Клодт ничего такого не имел в виду.
  3. В первые годы после появления коней Клодта на Аничковом мосту, кто-то сочинил про них неприличную частушку. Император, услышав об этом, приказал найти автора и строго наказать его.

Если есть конь – на нем можно сидеть

Однажды вечером 20 ноября какого-то недавнего года (конец 90-х – начало 2000-х) один известный петербургский бизнесмен из Морского порта Санкт-Петербурга, потом занимавший руководящие федеральные должности, праздновал свой день рождения.

Праздновал так хорошо, что к тому моменту, когда его машина проезжала по Аничковому мосту, он смог лишь промычать, что ей надо остановиться. Слава богу, водитель был трезвый и притормозил. Бизнесмен показал своим помощникам с использованием мычания и жестов на коня. Те удивились. Потом поняли, чего же хочет шеф. Через некоторое время он уже восседал верхом и, наверное, в мыслях даже куда-то мчался рысью или галопом. Милицейская (тогда еще была милиция) машина тоже припарковалась рядом, но стражи порядка быстро успокоились тем, чем они обычно успокаиваются. Собственно, серьезного нарушения порядка все равно не было.

Что интересно: день рождения Аничкова моста в его современном прочтении, то есть с конями, тоже приходится на 20 ноября. Он был открыт в этот день в 1841 году. Кто его знает, может быть, дух Петра Карловича, вселившись в нетрезвого петербургского бизнесмена, пришел поздравить свое самое знаменитое детище.

P. S. Мы не рекомендуем залезать на коня Клодта ни в какой день и ни в каком виде. Особенно мужчинам. Помните: конь – бронзовый, а в Петербурге обычно прохладно.

Интересные факты

    • Первоначальное название моста было Цветной, из-за его окраса в разные цвета.
    • Название моста имеет множество трактовок и легенд, согласно которым он считался прибежищем для тайных влюбленных, местом, где расставались с арестантами, местом прощаний и множество других версий.
    • Мост получил название от питейногого заведения «Поцелуй», которым владел местный купец Поцелуев.
    • Фигурная перильная решетка повторяет рисунок ограды, установленной на набережной Мойки.
    • Мост имеет ширину 23,5 метров, а его протяженность составляет 41,5 метра.
    • Одно из самых романтических мест в городе, здесь часто можно встретить влюбленные парочки. Весь мост увешан замочками, которые влюбленные оставляют в знак своей вечной любви. Их настолько много, что здесь установлена конструкция из замков.
    • С Поцелуева моста открывается шикарная панорама на Исаакиевский собор, поэтому здесь всегда много художников.
    • О Поцелуевом мосте сложено множество стихов и песен. Именно этому мосту в Санкт-Петербурге местный фольклор уделяет больше всего внимания.

Откуда такое название?

Имя переправы напрямую связано с цветом её окраски. Благодаря первоначальному виду, с 1717 по 1778 года горожане называли мост Белым. Краска такого оттенка сливалась с прочими постройками Санкт-Петербурга и нуждалась в частом освежении. После основательной реконструкции, мост и вовсе можно было перепутать с другими переправами на Мойке.

Новая конструкция роднила его с Зеленым, Синим, мостом Поцелуев, Певческими и другими однотипными мостами. Архитекторы решили упростить жизнь путающимся петербуржцам и стали окрашивать мосты в яркие цвета. После этого он приобрел название Красный, и называется так и в наши дни.

Мифы и поверья наших дней

Сегодня самые популярные интерпретации их выглядят таким образом:

Пара молодоженов обязательно должна построить свою прогулку через Поцелуев мост. Ступив на мост ногой или заехав на машине новобрачные должны начать целоваться. В идеале поцелуй должен быть один и закончиться на другой стороне моста

Тогда и брак будет крепким и нерушимым.
Расставаясь с человеком, возвращение которого очень важно для провожающего, обязательно нужно поцеловать его на этом мосту. Тогда через все преграды человек непременно вернется.
Еще одна свадебная традиция говорит о том, что единственный неразводной мост Санкт-Петербурга символизирует крепость отношений, поэтому влюбленные должны не только поцеловаться на мосту, но и оставить о себе знак – замок с инициалами на перилах.

Традицию с замками категорически не поддерживают городские власти и многие жители города и даже предлагают ввести штраф. Ежедневно  мост «обогащается» десятком новых замков. Это служит дополнительным грузом на мостовые опоры и способствует их разрушению, портит вид самого моста, облущивая краску и мешая рассмотреть декоративные элементы забора.

Как добраться до Поцелуева моста

Станций метро у Поцелуева моста в Санкт-Петербурге нет, но это не критично. От ближайших остановок наземного транспорта придется идти не более 10 минут.

Быстрее всего получится дойти от остановки «Площадь Труда — Центральный Военно-Морской музей». До нее ходят автобусы № 6, 70, 100 и маршрутки К-169, К-306, К-350, К-6к.

Неподалеку, на улице Глинки, есть еще пара остановок «Мариинский театр» и «Театральная площадь». Они включены в маршруты автобусов № 2, 3, 27, 50 и маршруток К-1, К-350.

Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга

Отличной заменой общественному транспорту станет такси. В городе действуют популярные сервисы Maxim, Uber, Gett, Яндекс. Такси, Ситимобил. Сделать заказ и заранее узнать стоимость поездки помогут мобильные приложения.

Поцелуев мост в Санкт-Петербурге: видео

Мифы и поверья наших дней

Сегодня самые популярные интерпретации их выглядят таким образом:

Пара молодоженов обязательно должна построить свою прогулку через Поцелуев мост. Ступив на мост ногой или заехав на машине новобрачные должны начать целоваться. В идеале поцелуй должен быть один и закончиться на другой стороне моста

Тогда и брак будет крепким и нерушимым.
Расставаясь с человеком, возвращение которого очень важно для провожающего, обязательно нужно поцеловать его на этом мосту. Тогда через все преграды человек непременно вернется.
Еще одна свадебная традиция говорит о том, что единственный неразводной мост Санкт-Петербурга символизирует крепость отношений, поэтому влюбленные должны не только поцеловаться на мосту, но и оставить о себе знак – замок с инициалами на перилах.. Традицию с замками категорически не поддерживают городские власти и многие жители города и даже предлагают ввести штраф

Ежедневно  мост «обогащается» десятком новых замков. Это служит дополнительным грузом на мостовые опоры и способствует их разрушению, портит вид самого моста, облущивая краску и мешая рассмотреть декоративные элементы забора

Традицию с замками категорически не поддерживают городские власти и многие жители города и даже предлагают ввести штраф. Ежедневно  мост «обогащается» десятком новых замков. Это служит дополнительным грузом на мостовые опоры и способствует их разрушению, портит вид самого моста, облущивая краску и мешая рассмотреть декоративные элементы забора.

Обзор конструкции и особенности

Основное назначение сооружения – соединить отдаленную (600 м от центрального входа) и оттого малопосещаемую, непопулярную когда-то часть парка с «большой землей». Решение это возымело эффект: теперь отдыхающих тут значительно больше, а сам прогулочный маршрут приобрел некую завершенность, выйдя к материку.

Как мост получил свое нынешнее название и сыскал славу самого романтичного уголка столице Краснодарского края – неизвестно. Скорее всего, тому поспособствовали удачное расположение, живописный пейзаж вокруг и смекалка краснодарцев.

Практически сразу после открытия его украсила легенда: считается, что все новобрачные для гармонии, счастья и любви в дальнейшей жизни должны повесить на здешние перила замок, выбросив ключ от него в реку. Естественно, это действо молодожены скрепляют поцелуем, кто-то даже выпускает белых голубей.

Традиция пришлась по душе горожанам, однако архитекторы все чаще бьют тревогу: символов крепких семейных уз стало так много, что появилась угроза обрушения ограды и, собственно, моста. С тех пор работники МЧС периодически срезают замки, тем самым обеспечивая безопасность всем пешеходам. Говорят, что далее их сдают в металлолом, а на вырученные деньги покупают подарки супругам, отмечающим юбилейные годовщины совместной жизни.

Милая традиция скреплять новый семейный союз замочком немного «приелась», однако это способствует появлению новых и оригинальных памяток

По отзывам путешественников и местных, на Мост поцелуев действительно стоит обратить внимание: во время прогулки по нему можно наблюдать прекрасный вид на мегаполис, пышный, зеленый парк, сверкающий променад-набережную и могучую судоходную реку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: