Поездка в «духовный санаторий для израненных душ»

Монастырь Оптина Пустынь: где находится, как доехать из Москвы Храмы, святые источники, расписание богослужений, проживание и питание, экскурсии, программа пребывания

Поездка в Шамордино и Клыково

Ещё в Москве Лена составила план нашего нахождения в Оптиной Пустыне. Один из главных пунктов — ознакомительная поездка в соседние монастыри. Женского — в Шамордино и мужского Спаса Нерукотворного — в Клыково. Уже на 2-й день она заказала такси, и мы вчетвером поехали. Поездка оставила глубокие впечатления.

Отличный вид на постройки женского монастыря

Особенно поразила величественная мощь и красота каменных стен женского монастыря. В первую очередь, огромного здания Казанского собора в Шамордино. Все его архитектура выполнена из красного кирпича и изобилует большим количеством разных по размеру куполов (я их насчитал 15). Поразило большое количество огромных окон с резными наличниками (чем-то похожими на старинные кокошники).

Архитектура входа в Казанский собор женского монастыря

Но особенное восхищение вызвал вход с великолепными арками. Побродив по территории монастыря, мы пошли по деревянной тропинке вниз к святым источникам. Спустились до небольшой часовни. Рядом находятся две купальни: для мужчин и женщин. Народу никого не было. Поэтому мы с огромной радостью окунулись в очень холодную, чистую, целительную воду.

Я с дочерьми перед купанием в святом источнике

Ощущения были великолепными!

Я, Лариса и Ирина после купанияЧудо над женским монастырём в Шамордино – радуга в ясный день

На обратном пути по подсказке незнакомого мужчины мы увидели необычное явление. Прямо над монастырём висела яркая радуга в виде небольших кругов. День был солнечный, ясный и вдруг такое чудо.

Оптина Пустынь — чем известна?

До революции, — в XIX и начале XX веков, — Оптинский монастырь был оазисом старчества. Преподобный Амвросий Оптинский — самый известный святой из этой обители: к нему стекались со всей страны — от млада до велика, от бедна до богата. Но не только к нему. На сегодняшний день кроме него канонизированы еще тринадцать Оптинских святых — к ним тоже собирались паломники, да и не к ним одним, а и ко многим другим иеромонахам на исповедь — чтобы получить хотя бы каплю иноческой радости и мудрости.

Потом был СССР, монастырь закрыли. Вернули его Церкви в конце 80-х годов прошлого века. В обители возобновилась монашеская жизнь, которая ведется здесь по самым строгим правилам.

Поэтому, в сущности, с XIX века ничего не изменилось. Люди также приезжают в Оптину к великому старцу Амвросию (его мощам), мощам других старцев и с целью поближе соприкоснуться с монашеской жизнью — хотя бы просто немного побыв на долгих монастырских службах.

Как добраться до Оптиной Пустыни

Еще одна из причин, почему Оптина так популярна у туристов — до монастыря относительно легко добираться. Это Калужская область, несколько часов на автобусе из Москвы.

Если точнее: Оптинский монастырь находится в нескольких километрах от города Козельск. До Козельска несколько раз в день ходят автобусы, как из самой Калуги, так и из Москвы и других городов.

Из самого Козельска до монастыря каждый час отправляются маршрутные такси. Если вы, допустим, москвич, то — в 8 утра вы вышли из дома, а на вечерней службе — уже в монастыре!

Из Москвы до Оптиной Пустыни на автобусе:

Время в пути — 5–6 часов. Автобусы отправляются с автобусной станции Теплый Стан (3 минуты ходьбы от станции метро Теплый Стан). Нужны автобусы Москва-Козельск или Москва-Сосенский (автобусы этого маршрута заезжают прямо в Оптину). Точное расписание и стоимость билетов можно посмотреть здесь.

Из Москвы до Оптиной на электричке:

Доехать до Калуги от Киевского вокзала, а затем — на автобусе до Козельска.

Из Москвы до Оптиной на машине:

Киевское шоссе. А дальше вам лучше нас подскажет «навигатор»

История Оптиной пустыни

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь – именно так официально сейчас называется эта обитель – один из древнейших в России. Кто решил его основать – доподлинно неизвестно. В источниках упоминается только, что Романовы пожертвовали уже существующему монастырю земли, а при Петре I некоторые малочисленные пустыни, в том числе пустынь близ Козельска, были упразднены. Всего в тот период по всей Руси закрылось около 500 монастырей. Оптинских монахов перевели в Преображенский монастырь городка Белева, но через пару лет пустынь вновь открыли, однако средств для существования у братии почти не было.

Настоящее возрождение обители началось в конце XVIII столетия, когда на Оптину пустынь обратил внимание митрополит Московский и Калужский Платон, а через три десятилетия местный Калужский епископ (который впоследствии станет митрополитом Киевским Филаретом) повелел обустроить в ней скит. Оптина стала одним из духовных центров России

Святые врата Оптиной пустыни

В начале XX века Оптина пустынь была большим процветающим монастырем. Богослужения совершались в 6 храмах обители и двух храмах Иоанна-Предтеченского скита. В библиотеке хранилось около 60 тысяч книг и рукописей.

После революции в 1918 году монастырь был закрыт. Сразу начались аресты руководителей монастыря и обыски в братских кельях. Сначала из трудоспособных монахов организовали артель «Оптина пустынь», но в 1923 году закрыли и ее. Около 300 иноков были изгнаны, некоторых их них арестовали и отправили в лагеря. Земли и скотный двор, стадо коров, ранее принадлежавшие монастырю, отошли к «Семхозу». На некоторое время на территории обители открыли в музей, но уже в 1927 году его деятельность прекратилась. Имущество обители был разобрано местными жителями, часть вещей распродали на аукционе, устроенном прямо на папертях собора. В это же время было разорено кладбище: чугунные памятники и ограды отправили на переплавку, мраморные и гранитные надгробия сложили грудами, могильные холмы сравняли с землей. Редкие книги из собрания отправили в Москву в библиотеку имени Ленина, остальные за бесценок разобрали местные жители для хозяйственных нужд.

Здания обители много раз меняли хозяев: в них располагались коммунальные квартиры, лесопилка, дом отдыха, концлагерь для поляков, воинская часть. После войны строения, в том числе и монастырскую стену, начали разбирать на кирпичи.

Последний оптинский монах из живших в обители до революции скончался в 1981 году, не дожив всего 6 лет до момента, когда Оптину пустынь вернули церкви. С 1987 года начинается восстановление обители.

Паломничество в Клыково

Встрече с Клыково особенно радовалась Ирина. Посещение и поклонение могиле матушки Сепфоры — ожидалось ею с большим нетерпением. К сожалению, музей в келье матушки во время нашего посещения был закрыт.

Звоница мужского монастыря в Клыково

Мы посетили храм, приложились к мощам и иконам, порадовались возрождающейся жизни в святой обители.

Монастырь в Клыково

В сентябре прошлого года я с дочерью Ириной посещали этот монастырь. Поэтому сейчас мы заметили большие перемены в облике монастырского двора. Появились сельхозмашины и трактора, ведётся большой объём строительных и восстановительных работ.

Паломничество в Оптину Пустынь первые впечатления

Не буду описывать дорогу из Москвы к этой святой обители. Просто поделюсь своими впечатлениями. Ещё только подъезжая к появляющимся издалека храмам Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря, начинаешь ощущать волнение и трепет от предстоящей встречи с этим намоленным местом. Расположено оно недалеко от городка Козельска (не более 5 км) в Калужской области. Обитель включает в себя четыре храма, обнесённых крепостной стеной с башнями.

Один из самых известных в России мужских монастырей

За стенами обители царит ухоженность, порядок и чистота. Мы с моей младшей дочерью Ириной здесь были ещё в прошлом году в середине сентября. И уже тогда обитель показалась мне очень красивой. Обилие цветов в аккуратных клумбах, яркие краски стен и куполов храмов, везде всё прибрано. Идеальный порядок на внутреннем кладбище.

Но ещё большее впечатление производят богослужения. Находясь на службе, я вдруг отчётливо начал понимать, что здесь ежедневно даётся пример не только настоящей, искренней молитвы, но и образа жизни православного христианина. Март — это время Великого поста, поэтому службы были торжественными, продолжительными, печально-радостными!

Вспоминая время, проведённое в Оптиной пустыне, я долго размышлял над тем, как, одним словом, выразить своё ощущение от пребывания в этом Святом месте. По моему мнению — гармония — вот самый подходящий эпитет для описания сочетания высокой духовной жизни с окружающей внешней красотой. Рано вставать, умеренно есть и много молиться — вот в чем заключалось первое паломничество в Оптину Пустынь.

Монастырь Оптина пустынь туристам. Экскурсии

В экскурсиях по знаменательным, памятным уголкам Оптины открывается красота природы и человеческих творений, молитвенная и трудовая стороны обители, познается ее сложный и опасный исторический путь. Монастырь ежедневно посещают сотни людей без ограничений по времени. Но туристам лучше предварительно сделать заказ через экскурсионную службу, которая работает с 8.30 до 17.00 без выходных.

В оговоренное время штатный оптинский гид, кто-то из братии проведут по храмам, местам захоронения преподобных старцев, убиенных братьев, новомученников. Будет интересный рассказ о главных исторических событиях, об известных деятелях, писателях, художниках, находивших в обители пищу для души, творчества.

В Оптину стоит приехать на 2-3 дня, чтобы по специальному маршруту осмотреть женские пустыни – Казанскую Свято-Амвросиевскую в п. Шамордино, Спаса Нерукотворного в д. Клыково. Обязательно нужно сходить к целебным источникам, если не окунуться, хотя бы умыться, напиться, взять святой воды с собой. Обычно экскурсии рассчитаны на 1–1,5 часа.

Поскольку туризм – одна из важных статей бюджета монастыря, установлен размер пожертвований:

  • от взрослых – 150–200 руб.;
  • за детей – 50 руб.;
  • за индивидуальные экскурсии или для группы до 10 человек – 2000 руб.

В Оптинской пустыни есть лавка, в которой можно купить на память православную литературу, иконы, видеопродукцию, картины, сувениры.

Что обязательно нужно посетить и увидеть

Мощи о. Амвросия и о. Нектария

К сожалению, из-за трагической истории монастыря старых построек на его территории почти не осталось. Все пришлось восстанавливать заново, практически из руин. И все же здесь есть очень много важных святынь, посмотреть на которые будет полезно и интересно даже неверующему человеку.

Монахи обители сделали очень много для возвращения духовности этому святому месту. Это чувствует любой человек, независимо от веры, оказавшийся здесь.

Итак, что же стоит посетить:

Приехав в обитель, надо обязательно побывать на службе в главном Введенском соборе. Особенно торжественны службы во время церковных праздников, а также в Дни памяти великих оптинских старцев. В храме можно поклониться мощам о. Амвросия и о. Нектария, помолиться, просто постоять или поставить свечку у чудотворной иконы Казанской Божьей матери, которая находится справа от алтаря;

Имейте в виду: территория скита закрыта для посетителей, но пройти дорогой, по которой старцы ходили на молитву, значит какой-то степени проникнуть в их мир.

Владимирская церковь

  • За Введенским собором расположена Владимирская церковь с маленьким синего цвета со звездами куполом. Здесь находятся мощи шести великих старцев Оптиной;
  • Святые монастырские источники славятся многочисленными исцелениями и чудесами. Три источника Оптиной не исключение:
  • Один из них, самый знаменитый, расположен на территории обители, в честь Пафнутия Боровского Чудотворца;
  • Источник в честь о. Амвросия находится недалеко от скита;
  • Третий источник в честь Сергия Радонежского — сероводородный. Он был недавно вновь открыт монахами. Здесь есть купальня, погружение в воды которой дает необыкновенный прилив сил.

Из любого источника стоит не только попить святой воды, но и взять её домой. Святая вода будет стоять долго. Её нужно пить по утрам, прочитав особую молитву перед принятием святой воды, или в случае болезни членов семьи. Но всё нужно делать с верой. А сколько людей обрело веру, благодаря посещению Оптиной пустыни, наверное, и не сосчитать…

Расписание автобусов с вокзала Оптина Пустынь

  1. Наша форма поиска расписаний
  2. Главное содержания
  3. Форма поиска расписаний партнеров Калужская область
  4. Расписание автобуса Оптина Пустынь — Калужская область
  5. Карта города Оптина Пустынь
  6. Панорама города Оптина Пустынь
  7. Нас также ищут
  8. Популярные направления — Калужская область
  9. Похожие посты Оптина Пустынь — Калужская область

На этой странице представлено расписание автобуса Оптина Пустынь — Калужская область.

Если вы собрались в путь и вас интересует автостанция Оптина Пустынь расписание автобусов, то вы можете посмотреть расписание автобусов из Оптина Пустынь на 2021 на этой странице.

Город Оптина Пустынь находиться в Калужская область и если вам необходимо добраться в Оптина Пустынь, вы можете посмотреть расписание автобусов из Оптина Пустынь или расписание автобусов проходящих через Оптина Пустынь.

Если вы находитесь на автовокзале города Оптина Пустынь, то можете узнать расписание автобуса или электрички которая вас интересует у диспетчера автовокзала.

Помните, актуальное расписания, с учетом всех изменений можно узнать только у диспетчера автостанции Оптина Пустынь или у водителя автобуса.

>Онлайн карта города Оптина Пустынь.

Онлайн карта поможет вам найти путь к автовокзалу и другим местам города Оптина Пустынь.

История возникновения

Введенская Пустынь (иначе – поселение монахов) носит имя человека, о котором мало что известно. Опта был предводителем разбойной шайки, совершавшей грабежи в лесах близ Козельска. По неизвестным причинам, закоренелый разбойник раскаялся и принял монашество.

Будучи иноком, при постриге, ему было дано имя Макарий. Поэтому, в период зарождения (в середине 15 века), поселение монашествующих близ Козельска стали называть Макариевским.

История монастыря умалчивает о жизни основателя пустыни, неизвестно также место его захоронения. Однако монастырский комплекс и до сих пор носит его имя.

По другой версии, факт основания пустыни принадлежит Владимиру Храброму. В 14 веке в этом месте появились отшельники-молитвенники. Предполагается, что князь решил сделать здесь уединённый молитвенный скит — подальше от людских поселений, в непроходимом лесном бору, на земле, непригодной для земледелия.

С той поры молитвенное место и сам монастырь подвергался то духовному расцвету, то постыдному забвению. Тяжёлые годы «без времени и без Бога» отразились на жизни монастыря. Однако людей тянуло сюда всегда, как к маяку и душеспасительной гавани. Здесь побывали известные в свою эпоху литераторы, политики, духовные лица.

История зарождения Оптиной Пустыни:

Временной промежуток События, факты
1146 г. Первое упоминание в летописи о городе Козельске.
С 1213 г.-… Территория древнего Козельска и Оптиной Пустыни была населена вятичами, исповедовавшими учение св. Кукши.
С 1238 г.-… Козельск был взят татарами. В 14 веке перешёл в управление Литвы. Далее город переходил несколько раз под начало разных верхов, но, в конечном итоге, остался под властью Москвы.
1625-1689 гг. Группа отшельников-молитвенников поселяется вблизи города Козельска, и основывают поселение. В 1625 г. главой поселения (монастыря) становится игумен Сергий. Через несколько лет была построена первая церковь и несколько келейных помещений, а в 1689 г. бояре из местных жителей возвели собор.
1704-1727 гг. У монастыря была отобрана мельница. В 1724 г. указом священного синода монастырь был упразднён. По просьбе боярина А. Шепелева в 1726-1727 гг. монастырь был восстановлен, вернули обители и её мельницу.
С 1795 г.-… С этого времени монастырь начал своё активное развитие. По назначению Митрополита Платона в обитель пришло новое руководство – Филарет (Калужский, епископ), иеромонах Иосиф. С их приходом монастырь начал активно отстраиваться.
1796-1829 гг. На службу в обитель был определён о. Авраамий (иеромонах), который стал учредителем, зодчим и строителем в едином лице. Митрополиту Платону очень понравились происходящие в монастыре нововведения, и по его указу обитель стала получать по 300 руб. на дальнейшее строительство ежегодно. Синодальным собранием на службу в Оптинский монастырь были назначены ещё 23 человека. Так, в Козельской обители зародилось старчество.
1830-1861 гг. Этот период времени был полным расцветом святой обители. Общее число духовной братии уже составляло 150 человек, причём 20 из них – высокого духовного сана. С 1840 года духовники Оптиной Пустыни начали заниматься издательством душеполезной православной литературы, переводами и издательством книг великих людей и духовных наставников.
1862-1891 гг. В эти годы в монастыре начальствовал иеросхимонах Амвросий (в православии — Амвросий Оптинский), в простонародье его просто называли батюшкой Абросимом. Это был человек с большой душой и пониманием человеческой натуры. К нему приходили больные, увечные, разочарованные жизнью люди, и для каждого старец находил особенный подход, чем заслужил искреннюю любовь и уважение. В эти годы о. Амвросий основал Казанский женский монастырь в Шамордино, где прожил более года, наставляя инокинь и сестёр монахинь в духовном учении и саморазвитии.
1892-2000 гг. Период становления советской власти и ослабления духовных начал отразились на жизни Оптиной Пустыни трагически. В 1923 году монастырь был закрыт большевиками. Часть помещений монастыря была отдана под лесопилку, а гостевые комнаты – для дома отдыха. Но в 1987 г. Оптина Пустынь возродилась заново. Все помещения были возвращены монастырю, а 03.06.1988 г. – впервые после опалы прошло молитвенное богослужение. В 1996 г. священники обители были канонизированы, а в 2000 г. монастырь отмечен Архиерейским Собором как особо почитаемая святыня РПЦ.

Расположение монастыря Оптина пустынь

Из Москвы в Козельск ежедневно отправляется более 10 автобусных рейсов. В 1-дневную поездку удобно отъезжать в 7 час. с автовокзала в 50 м от метро Теплый стан и возвращаться обратно последним автобусом до Москвы в 17.40.

Рейсы на 12.45, 15.00 прибывают прямо в Оптину, остальные – на Козельский автовокзал, откуда делают пересадку на прямые маршрутные такси (интервал 1 час) или до Сосенского (интервал 15 мин.). В последнем случае нужно сойти на повороте к обители и преодолеть 2 км пешком. Дорога от столицы занимает обычно 5 час. Билет из Москвы стоит около 750 руб., от Козельска до монастыря – 20 руб.

По субботам в район метро Новоясеневская паломническая служба московского подворья подает монастырские автобусы. С Киевского ж. д. вокзала до Козельска ходят электрички. Личный автотранспорт движется из Москвы в направлении Калуги по трассе М3 до указателя на Козельск. Еще до границы города будет знак поворота налево к обители. С этой точки уже видны на открытом пространстве сияющие купола.

Оптинская пустынь (монастырь) предоставляет ночлег. В многоместных гостиничных номерах есть только самое необходимое. Предусмотрена плата в 12-местной комнате около 300 руб., в 4-местной – до 1000 руб. Из удобств – общий душ (оплачивается дополнительно). В ближайших частных домах можно одному снять комнату за 1000 руб., вдвоем – за 1600 руб.

Питание в Оптине также платное: 2 раза в столовой только то немногое, что подадут или в чайной без ограничений, но по неизменному меню – блюда из рыбы, выпечка, яйца (кроме постов), чай, кофе. Можно ездить в кафе Козельска или поселиться вне монастыря.

Для проживающих в пустыни обязательно соблюдение распорядка – подъем на рассвете, молитва до и после трапезы, молчание во время еды, посильный труд, соответствующая одежда.

История Оптиной пустыни

Точную дату, когда был основан монастырь Оптина пустынь, историки назвать не могут. Возможно, его основание уходит корнями в средневековье. Документальные подтверждения деятельности обители ведут отчет от конца XIV века. Все остальные более ранние сведения основаны на легендах и преданиях.

XV—XVIII века

По одной из легенд Оптину пустынь основал раскаявшийся разбойник Опта, принявший постриг с именем Макарий. Он собрал на землях современной Калужской области братию, вместе с которой стал жить монастырской жизнью. Известно, что до инока Макария в обители жили и монахи, и монахини, такие монастыри назывались Оптиными.

Но с 1530 года Соборное определение запретило общее проживание и в монастыре стали жить только мужчины. Оптина пустынь стала прибежищем для старцев-отшельников. От мира непригодная для землепашества земля, где находится монастырь Оптина пустынь, была отрезана рекой Жиздрой, здесь монахов никто не беспокоил, и они могли спокойно вести духовную и созерцательную жизнь.

Во времена царствования царя Бориса Годунова Оптина пустынь начала получать вклады на содержание от царственных особ. В смутное время она пережила разорения в ходе войн с Литвой, стихийные пожары, другие бедствия. А в 1689 году на территории монастыря началось строительство первой каменной церкви в честь Введения Пресвятой Богородицы. Обитель процветала, в ее владении были мельница и огороды, переправа через реку Жиздру, верующие молились в деревянной церкви, монахи жили в 12 кельях.

Во времена правления царя Петра I материальное состояние монастыря постепенно приходило в упадок. Государство нуждалось в деньгах, которые шли на войну со шведами и строительство Санкт-Петербурга. Оптина пустынь, как и другие монастыри была обложена оброком, у нее отобрали мельницу и переправу. Бедственное положение старцы принимали безропотно, занимались рыбной ловлей, которая приносила хоть какие-то копейки.

В 20-е годы XVIII века обитель сначала была признана «малобратным монастырем», а потом и совсем упразднена. Только в 1726 году указом Екатерины I статус монастыря Оптина пустынь был восстановлен, обители вернули монастырское имущество. В конце XVIII века возрождение монастыря шло полным ходом, ему во многом способствовал епископ Калужский Феофилакт и московский Митрополит Платон.

XIX век

С началом XIX века начался период процветания Оптиной пустыни, застройки территории и становления, как духовного центра России. Построена трехъярусная колокольня, а к ней пристроены флигели для братских келий. На пожертвования возвели Казанский храм и больничную церковь.

В 1821 году при монастыре устроили скит, где размещались отшельники. С разных земель сюда тянулись люди, а их духовной жизнью ведал старец Амвросий. В Оптиной пустыни начали издавать книги. В обители побывали многие известные люди того времени. В их числе русский писатель Ф. М. Достоевский, который тяжело переживал смерть сына.

XX век

Времена богоборства и гонения на православие принесли обители разрушения. Монастырь закрыли, разрушили его храмы, надругались над святым местом. В храмах устроили лесопилку, а скит стал Домом отдыха. Старцы и насельники были изгнаны с территории.

В 1939 году по приказу Берии в монастыре располагался концлагерь, в котором размещалось более 5000 польских военнослужащих. Почти все они позднее были расстреляны в Катыни. В годы Великой Отечественной войны сюда доставляли советских офицеров, побывавших в немецком плену. А после войны долгое время на территории монастыря располагалась воинская часть.

Только в 1987 году Оптину пустынь вернули Русской православной церкви, а 3 июня 1988 года после долгих лет забвения здесь состоялось первое богослужение.

Где находится

Оптина Пустынь находится в центральной области европейской части России, на территории Калужской православной епархии. Однако, по сути, она представляет собой ставропигиальный монастырь, так как подчинена непосредственно патриархату РПЦ.

Географически монастырь находится в Калужской области, в 72-х км от областного центра и в 2-х км от города Козельска. Рядом с соборным комплексом протекает река Жиздра, приток Оби.

Дорога к месту паломничества доставит путешествующему массу незабываемых впечатлений, так как на пути к монастырю открываются великолепные виды, отражающие гармоничное сочетание застенчивой красоты природы края с духовными началами православия.

История возникновения

Введенская Пустынь (иначе – поселение монахов) носит имя человека, о котором мало что известно. Опта был предводителем разбойной шайки, совершавшей грабежи в лесах близ Козельска. По неизвестным причинам, закоренелый разбойник раскаялся и принял монашество.

Будучи иноком, при постриге, ему было дано имя Макарий. Поэтому, в период зарождения (в середине 15 века), поселение монашествующих близ Козельска стали называть Макариевским.

История монастыря умалчивает о жизни основателя пустыни, неизвестно также место его захоронения. Однако монастырский комплекс и до сих пор носит его имя.

По другой версии, факт основания пустыни принадлежит Владимиру Храброму. В 14 веке в этом месте появились отшельники-молитвенники. Предполагается, что князь решил сделать здесь уединённый молитвенный скит — подальше от людских поселений, в непроходимом лесном бору, на земле, непригодной для земледелия.

С той поры молитвенное место и сам монастырь подвергался то духовному расцвету, то постыдному забвению. Тяжёлые годы «без времени и без Бога» отразились на жизни монастыря. Однако людей тянуло сюда всегда, как к маяку и душеспасительной гавани. Здесь побывали известные в свою эпоху литераторы, политики, духовные лица.

История зарождения Оптиной Пустыни:

Временной промежуток События, факты
1146 г. Первое упоминание в летописи о городе Козельске.
С 1213 г.-… Территория древнего Козельска и Оптиной Пустыни была населена вятичами, исповедовавшими учение св. Кукши.
С 1238 г.-… Козельск был взят татарами. В 14 веке перешёл в управление Литвы. Далее город переходил несколько раз под начало разных верхов, но, в конечном итоге, остался под властью Москвы.
1625-1689 гг. Группа отшельников-молитвенников поселяется вблизи города Козельска, и основывают поселение. В 1625 г. главой поселения (монастыря) становится игумен Сергий. Через несколько лет была построена первая церковь и несколько келейных помещений, а в 1689 г. бояре из местных жителей возвели собор.
1704-1727 гг. У монастыря была отобрана мельница. В 1724 г. указом священного синода монастырь был упразднён. По просьбе боярина А. Шепелева в 1726-1727 гг. монастырь был восстановлен, вернули обители и её мельницу.
С 1795 г.-… С этого времени монастырь начал своё активное развитие. По назначению Митрополита Платона в обитель пришло новое руководство – Филарет (Калужский, епископ), иеромонах Иосиф. С их приходом монастырь начал активно отстраиваться.
1796-1829 гг. На службу в обитель был определён о. Авраамий (иеромонах), который стал учредителем, зодчим и строителем в едином лице. Митрополиту Платону очень понравились происходящие в монастыре нововведения, и по его указу обитель стала получать по 300 руб. на дальнейшее строительство ежегодно. Синодальным собранием на службу в Оптинский монастырь были назначены ещё 23 человека. Так, в Козельской обители зародилось старчество.
1830-1861 гг. Этот период времени был полным расцветом святой обители. Общее число духовной братии уже составляло 150 человек, причём 20 из них – высокого духовного сана. С 1840 года духовники Оптиной Пустыни начали заниматься издательством душеполезной православной литературы, переводами и издательством книг великих людей и духовных наставников.
1862-1891 гг. В эти годы в монастыре начальствовал иеросхимонах Амвросий (в православии — Амвросий Оптинский), в простонародье его просто называли батюшкой Абросимом. Это был человек с большой душой и пониманием человеческой натуры. К нему приходили больные, увечные, разочарованные жизнью люди, и для каждого старец находил особенный подход, чем заслужил искреннюю любовь и уважение. В эти годы о. Амвросий основал Казанский женский монастырь в Шамордино, где прожил более года, наставляя инокинь и сестёр монахинь в духовном учении и саморазвитии.
1892-2000 гг. Период становления советской власти и ослабления духовных начал отразились на жизни Оптиной Пустыни трагически. В 1923 году монастырь был закрыт большевиками. Часть помещений монастыря была отдана под лесопилку, а гостевые комнаты – для дома отдыха. Но в 1987 г. Оптина Пустынь возродилась заново. Все помещения были возвращены монастырю, а 03.06.1988 г. – впервые после опалы прошло молитвенное богослужение. В 1996 г. священники обители были канонизированы, а в 2000 г. монастырь отмечен Архиерейским Собором как особо почитаемая святыня РПЦ.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Оптина__Пустынь

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Оптина пустынь. Фотоэкскурсия Вчера был день памяти преподобных старцев Оптинских, а 2 недели тому назад мы посетили Оптину пустынь.

Оптина пустынь стала известна в XIX веке, когда в ней стал развиваться особой вид духовного наставничества – старчество. Старцы – это опытные монахи, которые после многих духовных и телесных даров достигли большого духовного опыта сподобляются у Господа получить большие дары – наставничества, прозорливости, но главные отличительные черты старцев – любовь к людям, утешение и сострадание, смирение. Древние традиции старчества были возрождены в Оптиной пустыни преподобным Львом в начале XIX века, а самым известным Оптинским старцем был преп. Амвросий (1812—1891). Последним оптинским старцем был преподобный Никон (1888—1931), скончавшийся в ссылке. В Оптиной пустыни бывали многочисленные паломники, и простые люди, и многие деятели русской культуры – Киреевский, Гоголь, Жуковский, Хомяков, братья Аксаковы, Тютчев, Тургенев, Погодин, Вяземский, А.К. Толстой, Достоевский, композиторы Чайковский, Рубинштейн, члены императорской фамилии. А уже после революции закрытую Оптину пустынь посещали поэты Есенин и Бальмонт, ученые Циолковский и Чижевский, будущий маршал Жуков и будущий председатель Совета Министров Маленков, скульптор Коненков. Что же привлекает самых разных людей в Оптиной пустыни?

Икона – собор преподобных старцев Оптинских. А теперь прогуляемся по обители. Когда-то в Оптину пустынь дорога лежала через деревню Нижние Прыски и Козельск, а теперь построена новая хорошая объездная дорога, с которой открывается вид на монастырь

Подъездная территория к монастырю тоже расширилась, есть большая автостоянка.

Местные жители продают мёд и другие продукты

Первым гости монастыря видят храм Всех Святых, расположенный за оградой монастыря – был на монастырском кладбище, разрушен после революции и сейчас полностью восстановлен.

Напротив – ряд жилых домиков, которые сейчас используются как монастырская гостиница с индивидуальными комнатами.

Ещё гостевой дом для паломников – тут условия общежитийные.

Подходим к Святым вратам монастыря

Главный храм обители – Введенский собор, построен в 1750–1771 гг., главный придел – в честь Введения Богородицы во храм, северный — преп. Амвросия старца Оптинского; южный — Святителя Николая Чудотворца. В храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, был разрушен полностью, восстановлен и освящен в 1998 г. В храме находятся св. мощи преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери — построен в 1811 г., восстановлен и освящен в 1996 г.

Храм в честь преподобной Марии Египетской – только реставрируется

Храм в честь Преображения Господня, построен в 2007 году. В храме находятся мощи преп. Рафаила (Шейченко), исповедника

Старое монастырское кладбище

Жилые помещения

Колокольня

Башни ограды

После осмотра монастыря надо подкрепиться. Обед в столовой при гостевом доме для паломников – пельмени с рыбой.

А теперь – прогулка до скита

Идём по осеннему лесу

Показались скитские ворота

Колодец свт. Амвросия Медиоланского, небесного покровителя старца Амвросия Оптинского

Сейчас вход в скит открывается для паломников только несколько раз в году – во время службы в храме св. Иоанна Предтечи на праздники — Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы.

Домик святого преподобного старца Амвросия.

Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского – до революции был больничный храм, сейчас скитская гостиница для трудников.

Ограда скита

Прогулка по Оптиной пустыни заканчивается, но вас ещё ждут прогулки по Шамордино, Спасскому монастырь на реке Угра и некоторым калужским заброшенным усадьбам. Информация взята на сайте Оптиной пустыни https://www.optina.ru/

В чем дополнительные преимущества поездки на такси?

Если вы планируете совершить Таинство крещения, то подготовьтесь в поездке заблаговременно. Учитывайте, что нужно приехать в монастырь накануне вечером к 18:00 для огласительной беседы. На следующее утро приготовьтесь отслужить Божественную литургию, а в 13:00 – принять обряд Крещения.

Для поездок к святыням всей семьей рекомендуем заказать минивэны Hyundai Starex, Mercedes Vito или Chevrolet Orlando. В такси «5 звезд» комфортно разместятся ваши близкие и гости. Для перевозки ребенка водитель устанавливает кресло. В минивэнах установлены кондиционеры, бесплатный Wi-Fi, комфортные кресла. На обратной дороге вы можете посмотреть диски, которые приобрели в монастыре.

Чтобы усилить впечатления от поездки, обязательно сверните к деревне Шамордино и остановитесь в Казанской Свято-Амвросиевской женской Пустыни. Водитель такси «5 звезд» обязательно подождет, пока вы полюбуетесь великолепным видом на реку Серену и здание монастыря архитектора Шервуда.

Чтобы заранее спланировать поездку, позвоните диспетчеру по номеру. Оператор такси «5 звезд» учтет все ваши требования и план поездки, поможет выбрать минивэн необходимой вместительности и сделает ваше путешествие максимально беззаботным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: