Кто открыл мыс доброй надежды: переломная точка в морском путешествии из европы в индию

Маяки мыса

Назвав выступающий в море скалистый участок суши мысом Бури, Диаш дал ему довольно точное название: сильные течения, ветра, штормы, туманы, иногда заплывающие в эту местность айсберги, привели к крушению огромное количество кораблей. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что скалы вдоль побережья были не только похожи друг на друга, но и часто укутаны туманами.

Если им везло, корабли утыкались в песчаный берег, но в основном просто разбивались о скалы. Залив этот примечателен тем, что на парусном судне из него выйти можно далеко не всегда – несмотря на то, что здесь очень ветрено, в ожидании подходящего потока воздуха здесь вполне можно провести чуть ли не полгода.

Невзирая на все эти обстоятельства, власти на мысе построили маяк лишь в середине XIX в. – и то, после того, как во время одной из проверок инспекторы заметили плывущие к побережью айсберги. Ледяные глыбы возле берегов Африки так сильно потрясли их, что решение о возведении здесь маяка и наблюдательного пункта было принято практически сразу. Построили его на находящейся рядом горе Кейп-Пойнт, с которой открывается великолепный вид на мыс Доброй Надежды.

Маяк № 1

Строительство первого маяка было окончено в 1860 году. Расположен он был на высоте 270 м – и его можно было увидеть с расстояния 80 км. Было одно «но»: проектировали его в Британии, поэтому англичане, незнакомые с климатическими особенностями юга Африки, не учли одной детали, вершину горы, на которую было принято решение установить сооружение, ночью часто окутывали облака, делая маяк абсолютно бесполезным

Вместе с тем «прослужил» он около полувека, пока на проблему не обратили внимание журналисты

Первым случаем, привлекшим широкое внимание общественности, являлось крушение в 1900 году новейшего парохода «Какапу», который направлялся из Британии в Новую Зеландию.
Обманутый маяком и низкой облачностью, капитан отдал неверную команду, вследствие которой высокая приливная волна выкинула судно на побережье. Эту историю властям удалось замять, обвинив капитана в халатности. А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка

Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки

А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка. Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки.

Смотритель маяка, приняв сигнал бедствия, спустился с зажженным фонарём, сориентировав команду лайнера и дав возможность благополучно причалить к берегу почти всем шлюпкам, кроме одной (она перевернулась и четверо её пассажиров погибли). Решение о возведении второго маяка было принято, а этот закрыли и сейчас он служит музеем, со смотровой площадки которого открываются великолепные виды.

Маяк №2

Несмотря на то, что новый маяк находится ниже, на высоте 88 метров, и видно его на меньшем расстоянии, 40 км, пользы от него было намного больше – кораблекрушения в этой местности почти свелись к нулю. В конце XX века к маяку провели электрический кабель, возвели рестораны, поставили фуникулёр, ведущий от стоянки до вершины соседней с мысом горы Кейн Пойнт, и проведя соответствующую рекламную кампанию, дали толчок для развития успешного туристического бизнеса.

Маяк Святого Иосифа (Мичиган, США)

Выстроенный на пирсе, выдающемся далеко в воды озера Мичиган, маяк назвали в честь реки, протекающей рядом, а возможно, небольшого городка американского штата. Функционировать он начал в 1907 г, хотя навигационные приборы работали здесь намного раньше.

Для лучшей навигации на озере в 1859 году выстроили величественную округлую башню, которая и указывала путь судам. На вершине башни обустроили чугунную конструкцию, в которой и располагался источник света.

Особенно удивительные пейзажи можно наблюдать зимой, когда замерзшие волны, сковывают причудливыми фигурами Мичиганский маяк.

11

Пещеры Вайтомо

Новая Зеландия славится своей природной красотой. Удивительные пляжи, живописные горы, животное разнообразие делает эту страну весьма привлекательной. Но есть здесь еще одно чудо, которое способно вызвать у каждого небывалый восторг. Находится это место под землей в районе Вайтомо. Здесь находится сеть известняковых пещер, в которых обитает один из видов светлячков. Именно эти жители делают и без того красивые пещеры удивительными.

Десятки тысяч насекомых излучают свет внутри пещер, делая из них природный планетарий. Самая известная из пещер — Glowworm, она является самой живописной в округе. Внутри этой пещеры течет подземная река, и туристы путешествуют по ней на лодках. Сложно описать словами что чувствуют посетители этого места. Говорят, что там неповторимая атмосфера и очень приятный запах.

А в ночь на Рождество в Кафедральном своде пещеры проводятся мероприятия по акапельному пению.

16

Занятия и активности

Одна из главных достопримечательностей ЮАР — узкий полуостров, выходящий в океан. Но такое местоположение подразумевает наличие ветра и непредсказуемой погоды. Однако пейзаж, который открывается посетителям, никого не оставит равнодушным:

  1. Береговая линия, встречающаяся на фоне облаков с редкими проблесками солнца, создаёт драматический пейзаж. Находясь здесь, можно смотреть на бродящих зебр. Кроме того, это отличное место для наблюдения за китами в период с июня по ноябрь.
  2. Следует подняться на маяк, чтобы посмотреть лучшие виды на мыс. Есть 3 способа добраться до вершины. Вдоль береговой линии проложена дорожка с длинными каменными лестницами. Этот маршрут открывает лучшие виды на побережье. От автостоянки есть дорога до самого верха. Подъём довольно лёгкий и не очень напряжённый. Для тех, кто не хочет или не имеет возможности идти пешком, есть фуникулёр «Летучий голландец», который доставит к смотровой площадке за 3 минуты за небольшую плату.
  3. Поездка вдоль Капского полуострова является одним из любимых дополнений к туристическому маршруту в Кейптауне. Основные моменты однодневной поездки — южные точки мыса, а потрясающие морские утёсы и виды на океан заставят туристов почувствовать себя на краю земли.

Безопасность

В русскоязычном интернете часто можно наткнуться на истории о том, что в ЮАР все белые живут за высокими заборами, которые охраняют грозные охранники с автоматами. Во многом эти истории — преувеличение. Но, к сожалению, вопрос безопасности здесь действительно стоит остро.

Хотя большая часть преступлений происходит в бедных районах, лучше соблюдать следующие правила:

  1. Не носить с собой крупные суммы наличных. Лучше обходиться картой.
  2. Выбирать отели в безопасных районах, подальше от тауншипов — бедных поселков. В Кейптауне лучше жить в отелях в центре, а в Йоханнесбурге, наоборот, центра стоит избегать.
  3. Не гулять после захода солнца. Исключение — туристические улицы в Кейптауне, например набережная Виктории и Альфреда и район Грин-Пойнт.
  4. Не носить на виду ценные вещи, например фотоаппарат, и не оставлять их без присмотра или на сиденье машины.
  5. Не ходить в горы в одиночку.

В Йоханнесбурге я советую вообще минимизировать прогулки по городу. Хотя, когда мы жили там, я нормально гуляла одна по районам Сэндтон, Розбанк, Бедфордвью и Бенони. Но все равно город очень неспокойный. Справедливости ради, у туриста в Йоханнесбурге нет потребности в прогулках: город не очень интересен с туристической точки зрения, а расстояния огромные.

Что касается прививок, их для посещения страны делать не нужно. Желтой лихорадки в ЮАР нет. Малярией можно заразиться только на северо-западе страны и только в летний сезон, с декабря по февраль. И то вероятность заболеть низкая — достаточно пользоваться средствами от комаров.

Вид на Йоханнесбург со смотровой площадки Top of Africa, которая находится на верхнем этаже небоскреба Карлтон-центр. Так и не скажешь, что город криминальный Дети играют на окраине тауншипа рядом с дорогой

Экономика и промышленность Судака

   На территории Судака нет больших промышленных организаций. Этот город специализируется на курортной отрасли, производстве разных марочных вин, а также известен производством розового масла.

   Карта Судака номерами домов поможет найти найти любой пансионат или гостиницу.

   Это приморский климатический курорт. Сюда приезжают люди, имеющие проблемы с сосудистой системой, органами дыхания и с заболеваниями нервной системы.

   Производством сухих и десертных вин занимается большой завод «Судак».

   Большинство жителей работают в туристской сфере и в торговых предприятиях. В Судаке есть несколько больших рынков и супермаркеты.

Что посмотреть в окрестностях

Одной из основных достопримечательностей мыса является маяк. Он построен во второй половине 19 века. Возвышается маяк на 240 метров, поэтому его видно практически с любой точки окрестности. На территории ЮАР он является самым большим. На сегодня он не функционирует и больше представляет ценность с эстетической точки зрения, являясь отличной смотровой площадкой. Добраться сюда можно пешком, либо на фуникулере.

Со смотровой площадки можно одновременно полюбоваться водами двух океанов, которые, кстати, отличаются друг от друга по цвету. На побережье «Фальшивого залива» в горах расположена извилистая тропа, по которой можно дойти до небольшого городка Саймонстаун. Когда-то здесь размешался королевский флот Британии.

Еще одно место, которое обязательно стоит увидеть – остров морских котиков. На 4 квадратных километрах располагаются закрытые военная база и тюрьма, в которой Нельсон Мандела отбывал наказание. Сейчас тут открыт музей, в котором можно узнать историю ЮАР. Также туристам предоставляется возможность посетить тюремные камеры и дворик.

Бартоломео Диаш, португальский мореплаватель, первым обогнул мыс в 1488 году. Когда он возвращался, то остановился у юго-за-падной оконечности Африки и назвал ее мыс Бурь. Но король Португалии Иоанн II переименовал его, назвав мысом Доброй Надежды. Этот мыс обогнул в 1497 году корабль Васко да Гамы на пути в Индию. Смелые путешествия португальских мореплавателей позволили проложить морской маршрут вокруг мыса, затем начались регулярные плавания, однако из-за обманчивой береговой линии и опасных туманов эти места повидали немало кораблекрушений.

Для того чтобы снизить риск возможных катастроф, было решено соорудить на мысе маяк. Первый маяк был построен в 1857 году высотой 238 м над уровнем моря, но оказалось, что он так высок, что туманы и облака закрывают его более чем на 900 часов в год. После того как в 1911 году потерпел крушение португальский лайнер «Лузитания», маяк был перенесен на другое место и построен высотой всего 87 м над уровнем моря. Работы по строительству начались в 1913 году и продолжались в течение почти шести лет из-за сложности доставки сюда строительных материалов и неблагоприятных погодных условий. Маяк является самым мощным на побережье Южной Африки. Видимый на расстоянии 63 км, он испускает каждые 30 секунд три вспышки света мощностью 10 миллионов свечей.

Район вокруг маяка

На берегу вокруг маяка и сегодня можно видеть останки 26 кораблей, которым не удалось обогнуть мыс. Одним из самых известных кораблекрушений стало крушение корабля «Томас Т. Такер», одного из сотен судов, построенных Соединенными Штатами Америки для того, чтобы союзники могли перевозить припасы в годы Второй мировой войны. В первое же плавание корабль сбился с курса из-за тумана и налетел на скалы.

Живописный район вокруг маяка состоит из зеленых холмов, через которые проложены тропы, спускающиеся на уединенные пляжи, где водятся антилопы-эланы, бабуины, страусы и бонтебоки — антилопы яркой окраски. С этой стороны мыса трудно даже представить себе, как много трагедий случились совсем рядом.

Чтобы найти мыс Доброй Надежды, мореплаватели не единожды пускались в путь, терпели неудачи, крушения, но поиски не прекращали – дорога в Индию должна быть открыта. Именно скалистый мыс, являющийся самой крайней точкой на юго-западе Африки, местом, где сталкиваются друг с другом воды двух океанов, образуя разбивающуюся о скалы бурлящую белую полосу, открыл им путь в Азию.

Мыс Доброй Надежды расположен в Африке и является самым южным участком Капского полуострова, откуда он поворачивает на север и через сорок пять метров упирается в мыс Кейп-Пойнт, у подножья которого с противоположной стороны начинается залив Фалс-Бэй, чьи воды подогреваются тёплым течением Индийского океана.

Температура как воздуха, так и воды на востоке полуострова значительно теплее, чем с его западной стороны, где протекает бенгельское течение из Антарктиды. Правда, и ветра здесь дуют сильнее и спокойно понежиться под тёплыми лучами туристам позволяют редко.

Несмотря на то, что мыс Доброй Надежды долгое время считали самой крайней точкой Африки, ею в действительности является Игольный мыс (на карте он расположен более чем в ста пятидесяти километрах в юго-восточном направлении).

Этот мыс примечателен тем, что от него африканское побережье впервые поворачивает в восточном направлении и открывает проход между Атлантическим и Индийским океанами (точно вычислить, где находится Мыс Доброй Надежды на карте, можно по следующим координатам: 34° 21′ 32.88″ ю. ш., 18° 28′ 21.06″ в. д.).

Альгамбра, Гранада, Испания

В дословном переводе Альгамбра означает «Красный замок». Приглушенно-красный цвет иссушенной солнечными лучами глины, из которой построены стены замка, полностью оправдывает это название. По другой версии, красным замок называли ещё во времена его строительства, которое велось круглосуточно. В ночное время суток площадка освещалась огнями тысяч «красных факелов», отблески которых придавали сооружению мистический красный оттенок. Альгамбра — самое величественное мавританское строение на территории Испании, рассказывающее о временах захватчиков и колонизаторов нагляднее любого исторического пособия.

Когда ехать в ЮАР

ЮАР расположена в Южном полушарии, а значит, времена года здесь противоположны нашим. Лето — с декабря по февраль, а зима — с июня по август.

Большинство туристов прилетают местным летом, то есть в декабре — феврале. В это время температура в Кейптауне в среднем +25 °C днем и +18 °C ночью, вода в океанах теплая, а дождей практически не бывает. В северных частях страны климат более континентальный, температура воздуха днем до +30 °C, часто бывают сильные грозы.

Другое популярное время для посещения ЮАР — с конца июля по середину ноября. Это так называемый сезон китов. В это время киты подплывают очень близко. С берега недалеко от Кейптауна можно разглядеть, как они машут плавниками, а иногда даже выпрыгивают из воды.

Местная зима — непопулярное время для туристов из-за погоды. В Кейптауне днем +15…17 °C, а ночью температура может опускаться почти до нуля. Некоторые деревья, например дубы и березы, сбрасывают листву. Часто идут дожди. Снег здесь скорее редкость, только в горах его может выпадать достаточно много.

В северных районах страны, например Йоханнесбурге и Претории, зима, наоборот, засушливый сезон. Все вокруг желтеет и высыхает, становится пыльно.

Я бы советовала приезжать либо со второй половины сентября по ноябрь, либо с февраля по конец марта. В декабре и январе в прибрежных городах слишком много туристов — не только иностранцев, но и местных: это время школьных каникул, поэтому многие жители тоже планируют свои отпуска на этот период.

Мое любимое время в ЮАР — начало весны, то есть сентябрь-октябрь. В это время все расцветает: деревья покрываются листвой, цветы источают сильнейшие ароматы. На фото — цветение протей Весенние протеи, вид со склона Столовой горы в Кейптауне

Отели

В поселке Агульяс построено несколько гостиниц на любой вкус.

Ближайшие отели к мысу Игольному:

Название Условия Стоимость
Beachcombers Bed & Breakfast Гостям предоставляются:
  • комфортабельные 2-х местные номера с телевизором, кондиционером и личной ванной комнатой;
  • терраса и общий лаундж со спутниковым телевидением;
  • бесплатный доступ к Wi-Fi;
  • бесплатная частная парковка;
  • завтрак, включенный в стоимость;
  • автомат с едой и напитками;
  • англоговорящий персонал.
От 5000 до 6000 руб. за сутки.
South Point Self Catering and Комплекс включает:
  • апартаменты с отдельным входом, гостиным уголком и кухней с необходимой бытовой техникой;
  • номера-студио с личной ванной комнатой, удобной мебелью и телевизором с плоским экраном;
  • террасу;
  • патио;
  • бесплатную стоянку;
  • свободный доступ к Wi-Fi;
  • обеденную зону на улице;
  • услуги прачечной и глажки (оплачиваются отдельно);
  • персонал, говорящий на африканском и английском языках.
От 4500 до 6200 руб.
House of 2 Oceans Гости могут воспользоваться:
  • апартаментами с видом на океан;
  • частным пляжем;
  • организацией экскурсий за дополнительную плату;
  • бесплатной парковкой;
  • бесплатным Wi-Fi;
  • обеденной зоной или террасой на улице.

Весь номерной фонд включает:

  • обеденную зону;
  • гостиный уголок;
  • личную ванную комнату с гигиеническими принадлежностями и феном;
  • телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами;
  • мини-кухню с холодильником, микроволновой печью и чайником;
  • балкон с видом на океан;
  • патио.
От 4700 руб.

Все перечисленные отели находятся не более чем в 2 км от мыса Игольного.

Дикая природа

Полуостров богат дикой природой, особенно птицами. На его берегах обитает олуша, африканский чёрный охотник на устриц и 4 вида бакланов. Но наиболее известные пернатые обитатели — пингвины на пляже Боулдерс-Бич. Туристы могут увидеть вблизи одну из немногих колоний на материке в Ложном заливе. Здесь есть специальные дорожки, которые проведут через естественное место обитания пингвинов, а если побывать в этом месте в период с февраля по август, можно увидеть и пушистых птенцов.

Капская горная зебра изредка встречается в этих местах. Но более распространёнными обитателями являются бабуины, несколько видов антилоп и маленький пушистый дасси, ближайший родственник слона. Здесь также можно понаблюдать за китами и дельфинами.

Мост Голден Гейт, Сан-Франциско, США

На момент окончания строительства в 1937 году «Голден Гейт» был самым большим подвесным мостом на земле, что автоматически записывает его в главные достопримечательности мира. Почему же мост называется воротами? Ответ можно получить, глянув на Золотые ворота сверху (или с интерактивной карты). Мост является воротами для Тихого океана в спокойные воды залива Сан-Франциско. Кстати, «золотые» — тоже не просто красивый эпитет. Когда на красную конструкцию моста под определенным углом падают солнечные лучи, он действительно переливается золотом — зрелище поистине потрясающее, особенно в пелене облаков или тумана, довольно часто накрывающего Сан-Франциско.

Работорговля

В середине XV столетия флот королевства совершал морские походы в Атлантику, где были открыты и присоединены к португальской короне Азорские острова, Мадейра и Острова Зеленого мыса. Эти действия послужили хорошей школой мореплавания и поведения в экстремальных, для европейцев, условиях тропического климата. Используя захваченные острова, как базу для флота, Генрих Мореплаватель посылал одну за другой экспедиции к африканским берегам.

Корабли заплывали все дальше на юг. По мере продвижения основывались крепости и базы флота, велась охота на негров, которыми активно торговали лиссабонские купцы. Доход от работорговли был огромен. В 1482 году португальцами была захвачена территория в районе Гвинейского залива, ставшая владением короля. Это место назвали Жоржиу-да-Мина (Рудник св. Георгия), сокращенно – Мина.

Уже к 1485 году был исследован район Конго, и Диогу Кан (тот, кто открыл для торговли дофеодальное государственное образование в бассейне этой реки) достиг Юго-Западной Африки в районе 20 градусов южной широты.

Колониальная экспансия Португалии

К концу XV века Португалия превратилась в сильную морскую державу. Королевству удалось избежать феодальных междоусобиц и конфликтов с церковной властью, и ресурсы страны были направлены на морскую экспансию в Атлантику.

Этот курс был вынужденным. Наибольшую выгоду представляла торговля по двум направлениям:

  • с Индией и Средней Азией,
  • с Англией и германскими государствами.

Средиземноморскую торговлю прибрали к рукам венецианские купцы и генуэзцы, морские коммуникации Балтики и Северного моря прочно держал Ганзейский союз, и молодому государству не оставалось иной точки приложения сил.

Принц Генрих, впоследствии получивший прозвище Мореплаватель (хотя сам он не возглавлял ни одну экспедицию), модернизировал судостроительную отрасль, обеспечил функционирование системы подготовки кадров, и обеспечил морские силы Португалии передовым техническим оснащением.

Лучшие места

Muizenberg Beach. Муизенберг — пляжный пригород Кейптауна известен своим белоснежным песчаным берегом и очень яркими домиками, которые украшают его. Тёплые воды Индийского океана являются дополнительным бонусом и привлекают серферов в это место.

Саймонс Таун и Боулдерс Бич. Саймонс Таун — исторический и очаровательный военно-морской город на берегу Ложного залива, а Боулдерс-Бич известен своей колонией африканских пингвинов. Тысячи особей занимаются своими ежедневными делами: чистят крылья, присматривают за своими детьми. Прогулка по Боулдерс-Бич происходит по деревянной доске. Если есть желание приблизиться к пингвинам, нужно идти дальше по песчаным дюнам до Фокси-Бич, но следует иметь в виду, что пингвины могут быть агрессивными, и если подойти слишком близко, можно испытать, насколько остры их клювы.

Кейп Пойнт. Эта вершина, которой можно достигнуть, проехав чуть более 1 км к востоку от главного мыса. Именно здесь расположен фуникулёр «Летучий голландец», открывающий вид на маяк.

Чапменс-Пик-Драйв. Ничто не сравнится с атлантическим побережьем, пронизанным ветрами, и Пик Чепмена наделяет океанскую дорогу самым захватывающим видом. Эта платная автострада вырублена в скале, и на ней расположены почти вертикальные подъёмы и слепые повороты. Она начинается в рыбацкой деревне Хаут-Бэй и проходит до мыса Чепмена, а затем заканчивается в Нордхуке. Виды на океан невероятно прекрасны по всему маршруту, но самые лучшие с мыса Чепмена — самой высокой точки дороги.

Сипоинт, Клифтон и Кэмпс-Бэй — великолепные пригороды Кейптауна, расположенные у подножия Двенадцати Апостолов, примыкают к скале Львиной Голове и Столовой горе и имеют потрясающую атмосферу пляжного города. Именно эти пляжи — одни из лучших в Южной Африке с чистым белым песком и прозрачной голубой водой.

Кирстенбош — Национальный ботанический сад, расположенный у подножия Столовой горы. Входит в состав цветочного региона мыса, внесённого в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Декорации меняются в зависимости от времени года и фаз цветения, и это фантастическое дополнение к маршруту.

Карта Фра Мауро

Рисунок 2. Mappa mundi, составленная в 1450 г.

На уникальных потруланах и Mappa mundi (карты мира эпохи Возрождения), изготовленных венецианским монахом Фра Мауро, ещё в 1440-1450 гг. Атлантический океан располагается по соседству с Индийским. При этом южный берег Африки монах называет мыс Диаб.

Если рассматривать карту, составленную монахом, с учётом сегодняшних знаний, то можно найти множество схожих объектов, которые были ему известны по неизвестным причинам. Например, на ней подробно изображена Русь, с максимальной точностью обозначены границы Золотой Орды и другие географические объекты Восточного полушария.

Согласно сохранившимся документам, написанным самим «картографом», свои географические труды он составлял после продолжительных бесед с венецианскими путешественниками и купцами. Помимо этого, Фра Мауро использовал в своих работах арабские источники, самостоятельно переводя их с азиатских языков и диалектов. При этом практически на всех свои картах он изображал китайские джонки и другие восточные корабли, бороздящие просторы Индийского океана того периода.

Маршруты по мысу Каво Греко

На транспорте

Для тех, кто планирует ездить по мысу Греко на машине или другом транспорте (квадроцикле, багги, велосипеде, скутере), посещать достопримечательности удобно по порядку по ходу движения

Пример из Айя-Напы (из Протараса можно в обратном порядке, хотя, не столь важно):

  1. Смотровая площадка на морские пещеры.
  2. Дерево желаний.
  3. Визит-центр. Можно посмотреть информацию о национальном парке «Мыс Греко» на Кипре.
  4. Главная смотровая площадка и монумент Мира. От основной дороги до стоянки ведёт грунтовка (≈1 км). От стоянки придётся идти пешком около полукилометра, подъём не тяжёлый.
  5. Скала «Медведица».
  6. Голубая Лагуна.
  7. Мост Грешников.
  8. Церковь Айя Анаргири и грот.
  9. Зона пикника при необходимости (в туалет и/или перекусить ссобойками).
  10. После посещения мыса Греко побалуйте себя отдыхом на одном из самых красивых пляжей Кипра – Конносе. Также можно посетить пещеру Циклопа, сходив пешком от пляжа (≈ 1,5 км в обе стороны).

Время: от 1,5 часов (без пляжа Коннос и пещеры Циклопа). Расстояние: 11 км на транспорте и 1,5 км пешком + 1,5 км пешком к пещере Циклопа.

Карта-схема маршрута по мысу Греко на транспорте

Гибкий маршрут

Можно было придумать с десяток вариантов, меняя местами объекты и их количество. Однако, мы решили составить универсальный гибкий маршрут. Начинаем с самых захватывающих достопримечательностей, заканчиваем менее интересными. Гибкий маршрут хорош тем, что его можно приостановить на любом объекте, почувствовав усталость, при этом не переживая, что пропустили что-то стоящее.

  1. Доезжаем до остановки «Каво Греко».
  2. В первую очередь идём на гору (смотровую с монументом Мира), а потом уже в другие места. Расстояние туда-назад ≈2,5-3 км.
  3. Оттуда возвращаемся к остановке и сворачиваем в сторону остальных достопримечательностей мыса Греко. Попутно можно зайти в визит-центр, чтобы узнать подробную информацию о национальном парке и варианты маршрутов (если наш не подойдёт). Идём к мосту Грешников (по асфальтированной дороге). Расстояние от остановки до моста ≈600 м. Дальше на выбор: продолжаем путь по асфальтированной дороге до церкви Айя Анаргири или по тропе идём смотреть Голубую лагуну. Последнюю можно посетить на обратном пути, если останутся силы. Этот вариант и рассмотрим.
  4. Идём к церкви (или пропускаем этот пункт). Расстояние от «моста грешников» до церкви туда-назад ≈ 1 км.
  5. Вернувшись к мосту, определяемся: идём на остановку (≈600 м) или напрямик по тропе выходим к Голубой лагуне. Расстояние от моста до Голубой лагуны ≈ 700 м.
  6. Идём по дороге на остановку. Расстояние от Голубой лагуны до остановки ≈ 1 км.

Получаем варианты и расстояния:

  • Только смотровая площадка ≈2,5 км.
  • Смотровая + мост ≈4 км.
  • Смотровая + мост + церковь ≈5 км.
  • Смотровая + мост + лагуна ≈5 км.
  • Смотровая + мост + церковь + лагуна ≈6-6,5 км.

Последовательность при пешем осмотре мыса Греко (гибкий маршрут)

Тщательный маршрут

Если готовы пройти минимум 14 км, можно воспользоваться следующим вариантом:

  1. Доезжаем до остановки «Ave. Protara — Kavo Gkreko 2».
  2. Последовательность посещения объектов соблюдаем такую же, как при осмотре на транспорте (описано выше со схемой). Единственное дополнение: от морских пещер на гору можно сократить путь, поэтому первым пунктом посмотрите дерево желаний, а потом только двигайтесь к пещерам. Затем гора, скала «Медведица», голубая лагуна, мост Грешников, часовня с гротом.
  3. От зоны пикника идём козьими тропами к пляжу Коннос (там же можно окунуться, пляж классный).
  4. От пляжа можно пройтись к пещере Циклопа.
  5. От пляжа или пещеры поднимаемся к остановке «Konnos 1».

Все указанные остановки и объекты отмечены на карте мыса Каво Греко.

Жилье

Забронировать отель или апартаменты в ЮАР можно на «Букинге» или Airbnb.com. Также можно использовать местный сайт — TravelGround.com. Часто я находила там интересные предложения, которых нет на других ресурсах.

В ЮАР малоэтажная застройка, многие люди живут в домах. Поэтому в агрегаторах много предложений домов — от маленьких однокомнатных коттеджей до огромных вилл. Стоят они столько же, сколько квартиры с таким же количеством комнат. При этом «комнатами» в ЮАР считают спальни, то есть если в объявлении двухкомнатная квартира, это значит, что в ней две спальни и отдельно кухня, совмещенная с гостиной.

Стоимость жилья зависит от сезона: самые высокие цены — с середины декабря по середину января. Номер на двоих в дешевом отеле в центре Кейптауна будет стоить от 600 ZAR⁣ (3000 Р), Radisson Blu в самом центре города — от 1600 ZAR⁣ (8000 Р), место в хостеле — от 200 ZAR⁣ (1000 Р), квартира с двумя спальнями или дом — от 700 ZAR⁣ (3500 Р).

Можно забронировать жилье внутри национальных парков, причем самое разное: от элитных люксов до мест для кемпинга. Например, в Крюгер-парке можно арендовать место в кемпинге за 310 ZAR⁣ (1550 Р) или остановиться в люксовом отеле за 7800 ZAR⁣ (39 000 Р). Обычно это совмещают с сафари — подробнее расскажу о нем дальше.

Еще один необычный вариант — пожить на ферме. В ЮАР много таких предложений. Фермы оборудуют номера, как в отелях, или просто сдают комнаты с кухней. Найти их можно на тех же сайтах или напрямую, но цены не будут сильно отличаться от отелей.

На местном сайте-агрегаторе есть 612 вариантов жилья в Кейптауне Варианты бутик-отелей на «Букинге» Постояльцам этой фермы предлагают поиграть в гольф или арендовать велосипед Цены на проживание в кемпинге в Крюгер-парке

Бордель Доброй Надежды[править]

Одно из собраний Партии в Борделе Доброй Надежды

Идея создания Борделя была подана главным джедаем партии Ленином как один из этапов масштабного плана по «Спаиванию трезвенника Бухарина». Эксперимент по спаиванию Бухарина оказался удачным. Известна фраза Ленина, адресованная Бухарину: «Все таки опг’авдали вы свою фамилию, батенька». Именно поэтому деятельность Борделя не только не свернули, но был даже заказан специальный чёрный автомобиль, по легенде увозивший провинившихся членов Партии в Бордель для последующего спаивания.

Во времена Сталина через бордель «обряд спаивания» прошли Молотов, Маленков, Микоян (известная как «Троица МММ»), а также Калинин, Громыко, Берия («Троица КГБ») и Суслов.

Сталин строит планы после посещения Борделя Доброй надежды

Как добраться до мыса Горн

Даже сегодня корабли и мореплаватели стараются избегать мыса Горн без острой необходимости. Хотя современные достижения позволяют безопасно пересекать эти водные просторы. Поэтому мимо мыса регулярно проходят огромные суда и танкеры, которые просто не имеют альтернативного пути из-за большого водоизмещения.

Этим же путем устремляются судна путешественников и спортсменов, которые жаждут покорить недосягаемый мыс. Если вы не счастливый обладатель собственного судна, можно воспользоваться такими способами добраться до цели:

  • Сначала самолетом из Буэнос-Айреса до Ушуайя (+5 км. от аэропорта на такси);
  • Затем на круизном лайнере до Пуэрто-Уильямса (а можно и на самолете);
  • Последний этап пути на мыс Горн только на пароме — через пролив Бигль.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: