Где находится море челюскин

Как я побывала с архиепископом в самой северной точке евразии на мысе челюскин

Достопримечательности мыса Челюскина

На небольшой территории мыса есть несколько интересных мест: памятник первооткрывателям, научная станция, гурий и другие.

Гурий

Это своеобразная пирамида, возведенная Р. Амундсеном из остатков некогда существовавшего памятного сооружения из сланца. Она посвящена памяти всех погибших ученых, которые здесь побывали.

Научная станция

В 1932 г открыта I арктическая станция. С тех пор ее оснащение изменилось, ее оснастили самым современным оборудованием. Здесь проводят исследования по изучению Арктики.

Радиометеорологическая лаборатория

Ученые в условиях научного центра создают карты погоды, розу ветров, которые необходимы для навигации морских судов и воздушному транспорту.

Аэродром

Его используют в качестве пересылочного пункта в районы Сев. Полюса. Это современный воздушный порт, в нем можно переждать непогоду, если вылет откладывается.

Погранзастава

Самые северные рубежи России охраняет часть пограничников, для проживания воинского и гражданского состава части и несения тяжелой службы созданы все условия.

Памятник всем первооткрывателям

На рубеже 90-х годов на мысе возведен своеобразный памятник всем первооткрывателям – возведена стела, символизирующая бревно Челюскина (оно было установлено в качестве опознавательного знака о принадлежности мыса к России). Стелу венчает копия шлюпа «Якутск», на нем первопроходцы пытались добраться до мыса.

Что находится на мысе Челюскин?

В 1932 г. была создана полярная станция, которую затем расширили до обсерватории. Сейчас это радиометеорологический центр, число сотрудников которого составляет всего 10 человек. Обычно период зимовки составляет 2 зимы, после сотрудников доставляют домой. Для полярников были построены жилые здания и научные павильоны.

Конечно, нельзя в разговоре о полярной авиации не вспомнить про Челюскин, на котором располагается самый северный аэродром материка, обслуживающийся Хатангским объединённым авиапредприятием. На нём располагается только вертолётная площадка, на которой находятся военные. Первый гидросамолёт достиг мыса Челюскина в 1932 г. В те годы полярная авиация служила не только научным целям, но и укрепляла положение России на международной арене. Даже в военные годы освоение Севера не прекращалось, которому отводилось одно из важных стратегических значений. Именно аэродром стал основой для развития ледовой разведки, там же формировались запасы топлива для самолётов.

Достопримечательности мыса Челюскин

Памятник первооткрывателям

На мысе Челюскин приковывает внимание памятник первопроходцам Арктики. Высокая четырёхгранная колонна символизирует бревно, которое водворил здесь сам Семён Челюскин, обозначив своё открытие

На колонну водружена бронзовая дюбель-шлюпка «Якуцк», которой не суждено было дойти до мыса из-за льдов. На памятнике значится: «Оная экспедиция самая дальняя и трудная и никогда прежде не бывалая» (пунктуация сохранена).

Гурий Амундсена

Ещё одна достопримечательность мыса Челюскин — гурий Амундсена. Гурии — это искусственные каменные сооружения, которые исследователи устанавливают в качестве ориентира. Гурий Амундсена сложен из сланцевых плит и находится на самом северном выступе берега. Экспедиция норвежца Руаля Амундсена, которого прозвали «Наполеоном полярных вод», воздвигла его в честь шведского изыскателя Норденшельда.

Полярная станция

Главная задача гидрометеорологической станции имени Е. Федорова — это наблюдение за изменениями погодных условий на мысе Челюскин

Пролив Вилькицкого, омывающий мыс, является самой узкой частью Северного морского пути, а значит, для эксплуатации данной водной магистрали важно понимать, какая здесь ледовая обстановка. В советское время станция содержала 100—120 сотрудников, для которых здесь были возведены музей, клуб, медпункт и пр

Сейчас на полярной станции мыса Челюскин служит 10 человек. Они работают здесь по две зимы (стандартный период зимовки): забирают пробы воды, замеряют солнечную радиацию, проводят другие исследования. Туристы, совершающие путешествия на мыс Челюскин, делятся, что полярники гостеприимно встречают посетителей, проводят экскурсии по обсерватории, приглашают на чай и охотно делятся историями из жизни на краю континента.

Аэродром

Аэродром мыса Челюскин — самая северная взлётно-посадочная площадка Евразии, сыгравшая свою роль в проведении ледовых разведок и развитии Севморпути. Благодаря ему началось развитие лётного сообщения в Арктике, когда в 1932 году первый гидросамолёт совершил здесь посадку. На мысе базировался заправочный пункт для самолётов, отходивших на Северный Полюс. Сейчас аэродром обслуживается Хатангским авиапредприятием.

Поклонный крест

Самая поздняя достопримечательность мыса Челюскин — православный Поклонный крест. Он был поставлен в 2009 году «в честь покровителя защитников Российской границы преподобного Илии Муромца» и стал ещё одним символом, отмечающим государственность России на северных рубежах. Памятная табличка на Поклонном кресте была сделана на средства, собранные школьниками посёлка Диксон.

Поделился со служилыми

Для реализации итогового этапа Челюскину выделили около 700 рублей казенных денег. Для тех времен была не просто солидная, а колоссальная сумма. Семен Иванович знал о горестном положении служилых людей из Енисейской губернии и уезда, а также Туруханского края. Они годами бедствовали, не получая ни денег, ни продовольствия.

Он решился на рискованный шаг: большую часть средств пустил на их поддержку. Слуги государевы не забыли об этом и в нужную минуту тоже помогли. Отправляясь в поход, штурман рассчитывал на пять нарт и сорок ездовых собак.

Казачками туруханскими Федором Копыловым и Дементием Судаковым необычный «транспортный парк» был усилен: к нему примкнули еще несколько упряжек (собачьих и оленьих), груженных продовольствием.

Подводы на собачьей и конной тяге выделил и местный губернатор. Семен устремился к реализации следующего плана: дойти до северо-восточной оконечности Таймыра, повернуть на запад и идти вдоль побережья, подробно фиксируя все детали в научных дневниках.

Победа близка

Шестого мая по старому стилю штурман зафиксировал, что погода чистая, сияет солнце. Далее указал местонахождение: 77027’ северной широты. Сегодня все знают: мыс Челюскин координаты имеет следующие: 780 северной широты и 1040 восточной долготы. То есть цель была совсем рядом!

Согласно дневниковым сведениям, в этот день челюскинцы удачно провели охоту на медведя, пополнив продовольственные запасы. Это позволило им питаться в последние пять верст, тем более что поднялась такая пурга, что исследователи остановились на целые сутки. На имевшихся скудных припасах на морозе они бы не выжили.

Снова в путь отправились ближе к вечеру, в пятом часу пополудни, по пасмурной погоде, в тумане, под непрекращающимся снегом. И вот она, крайняя точка. Мыс оказался каменным, средневысоким, на крутом берегу.

Найти трансфер

С помощью этой формы Вы можете найти трансфер из аэропорта Мыс Челюскин в город, аэропорт или вокзал:

Популярные места для отдыха

Многие туристы ставят утепленные палатки на берегу Вилькицкого пролива – здесь есть удобные бухты, защищенные от арктических ветров небольшими скалами.

Либо выбирают берег Карского моря, ставят временное жилье и обосновываются здесь. Но придется запастись провизией и топливом – ведь доставка этих жизненно важных составляющих осуществляется на мыс крайне редко, и только для участников научных экспедиций.

Самая южная точка России

Она же и самая южная континентальная точка. Найти ее довольно сложно, так как на картах она имеет четкого наименования. Известно, что расположена она на высоте свыше 3500 м в 2,2 км к востоку от горы Рагдан и к юго-западу от гор Несен (3,7 км) и Базардюзю (7,3 км) в Дагестане.

Где находится мыс Челюскина

Привезенные географические сведения о мысе были нанесены на карту Российской Империи – он получил координаты 77° 42’ северной широты и 104° 19’ восточной долготы. Эта область относится к самой северной точке полуострова Таймыр, одновременно она считается крайней северной точкой Евразийского континента.

Климатические условия очень суровые – здесь никогда не тает снег, самая высокая летняя температура колеблется в пределах +10 С.

С 1932 г. здесь работает полярная станция, позднее ее оборудовали обсерваторией. В наши дни здесь активно наблюдают и изучают метеорологические условия примерно 10 российских ученых, они составляют важные сведения для навигации морских и воздушных судов.

Для связи с Большой Землей создан аэродром – с него взлетают вертолеты. Это самый северный аэропорт на континенте

Есть несколько вариантов попасть на мыс Челюскина:

  1. Самый удобный – это вертолетом. Они отправляются из аэропорта поселка Хатанга. Но следует учитывать погодные условия – в пургу и сильный ветер рейсы отменяют.
  2. В составе ледокольной команды – через Северный морской путь. Ледоколы привозят продукты и необходимые предметы в самые северные области России, поэтому набирают команду из вольнонаемных сотрудников.
  3. На снегоходах – проложено несколько специально оборудованных для этого вида транспорта трасс.
  4. На автомобиле – это самый долгий и неудобный вариант. Путь пролегает по замершему Енисею от пос. Дудинка до Диксона, затем по западному побережью Таймырского полуострова до мыса Челюскина.

Мыс Челюскин

Инструкции

Поле адреса — введите адрес, город, штат, название места, почтовый индекс или любое другое название местоположения в это поле, а затем нажмите кнопку найти , чтобы получить его широту-долготу координатная пара. Ваш результат будет отображаться в поле под кнопкой поиска или справа от нее (в зависимости от ширины устройства, на котором вы это просматриваете).

Поля широты и долготы — введите широту и долготу места, которое вы пытаетесь найти, затем нажмите кнопку найти . Опять же, ваш результат будет отображаться в поле под кнопкой поиска или справа от нее.

Загрузить местоположение

Чтобы центрировать карту на паре координат широта-долгота , введите координаты в поля LAT (широта) и LNG (долгота), а затем щелкните карту местоположения.

кнопка.

Чтобы найти широту и долготу местоположения , введите его удобочитаемую форму (т. е. адрес, название места или почтовый индекс и т. д.) в поле LOC, а затем нажмите кнопку загрузки

(ключ возврата также будет отправлен).

и
9Кнопки 0123

доступны только в том случае, если в полях ввода есть содержимое.

Чтобы найти адрес из пары координат широты и долготы , введите координаты в соответствующие поля (LAT для широты и LNG для долготы). Поля координат принимают десятичные градусы, десятичные градусы минут или десятичные градусы минут и секунд. Нажмите

или введите return/enter для отправки. Опять же, результаты будут отображаться в поле «Выбранное местоположение».

, чтобы очистить поля ввода.

Координаты карты

отображает координаты широты и долготы в градусах, минутах, десятичных секундах, десятичных градусах минут и десятичных градусах текущего выбранного местоположения на карте.

Выбранное местоположение

отображает обратное геокодированное местоположение текущей широты и долготы (только приблизительно). См. также поиск адреса по широте и долготе.

Координаты курсора

отображает широту и долготу в градусах, минутах, десятичных секундах, десятичных градусах минут и десятичных градусах текущего местоположения мыши. При перетаскивании карты отображаются координаты

Map Center . (См. раздел Преобразование координат GPS для преобразования пар координат широта-долгота.)

Параметры карты

Управляет текущими параметрами карты посредством выбора меню.

Тип карты выбирает базовый слой карты и таким образом управляет общим видом карты.

Меню наложений является мультивыборным. Установите флажки для слоев, которые вы хотите наложить на базовый слой. Используйте ползунок каждого наложения, чтобы управлять его прозрачностью/непрозрачностью.

Меню zoom управляет уровнем масштабирования карты (вы также можете использовать +/- управление картой). Его диапазон зависит от выбора слоя.

Высота карты Нажмите и перетащите маленькую серую рукоятку в нижней части карты, чтобы отрегулировать ее высоту. Измените размер окна, чтобы увеличить или уменьшить ширину карты.

Сбросьте карту до значений и размера по умолчанию, щелкнув значок

кнопка сброса карты.

Нажав на
Кнопка

загрузит ваше местоположение на карту.

Путешествие на мыс Челюскина

Поселок Хатанга в апреле месяце превращается в своеобразный туристический центр, энтузиасты Севера самостоятельно организовывают путешествия на мыс – на вездеходах, снегоходах или лыжах.

В центре поселения в муниципалитете, в отделении МЧС следует оставить памятку, что группа из нескольких человек собирается отправиться на крайнюю северную точку. В ней необходимо точно указать кол-во путешественников, имеющееся снаряжение и имеющиеся средства помощи. Также нужно записать контакты на случай непредвиденных ситуаций.

Перед путешествием туристам необходимо пройти адаптацию:

  1. Привыкнуть к местным погодным условиям, северным ветрам снежной пурге, которая бывает в этих местах очень часто.
  2. Изучить маршруты следования – каждая группа может выбрать способ прибытия на мыс: либо вертолетом, либо в составе лыжной группы или на вездеходах
  3. Если есть желание, то можно на лыжах проложить маршрут. Но если на пути лыжников встретятся крупные полыньи, то через них туристов переправляют на вертолетах.

Однако стоимость путешествия слишком велико, все затраты могут составить более 500 тыс. руб. (поездка до Хатанги, озера Таймыр, вертолет в оба конца, проживание в гостинице, гид).

По приезду гости знакомятся с сотрудниками метеостанции, особенностями их работы, а также с командирами пограничной заставы.

История открытия и освоения

На карты мыс Челюскин был занесён только в XVIII веке. Дата открытия мыса — 20 мая (9 мая по старому стилю) 1742 года. Первооткрывателем крайней северной точки Евразии является Семён Челюскин — выходец знатного, но обедневшего дворянского рода. Семён Иванович получил образование в Московской школе математических и навигацких наук, работал на Балтийском флоте, где описывал берега Финского залива, дослужился до штурмана.

В 1739—1740 годы Челюскин снова двинулся в экспедицию на корабле «Якуцк» и обследовал восточное побережье Таймыра. В августе 1740-го исследовательское судно было блокировано дрейфующими льдами. Спасти корабль команде Челюскина не удалось, но они смогли выгрузить на льдину провиант до того, как «Якуцк» затонул. Мореплаватели пешком дошли 15 миль по льдам до берега, а далее — до Хатанги. В дороге несколько членов экипажа умерло от цинги.

Затем предводительство принял капитан Харитон Лаптев — один из первооткрывателей моря Лаптевых. Последующие исследования Таймырского полуострова велись на собачьих упряжках. Одну из компаний составили Челюскин и двое казаков, Фофанов и Горохов. Именно они дошли до ранее неизвестного мыса. Челюскин поставил на нём бревно и написал в своём дорожном журнале: «Сей мыс каменной, высоты средней, около оного льды гладкие и торосов нет».

В 1878 году у мыса Челюскин встала на якорь команда шведского изыскателя Арктики, барона Адольфа Эрика Норденшельда. А в 1893 году достигнуть мыса удалось норвежскому учёному Фритьофу Нансену. Затем, в 1901-м, по заданию Императорской академии наук мыс исследовала экспедиция барона Эдуарда Толля. В 1913-м Челюскин посетил первооткрыватель Северной Земли Борис Вилькицкий, а в 1918-м — норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен.

Обитаемым мыс Челюскин стал в 1932 году: бригада экспедиции Арктического института под руководством советского географа Рудольфа Самойловича поставила здесь полярную станцию. В 1934—1935 годах руководителем станции был Иван Папанин, увеличивший её до обсерватории. Сегодня на мысе Челюскин могут побывать не только полярники и научные работники, исследующие Арктику, но и просто путешественники.

МЫС ЧЕЛЮСКИН

И, казалось бы, нет места человеку в этом краю скал, серых волн и вечных льдов. Но 267 лет назад и этот северный форпост, сдался людям, которых не пугали трудности и лишения – первооткрывателям Арктики. Сейчас, с развитием науки и технического прогресса, почти не осталось на планете неизведанных мест. Поэтому страницы газет не блещут теперь именами первооткрывателей и новыми географическими находками. Кто были те люди, которые без уверенности в том, что вернутся обратно, зная, что путь их будут сопровождать холод, голод, болезни, потери, отправлялись в неизведанные дали, к суровым северным берегам, в никуда? А те, что сумели выжить в арктических экспедициях и были знакомы с трудностями и лишениями – зачем возвращались они в эти жестокие края снова и снова? Кто они, покорители Арктики? — Исследователи, одержимые целью постичь доселе неизвестное, патриоты, идущие на подвиг для утверждения государственности на дальних берегах Отчизны, фанаты своего дела – картографы, географы, моряки.

Мыс Челюскин, Арктика, Таймыр

Путешествие на мыс Челюскин: что нужно знать

Мыс Челюскин является самой северной точкой сухопутной границы РФ, поэтому на его территории установлен особый пограничный режим. В связи с этим, планируя посетить его, надо получить пропуск для въезда (прохода) членов группы и транспортных средств. Оформить документ можно на портале «Госуслуги» (услуга «Выдача пропусков в пограничную зону»). Показать пропуск необходимо на погранзаставе.

Поскольку на мысе царят суровые погодные условия, а получить помощь в путешествии быстро не представляется возможным, необходимо заранее позаботиться о снаряжении и средствах первой необходимости. В первую очередь это: медицинские препараты для индивидуальных нужд и средства гигиены; удобные тёплые кроссовки, обувь для каньонинга, сменная обувь; тёплый спортивный костюм; ветро- и влагонепроницаемая куртка, дождевик; головной убор.

Для тех, кто хочет, чтобы путешествие по северу России прошло безопасно и комфортно, проводятся групповые туры по Таймырскому полуострову на 10—20 человек. В них включается размещение в туристических базах и гостиницах, экскурсии по достопримечательностям, перелёты между точками назначения. Обычно подобные туры намечаются на летнее время и длятся около 5 дней, один из которых посвящается поездке на мыс Челюскин.

Исторические факты

Официальная дата открытия мыса – 20.05.1742 г., великое открытие принадлежит морскому путешественнику и исследователю северных рубежей России С.И Челюскину.

Мыс Челюскин — самая крайняя северная точка России

Изначально, адмиралтейство не придало большого значения этому географическому факту, исследованию самой северной российской территории

Но позднее, оценив важность торговых путей Карского моря, отдали Челюскину должное, назвав мыс его именем

В период 1733-43 годов Челюскина откомандировали в состав 2 камчатской экспедиции под предводительством В. Прончищева и Х. Лазарева, его именем позднее назовут одно из морей Сев. Ледовитого океана.

На исходе 1735 г. исследователи направились к берегам полуострова Таймыр, но через год умер друг и соратник Челюскина – В.В. Прончищев, его похоронили вместе с женой, первой женщиной-исследователем северных территорий, в вечной мерзлоте на берегу р. Оленек. Поэтому северный поход был прерван.

Но в 1740 г. вновь собирается экспедиция к берегам Таймыра. В июле к полуострову направляется судно «Якутск», история этого путешествия храниться в архивах Военно-Морского Адмиралтейства в С-Петербурге.

Через 60 суток пути судно заблокировали дрейфующие льды, членам экспедиции пришлось высаживаться на берег, они решили дождаться крепкого льда, который мог бы выдержать вес припасов и снаряжения. Ждать пришлось в землянках, их сооружение стоило больших трудов – кругом вечная мерзлота, каменистый грунт, лопаты ломались очень часто.

Пройдя по суше около 700 верст, члены экспедиции добрались до зимовья – многие участники похода заболели цингой, были сильно простужены. Здесь им оказали врачебную помощь.

Но Челюскин не собирался прерывать исследования, и вместе с добровольцами (с 2 казаками – Фофановым и Гороховым) отправился дальше на север Таймыра, чтобы закончить начатые географические исследования.

Во время всего путешествия стояли сильные морозы, но троица на собачьих упряжках продолжала двигаться дальше.

В апреле они добрались до м. Св. Феддея, здесь ими был установлен маяк, но поход по исследованию Севера продолжили.

09.05.1742 г (по старому времяисчислению) экспедиция добралась до неизвестных ранее мест – мысу. Группа исследователей поставила здесь верстовой столб, где указали принадлежность местности – Россия.

За все это время было пройдено более 7 тыс. км, сделано множество описаний местностей, по которым они следовали.

С 1878 г. название самой северной точки Евразийского континента было внесено во все международные карты, а норвежским исследователем было доказано, что это самая северная точка Евразии. Мыс Челюскина на карте России сейчас живет современной жизнью – здесь работают научные исследователи, построен аэродром для связи с Большой землей.

Климатические условия

Климат очень суровый, как и полагается для Арктики. Зима длится 10-11 месяцев в году, бывает и так, что снег лежит круглогодично и не успевает растаять, как выпадает новый. Температура всех месяцев отрицательная, редко, когда в июне может быть 1 градус тепла. Самые суровые зимние месяцы – это январь и февраль, температура воздуха может опускаться ниже минус 40. Но зимы здесь немного теплее, чем в другой части Таймыра, из-за отепляющего воздействия морей.

Самый тёплый месяц – это июнь, но лето на Таймыре холодное и сырое. Самая максимальная температура, зарегистрированная на полуострове, – это 24 градуса тепла, а самая минимальная – это 52 градуса ниже нуля. Растительность в данной местности очень скудная: в основном, это мхи, лишайники и несколько видов арктических цветов.

На мысе Челюскин установлены памятники в память об отважных исследователях и покорителях Северного полюса, благодаря которым и писалась арктическая история. Это столб, сделанный из дерева с памятной доской, на которой написаны координаты объекта. Братская могила в виде пирамиды на постаменте – место захоронения исследователей сурового края, мемориальные доски пилотам Р.Т. Воробьёву и Г.В. Шилову, глыба белого цвета из кварца, которая обозначает точку северного окончания материка, знак в виде паруса, сделанный земляками С. Челюскина в память о первопроходцах Таймыра, и плита с именами всех тех, кто участвовал в экспедиции, со столбом из гранита, установленные в честь 250-летия открытия мыса, с моделью шлюпки «Якутск».

Осенью в 2009 г. был установлен православный Поклонный крест на Таймыре в знак памяти всем тем, кто принимал участие в покорении Севера и защищает северные границы нашей Родины.

Мыс Челюскин – это не просто крайняя северная материковая точка России. Это доказательство того, на что способен человек ради науки, насколько далеко он может дойти в своём стремлении открыть что-то новое. И ещё – это доказательство мужества всех тех, кто изучал арктическую природу и, несмотря на суровые условия, продолжал двигаться вперёд, чтобы показать всему миру красоту Северного полюса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: