Московский музей а.с. пушкина: график работы, как добраться и цена билетов

Музей пушкина на пречистенке в москве- официальный сайт есть? афиша

Как добраться

Пушкинский музей расположен по адресу: ул. Волхонка, д. 12. Находится он в самом центре Москвы, буквально в 20 минутах пешим ходом от Московского Кремля, от храма Христа Спасителя дойти до музея можно за 5 минут, немного дольше идти от набережной реки Пречистенки. Доехать можно метрополитеном, выйти на любой из станций: «Библиотека имени Ленина», «Кропоткинская», «Боровицкая».

Можно использовать наземный общественный транспорт. Доехать на автобусе №255, который ходит по маршруту: метро «Таганская» — стадион «Лужники». Остановка «Музей имени Пушкина» располагается рядом с главным входом в музей. Отправляться на автомобиле нецелесообразно, поскольку надо будет подыскать парковку. Можно воспользоваться услугами такси, машина доставит прямо к месту.

Пушкинский музей постоянно радует своих посетителей новыми выставками, яркими экспозициями. Осматривать имеющиеся здесь уникальные экспонаты можно не только часами, а даже целыми днями. Зайдя сюда, попадаешь в другое измерение, где время не властно и царствует красота. И жаль лишь, что в залах нельзя делать фото, ведь так хочется оставить себе на память изображение творений великих мастеров.

Музейные экспозиции

Музейные выставки разделены по жанрам.

Слепки

Коллекция слепков из гипса в натуральную величину копирует мировые шедевры искусства. В музее находится небольшая часть коллекции, воссозданная Цветаевым. В залах «Пушкинского» размещены ассирийские рельефные плиты, статуи древнегреческих богов, портреты деятелей античной науки, гипсовые объемные картины.

Скульптуры

Выставка скульптур насчитывает около 6 тыс. экспонатов. Среди них — «Давид» Микеланджело, «Скорбящая Богоматерь» Пилона, «Греческий» и «Римский» дворики, конная статуя Бартоломео Коллеони. В музее экспонируются коллекции полихромной скульптуры из дерева, статуй, выполненных в технике бронзовой пластики.


Итальянский дворик в Музее им. Пушкина — это культовое место и для москвичей, и для приезжих ценителей искусства.

Художественная коллекция

Музейная коллекция располагает более 350 тыс. картин, написанных мастерами различных столетий. Экспозиции представлены работами Пикассо, Шагала, Ван Гога, Гогена, Рембрандта, Репина, Врубеля и др. Выставка художеств дополнена иконами, мозаиками из Италии и Византии, живописью на дощечках, объемными абстракциями, выполненными из металла.

Египетское собрание

Коллекция экспонатов из Египта насчитывает более 800 оригинальных находок, в числе которых саркофаги с мумиями, настенные рельефы, погребальные маски, украшения, предметы быта, сосуды, амулеты. Самые дорогие экспонаты представлены орудиями труда и быта, церемониальными предметами для проведения обрядов.

Графика

Общее количество гравюрной графики в коллекции составляет 150 тыс. единиц. Музейный фонд графики сформирован из частных коллекционных собраний (рисунки художников, исторические документы, фотографии, картины).

Нумизматика

Предметы нумизматики на музейной выставке представлены многочисленными коллекциями монет, медалей, бонов, гемм и слепков с камней. Всего на хранении в музее находятся около 150 тыс. экспонатов античной, западноевропейской, русской, восточной культур.

Особенности архитектуры Пушкинского музея

Главная ценность здания Пушкинского музея состоит в том, что оно стало последним в столице, созданным в типичном неогреческом стиле. Строительство велось по последнему слову техники и музейной практики. Сооружение выполнено в виде античного храма, установленного на высоком подиуме и обрамлённого по всему фасаду ионической колоннадой, и явственно напоминает афинский Акрополь.

Стеклянный купол, служивший крышей, пропускал достаточное количество дневного света, поэтому электрическое освещение в залах музея изначально не предусматривалось. Считалось, что осматривать уникальные экспонаты лучше при дневном свете, в вечернее время музей не работал. Уникальную конструкцию перекрытий из прочного стекла создал знаменитый архитектор В. Г. Шухов.

Особую роль в архитектуре музея сыграл Ю. С. Нечаев-Мальцов. Специальный морозоустойчивый белый мрамор для строительства добывали на Урале. Когда выяснилось, что изготовить колонны высотой в 10 метров в России не получится, меценат заказал их производство в Норвегии, готовые изделия доставлялись по воде до самой столицы. Он же заказал уникальную парадную лестницу, изготовленную из разных сортов мрамора.

Экспозиции и залы Пушкинского музея

В помещениях первого этажа главного здания Пушкинского музея располагаются коллекции, состоящие их произведений искусства различных эпох. В зале искусства Древнего Египта, выполненном в виде старинного египетского храма, разместили больше 800 уникальных экспонатов, отражающих все периоды развития этой цивилизации. Широкая экспозиция включает в себя каменные саркофаги, скульптуры и предметы быта того времени.

В зале с экспонатами искусства древнего Востока можно полюбоваться на копии ажурных барельефов, которые были украшением дворцов ассирийских правителей. Оформление самого зала в точности повторяет мотивы росписи старинных царских чертогов, у самого входа расположились статуи крылатых быков и фигуры львов с головой человека, оригиналы которых хранятся в Британском музее и Лувре.

Главной гордостью уникальной коллекции стали старинные клинописные таблички, отражающие историю Древней Месопотамии в течение 3 тысяч лет. История древней Парфии представлена изящными ритуальными сосудами, изготовленными из бивней слонов. Иранское искусство показано рельефом в виде головы лучника и уникальными печатками, выполненными из халцедона, — прекрасный образец резьбы на драгоценных камнях.

Два наиболее красивых зала — Греческий и Итальянский дворики. В Греческом дворике можно полюбоваться точными копиями статуй Парфенона, портиком храма Гефеста, расположенного в Афинах, уникальным точным макетом акрополя. В Итальянском дворике находятся два конных монумента — творения мастеров эпохи возрождения Донателло и Верроккьо. Здесь же расположена копия статуи Давида работы великого Микеланджело.

На первом этаже расположилась великолепная коллекция живописи, которая включила в себя уникальные византийские иконы, такие как «Двенадцать апостолов», и настоящие шедевры итальянских художников, среди которых «Благовещение» великого Боттичелли и «Дама за туалетом» Д. Пиппи. Коллекция немецких и нидерландских мастеров XV—XVI веков расположена в соседнем зале.

На втором этаже расположилась красивейшая коллекция скульптур греческой классики, украшением которой являются копии скульптур великого Мирона «Дискобол» и композиция «Афина и Марсий». Искусство Древнего Рима представлено слепками и отливками из бронзы старинных скульптур, отдельными элементами амуниции гладиаторов, предметами быта древних римлян, выполненных с помощью гальванопластики.

Скульптура итальянских мастеров XV века представлена копией фрагмента Баптистерия «Райские врата», уникальными панно и копией статуи великого Донателло «Святой Георгий». Отдельный зал на втором этаже Пушкинского музея посвящён творчеству знаменитого мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Его творчество представлено копиями скульптур «Вакх», «Моисей», «Умирающий раб».

Особый зал на втором этаже посвящён творчеству великого нидерландского мастера картин Рембрандта. Посетителям представлены рисунки талантливого живописца, его офорты, здесь же находятся несколько полотен автора, среди которых «Портрет пожилой женщины», «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Портрет старика». Отдельной экспозицией представлена коллекция картин других голландских живописцев того времени.

Экспонаты музея

Экспозиция музея насчитывает более 165 тысяч экспонатов. Одним из ценных экспонатов является портрет маленького Пушкина в детстве, а также шкатулка с лекарствами с которыми врач приезжал к раненному Пушкину после дуэли. Последний экспонат был отдан в дар правнуком самого доктора А.А. Арендта.

  1. Первый зал посвящен времени, в котором родился Пушкин. В зале висят портреты царей, полководцев и других выдающихся людей того времени. На полках расположились произведения Н. Карамзина, Г. Державина, Д. Фонвизина.
  2. Второй зал освящает главные события начала 19 века. Это война с Наполеоном, документация декабристов. В центре комнаты стоит статуя Пушкина.
  3. Третий, четвёртый и пятый залы занимает экспозиция рассказывающая о детстве Пушкина. На стенах висят портреты родителей, знакомых, на полках представлены книги и предметы обихода. Всё это даёт прочувствовать атмосферу, в которой жил поэт.
  4. Попадая в седьмой зал, вы ощущаете себя участником бала. Экспозиция посвящена времени нахождения поэта в Царскосельском лицее, как он жил Санкт-Петербурге, а также его пребывание в Южной и Михайловской ссылке.
  5. Девятый зал посвящён возвращению поэта в Москву, его свадьба, возвращение в Царское село, с кем он общался и другие жизненные обстоятельства того времени.
  6. Десятый и одиннадцатый залы представлены в образе «Пиковой дамы». В одном зале главная героиня романа – это аристократка во времена Екатерины II, а в другом она же, но уже новый человек, который отошёл от буржуазии.
  7. Двенадцатый и тринадцатый залы расскажут о путешествиях поэта в места, где проходили народные восстания. Какие города посещал, с кем встречался.
  8. Последние два зала оформлены по роману «Капитанская дочка». Здесь представлена жизнь писателя в последние 6-7 лет его жизни. Это личные вещи, посмертная маска, наброски последних стихотворений, напольные часы и портреты его близкого окружения.

Колонны из Норвегии

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. Клейн был отправлен в длительную командировку в европейские страны, чтобы изучить опыт создания иностранных музеев.

Статья по теме

Ажурных дел мастер. Инженер Шухов построил в Москве не только башню

В те времена не было таких сложных систем освещения, которые мы видим сегодня в музеях, и предполагалось, что рассматривать произведения искусства посетители будут при дневном свете, а в тёмное время суток музей будет закрыт. В. Г. Шухов создал для музея уникальные стеклянные перекрытия. Их конструкция была уникальна, как и многие другие проекты Шухова: благодаря использованию стяжек, ему удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку.

300 рабочих, нанятых Нечаевым-Мальцовым, добывали на Урале белый мрамор особой морозоустойчивости. Однако вскоре выяснилось, что изготовить 10-метровые колонны в России не удастся. Тогда меценат заказал их в Норвегии, а доставлялись они сначала морем на пароходе, а потом на баржах по рекам до самой Москвы. Также Нечаев оплатил оформление центральной парадной лестницы разноцветными породами венгерского мрамора, изготовление двадцатиметрового фриза — копии мозаичных панно собора Святого Марка в Венеции и многие другие богатые детали интерьера музея.


Благодаря использованию стяжек, Владимиру Шухову удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку. Фото: Commons.wikimedia.org

Пушкинский музей сейчас

Рядом с главным зданием расположена Галерея искусства стран Европы и Америки. Её 26 залов демонстрируют посетителям живописцев и мастеров скульптуры XIX—XX столетий. Здесь можно увидеть картины немецких мастеров отображавших в своих работах манеры живописи эпох Раннего Ренессанса и Средневековья. Здесь же представлены работы известных импрессионистов, таких как Дега, Ренуар, Ван Гог, Пикассо.

Сегодня в залах галереи демонстрируется уникальная экспозиция, состоящая из полотен многих европейских школ и работ талантливых американских мастеров. Здесь можно увидеть творения В. Кандинского, М. Шагала, Р. Кента. В специальном зале находятся скульптуры известнейших европейских мастеров Родена, Бари, Бурделя. Испанская школа представлена работами выдающегося Ф. Гойи.

К отдельным подразделениям Пушкинского музея можно отнести Отдел личных коллекций, используемый сегодня в качестве платформы для передвижных выставок, Учебный музей имени И. Цветаева, квартиру-мемориал С. Рихтера. В музее часто проводятся тематические выставки, приуроченные к юбилеям и значимым событиям. Для детей работают кружки по возрастам и интересам. Здесь работают изостудия и художественные мастерские.

Для посетителей проводятся тематические и общие обзорные экскурсии, во время которых детям младшего возраста рассказывают о Древней Греции, а старшеклассников знакомят с историей европейского искусства последних столетий. Проводятся познавательные и игровые программы для семей с детьми, различные квесты, интересные лекции и семейные экскурсии и разнообразные детские фестивали.

Режим работы Пушкинского музея

Главное здание Пушкинского музея является памятником архитектуры. Оно открыто для посетителей каждый день, исключая понедельник. Во вторник, среду и в выходные дни музей работает с 11.00 до 20.00, в четверг и пятницу — с 11.00 до 21.00. Дети до 16 лет проходят бесплатно, есть льготы для студентов и пенсионеров. Для многодетных семей предусмотрено бесплатное посещение по вторникам и в первое воскресенье каждого месяца.

Билеты можно приобрести в день посещения непосредственно в кассах музея, есть возможность заранее купить билет онлайн на официальном сайте. Во время посещения следует соблюдать установленные правила. В залах музея запрещено делать фотографии и проводить видеосъёмку с использованием вспышки, штатива и специальной палки для селфи. При входе в музей нужно отключить мобильные устройства.

Запрещено посещать музей лицам, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, нельзя проносить в залы цветы, различные напитки и еду, мороженое, трогать руками уникальные полотна и скульптуры. Сумки, пакеты и зонты, большие рюкзаки и коробки можно временно оставить в камере хранении, расположенной при музее. Запрещено громко шуметь и бегать по залам. Особенно это касается детей.

Античный храм

Статья по теме

Здесь был императорский дворец, затем тюрьма. Как 100 лет назад создавался ГМИИ им. Пушкина Здание было оформлено, как огромный античный храм, что соответствовало его назначению: первоначально предполагалось, что здесь будет размещаться вторая в России после Эрмитажа коллекция оригиналов и слепков греческой скульптуры. Цветаев понимал, что без понимания античного искусства невозможно понять европейское, которое является его продолжением. Гипсовые слепки и другие копии заказывали с 1890-х годов в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов. В некоторых случаях копии делались впервые.

Музей был назван в честь императора Александра III и сразу после открытия получил огромную популярность: в будни его посещало 700–800 человек, а по воскресеньям и праздникам — до двух с половиной тысяч — неслыханные по тем временам цифры. Среди посетителей было больше всего преподавателей и учащихся гимназий и университетов, Высших женских курсов, художников.


ГМИИ им. Пушкина. Фото: РИА Новости / Юрий Абрамочкин

История создания Пушкинского музея

Свою историю Пушкинский музей ведёт с 1898 года, когда в самом центре Москвы, практически рядом с храмом Христа Спасителя заложили первый камень в строительство уникального музея изящных искусств, получившего имя императора Александра III. Сама идея открытия подобного музея появилась ещё ранее в XIX веке. В разные годы свои проекты предлагали известные российские деятели З. Волконская, К. Гетц и Н. Исаков.

Однако воплотить в жизнь эту идею удалось лишь спустя много лет, уже в конце века, организатором и подвижником строительства стал известный государственный деятель, искусствовед и историк И. В. Цветаев — отец известной русской поэтессы. В своих автобиографических записках Марина Цветаева подробно описала, насколько важным стало для всей её семьи создание подобного музея.

Заместителем его стал известный в стране промышленник и меценат Ю. С. Нечаев-Мальцов, который выделил на возведение здания и формирование музейного фонда более 2 миллионов рублей. Секретарём комитета и основным организатором строительных работ стал И. Цветаев. Ещё в процессе строительства он собирал помощь от благотворителей, делал заказы на гипсовые копии скульптур с мировой известностью.

Открытие музея состоялось уже в 1912 году. Церемонию посетили известные люди столицы, в качестве главных гостей присутствовали члены императорской семьи и промышленник Юрий Нечаев-Мальцов. Специально к торжественному мероприятию была написана помпезная кантата, исполненная симфоническим оркестром. Директором нового музея назначили И. Цветаева, в 1923 году музей стал государственным.

Пушкинский музей сразу приобрёл неслыханную популярность, в будние дни количество его посетителей составляло до 800 человек, в выходные дни музей принимал до 2500 посетителей в день. Основная их масса состояла из художников, преподавателей и студентов университетов и гимназий. Здесь демонстрировалась коллекция живописи из Румянцевского музея, пополненная уникальными экспонатами из Эрмитажа.

Через несколько лет Музей изящных искусств получил новое название — Музей изобразительных искусств, чуть позже ему присвоили имя А. С. Пушкина. Экспозиции музея значительно расширились уникальными картинами из коллекций князей Юсуповых, С. Третьякова, Д. Щукина. В послевоенные годы экспозиция пополнилась сразу 300 произведениями известных художников-импрессионистов.

В первые годы войны появилась угроза полного уничтожения уникальных экспонатов от бомбёжек фашистов. Огромнейшая работа была проведена служителями музея, которые упаковывали и вывозили редкие экспонаты и коллекции в Новосибирск и Соликамск. Само здание хорошо замаскировали, однако это не помогло, во время бомбёжек сильно пострадала стеклянная крыша музея. Отдельные её части были практически уничтожены.

Фактически три года музей находился под открытым небом. На западном фасаде здания, в его верхней части до сих пор можно рассмотреть выбоины, сделанные осколками фашистских бомб. Их хорошо видно со стороны Малого Знаменского переулка. Уже в конце войны все уникальные экспонаты были возвращены на своё место в целости и сохранности и стали вновь доступны для осмотра посетителями.

В 1949 году в Пушкинском музее открылась выставка подарков великому вождю, приуроченная к юбилею И. В. Сталина. Необычная экспозиция работала до самой его смерти и в 1953 году была закрыта. В 1985 году в музее создали отдел личных коллекций. С 1980 года здесь проводится регулярный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», инициаторами которого стали С. Рихтер и директор музея И. Антонова.

Общие сведения

Здание, где размещается музей 1812 года постройки, собственником его был князь Барятинский. В 1906 году тут располагался детский приют. После революции тут был музей игрушек. Первая выставка посвящённая А.С. Пушкину прошла в 1949 году, она была приурочена к юбилейной дате — 150 лет со дня рождения писателя.

Директором музея на протяжении восьмидесяти лет был А. Крейн, он посвятил всю свою жизнь этому делу. Кроме музея на Пречистенке есть ещё его пять филиалов, два из которых посвящены Пушкину. В 1995 году мэр Москвы посетил на тот момент уже закрытый музей. Коммуникации износились, фасаду здания требовался капитальный ремонт, многие экспонаты нуждались в реставрации.

Мэр принял решение о реставрации здания и его экспонатов. В ходе проведенных работ были заменены все коммуникации, под музеем сделано помещение для гардероба, сувенирной лавки и буфета. Отдельные строения здания были объединены стеклянным перекрытием. Потолки раскрашены эксклюзивной росписью, в каждом зале она разная, стены вдоль лестницы украшены росписью картин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: