Музей подводная лодка в москве: официальный сайт- цена билета +видео

Музей "подводная лодка" в москве - знакомимся с историей военно-морского флота

Содержание отсеков

Посетители субмарины имеют возможность произвести осмотр всех ее 7 отсеков. Сейчас им можно дать такое условное название, как залы. Ведь перед тем, как отдать судно под экспонат, оно было переоборудовано. Для просмотра туристам представлены:

  1. Торпедный отсек. Через него гости проникают в саму подводную лодку. Здесь обустроена смотровая площадка. Находясь на ней, отлично просматривается пульт, посредством которого происходит управление торпедами. Также хорошо видна система ведения прицельного огня и номенклатура вооружения.
  2. Жилой отсек, включающий зал для лекций и каюту командира.
  3. Центральный пост управления. В настоящее время он переделан в зал, где хранятся экспозиции. Там же находятся посты: гидроакустический, гидролокационный и штурманский. Всякий желающий имеет возможность посмотреть в перископ подлодки.
  4. Жилой отсек. В нем располагается экспозиция, благодаря которой можно ознакомиться с историей создания субмарин класса «Сом».
  5. Дизельный отсек. В него помещен сам двигатель, система обеспечения его работы, а также пульт управления.
  6. Электромоторный отсек, где размещены два бортовых двигателя.
  7. Кормовой жилой отсек. В нем все спальные места экипажа остались без изменений. Здесь же находится аварийный люк для выхода на поверхность субмарины.

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Описание достопримечательности

Музей «Подводная лодка» в Москве создан на субмарине, выполнявшей раньше боевые задачи. Он наглядно знакомит с обстановкой, в которой приходится постоянно находиться морякам-подводникам по долгу своей службы. Благодаря посещению музея, можно досконально прочувствовать все сложности несения службы под водой.

История создания

Идея создания музейного комплекса появилась в 90-е годы прошлого века. В то время ветераны МВФ составили ходатайство, в котором просили руководящие органы Москвы создать на территории города музей, посвященный флоту. Несмотря на то что прошение было удовлетворено властями, к созданию проекта приступили лишь спустя несколько лет. При выборе основного экспоната правительство остановилось на дизель-электрической подлодке «Новосибирский комсомолец» Б-396. Этот объект в 1998 году был выведен из штата флота, а через некоторое время выкуплен столичной властью.

В 2000 году субмарину перевезли в Североморск на предприятие «Севмаш» с целью переделывания под музейный экспонат. После этого судно на протяжении нескольких лет находилось на специальной заводской платформе (стапеле).

Изначально предполагалось установить субмарину на Кремлевской набережной, чуть позже — на набережной Тараса Шевченко или в зеленой зоне имени Горького

В конечном итоге внимание властей привлек парк «Северное Тушино» и они остановились на этом варианте. Место находится на берегу Химкинского водохранилища, расположенного в северо-западном районе Москвы

По этому поводу московскими органами власти было выпущено распоряжение № 969-ПП от 18.11.2003 . Эту дату принято считать днем создания музея на реке, который стал не менее популярным, чем музей Тропинина.

Промежуток между выбором места для субмарины и ее установкой составил еще несколько лет. И только 26 июля 2006 года Музей ВМФ можно было официально считать открытым. Его частью стал музейный комплекс «Подводная лодка», который удачно разместили на переоборудованном судне. Чуть позже музей смогли расширить, добавив к нему такие объекты:

  • штурмовой катер «Скат»;
  • экраноплан «Орленок».

Экскурсия внутри субмарины

Объект «Подводная лодка» представляет собой судно, состоящее из семи отсеков, его длина составляет 90 метров. Субмарина установлена на специально сооруженном для этой цели помосте. Благодаря ему, судно удалось приподнять над водой на 4 метра. Такое решение предоставляет гостям возможность рассмотреть не только расположенные выше ватерлинии части подлодки, но и рулевой комплекс винтов. Управление судном происходило, благодаря этому узлу.

Чтобы туристам было удобнее перемещаться внутри субмарины (поскольку среди них могут быть инвалиды), в лодке были проведены работы по переоборудованию. В связи с этим практически все люки, расположенные между отсеками, переделали на проходы. Тем не менее экспонат в точности соответствует боевому судну. Все его отсеки были сохранены, также оставили в целостности торпедные аппараты. Здесь же размещены несколько обезвреженных торпед и мин.

Во время экскурсии посетители узнают много интересного о нелегкой, но в то же время увлекательной службе подводников. В музее почти каждый экспонат разрешено трогать руками, экскурсанты могут позвонить в судовой колокол, попытаться за одну секунду преодолеть люк или посидеть в рабочем кресле штурмана. Все это вызывает у детей восторг, взрослые тоже с удовольствием знакомятся с обустройством субмарины.

Туристам предоставляется возможность исследовать каюты моряков и рубку управления. Кроме того, они могут произвести осмотр медицинского изолятора, увидеть своеобразный душ и отхожее место для экипажа (гальюн). Большое оживление обычно наблюдается в торпедных отсеках, где находятся боеприпасы. Не менее интересны и костюмы водолазов. Взрослых привлекают отсеки, отвечающие за жизнедеятельность подводной лодки и ее способность маневрировать. В них расположена система, обеспечивающая судно воздухом, навигационное оборудование, радиорубка и рубка гидроакустики.

В самой субмарине представлены фигуры моряков, одетых в тельняшки или военную морскую форму. На заднем участке корпуса (кормовой части) перед глазами неожиданно возникает кок в поварском халате. На территории музейного комплекса находится сувенирная лавка. В ней можно приобрести книги по морской тематике, а также различные памятные подарки. Перед подлодкой установлено несколько радарных систем и торпеда. В этом музее можно увидеть настоящий Андреевский флаг.

Справочная информация

Режим работы:

Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.

Стоимость билетов:

Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.

Стоимость виртуального пилотирования:

  • в автоматическом режиме, 200 рублей;
  • самостоятельное управление, 500 рублей.

Заказать групповую экскурсию или образовательную программу можно по телефону: 8 (926) 522 1596.

Индивидуальные экскурсии проводятся со вторника по воскресенье в 15.00 и 17.00, в четверг в 17.00 и 19.00.

Как добраться:

  • От станции метро «Планерная» проехать 5 остановок на автобусах №102 или 678 до остановки «Универсам» и пройти по парку до входа в музей;
  • От станции метро «Речной вокзал» автобусом №199 до остановки «Школа №132», зайти в парк и по набережной дойти до музея;
  • От метро «Сходненская» автобусом №643м до остановки «Парусный проезд».

Адрес музейного комплекса: 125481 г. Москва, ул. Свободы, 56.

Что об этом месте говорят люди…
1

Елена

Отзыв о музее подводной лодки

Были в этом музее прошлой осенью. Даже не думали, что в Москве может быть настоящая подводная лодка, да и еще открытая к посещению. Прочитали на сайте и решили сходить

04.11.2020, 17:25

1

Торпедный отсек

В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости. Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Слева видны торпеды. Заряд одной торпеды эквивалентен 300 кг тротила.

Справа виден аквалангический костюм. Он предназначен для эвакуации экипажа в случае аварии. Если лодка затонула на глубине до 100 метров, то через торпедный аппарат можно выбраться на поверхность. Т.е. нужно залезть вместо торпеды, после туда накачают воду под тем давлением, которое с наружи, и уже потом открывают внешнюю заслонку торпедного аппарата.

Но перед тем как всплывать необходимо выкинуть буй, на тросе которого есть отметки глубины. Это нужно для более равномерного всплытия (человек ориентируется по этим меткам при подъеме). Если всплывать резко, то неизбежна кессонная болезнь. Кессонная болезнь возникает в результате того, что растворенный в крови азот в процессе снижения давления бурно выделяется из нее и не успевает выходить через легкие наружу. В результате кровь как бы вскипает.

Если глубина больше 100 метров, то придется ждать помощи сверху. Сверху спускается что-то вроде купола и через люк экипаж выбирается наружу. Закрытый люк служил для загрузки торпед.

Ящик с красной звездой – это регенератор кислорода.
В случае аварии он поглощал углекислый газ и выделял кислород.

В реальности на лодке было очень тесно. Это вам не прогулка на теплоходе. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Через люки матросы как бы переступали (левой ногой вперед – все как в армии). Никто не прыгал через эти люки как цирковой лев (вспомнил фильм «U-571»). После перехода в другой отсек люк необходимо закрыть.

Когда отсеки задраивались, единственным средством связи оставалась специальная система сигналов перестукиванием. Чтобы, к примеру, изобразить букву «В» надо было стукнуть один раз, затем пауза, затем стукнуть еще три раза.

Аккумуляторный отсек

Здесь располагались аккумуляторы.
Надо сказать, что лодка имела 3 яруса. Экскурсия проходит только по верхнему.

Камбуз (кухня)
Кок готовил 4 раза в день чтобы прокормить 78 человек! Питание на подводной лодке было очень хорошим. Суточный рацион подводников включает такие продукты, как:

  • икра красная — 5 г
  • балык осетровых рыб — 5 г
  • семга соленая — 10 г
  • шпроты — 15 г
  • колбаса твердого копчения – 15 г
  • куриное яйцо
  • мед — 5 г
  • шоколад — 15 г
  • сыр, молоко, творог
  • фрукты, соки, овощи
  • солености, свежее мясо на костях — 400 г
  • свежая рыба — 240 г
  • хлеб белый — 600 г
  • хлеб черный — 400 г
  • консервы рыбные, консервы мясные, консервы овощные
  • вино сухое — 50 г.

Причем, ассортимент блюд был очень богатым. Например, если кок приготовил гречневую кашу, то в следующий раз он приготовит ее примерно через месяц. Столовая была только у офицеров. Рядовые матросы питались сидя на кроватях. Прием пищи производится по сменам между вахтами четыре раза в сутки: завтрак, обед, ужин, вечерний чай (горячее первое, второе — в обед и в ужин). Еду разносили 2 помощника, они же мыли посуду.

Матросы носили вот такие легкие сандалии. Кирзачи на подводной лодке не нужны.

Нужно отметить, что музей сделан великолепно.
На мониторах можно посмотреть 3D-ролик атаки подводной лодки

Модель лодки в масштабе 1:40

Подводная лодка

ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях . С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.

Торпедный

Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.

Жилой

Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.

Центральный пост управления

Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.

Жилой

Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.

Дизельный

В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.

Кормовой, жилой

Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.

Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены. Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.

Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.

Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.

Как добраться

Подводная лодка С-189 пришвартована у набережной лейтенанта Шмидта, недалеко от Церкви святой Анастасии и музея семьи Рерихов, для ее посещения нужно ехать на Васильевский остров. Попасть на лодку можно только через Пассажирский терминал (следуйте по указателям). В период активной навигации проход к музею возможен только в сопровождении сотрудника.

Схема прохода к музею через терминал:

Остановка общественного транспорта «18-я и 19-я линии В.О.» находится у церкви. Здесь курсируют автобус № 1 и маршрутка № К-359Б. Больше транспорта ходит по Большому проспекту В. О. Автобусы № 1, 7, 42, 128, 152, маршрутки № К-350, К-690 и троллейбусы № 10, 11 довезут до остановки «16-я и 17-я линии В.О.», от нее до музея около 10 минут ходьбы.

Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга

От станции метро «Василеостровская» (зеленая линия) придется идти 25–30 минут или пересесть на автобус № 1.

Схема метро Санкт-Петербурга

Около часа займет пешая прогулка от Эрмитажа. Рекомендуется пересечь Неву по Дворцовому мосту и двигаться по Университетской набережной до пункта назначения. По пути можно осмотреть Зоологический музей, Кунсткамеру, Меншиковский дворец, Академию художеств и насладиться видами Невы.

Для экономии времени заказывайте такси от служб Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim, Яндекс.Такси.

Музей «Подводная лодка С-189»: видеоэкскурсия

Музей

Возле лодки установлены некоторые образцы сопутствующей техники
перископ

выдвижное устройство «Завеса».
Предназначено для избирательного приема оперативной информации

выдвижная антенна «Синтез».
Предназначена для избирательного приема оперативной информации

имитатор торпеды.
Предназначен для проверки работоспособности торпедного аппарата во время залповой стрельбы.

аварийно-спасательный буй

выпускаемое буксируемое антенное устройство «Параван».
Предназначено для обеспечения связи.

Экраноплан. Предназначен для доставки десанта. Преимущество в том, что он летит очень низко над водой и не виден для радаров. Может садиться на воду.

«Скат» — катер-амфибия на воздушной подушке

Лодка находится на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино»,
ул. Свободы, м. Сходненская. От метро примерно 5 мин пешком в сторону набережной.
Посещение только в группе с экскурсоводом. Группа 7-13 человек. По выходным экскурсии проходят каждые 40 минут.
Стоимость взрослого билета 180 руб, для студентов — 40 руб, фотосъемка — 100 руб
Часы работы с 10:00-17:00.
Выходные — понедельник, вторник.
Телефон — (499) 729-66-02.

Абордажный лом с хреном вам во все дыры! мазуты жидкие под солидолом!
Это вам не такси, это военный корабль! Да я авианосец могу на дно пустить… ну, если повезет.

9.09.2009

История музея «Подводная лодка С-189»

История музея началась в 2005 году. Вторую жизнь боевой единице дал бывший подводник Андрей Артюшин, восстановивший судно за свой счет. Для посетителей музей открылся в 2010-м году, после капитального ремонта. Место для его организации утвердил Главнокомандующий ВМФ РФ.

Лодка С-189 была построена в 1954 году, участвовала в боевых походах и испытаниях новых образцов оружия. За годы службы ей три раза присваивали звание «Отличный корабль». После вывода в резерв, в 1986 году, судно отправили в Кронштадт, где оно и затонуло спустя 13 лет. На дне Купеческой гавани подводная лодка С-189 пролежала до 2005 года.

Музей «Подводная лодка С-189» на панораме:

На лодке проходят встречи ветеранов Военно-морского флота РФ, организуются экскурсии. Все желающие могут осмотреть 7 отсеков судна и познакомиться с особенностями быта подводников (представлены камбуз, гальюн, кают-компания, каюты мичмана и офицеров, подвесные койки); с инженерными коммуникациями (аккумуляторные батареи, гирокомпас, пост управления, перископ и многое другое) и с видами вооружений (демонстрируются торпедные отсеки и снаряды).

Посмотреть технические характеристики на официальном сайте музея «Подводная лодка С-189» в Санкт-Петербурге

Образовательный центр «Фарватер»

В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в центре «Фарватер» проводятся следующие образовательные программы:

  • Путешествие по городам, странам и континентам;
  • История освоения космоса;
  • Земля – одна из планет Солнечной системы;
  • Санкт-Петербург – морская столица России;
  • Путешествие в загадочный мир атомной энергии.

Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.

Цена билета и график работы

Посещение музея «Подводная лодка С-189» возможно со среды по воскресенье, с 11:00 до 17:30. Понедельник и вторник — выходные дни. Планируя визит, позвоните дежурному по телефону +7 (904) 613-70-99 для уточнения режима работы.

Камбуз, taushka

Стоимость билетов:

  • Полный — 700 рублей (дает право провести с собой одного ребенка до 7-ми лет);
  • Льготный для граждан РФ (студенты, дети, пенсионеры) — 400 рублей.

При заказе экскурсии необходимо приобретать билеты на каждого участника, независимо от возраста. Групповые 30-минутные экскурсии проводятся ежечасно с 11:00 до 18:00.

В музее «Подводная лодка С-189» действует только наличный расчет»!

Обратите внимание, что при посещении судна действует ряд правил, которые нужно неукоснительно соблюдать. Не забывайте, что вы находитесь в тесном, замкнутом помещении

Одновременно в музее могут располагаться не более 20 человек, поэтому возможна ситуация, что придется ждать, пока не выйдет предыдущая группа.

taushka

Основные правила музея «Подводная лодка С-189»:

  • нельзя проходить с чемоданами, объемными сумками и рюкзаками, колясками и т. п.;
  • дети до 14 лет допускаются только в сопровождении взрослых;
  • нельзя дергать закрытые двери, рычаги, крутить вентили, прыгать в люки и проемы переборочных дверей;
  • снимать на фотоаппарат разрешается, но нельзя использовать монопод (селфи-палку), штативы.

Познакомиться с полным списком правил посещения музея можно на официальном сайте учреждения.

Торпедные отсеки, taushka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: