Музей гуггенхайма в бильбао, испания: фото и описание экспонатов, лучшие советы перед посещением

Выставки [ править ]

В музее, в частности, представлены «крупномасштабные работы и инсталляции современных художников для конкретных мест», такие как змея Ричарда Серра длиной 100 метров (340 футов) , а также представлены работы баскских художников », а также жилые дома Подборка произведений »из собрания современного искусства Фонда. В 1997 году музей открылся «Музеями Гуггенхайма и искусством этого века», обзором из 300 произведений искусства 20-го века от кубизма до искусства новых медиа. Большинство произведений происходило из постоянной коллекции Гуггенхайма, но музей также приобрел картины Виллема де Кунинга ,Марк Ротко и Клиффорд Стилл и заказали новые работы Франческо Клементе, Ансельм Кифер , Дженни Хольцер и Ричард Серра .

Выставки часто меняются; в музее обычно проходят тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству. [ необходима цитата ] Традиционные картины и скульптуры – меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является The Matter of Time (включающая более раннюю работу, Snake ), серию скульптур из погодоустойчивой стали, спроектированную Серрой, которая размещена в 130-метровой галерее Arcelor (ранее известной как Рыбная галерея, но переименованная в 2005 году в честь производителя стали, спонсировавшего проект). Коллекции обычно посвящены авангардному искусству., Абстракция ХХ века и беспредметное искусство. Когда музей объявил о проведении в 2011 году выставки «Световой интервал», показа произведений искусства, принадлежащих греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу , который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, из-за слишком большой кураторской власти для серьезного благотворителя. В 2005 году Оливье Берггрюэн и Ингрид Пфайффер организовали ретроспективу Ива Кляйна . В 2012 году выставка Дэвида Хокни привлекла более 290 000 посетителей в музей.

  • Тюльпаны по Джеффа Кунса

  • Щенок по Джеффа Кунса перед зданием музея

Как добраться до музея Гуггенхейма

Музей Гуггенхейма расположен в самом сердце Бильбао на Авенида Абандоибарра, 2. Благодаря удобной транспортной развязке и доступности общественного транспорта самостоятельно доехать до местной достопримечательности смогут обычные туристы, а также люди с ограниченными возможностями.

Точный адрес: Abandoibarra Etorb., 2, 48009 Bilbo, Bizkaia, Испания.

Как добраться от аэропорта Бильбао:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом А3247 ехать одну остановку, в пути —11 минут. Выйти на Alameda Recalde 14.

    Пешком:500 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на запад в сторону трассы N-633. Время в пути — 17 мин. Расстояние — 14 км.

Как добраться от ж/д вокзала Бильбао:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на стацию Abando через вход №3, ехать одну остановку до Moyua (выход 178).

    Пешком:850 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на северо-запад в сторону Hurtado de Amezaga Kalea, двигаться по Buenos Aires Kalea. Время в пути — 6 мин. Расстояние — 1,7 км.

  • Вариант 3

    Трамвай:сесть на остановке La Casilla, проехать три остановки, выйти на Guggenheim. В пути — 5 мин.

    Пешком:280 м.

Вокруг музея Гуггенхайма

Некоторые из «постоянных» экспонатов музея Гуггенхайма находятся за его стенами, большинство расположились на бульваре, отделяющем здание от реки Нервион. Рядом с главным входом можно увидеть красочную скульптуру Джеффа Кунса под названием «Щенок». 13-метровый щенок породы вест-хайленд-уайт-терьер покрыт цветами, непрерывно поливаемыми изнутри. В целом «Щенок» символизирует детскую сентиментальность автора. Еще одна скульптура, ставшая не только символом музея, но и города, – Mama. Это девятиметровый абстрактный силуэт паука Луизы Буржуа. Интересно, что это своего рода дань уважения художника к своей матери. Паук символизирует двуличие природы материнства, с одной стороны опекунство (яйца подвешены в коконе под телом), с другой – хищничество. Вдоль одного из фасадов музея работает Фонтан Огня, созданный Ивом Кляйном. Он представляет себя исключительно во время ночных шоу, на фоне покрытых титаном волнистых стен здания. Еще одна скульптура, встроенная в фонтан – «Высокое дерево и глаз» работа Аниши Капура. Задача художника – перевести сложные математические принципы в скульптурные формы. Tall Tree & The Eye – это 63 шара, соединенных друг с другом, что благодаря их расположению в соответствующем, неправильном порядке отражению других объектов придает скульптуре динамичный вид.

Арт объекты перед зданием музея

Посетители начинают восторгаться музеем, как только его силуэт появляется в поле их зрения. По мере приближения восторги становятся более бурными и нарастающими. Особенно трогательно смотрится скульптура щенка, которая является результатом художественной задумки американского скульптора Кунса. Для создания милого щенка использовались живые цветы, миловидное существо встречает каждого посетителя ласковым взглядом.

Для тех, кто терпеть не может пауков дальше лучше не идти. Им может не понравиться 10 метровая скульптура, выполненная в виде паука, авторство которой принадлежит американскому скульптору и живописцу французского происхождения Лиузу Буржуа. Лучше пойти другой дорогой и посмотреть на необычную конструкцию – поднимающиеся ввысь блестящие шары, которые напоминают воздушные пузырьки. Этот шедевр –результат кропотливой работы индийского скульптора Аниша Капура.

Рекомендовано1 рекомендаций

Музей снаружи

Бытует мнение, что главный экспонат музея Гуггенхайма в Бильбао – само здание музея. Оно имеет совершенно невообразимые очертания и представляет собой соединение самых немыслимых объемов. Здание обязательно надо обойти, поскольку с каждой новой точки оно предстает совершенно в другом виде.

Его очертания напоминают и рыбу, и корабль, и цветок розы, и некое взвихренное пространство. Большая часть поверхности музея покрыта титановыми пластинами, которые придают зданию разнообразные оттенки в зависимости от освещения. Много стекла. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет более строгие очертания и облицована известняком из Гранады.

Пожалуй, самый выигрышный вид на музей Гуггенхайма — с противоположной стороны реки, от университета Деусто.

Вокруг музея расположены арт-объекты, дополняющие облик этого фантасмагорического строения. Во-первых, с музеем соединяется высокий мост Салве – мост буквально пронзает музей. Опора моста – ярко-красного цвета.

Под мостом на берегу реки возвышается металлическая паучиха Луизы Бурже – знаменитая скульптура под названием «Мама». В брюшке паучихи, действительно, явственно просматриваются яйца. Первый раз эту паучиху я повстречала в Стокгольме перед входом в музей современного искусства. Потом – в Москве, перед выставкой Луизы Бурже. И вот – третья встреча. Почему-то с каждым новым разом она мне нравится все меньше и меньше.

С другой стороны музея Гуггенхайма – со стороны городских кварталов – сидит симпатичный 12-тиметровый Щенок (Puppy). Вместо шерсти у него – цветы, и свой цвет Щенок меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Это сложная в эксплуатации скульптурная композиция создана американским скульптором Джеффом Кунсом. Кунс считается мастером китча, эпатажа, ярких, неожиданных решений. Щенок, безусловно, очень мил. Я бы сказала, что это самая позитивная часть музея Гуггенхайма в Бильбао.

Еще одна поделка Джеффа Кунса – букет разноцветных тюльпанов из нержавейки. Тюльпаны лежат на набережной и похожи на надувные.

Там же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции – индийский скульптор Аниш Капур.

Около моста – оригинальный памятник уходящему в никуда человеку.

Что посмотреть?

Выставочные залы музея Гуггенхайма представляют собой некое продолжение его необычной конструкции. Здесь изломанное и текучее пространство гармонично перетекает из одного помещения в другое. В отличие от других филиалов Guggenheim Museum, коллекция этого продолжает пополняться по сей день.

На первом этаже расположена архитектурно-скульптурная инсталляция Ричарда Серра под названием «Суть времени». Габаритные криволинейные статуи, для изготовления которых использовалась корабельная сталь, занимают практически весь холл первого этажа. Композиция то сужает, то расширяет пространство, тем самым направляя посетителей по изогнутой линии до того момента, пока они не упрутся в тупик.

На третьем этаже выставлены полотна известных всему миру постмодернистов, абстракционистов, сюрреалистов и кубистов, которые жили и творили в начале и середине 20-го века. Среди множества полотен можно увидеть картины таких художников, как:

  • Пабло Пикассо и Амедео Модильяни;
  • Морис Утрилло и Марк Шагал;
  • Энди Уорхол, Франческо Клементе и других.

Отдельное внимание при посещении музея Гуггенхайма стоит уделить необычным арт-объектам, которые установлены по всему периметру культурного центра, вокруг его здания. У главного входа посетителей встречает статуя-топиари «Цветочная собачка», созданная Джеффом Кунсом в 1992 году

Каркас щенка состоит из нескольких десятков тысяч цветов, жизнь которых поддерживается за счет проведенной системы капельного полива. «Окрас» статуи зависит от сезона, поскольку однолетние растения обновляются – в зимнее время года собачка зеленеет, а летом становится ярким и красочным.

Недалеко от причудливого песика установлена металлическая статуя самки паука «Мама». Ее высота составляет 10 метров, а создана она была скульптором Луизой Буржуа. В 2009 году было принято решение установить на набережной возле музея инсталляцию из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз», которую создал Аниш Капура. В дневное время суток возле здания Guggenheim Museum под музыкальное сопровождение хаотически бьют струи фонтанов, а к наступлению ночи вдоль фасадов включаются Огненные фонтаны, проект которых придумал Ив Кляйн в 1960 году.

Если на улице нет ветра, на территории музея Гуггенхайма можно увидеть искусственный туман – «невесомую» инсталляцию Фуджику Накайа. За счет наличия форсунок распыленная влага выходит наружу, в результате чего зрители могут видеть, как загадочное судно Гуггенхайма скрывается в облаках.

История

Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского музея Гуггенхайма, который экспонирует шедевры современного искусства. Нью-Йоркский музей спроектировал в 1959 году знаменитый Фрэнк Л. Райт по заказу Соломона Гуггенхайма, а вернее для его известной коллекции нестандартного искусства, собранной совместно с баронессой Хилой Рибэй. Здание Нью-Йоркского музея давно признали шедевром современной архитектуры, но в данный момент речь пойдет о его «младшем брате» музее в Бильбао.

В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея. Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.

Место для стройки выделили на берегу речки Нервион, раньше здесь располагались железнодорожные пути и различные склады. Музей Гуггенхайма в Бильбао является, по сути, стальным каркасом, который состоит из широких секций трехметровой решетки. Необычайную пластичность конструкции обусловила вовсе не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Затем были смонтированы внутренний и наружный слой здания, далее – облицовка. И можно сказать, что музей закончен.

Музей гуггенхайма в Бильбао

С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания.

Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Торжество технологий, да и только!

Не менее интересно проходил и процесс облицовки конструкции. Здание музея облицовывали титановыми листами, а сложные кривые изогнутых элементов снова просчитывались с помощью компьютера. За счет этого зданию был обеспечен такой сложный, но красивый «гнутый» силуэт. Примечательно, что стекла, использовавшиеся при облицовке здания, наоборот, из-за требований технологии оставляли плоскими. Но практически 70% поверхности стекла было вырезано по уникальным размерам, поэтому плоскость стеклянных элементов не входит в диссонанс с гнутым титаном.

Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.

Архитектура музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в октябре 1997 года, церемония открытия была очень торжественной и привлекла огромное внимание. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион

Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки. Музей Гуггенхайма очень органично вписался в береговую застройку города и буквально «сросся» с мостом Сальве, от которого из Бильбао ведут дороги во все концы Испании.

Береговая застройка города

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Список экскурсий и мероприятий в Бильбао >>

Как создавался?

Начинается история создания музея в далеком 1937 году. Именно тогда богатый промышленник по имени Соломон Гуггенхайм решил отойти от дел и заняться меценатством. По его инициативе был создан первый музей современного искусства, расположенный в Нью-Йорке.

 Намного позднее, благодаря инициативе племянницы основателя был открыт небольшой филиал в Венеции. Намного позднее по инициативе Министерства культуры Испании было решено открыть большое отделение в Испании.

Но если музей в США создавался на основе коллекции шедевров искусства, которая собиралась основателем на протяжении десятков лет, то испанский филиал начали строить буквально «с нуля». То есть, сначала было построено здание, а потом стали формировать фонды, из которых составлена основная экспозиция.

 Поэтому в испанском музее настоящих шедевров, которые можно признать культурным наследием человечества, не так много. Впрочем, это не делает собрание экспонатов менее интересным. Залы музея открыты для выставки работ молодых авторов, которым нужно себя проявить.

Нужно сказать, что на первом этапе план организаторов был довольно скромным. Планировалось открыть всего несколько залов в помещении самого министерства. Однако потом было решено строить отдельное здание, пригласив для работы одного из самых известных современных архитекторов. Конечно, при этом, стоимость проект выросла в разы, но и результат получился потрясающим.

 Сегодня музей ежегодно посещают до миллиона посетителей, поэтому затраты на его создание давно окупились и в казну города поступает чистый доход.

Как добраться до Музея Гуггенхайма в Бильбао

Музей расположен на берегу Риа де Бильбао в районе, называемом Abandoibarra, рядом с мостом Ла-Сальве. Это центр города, поэтому сюда легко добраться на общественном транспорте. Рядом с музеем расположено несколько автобусных остановок. Подойдут автобусы следующих маршрутов (линий):

  • № 01, 10, 13, 18 и А7 до остановки «Museo 1/Henao»;
  • № 13, 27, 38 и 48 до остановок «Alda, recalde 31 y 11» и «Alda, recalde 12»;
  • № 11 и 71 до остановок «La Salve/Igogailua» и «Campo Volantin/La Salve».

Также можно сесть на трамвай и проследовать до остановки «Гуггенхайм» (Guggenheim). В Бильбао всего одна трамвайная линия, так что заблудиться и уехать не туда, куда нужно, не получится.

Третий вариант — использовать метро. Нужная остановка называется «Moyua». Метро в Бильбао также незамысловатое: состоит из 3 линий. До упомянутой остановки следуют поезда линии 1 (оранжевая) и линии 2 (черная). Чтобы не запутаться, воспользуйтесь картой метро Бильбао.

Также можно воспользоваться такси. Помимо Uber здесь работают компании Teletaxi, Class Taxi Bilbao, Radio Taxi Bilbao и другие. Заказать автомобиль можно по телефону или через сайты перевозчиков.

Видео о Музее Гуггенхайма в Бильбао:

Панорама внутри Музея Гуггенхайма в Бильбао, позволяющая отправиться на виртуальную прогулку по галереям:

Полезные ссылки:

 ️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

5. Проект Музея абстрактного искусства Guggenheim в Абу-Даби (ОАЭ)

Музей абстрактного искусства в Абу-Даби станет самым большим из 5 музеев Гуггенхайма в мире (Guggenheim Abu Dhabi Museum, ОАЭ). 

Guggenheim Abu Dhabi Museum, проект которого был сделан Фрэнком Гери еще в 2007 году, наконец-то начнет строиться на острове Саадият, что в Персидском заливе. Расположенный рядом с Лувром Абу-Даби, больше скульптурный, нежели архитектурный проект продемонстрирует истинное искусство в виде исполинских гипсовых блоков и самоохлаждающихся полупрозрачных конусов.

Уникальное строение музея больше похоже на скульптурный комплекс из геометрических фигур, созданных из бетона и стекла. 

Это уникальное сооружение, окруженное с трех сторон сверкающими водами Персидского залива, послужит искусственным волнорезом, создавая надежную защиту Северной пляжной зоны острова.

Проект Guggenheim Abu Dhabi Museum, разработанный Фрэнком Гери.

Но не в этом его основная ценность, планируется что музей, площадь которого составит 45 тыс. кв. метров станет не только обычным хранилищем культурного наследия всего региона, но и катализатором для научных исследований в различных областях, включая историю искусства на Ближнем Востоке в XX-XXI в.в.

Галерейные ряды различной высоты, формы и характера обеспечивают уникальную гибкость в организации выставок (Guggenheim Abu Dhabi Museum). 

Учитывая затянувшийся период начала строительства, администрация Фонда филиала Музея Гуггенхайма уже активно формирует уникальные коллекции, в которых планируется представить особо знаковые произведения различных направлений искусства из многих стран мира.

Урезанные конусы будут служить входом в Guggenheim Abu Dhabi Museum. 

Шейх Султан бен Тахнун Аль Нахайан, руководитель TDIC, как нельзя лучше высказал основную цель строительства третьего из запланированных грандиозных музеев:

«Новые музеи будут способствовать повышению культурного уровня и образования жителей, а также созданию новых рабочих мест. Культура и искусство станут частью повседневной жизни нашего общества, что поможет нам и в дальнейшем бережно относиться к нашему наследию и сохранять его ценность»

Проект Музея Guggenheim Abu Dhabi (западное крыло). 

Будем надеяться, что это фантастическое творение в скором будущем поразит своей невероятной экспрессией и очередным протестом окончательно разрушит догмы классических норм и веками установленных правил в архитектуре.

Организационные моменты

Музей работает со вторника по воскресенье включительно с 10:00 до 20:00.

24 и 31 декабря музей будет работать до 17:00. 25 декабря и 1 января – выходной.

Стоимость билетов: взрослый – 10 евро, пенсионный – 6 евро, групповой (от 20 человек) – по 9 евро, студенческий (для людей моложе 26 лет) – 6 евро, дети и участники программы «Друзья музея» – бесплатно. В стоимость каждого билета входит аудиогид.

Статья оказалась полезной?

Да

5

Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.

Отправить

Нет

День в музее

Продолжительность

5 часов

Получите незабываемые впечатления от посещения Музея Гуггенхайма в Бильбао, посещения выставок и осмотра удивительных архитектурных особенностей здания. Используйте все доступные инструменты и услуги, чтобы сделать свой опыт более полезным.

Zero

Zero

Вестибюль

Вы можете начать свой визит в Zero, новой галерее, чей визуальный язык и поразительный дизайн декораций создают эффект присутствия мирового класса. Расположенный в вестибюле, Zero приветствует всех посетителей, предлагая мультисенсорный подход к истории музея и его окрестностей, зданию, спроектированному Фрэнком Гери, и постоянной коллекции Музея Гуггенхайма в Бильбао. Ограниченная мощность.

Атриум

Атриум

1-й этаж, Атриум

Атриум, высотой более 50 метров, является бьющимся сердцем Музея и одним из центральных мест дизайна Фрэнка Гери. Это также прекрасное место для проведения культурных мероприятий и мероприятий.

Дело времени

Дело времени

1-й этаж, галерея 104

Дело времени (1994–2005), уникальная постоянная инсталляция Ричарда Серра, одна из икон Музея Гуггенхайма Коллекция Бильбао. Художник советует посетителям пройти в галерею 104 для частичного осмотра инсталляции, затем подняться на стеклянных лифтах (ограниченная вместимость) на 2-й этаж для панорамного вида с балкона, а затем вернуться на 1-й этаж на титановых лифтах. (ограниченная вместимость) или лестница рядом с ними.

В дальнем конце галереи есть образовательная зона, где вы можете найти масштабные модели выставленных работ и видео, показывающее, как они были установлены, среди других ресурсов. Вы не можете позволить себе пропустить это!

Richard Serra The Matter of Time  , 1994–2005 Weathering Steel Размеры варьируются Музей Гуггенхайма в Бильбао

Внутренние работы (Музейный интерьер)

3-90um0011

1-й этаж, Атриум

Произведения современных художников, созданные в соответствии с интерьером и экстерьером здания, спроектированного Фрэнком Гери, составляют значительную часть коллекции Музея Гуггенхайма в Бильбао. В галерее 101, примыкающей к Атриуму, находится инсталляция Дженни Хольцер для Бильбао (1997).

Jenny Holzer Установка для Бильбао , 1997 Электронная светодиодная вывеска Размеры для конкретного места Музей Гуггенхайма в Бильбао

Бар Гуггенхайм в Бильбао

Бар Гуггенхайм в Бильбао

Плаза

Если вам нужен перерыв или перекус, вы можете пойти в музейный бар Гуггенхайма, рядом с бистро, на Музейной площади.

Внешний вид музея

Внешний вид музея

Внешний вид

С террасы на берегу реки открываются виды, которые показывают, как музей органично интегрирован в окружающий городской пейзаж с точки зрения материалов (стекло, титан, известняк) и связей с соседними зданиями и сооружениями.

Кроме того, внешний вид музея идеально подходит для установки постоянных и постоянных работ, например, созданных художниками Луизой Буржуа, Даниэлем Бюреном, Анишем Капуром, Ивом Кляйном, Джеффом Кунсом и Фудзико Накая, которые принадлежат Гуггенхаймскому музею. Собрание Музея Бильбао.

Аниш Капур Tall Tree & The Eye , 2009 Нержавеющая и углеродистая сталь 1297 x 442 x 440 см Музей Гуггенхайма в Бильбао

Рестораны3

Рестораны3

Рестораны

Музей предлагает два кулинарных шедевра мирового класса: в ресторане высокой кухни Nerua Guggenheim Bilbao и в Bistro Guggenheim Bilbao, ресторане с более неформальной атмосферой.

Магазин-Книжный магазин

Архитектура

Получите уникальный опыт в Музее Гуггенхайма в Бильбао — архитектурной достопримечательности двадцатого века — исследуя пространства, спроектированные архитектором Фрэнком Гери.

45 мин.

Экспресс-маршрут

Если у вас мало времени, выберите сегодня в музее основные художественные и архитектурные особенности, чтобы максимально использовать свое посещение.

90 мин

Семейный тур

Посетите музей Гуггенхайма в Бильбао всей семьей! Благодаря широкому спектру мероприятий и специальным материалам для детей вы получите удовольствие от дня, проведенного в Музее.

Коллекции Гуггенхайма

Постоянные коллекции музеев Гуггенхайма включают произведения, принадлежащие Фонду Соломона Р. Гуггенхайма, в том числе коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции. и Музей Гуггенхайма в Бильбао. Вместе они обеспечивают всесторонний обзор изобразительного искусства в двадцатом и двадцать первом веках.

40–60 мин

Временные выставки

Музей Гуггенхайма в Бильбао предлагает динамичную программу временных выставок современного искусства. Они предлагают понимание основ современного искусства и широкий взгляд на международное искусство в историческом контексте.

Архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао

Не так давно Бильбао был серым, грязным, убывающим мегаполисом. Сейчас город привлекает ежегодно более миллиона туристов со всего мира. Благодаря строительству Музея Гугенхайма и ряда других зданий стало известно о феномене так называемого “эффекта Бильбао”. Здание музея с испанским названием Museo del Guggenheim было открыто 18 октября 1997 года. Фрэнк Гери вместе с командой архитекторов под его руководством разработали структуру, отличающуюся волнистыми формами и изгибами. Кроме того, наружные стены здания были покрыты 60 тоннами титанового листа. Здание принимает разные формы как при дневном, так и при искусственном освещении, такие как гигантский цветок розы или корабль с парусами и даже рыба. Инновация музея была основана на использовании компьютерной программы Catia при проектировании многогранного твердого тела объекта. Эта программа ранее использовалась Европейским космическим агентством при работе над формами корпусов самолетов и искусственных спутников.

Архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао

Здание музея и экспонаты рядом с ним

Музей в Бильбао разместился в авангардном здании, которое имеет сложную геометрию. Основные материалы, которые использовались при строительстве, это стекло, титан, известняк. Проектировкой здания музея занимался канадец Фрэнк Гери, которого называют отцом-основателем деконструктивизма в архитектуре. Сооружение практически не имеет прямых углов, все поверхности причудливо изгибаются, а помещения внутри плавно переходят друг в друга.

Музей Гуггенхайма в ночное время

Для того чтобы свет проникал внутрь здания, в конструкции предусмотрены панорамные окна и косые своды. Большая часть поверхности здания зашита титановыми пластинами, которые дают различный цвет в зависимости от падающего на музей освещения. Если погода пасмурная, то знание отдаёт тусклым металлическим блеском. На закате титановые пластины дают золотистый цвет. Фантастический вид музей приобретает в лучах ночной подсветки, когда он играет красками.

Как говорит большинство посетителей музея Гуггенхайма, самый красивый вид здания можно наблюдать со стороны университета Деусто. Это на противоположном берегу реки Нервьон, рядом с которой построен музей. Если посмотреть на отражение здания в реке Нервьон, то картина кажется ещё более сюрреалистичной.

Вид «фантастического корабля» со стороны реки

Рядом со зданием музея Гуггенхайма расположились несколько экспонатов, которые из-за своих крупных габаритов не помещаются внутри. Один из них ─ это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. В каркасе этого гигантского щенка растут тысячи цветов, к которым подведена система капельного полива. Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. В результате обновления однолетних цветов летом окраска становится пёстрой, а зимой преимущественно зелёной. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. Но благодаря множеству положительных отзывов посетителей музея, композицию решили оставить.

Щенок из цветов у музея в Бильбао

Перед музеем Гуггенхайма в Бильбао также расположена скульптура металлического паука. Автором является американский скульптор Луиза Буржуа. Эта 10-метровая паучиха получила название «Мама». В брюхе паучихи можно увидеть яйца. Для некоторых скульптура может показаться пугающей. За скульптуры своих пауков Луиза Буржуа в свое время была награждена «Золотым львом» (48-й Венецианский бьеннале).

Паучиха работы Луизы Буржуа у музея Гуггенхайма

Инсталляция из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз»

В дневное время рядом с музеем Гуггенхайма в Бильбао бьют фонтаны под музыкальное сопровождение. В ночное время включаются «Огненные фонтаны». Они являются реализацией проекта Ива Кляйна под названием «нематериальная архитектура», которую он придумал ещё в 1961 году.

На территории музея в Бильбао туристов поджидает и ещё один сюрприз. Его можно наблюдать в безветренную погоду. В определённый момент сооружение начинает поглощать туман и в определенный момент кажется, что это космический корабль, который плывёт над рекой Нервьон. Эффект обеспечивается несколькими тысячами специальных установок по периметру здания музея, которые выпускают распылённую влагу. Этот проект специально для музея Гуггенхайма создал Фуджику Накайа.

Туман поглощает здание музея

Рядом с музеем также можно увидеть работу Джеффа Кунса – разноцветные тюльпаны, выполненные из тонкой нержавеющей стали. По внешнему виду они похожи на надувные.

Скульптура Джеффа Кунса

Картины вокруг музея Гуггенхайма в Бильбао дополняет мост Салве большой высоты. Он имеет опору ярко-красного цвета и, если смотреть с определённой точки, как будто пронзает здание музея.

Букингемский дворец в Лондоне

Британские монархи знали толк в красивых зданиях, и Букингемский дворец в Лондоне тому подтверждение. Основное здание, построенное для герцога Букингемского в 1703 году, было продано королю Георгу III для королевы Шарлотты в 1761 году. В 19 веке здание расширили архитекторы Джон Нэш ( John Nash ) и Эдвард Блор (Edward Blor), и дворец стал резиденцией королевского дома со времени вступления на престол королевы Виктории.

Перед главными воротами дворца в 1911 году был установлен мемориал королевы Виктории, созданный скульптором сэром Томасом Броком (Thomas Brock).

Зеленая комната — бывшие покои королевы Шарлотты

Белая гостиная имеет потайную дверцу, через которую любит входить нынешняя королева Англии

Самыми роскошными комнатами дворца считаются тронный зал, зеленая гостиная, картинная галерея, парадная столовая и бальный зал. Хотя и другие комнаты, где и сегодня живет королевская семья, поражают воображение туристов со всего мира.

«Космическая игла» в Сиэтле

В Сиэтле, штат Вашингтон, находится еще одна мировая достопримечательность — Space Needle — «космическая игла», которая была построена специально для Всемирной выставки 1962 года и с тех пор стала символом города. Эта футуристическая башня была создана архитекторами Эдвардом Э. Карлсоном (Edward E. Carlson) и Джоном Грэмом (John Graham) и представляет собой конструкцию высотой в 184 метра и весом в 9 550 тонн.

Во время строительства башни был установлен рекорд (Западных Штатов) непрерывного бетонирования. 467 цементовозов заполнили цементом для будущего основания котлован глубиной в 30 футов и диаметром в 120 футов менее чем за 12 часов непрерывной работы! Но оно того стоило! Конструкция может выдерживать землетрясения до 9,5 баллов и скорость ветра до 320 км/ч.

Внутри башни находится ресторан «Небесный город» и магазин подарков, а с обзорной площадки, которая расположена на высоте 159 метров, можно видеть не только город, но и окружающие его горы с вулканом Рейнир и залив Элиот с его островами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: