Характеристики северного ледовитого океана

Полезные ископаемые

Берега океана богаты на рудные месторождения:

  • на Таймыре добывают ильменит;
  • олово на Чаунской губе;
  • на Кольском полуострове — апатит, флогопит и железную руду;
  • на Чукотке — золото;
  • свинец и цинк на Аляске;
  • на Баффиновой земле — серебро.

В Гренландии 10 лет назад обнаружены большие запасы урана, но разработка месторождения пока не началась. На мелководных шельфах северной Аляски и в подводной цепи хребта Ломоносова открыты нефтяные месторождения. Претендовать на их разработку могут Россия, США, Дания и Норвегия.

Суровые погодные условия затрудняют добычу полезных ископаемых, и, пока не созданы технологии работы за полярным кругом, эти залежи составляют мировой неразрабатываемый запас.

Физико-химические свойства вод океана

Температура поверхности водоема летом и зимой различается незначительно. В среднем со сменой сезона она повышается на 0,1-0,2°C. Причина тому — ледники, которые впитывают в себя большую часть тепла.

Ближе к Атлантическому океану бассейн прогревается сильнее. В датском проливе вода попадает в южно-норвежский циклон, из-за чего средняя температура повышается до +10-14°C.

Сезонные изменения незначительны. В редких случаях поверхность может нагреваться до +5°C. Ближе к полюсу отдача тепла повышается. Это обусловлено большой контактирующей с атмосферой площадью, имеющей отрицательные показатели температуры.

История покорения

История освоения Северного Ледовитого океана — это целая летопись, в которую записаны имена множества ученых первопроходцев, замахнувшихся покорить холодные и неприветливые арктические земли. Исследователи утверждают, что первыми людьми, добравшимися до побережья Арктики в конце 16 в., стали русичи-новгородцы. Их предки, поморы, также были хорошо знакомы с крутым нравом северного моря и достаточно хорошо ориентировались в полярных водах. Главной целью их морских вылазок был рыбный промысел и охота на крупных зверей.

Экспедиция Виллема Баренца

В конце 16 в. на освоение Северного Ледовитого океана замахнулся Виллем Баренц, голландский мореплаватель, знаковая фигура в научном мире того времени. Он стал руководителем трех арктических экспедиций, позволивших значительно продвинуться в исследованиях Восточной Арктики. Ученым двигало желание найти кратчайший путь по северному морю в Вест-Индию. Он свято верил, что дорога, свободная ото льда, существует, полагая, что солнце способно растопить вечную мерзлоту на протяжении полярного дня.

Во время последнего морского похода Баренц умер, оставив после себя целый пласт ценной информации, которой активно пользовались его последователи. В «послужном списке» мореплавателя — первая официально засвидетельствованная зимовка западноевропейцев в арктических широтах, подробная карта западной и северной береговой линии (около 1500м), а также частично описание южного и восточного побережий (100 и 50 км соответственно).  Огромная работа была проведена и в отношении метеорологических наблюдений, особенно касающихся розы ветров. Данные на протяжении нескольких столетий являлись единственным материалом, по которому ученые ориентировались в климате новой северной земли.

Михаил Ломоносов

Василий Чичагов

Далее, традицию подхватил Михаил Ломоносов, организовавший в 1764-1766 гг. полноценную экспедицию под руководством Василия Чичагова. Великий русский ученый лично хлопотал о том, чтобы каждый из трех кораблей, специально построенных для дальнего похода, был технически оборудован по высшему разряду. Судна получили новейшие астрономические приборы, полный комплект мореходных инструментов, изготовленных в мастерских Академии наук, а также корабельные и экспедиционные журналы, большинство из которых были составлены при участии Ломоносова. Штурманы прошли предварительное обучение и шли в море, уже умея определять долготу не по старой системе счисления, а с использованием метода лунных расстояний.

Всего команда состояла из 178 человек, в числе которых были три кормщика и 26 поморов-промышленников. На кораблях присутствовал большой запах провизии и теплой одежды. Помимо обеспечения научной базы, были учтены и мотивационные моменты. Все участники получили свои «бонусы» в виде повышения в чине, денежных поощрений, наград и прочих регалий.

В ходе экспедиции был получен богатый материал о природных условиях архипелага Шпицберген и специфике мореплавания в Гренландском море. Продвижение вглубь океанских вод закончилось на широте 80°30´, так как судна не смогли пройти дальше из-за непроходимых льдов. Команда повернула обратно и в конце 1766 г. прибыла в Архангельск. Идея создания Северного морского пути, начатая Ломоносовым, получила продолжение только почти 200 лет спустя, уже в 20 в.

Нильс Норденшельд

Сквозной проход Северного морского пути впервые оказался под силу Нильсу Норденшельду, которые совершил грандиозный прорыв в освоении Ледовитого океана. На корабле «Вега» в сопровождении еще трех судов мореплаватель в 1878 г. отправился в путь — пройдя через Югорский Шар в Карское море и достигнув гавани Диксона, экипаж направился к мысу Челюскина, а затем добрался до залива Колючина, застряв во льдах недалеко от Берингова пролива. Оставшись на зимовку, команда, в состав которой входили не только профессиональные матросы, но и ученые, собрала ценный материал по природным условиям местности, ранее еще никогда подробно не изученной. На следующий год «Вега» продолжила свое путешествие, обогнув мыс Дежнева, пройдя Берингов пролив и достигнув берегов Японии. Дальше судно обогнуло Азию и Европу по Тихоу и Индийскому океану, зашло в Суэцкий канал, Средиземное море и вернулось в Швецию. Чтобы осуществить задуманное Нильсу Норденшельду понадобилось 2 года.

Сканирование поверхности дна

Топографическая карта Северного Ледовитого океана и прилегающих земель

Активное картографирование рельефа Ледовитого океана началось с начала 20-го столетия. Когда был изобретен исследовательский прибор под названием эхолот-гидролокатор, способный отражать структуру океанического дна при посредстве ультразвуковых волн. Первые модели использовали принцип однолучевого действия, что не позволяло создавать высокую точность характера исследуемой поверхности. Многолучевые аналоги, появившиеся позднее, позволили составлять более точные и масштабные схемы.

Благодаря новейшему оборудованию в 2003-м году в мелководной зоне акватории Чукотского поднятия была обнаружена область, изрытая характерными «оспинами». Исследователи установили, что подобные формы рельефа формируются в результате выбросов природного газа. Это условие позволяет предположить наличие крупных месторождений на данном участке.

Вся акватория Северного океана условно поделена на 3 основные зоны:

  • Северо-Европейскую;
  • Канадскую;
  • Арктическую.

Глубина ложа океана достигает 3000 м, его поверхность испещрена возвышенностями и впадинами.

До недавнего времени наиболее подробной картой поверхности дна Ледовитого океана считалась IBCAO 3.0, созданная в 2012 г. Однако точность ее сведений оставляла желать лучшего. Здесь можно было ориентироваться только по данным 7-ми % общей поверхности дна, разрешение которых передавалось с детализацией в 500х500 м. Остальная донная часть океана относилась к разряду малоизученных.

Географическое положение Мирового океана

Океаническая часть гидросферы занимает 70,8% всей поверхности планеты, на долю суши остается только третья часть. Эти водные просторы принято разделять по береговым линиям, которые они омывают, в местах прохождения границ по морской поверхности такое деление носит условный характер.

Принято разделять на 5 океанов, имеющих разную протяженностью:

  1. Тихий, самый большой, он простирается на 15,8 тысяч км с севера на юг и на 19,5 тысяч км с востока на запад.
  2. Атлантический, имеет вытянутую форму, с севера на юг занимает 15,5 тысяч км, а с востока на запад всего 2,8 тысяч км.
  3. Индийский, развернулся с севера на юг на 9,99 тысяч км, а в направлении восток-запад на 8,89 тысяч км.
  4. Северный Ледовитый, имеет протяженность с севера на юг 15,45 тысяч км, а востока на запад 7,1 км.
  5. Южный, по своей сути Антарктический и не имеет направлений на восток и запад, его протяженность можно вычислить лишь условно и только в северном направлении.

Морскую поверхность принято называть акваторией. Акватории, расположенные вдоль побережья какого-либо государства, называют территориальными водами, которые являются частью этой страны. По международным соглашениям принято считать, что граница государства расширена на 12 миль прибрежных акваторий. Такое положение вещей признало 100 стран, 22 государства не вошли в этот договор и установили более широкую полосу морских границ. Все, что расположено вне акватории стран, считается открытым морем, которое никому не принадлежит.

Для деления гидросферы используют также понятие море, которые выделяют по обособленности расположения и гидрологическим особенностям, они занимают десятую часть от всей площади.

Моря бывают следующих типов:

  • внутренние,
  • окраинные,
  • межостровные.

Долгое время продолжались споры о том, сколько всего морей в мире и как их классифицировать. В настоящее время принято считать, что их 73.

В составе океанической гидросферы также принято выделять заливы, которые представляют собой сильно углубленную в континент часть, но при этом не отделенную островами или поднятым дном.

Они имеют разную форму и строение береговой линии, в зависимости от которых делятся на:

  • заливы,
  • бухты,
  • фиорды,
  • губы,
  • лиманы,
  • лагуны.

Встречаются заливы, превосходящие по своей площади моря. К таким относят Бискайский, Мексиканский и Гудзонов, но это исторически сложившееся разделение, хотя и весьма условное.

Для деления гидросферы используют еще такое понятие как пролив. Это водное пространство между двумя участками суши, соединяющее смежные участки отдельных бассейнов. Их принято классифицировать по длине, ширине и глубине.

Площадь

Информацию о том, как распределилась общая площадь океанической части гидросферы, можно узнать из сводной таблицы:

океаны площадь, млн. км2 % от площади мирового океана
Тихий 178,68 49,46
Атлантический 91,66 25,37
Индийский 76,17 21,09
Южный 20,33 5,62
Северный Ледовитый 14,75 4,08

Травоядные животные

Огромные северные пространства приютили на своей территории многих представителей животного мира. И как бы ни звучало это странно, но на ледяной Земле живут и травоядные представители фауны. Каждый день у них начинается с поиска пищи. Только в постоянном движении можно преодолеть естественный отбор.

Арктический беляк

Этот представитель зайцеобразных является удивительным животным. Раньше его относили к подвиду зайца-беляка, но сегодня он выделяется как отдельный вид. Имеет короткие уши, при помощи чего уменьшается теплоотдача. Мех пушистый и очень густой, который также спасает животное от сильного холода. Хвост всего 5 см, а вот задние лапы длинные и мощные, что позволяет ему передвигаться по глубоким снежным сугробам.

Лемминг

Этот грызун мало чем отличается по внешним признакам от обычного хомяка. Маленький зверек в длину достигает всего 8-15 см и весит около 70-80 г. Маленькие уши прячутся под шерсткой, которая у некоторых подвидов к зиме становится белой. Такая маскировка помогает скрыться от опасных хищников. Однако у большинства представителей мех полностью серый или серо-бурый. Грызун встречается там, где есть растительность. Хорошо приспособлен к суровому климату. Лемминг питается молодыми побегами, мхом, различными семенами и ягодами. Продолжительность жизни всего 2 года.

Северный олень

Изящное животное, которое носит на голове ветвистые рога и имеет теплую и плотную шерсть. Отлично приспособился к суровому климату Арктики. Питается северный олень мхом ягелем. Весит около 200 кг, в высоту достигает 1,5 метров. Обитает не только по всему региону, но и заселяет близлежащие острова. Растительность добывает себе при помощи широких копыт.

Овцебык

Крупное и мощное животное. Высотой овцебык может быть до 1,5 метров, а весом до 650 кг. Эти травоядные млекопитающие обладают густой и длинной шерстью, которая сохраняет тепло и защищает от сильного ветра в таком суровом климате региона нашей планеты. Живут в больших стадах по 20-30 голов. Так они защищаются от хищников. Питаются мхом, корнями деревьев, лишайником, травой и цветами. Округлые копыта помогают свободно передвигаться по льду и скалам, а также разгребать слои снега для поиска растительности.

Снежный баран

Его также называют толсторогом или чубуком. Это красивое парнокопытное животное, на голове которого имеются красивейшие рога. Снежный баран медлителен и миролюбив. Больше активен днем, но может искать пищу и в ночное время. Обитает в горах группами по 20-30 голов. Питается лишайником, мхом, корнями деревьев, хвоей, сухой травой и другой растительностью, которую раскапывает из под снега мощными копытами.

Примечания

  1. Баффинов залив //  :  / гл. ред. С. И. Вавилов. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1949—1958.
  2. Билотский залив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. ↑  (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online. Дата обращения: 19 апреля 2019.
  4. R. Allyn Clarke, Kenneth F. Drinkwater.  (англ.). The Canadian Encyclopedia (6 February 2006). Дата обращения: 20 мая 2020.
  5. Море Баффина //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 сентября 2006.
  7.  (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online. Дата обращения: 19 апреля 2019.
  8. Chisholm, Hugh, ed. (1911), Baffin, William, Encyclopædia Britannica, vol. 3 (11th ed.), Cambridge University Press, p. 192

  9. Mills, William James. // Exploring Polar Frontiers: A Historical Encyclopedia (англ.). — 2003. — Vol. 1, A–L. — P. 51—52. — ISBN 1-57607-422-6.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 августа 2007.
  11. Canadian Mines Handbook 2003–2004 (англ.). — Toronto, Ontario: Business Information Group, 2003. — ISBN 0-919336-60-4.
  12. . www12.statcan.ca (6 декабря 2010). Дата обращения: 19 апреля 2019.
  13. . www.earthquakescanada.nrcan.gc.ca. Дата обращения: 19 апреля 2019.

Геология

Геологическая история

Открытие Атлантического океана начинается с фазы рифтинга на уровне центральной Атлантики, связанной с постварискными растянутыми явлениями . В перми континентальная область между Америкой и Северо-Западной Африкой подвергается поднятию, которое приводит к началу дислокации этой континентальной зоны. Происходит важный вулканизм, который приводит к образованию Магматической провинции Центральной Атлантики . В триасе фаза рифтинга начинается на окраинах Марокко и Новой Шотландии . Ocean пола аккреция начинается в конце Синемюрского яруса и продолжается до сегодняшнего дня. Наконец, открытие Северной Атлантики происходит в эоцене , около 50 миллионов лет назад.

Обучение

Открытие Атлантического океана является результатом фрагментации суперконтинента из Пангеи и миграции в африканском , южноамериканском , евразийском и североамериканских континентах в течение мезо — кайнозойский .

Первые эпизоды рифтинга Центральной Атлантики начались на окраинах Западной Африки и Северной Америки в среднем триасе и продолжались до океанизации в нижней юре . Первые фазы наращивания дна океана обсуждаются между Sinérmurien и Toarcien . В общей стратиграфии, описанной на комбинированных окраинах Северной Америки и Западной Африки, эвапориты и «красная» осадочная континентальная триасовая серия покрыты мощными образованиями юрских карбонатов . Открытие Атлантики также связано с установлением вулканической провинции, затрагивающей весь регион: базальты центральной атлантической магматической провинции (базальты CAMP в англоязычной литературе) датируются точно 200 ± 3 млн лет ( Hettangien ).

Текущая скорость его расширения составляет около двух сантиметров в год.

Атлантический океан занимает длинный бассейн, простирающийся с севера на юг, ограниченный на западе Америкой , на востоке — Европой и Африкой . Он достигает максимальной глубины 8605  м в желобе Милуоки недалеко от Пуэрто-Рико . Поскольку срединно-Атлантический хребет все еще активен, здесь все еще можно наблюдать образование дна океана ( черные курильщики , лава в подушках , гидротермализм и т. Д.).

Геометрия срединно-океанических хребтов

С точкой зрения батиметрии , то Срединно-Атлантический хребет появляется как подводный горный хребет , вызванные три одновременных факторами:

  • из-за того, что толщина океанической коры там очень слабая или даже равна нулю ( мантия вынесена на обнажение), хребет не подвергается «опускающемуся» эффекту в мантии, обычно отмечающей океаническую кору, которая обычно является плотной;
  • в мантии конвективных ячеек активных на базе магистральных сетей , как правило, применяют силу , направленную вверх прямо над последним;
  • наконец, океаническая кора на уровне хребтов моложе, поэтому теплее и, следовательно, в целом менее устойчива.

Срединно-Атлантический хребет простирается от острова Ян-Майен на севере примерно до 58 ° южной широты с максимальной шириной 1600  км . В центре хребта находится ров глубиной более 1000  м и шириной от 25 до 50  км . По обе стороны от рва хребет поднимается до уровня менее 1500  м ниже уровня моря, несколько гор даже возвышаются над водой и образуют острова.

В Южной Атлантике есть дополнительный хребет — хребет Уолвис .

Срединно-Атлантический хребет разделяет Атлантический океан на две большие впадины, глубина которых варьируется от 3700 до 5500 метров. Поперечные гребни разделяют их на несколько бассейнов.

Он

Атлантический океан включает множество архипелагов. Некоторые из них возникли на граничащих с ним континентах, другие образовались центральным океаническим хребтом.

Климатология

Атлантический океан напрямую влияет на европейский климат. Депрессии, которые циркулируют в Европе, в частности в Бельгии, Швейцарии и Франции, образуются в Атлантике и распространяются с запада на восток, вызывая нестабильную, влажную и дождливую погоду. Высокое давление Азорских островов, которое присутствует над Азорскими островами, также влияет на европейскую погоду, принося сухую и солнечную погоду.

Морские перевозки

Вместе с тем пути, проходящие вдоль северных берегов Евразии, значительно сокращают расстояния из северных портов европейской территории нашей страны в порты Дальнего Востока, а морские трассы Америка-но-Канадского севера — от североатлантических до северотихоокеанских берегов этих стран.

Кроме того, морской транспорт в значительной мере ключ к освоению Севера, поэтому он широко используется для грузообеспечения прибрежных районов Арктики. Плавания по арктическим морям проходят по трем главным направлениям: из Атлантического океана через Норвежское море вокруг Скандинавии в Баренцево море; из Баренцева и Белого морей на восток по Северному морскому пути (более подробно о нем см. в разделе, посвященном нашей стране); по разным маршрутам в водах зарубежной Арктики.

В этой части океана судоходство развито главным образом в районе, ограниченном меридианами 10 и 170° з.д. и параллелями 50 и 85° с.ш. на площади более 20 млн. км2. Здесь проходит около двух десятков традиционных ледовых трасс. Они соединяют между собой отдельные пункты Канадского Арктического архипелага, северные районы Гренландии и Аляски, западные берега Гренландии и северо-восточное побережье США и т.д. Суммарная протяженность морских путей этого района достигает примерно 20 тыс. миль.

Главная транспортная магистраль морей зарубежной Арктики — Северо-Западный проход с конечными пунктами: бухта Гуз-Бей на востоке и мыс Принца Уэльского на западе. Эта трасса имеет два варианта: северный — через пролив Парри — и южный — через проливы Канадского Арктического архипелага. Выбор того или другого из них определяется ледовой обстановкой и транспортными задачами.

Сквозные плавания по всему Северо-Западному проходу практически не совершаются, но их развитие намечается. Главное место в судоходстве по зарубежным арктическим морям занимает доставка грузов снабжения в заполярные пункты. Общий объем перевозок здесь предположительно превышает 1 млн. тонн. В поселки Аляски и Канадской Арктики суда завозят ежегодно около 100 тыс. тонн грузов, в порты Туле, Фробишер-Бей и др.— примерно 700 тыс. тонн, в устье Маккензи — 100-300 тыс. тонн, к восточным берегам Гренландии — около 200 тыс. тонн и т.п.

Интенсивность перевозок на некоторых участках Северо-Западного прохода особенно возросла в последние годы в связи с открытием нефтяных месторождений на северо-востоке

Аляски, в заливе Прадхо-Бэй. Это увеличило завоз сюда оборудования, материалов, продовольствия и других грузов. Вместе с тем возникла необходимость в морском вывозе нефти. В связи с этим были осуществлены экспериментальные плавания супертанкера с ледовым креплением «Манхеттен», которые доказали возможность танкерных перевозок. Рассматриваются проекты развития подледных транспортных рейсов атомных подводных танкеров. Все это свидетельствует о повышении значения Северо-Западного прохода как транспортной артерии зарубежной Арктики.

Морские пути Южного океана из-за их отдаленности в транспортном отношении используются весьма ограниченно. Они связывают антарктические острова с различными странами. Суда проходят через Магелланов пролив в основном при грузообмене атлантических и тихоокеанских государств Южной Америки. Видное место в транспортных перевозках по антарктическим водам занимает доставка грузов для зимовщиков Антарктиды. Транспортные суда совершают сюда регулярные специальные рейсы из стран, имеющих антарктические научные станции.

В настоящее время Северный Ледовитый океан в транспортном отношении используется гораздо интенсивнее, чем Южный. Несмотря на суровые природные условия и удаленность, арктические и антарктические воды в современных условиях включены в хозяйственное освоение, правда ограниченно. Здесь используются только биологические ресурсы, в небольших размерах добывается нефть и совершаются морские перевозки. Из этих производственных отраслей наиболее важная и развитая — рыбохозяйствен-ная, ей уступает транспорт. Вместе с тем более интенсивное освоение этих районов Мирового океана может помочь в решении многих актуальных проблем: продовольственной, сырьевой, водной.

Географическое положение Северного Ледовитого океана

Северный Ледовитый океан — наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой. 

Он занимает площадь 14,75 млн. кв. км., граничит с Тихим и Атлантическим океаном. Границей с Тихим океаном считается линия Берингова пролива между мысами Дежнёва и Принца Уэльского. Океан омывает северные берега Евразии, Гренландии и Северной Америки.

От Атлантического Северный океан отделяет Северный полярный круг, проходящий между Аляской и Сибирью. Сообщение между этими океанами проходит по 70° северной широты через Гудзонов пролив. 

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Список морей Северно Ледовитого океана

В состав океана входят 11 морей, составляющих 70% объема его водной массы. Их список согласно принятой классификации:

  1. Восточно-Сибирское. Находится на востоке от Новосибирских островов. Непосредственная граница проходит по прибрежной зоне о.Врангеля. Площадь поверхности составляет 944000 км², средний показатель глубины — 65 м, а максимальный — около 915 м. Координаты — 72°N (северной широты) 164°E (восточной долготы).
  2. Баренцево. Площадь бассейна — свыше 1,42 млн км², максимальный показатель глубины — 0,6 км. Море омывает берега Норвегии и РФ. Географические координаты — 75°N 38°E.
  3. Чукотское. Море, омывающее побережье Чукотки и Аляски на севере. Площадь поверхности водоема равна 595000 км². Средняя глубина моря — 70 м, максимально зафиксированная — свыше 1,25 км. Координаты — 69°41′19″N 171°27′19″W.
  4. Море Линкольна. Находится к северу от Гренландии, граничит с 2 мысами — Моррис-Джесуп и Колумбия. Площадь поверхности составляет 38000 км². Наибольшая глубина — 592 м, средняя — 290 м. Положение — 83°36′49″N (северной широты) 55°19′38″W (западной долготы).
  5. Белое. Это внутреннее море РФ, на берегах которого построены города Архангельск и Беломорск. Координаты на карте — 65°N 36°E. Занимает территорию 91000 км². Средний показатель глубины — 65000, максимальная отметка — 340 м.
  6. Норвежское. Площадь акватории равна 1,4 млн км². Глубина (средний показатель) — 1,8 км, около 4 км — максимальная. Море расположено по координатам 67°52′32″N 1°03′17″E.
  7. Баффина. Омывает юго-запад Гренландии, на севере — острова Баффинова Земля. Географические координаты его бассейна — 73°N (северной широты) 68°W (западной долготы). Площадь акватории составляет 689000 км². Согласно измерениям, средняя глубина — 860 м, наибольшая — около 2,1 км.
  8. Море Бофорта. Омывает берега Аляски и Канады. Площадь акватории равна 476000 км². Наибольшая глубина — около 4,7 км, средняя — 1 км. Расположено на 74°18′26″N 137°01′17″W.
  9. Гренландское. Море граничит с Гренландией, Ян-Майеном, Исландией и Шпицбергеном. Площадь водной поверхности равна 1,2 млн км². Среднее значение глубины — 1,4 км, максимальный показатель — 5,5 км. Географические координаты водоема — 76°13′37″N 2°06′34″W.
  10. Море Лаптевых. В западной части граничит с архипелагом Северная Земля, в восточной — с Новосибирскими островами. Площадь акватории равна 672000 км². Согласно измерениям, среднее значение глубины составляет 540 м, максимальное — около 3,4 км. Водный бассейн расположен по географическим координатам 76°16’07”N 125°38’23”E.
  11. Карское. Естественные границы моря проходят по архипелагам Новая Земля, Северная Земля и Земля Франца-Иосифа, полуостровам Таймыр и Ямал. Территория акватории — 893400 км², средняя глубина — 75 м, местами доходит до 0,6 км. Координаты водоема — 74°49′55″N 71°18′43″E.

Его особенность в том, что он не имеет ни крайней западной, ни восточной точки, поскольку расположен в Заполярье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: