Топ достопримечательностей (32)
по алфавиту
по популярности
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь
30
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Лужский р-н
Архитектура и памятники
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь находится в Лужском районе, на
полуострове на Череменецком озере. Первое упоминание в документах о Череменце
можно найти в Переписной книге Вотской пятины 1500 г., но в ней не содержится
точной информации, когда именно он был основан. У историков есть…
Константино-Еленинский монастырь в Ленинском
27
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Выборгский р-н
Архитектура и памятники
Константино-Еленинский монастырь – это новая женская православная обитель,
которая расположена в поселке Ленинское (Хапполо) в Выборгском районе,
неподалеку от курортных мест Комарово и Репино.
В этом населенном пункте православного храма никогда не было. Ранее эти
территории входили в Финлян…
Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь
17
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Старая Ладога
Архитектура и памятники
Свято-Успенский девичий монастырь располагается в селе Старая Ладога, на
берегу реки Волхов, севернее каменной крепости. Это – один из древнейших
монастырей Северо-Запада России.
Монастырский ансамбль упоминается уже в XV столетии, а датой его рождения
принято считать 1156 год. Сначала монаст…
Свято-Троицкий скит Успенского Тихвинского монастыря
16
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Бокситогорский р-н
Архитектура и памятники
Свято-Троицкий скит основан в 1996 году. Он появился в деревне Сенно не
случайно. В 17 веке в Сенно находился большой погост. В 16 веке здесь была
построена церковь Флора и Лавра, которая относилась к Колбецкому погосту. Именно
по имени этой церкви и был назван погост – Сенновский Флоровский. …
Казанский скит Коневского монастыря
15
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Приозерский р-н
Архитектура и памятники
Казанский скит, освященный в честь Казанской иконы Богоматери, находится на
острове Коневец, расположенный на юго-западной территории Ладожского озера.
Длина острова не превышает отметку в 8 км, при ширине, равной 3 км.
Рождество-Богородичный монастырь стоит несколько отдаленно от большинства …
Церковь Успения Пресвятой Богородицы Свято-Успенского монастыря
13
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Старая Ладога
Архитектура и памятники
Каменный собор Успения Пресвятой Богородицы является самым северным храмом
домонгольской Руси, главной церковью Староладожского Свято-Успенского девичьего
монастыря.
Успенский храм был сооружен из чередующихся рядов известняковых плит и
кирпича-плинфы. На подпружной арке здания был найден проц…
Николо-Медведский монастырь
13
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Новая Ладога
Архитектура и памятники
Николо-Медведский монастырь – это православный монастырь, расположенный в городе Новая Ладога Волховского района Ленинградской области. Считается, что основание монастыря произошло в 14-15 веках и освящен он в честь святого Николая Чудотворца – покровителя путешествующих. Первоначально Николо-Мед…
Староладожский Никольский мужской монастырь
12
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Старая Ладога
Архитектура и памятники
Староладожский Никольский мужской монастырь расположен в селе Старая Ладога,
на левом берегу Волхова в пятистах метрах от Рюриковской крепости. Сегодня это
иноческая обитель и исторический памятник славы и благочестия русского народа.
Монастырь был основан в 12-13 веках. Скорее всего, тогда же …
Иоанно-Предтеченский монастырь в Старой Ладоге
11
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Старая Ладога
Архитектура и памятники
Иоанно-Предтеченский монастырь расположен уже почти на выезде из Старой Ладоги, но его огромные ярко-голубые главы прекрасно видны даже из Никольского монастыря. От всего монастыря уцелел один храм — огромный собор Рождества Иоанна Предтечи, возведенный в 1695 году. Церковь – пятиглав…
Собор Рождества Пресвятой Богородицы Коневского монастыря
11
На карте
Россия — Ленинградская обл. — Приозерский р-н
Архитектура и памятники
Собор Рождества Пресвятой Богородицы – одна из основных построек Коневского
Рождество-Богородичного монастыря. Место для собора выбрал в 1421 году сам
преподобный Арсений. Решение о перенесении собора и обители подальше от берега
Ладожского озера на новое место приняли после наводнения. Собор …
Антониево-Дымский монастырь
Рекомендовать место
30
4
Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь расположен в деревне Красный Броневик неподалеку от Тихвина, Ленинградская область. Он был основан преподобным Антонием в 1200 году. В 1611 году обитель подверглась разорению шведов, а в 1687 году Дымский монастырь сгорел, но вскоре был отстроен заново. Начиная с 1709 года при нем существовала церковно-приходская школа, в которой проходили обучение дети из близлежащих деревень. Также в монастырском пользовании были огороды, пашня, озеро, лес и луговая земля.
К началу 1990-го года от комплекса обители сохранились келейный двухэтажный корпус, остов четырехъярусной соборной колокольни, небольшой корпус приюта для бездомных, несколько деревянных хозяйственных построек и здание церковно-приходского училища. В 1919 году монастырь упразднили. В 2000 году начали восстановление главного собора обители, которое продолжается до сих пор. В 2003 году благодаря игумену Евфимию в Антониево-Дымский монастырь были перевезены мощи преподобного Антония. В наши дни обитель принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Святые источники в Ленинградской области
Мнение исследователей склоняется к тому, что этот источник, расположенный на территории Ленинградской области, имеет самую древнюю историю. Это удивительное место, затаенное в лесной чаще недалеко от реки Луги, знакомо с языческими временами и потаенными службами Старой веры.
Паломничество к этому святому роднику началось с XV века. Чтобы получить Божественную благодать, достаточно побыть в этом месте всего несколько минут.
Источник святоводный Кушела (Сланцевского района).
Еще с XVIII века стало известным это святое место. На территорию этого села, согласно преданию, произошло явление Божьей Матери. На месте чудесного события был образован грот, в котором стали пробиваться два небольших родника.
Над одним из них стоял деревянный сруб, не сохранившийся до нашего времени, а над другим родником была выстроена из дерева церковь, стены которой также были разрушены. Только в 60-е годы над этим местом силами местного населения был воздвигнут металлический крест.
Рукотворный колодец Александра Свирского.
Колодец со святой водой вместе с часовней находятся в пределах мужской Свято-Троицкой обители. Легенда датирует появление колодца началом 16 в. Привлекательность этого места, согласно легенде, лежит в том, что источник был выкопан собственноручно самим святым. Это совпало со строительством церкви на прибрежной территории реки Свирь.
Источник святоводный Змеева Новинка.
Источник святой воды наделен своей легендой, которая рассказывает, как один крестьянин в момент половодья реки Шарьи стал обладателем святой иконы. И в этом месте забил родник.
Такое действие было расценено как знамение, что стало толчком для строительства храма. К сожалению, война не позволила сохранить его. И только в 1998-2000 гг. на ее месте была построена из дерева новая церковь. Сегодня сюда стремятся попасть огромное число паломников и брачующихся.
Источник святоводный в честь Святой Параскевы Пятницы (Старая Ладога).
Относится к древнейшим местам, находящимся на территории Ленобласти и даже всей Руси. Это подтверждается проведенными исследованиями высеченных крестов в находящейся неподалеку пещере.
В сегодняшние дни место пользуется огромной популярностью. Огромное число паломников приезжают за святой водой. Над источником местные жители установили крест с нанесенной на него молитвой к св. Параскеве Пятнице. Неподалеку от родника находится оборудованная купель с раздевалками.
Построенные много лет назад монастыри Ленинградской области которые действуют и сегодня – это не только красивые строения, ставшие культурным достоянием всего мирового православия. Это места, в которых тщательно оберегаются и хранятся святые реликвии.
Оформление статьи: Владимир Великий
Какие основные причины добровольного ухода за монастырские стены
Иночество по праву можно причислить к основным таинствам любой религии, – православной или католической. Оно несет в себе желание отречения от всего мирского, сближение с Иисусом и посвящение себя службе богу.
Принятие монашества, – ответственный поступок. Он допустим для людей твердых душой, с крепкой волей служения Христу. Когда мужчина не находит радости в повседневности, – решение запереть себя за монастырскими стенами только умножит его горести.
Принять монашество реально лишь порвав все нити с окружающим обществом, всецело отрешаясь от всего бренного, посвящая себя службе богу. Веление души и твердое желание, вот что делают мужчину ближе к принятию монашества. Тут необходимо поработать и настроить себя.
В монастырской обители всегда добродушно встречают всех, однако пока не разрешены наболевшие обиды из жизни в миру, стены монастыря вам не помогут, а лишь ухудшат положение дел. Во время ухода в монастырь необходимо отречься от всяких симпатий к обычной жизни. Если стремление отдать собственную судьбу служению Христу непоколебимо, то и думы о жизни в монастыре идут в пользу.
До принятия решения об уходе в монахи, надобно подумать, может у вас останутся какие-нибудь родственники, которым нужна опора или помощь. Каждый человек имеет индивидуальную причину прихода в обитель монастыря. Единственное, что сближает будущих монахов, – следование образу жизни Христа.
На что может рассчитывать трудник в монастыре
Кроме самого главного — близости к Богу, трудник получает в монастыре хлеб и кров. В данном случае слово трудиться имеет немного другой смысл. Для обычного человека хлеб и кров добывается трудом, для трудника, это способ поддерживать жизнь. Ведь к трудничеству он пришел не из-за пропитания, а для служения своим трудом Господу.
Основа трудничества — физический труд, как самое эффективное средство для очищения тела и разума. Поэтому в монастыре нет трудников-бухгалтеров, трудников-секретарей и так далее. Простая пища, физическая работа большую часть времени, а остальное время разговор с Господом через молитву — вот что ждёт желающих потрудиться во славу Божию.
https://youtube.com/watch?v=TTucKN0eVqY
Чаще всего за трудником не закрепляется какая-то определённая должность или обязанность. Сегодня это может быть кладка кирпича, завтра уход за садом или огородом, а через несколько дней труд на кухне или внутри самого монастыря. Всё зависит от потребностей обители. При подборе работы учитывается физическое состояние и пол человека.
Как стать трудником
Приехать просто так в понравившийся монастырь в любое время вряд ли получится. Договариваться об обете трудничества необходимо заранее, позвонив в конкретный монастырь. Сейчас у многих храмов и обителей есть страница в социальной сети или сайт, где можно уточнить информацию. К примеру, вот такую подробную инструкцию подготовили в Валаамском монастыре.
Многие монастыри также организуют специальные лагеря, во время которых осуществляется работа. Обычно это что-то масштабное: ремонт, строительство, реставрация и так далее. Формируется группа трудников для такого лагеря заранее, и чтобы туда попасть необходимо записаться загодя.
Святыни Москвы
Валаамский монастырь
Где требуются трудники
Самый надёжный способ узнать и договориться о трудничестве — это связаться с определённым монастырём. Какой-либо единой базы, как сайты с вакансиями, вы не найдёте. Но может помочь сообщество ВКонтакте «Православный трудник». Иногда там публикуются приглашения от обителей. А также там можно пообщаться и спросить совета у более опытных людей.
А наша редакция собрала для вас подборку контактов нескольких святых мест, где требовались трудники последнее время. Надеемся, что они будут вам полезны.
Необходимые качества
Уйти в монастырь — что для этого нужно? Нужно многое, в первую очередь необходимо обладать рядом качеств, а именно:
- Искренне верить в Бога.
- Иметь смирение и большое терпение.
- Постоянно трудиться над собой, борясь с собственными страстями, греховными мыслями и пороками.
- Отказ от любых вредных привычек.
- Отказ от любых проявлений мирской суеты.
- Любовь к молитве.
- Любовь к ближнему и всему живому.
Кроме того, следует учитывать, что монахини постоянно заняты тяжёлым физическим трудом, зарабатывая себе на жизнь, поэтому очень желательно иметь крепкое физическое здоровье и выносливость. А ещё придётся соблюдать посты и стоять на службах, которые в монастыре длятся несколько часов подряд. Поэтому кроме физической, нужно обладать и духовной силой. Каждый человек предварительно должен решить для себя, сможет ли он выдержать такую жизнь, ведь снять с себя монашеский чин очень проблематично.
Куда можно приехать пожить женщинам
Монастыри Ленинградской области, действующие в настоящее время, объединяют в себе женские обители.
Когда-то они открывались для предоставления приюта молодым женщинам и девушкам, для получения помощи в различных ситуациях, чтобы была возможность определить смысл бытия, избавиться от страданий. Женщина уходила в монастырь либо по призванию, либо после жизненных испытаний, страданий.
На территории таких храмов действуют утвержденные правила и каноны для неукоснительного выполнения и единый для всех устав. Приняв постриг, любая послушница облачается в соответствующую одежду и посвящает себя служению и верованию Богу.
Свою историю женская обитель начала с июня 1991 г на территории с. Тервеничи. Уже в сегодняшние дни он принимает не только туры паломников, но и простых путешественников, желающих пожить размеренной и духовной жизнью монахинь.
Здесь нет затворников, насельницы с гостеприимностью открывают свои двери посетителям. Обязательным условием проживания будет ежедневная работа и посещение служб. Каждому человеку гарантировано питание. С собой потребуется взять паспорт, одежду для работ и средства, защищающие от насекомых.
Тихвинский Введенский женский монастырь.
История храма началась в небольшом тихом городке Тихвин в XVI в. Основание этого здания для женщин-послушниц совпало с основанием (1560 г.) Богородичного Успенского монастыря для мужчин по указанию Ивана Грозного.
По окончании революции 1917 г территорию монастыря заняла исправительная колония для несовершеннолетних. Спустя некоторое время в соборе, в главном его храме, открывали спортивный зал. И только в 2005 г. приступили к восстановлению монастыря и регулярное богослужение возобновлено в 2009 г.
Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?
Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).
Поэтому если после посещения монастыря вас стали посещать мысли об уходе из мира, попробуйте начать самостоятельную подготовку к этому событию пока на внешнем, что тоже очень важно, уровне. Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса
Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост
Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса. Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост.
Если вы работаете, то продолжайте свое занятие, но посмотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете – делаете для Бога, а потому приказы начальства воспринимайте как тренировку к послушанию. Старайтесь избегать светских развлечений.
Откажитесь от телевизора и побольше читайте духовной литературы.
Кстати, среди святоотеческого наследия есть замечательная книга святого Феофана Затворника – «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться», где в переписке открывается мир девушки, решившейся уйти в монастырь. Святой Феофан Затворник помогает ей пройти этот путь постепенно, укрепляясь в своем выборе, а не следуя эмоциональным порывам, которые могут быть очень горячими в юности, но и быстро остывать. Книга будет также актуальна не только тем, кто хочет выбрать монашеский путь, а вообще всем, кого интересует духовное делание среди суеты мирской.
Кстати, часто задают вопрос: как уйти в монастырь женщине, как уйти в монастырь мужчине?
Внутренних различий нет абсолютно никаких. Все, что описано в статье выше подойдет и мужчинам, и женщинам.
Для женщин лишь стоит добавить, что придется отказаться от косметики и мужской одежды, и приучаться ходить в юбках ниже колена и в скромной не вызывающей одежде.
Пожив так, в миру, как бы «монашеской» жизнью и укрепившись в своем желании уйти в монастырь, вы сможете перейти на другой этап: благословение и выбор монастыря.
Монастырь
Копан находится на окраине города высоко в горах. Монастырь довольно новый и очень красивый, видно, что ориентирован на иностранных гостей. Туристы могут посещать его только по субботам, в остальное время вход закрыт.
Регистрация на курс простая: нужно назвать свое имя и оплатить наличными. Мне выдали ключ от комнаты и базовый набор участника: брошюру с правилами, цветную карту территории, распечатку с расписанием и две книги. Работник помог довезти чемодан и показал комнату, так как территория очень большая и жилые корпуса разбросаны.
Мой корпус стоял в стороне на склоне, окна выходили на город и расположенный ниже женский монастырь. По правде говоря, я ожидала более аскетичного жилья.
У меня была отдельная комната с кроватью, письменным столом, шкафом и отдельной душевой комнатой с туалетом. Горячая вода для душа поступала из системы, расположенной на крыше, а вода в рукомойнике нагревалась от небольшого бойлера, то есть она была всегда.
В комнате хорошие розетки — непальские, но вилка оттуда не выпадала. На окне москитная сетка. Я почему-то ожидала чего-то вроде каменного мешка, как в Средневековье, с подстилкой из соломы и стиркой белья в ручье.
В монастыре есть правила, которые необходимо соблюдать: нельзя курить на территории, употреблять мясо, убивать, в том числе представителей живой природы. Ко мне в комнату как-то заполз таракан. Все, что я могла, — сфотографировать его. Еще до обеда необходимо хранить полное молчание.
Вайфая на территории нет. Предполагается, что телефоны посетители сдают перед началом курсов. Я не видела, чтобы кто-то из участников курсов или монахов ими пользовался.
Я изначально не планировала сдавать телефон, но соблюдала главное правило: не выходила в интернет и не общалась. Пользовалась им как часами и фотографировала, но украдкой.
В конце октября было очень солнечно, в перерывах между службами и своими обязанностями монахи гуляли, общались, сидя в тенечке. Если обратиться, ответят, но не все: многие соблюдают обет молчания. В целом беспокоить их без причины не стоит.
На территории жила семья собак — крупные кобель и сука, у них были щенки-малыши. Их можно было гладить. В перерывах между занятиями в солнечные дни дети играли с щенками, не обращая внимания ни на кого. Школа для детей — будущих буддистов расположена чуть ниже по склону. Я видела совсем маленьких, лет шести, и уже почти совсем взрослых подростков. Они тоже приходили на занятия в монастырь.
Коневский Рождество-Богородичный монастырь
Рекомендовать место
41
14
Мужской православный Коневский Рождество-Богородичный монастырь находится на острове Коневец в Ладожском озере. Он был основан в 1393 году. Основателем монастыря стал Арсений Коневский, уроженец Великого Новгорода. Он долго искал на Ладожском озере место, где можно было образовать монастырь. Остров Коневец пришелся как раз для этого назначения.
Отец Арсений имел цель сделать из карелов-язычников православных. Этому и были отданы все его силы во время жизни в монастыре. В 1421 году в монастыре был построен собор Рождества Богородицы, где находилась Чудотворная икона Коневской Богоматери, которую Арсений привез с Афона.
За время своего существования монастырь подвергался нашествию врагов, в частности шведов, монахам приходилось уходить из обители. После победы Петра Первого над шведами монастырь опять вернули монахам.
XIX век стал для монастыря «золотым веком». Монастырь посетил император Александр Второй, многие видные деятели искусства.
В XX веке монастырь пережил революцию и войны, монахи покинули его, уйдя в Финляндию. Только в девяностые годы 20 века монастырь опять вернули Православной церкви. Сейчас это известное место посещает много туристов и паломников.
Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь
Где находится: Ставропольский край, Пятигорск, на склоне горы БештауКого приглашают: только мужчинКак связаться: +7 8793 40-56-74Подробнее: на сайте
По легенде, монастырь на этом месте существовал еще в 9 веке, но в 15 веке монастырь перестал работать. Заново возродили обитель русские монахами, которые приехали на Кавказ в начале 20 века. Новый монастырь освятили в 1904 году.
В 1927 году его закрыли и с этого времени постепенно разрушали. Возрождение началось в 90-е годы 20 века: начали строить Георгиевский храм, а потом и Успенский собор. Площадь собора — 500 м², стены храма сделали из ракушечника и терракотового туфа. Собор построен в византийском стиле.
Условия. Летом тут шумно: много туристов, паломников, приезжают дети на всероссийский форум «Зеленый Афон». Чтобы побыть в тишине и уединении, лучше ехать весной или осенью. Трудники проживают в келье братского корпуса, в котором находятся монашеские кельи.
Как добраться. По кольцевой дороге Бештау, участок до обители асфальтирован. В воскресенье из Пятигорска едет автобус, но проще всего попасть на экскурсионном автобусе.
Феодоровский женский монастырь в Переславле-Залесском
Феодоровский монастырь заложен в память и на месте битвы 1304 года между войсками московского князя Юрия Даниловича
и тверского князя Михаила Ярославича. Победа москвичей случилась 8 июня в день Феодора Стратилата. В этой битве был убит боярин Акинф, родоначальник знаменитого рода бояр Челядниных.
По рождению сына Феодора в 1557 году царь Иоанн Грозный
повелел построить каменную церковь в Феодоровском монастыре Переславля-Залесского. Этот храм в честь Феодора Стратилата стал главным собором монастыря и сохранился до настоящего времени.
В 2004 году, в день празднования 700-летия основания Феодоровского женского монастыря впервые со дня закрытия монастыря в 1923 году было проведено Праздничное Богослужение. Божественную Литургию совершали архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, архиепископ Курский и другие при стечении огромного количества православных верующих. Был совершен большой Крестный Ход по улицам города Переславля.
В 2006 году исполнять обязанности настоятельницы монастыря стала монахиня Варвара (Чекоткова). С ее назначением в обители отмечаются большие изменения. Сейчас в монастыре живет 20 сестер.
В Введенском храме совершаются ежедневные богослужения, написан новый иконостас, отреставрирован храм Казанской иконы Матери Божией
, восстановлена часовня с колодцем.
Сестры несут послушания в церкви, поют на клиросе, читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, трудятся по благоустройству территории, шьют, занимаются рукоделием. Имеется подсобное хозяйство и огороды, где все делается руками сестер.
Положение о трудниках
Если Вы желаете некоторое время пожить и потрудиться во славу Божию в Валаамском монастыре, ознакомьтесь, пожалуйста, с «Положением о трудниках», принятом в нашей Обители.
Трудников и трудниц мы принимаем в течение всего года
. В том числе и зимой. Для того, чтобы приехать к нам трудником (трудницей), необходимо заполнить анкету трудника.
Если вы у нас уже были в качестве трудника (трудницы), пожалуйста, не забудьте указать это галочкой в анкете.
В связи с тем, что количество мест в монастырских гостиницах, предназначенных для трудников и трудниц, ограничено, на период паломнического сезона введены заезды. Это сделано для того, чтобы смогло приехать наибольшее количество желающих. Минимальная длительность заезда — две недели. Желающим приехать во время паломнического сезона даты приезда и отъезда нужно обязательно согласовать с графиком заездов
(см. ниже).
Вне периода, который охватывается графиком заездов, даты прибытия и отъезда необходимо согласовывать со Службой благочиния
С собой нужно обязательно взять паспорт, медицинский полис, рабочую и повседневную одежду, предметы личной гигиены, средства на проезд в обратную сторону, лекарства от гриппа, простуды и хронических заболеваний, если таковые есть. Медицинская помощь на острове практически отсутствует, аптека очень ограничена.
Трудники проживают в гостиницах отдельно от паломников. Мужчины и женщины — раздельно. Чистое постельное белье выдается. Питание и проживание для трудников — без оплаты.
Монастырь не может принимать в качестве трудников несовершеннолетних детей, в том числе и в сопровождении взрослых.
Монастырь в одностороннем порядке может ограничить одним заездом срок пребывания трудника, страдающего страстью табакокурения.
Вступление в братию монастыря
Порядок вступления в братию Какие этапы нужно пройти перед зачислением в братию монастыря в качестве послушника?
По прошествии определенного количества времени, обычно от года до двух лет, при условии наличия у трудника духовника, становится возможным зачисление его в братию монастыря в качестве послушника. Видя готовность трудника к зачислению в братию, духовник выдвигает его кандидатуру на рассмотрение Духовного собора монастыря (в который входят Игумен обители и старшая братия), и после положительного решения будущий послушник приступает к сбору необходимых документов. Официальное вступление в братию происходит после утверждения Святейшим Патриархом соответствующей резолюции.
Прибывший в Валаамский монастырь трудник, имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу, не должен уже иметь удерживающих его в миру обстоятельств, таких как брошенные на произвол судьбы престарелые родители или семья, неоплаченные долги или судебное преследование.
Жизнь в монастыре
Вы должны хорошо представлять, как складывается непритязательная монастырская жизнь и к чему нужно быть готовым.
Жизнь монахинь регламентирована и строится по строгому графику. Правила устанавливаются русской православной церковью. Для мирского жителя это что-то совершенно непонятное и незнакомое, потому что открыто об этом никто не говорит.
Распорядок монастырской жизни подчиняется кругам богослужения. В пять часов утра нужно уже быть на утреннем богослужении, отказаться от его посещения нельзя. Одна из монахинь строго следит за присутствием и о.
После утренней службы наступает время завтрака. Сразу после него, примерно в полдень — время труда. То, чем займется конкретная монахиня, зависит от ее навыков и способностей. Те, у кого нет полезных навыков, занимаются тяжелым физическим трудом. «Избранные» несут службу в бухгалтерии, архивах и занимаются прочим интеллектуальным трудом.
В течение дня есть короткий перерыв на обед, а затем все снова приступают к работе. В пять вечера состоится вечерняя литургия, после нее — ужин и короткое личное время для общения.
Отбой наступает не позднее 23 часов, что строго проверяется. Практика показывает, что у монахинь не возникает желания полуночничать, потому что они устают в течение дня, а вставать приходится в 4-5 утра. Поблажек и отступлений от правил не делается ни для кого.
Покидать монастырь без разрешения и благословения настоятельницы нельзя. Нет интернета, телевизора, алкоголь тоже под запретом.
Посмотрите видео о том, как уйти в монастырь:
Основные правила, которые нужно соблюдать
Если вы определились с местом, куда вы направитесь, нужно обязательно связаться с представителями этого монастыря и узнать основные требования и правила, которые там есть.
- Вы должны быть здоровым человеком, глубоко верующим в Бога и знающим основные правила проживания в церковных местах.
- Соберите все необходимые вещи и документы. Уточните, предоставят ли вам постельное белье.
- Подберите одежду, в которой вы будете ходить в обители. Строго запрещено носить короткие юбки, платья с открытыми плечами. С собой нужно иметь платок и длинную одежду.
- Оставьте дома всю технику, которая вам нужна только в миру: планшеты, компьютеры, дорогие телефоны.
- Еду с собой брать не нужно. Вы будете обеспечены бесплатным питанием. Помимо этого вам разрешено бесплатно подавать записки об упокоении и здравии родных.
- Соблюдайте все правила, которые существуют в монастыре. Нельзя сквернословить, курить, приносить с собой и распивать спиртное. За развязное поведение вас могут попросить покинуть обитель.
Если ваша душа согласна со всеми правилами, которые нужно соблюдать, можно выбрать монастырь, который расположен рядом с местом, где вы проживаете.
Если же вы хотите изучить женские монастыри России и решаете, куда можно приехать пожить, посмотрите следующие известные обители.
Правила поведения в монастыре
Мы рады видеть Вас в нашей обители и желаем, чтобы это посещение принесло Вам душевную пользу. Весь уклад монастырской жизни способствует молитвенному настроению, удалению от греха, очищению от страстей. Должно вести себя как можно тише, скромнее, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на Вас, а не Вы на монастырь. Монастыри отличаются более строгой дисциплиной, более длительными службами, чем приходские храмы. Чтобы максимально извлечь пользу от пребывания в монастыре необходимо соблюдать следующие правила, которые приняты не только в целях сохранения церковного организма, но и как путь восхождения ко Христу.
Как вести себя в монастыре (общие правила)
- Монастырские ворота открываются в 5:00 часов, закрываются в 22:00 часа (зимой могут закрываться раньше). Не благословляется выходить за ворота или ходить по территории после 22.00 часов.
Внешний вид паломника должен соответствовать виду православного христианина. Одежда должна быть закрытой, без нескромных надписей и изображений, неуместны шорты, бриджи. Не принято в монастырях женщинам находиться в брюках, коротких юбках, с непокрытой головой, с открытыми плечами и глубоким декольте. Вся одежда должна быть чистая и опрятная.
Если Вы приехали в неподходящей одежде у охранника можно получить платки и юбки, которые нужно вернуть обратно после посещения монастыря.
Не приветствуется косметика, которая оставляет следы на священных предметах, когда к ним прикладываешься.
В монастыре запрещено: курить, распивать спиртные напитки, находиться в нетрезвом состоянии, вести непристойные разговоры, сквернословить, плевать, бегать по территории монастыря, громко смеяться, кричать, шуметь, использовать громкоговорящую аппаратуру, играть на музыкальных инструментах без благословения.
Запрещается заходить на территорию монастыря с животными (только по благословению).
Вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещается, если на то нет особого благословения игумении. Категорически запрещено заходить в кельи сестер.
Необходимо соблюдать чистоту в монастыре и на всей прилегающей к нему территории.
Во время Богослужения, пожалуйста, выключайте мобильные телефоны.
Фото- и видеосъемка внутри храмов и помещений, а также сестер и детей монастырского приюта запрещена. Разрешается снимать храмы снаружи.
Представителям СМИ все свои действия, фото- и видеосъемку, написание статей и прочее требуется предварительно согласовать с руководством монастыря и получить разрешение.
Купаться в источнике следует в рубашках.
На берегу речки Сольбы святое место. Пляж устраивать нельзя. Купаться также в рубашках. Убедительная просьба на источнике и речке СОБЛЮДАТЬ ТИШИНУ!
Не принято вести длительные разговоры с сестрами монастыря, детьми монастырского приюта, учащимися школы и колледжа. Также это касается экскурсий, которые проводят сестры. Не задавайте, пожалуйста нескромные вопросы, а также вопросы личного характера.
Нельзя прикасаться к сестрам, обнимать их.
Не разрешается дарить или передавать сестрам и детям вещи, деньги, литературу без благословения игумении или благочинной.
В настоящее время в монастыре ведутся строительные работы. Чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не отвлекать от работы строителей, просьба не заходить в рабочую зону и на строительные объекты, не трогать находящиеся на территории механизмы, инструменты, транспортные средства и не фотографировать их.
Если Вы приехали на машине, то ее надо оставить на стоянке возле монастыря. Стоянка охраняется. Въезд на территорию только по благословению игумении или благочинной.
Очень радостно, что сейчас многие приводят в храм детей, приобщают их к вере, посещают с ними монастыри. Однако надо помнить, что обитель – это святое место, где нельзя допускать шума, нельзя мешать другим людям. Если Вы едете в монастырь с детьми, то нельзя оставлять их без присмотра. На территории монастыря нужно соблюдать тишину, с благоговением относиться к монастырским храмам. Играть и резвиться дети могут за территорией монастыря на специальной детской площадке.
Храм в монастыре открыт весь день до окончания вечернего богослужения. В любое время можно прийти помолиться, подать записки.
Есть знаменитое выражение: “В чужой монастырь не приходят со своим уставом”. Даже если кажется, что вы лучше знаете и правильнее понимаете что-то, следует подчиняться принятым в данном монастыре правилам.
Нарушителей правил охрана имеет право удалить с территории монастыря.