Метро барселоны

Метро барселоны

История [ править ]

Первое скоростное железнодорожное сообщение в Барселоне было основано в 1863 году частной компанией Ferrocarril de Sarrià a Barcelona («Железная дорога из Саррии в Барселону», после 1916 года Саррия присоединилась к муниципалитету Барселоны ). Позже эта линия превратилась в то, что сейчас в основном является нынешней службой метро L6 . Эта железнодорожная система, которая сейчас является частью компании Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya , позже была вдохновлена стилем именования линий лондонского метрополитена с длинными названиями линий («линия Саррия», «линия Бальмеса» …).

Намного позже, в 1920-х годах, были основаны вторая и третья системы скоростных поездов, построившие метро Gran Metro между Lesseps и Plaça de Catalunya (часть современного L3 ), а два года спустя — Metro Transversal (ныне часть L1 ). Этот третий был построен между площадью Каталонии и Ла Бордета, чтобы связать центр города с площадью Испании и Монжуиком , местом проведения Международной выставки Барселоны 1929 года . Эти две более поздние компании скоростного транспорта контрастировали с первой тем, что были вдохновлены Métropolitain de Paris (откуда происходит слово «метро»).

Сегодня сеть состоит из 12 линий, которыми управляют 2 разных оператора: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC, или Каталонские государственные железные дороги). Тарифы и номенклатура контролируются Autoritat del Transport Metropolità , общегородской системой, которая также включает местные и региональные автобусы, трамваи и некоторые пригородные и региональные поезда.

Сколько стоит проезд

Талон на один проезд в метро стоит 2,2 евро. Если вы приехали в Барселону на несколько дней или планируете совершить более 5 поездок на подземном электротранспорте, то стоит приобрести проездной документ Т10.

Транспортная карта Т10 продается на входе любой станции метрополитена всего за 10,2 евро. Она дает право на 10 поездок в рамках Зоны 1, причем не только на метро, но и на других видах муниципального транспорта.

Купить такой проездной документ можно для каждой из шести зон, но центр города и большая часть достопримечательностей находятся в Зоне 1.

В рамках календарного года действие билета не ограничено, но он считается недействительным уже через месяц после принятия в январе новых тарифов на проезд.

Стоимость проездного Т10 зависит от вида использования:

  • 1 зона – 10,2 евро;
  • 2 зоны – 20,1 евро;
  • 3 зоны – 27,4 евро;
  • 4 зоны – 32, 25 евро;
  • 5 зон – 40, 5 евро;
  • 6 зон – 43,05 евро.

Есть и другие вариации такого проездного:

  • Т50/30 – на 50 поездок в течение 30 дней с момента первого использования;
  • Т70/30 – на 70 поездок в течение 30 дней.

Чем на большее количество поездок рассчитан билет, тем дешевле обойдется одна поездка. Отметим, что Т50/30 действует только в Зоне 1.

Пользоваться одним билетом Т10 (и всеми его вариантами) могут несколько людей. Для этого первый человек вставляет проездной документ в специальное отверстие устройства контроля, вытаскивает его и ожидает, пока откроется турникет. Билет оставляет на турникете, чтобы следующий член компании мог также воспользоваться картой.

Каждый раз, когда билет вставляется в турникет, засчитывается одна поездка. Об этом свидетельствует отметка на обратной стороне.

Отметим еще, что несколько поездок могут тарифицироваться как одна, если суммарное время в пути составит не более 1 часа 15 минут. Можно переходить внутри метро с одной линии на другую, потом выйти из метрополитена и воспользоваться автобусом и наоборот: если вся дорога займет не более 1 часа 15 минут, то в этом случае вы потратите всего одну поездку. Но если вы вышли из метрополитена, а потом вновь зашли даже в пределах установленного времени, второй заход уже будет считаться как отдельная поездка.

С этой картой вам не придется каждый раз стоять в очереди за проездным билетом, что обезопасит от карманников, которые промышляют именно в таких местах. Barcelona Card также позволит сэкономить на покупке сувениров. Вместе с картой выдается бесплатный краткий путеводитель.

Стоимость проезда значительно снизится, если приобрести туристический проездной Tourist Travel Pass. Эти карты бывают сроком на 3, 4 или 5 дней. Она является только транспортным билетом и не дает право на получение скидок в других места. Проездной действует только с 05.00 до 23.00, то есть в ночное время им воспользоваться нельзя. Один день по карточке истекает не через 24 часа, а в 23.00. Дни срока годности считаются последовательно, взять «выходной» нельзя.

Проезд для детей до 4 лет в Барселоне бесплатный. Родителям необходимо иметь при себе документ, подтверждающий возраст малыша.

Обычных касс, где продаются жетоны, в метрополитене вы не встретите. Продажа проездных билетов полностью автоматизирована.

На экране массивного красного терминала высвечивается несколько различных билетов. Теперь вы понимаете, что нужно выбирать не самый дешевый, а самый выгодный. Если вы планируете совершить несколько поездок в метро, а не просто зашли на экскурсию, то разовые билеты не для вас.

Приобрести проездной можно также на железнодорожном вокзале и в аэропорту. Есть возможность купить ваучер на официальном интернет-ресурсе метрополитена: ваучер придет на почту, его нужно будет обязательно распечатать, чтобы предъявить в обменном пункте.

Адреса пунктов будут указаны в документе. Отменить проездной, забронированный онлайн, можно не позднее 2 дней до начала его действия. Штрафы в этом случае не предусмотрены.

Как добраться до площади Испании в Барселоне

Площадь Испании — одна из главных площадей Барселоны и один из важнейших транспортных узлов города. Здесь пересекаются несколько линий метро, веток электричек и автобусных маршрутов. Кстати, отсюда отправляются дневные и ночные автобусы в аэропорт.

Пешком

Площадь Испании располагается у подножия горы Монжуик с крепостью и Олимпийским центром. Однако путь из-за спуска с холма будет несколько запутан и займет около полчаса времени. Если вы пройдете по улице Марии Кристины, то попадете на площадь Испании через знаменитые Венецианские башни.

Площадь Испании соединена с другой известной площадью Барселоны — площадью Каталонии проспектом Gran Via de les Corts Catalanes. Путь займет порядка получаса, по дороге вы сможете заглянуть в бутики и магазины.

На метро

Станция метро Площадь Испании (Pl. Espanya) — крупный транспортный узел, здесь пересекаются 1 (красная) и 3 (зеленая) линии метро. На сайте общественного транспорта Барселоны можно проложить путь от точки, А до точки Б с использованием всех возможных вариантов транспорта. Стоимость проезда на метро Барселоны — 2,4 евро за единичную поездку. При покупке проездного на 10 поездок Т-10, стоимость одной поездки — 1,13 евро.

На электричке

Электрички являются частью общественного транспорта Барселоны и востребованы как жителями города, так и туристами. Они управляются несколькими компаниями, подробнее об этом здесь. В частности, через вокзал площади Испании проходят маршруты электричек R5, R6, S4, S8, S33. Например, от площади Испании ходит электричка к монастырю Монсеррат.

На автобусе

Автобусная остановка всех маршрутов, проходящих здесь, так и называется: Площадь Испании (Pl. Espanya). Вы можете найти маршруты автобусов 13, 23, 46, 52, 65, 79, 91, 109, 150, 165, D20, H12, H16, V7. Стоимость проезда на автобусе 2,4  евро. По карте Т10 — 1,13 евро

Кроме того, здесь проходит ночной автобус MOHN N17 (Nitbus 17), который идет в аэропорт. Стоимость проезда в ночном автобусе — 2,5 евро. Карта Т10 действует.

На такси

В Барселоне множество официальных машин такси. Все они выкрашены в черный цвет с желтыми дверьми и багажниками. В последнее время большая часть такси — электрический автомобили или гибриды, призванные уменьшить выбросы в атмосферу — это курс города на улучшение экологической ситуации.

В такси можно сесть на специальной стоянке, которые в большом количестве расположены рядом с достопримечательностями и транспортными узлами. Садиться необходимо в первую машину в ряду ожидающих. На улице вы не можете поймать такси

Обратите внимание, на крыше должен гореть зеленый фонарь с надписью Lliure (свободно)

Поездка оплачивается по счетчики, который включается сразу же, как вы сядете в салон. Стоимость поездки по городу 15–40 евро, в аэропорт 20–45 евро.

Приложения для вызова такси, которые действуют в Барселоне: myTaxi, Hailo, Cabify, Ey! TAXI, Fast-Taxi, JoinUp, Kuik Taxi, Ntaxi.

Площадь Испании на Google-панораме

Видео о Площади Испании в Барселоне

Билеты

Привычных нам окошек, где кассир продает жетоны, здесь вы не встретите. Продажа билетов автоматизирована. Подходите к массивному красному автомату, похожему на банкомат, и стоп…

flickr.com/passionleica

На экране высвечивается десяток билетов по разной цене. Вы выбираете самый дешевый за 2,15 €, пытаясь сэкономить. На самом деле 2,15 € (такова цена разовой поездки) — максимальная стоимость проезда. Если вы спустились в барселонское метро на экскурсию — то разовый билет для вас.

На несколько поездок выгоднее купить проездной.

Цены на 2017 год:

Количество поездок Цена
1 поездка 2,15 €
10 поездок (Т10) 9,95 €
2 дня (неограниченное число поездок) 14 €
3 дня (неограниченное число поездок) 20,50 €
4 дня (неограниченное число поездок) 26,50 €
5 дней (неограниченное число поездок) 32 €

Карту Т10 можно передавать друг другу. Для этого:

  1. Вставьте билет в устройство контроля.
  2. Выньте его и оставьте на турникете.
  3. Пройдите через раскрывшиеся створки.
  4. Ваш спутник может воспользоваться тем же билетом, и это будет засчитано отдельной поездкой.

Билет нельзя мять, устройство контроля не пропустит испорченный документ. Но сотрудники метро при обращении к ним выдадут новый билет, причем абсолютно бесплатно, если вы произнесете: «Esta tarjeta no funciona».

Обратите внимание! Ваш билет действует 1 час 15 минут. Добравшись до нужной станции, вы спокойно сможете пересесть на трамвай или автобус, не тратя денег на вторую поездку. Поэтому сохраняйте билет в течение часа

Но, если вы решите второй раз (за отведенные 1 час 15 минут) зайти в метро, то устройство контроля спишет очередную поездку.

Поэтому сохраняйте билет в течение часа. Но, если вы решите второй раз (за отведенные 1 час 15 минут) зайти в метро, то устройство контроля спишет очередную поездку.

Билеты различаются по количеству поездок и по категории зон. Зон несколько. Всё, что находится внутри Барселоны, считается зоной 1. Другие зоны можно рассмотреть на карте, которая раскроется на экране билетного автомата, если нажать на кнопку «Zones».

flickr.com/bancsang

Имейте в виду! Большинство автоматов принимает к оплате только мелкие купюры или мелочь.

Вероника:

«Т-10 — классная штука. Купил и кати на чем надо: трамвай, метро — всё равно. Экономно! Турникеты на выходе выпускают без билета, контролеров встретила раза два. Но однажды, возвращаясь из Монтсерата, я узнала, что Т-10 в этой зоне не действует. Купила отдельный разовый билет».

Виды проездных билетов и их стоимость

Проездные билеты на общественный
транспорт Барселоны отличаются между собой по количеству поездок, по времени
использования, а также по зонам следования, которые нужно пересечь.

Эти билеты могут быть как индивидуальными, которые могут быть использованы только одним человеком, так и на несколько человек. К тому же билеты могут быть неинтергированные, по которым можно совершить поездку только на одном транспорте без возможности пересадки, и интегрированные, которые позволяют по одному билету совершить поездку на различных видах транспорта (метро, автобусы, трамвай, электрички) с возможностью пересадки в течение определенного времени.

Центр Барселоны относится к 1 зоне, поэтому для перемещений по достопримечательностям каталонской столицы вам понадобится билет с самой меньшей стоимостью.

Билет на одну поездку (Bitllet senzillsingle ticket) – это индивидуальная
неинтегрированная карта, которая действительна для одиночной поездки
на автобусе TMB, метро  и фуникулере Montjuïc.

Время использования после компостирования — 2 часа.

Стоимость Bitllet senzill составляет 2,40 евро.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат. Для такой поездки необходимо приобретать билет Bitllet aeroport / Airport ticket, стоимость которого составляет 5,15 евро.

Билет на один день (T-Dia)  — индивидуальная проездная карта, которая действительна для неограниченного количества поездок на всех видах общественного транспорта в пределах определенных зон.

Данный билет также действителен
для одной поездки в обе стороны от/до станций метро Aeroport T1
и Aeroport T2 на линии L9 Sud.

Время использования карты после
компостирования — 24 часа.

Стоимость T-Dia на 1 зону – 10,50 евро, 2 зоны – 16,00 евро, 3 зоны – 20,10 евро, 4 зоны – 22,45 евро, 5 зон – 25,15 евро, 6 зон – 28,15 евро.

Билет на 10 поездок — Т-casual — интегрированная проездная карта на несколько человек, которая позволяет совершать 10 поездок на различных видах общественного транспорта Барселоны, включая транспорт TMB и FGC, трамваи и электрички.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат.

Максимальное время между первым использованием билета Т-casual и последней пересадкой составляет: в 1 зоне — 75 минут; в 2 зонах — 90 минут; в 3 зонах — 85 минут; в 4 зонах — 120 минут; в 5 зонах — 135 минут; в 6 зонах — 150 минут.

Стоимость Т-casual на 1 зону – 11,35 евро, 2 зоны – 22,40 евро, 3 зоны – 30,50 евро, 4 зоны – 39,20 евро, 5 зон – 45,05 евро, 6 зон – 47,90 евро.

Билет на 8 поездок — T-familiar — интегрированная проездная карта на несколько человек, которая позволяет совершать 8 поездок на различных видах общественного транспорта Барселоны, включая транспорт TMB и FGC, трамваи и электрички. Карта действует в течение 30 дней с момента первой проверки.

Данный билет недействителен для поездок на метро линии L9 Sud в аэропорт Барселоны Эль-Прат.

Максимальное время между первым использованием билета Т-familiar и последней пересадкой составляет: в 1 зоне — 75 минут; в 2 зонах — 90 минут; в 3 зонах — 85 минут; в 4 зонах — 120 минут; в 5 зонах — 135 минут; в 6 зонах — 150 минут.

Стоимость Т-familiar на 1 зону – 10 евро, 2 зоны – 19 евро, 3 зоны – 27 евро, 4 зоны – 35 евро, 5 зон – 40 евро, 6 зон – 42 евро.

Со всеми типами проездных карт и их актуальной стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте компании перевозчика TMB.

Станции-призраки в барселонской подземке

При том, что каждый день в метро в Барселоне спускается не одна тысяча человек, даже близко не любой знает, что в недрах каталонской столицы располагаются порядка десяти станций-призраков. Строительные работы по нескольким из них так и не были завершены, остальные же были замурованы уже по окончанию сооружения по причине внесения поправок в планы метростроя либо особенностей подземной части Барселоны. Наиболее любопытные из них — станции:

  • Banc
  • Correos
  • Gaudí

Станция-призрак «Banc»

К сооружению станции-призрака «Banc» под проспектом Виа Лайетана на площади Пласа Антони Маура приступили аж в 1911 году, когда метро в Барселоне еще и близко не было. Когда же в 1925 году ветка метро связала станции «Urquinaona» и «Jaume I» (L4), станцию так и не начали использовать, вероятнее всего, из-за переставших отвечать стандартам за пятнадцать лет размеров платформы.

Так как эта станция метро Барселоны располагалась непосредственно под зданием Банка Испании, где в настоящее время находится штаб-квартира народного банка Каталонии «Caixa Catalunya», в городе возникла легенда, что в действительности — это секретная станция, соединенная с хранилищем банка потайным подземным ходом. И, как-будто даже, здешние систематически слышали стук колес спецбронепоезда, перемещавшего ночами деньги.

Но, это только легенда. Здание банка выстроили уже после начала строительных работ по возведению данной станции метро в Барселоне. Помимо того, лестницы, приводящие на платформу, не были достроены и оканчиваются глухой стеной. Метрополитену Барселоны потребовалось даже официально давать опровержения данной легенде в прессе. Но она все же продолжает существовать.

Станция-призрак «Correos»

Станцию-призрак «Correos» (в переводе с испанского — «Почта») выстроили под зданием Главпочтамта на Виа Лайетана в 1934 году как временную конечную, пока метро в Барселоне не достроят до Французского вокзала. Но планы по увеличению метро изменились и станция функционировала до 1972 года. Платформу этой станции метрополитена Барселоны возможно рассмотреть, если повнимательнее вглядеться в темноту, проезжая меж станциями «Jaume I» и «Barceloneta» (L4). Фрагменты лестницы, приводящей к станции, все еще возможно заметить за оградой на площади Антонио Лопес.

Вход в данную станцию метро в Барселоне находился сразу с правой стороны от основного входа в здание почты. Он показан в одном из эпизодов кинокартины «Абонентский ящик 1001» режиссера Хулио Сальвадора, снятого в 1950 году.

Станция-призрак «Gaudi»

Gaudi — единственная станция-призрак, строительство которой было завершено. Однако, ее так и не запустили в работу по причине внесения поправок в планы постройки метрополитена. В настоящее время крайне редко на ней включают освещение и чуткие везунчики, проезжающие в тот момент мимо станции, могут посмотреть на ее интерьер, замерший во времени. В соответствии с очередной городской легендой, на данной станции метро возможно заметить даже призраки людей, ждущих поезд.

Виды билетов на метро

Пользоваться метро в Барселоне можно по нескольким билетам, каждый путешественник выбирает для себя подходящий.

Проездной на один день

Такой билет выгодно покупать тем, кто не собирается проводить в Барселоне более суток, его удобно покупать командировочным и туристам, которые путешествуют Европой. Проездной под названием T-Dia действует только на одного человека, он сможет, воспользовавшись им, посетить все музеи и памятные места Барселоны за сутки. Стоимость билета будет зависеть от количества используемых зон метро, для одной проездной обойдется в 8,60 евро, а для всех 6 зон его цена возрастет до 23,10 евро.

Билет T10

Он предназначен для 10 поездок, представляет собой интегрированную карту, она действует на автобусах, трамваях, всех ветках метро и поездах RENFE. Его предлагают купить на любой станции или в аэропорту Эль Прат, нужно учесть, что он не действует на автобусах Aerobus, доставляющих пассажиров в аэропорт и из него.

Проездным Т10 могут пользоваться несколько человек, его требуется при входе в метро вставить в слот автомата, а затем вытянуть. С обратной его стороны фиксируется дата и время использования, при каждом последующем использовании, остаток поездок будет высвечиваться на электронном дисплее.

Кто покупает такой билет, может в каждой зоне сделать три бесплатных пересадки на другой транспорт, но только за определенное время. Можно выйти на любой станции и пересесть на автобус бесплатно, но в случае возврата в метро в билете будет фиксироваться, что совершена еще одна поездка.

Стоимость билета Т10 составляет в одной зоне 10,20 евро, а сразу в шести достигает 43,10 евро.

Но если отталкиваться от того, что за одну поездку по обычному билету нужно заплатить 2,20 евро, то при покупке Т10 чувствуется существенная экономия.

Билет на 50 поездок

Он обозначается двумя цифрами T50/30, первая цифра обозначает число поездок, а 30 – количество дней, в течение которых будет действовать билет. Такая интегрированная карта пользуется популярностью среди местного населения, которые могут свободно перемещаться по всему городу с ним, к тому же в отличие от аналога Т10 его нельзя никому передавать, он выдается для личного пользования. Стоимость такого вида билета составляет 43,50 евро.

Barcelona Card

Такой вид билета был выпущен Ассоциацией Туризма Барселоны, которая побеспокоилась, чтобы любой турист имел возможность беспрепятственно перемещаться по всему городу, к тому же имел скидки на посещение музеев и других достопримечательностей. К тому же ему совместно с билетом выдают бесплатную карту города. Проезд на метро с Barcelona Card может осуществляться в течение пяти дней, можно приобрести ее и на двое суток, от этого будет зависеть стоимость проездного.

Стоимость Barcelona Card для взрослых:

  • 2 дня – 20.00 евро;
  • 3 дня – 45.00 евро;
  • 4 дня – 55.00 евро;
  • 5 дней – 60.00 евро.

Стоимость Barcelona Card для детей 4-12 лет:

  • 3 дня – 21.00 евро;
  • 4 дня – 27.00 евро;
  • 5 дней – 32.00 евро.

Приобретая такой билет, турист имеет право:

  • 30% на экскурсии по Готическому кварталу и Барселоне Пикассо;
  • бесплатное посещение в 20 музеев и других памятников искусства города, в том числе в Ботанический сад и Музей естественных наук;
  • скидки в ресторанах и барах, наименование которых можно узнать при покупке билета;
  • воспользоваться бесплатным проездом на аэропорт или из него;
  • получить карту метрополитена и другую полезную информацию о городе;
  • воспользоваться услугами гида на нескольких языках, но вот среди них пока еще нет русского.

Приобрести карту можно в любом киоске или машине-автомате.

Еще стоит знать, что даже если использовать билет на 10 поездок в последний раз не стоит его сразу же выбрасывать, иногда в метро их проверяют, и в случае отсутствия проездного придется платить штраф, который составляет 100 евро. При ближайшем рассмотрении структуры метро в Барселоне можно оценить то, что все маршруты тщательно продуманы, воспользовавшись ими можно попасть в любую точку города.

Метро Барселоны

Метро Барселоны

Метрополитен Барселоны (Metro de Barcelona), который  скоро отпразднует свое 100-летие, является одной из важнейших составляющих транспортной системы города.

Открывшись в 1924 году, он к настоящему моменту представляет собой обширную сеть, состоящую из 12 линий общей протяженностью более 151 километров и включающий 187 станций.

Все линии обозначаются определенным цветом, а также буквой L с
порядковым номером линии.

Обслуживанием метро Барселоны занимаются два оператора: TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) и FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya).

Восемь линий метро (L1–L5 и L9–L11), которые находятся в ведении компании TMB:— L1 (красный) Hospital de Bellvitge–Fondo;— L2 (сиреневый) Paral·lel–Badalona Pompeu Fabra;— L3 (зеленый) Zona Universitària–Trinitat Nova;— L4 (желтый) Trinitat Nova–La Pau;— L5 (синий) Cornellà Centre–Vall d’Hebron;— L9 (оранжевый) La Sagrera–Can Zam;— L10 (голубой) La Sagrera–Gorg,— L11 (салатовый) Trinitat Nova–Can Cuiàs.

4 линии метро (L6-L8 и L12) эксплуатируются железными дорогами Каталонии (FGC), в ведении которой есть также городская железнодорожная сеть Барселоны:— L6 Pl. Catalunya–Reina Elisenda;— L7 Pl. Catalunya–Av. Tibidabo;— L8 Pl. Espanya–Molí Nou-Ciutat Cooperativa;— L12 Sarrià–Reina Elisenda.

Схему линий метрополитена Барселоны можно посмотреть или скачать здесь.

Интересной особенностью метрополитена каталонской столицы является то, как организована посадка и высадка пассажиров на станциях. Этот принцип известен как барселонское или испанское решение и представляет собой проект, когда на станции вместо привычных двух платформ сооружается три: две — по краям и одна – посередине. Реализация этой системы позволяет сократить время высадки-посадки пассажиров и стоянки поезда.

Часы работы метро Барселоны:с понедельника по четверг, в воскресенье и в праздничные дни — с 05-00 до 00-00; в пятницу и в предпраздничные дни: с 05-00 до 02-00; в субботу – круглосуточно.

Более подробную информацию о метро Барселоны можно получить на официальном сайте.

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

flickr.com/anaaldea

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

«Мадридское метро — функциональное, удобное, хорошо организованное. Мраморных колонн там нет, но и парижской грязи тоже

Не нужно заморачиваться сравнениями — как говорится в анекдоте, вам шашечки или ехать? Для меня важно не терять время на стояние в пробках, поэтому метро — самое то. Да, если что — испанцы очень отзывчивые люди

Помогут и подскажут. Некоторые даже по-английски».

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Страховка для поездки в Испанию
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!    cherehapa.ru   
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.Оформить за 7 минут →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: