Классы обслуживания в поездах ржд

Сервисные услуги у1 в поезде ржд

Почему железная дорога предпочтительнее?

Многие молодые люди живут в мегаполисах, а их жизни протекают в быстром темпе. Они постоянно спешат по важным делам, а это накладывает свой отпечаток в том числе, и на то, как они путешествуют. Такие люди искренне недоумевают, почему железная дорога является лучшим вариантом? Действительно, на личном автомобиле, на такси или на автобусе время, проведенное в дороге, будет меньше. Но стоит ли это того?

Поезда – этот вид транспорта всегда отличался особой «романтикой». Шум шоссейной трассы далеко не такой приятный, как равномерное постукивание колес. В дороге пассажир может отдохнуть с комфортом, и это даже в вагонах плацкартного класса. Будучи водителем автомобиля, человек, концентрируется на дороге и устает. В поезде все иначе. Не нужно следить за дорогой. Можно включить любимую музыку, надеть наушники и просто смотреть в окно, наблюдая за проносящимися лесами и постройками. Нет никакой нужды делать остановку на обед. В каждом вагоне есть небольшие столики, даже если это сидячий экспресс. Если же захочется в туалет – то достаточно просто встать и сходить. Когда дорога надоест, то можно поспать на небольшой полке.

Классы обслуживания в поездах РЖД делают возможной вариативность при покупке билетов. Вагоны разные и с различными условиями. Начиная от дешевых сидячих вагонов и заканчивая классом «люкс» с полноценной комнатой и собственным санузлом. Таким образом, пассажир сам выбирает то, в каких условиях он будет ехать. Кроме того, это в любом случае будет дешевле поездки на автомобиле, ведь цены на топливо далеко не самые демократичные.

В каких категориях вагона купе доступно питание

Купейные вагоны имеют различный уровень комфортности. Купить проездной документ с предоставлением гарантированного питания можно в вагонах класса VIP, СВ или РИЦ, а также К.

Питание предлагается пассажирам, что покупают билеты в купе класса комфортности 1М, 1Б, 1Е, 2Э и 2Б. Но гарантированный завтрак или ужин можно получить и в купе, что входят в пассажирские составы класса 2Т.

Что включает рацион в поезде РЖД

Обладатели оплаченных билетов могут выбрать блюда из меню гарантированного питания. Поскольку в их стоимость включена эта дополнительная услуга, на сайте серверов фирменных поездов РЖД. Для этого необходимо там зарегистрироваться.

Оформляя заказ, пассажир заполняет поля со своей фамилией именем и отчеством в форме, предложенной перевозчиком на его сайте. Чтобы еда была доставлена пассажиру в поезде, он также указывает вид, номер проездного документа, а также занимаемое им место и купе.

Человеку предоставляется горячий завтрак и ужин в зависимости от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия. Если продолжительность поездки превышает 24 часа, то пассажиру предоставляется обед.

Единые стандарты обслуживания и предоставления пассажирам гарантийного питания были введены РЖД в 2012 году. Гарантированная еда включает стандартные завтраки, бизнес-ланчи, ужины и фирменное меню.

В рацион питания в поезде РЖД входит:

  1. Стандартный завтрак из двух вариантов. На выбор пассажирам предлагается по два вида молочной каши и бутербродов. Ржаной и пшеничный хлеб, чай, кофе, сливочное масло и сливки. В рацион включается каша овсяная и рисовая, бутерброды с колбасой и сыром с маслом. Пассажиру предоставляется возможность самостоятельно выбрать вариант комбинации из блюд. Второй вариант завтрака отличается тем, что два вида каш заменяются в нем на яичницу глазунью с ветчиной и помидорами.
  2. Стандартный бизнес-ланч. Первый вариант включает в себя салат, борщ из говядиной, эскалоп с гарниром из риса, белого и ржаного хлеба. Из горячих напитков можно взять на выбор чай или кофе со сливками. Второй вариант состоит з таких блюд: салат, суп-лапша, котлета в картофельном пюре. Хлеб ржаной и белый. Из горячих напитков предлагают чай или кофе со сливками.
  3. Первый вариант стандартного ужина: салат, бифштекс с отварным картофелем, хлеб ржаной и пшеничный, кофе или чай. Второй вариант: куриное филе с макаронами, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.

Меню гарантированного питания РЖД периодически обновляется. Фирменное меню поездов для пассажиров состоит из различных блюд, которые не входят в состав гарантированного питания.

Кроме стандартного гарантированного питания пассажир получает минеральную воду и посуду, приборы, бумажные салфетки.

В вагонах бизнес класса в меню дополнительно входит десерт, три вида безалкогольных напитков, два вида минеральной воды, шест типов алкогольной продукции по два наименования каждый и два вида пива.

В вагонах бизнес класса предоставляется фарфоровая или фаянсовая посуда вместо одноразовой и тканевые салфетки. Можно заказать подачу завтрака, обеда и ужина в купе или получить их в вагоне-ресторане.

Спальный шик

Люксовый спальный вагон обозначается литерой «СВ». В нем оборудовано от 8 до 10 двухместных купе. Оба спальных места расположены внизу.

Вагон люкс значительно комфортнее обычного купейного вагона, так как рассчитан на двоих и в нем нет неудобных верхних полок.

Уровень обслуживания в СВ тоже выше, чем в обычном, а помещение оборудовано кондиционером, кнопкой вызова проводника, иногда установлен телевизор. Качество еды, белья и обслуживания будет напрямую зависеть от компании перевозчика.

СВ принято считать удобным для небольшой семьи или романтического свадебного путешествия. В подобное купе можно купить и один билет, в этом случае лучше выбирать купе мужское или женское.

Цены в спальный люкс также сравнимы с авиабилетом, но зато комфортное путешествие обеспечено.

Люксовые особенности вагона

Существует несколько видов вагонов премиум-класса, они отличаются по количеству расположенных в них купе и могут включать их от четырех до шести. При этом все они двухместные.

Купе вагона люкс обычно состоит из двух помещений: гостиной (она же спальня) и туалетной комнаты. По площади они в полтора-два раза больше обычного.

Если вам посчастливится прокатиться в таком вагоне, то можно получить дополнительное удовольствие, воспользовавшись услугами комфортного салона-бара.

Все купе вагона люкс оборудованы по следующим стандартам:

  • ширина нижнего дивана-кровати в разложенном виде — 110-120 см;
  • в наличии одно верхнее место с полкой шире, чем в обычном вагоне;
  • в комплекте мебели обычно кресло, вещевой шкаф, журнальный столик;
  • собственный санузел оборудован душем, биотуалетом и раковиной;
  • есть телевизор, DVD-плеер, кондиционер, сейф со своей картой доступа (не во всех люксах);
  • набор качественного постельного белья, тапочки, халат для душа, фирменные туалетные принадлежности.

Как правило, в стоимость билета на проезд в вагоне класса люкс включено горячее питание пассажиров (для этого на билетах стоит специальная отметка — вилка, ложка и тарелка).

Сколько стоит проезд в люксе?

Пассажир, собравшийся в путь этим классом, должен помнить, что купить билеты можно только на все купе целиком, это и есть стоимость реализации билетов.

В люксы не подсаживают попутчиков, но можно ехать как в одиночестве, так и вдвоем. За дополнительную плату пассажир может оформить путешествие и для своих детей. При перемещении внутри страны дети до 5 лет, иногда и до 10 лет, путешествуют бесплатно независимо от количества взрослых. Бесплатный билет предоставляется только одному ребенку.

Для взимания оплаты за проезд в вагонах класса люкс применяются тарифы «Взрослый» и «Семейный», со скидками и предоставлением льгот.

Так, например, при оформлении билета с направлением «туда-обратно» предоставляется скидка 30 % от стоимости проезда «обратно» на момент оформления проездного документа. Скидка предоставляется без учета стоимости питания и постельного белья.

Что предусматривает СВ?

Как я уже написал выше (да я думаю вы итак это знали) в купе спального вагона находится только два спальных места. Причём скомпонованы они могут быть двумя вариантами: либо два дивана снизу, которые трансформируются в спальные полки, либо такой же один диван снизу и верхняя полка.

В случае, если используется компоновка с диваном и верхней полкой, на месте второго дивана будет стоять удобное кресло у столика. В некоторых вагонах СВ еще есть умывальник, в шкафчике или под столом. Впрочем некоторые его используют и для других целей.

Разумеется, верхняя полка в СВ гораздо шире, чем в купе или плацкарте. Спальный вагон рассчитан на перевозку 16 или 18 человек. В вагоне предусмотрено два биотуалета, а также купе проводника с буфетом. В каждом купе присутствует шкаф для вещей с вешалками, зеркало, специально отведённое место для багажа, а также раскладной столик.

При этом, само помещение купе в спальных вагонах точно такое же, как и в купейных.

Как купить билет

При выборе вагона не стоит следовать мнению кассиров на вокзале. Ведь их логика далеко не всегда совпадает с логикой пассажира — места часто реализуются из чисто финансовых соображений.

Лучшие варианты оставляют на потом, чтобы незадолго до отправления поднять цену. Тип и класс необходимо называть сразу, во время приобретения билета.

Если же билет покупается на официальных сайтах, важно внимательно изучить стоимость и описание вагонов — некоторые классы обслуживания только предполагают, но не гарантируют наличие тех или иных удобств. Теперь вы знаете, что такое купе 2У в поезде, а также какими бывают вагоны отечественного производства

Следующие поездки для вас обязательно станут более комфортными

Теперь вы знаете, что такое купе 2У в поезде, а также какими бывают вагоны отечественного производства. Следующие поездки для вас обязательно станут более комфортными.

Питание стандарт РЖД: что входит?

Гарантированное питание в поезде дальнего следования РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей и ужинов. Услуга оплачивается сразу при покупке железнодорожного билета.

Готовят питание для перевозчика фабрики-кухни, которые работают по договору аутсорсинга. Они поставляют готовые блюда сразу в пассажирские поезда по заявке РЖД. Вся еда упакована в специальную защитную тару, которая обеспечивает ее свежесть и сохранность.

Что предложат пассажиру — горячий завтрак или ужин — зависит от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава. Если длительность поездки превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.

Подаются завтраки и ужины в поездах в определенное время: завтрак — с 7:00 до 10:00, ужин — с 16:00 до 21:00. Если в стоимость билета входит обед, то он подается с 11:00 до 15:00. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.

Стандартный завтрак в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов предоплаченного стандартного завтрака:

  1. С горячей кашей

Предлагаются по два вида молочной каши — как правило, овсяная или рисовая с курогой. Дополнительно предложат нарезку из сыра, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе и сливки.

  1. С омлетом

Данный вариант включает горячий омлет с овощами и сыром, а также мясную нарезку и хлеб (пшеничный, ржаной). На выбор предложат черный чай или кофе со сливками (подаются отдельно).

Стандартный обед в купе

Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:

  1. Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
  2. Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.

Стандартный ужин в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов ужина на поезде РЖД:

  1. Салат из моркови с яблоком и сметаной, филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  2. Салат из б/к капусты с огурцом, сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.

В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.

Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «Тверской экспресс»

Каждый из таких вагонов располагает:

  • Двумя биотуалетами;
  • Кондиционированной системой;
  • Электронным таблом;
  • Холодильником;
  • Микроволновкой.

Электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, также в вагонах есть беспроводная сеть, а также постельное бельё и фирменные тапочки в цветах компании.

Классы вагонов делятся по типу и оказываемым сервисам.

Вагоны-купе:

  • 2Н: базовый тариф с стандартным набором удобств. Кондиционера в таких вагонах не предусмотрено;
  • 2У, 2Л, 2К: стандартный набор сервисов с включением кондиционера;
  • 2Т: в вагонах с таким уровнем обслуживания к стандартному набору добавляется питание;
  • 2Э: в набор услуг включён набор личной гигиены: зубная щётка, паста, мыло и салфетки.

Экономичный, люкс или бизнес-уровень

РЖД использует поезда трех основных разновидностей: бизнес, люкс, эконом. Рассмотрим их преимущества и недостатки:

  1. Бизнес-класс больше подходит занятым пассажирам, которые желают добраться до пункта назначения в самые короткие сроки. В просторных вагонах можно получить ряд дополнительных услуг: Wi-Fi, наборы для путешествующих с детьми, горячую еду, гигиеническую продукцию.
  2. Поезд уровня люкс — это всегда фирменный экспресс повышенной комфортности. Пассажиры здесь занимают двухместное купе (6 на вагон) с ванной и биотуалетом. В поезде также имеются обычные купе, плацкартные вагоны, СВ и ресторан.
  3. Эконом-класс не предусматривает высокого уровня комфорта, хотя здесь и используется несколько типов вагонов, включая четырехместное купе. Постельное белье, как и питание, выдается сразу на всех пассажиров.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

Коды пассажирских вагонов начинаются с 0 – все без исключения. Это общепринятый знак того, что в этом вагоне перевозят людей.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

  • От 01 до 07 – Октябрьская;
  • 10 – Калининград;
  • От 17 до 23 – Московская ж/д;
  • От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
  • 28-31 – Северная линия;
  • 51-53 – Северо-Кавказ;
  • От 58 до 60 – Юго-Восток;
  • 61 и 62 – Приволжье;
  • 63-65 – Куйбышевская ветка;
  • От 76 до 79 – Свердловская дорога;
  • 80-82 – Южно-Уральская дорога;
  • От 83 до 87 – Западная Сибирь;
  • 88 и 89 – Красноярское направление;
  • От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
  • 94 и 95 – Забайкалье;
  • От 96 до 98 – Дальний Восток;
  • 99 – Сахалинская линия.

Например, если номер вагона начинается на 064, то это пассажирская единица состава, курсирующего по Куйбышевской железной дороге.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

  • 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
  • 1 – знак купейных вагонов;
  • 2 обозначает плацкарт;
  • 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
  • 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
  • 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
  • 6 – признак ресторана;
  • 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
  • 8 – специальный вагон;
  • 9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

  • Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
  • Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
  • При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
  • Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Как выбрать питание в поезде через сайт РЖД

Питание оплачивается в момент приобретения билета на сайте РЖД – http://www.rzd.ru или в кассе РЖД. Заказанное питание входит в стоимость проездного документа.

Если человек выбирает билет на сайте РЖД – http://www.rzd.ru в личном кабинете «Мои заказы», существует возможность выбрать вагон с услугами, в них обычно включается и питание. Естественно, что вагоны с услугами всегда стоят дороже, чем обычные.

Для пассажиров актуальной станет информация, как выбрать питание в поезде через сайт РЖД и о том, что в личном кабинете «Мои заказы» можно не только выбирать меню, но и несколько раз его менять, но не менее, чем за 72 часа до отправления поезда.

В 2023 году билеты в поезда РЖД продают за 90 суток, поэтому можно много раз поменять меню.

В случае, когда человек хочет выбрать питание сразу после оплаты проездного документа, нужно сделать следующее:

После этого появится окно «Выбор типа питания». Если ничего в нем не менять, то по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается стандартный вариант.

В этом же окне в верху указывается дата и время, до которого можно изменять и выбирать тип питания.

Если отведенное время уже вышло, то пассажиру будет предоставлено стандартное питание или то, которое он выбрал последним.

Чтобы выбрать тип рациона, необходимо следовать такой инструкции:

  • для этого следует поставить галочку возле любого питания;
  • чтобы открылось описание, что входит в питание, нужно кликнуть по чекбоксу, так можно посмотреть все возможные варианты;
  • если выбор определен и поставлена галочка напротив подходящего варианта, следует нажить клавишу «Выбрать»;
  • для закрытия окна «Выбор типа питания», нужно нажать крестик.

Если человек изменил питание, а потом передумал и захотел изменить его еще раз, то необходимо в личном кабинете перейти по строке «Запросить статус билетов».

После этого откроется окно, в котором можно выбрать другой рацион, поставив галочки напротив желаемого типа питания.

Бесплатные услуги на которые имеет право каждый пассажир

Независимо от того, какой класс вагона у вас в билете, вы имеете право на следующие «бесплатные» услуги:

  1. Вы можете попросить проводника застелить постель, особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями, беременных женщин и пожилых людей.
  2. Проводник обязан предоставить вам чашку и ложку по необходимости, питьевая вода в кулере также бесплатна.
  3. У всех пассажиров должна быть возможность бесплатно зарядить телефон. Количество розеток зависит от класса и уровня вагонов, в некоторых старых плацкартах это можно сделать только у проводника.
  4. Пассажиры, путешествующие на верхней полке, должны быть обеспечены ремнями безопасности.
  5. В каждом вагоне должна быть аптечка первой помощи, где обязательны в наличии таблетки от головной боли, жаропонижающие, бинты, пластыри, дезинфицирующие средства.
  6. В туалете обязательно наличие мыла и туалетной бумаги.

Что это значит и как расшифровывается?

Расшифровка аббревиатуры «СВ» — «спальный вагон» поезда. СВ-вагоны относятся к классу повышенной комфортности. Что вкладывают в это понятие современные железнодорожники?

  1. Клиент, который оплатил поездку в комфортных условиях, путешествует с меньшим, чем обычно, количеством попутчиков (в купе размещается всего двое людей, возможно также организовать проезд с ребёнком до 6 лет на одной полке).
  2. Поездка пройдёт в более спокойной обстановке за счёт небольшого количества путешественников в вагоне (всего в «спальном» могут ехать не больше 18-20 человек).
  3. На посещение общего санузла будет одновременно претендовать меньшее количество человек (а клиенты «Стрижа» и вовсе умываются, принимают душ и используют туалет прямо в купе).
  4. На одного пассажира приходится больше индивидуального пространства и больше «приватности».
  5. Как правило, поездка в СВ доступна более обеспеченным слоям населения – это некоторая гарантия приятной и ненавязчивой компании.

Справка. Согласно исторической версии, ранее сочетание букв трактовалось как «свитский вагон», то есть – предназначенный для перевозки членов императорской фамилии. На просторах России категория впервые появилась в составе экспресса «Красная стрела».

Вначале пассажиров перевозили в деревянных сооружениях, которые спустя пару десятилетий заменили цельнометаллическими конструкциями. Основой для особо удобных мест стали стандартные четырёхместные купе: верхние полки демонтировали, а освободившееся пространство декорировали светильниками и зеркалами.

Красиво жить не запретишь

Этим летом пассажирская Самарская железнодорожная компания приобрела вагон для бизнес-поездок и пассажиров, желающих потратиться на путешествие под стук колес.

На фото — мягкий вагон в поезде поволжского направления — пока единственный в России. Он числится на балансе Куйбышевской железной дороги.

Его также можно арендовать для путешествий или деловых поездок по стране независимо от направления, прицепив к нужному составу.

Вагон вмещает до восьми человек. Есть специальное оборудованное купе с роскошной комнатой отдыха для главного пассажира, удобные помещения для персонала или сопровождающих лиц, кухня-купе для личного повара.

Тот, кто арендует вагон, может с пользой и комфортом провести время: заключить уникальный контракт и одновременно под стук колес восхититься просторами страны.

Услуги и сервис

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.

В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).

Услуга Люкс СВ Купе Сидячие
1А, 1И, 1М 1Б, 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т
Питание да да да да да да да да
Белье да, ул.качество да, ул.качество да да плед2 плед плед
Дорожный набор 1 шт. 1 шт. 1 шт.2 1 шт.1 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Пресса да да2 (кроме 1Б) да3 да3 да4 да

Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг. ________________1. не предоставляется в поезде «Стриж»2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Какие вагоны бывают

Прежде чем задумываться о классах обслуживания в поездах РЖД, необходимо разобраться в том, какие вагоны бывают. В одном подвижном составе могут находиться вагоны всех категорий, но такое не случается. Каждый год федеральный перевозчик задумывается о введении новых составов в строй. Не сегодняшний день существует несколько категорий вагонов:

  1. «СВ» – если говорить привычной для всех классификацией, то это так называемый «полу-люкс» Двухместные комфортные купе, в которых удобно путешествовать с семьей.
  2. «Люкс» – название говорит само за себя. Это лучшие купе, которые только можно найти. Чаще всего они двухкомнатные и с собственным санузлом. Идеально для дальних деловых или семейных поездок.
  3. «К» — стандартные вагоны с четырехместными купе. Удобнее, чем плацкарт. Больше места за счет отсутствия «боковушек».
  4. «ПЛ» — старый добрый плацкарт. Про вагоны данного типа слагают легенды. В целом не лучший выбор для семейной или деловой поездки.
  5. «О» — сидячие вагоны всех разновидностей. Чаще всего встречаются в экспрессах. Очень дешево и доступно. Практически всегда есть кондиционеры.

Основные отличия

Чем отличаются фирменные поезда от обычных:

  • удобным графиком движения;
  • современными вагонами с биотуалетами и кондиционерами;
  • квалифицированным и вежливым персоналом;
  • уютным вагоном-рестораном с расширенным ассортиментом блюд;
  • постельным бельем, спальными принадлежностями и предметами санитарно-гигиенического набора улучшенного качества;
  • гарантированным набором услуг: в пути можно приобрести чайную и кондитерскую продукцию, свежую прессу, сувениры и прочие товары.

При этом пассажирам, купившим билет на верхние спальные места, не нужно беспокоиться о застиле постельного белья — до посадки это сделает проводник.

Особое место в фирменных поездах занимает комфортный вагон-ресторан с уютным интерьером и прекрасной кухней. Маломобильным пассажирам и людям, которые хотят побыть в уединении, проводник поможет вызвать официанта и заказать понравившееся блюдо из меню с доставкой в купе.

«Вагоны покруче»

Спальный вагон (СВ)

Ну, здесь начнём с самого лучшего класса, который только возможен — 1Б. Кстати, в таком купе может ехать лишь один человек. Помимо кондиционера и туалета, питания, прессы, гигиенического набора, постельного белья, мультимедиа и Wi-Fi, пассажиру предоставляется также право посещения зала повышенной комфортности на станции отправления.

Хотя нет, есть ещё круче, это классы 1Е в «Стриже» и 1Э в других фирменных поездах. Помимо всего вышеперечисленного, там ещё у каждого пассажира в купе есть свой душ и туалет. И телевизор ещё. 1Т — тоже самое, что и предыдущие, но, почему-то без прессы.

В классах 1Ф и 1Х сервис поскромнее — биотуалет, кондиционер, белье, мультимедиа, Wi-Fi и зал ожидания комфортабельный. Класс 1У — это по сути просто двухместное купе со стандартными услугами — кондиционер, биотуалет, белье и всё. 1Л так вообще без биотуалета.

«Люкс», он же «VIP», он же «Мягкий»

По сути, единственное, чем отличается «Люкс» от «лучшего СВ» (1Э и 1Е из предыдущего пункта), так это тем, что есть трансфер на станции прибытия. Ну а сам по себе, вагон «VIP» внутри побогаче, нежели СВ, а также в него не могут войти посторонние.

Классов обслуживания тут всего три и единственное, чем они отличаются, так это количеством купе в вагоне. Так например, в 1А — четыре купе и бар в вагоне, в 1И — 5 купе, а в 1М — 6 купе.

В заключение

Конечно же, всё это запоминать совершенно не нужно, эту информацию очень легко найти, например есть тот же сайт «РЖД», на котором это можно посмотреть. Да и при покупке билета, помимо обозначения класса обслуживания, высвечиваются пиктограммки. Правда, всё то, что я тут перечислил — относится к поездам «ФПК». У других перевозчиков классы могут отличаться.

Ну и помните, что жизнь такова, что даже если в вагоне есть кондиционер, биотуалет или что-то ещё, то вполне возможно, что он может попросту не работать.

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4

Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Места в купеМеста в вагоне СВ

Лидер по соотношению цены и качества

Чаще всего люди путешествуют на дальние расстояния в курортный сезоны. Что важнее всего в такой поездке? Нет, это не купе с дверью. Это кондиционер. Если в вагоне на поезде южного направления нет кондиционера, то это обязательно будет запоминающаяся поездка. Именно поэтому многие люди выбирают в поездах РЖД класс обслуживания 2Э. Это полноценный комфортабельный вагон с купе

Самое важное то, что в нем есть кондиционеры. Но они не работают на остановках

Просить их включить бесполезно – это запрещено инструкциями РЖД. Кондиционеры работают только на ходу, это обуславливается конструктивными особенностями

Также следует проявлять осторожность. От перепада температур (особенно на верхней полке) легко простудиться

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
  2. Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
  3. Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
  4. Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
  5. Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
  6. Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» — связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: