Иоанновский женский монастырь
В 2013-м году подворье было преобразовано в Иоанновский женский монастырь, а меня возвели в сан игуменьи. Монастырь освящен в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908), который посетил наше село Алексеевка в 1894-м году во время своего плавания по Волге. К неописуемой радости всех жителей Алексеевки, святой служил тогда в старинном деревянном храме с престолом Преподобного Сергия Радонежского, построенном в селе тщанием прихожан в 1788-м году.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский при жизни никогда не оставлял прибегающих к нему за помощью, и ныне он изливает море чудес и милостей тем, кто просит его молитвенного заступничества в укреплении семьи, в избавлении от скорбей, исцелении от душевных и телесных болезней.
Находясь в обители, освященной самим присутствием великого святого, многочисленные паломники имеют возможность помолиться, приложиться к святыням, потрудиться во славу Божию. На монастырской территории находится пруд с купальней, где проводится Крещение взрослых. Приезжайте к нам в гости!
Проезд до монастыря:
- Маршрутным такси. Справки по тел: +7 (937) 223 03 30
- Рейсовым междугородним автобусом Саратов-Хвалынск до остановки «п.Алексеевка». Расстояние 220 км.
Первый опыт молитвы
Тут нужно заметить, что я, как и многие мои сверстники, росла в неверующей семье: атеизм насаждался в школах, колледжах и вузах.
Папа у меня – военный, родилась я на Дальнем Востоке, вместе с родителями исколесила полстраны. Бабушки и дедушки жили далеко, и о вере я никогда не слышала. Первый раз в жизни обратилась с молитвой к Богу совершенно неожиданно для себя. Нужно было сдавать экзамены, огромное количество билетов, и я внезапно помолилась:
– Господи, если Ты есть, помоги мне сдать экзамены!
И появилось чувство, что меня слышат, на мою молитву отвечают. Сдала все на «отлично».
Потом папу по службе перевели в Калугу.
Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.
Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.
По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.
После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г.
3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.
С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии.
В 1970-1971 гг. — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии.
12 сентября 1971 г. возведен в сан архимандрита.
В 1971-1974 гг. — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.
С 26 декабря 1974 г. по 26 декабря 1984 г. — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.
14 марта 1976 г. хиротонисан во епископа Выборгского.
2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа.
С 26 декабря 1984 г. — архиепископ Смоленский и Вяземский.
С 1986 г. — управляющий приходами в Калининградской области.
С 1988 г. — архиепископ Смоленский и Калининградский.
С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 г. — Отдел внешних церковных связей), постоянный член Священного Синода.
25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита.
27 января 2009 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.
1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.
Информация с сайта: www.patriarchia.ru
«Случайная» встреча
Говорят, что будущего монаха или монахиню «выпихивает» из мира. Так произошло и со мной. После того как я почувствовала благодать Оптиной, поняла, что больше не хочу и не могу жить в миру. Но я не знала, есть ли на это воля Божия, и мне очень хотелось побеседовать со старцем.
Как-то я приехала в Малоярославец, а сестры как раз, по счастливой «случайности», собирались в Троице-Сергиеву лавру к духовнику – старцу схиархимандриту Михаилу (Балаеву) (1924–2009). Матушка Николая благословила, и они взяли меня с собой. В обители я приложилась к мощам преподобного Сергия Радонежского, усердно помолилась и попросила его помочь мне найти мой путь в жизни.
Потом мы хотели пойти к отцу Михаилу, но он был болен и не смог нас принять. Я, конечно, расстроилась, что не получу ответа на свой вопрос, но делать было нечего. Мы зашли в книжную лавку, я задержалась, и как-то так получилось, что сестры сели в автобус и уехали без меня. Этого никак не могло случиться, но вот что-то там перепутали, и это случилось.
Я растерялась, но тут мне «случайно» встретилась одна моя знакомая, которая была духовным чадом старца-архимандрита Кирилла (Павлова) (1919–2017). Она как раз шла к нему и взяла меня с собой. Старец только глянул на меня и тут же сказал, что мой путь – монашеский, а затем благословил меня в монастырь.
Моя первая Исповедь
Как-то я в очередной раз приехала в Малоярославец, где моя подруга трудилась на послушании во время своего отпуска. Она мне посоветовала:
– Запиши свои грехи и сходи на Исповедь.
И меня опять охватил страх. Тем, кто много лет живет церковной жизнью, может быть, этот страх будет непонятным, но у новоначальных случаются разные, в том числе и такие, искушения. Я стояла в ожидании Исповеди и смотрела, как сестры читают правило. Никто из них не обращал на меня особого внимания, но я почему-то чувствовала их поддержку.
Спустя много лет я встретила тех сестер, некоторые из них уже стали игуменьями монастырей. И они мне признались:
– Мы знали, что ты идешь на первую Исповедь в твоей жизни, и усердно молились за тебя!
Я исповедалась и, когда отошла от священника, со мной случилось удивительное: нахлынули воспоминания, и я стала, словно в калейдоскопе, вспоминать все свои старые грехи, про которые давно забыла и которые иногда даже и грехом не считала. Позднее я поняла, что так действует таинство Исповеди и происходит очищение души.
Разрушенный храм во имя Казанской иконы Божией Матери, село Логиновка Краснокутского района
Печальными памятниками истории являются заброшенные храмы, которых, к сожалению, много в Саратовской области. Один из таких Храмов – церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в Логиновке Краснокутского района. Некогда один из красивейших храмов в Заволжье и сегодня удивляет своей необычной архитектурой.
Сам храм каменный, из красного кирпича, а возвышающаяся над ним колокольня — деревянная. Деревянным был и купол над алтарной частью храма (он обрушается внутрь церкви в течение последних двадцати лет). Казанский храм изначально был деревянным (согласно архивным данным он был построен в 1857 году тщанием прихожан), а затем благодаря жителю села Парфену Яковлевичу Гопиенко, церковь была обложена кирпичом. Только вот закончить работы помешала Первая мировая война. Так храм и остался наполовину каменным. В советское время храм был закрыт и разграблен. В настоящее время разрушения приняли необратимый характер, и спасти храм не представляется возможным.
Исторические события
Деревня Алексеевка ведет свою историю с 1687 г., когда земли на волжском берегу в Симбирском уезде были даны во владение князю С. Б. Голицыну. В архивах сохранились данные, что в 1713 г. князь подал челобитную, в которой просил о разрешении поставить в сельце православную церковь. Такое разрешение было дано и деревянный храм возведен. Следующую церковь с колокольней построили на свои средства прихожане в 1788 г. (по другим данным в 1786 г.).
Храм освятили во имя преп. Сергия Радонежского, он получил название Сергиевский. Деревня росла и развивалась. Когда Голицыны в 1848 г. продали имение новым владельцам Воронцовым-Дашковым, Алексеевка представляла собой крупный прибрежный пункт, где проживало около 550 мужчин и 600 женщин. В деревне было 8 мельниц, почтовая станция, пассажирская и грузовая пристань, а в имении Воронцовых был поставлен кирпичный завод, развивалось садоводство, рыболовство.
Владелец имения устроил больницу для окрестных жителей, а собственный дом окружил красивым парком. В 1870 г. деревенскую церковь перестроили: провели отопление, возвели колокольню. Штат был расширен – теперь в храме служили псаломщик, дьякон и священник. Через 3 года в Сергиевском храме открыли земскую школу. В 1894 г. в храме проводили очередной ремонт.
Когда в село пришло сообщение, что протоиерей Иоанн Сергиев, известный как Иоанн Кронштадтский, на пути из Саратова в Самару намерен отслужить службу в алексеевской церкви, местные жители с трудом поверили своему счастью. Они немедленно привели церковь в порядок, убрав оставшиеся после ремонта строительные леса. В 4 утра 3 июля 1894 г. Иоанн прибыл в село и отслужил в церкви утреню и литургию.
После службы он благословил всех собравшихся, побеседовал со старшиной старообрядцев-беспоповцев, призывая их вернуться в лоно церкви, а также оставил пожертвование неимущей многодетной женщине. Визит о. Иоанна произвел на жителей с. Алексеевка глубокое впечатление.
Перед Первой мировой войной на церкви заменили колокол, для священника был построен отдельный дом, псаломщику выделяли квартиру. После революции в деревне осталось менее половины жителей (около 1900 человек), церковь закрыли. В 1930 г. с храма сняли колокола, а проведение служб было запрещено. Священник и попечитель Сергиевской церкви, а также двое прихожан были арестованы, их обвинили в антисоветской агитации.
Спустя 7 лет арестовали и расстреляли псаломщика храма и прихожанку. Местные власти планировали устроить в церкви клуб для рабочих судоремонтного завода, но в конце концов в нем открыли детский сад. Впоследствии старинное здание было разрушено и до наших дней не сохранилось.
В 2002 г. местные жители подняли вопрос о необходимости создать в поселке духовный центр. Люди стали собирать деньги, их поддержал депутат Госдумы РФ В. Володин. С 2006 г. началось активное строительство храмового комплекса, которое завершилось в 2008 г. получением статуса Свято-Алексиевского женского монастыря.
В декабре 2008 г. епископ Саратовский и Вольский отслужил литургию и освятил храм во имя великого российского пастыря Иоанна Кронштадтского. В июне 2013 г. подворье было преобразовано и получило название Иоанновский женский монастырь. Игуменью Еликониду возвели в сан настоятельницы.
«Случайная» поездка в Оптину пустынь
Я оказалась в Оптиной вроде бы случайно, но на самом деле промыслительно: Господь как раз и говорит с нами с помощью таких случайностей и жизненных обстоятельств.
Моя подруга поехала в Козельск, на механический завод, в командировку. Пригласила меня к ней присоединиться, объяснила, что мы сможем побывать в Оптиной пустыни. И мы, молодые девушки, поехали в незнакомый городок. Оптина лежала в руинах, шел 1989 год.
Тогдашний благочинный, отец Мелхиседек (Артюхин) (сейчас архимандрит), благословил нас потрапезничать после службы, дал послушание, показал, где устроиться на ночлег. И мы перетаскивали кирпичи и ночевали в гостинице рядом с монастырем. Тогда это была еще не гостиница – просто полуразрушенное здание. Спали кто на чем: какие-то старые тюфяки, груды одежды. Мне повезло больше других: досталась раскладушка. Но когда я, сильно уставшая, примостилась на ней, оказалось, что она сломана и при малейшем движении грозит перевернуться.
Прямо посреди нашей келлии стояло большое оцинкованное корыто – в него всю ночь капала вода с потолка. Громыхало корыто очень сильно, и под это громыханье мы сладко спали, утомленные дорогой и кирпичами.
Что могло нам тогда понравиться в Оптиной? Неустроенность, разруха, заросли крапивы? Сейчас я понимаю, что мы ощутили благодать и намоленность монашеской обители, а тогда это было мне совершенно непонятно. Знали мы только одно: каким-то чудесным образом перед нами открылся новый, необычный и очень притягательный мир. Когда ехали назад, подруга задумчиво сказала:
– Как же это затягивает!
Посторонний человек не понял бы, что она имеет в виду, но я ее хорошо поняла. Таких чувств, как в Оптиной, я никогда раньше не испытывала: будто душа наконец нашла то, что давно искала.
Моей подругой была нынешняя игуменья Свято-Алексиевского монастыря в Саратове, матушка Феодосия (Бессонова).
История
В 1848 году Афанасий (Дроздов), архиепископ Саратовский и Царицынский, купил для архиерейской дачи в районе Спасо-Преображенского мужского монастыря в четырёх вёрстах от Саратова участок земли площадью около 16 га, на котором располагались роща и сад. Через некоторое время там возник мужской скит, отчего это место стали называть Верхней Монастыркой. При Павле (Вильчинском), занимавшем кафедру в 1882—1889 годах, там построили храм во имя митрополита Алексия, в котором ежедневно совершались богослужения.
Впоследствии площадь скита увеличилась до 22 гектаров. В районе скита появился источник питьевой воды, что связали с молитвами его членов. Вода из этого источника по керамическому водопроводу подводилась к скиту, где были устроены пруд и фонтан, и к слободе, окружавшей скит.
23 января 1918 года земли скита были секуляризованы, храм перестроен (уничтожены были купола и звонница). По некоторым сведениям, насельники скита были подвергнуты гонениям, а часть их была убита в подвале храма. Сад при монастыре был по большей части вырублен и заброшен, водопровод и фонтан были разрушены, но родник сохранился. В 1929 году на территории монастыря был расположен детский туберкулёзный санаторий, в 1940-е годы её стали застраивать частными домами, а в 1969 году в зданиях, сохранившихся от скита, была расположена гинекологическая больница № 2 Кировского района.
В 1982 году земельный участок, занимаемый больницей, был отведен для отдела здравоохранения Саратовского городского совета. В 1985 году там расположилась глазная клиника. На следующий год часть земли скита была передана НПО «Алмаз» для строительства горнолыжной базы. Там же планировалось построить в 13-й пятилетке инженерно-лабораторный корпус для производственно-торгового объединения «Медтехника».
9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен (Хмелевский) направил в горсовет письмо с просьбой возвратить церкви Алексиевский скит для его возрождения и создания при нём дома престарелых. 26 ноября 1990 года Пимен обратился с письмом к настоятелям храмов Саратовской епархии о содействии в организации женского монастыря. 28 декабря того же года на заседании президиума Саратовского горсовета было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита верующим. В течение 1990-1992 годов вопрос возвращения здания как архиерейской дачи, так и всего скита рассматривался различными инстанциями; собирались документы, поступали от жителей письма в поддержку восстановления обители.
В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли, а 14 января 1991 года Пимен принял Устав Алексиевского храма и назначил его настоятеля — архимандрита Василия (Захарича). 22 января 1991 года горисполком принял решение о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви, однако исполнение этого решения встретило определённые трудности: надо было предоставить предприятиям, занимавшим здания монастыря, новые помещения (местным жителям, поселившимся на территории скита, Пименом были переданы дарственные).
В 1992 году на Пасху в церкви скита состоялось первое после 1918 года богослужение. Местные жители и новые насельники убрали мусор, облагородили сад, установили колокол. Были начаты работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. 21 июня 1993 года скит посетил патриарх Алексий II. С октября 1996 года в скиту стали ежедневно совершаться богослужения.
25 декабря 1997 года решением Священного Синода скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. Были построены баптистерий, келейный сестринский корпус, насажен фруктовый сад, разбит огород, заведены коровы, куры. В 2000 году обустроили пасеку. 25 июня 2000 года освятили новый придел храма — в честь святой Анны Кашинской. В том же году состоялся первый набор в епархиальную школу регентов, воспитанницы которой проживают и обучаются при монастыре, поют на клиросе и несут послушания. В 2006 году монастырь стал участником выставки «Православная Русь-2006».
«Смотрите, как бы поздно не было!»
Мы с подругой начали ездить в Оптину, трудиться на послушаниях, с необыкновенной радостью убирать в храмах, молиться на службах. Доводилось также нести послушание гостиничной, и там я познакомилась со многими паломниками. Мне приоткрывались их судьбы и то, как действует Промысл Божий в их жизни.
Возрождение Оптиной пустыни, центра духовной жизни России, привело сюда множество молодежи, желающей ревностно послужить Господу. Братья оставались трудиться здесь и дальше, а паломниц, желающих спасаться в монашеском чине, чаще всего благословляли в женские монастыри, которые тоже возрождались после многих лет разрухи.
Так в 1992-м году в Малоярославце, в Свято-Никольском Черноостровском монастыре, оказалась его будущая игуменья, матушка Николая (Ильина). В усердной молитве она молила преподобного Амвросия Оптинского послать ей сестер, хотя бы человек пять, и преподобный ответил на её молитву: из Оптиной почти одновременно приехали в Малоярославец 30 молодых девушек.
Мы с подругой тоже ездили в этот монастырь. Здесь я исповедалась первый раз в жизни. Далось мне это непросто: я еще не понимала, что каемся мы перед Господом, а священник – свидетель нашего покаяния. И я все оттягивала свою первую Исповедь. Помню, как один из отцов сказал мне:
– Вам нужно исповедаться!
А я ответила:
– Как-нибудь попозже…
И он строго заметил:
– Смотрите, как бы поздно не было!
Тогда я почувствовала, что мои страхи перед Исповедью ложные.
Современность
Повседневная жизнь в обители наполнена трудами и заботами. Монахини соблюдают суровый устав жизни. Церковный день начинается с вечерней храмовой службы, а подъем в обители происходит в половине пятого утра, насельницы сразу отправляются на службу в храме, которая длится несколько часов. Кроме этого, с большой радостью сестры, послушницы и миряне занимаются благоустройством территории монастыря. Трудолюбивая забота ощущается в каждом уголке обители и за ее пределами. Обязательным требованием жизни в монастыре является строгое послушание, читается неусыпаемая Псалтырь.
Социальная жизнь в Свято-Алексеевском женском монастыре ведется очень обширная и активная. Сестры заботятся о пожилых людях, многодетных семьях, малоимущим помогают продуктовыми наборами, вещами. В обители работают приют для сирот и воскресная школа для взрослых и детей. При монастыре открыты иконописная мастерская, вышивальный цех, ведется еще несколько полезных направлений деятельности.
Старый источник, расположенный теперь за стенами скита, обустраивается. К нему никогда не зарастала тропа, люди шли к целительному роднику во все времена. Теперь здесь есть благоустроенная купель, оборудуется часовня, вся площадь приобрела ухоженный эстетичный вид.
Призывающая благодать
Мое поколение приходило к Богу в конце 1980-х – начале 1990-х. В 1988-м году, а это был юбилейный год 1000-летия Крещения Руси, государство наконец повернулось к гонимой им многие десятилетия Церкви лицом и стало возвращать отобранные во времена безбожия монастыри.
Тогда началось возрождение Оптиной пустыни – старинного монастыря преподобных Оптинских старцев, утешителей и духовных светочей России. Призывающая благодать этой восстающей из забвения и поругания обители была так сильна, что люди, заехавшие сюда даже мимоходом, иногда ради простого любопытства, уже не могли жить по-прежнему – без Бога.
Режим работы и расписание богослужений
Иоанновский женский монастырь (Алексеевка) проводит службы по установленному расписанию. Каждый день проводится утреннее богослужение в 9 ч. и вечернее в 16 ч. По субботам проходит панихида в 15.30 ч., а воскресная служба начинается в 16 ч. и продолжается ровно час.
Воскресенье начинается в 9 ч. литургией и молебном. Исповедоваться прихожане и паломники могут как во время вечернего богослужения, так и каждый день в 8.30 ч. Расписание всех служб можно найти на официальном сайте монастыря. В монастыре можно заказать молитвословия и священнодействия об упокоении и за здравие.
При этом монастырь просит внести определенные пожертвования:
- поминовение об упокоении и о здравии во время литургии стоит 5 руб., на год 800 руб.;
- ежедневно читается псалтирь о упокоении и здравии, это стоит 150 руб. за 40 дней служб и 650 руб. за год;
- ежедневная молитва за болящего стоит на 40 дней 100 руб. и 500 руб. за год;
- акафисты св. Иоанну Кронштадтскому и Богородице Одигитрии читаются ежедневно, заказ такой молитвы стоит 300 руб. на 40 дней и 900 руб. на год.
В монастыре осуществляют крещение детей и взрослых. Малышей до 7 лет приводят в лоно церкви в субботние дни в 11 ч., ребят старшего возраста и взрослых крестят только в летний период в купели, которая устроена в монастырском пруду. Чтобы пройти таинство крещения, необходимо записаться по телефону 8-927-221-55-48. Стоимость крещения составляет 1500 руб.
Разрушительный упадок
В 1918 году Алексеевский скит был отчужден от церкви, а его помещения и земля стали использоваться для нужд нового государства. В храме начались переустройства и разрушения. Были снесены звонница и все пять куполов, сад почти вырублен, водопровод, фонтан и пруд были разрушены, в целости остался только родник. В тридцатых годах здесь был размещен туберкулезный санаторий для детей. В сороковые годы земля скита была отдана под застройку дачами.
В конце шестидесятых в помещениях бывшего скита были расположены кабинеты гинекологической больницы. В восьмидесятых годах клиника вместе со строениями и территорией вошла в ведение отдела здравоохранения Саратова. Перед самой перестройкой в 1985 году были планы по строительству горнолыжного курорта, а в долгосрочной перспективе предполагалось строительство лабораторно-инженерных корпусов. Но время и сознание людей сделали очередной поворот, и планы потерпели фиаско – началось возрождение православия в стране.
Святыни монастыря
В храмах обители хранятся многие православные святыни. Они оказывают поддержку верующим, являют чудеса исцеления, укрепляют православную веру историями своих жизней и подвигов. Здесь хранятся частицы мощей двенадцати святых, среди них Евангелист и Апостол Марк, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Амвросий Оптинский, один из Вифлеемских великомучеников-младенцев.
В женской Алексеевской обители сохраняется для поклонения частица облачения преподобного Иова Почаевского, также для мирян доступны частица одежд Игнатия Брянчанинова и святых покровителей брака и семейной жизни Петра и Февронии. В монастыре сохраняются частицы гробов праведной Иулиании Муромской и преподобного Федора Санаксарского.
Храм Знамения Пресвятой Богородицы, село Черкасское, Вольский район
Храм в Черкасском в честь Знамения от иконы Божией Матери был заложен в 1814 году, окончено строительство в 1827 году, тщанием министра народного просвещения России графа Сергея Семёновича Уварова. До 1929 года храм являлся действующим, хотя храм пытались уничтожить. После закрытия в 1930-е годы храм был частично разрушен: здание было взорвано изнутри, но кладка стен уцелела. В советское время храм пустовал.
Летом 1997 года в здании храма были начаты реставрационные работы: восстановлены кровля, купола, колокольня, отопление, установлены мраморный престол и иконостас. В настоящее время храм буквально воссиял своей красотой в центре села, украшая его и вызывая неподдельное восхищение. Силами прихожан и школьников был разбит цветник, посажены саженцы ёлочек и липок. Храм существует уже почти двести лет. Из них 110 лет в нём проводились и проводятся службы, совершаются таинства, люди обращаются к Богу, прося о помощи и благодати, или благодарят за милость Божию.
Здание храма признано объектом культурного наследия Саратовской области
Святыни: икона Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца с частицей его Святых мощей и икона Божией Матери «Знамение», написанная более 100 лет назад.