Храм спаса нерукотворного в перово, москва. расписание богослужений, фото, как добраться

Православная церковь иконы божией матери знамение в перово

Протесты – как относиться

Протестов по поводу строительства храма у нас не было. Иногда отдельные люди высказывали недовольство по каким-то конкретным вопросам. Я лично к этому отношусь спокойно, так как считаю, что таким образом люди помогают нам увидеть себя со стороны. Нужно к любой критике относиться конструктивно.

Например, был момент, когда у нас очень активно шла стройка, и мы не успевали следить за своей территорией. Пришли люди, пожаловались, и это помогло нам побыстрее привести все в порядок. И эти же люди, увидев, что мы адекватно реагируем на их замечания, очень быстро успокоились.

– К колокольному звону не было никаких замечаний? Обычно у противников постройки храмов два аргумента – бомжи и громкий колокольный звон.

Нет, у нас звонница совсем маленькая, и дома довольно далеко от храма. Но насколько я знаю, к колокольному звону люди привыкают, и потом его очень любят. Так что это какой-то странный аргумент, не подтвержденный жизнью.

Есть, конечно, опасение, что когда начнется стройка каменного храма, может начаться какое-то возмущение. Те, кого сейчас называют храмоборцами, как правило организованные люди, которые специально выступают против постройки храмов и вовлекают местных жителей. Если бы они не находили поддержки местных жителей, у них бы ничего не получалось.

Мне кажется, не нужно недооценивать людей, местные жители, которые откликаются на призывы храмоборцев, безусловно, есть. Часто это люди, которые вообще любят конфликтные ситуации. Но все-таки, если основная масса жителей не будет поддаваться на эту провокацию, у них ничего не будет получаться.

Мы не сможем переубедить человека, который ищет конфликта, людей, которые изначально против храма, но мы можем помочь другим людям разобраться во всех обстоятельствах и не поддаться на провокацию. Провокаторы врут, и чтобы противостоять лжи, нужно являть истину и любовь.

Например, в любом районе есть такая категорий людей как «собачники», которые гуляют в этом парке со своими любимыми питомцами. Если мы к ним будем враждебно относиться, они тоже начнут к нам враждебно относиться. А если люди видят, что в храме есть любовь, понимание, если о них заботятся, если к ним относятся по-человечески, и их отношение к Церкви меняется. Ведь что происходит? Если нецерковный человек приходит в храм, он надеется здесь что-то почувствовать – Бога, любовь. А если он встретит прагматизм, грубость или равнодушие, конечно он будет против храма.

Еще один важный момент: мне кажется, нужно стараться делать все, что от нас зависит, чтобы строительство проходило аккуратно и с минимальным ущербом для жизни окружающих. Это нельзя игнорировать, потому что довольно большому количеству людей может быть пока непонятна необходимость строительства храма.

Конечно, это трудно. Должна вестись работа, нужно донести до людей мысль, что православная вера – это то, что нас реально объединяет, фундамент нашей истории. Все лучшее в обществе связано с христианским наследием, а многие даже не задумываются о роли Церкви в истории.

Информация для паломников

По давней традиции религиозных организаций храм Федора Ушакова регулярно проводит паломнические поездки по историческим и памятным местам.

В ТОП-5 вошли следующие паломнические поездки:

  • «Заповедные места» по маршруту: Царское село Остров – огненный храм Преображения – Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь – Николо-Перервинская обитель XIV века.
  • Паломническая поездка с посещением Иосифо-Волоцкого монастыря, Яропольца, Спирово, Волоколамска.
  • Поездка в подмосковный Боровск с посещением Пафнутьево-Боровского монастыря, Собора Благовещенья, Храма Покрова.
  • Познавательная поездка в Дмитров с посещением Дмитровского кремля и Успенского собора, Борисоглебского монастыря, героической высоты в Перемилово, уникальной женской обители Спасо-Влахернского монастыря.
  • Паломническая поездка в Екатерининскую пустынь, усадьбу Суханово, старинное село Битягово, Серафимо-Знаменский скит.

В текущем году будет совершена паломническая поездка по маршруту Коломна – Бронницы – Городище. В Коломне пройдет экскурсия по территории коломенского кремля, во время которой паломники познакомятся с историей города и его главными достопримечательностями, посетят старинные монастыри и храмы Коломны. В Бронницах планируется посещение центра города и осмотр Архангельской церкви, посещение Иерусалимского собора.

В Городище верующие примут участие в вечерней службе в храме пророка Иоанна Предтечи. Стоимость поездки – 1600 руб., в нее входит оплата транспорта, экскурсий и сопровождения. Подробную информацию о паломнических поездках можно узнать у прихожанина Евгения по тел..

Храм Федора Ушакова, возведенный в Перово в качестве временного сооружения, стал неотъемлемой постоянной частью Патриаршего Подворья – храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Это произошло благодаря активной деятельности прихожан и духовенства в религиозной и культурной жизни, являющейся живым примером созидания во благо людей.

Новая жизнь храма

   В середине XVIII века имение было продано и после этого часто меняло владельцев. В это время храм Спаса Нерукотворного Образа в Перове приходит в запустение и превращается в простую часовню. Однако постоянно меняющиеся владельцы села все же стараются поддерживать в должном состоянии само церковное здание. В 40-е годы XIX века тесовую крышу заменяют на железную

А вот внутреннему убранству внимание не оказывается. В «Клировых ведомостях» того времени можно прочитать: «Утварью церковь недостаточна

Книги все ветхи и многих нет, на престоле одежда ветха, иконостас также ветх…». Новая жизнь храма началась в 1872 году, когда имение приобрел купец первой гильдии Торлецкий.

      В конце XIX – начале XX века на востоке Москвы начинается промышленное строительство. Многие заводы и фабрики возводятся при активном участии иностранного капитала и специалистов. Для большинства из них серьезной проблемой становилось отсутствие цивилизованных условий проживания поблизости от места работы.

    Тогдашнему хозяину Гиреева, человеку энергичному и деятельному, Ивану Александровичу Торлецкому приходит идея построить на принадлежащих ему землях жилой посёлок с современными бытовыми условиями. Он довольно активно приступает к воплощению своих планов.

Главный фаворит

По по дошедшим до нас сведениям, Елизавета ещё в юности отличалась свободой нравов в личной жизни. При ней процветал фаворитизм. Известно, что её фаворитами были А.Б. Бутурлин, гофмейстер С.К. Нарышкин, гвардейский сержант Шубин. Но главным являлся Алексей Григорьевич Разумовский. Он родился в 1709 году в Черниговской губернии и был сыном простого днепровского казака Григория Розума. В детстве был обучен грамоте, бежал от самодура отца в соседнее село, где жил у дьячка и пел на церковном клиросе.

В 1731 году его, молодого красивого певчего с прекрасным голосом, отобрали певчим в Придворный хор. Так он попал в Петербург. Довольно скоро под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора цесаревны Елизаветы Петровны. Однако цесаревна недолго наслаждалась его прекрасным голосом, поскольку Разумовский потерял его. Тогда цесаревна сделала из молодого человека бандуриста. Вероятно он сумел отличиться в этой области, так как Елизавета доверила ему администрацию одного из своих поместий, а потом и всего хозяйства.

О Разумовском говорили: «Это действительно красавец, брюнет с окладистой черной бородой, черты которого, уже сложившиеся, имеют всю привлекательность, какую только может иметь деликатное лицо. Рост его также бросается в глаза. Он высок, широкоплеч, с нервными членами. Хотя в его манере держаться остается нечто неуклюжее, результат воспитания и происхождения, однако заботы царевны, направленные на то, чтобы вышколить его, могут исправить этот недостаток». Алексей Григорьевич не принимал активного участия в государственном перевороте 1741 года. Политика была не его делом. Он охранял дом царевны, и во время коронации держал шлейф царской мантии.

Фавор Разумовского был долгим — до самой смерти Елизаветы. Простой казак был удостоен звания фельдмаршала, ни разу не командуя даже полком. По свидетельству современников, Алексей Разумовский обладал большой трезвостью ума и многое воспринимал с иронией. Украинское происхождение тайного супруга императрицы повлияло на быт императорского двора: в штате значилась «малороссиянка-воспевальница», увеличилось число певчих, появились бандуристы, в меню были вписаны малороссийские блюда, например, борщ.

Несмотря на своё возвышение, граф Алексей Григорьевич до конца своих дней сохранял добрый, скромный и бесхитростный нрав.

Из истории Новогирева

В петровском пассаже Торлецкий открывает контору, где можно было купить участок на свод леса и строительство дома в рассрочку. Желающих обзавестись землей предостаточно. С этого времени Гиреево стало Новогиреевым. А вот место, где стоит храм и располагается усадьба Торлецких, называют Старым Гиреевым или просто — «Гиреево».

Следует сказать, что Новогиреево был первый распланированный и благоустроенный посёлок под Москвой. Торлецкий довольно много бывал заграницей и решил построить посёлок по примеру тех, что видел в Германии.

Его территория была архитектурно распланирована, налажено уличное освещение, построена водонапорная башня с электрическими часами, насосная и электрическая станции. Рядом с водокачкой по 6-му проспекту находилось пожарное депо. При пожаре оттуда выезжала линейка с бочками воды и пожарной командой. В начале XX века была специально сооружена платформа «Новогиреево» Московско-Нижегородской железной дороги в 20 минутах езды поезда от Москвы. Станция находилась у 5-го проспекта (Гиреевский проспект).

Одной из главных достопримечательностей поселка стала конная железная дорога, проложенная от платформы к центру поселка, — уникальное явление для дачных поселений того времени. От железнодорожной станции можно было проехать на конке по Гиреевскому (5 проспекту), Баронскому (Союзному проспекту).

Депутат оказался прав

Решение написать и поместить в храме икону именно этих святых объясняется тем, что церковь с 4 декабря 1958 года находится по соседству с городской клинической больницей им. Е.О. Мухина (бывш. городская клиническая больница № 70, — ред.). Сейчас в районе уже мало кто вспомнит имя бывшего главного врача этого учреждения здравоохранения, муниципального депутата Александра Гольдберга, сделавшего довольно много для восстановления церкви.

Помнится, в 90-х он постоянно озвучивал эту тему в разговорах с корреспондентами тогда ещё печатного издания «Сокольники и весь Восточный округ» и ни минуты не сомневался — в храме будет много прихожан, и, прежде всего, пациентов больницы. По благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в начале 1990-х она называлась Спасо-Перовским госпиталем Мира и Милосердия. Надо сказать, Александр Петрович не ошибся.

Пациенты и их родственники постоянно приходят в храм помолиться о здравии и исцелении. Духовенство и прихожане храма регулярно посещают тех больных, которые сами не могут прийти в церковь. По просьбе медперсонала было совершено освящение родильного дома и отделений больницы. Также сегодня при храме работают приходская школа для взрослых и воскресная — для детей, открыты приходской и паломнический клубы.

В этом году храму исполнилось 300 лет. Будем надеяться, что тяжёлые времена для него миновали навсегда.

Предыдущая публикация из цикла «История храмов ВАО» — «Храм Успения Богородицы в Вешняках всегда находился под неусыпным вниманием хозяев усадьбы»

Наталья Швец

Фото: открытые источники

История

История возведения храма началась в 2007 году. Старая церковь не вмещала желающих посетить службу, и несколько верующих активистов обратились к светским властям с просьбой выделить место под строительство нового храма. Семь лет они добивались разрешения на строительство. Собрали 6000 подписей на обращении, и ходили по кабинетам чиновников, но безрезультатно. Только после начала столичной программы «200 храмов», в 2014 году, выделили землю под будущий храм. Участок определили в заброшенном парке, и на этом месте сразу возвели небольшую деревянную церковь, посвятив её святому праведному воину Феодору.

Эта церковь вмещает несколько десятков человек, и носит статус временной. Рядом возводится Владимирский храм, но и после завершения строительства деревянная церковь останется, перейдя в статус малого храма.

Церковь невелика, однокупольная, однопрестольная. В архитектуре воспроизводится греческий стиль церковного зодчества. Ставили храм из готового сруба, начав установку 16 марта, а 18 апреля её уже освятили.

Храм, как культурный центр

Сейчас храм стал своеобразным центром культуры. Начиналось всё с благотворительного концерта на строительной площадке, устроенного по благословению епископа Пантелеймона. Неожиданно оказалось, что желающих принять участие больше, чем планировали, и нет времени предоставить всем возможность выступить. Поэтому концерт повторили, а затем мероприятие вошло в традицию.

Концерты классической музыки проходят силами прихожан, они абсолютно бесплатны, но в них уже принимают участие музыканты — профессионалы, даже из Большого театра.

При обсуждении будущего строительства активисты пообещали местным жителям привести в порядок и облагородить парк, на территории которого выделили землю. Прихожане своими силами устраивают клумбы, высаживают деревья, поддерживают порядок. И если раньше в этот парк было страшно входить, то сейчас он стал намного чище, уменьшилось количество бездомных и асоциальных личностей, ранее облюбовавших заросли кустов.

В честь небесного покровителя

Храм освящён в честь святого праведного воина, известного флотоводца, адмирала Ушакова.

Отдавая дань земному пути святого, при церкви работает судомодельный кружок. В соседней школе сохранились классы трудового обучения. Договорились с педагогом из Федерации судомодельного спорта, и дважды в неделю мальчики получают навыки моделирования. Летом 2020 года в акватории паркового пруда прошли соревнования моделей судов, и храм учредил для победителя специальный кубок в честь святого Феодора Ушакова.

Знаменская церковь в Перове

памятник архитектуры

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове

— православная церковь, построенная в конце XVII — начале XVIII века в стиле «голицынского барокко». Находится в Москве по адресу улица Лазо, дом 5, принадлежит к Рождественскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, приписана к Храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.

История

Первое упоминание о церкви относится к 1680 году, когда владелец села князь Пётр Голицын получил разрешение на строительство каменного храма. В разных источника встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708.

Известно, что после получения разрешения строительство церкви было начато не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699).

Работы были прерваны на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и были закончены после его возвращения.

Назначение священника в новопостроенный храм состоялось только в 1708 году — этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства.

В 1930-х годах здание церкви подверглось «реставрации»: храм, построенный в 1906 году, и колокольню снесли, оставив лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.

В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь вновь реставрировали, однако работы не были закончены: здание осталось полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой. Здание служило складским помещением, в основном, для уборочного инвентаря. В 1990 году на здании вновь начались работы: были установлены строительные леса и проведена внешняя окраска стен.

В 2000 году храм был возвращён Русской православной церкви. С этого времени в церкви, приписанной к Ивановскому храму, вновь проводятся богослужения.

Архитектурные особенности

Храм типа «восьмерик на четверике» условно относится к стилю «голицынского барокко». Архитектор, выполнивший проект здания, неизвестен.

По организации объёмов Знаменская церковь напоминает собор Высоко-Петровского монастыря, считающийся её прообразом: на восьмилепестковом основании, перекрытом полукупольными сводами, стоит восьмерик, завершённый гранёным куполом.

Углы лепестков в первом ярусе и грани восьмерика во втором ярусе украшают колонны коринфского ордера, поставленные на выступающие из стены консоли. Каждый из объёмов завершён антаблементом с тонко профилированным карнизом, гладким фризом и профилированным архитравом.

Над колоннами антаблемент раскрепован, то есть вынесен вперёд. Вход в церковь также обрамлён колоннами.

В отличие от собора Высоко-Петровского монастыря, который полностью выстроен из кирпича, в оформление Знаменской церкви внесены каменные детали: из белого камня вытесаны карнизы, капители и консоли колонн, фронтоны над лепестками.

Венчающие лепестки сложные фронтоны, состоящие из маленьких фронтончиков, установленных на сужающиеся к основанию пилястры, являются одним из главных декоративных элементов храма. Обрамлённые узорами, изображающими цветы и плоды, по сложности они напоминают фронтоны Знаменской церкви в Дубровицах и, возможно, выполнены тем же мастером.

Внутреннее убранство церкви более скромное, главным его элементом был резной иконостас (не сохранился, современный иконостас по стилю отчасти соответствует первоначальному).

Священнослужители

В 1927—1937 годах в храме служил священник Василий Коклин (расстрелян на Бутовском полигоне 5 апреля 1938 года, канонизирован в лике священномученика Архиерейским собором Русской православной церкви в 2000 году).

С апреля по август 1937 года в храме служил протоиерей Николай Скворцов (расстрелян на Бутовском полигоне 27 сентября 1937 года, канонизирован в лике священномученика Архиерейским собором Русской православной церкви в 2000 году).

С 2000 года, после того как церковь была приписана к храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, службы проводятся его священнослужителями.

Примечания

  1. ↑ Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. — Москва, 1980. — С. 83.
  2. Молева Н. М. Древняя быль новых кварталов. — М.: Рабочий, 1982. — С. 99—123.
  3. 12Седов В. Церковь Знамения Богородицы в районе Перово // Московское наследие : журнал. — М.: Департамент культурного наследия города Москвы, 2013. — № 26. — С. 17—19.

Парк – не уничтожение, а преображение

Мы не на словах обещаем, что там, где храм, будет хорошо и красиво. Храмы ведут и активную социальную деятельность. Храм находится в парке, который долгое время был совершенно заброшенным, неухоженным. Здесь было много бездомных, бомжей, в общем, практически криминальное место. Я живу в этом районе 25 лет, и до строительства храма у меня даже мысли не возникало пойти погулять в этот парк.

А теперь, и я думаю это очевидно для местных жителей, парк стал преображаться. Несмотря на то, что у нас до сих пор ведутся строительные работы, мы стараемся, чтобы наша территория была в порядке. Любой приходящий видит, что у нас здесь клумбы, цветы, деревья. Мы в самом парке посадили несколько дубов. Это тоже видят местные жители, что мы не портим парк, а что мы его благоустраиваем.

Поразительно, что и бомжей стало гораздо меньше. По крайней мере, криминальной составляющей просто не стало. Мне не раз приходилось слышать, что так называемые храмоборцы аргументом против строительства храмов называют привлечение к храмам бездомных и бомжей. Могу с уверенностью сказать, что от того, что построят храм бездомных и бомжей больше не станет. Напротив, так как в храме есть постоянная охрана, которая следит за порядком, бомжи перестали тут появляться. Территория вокруг храма охраняется, все под контролем – стоят видеокамеры, есть сторож, милиция присматривает за храмом более тщательно, чем за пустым заброшенным парком.

Сейчас идет второй год нашей богослужебной жизни. Первое богослужение было на Пасху в 2014 году. И перед тем, как начались богослужения, мы собрали большой субботник по уборке всего парка. Когда снег стаял, обнажился мусор, бутылки, пакеты. Нам очень хотелось, чтобы храм открылся в чистом парке. Нас даже управа попросила убрать парк. Мы организовали прихожан, провели три субботника, в которых принимали участие десятки людей. Парк полностью очистили от мусора.

Потом и весной стали люди собираться, пикники устраивать, мы опять начали убирать мусор. Устраивали рейды, заодно подходили к «шашлычникам» с пакетом и с перчатками: «Пожалуйста, когда вы уйдете, все за собой уберите». Люди встречали положительно, соглашались убрать все. И так, по крупицам о нас складывалось неплохое мнение.

Сейчас новый этап. Мы собрали почти полторы тысячи подписей под письмом с просьбой о благоустройстве нашего парка, причем подписные листы раздавали в ближайшие подъезды по домам. Под этой петицией подписывались самые разные люди, не только наши прихожане, но и жители новостроек, которые находятся в непосредственной близости от храма. Так как люди видели, что мы занимаемся благоустройством парка не просто для галочки, а реально. Теперь мы надеемся, что будут выделены какие-то средства, и парк будет благоустроен.

Много что нужно сделать, здесь нет даже простых скамеек. Многие деревья в аварийном состоянии, могут упасть – надо почистить лес. Конечно, нужна детская площадка. Активные прихожане купили 50 кг газонной травы и просто засеяли огромное количество проплешин в этом парке.

Люди видят, что никакого ущерба из-за того, что здесь построен храм, нет, наоборот, силами прихода парк преображается. Храм стоит на опушке, ни одно дерево не было и не будет вырублено, на территории красиво. И люди приходят просто посидеть, отдохнуть, гуляют здесь с детьми. Я думаю, что, безусловно, таким отношением к парку и к людям мы вызываем положительное отношение к строительству храма.

Община растет. В первую Пасху причащалось сто человек, на вторую Пасху уже более 200 человек. Очевидно, что информация о храме распространяется и количество прихожан растет. Маленький храм уже всех не вмещает, люди стоят на улице, особенно в праздничные дни, в дни Великого поста.

Дежурные в храме мне постоянно говорят, что многие приходят и говорят: «Как хорошо, что у нас теперь есть храм».

Усадебный храм князей Голицыных

Храм Спаса Нерукотворного становится усадебным храмом князей Голицыных. Об этом свидетельствует княжеское ложе, в котором молились сами князья отдельно от своих крепостных. Имеются надгробные плиты, в которых говорится, что именно здесь были захоронены дети князей — двухлетняя Татиана и годовалый Николай.

Первым священником в храме стал иерей Тимофей Авакумов. Отец Тимофей прослужил здесь 25 лет, и из уважения к этому священнослужителю князья Голицыны позволили похоронить его при храме. Во время проведения земляных работ в 2000 году надгробья были найдены и бережно восстановлены.

С 1809 года храм становится приписным к церкви Рождества Иоанна Предтечи села Ивановского, что в версте от Гиреева. Четыре раза в год в нём обязательно служил один из ивановских священников. За это ему платили 150 рублей ассигнациями от помещиков — владельцев Гиреева, пользовавшихся церковной землёй площадью в 33 десятины.

Легенды Перова

Позже финансовые дела у Николая Петровича шли не слишком удачно. В 1732 году он заложил всё село Перово с деревней Тетеревники одному из самых таинственных и загадочных людей петровской эпохи – Якову Вилимовичу Брюсу. В Глинках бытовал рассказ о том, как к «Брюсу в ночные часы прилетал огненный дракон». Ещё была история, что будто бы «в жаркий июльский день он к удовольствию гостей обратил пруд в парке в каток и предложил кататься на коньках». Брюс был одним из образованнейших людей России, естествоиспытателем и астрономом. Владел весьма крупной для своего времени библиотекой, насчитывавшей около 1500 томов почти исключительно научно-технического и справочного содержания. Он нигде не учился и всего добился самообразованием.

Так же существует предание о тайном венчании императрицы Елизаветы с Алексеем Григорьевичем Разумовским в церкви иконы «Знамение» в 1741 году. Несмотря на то, что сей факт ничем не подтверждён, легенда жива до сих пор! Сторонники легенды ссылаются на собственноручно вышитые Елизаветой «воздухи», действительно долгое время сохранявшиеся в перовской церкви. Также в пользу этой легенды может свидетельствовать факт покупки Елизаветой села в 1743 г. и строительства в нём дворца, преподнесённого в дар Алексею Разумовскому.

Под покровительством адмирала Федора Ушакова

Наш деревянный храм освящен во имя адмирала Федора Ушакова. И мы решили организовать судомодельный кружок для детей. Подружились с одной из близлежащих школ, директор пошел на контакт, заключили договор о сотрудничестве. В этой школе сохранилась мастерская для уроков труда. Мы позвали профессионального педагога, который связан непосредственно с Федерацией судомодельного спорта, и теперь, два раза в неделю, по средам и по субботам, действует кружок для мальчиков.

На занятия приходят и наши прихожане, и учащиеся школы. Они разбираются с чертежами, строят кораблики, участвуют в соревнованиях. И я убежден, что это отвлекает их, во-первых, от интернета и компьютерных игр, а во-вторых, от праздного шатания по улицам. А так как в современной школе нет уроков труда, и фактически мальчики не учатся работать инструментами, не могут иногда шуруп ввернуть и гвоздь вбить, тут они получают навык такой работы.

А в июне на нашем пруду в парке, мы совместно с Федерацией судомодельного спорта провели соревнования. Это был официальный чемпионат Москвы по судомодельному спорту. Приехало много спортсменов, судомоделистов. Оказывается, это семейный вид спорта, и папы, и сыновья, и даже девочки участвовали в этих соревнованиях. Дети соревновались между собой, и также могли соревноваться со взрослыми.

Атмосфера была замечательная. И спортсмены – около 50 человек, и судьи, были просто поражены, что Церковь принимает такое активное участие в жизни района, что все так отлично организовано. Не нашлось ни одного равнодушного человека, подходили жители домов, гуляющие, как раз воскресный день был, спрашивали: «Что это такое? Как в кружок записаться? Кто организует? Храм?». Оказалось, что храм – это не место, около которого собираются пьяницы и бомжи, в храме есть и молодежь, и дети, тут жизнь, и проводятся интересные мероприятия.

Мы учредили специальный кубок в честь адмирала Федора Ушакова, троих участников наградили специальным призом. И все участники соревнований вечером пришли в храм.

Храм Спаса Нерукотворного в Новогирееве в этом году отмечает 300-летие

В 1717 году князь Иван Алексеевич Голицын бил челом царю Петру Великому, прося его разрешить возвести новую церковь. «Вотчина у меня, — писал князь, — в Московском Уезде в Васильцовом стану, сельцо Гиреево, Губино тож, и в прошлом 1714 году по благословению Преосвящённого Стефана, Митрополита Рязанского и Муромского, а по моему челобитью велено в сельце Гирееве построить вновь каменную церковь во имя Нерукотворенного Спасова образа, а у тоя церкви попу с причётники земли и сенных покосов не справлено и чтоб указом повелено было к той новопостроенной церкви попу с причётники на прокормление земли и сенных покосов справить, и о том послать в Патриарший приказ память».

  Несмотря на свой указ, где запрещалось строительство каменных зданий, где-либо, кроме Санкт-Петербурга, Пётр I разрешение дал. Строительство храма, который выглядит довольно аскетично, было начато в 1714. Через четыре года митрополит Стефан Яворский совершил его освящение.

    В июне 1718 года церковный причт, о котором хлопотал Голицын, был обложен государственной данью: «С дворов: с попова, с дьячкова, просвирницына, да с приходских…- с пашни 10 чети, да сенных покосов с 10 копен дани заезда и десятильнича доходу по указанной статье 24 алтына 4 деньги, и те данные деньги велено имать с нынешнего 1718 года. И июля в 10 день те деньги платил человек его (Голицына) Макар Башкиров».

Из истории

Первый храм во имя святого князя Владимира Равноапостольного построен в Москве еще в XV веке. Великий князь Василий I поручил соорудить в Кулижках (они же «Кулички», теперь это район Солянки) летний дворец и деревянную домовую церковь в честь святого князя Владимира Равноапостольного. Новый княжеский двор окружали прекрасные фруктовые сады, благодаря которым храм и получил название «в Садах».

В 1514 году Василий III повелел построить в Москве 11 каменных церквей. Работы были поручены работавшему в России итальянскому архитектору Алевизу Новому Фрязину. Один из каменных храмов — во имя святого Владимира был возведен на месте старой деревянной церкви в Кулижках (освящен в 1516 году).

Примерно в это же время был построен Ивановский монастырь. Точная дата его основания неизвестна. Согласно одному из преданий, появление здесь обители связано с рождением сына Василия III — Иоанна, будущего первого русского царя Ивана Грозного.

Храм Владимира Равноапостольного находится недалеко от Кремля в Старосадском переулке на Ивановской горке. Это место Москвы в то время считалось элитным — здесь, в Трехсвятительском переулке, московский митрополит построил себе загородный дом, да и многие бояре в конце XVII века стали селиться на этой привилегированной земле.

За свою четырёхвековую историю храм много раз перестраивался. Так, он восстанавливался после пожаров в 1737 и в 1812 годах. Кроме того, в XIX веке осуществлялась перестройка и верхней его части. Надо отметить, что благодаря кропотливой работе строителей, обновленные детали были выполнены в том же стиле, что и созданные зодчим Фрязиным в XVI веке.

Большой урон строению был причинен в 30-е годы XX века, когда были разобраны все пять глав храма и почти полностью уничтожено его внутреннее убранство.

В настоящее время это действующий храм, главный придел которого посвящен крестителю Руси, святому князю Владимиру, а северный придел — его сыновьям святым Борису и Глебу. В южном приделе, освященном в честь святых мучеников Кирика и Иулитты, сейчас находится ризница.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: