Месторасположение
В Китай-городе находится славный Храм святых бессребреников Косьмы и Дамиана, последователей веры Христовой.
Космодамианская церковь дала наименование одному из переулков, находящемуся вблизи, до семнадцатого века он назывался Шубиным.
Одна из версий относительно этого названия гласит, что именно на этом месте проживал знатный боярин, в честь которого получил название переулок: другие источники говорят, что здесь жили купцы, торговавшие мехами, шубами.
До этого времени, примерно в шестнадцатом–семнадцатом столетии, по преданиям, на месте современного Храма Косьмы и Дамиана на Китайгородском переулке проживали польские паны. Упоминание о них датируется еще 1508 годом.
Около панского двора существовала деревянная церковь, однако вскоре она сгорела, здесь была выстроена другая – каменная. Сейчас церковь на Маросейке ценится за то, что чудом ей удалось уцелеть в тяжелые времена 1930-х, когда царила «социалистическая реконструкция».
Престольные праздники
В церкви принято проводить приходские встречи в честь грядущих православных праздников. В январе – в честь Рождества Христова, в марте – в честь Великого Поста, а в мае планируется весенняя выездная конференция. Занятия по Катехизации (получение знаний об основах христианской веры) проводятся с октября в 18.30 по четвергам, в формате лекционных встреч и групповых занятий.
На такие мероприятия приглашаются все, кто хочет в будущем принять Таинство Крещения, а также те, кто уже крещен, но душой не проникся верой. Курс лекций помогает осознать свою духовную цель и предопределение христианского человека. Обучающий материал предоставляет протоиерей Александр, а групповые занятия проходят под руководством прихожан.
Как добраться на машине
Каждый год, с первого месяца осени и по май, раз в неделю, организовывается Катехизация, в процессе чего, каждый желающий может посвятить себя таинству Крещения. Время процедуры: 18.30. Если человек ранее уже был крещен, то можно воцерковиться, пройдя процедуру вновь.
Только транспорт специального назначения имеет право заезжать со стороны Тверской улицы (поворачивать необходимо за 6-ым домом, перед книжным магазином «Москва»). На тротуаре нельзя парковаться, но имеются частные стоянки на ближайших, от этого места, улицах, где есть возможность оставить свой автомобиль, и пешком добраться до храма.
Интересные факты про храм
Примечательно, что прихожанами храма являлись знаменитые представители:
- княжеского рода Урусовы ногайского происхождения;
- болховского княжества Солнцево-Засекины;
- происходящих от князей Черниговских – рода Одоевских;
- ветви Рюрика и князей Голибесовских — Гагарины.
Нередкими гостями были представители дворянского рода:
- Тютчевы – потомки из Угличско-Мышкинского Верхневолжья;
- Дохтуровы – потомки героя Бородинской битвы;
- Чертковы из Ярославской и Владимирской губерний;
- Кожины – поколение вышедшего из королевства Шведского «мужа честна» Юрия Бахты-Франца;
- относившиеся к разным сословиям, Мещеряковы.
Наставники
Петр Ильин, который известен, как епископ Иларий, служил здесь с 14 года XX столетия и до очередного приостановления деятельности моленной. В то время старостой был Илья Комов. Чтение молитв продолжилось в 1991 году, настоятелем выбрали Александра Борисова, позже его в 2000 году возвели в сан протоиерея.
Последующие 4 года службы и литургии проводил Лапшин Владимир. На сегодняшний день он настоятель в соборе Успения Пресвятой Богородицы. Одновременно, с 1993 года, литургию проводил Георгий Чистяков. Он скончался в 2007. Каждый, кто являлся настоятелем в храме, окончил Духовную семинарию в Москве или Смоленске.
Настоятели и служители | Сан | Годы службы | Полезная информация |
Петр Ильин | отец | С 1914 г – до закрытия храма в 1929 г | Имел сан архиепископа Чувашии и Чебоксар. |
Александр Борисов | протоиерей | С 1991 г | Закончил пединститут имени Ленина, кандидат биологических наук, кандидат богословия |
Георгий Чистяков | священник | С 1992 г | Некоторое время проводил службы в моленной Покрова Пресвятой Богородицы при отделении детской больницы. Кандидат исторических наук, окончил МГУ. |
Александр Кузин | протоиерей | С 15.02.2000 г | Закончил авиационный институт Москвы. |
Иоанн Власов | протоиерей | — | Окончил Духовную Семинарию. |
Петр Коломейцев | священник | С 1.02.2012 | Получил диплом столичного архитектурного института. |
Иоанн | иеромонах | С 2014 | Уроженец Италии, закончил ВУЗ в Женеве, итальянский университет лингвистического направления, Международный институт во Флоренции, общецерковную аспирантуру и докторантуру имени Кирилла и Мифодия. |
Сергий Булычев | диакон | — | Духовная Семинария |
Александр Константинов | диакон | — | Духовная Семинария Смоленска |
История храма
По приданию, на Руси «шубниками» называли территорию, где жили скорняки, которые занимались торговлей мехами и шубами. По другому историческому объяснению: на данной земле в 14 столетии жил боярин Иакинф Шуба, который поставил свою подпись на документе, подготовленным государем Дмитрием Донским.
Начиная с 18 столетия, улица, протяженностью от Тверской площади до Большой Дмитровки, носила название «Шубная», а позже стала «Космодамиановской», во имя близко расположенного места для верующих. Храм в Шубине отметился на страницах «Софийского временника» в 14 веке.
В издании упоминалось, что Иакинф Шуба решил возвести место, где верующие смогут молиться, первоначально оно было наречено его же именем, а позже – в честь Косьмы и Дамиана. Документы 1625 года из духовного архива подтверждают наличие храма из дерева придела Николая Чудотворца.
На территории, где ранее существовала церковь, стали возводить новое сооружение, посвященное Благовещению Пресвятой Богородицы. Престол Дамиана и Косьмы ранее размещался в обеденной, но после 58 года 19 столетия был перенесен в центральную комнату.
Нельзя точно указать год и месяц окончания строительных работ, где основным материалом стал камень, но кладка показывает, что не ранее середины 17 века. Об этом и свидетельствует найденный кирпич орленого типа. В книге Описной, где располагается информация о церквях Белого города, имеется запись, где описан каменный храм, «мерою 19 сажень в длину и столько же поперечь».
Капитальный ремонт сооружения потребовался уже в первое десятилетие 18 столетия, но работы, спустя 11 лет были приостановлены: вышло распоряжение, который запрещал каменные строительные работы в столице Руси. Только в 1722 году ремонт был продолжен после выхода соответствующего постановления о завершении реставрации.
В 1812 году возле церкви был произведен расстрел тех, кто был обвинен в «поджигании Москвы», но само здание пламя огня не тронуло. Южный предел Святых Дамиана и Косьмы и новая колокольня северо-западной части здания возвели в конце 50-х годов 19 века.
В начале прошлого столетия многие иконы, в силу обстоятельств, забрали из хранилища, а в конце 20-х годов 20 века здание закрыли для верующих. В непростой период здание служило библиотечным архивом заграничных иноязычных книг, немного позже здесь разместилась книгопечатня управления Минкультуры Советского Союза.
Начало 30-х годов отметилось разрушением звонницы до второго уровня, а также сооружением пристройки в виде жилого дома с трактиром «Арагви». К началу 60-х годов появилось предложение окончательно снести здание и поставить на его месте многоквартирный дом.
Исторически эта задумка не была реализована, в конце 70-х годов провели восстановительные работы, и внешний вид церковного сооружения преобразился. Специалист художественно-прикладного искусства сделал стекломозаику святых покровителей.
Правила посещения храма
Церковь открывает свои двери верующим, вне зависимости от летнего или зимнего времени, с 8 или 10 утра до 8 вечера. Рядом предлагает широкий выбор соответствующей специальной литературы книжный киоск, где можно приобрести всю необходимую атрибутику. При храме можно посетить занятия по подготовке к воцерковлению и крещению.
Общие нормы поведения включают в себя запрет на распитие спиртного, курение, громкие разговоры. Алтарь размещен на небольшой платформе, что именуется «солея». На амвон, и его, так называемую центральную часть, и на саму солею без разрешения священника ступать неприемлемо.
Что надевать и как вести себя в церкви, можно узнать из этого видео:
Перед тем, как вступить на божью территорию, верующий должен перекреститься и поклониться, затем, пройдя за двери, сделать это снова, скрестив вместе 3 пальца правой руки, последовательно прикоснувшись ими ко лбу, животу, плечу правому и левому.
Рекомендуется при посещении церкви соблюдать пунктуальность: приходить заранее намеченного богослужения, чтобы успеть купить свечи, а также оставить пожертвования. В случае, если на службу получилось попасть во время ее проведения, не стоит шуметь и мешать молиться другим, а тихо присоединиться к молебне.
Молитву произносят только стоя, садиться разрешается прихожанам больным или сильно утомленным. В случае, если решено посетить храм с ребенком, необходимо следить за тем, чтобы он не кричал и не бегал, если он заплакал, матери следует вывести его на улицу, чтобы не мешать другим.
Соответствующая одежда – важный компонент посещения храма. Закрыть рекомендуется большую часть тела, исключать вещи спортивного назначения, недлинные юбки и шорты, рубашки с короткими рукавами. Женщинам необходимо прикрыть голову, а также отказаться от косметики.
Храм святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана. Фото Как добраться
Храм святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана. Описание:
Храм Космы и Дамиана в Космодемьянском Тел. https://www.kosmaidamian.ru Построен в 1726–1730 годы.
Первое упоминание о церкви Святых Бессребренников Космы и Дамиана приходится на конец XVI века, когда она (тогда деревянная) находилась в вотчине Степана Григорьевича Чабарова в древнем Горетове стане Московской губернии.
В 1585–1586 годах вотчина «Кузьмодемьянское» принадлежала будущему царю, а в то время боярину Борису Федоровичу Годунову.
В 1608–1609 годах во время ожесточенного сражения между русским войском и отрядами Лжедмитрия II деревянный Космодемьяновский храм был уничтожен.
В 1660 году известный московский дьяк Дементий Минич Башмаков возобновил деревянный храм, настоятелем которого был о. Иаков.
В 1726 году Василием Никитичем Зотовым, сыном дядьки Петра Великого Аникиты Зотова, началось строительство каменного храма на месте ветхой деревянной церкви.
Освящение храма во имя Святых Бессребренников Космы и Дамиана состоялось накануне престольного праздника 1/14 июля 1730 года.
О Космодамианской церкви с приходом сохранились документы 1775 года: «Церковь каменная в твердости, священник Косма Иванов».
В 1812 году во время Отечественной войны храм был разорен и ограблен французскими войсками.
В 1818 году «Космодемьянское» покупает гвардии капитан и кавалер Дмитрий Петрович Горихвостов, с именем которого связано возрождение усадьбы и храма. Уже через два года восстановленный и обновленный храм с колокольней в Храмовый праздник 1/14 июля 1820 года был освящен по чиноположению собором окрестного духовенства.
В 1889 году с южной стороны Космодамианской церкви на средства вдовы, статской советницы Елены Павловны Еналеевой, был пристроен и освящен придел Святого благоверного и великого князя Александра Невского. Для церкви ею также были построены деревянная сторожка и церковно-приходская школа (1896 г.).
Щедрыми благотворителями Космодамианской церкви также были московские купцы Гусевы и купцы Патрикеевы, и многие прихожане — дачники в Космодемьянском.
В 1909 году приход посетил Преосвященный епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов), викарий Московской епархии.
До 1911 года настоятелем храма свв. Космы и Дамиана был о. Григорий (Григорий Павлович Скворцов), который прослужил на одном приходе более 30 лет. После кончины о. Григория настоятелем храма был определен по благословению митрополита Московского Владимира (Богоявленского) его сын, воспитанник Московской Духовной Семинарии Николай Григорьевич Скворцов.
В 1920–1930 годы, во время гонений на Православную Церковь со стороны советских властей, Космодамианский храм уцелел и православная община не распалась. Это были верующие поселка Химки и деревень Алешкино и Бутаково. Настоятелем церкви был о. Сергий (Владыченский). Он родился в старинном серпуховском селе Тишкове в семье приходского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию в 1888 г., он определился на служение в села Московской епархии Богородского и Коломенского уездов. В 1920-е годы, уже состоя в приходе Космодамианской церкви, С.В. Владыченский и псаломщик С.Н. Воронцов как «служители культа» были лишены избирательных прав. В феврале 1930 года о. Сергий был арестован органами ОГПУ и решением тройки от 22 марта 1931 года за антисоветскую агитацию приговорен к ссылке в Северный край на 3 года, где скончался от тяжелой болезни. Был реабилитирован посмертно в 1991 году.
5 сентября 1940 года церковь была закрыта, затем переоборудована под клуб, а в дальнейшем в разоренном и перестроенном храме размещалось ПО «Росполиграфтехника».
В январе 1992 года была зарегистрирована православная община церкви свв. бесср. Космы и Дамиана, а в 1994 году настоятелем храма о. Сергеем Куликовым была совершена первая литургия в приделе св. блгв. вел. кн. Александра Невского.
Накануне Светлого Праздника Пасхи 1998 года храм свв. Бесср. Космы и Дамиана посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Источник — https://sobory.ru/article/index.html?object=02933
https://temples.ru/card.php?ID=6820
Храм Космы и Дамиана на Маросейке: расписание богослужений и точный адрес
Косьма и Дамиан — братья, святые римские мученики. Будучи врачами по профессии они, по Божьему благоволению, обладали даром врачевания. Следуя Божьему завещанию: даром получили — даром отдавайте, они всю свою жизнь посвятили служению Богу и людям.
Исцеляя людей от телесных, душевных недугов, братья не брали плату за свою помощь, за это в народе их прозвали «бессребрениками». Издревле почитают этих святых на Руси, они считаются устроителями семейного брака, покровителями супружеской жизни, святости.
В Москве действует церковь Косьмы и Дамиана, расположенная на Маросейке, однако история ее создания и возрождения связана с тяжелыми испытаниями и трудностями.
Месторасположение
В Китай-городе находится славный Храм святых бессребреников Косьмы и Дамиана, последователей веры Христовой.
Космодамианская церковь дала наименование одному из переулков, находящемуся вблизи, до семнадцатого века он назывался Шубиным.
Одна из версий относительно этого названия гласит, что именно на этом месте проживал знатный боярин, в честь которого получил название переулок: другие источники говорят, что здесь жили купцы, торговавшие мехами, шубами.
Около панского двора существовала деревянная церковь, однако вскоре она сгорела, здесь была выстроена другая – каменная. Сейчас церковь на Маросейке ценится за то, что чудом ей удалось уцелеть в тяжелые времена 1930-х, когда царила «социалистическая реконструкция».
История
Существующая сегодня церковь Косьмы и Дамиана в Москве была возведена в 1793 году. Сооружена она была на месте старой, существовавшей в начале семнадцатого века. Точных сведений о том, кто возводил первую постройку, нет.
Известно только то, что она была одноэтажной, каменной, с двумя престолами. Один из них освящен во имя Николая Чудотворца, а другой – святых бессребреников Косьмы и Дамиана.
Космодамианская церковь изначально была обустроена скромно, она не имела даже колокольни.
Долгое время храм святых содержался благодаря финансовым вложениям княгини, затем стал приходским.
Конец 18 века – тяжелый период для этой святой обители. Постройка полностью обветшала, стала непригодной, однако по ходатайству истинных христиан летом 1790 года было решено на месте старого здания соорудить новое, с главным престолом в честь Господа, Исцелителя расслабленного.
На значительные пожертвования прихожан через 3 года строительство церкви было завершено, освящение его пределов состоялось в два этапа, это 1795, затем 1803 год. Проект был составлен известным русским архитектором Матвеем Казаковым.
Впоследствии производились крупные строительные работы по сооружению печи для обогрева холодного помещения, обновлялось внутреннее убранство.
После нашествия врагов в 1812 году святая обитель во имя Косьмы и Дамиана на Маросейке была разорена, исчезли старинные иконы, дорогие украшения, ценная церковная утварь.
Оправиться от этой потери так и не удалось.
Начало тридцатых годов храм Косьмы и Дамиана постигло другое несчастье: приход разогнали, а ценные святыни бесследно исчезли. Было принято решение о взрыве храма, однако, по милости Божьей, он остался невредимым.
Здесь основались художественные классы, склады, архивные помещения и другие общественные организации.
Только 22 июня 1993 года было принято решение о реконструкции Храма Косьмы и Дамиана на Маросейке, уже 14 ноября состоялась первая Литургия в честь славных бессребреников.
Известно несколько случаев исцеления, зафиксированных в церкви Косьмы и Дамиана на Маросейке. Больные, молившиеся перед чудотворной иконой Спасителя, получили благодать Божью, после этого болезни отошли от них.
Святыни
Храм Косьмы и Дамиана в Москве хранит множество ценных реликвий. Прихожане могут прийти и поклониться следующим святыням:
- Иконе Иисуса Христа, исцелившего расслабленного, находящейся в главном приделе.
- Почитаемой иконе Косьмы и Дамиана Ассийских, содержащей частицу мощей.
- Мощам, иконе великомученика Вонифатия.
- Иконе святителя Николая Чудотворца.
- Иконе архангела Михаила.
- Иконе святителя Луки с частичкой мощей.
- Иконе всех святых, почитаемых на Русской земле.
Паломнику[править]
Храм открыт ежедневно с 8 (в воскресенье по зимнему расписанию с 7) до 20 ч.
Книжный киоск открыт с начала богослужения (в неслужебные дни с 10) до 19 ч.
Расписание богослужений:
по средам, четвергам, пятницам и субботам: Утреня, Часы и Литургия в 8.30 ч.,
по воскресеньям: накануне — Всенощное бдение в 18 ч., утром — две Литургии в 7 и в 10 ч. (после Троицы до Успения по воскресеньям служится одна Литургия в 10 ч.), в воскресенье в 18 ч. служится Вечерня с акафистом и пастырской беседой.
Водосвятные молебны совершаются по субботам в 11 ч.
Панихиды совершаются после каждой Литургии.
Акафист свв. бесср. Косме и Дамиану совершается по воскресеньям в 18 ч.
Великий пост:
По средам и пятницам, а также в дни, предусмотренные православным календарем – Литургия Преждеосвященных Даров в 8-30. В понедельник или во вторник 3, 4, и 6 седмиц совершается соборование. На Страстной неделе проводятся ежедневные богослужения. На Пасху совершается три Божественных Литургии: в 0.ч., в 7 ч. и в 10 ч.
Таинство Крещения
Совершается по субботам в 13.30. Договориться о Крещении можно накануне вечером в пятницу во время Исповеди.
Таинство Исповеди
Совершается каждую пятницу с 18 ч., а также во время каждого богослужения.
Актуальное расписание богослужений
Архитектор и внешняя отделка храма
Настоящий облик здания существует с 1722 года, с этого времени в храме были организованы многочисленные восстановительные работы. В 20-е годы 19 века Александр Элькинский (архитектор Комиссии зданий столицы) организовал благотворительный сбор средств во имя Воскресения Словущего, благодаря чему возвели звонницу и апсиды.
Церковная обстановка и интерьер были улучшены немного позже – в 40-е годы, благодаря купцу Борисовскому В.И., тогда же установили иконостас, состоящий из 3-х ярусов с колоннами. В 1979 году Череватая О.В. завершила тонкую работу по реконструкции внешнего вида центрального сооружения.
История
Существующая сегодня церковь Косьмы и Дамиана в Москве была возведена в 1793 году. Сооружена она была на месте старой, существовавшей в начале семнадцатого века. Точных сведений о том, кто возводил первую постройку, нет.
Известно только то, что она была одноэтажной, каменной, с двумя престолами. Один из них освящен во имя Николая Чудотворца, а другой – святых бессребреников Косьмы и Дамиана.
Космодамианская церковь изначально была обустроена скромно, она не имела даже колокольни.
Только в конце семнадцатого столетия на средства боголюбивой княгини Куракиной был выстроен второй ярус, где устроили церковь, носившую наименование иконы Божьей Матери «Казанская».
Долгое время храм святых содержался благодаря финансовым вложениям княгини, затем стал приходским.
Конец 18 века – тяжелый период для этой святой обители. Постройка полностью обветшала, стала непригодной, однако по ходатайству истинных христиан летом 1790 года было решено на месте старого здания соорудить новое, с главным престолом в честь Господа, Исцелителя расслабленного.
На значительные пожертвования прихожан через 3 года строительство церкви было завершено, освящение его пределов состоялось в два этапа, это 1795, затем 1803 год. Проект был составлен известным русским архитектором Матвеем Казаковым.
Особого внимания заслуживает устроение приделов храма, они, так же, как части алтаря, имеют форму круга.
Впоследствии производились крупные строительные работы по сооружению печи для обогрева холодного помещения, обновлялось внутреннее убранство.
После нашествия врагов в 1812 году святая обитель во имя Косьмы и Дамиана на Маросейке была разорена, исчезли старинные иконы, дорогие украшения, ценная церковная утварь.
Оправиться от этой потери так и не удалось.
Начало тридцатых годов храм Косьмы и Дамиана постигло другое несчастье: приход разогнали, а ценные святыни бесследно исчезли. Было принято решение о взрыве храма, однако, по милости Божьей, он остался невредимым.
Здесь основались художественные классы, склады, архивные помещения и другие общественные организации.
Шестидесятые годы – период, когда было снесено несколько церковных зданий. На этом месте выстроили административный объект. Частично производилась реставрация церкви, однако из-за различных перепланировок основание дало уклон.
Только 22 июня 1993 года было принято решение о реконструкции Храма Косьмы и Дамиана на Маросейке, уже 14 ноября состоялась первая Литургия в честь славных бессребреников.
Известно несколько случаев исцеления, зафиксированных в церкви Косьмы и Дамиана на Маросейке. Больные, молившиеся перед чудотворной иконой Спасителя, получили благодать Божью, после этого болезни отошли от них.
Немного истории
Согласно историческим фактам, первый храм в честь Косьмы и Диамиана была построена в 1368 году. Его основал Дмитрий Донский. Существующее ж здание было построено в 1722 году. Но с того времени оно еще не раз реставрировалось и перестраивалось.
Одно время храм был очень популярен среди знатного населения. Его прихожанином был даже князь Гагарин, Тютчевы, Дохтуровы и многие другие представители элиты. В этом храме отпевали великого художника В.Сурикова. Но по не понятным причинам храм был закрыт в 1929 году и в его помещении разместили библиотеку иностранной литературы. Но в конце 70-х годов в здании начали проводить реставрационные работы по восстановлению самого храма и с 1991 года он начал был восстановлен и начал снова принимать прихожан.
Лучшая статья для Вас, переходите: Соборы и храмы Санкт-Петербурга
Также необходимо отметить, что при храме работает психологическая служба, группа молитвенного пения. Эта служба проводит заседания анонимных алкоголиков. В храме находится икона Косьмы и Димиана к которой приходят прихожане, чтобы помолится и попросить о помощи в разных жизненных ситуациях.
Деятельность прихода[править]
Внутреннее убранство
Еженедельно по субботам в 15 ч. в северном приделе храма проводятся огласительные беседы перед Таинством крещения.
При храме действует приходская воскресная школа, занятия проходят по субботам и воскресеньям.
При храме действует подростковый (молодежный) клуб, занятия проходят по пятницам в 18.30.
При храме действует молодежный православный семинар, занятия проходят по воскресениям в 18.30.
Ежегодно с конца сентября до конца мая по четвергам в 18-30 проводится Катехизация, т.е. занятия для всех желающих принять таинство Святого Крещения, а также для тех, кто принял ранее Святое Крещение и желает воцерковиться.
Иеромонах Иоанн (Гуайта) регулярно проводит встречи с молодежью и ведет группу «Семья и дети».
Регулярно организуются паломнические поездки по святым местам России и христианского зарубежья.
Психологическая помощь
Профессиональные психологи оказывают помощь, как прихожанам Храма, так и всем, кто записывается на прием.
Группы самопомощи собираются 4 раза в неделю.
С целью психологического просвещения организуются занятия групп и лекции.
Социальное служение
При храме реализован социальный проект «Помогаем вместе» с целью оперативного оказания помощи ближним и дальним в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, несчастный случай и т. п.).
Дом трудолюбия «Ной» — трудовая община из людей, которые по разным причинам оказались в Москве без крыши над головой и обратились в храм за помощью.
Осуществляется помощь заключенным в СИЗО№2 (Бутырская тюрьма).
Действует группа переписки с осужденными.
Оказывается помощь многодетным семьям.
Оказывается помощь нуждающимся прихожанам.
Оказывается помощь лицам страдающим алкоголизмом и наркотической зависимостью.
Храм безвозмездно предоставляет помещение для встреч и занятий группам зависимых по программе «12 шагов» (по воскресеньям в 19 час.) и группам АА и АЛАНОН — родственники страдающих алкоголизмом.
По субботам в 18 час. в одном из помещений храма встречается группа «Анонимные наркоманы».
Группа прихожан храма ведет служение милосердия в Российской детской клинической больнице (РДКБ). Группа имеет сайт в Интернете (www.deti.msk.ru) и зарегистрированный «Региональный общественный благотворительный фонд помощи тяжелобольным и обездоленным детям» (РБФП), через который осуществляется сбор средств и помощь детям, находящимся на лечении в РДКБ. Фонд имеет Устав и Свидетельство о регистрации. РОБФП был зарегистрирован в 1997 году.
По четвергам ( отдельному объявлению) с 12 до 17 ч. принимаются вещи для остро нуждающихся жителей Тульской области. Собранные вещи и продукты 1 раз в месяц на грузовой машине «ГАЗель» отвозятся в Тульскую область.
Расписание богослужений
Храм Косьмы и Дамиана открыт ежедневно для посещения прихожан, расписание богослужений зависит от дня недели и от праздничного события, в честь которого совершается Литургия.
Ежедневно Церковь Косьмы и Дамиана открыта с 8:00 до 20:00, в воскресные дни зайти в храм святых можно с восьми утра до семи вечера.
По воскресеньям совершается молебен святым угодникам, начиная с восьми утра. К 8:30 собираются верующие на исповедь, а в девять часов утра начинается Божественная Литургия. По праздникам часы исповеди с 8 до 9 утра, затем служится Литургия. Накануне праздников, воскресений совершается Всенощное бдение, начинается служба в 17:00.
По средам утренняя служба начинается с восьми часов, прихожане могут исповедоваться, в 17:30 читается акафист во славу святых бессребреников Косьмы и Дамиана, совершается освящение воды, молебен о болящих людях. По четвергам расписание остается таким же, однако акафист с водосвятным молебном читается святому мученику Вонифатию.
По пятницам водосвятный молебен совершается Иоанну Златоусту, акафист читается перед чудотворной иконой Божьей матери «Знамение». Пятничный молебен служат по адресу: Малый Златоустинский переулок, 5, второй этаж.
По субботам помимо Литургии и утрени служится панихида, начало – в 8:00. Желающие могут исповедоваться.
Как добраться[править]
Адрес:
125009, Столешников пер., 2, Москва, Россия.
Tелефон/факс:
(495) 629-41-04, (495) 629-52-62 (факс)
Проезд:
Ближайше станции метро: Пушкинская, Чеховская, Тверская — идти по Тверской улице либо по Большой Дмитровке в сторону центра.
Охотный ряд, Театральная — идти по Тверской улице либо по Большой Дмитровке от центра.
Троллейбусы 1 и 12, Автобусы 12ц и Н1. Остановка «Тверская площадь».
Подъезд к храму с Тверской ул. через пешеходную зону, либо с Большой Дмитровки через Тверской проезд вокруг дома 15 и памятника Долгорукому. Ситуация с подъездом меняется каждый день. Парковка отсутствует.