Православная церковь иконы божией матери знамение в перово

Храм федора ушакова в перово. расписание богослужений, настоятель, как добраться

К 1000-летию преставления святого князя Владимира

Поскольку храм, который будет строиться на этом участке, посвящен равноапостольному князю Владимиру, а в этом году празднуется 1000-летие его преставления, 13 сентября мы собираемся провести фестиваль. Планируется большое мероприятие на целый день. Утром будет совершена божественная литургии, крестный ход, а затем фестиваль колокольного звона и концертная программа. Мы надеемся, что выступит хор Даниловского монастыря, популярные артисты.

Будет выставка, посвященная князю Владимиру, вернисаж, в котором примут участие художники, ярмарка. Приедут реконструкторы. По всей территории парка будут проходить разные тематические мероприятия, мастер-классы, будут организованы игровые зоны. Нам обещают, что привезут лошадей, которые будут катать детей. На пруду планируется провести большие соревнования по судомодельному спорту.

С одной стороны, мы хотим привлечь внимание к строящемуся храму, собрать пожертвования. Но самое главное, это будет общий праздник, который опирается на важнейшее для нашей истории событие – крещение Руси князем Владимиром

Этот праздник – важный повод побыть вместе. Может быть, даже фестиваль станет ежегодным. Такие мероприятия объединяют людей, и конечно, должны поддерживаться Церковью.

И опять же, ключевым условием организации этого фестиваля будут две генеральные уборки парка – до фестиваля и после фестиваля. Чтобы не получилась такая грустная ситуация – праздник прошел, а местным жителям остался мусор.

Легенды Перова

Позже финансовые дела у Николая Петровича шли не слишком удачно. В 1732 году он заложил всё село Перово с деревней Тетеревники одному из самых таинственных и загадочных людей петровской эпохи – Якову Вилимовичу Брюсу. В Глинках бытовал рассказ о том, как к «Брюсу в ночные часы прилетал огненный дракон». Ещё была история, что будто бы «в жаркий июльский день он к удовольствию гостей обратил пруд в парке в каток и предложил кататься на коньках». Брюс был одним из образованнейших людей России, естествоиспытателем и астрономом. Владел весьма крупной для своего времени библиотекой, насчитывавшей около 1500 томов почти исключительно научно-технического и справочного содержания. Он нигде не учился и всего добился самообразованием.

Так же существует предание о тайном венчании императрицы Елизаветы с Алексеем Григорьевичем Разумовским в церкви иконы «Знамение» в 1741 году. Несмотря на то, что сей факт ничем не подтверждён, легенда жива до сих пор! Сторонники легенды ссылаются на собственноручно вышитые Елизаветой «воздухи», действительно долгое время сохранявшиеся в перовской церкви. Также в пользу этой легенды может свидетельствовать факт покупки Елизаветой села в 1743 г. и строительства в нём дворца, преподнесённого в дар Алексею Разумовскому.

Протесты – как относиться

Протестов по поводу строительства храма у нас не было. Иногда отдельные люди высказывали недовольство по каким-то конкретным вопросам. Я лично к этому отношусь спокойно, так как считаю, что таким образом люди помогают нам увидеть себя со стороны. Нужно к любой критике относиться конструктивно.

Например, был момент, когда у нас очень активно шла стройка, и мы не успевали следить за своей территорией. Пришли люди, пожаловались, и это помогло нам побыстрее привести все в порядок. И эти же люди, увидев, что мы адекватно реагируем на их замечания, очень быстро успокоились.

– К колокольному звону не было никаких замечаний? Обычно у противников постройки храмов два аргумента – бомжи и громкий колокольный звон.


Нет, у нас звонница совсем маленькая, и дома довольно далеко от храма. Но насколько я знаю, к колокольному звону люди привыкают, и потом его очень любят. Так что это какой-то странный аргумент, не подтвержденный жизнью.

Есть, конечно, опасение, что когда начнется стройка каменного храма, может начаться какое-то возмущение. Те, кого сейчас называют храмоборцами, как правило организованные люди, которые специально выступают против постройки храмов и вовлекают местных жителей. Если бы они не находили поддержки местных жителей, у них бы ничего не получалось.

Мне кажется, не нужно недооценивать людей, местные жители, которые откликаются на призывы храмоборцев, безусловно, есть. Часто это люди, которые вообще любят конфликтные ситуации. Но все-таки, если основная масса жителей не будет поддаваться на эту провокацию, у них ничего не будет получаться.

Мы не сможем переубедить человека, который ищет конфликта, людей, которые изначально против храма, но мы можем помочь другим людям разобраться во всех обстоятельствах и не поддаться на провокацию. Провокаторы врут, и чтобы противостоять лжи, нужно являть истину и любовь.

Например, в любом районе есть такая категорий людей как «собачники», которые гуляют в этом парке со своими любимыми питомцами. Если мы к ним будем враждебно относиться, они тоже начнут к нам враждебно относиться. А если люди видят, что в храме есть любовь, понимание, если о них заботятся, если к ним относятся по-человечески, и их отношение к Церкви меняется. Ведь что происходит? Если нецерковный человек приходит в храм, он надеется здесь что-то почувствовать – Бога, любовь. А если он встретит прагматизм, грубость или равнодушие, конечно он будет против храма.

Еще один важный момент: мне кажется, нужно стараться делать все, что от нас зависит, чтобы строительство проходило аккуратно и с минимальным ущербом для жизни окружающих. Это нельзя игнорировать, потому что довольно большому количеству людей может быть пока непонятна необходимость строительства храма.

Конечно, это трудно. Должна вестись работа, нужно донести до людей мысль, что православная вера – это то, что нас реально объединяет, фундамент нашей истории. Все лучшее в обществе связано с христианским наследием, а многие даже не задумываются о роли Церкви в истории.

Святыни и мощи храма

В богато украшенном киоте в левой части храма можно увидеть старинный Богородичный образ Взыскания погибших в богатой серебряной ризе с множеством пожертвованных украшений и драгоценностей получившими чудесную помощь.

Божья Матерь изображена на этой иконе с непокрытой головой, что символизирует отданный ею покров для спасения грешников. Сюда ежедневно приходит огромное количество паломников и просителей.

По древнему преданию эту икону сохранил благочестивый прихожанин Христорождественской церкви, вдовец, постоянно молящийся о благополучии своих дочерей. Во сне ему было повеление отдать икону в храм, что он незамедлительно исполнил.

Позже церковь была разграблена наполеоновскими солдатами, а чудотворный образ брошен и расколот. Художники реставраторы смогли восстановить святую икону, которая была перенесена из Палашинского храма в 30-х годах прошлого века.

Стоит обратить внимание на расположенный в главной части храма в богатой резной ризе редкий чудотворный образ Спиридон Тримифунтского, справа от иконы Спасителя. В центре иконы имеется маленький ковчег, который открывает частицу святых мощей

Имеется в левом приделе церкви древнейшая Можайская икона XVI века с изображением святого архиепископа Николая Мир Ликийских с частицей чудотворных мощей. Почитаемые святыни XVII-XVIII столетия с образами пророков Елисея и Илии с житием можно увидеть в правом пределе.

Древняя икона XVII века с изображением Иустина Философа установлена в иконостасе Никольского придела.Имеется в храме почитаемый образ Анны Кашинской с частицами ее святых мощей.

В главном престоле между окнами находятся почитаемые изображения Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Великого князя Владимира и княгини Ольги, выполненные знаменитым мастером церковной росписи Нестеровым.

История

Наш храм находится на территории Музея-заповедника «Царицыно»

Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника».

Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, а в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство.

Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «… о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками,.. перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными».

В 1689 г. с падением царевны Софьи попал в опалу и ее фаворит князь Василий Голицын, а вместе с ним его сын и внук Стрешневых А.С. Голицын, и их имения были отобраны в казну «за их вины».

В 1713 г. имение «Чёрная грязь» было подарено Петром I молдаванскому господарю Дмитрию Константиновичу Кантемиру «за особые заслуги перед отечеством» в борьбе против турок, тому самому знаменитому Кантемиру, трёхсотлетний юбилей которого отмечало ЮНЕСКО в 1973 г., выдающемуся лингвисту, философу, архитектору, археологу, музыканту и математику, знавшему несколько языков, в т.ч. турецкий и персидский, и который в персидском походе управлял канцелярией Петра I.

В 1722 г. Кантемир построил на месте деревянной церкви каменную в стиле Петровского барокко. В 1759-1765 гг. церковь перестраивалась его сыном и наследником М.Д. Кантемиром. Храм служил усыпальницей рода. В 1771 г. 30 ноября погребён князь М. Д. Кантемир, а позже его супруга княгиня А. Я. Кантемир.

В 1775 г. Екатерина II купила у Кантемиров имение «Чёрная грязь» и переименовала его в село Царицыно. Императрица поручила архитектору В.И. Баженову составить и осуществить проект ее загородной резиденции в купленном имении. При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек.

В конце XIX в. церковь вновь перестраивалась на деньги А.И. Клементовича – владельца одной из дач, расположенных в Царицыне, а также на собранные для этой цели народные средства. Была расширена трапезная, для чего ее фактически пришлось перестроить, пристроен придел во имя иконы Казанской Божией Матери, а также перенесена и увеличена по высоте (до 4-х ярусов) колокольня.

Церковь работала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов. После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е гг. – под типографию, а с 1975 по 1990 гг. в ней размещалась столярная мастерская СНРМ-3 при В/О «Союзреставрация», с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание (появились трещины в стенах и куполах) и настенная живопись храма.

В 1990 г. церковь «Божией Матери Живоносный Источник» была передана в пользование общине верующих, назначен настоятель прот. Георгий Бреев и 6 октября возобновились богослужения.

По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что при церкви находились два деревянных дома, в которых жили священники. Один из них, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его месте и фундаменте построен кирпичный домик, переданный теперь в пользование церкви.

spring-life.ru

История строительства

Землю для возведения будущего храма князя Владимира московские власти определили после многочисленных обращений граждан в течение 7 лет. За это время петицию подписали более 6 тысяч человек.

Временная церковь

Весной 2014 г. в заброшенном парке на территории будущего строительства в течение месяца возвели небольшую временную церковь. Ее собрали из готового деревянного сруба. В середине апреля церковь освятили в честь праведного воина Федора Ушакова. Сразу же в ней начались богослужения, крещения детей, венчание молодых пар и другие церковные обряды. Церковь стала местом для сбора народных пожертвований на строительство будущего храма.

Вехи строительства основного храма

В конце 2015 г. появился поклонный крест в честь строительства нового храма, стали поступать пожертвования. Строить храм начали только весной 2022 г. В апреле епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон освятил закладной камня.

Сегодня ведется отделка фасада, после решения вопросов финансового обеспечения будут смонтированы необходимые коммуникации.

Будущее временной деревянной церкви

После обряда освящения основного храма временная деревянная церковь Федора Ушакова останется частью Патриаршего Подворья храма Великого князя Владимира. В ней продолжится совершение церковных обрядов, не требующих присутствия большого количества людей.

Знаменская церковь в Перове

памятник архитектуры

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове

— православная церковь, построенная в конце XVII — начале XVIII века в стиле «голицынского барокко». Находится в Москве по адресу улица Лазо, дом 5, принадлежит к Рождественскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, приписана к Храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.

История

Первое упоминание о церкви относится к 1680 году, когда владелец села князь Пётр Голицын получил разрешение на строительство каменного храма. В разных источника встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708.

Известно, что после получения разрешения строительство церкви было начато не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699).

Работы были прерваны на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и были закончены после его возвращения.

Назначение священника в новопостроенный храм состоялось только в 1708 году — этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства.

В 1930-х годах здание церкви подверглось «реставрации»: храм, построенный в 1906 году, и колокольню снесли, оставив лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.

В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь вновь реставрировали, однако работы не были закончены: здание осталось полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой. Здание служило складским помещением, в основном, для уборочного инвентаря. В 1990 году на здании вновь начались работы: были установлены строительные леса и проведена внешняя окраска стен.

В 2000 году храм был возвращён Русской православной церкви. С этого времени в церкви, приписанной к Ивановскому храму, вновь проводятся богослужения.

Архитектурные особенности

Храм типа «восьмерик на четверике» условно относится к стилю «голицынского барокко». Архитектор, выполнивший проект здания, неизвестен.

По организации объёмов Знаменская церковь напоминает собор Высоко-Петровского монастыря, считающийся её прообразом: на восьмилепестковом основании, перекрытом полукупольными сводами, стоит восьмерик, завершённый гранёным куполом.

Углы лепестков в первом ярусе и грани восьмерика во втором ярусе украшают колонны коринфского ордера, поставленные на выступающие из стены консоли. Каждый из объёмов завершён антаблементом с тонко профилированным карнизом, гладким фризом и профилированным архитравом.

Над колоннами антаблемент раскрепован, то есть вынесен вперёд. Вход в церковь также обрамлён колоннами.

В отличие от собора Высоко-Петровского монастыря, который полностью выстроен из кирпича, в оформление Знаменской церкви внесены каменные детали: из белого камня вытесаны карнизы, капители и консоли колонн, фронтоны над лепестками.

Венчающие лепестки сложные фронтоны, состоящие из маленьких фронтончиков, установленных на сужающиеся к основанию пилястры, являются одним из главных декоративных элементов храма. Обрамлённые узорами, изображающими цветы и плоды, по сложности они напоминают фронтоны Знаменской церкви в Дубровицах и, возможно, выполнены тем же мастером.

Внутреннее убранство церкви более скромное, главным его элементом был резной иконостас (не сохранился, современный иконостас по стилю отчасти соответствует первоначальному).

Священнослужители

В 1927—1937 годах в храме служил священник Василий Коклин (расстрелян на Бутовском полигоне 5 апреля 1938 года, канонизирован в лике священномученика Архиерейским собором Русской православной церкви в 2000 году).

С апреля по август 1937 года в храме служил протоиерей Николай Скворцов (расстрелян на Бутовском полигоне 27 сентября 1937 года, канонизирован в лике священномученика Архиерейским собором Русской православной церкви в 2000 году).

С 2000 года, после того как церковь была приписана к храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, службы проводятся его священнослужителями.

Примечания

  1. ↑ Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. — Москва, 1980. — С. 83.
  2. Молева Н. М. Древняя быль новых кварталов. — М.: Рабочий, 1982. — С. 99—123.
  3. 12Седов В. Церковь Знамения Богородицы в районе Перово // Московское наследие : журнал. — М.: Департамент культурного наследия города Москвы, 2013. — № 26. — С. 17—19.

Информация для паломников

По давней традиции религиозных организаций храм Федора Ушакова регулярно проводит паломнические поездки по историческим и памятным местам.

В ТОП-5 вошли следующие паломнические поездки:

  • «Заповедные места» по маршруту: Царское село Остров – огненный храм Преображения – Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь – Николо-Перервинская обитель XIV века.
  • Паломническая поездка с посещением Иосифо-Волоцкого монастыря, Яропольца, Спирово, Волоколамска.
  • Поездка в подмосковный Боровск с посещением Пафнутьево-Боровского монастыря, Собора Благовещенья, Храма Покрова.
  • Познавательная поездка в Дмитров с посещением Дмитровского кремля и Успенского собора, Борисоглебского монастыря, героической высоты в Перемилово, уникальной женской обители Спасо-Влахернского монастыря.
  • Паломническая поездка в Екатерининскую пустынь, усадьбу Суханово, старинное село Битягово, Серафимо-Знаменский скит.

В текущем году будет совершена паломническая поездка по маршруту Коломна – Бронницы – Городище. В Коломне пройдет экскурсия по территории коломенского кремля, во время которой паломники познакомятся с историей города и его главными достопримечательностями, посетят старинные монастыри и храмы Коломны. В Бронницах планируется посещение центра города и осмотр Архангельской церкви, посещение Иерусалимского собора.

В Городище верующие примут участие в вечерней службе в храме пророка Иоанна Предтечи. Стоимость поездки – 1600 руб., в нее входит оплата транспорта, экскурсий и сопровождения. Подробную информацию о паломнических поездках можно узнать у прихожанина Евгения по тел..

Храм Федора Ушакова, возведенный в Перово в качестве временного сооружения, стал неотъемлемой постоянной частью Патриаршего Подворья – храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Это произошло благодаря активной деятельности прихожан и духовенства в религиозной и культурной жизни, являющейся живым примером созидания во благо людей.

История строительства

Землю для возведения будущего храма князя Владимира московские власти определили после многочисленных обращений граждан в течение 7 лет. За это время петицию подписали более 6 тысяч человек.

Временная церковь

Весной 2014 г. в заброшенном парке на территории будущего строительства в течение месяца возвели небольшую временную церковь. Ее собрали из готового деревянного сруба. В середине апреля церковь освятили в честь праведного воина Федора Ушакова. Сразу же в ней начались богослужения, крещения детей, венчание молодых пар и другие церковные обряды. Церковь стала местом для сбора народных пожертвований на строительство будущего храма.

Вехи строительства основного храма

В конце 2015 г. появился поклонный крест в честь строительства нового храма, стали поступать пожертвования. Строить храм начали только весной 2022 г. В апреле епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон освятил закладной камня.

Сегодня ведется отделка фасада, после решения вопросов финансового обеспечения будут смонтированы необходимые коммуникации.

Будущее временной деревянной церкви

После обряда освящения основного храма временная деревянная церковь Федора Ушакова останется частью Патриаршего Подворья храма Великого князя Владимира. В ней продолжится совершение церковных обрядов, не требующих присутствия большого количества людей.

История

Первое упоминание относится к 1680 году, когда владелец села, князь Голицын, получил разрешение на строительство каменного храма. В разных источника встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708. Известно, что после получения разрешения строительство церкви было начато не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699). Работы были прерваны на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и были закончены после его возвращения.

Назначение священника в новопостроенный храм состоялось только в 1708 году — этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства.

В 1731 году к храму был пристроен придел Николая Чудотворца. В 1866 году он был снесён, и на его месте возведён новый, имитирующий стиль барокко. Тогда же к храму была пристроена колокольня. В 1906 году Никольский придел вновь был разобран, на его месте строится массивный трёхпридельный храм.

В 1930-х годах здание церкви подверглось «реставрации»: храм, построенный в 1906 году и колокольню сносят, оставляя лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.

В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь вновь реставрируют, однако работы не были закончены: здание остаётся полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой. Здание служит складским помещением в основном для уборочного инвентаря. В 1990 году на здании вновь начинаются работы: были установлены строительные леса и проведена внешняя окраска стен.

В 2000 году храм был возвращен Русской Православной церкви. С этого времени в церкви, приписанной к Ивановскому храму, вновь проводятся богослужения.

Социальная работа, повседневная жизнь

По словам Святейшего Патриарха Кирилла, в Русской Православной Церкви создается сильное и эффективное социальное служение. Доказательством этому является деятельность храма Федора Ушакова.

Жизнь прихода вне стен храма наполнена добрыми деяниями, созидательным трудом, она вышла за церковную ограду:

  • Силами прихожан преображается когда-то находившийся в запустении парк.
  • Прихожане, являющиеся специалистами в своей области, проводят лекции, тематические беседы и дискуссии об основах веры, консультации по правовым вопросам.
  • Стали традиционными бесплатные концерты классической музыки «Голос души», в которых принимают участие не только любители из числа прихожан, но и профессиональные музыканты. Свой зал для этих концертов предоставляет кинотеатр «Березка».
  • В Приходском доме (ул. Перовская, 66, корп.3) создан киноклуб, куда приглашаются известные кинорежиссеры, обсуждаются кинофильмы.
  • Работает судомодельный кружок на базе мастерских соседней школы. Храм организует соревнования судомоделистов, для победителей учрежден специальный приз.
  • Театр-студия «100 друзей» ставит интересные спектакли на религиозные темы.
  • Дети обучаются в воскресной школе при храме.
  • Вошли в традицию тематические праздники, фестивали, паломнические поездки.
  • В помощь нуждающимся традиционно проводится «День обмена вещами», регулярно оказывается помощь больным в больнице святителя Алексия.

В повседневной жизни прихода принимает участие большое количество добровольцев.

Главный фаворит

По по дошедшим до нас сведениям, Елизавета ещё в юности отличалась свободой нравов в личной жизни. При ней процветал фаворитизм. Известно, что её фаворитами были А.Б. Бутурлин, гофмейстер С.К. Нарышкин, гвардейский сержант Шубин. Но главным являлся Алексей Григорьевич Разумовский. Он родился в 1709 году в Черниговской губернии и был сыном простого днепровского казака Григория Розума. В детстве был обучен грамоте, бежал от самодура отца в соседнее село, где жил у дьячка и пел на церковном клиросе.

В 1731 году его, молодого красивого певчего с прекрасным голосом, отобрали певчим в Придворный хор. Так он попал в Петербург. Довольно скоро под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора цесаревны Елизаветы Петровны. Однако цесаревна недолго наслаждалась его прекрасным голосом, поскольку Разумовский потерял его. Тогда цесаревна сделала из молодого человека бандуриста. Вероятно он сумел отличиться в этой области, так как Елизавета доверила ему администрацию одного из своих поместий, а потом и всего хозяйства.

О Разумовском говорили: «Это действительно красавец, брюнет с окладистой черной бородой, черты которого, уже сложившиеся, имеют всю привлекательность, какую только может иметь деликатное лицо. Рост его также бросается в глаза. Он высок, широкоплеч, с нервными членами. Хотя в его манере держаться остается нечто неуклюжее, результат воспитания и происхождения, однако заботы царевны, направленные на то, чтобы вышколить его, могут исправить этот недостаток». Алексей Григорьевич не принимал активного участия в государственном перевороте 1741 года. Политика была не его делом. Он охранял дом царевны, и во время коронации держал шлейф царской мантии.

Фавор Разумовского был долгим — до самой смерти Елизаветы. Простой казак был удостоен звания фельдмаршала, ни разу не командуя даже полком. По свидетельству современников, Алексей Разумовский обладал большой трезвостью ума и многое воспринимал с иронией. Украинское происхождение тайного супруга императрицы повлияло на быт императорского двора: в штате значилась «малороссиянка-воспевальница», увеличилось число певчих, появились бандуристы, в меню были вписаны малороссийские блюда, например, борщ.

Несмотря на своё возвышение, граф Алексей Григорьевич до конца своих дней сохранял добрый, скромный и бесхитростный нрав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: