Мифическое прошлое
Имя самого раннего известного мифического царя было Наннак (он же Аннак). Этот царь проживал в Иконии, самом восточном городе Фригии в то время; и после его смерти, в возрасте 300 лет, великое наводнение охватило страну, как было предсказано древним оракулом. Следующего царя, упомянутого в дошедших до нас классических источниках, звали Манис или Масдес. По словам Плутарха, из-за его блестящих подвигов великие дела назывались во Фригии «маниакальными». После этого королевство Фригия, похоже, стало раздробленным среди различных королей. Одним из царей был Тантал , правивший северо-западным регионом Фригии вокруг горы Сипил . Тантал был бесконечно наказан в Тартаре , потому что он якобы убил своего сына Пелопса и принес его в жертву олимпийцам, имея в виду подавление человеческих жертвоприношений . Тантала также ложно обвинили в краже лотерей, которые он изобрел. В мифическом возрасте до Троянской войны , во время в междуцарствии , Гордий (или Гордий), фригийский фермер, стал царем, выполняя пророческое пророчество . Фригийцы без царя обратились за руководством к оракулу Сабазия («Зевс» для греков) в Телмиссе , в той части Фригии, которая позже стала частью Галатии . Оракул велел им провозгласить своим царем первого человека, который подъехал к храму бога на телеге. Этим человеком был Гордиас (Гордиос, Гордиус), фермер, посвятивший рассматриваемую телегу с волами, привязанную к ее древку « гордиевым узлом ». Гордиас заново основал столицу в Гордиуме на западе центральной Анатолии, расположенную на старой дороге через сердце Анатолии, которая стала персидской «королевской дорогой» Дария от Пессина до Анкиры , недалеко от реки Сангариус .
Мужчина во фригийском костюме, эллинистический период (III – I века до н.э.), Кипр
В греческой мифологии фригийцы связаны с дактилями , второстепенными богами, которым приписывают изобретение плавки железа, которые в большинстве версий легенды жили на горе Ида во Фригии.
Сыном Гордиаса (в некоторых версиях усыновленный) был Мидас . Об этом первом царе Мидасе связано множество мифов и легенд. связывая его с мифологической сказкой об Аттисе . Эта призрачная фигура проживала в Пессине и пыталась выдать свою дочь замуж за молодого Аттиса, несмотря на сопротивление его возлюбленной Агдестиса и его матери, богини Кибелы . Когда появляются Агестис и / или Кибела и наводят безумие на участников свадебного пира. Говорят, что Мидас умер в последовавшем хаосе.
Говорят, что царь Мидас связался с Силеном и другими сатирами, а также с Дионисом , который даровал ему «золотое прикосновение».
По одной из версий его истории, Мидас путешествует из Фракии в сопровождении группы своих людей в Малую Азию, чтобы смыть заразы своего нежелательного «золотого прикосновения» в реке Пактол . Оставив золото в песках реки, Мидас оказался во Фригии, где был усыновлен бездетным царем Гордиасом и взят под защиту Кибелы. Казалось бы, действуя как видимый представитель Кибелы и под ее властью, фригийский царь мог назначить своего преемника.
Фригийская Сивилла была жрицей, правившей аполлоническим оракулом во Фригии.
Согласно Геродоту , у египетского фараона Псамметиха II было двое детей, воспитанных в изоляции, чтобы найти язык оригинала. Сообщалось , что дети произносили бекос , что по-фригийски означает «хлеб», поэтому Псамметих признал, что фригийцы были нацией старше египтян.
Понт (Понтийское царство)
В конце IV в. до н.э. образовалось еще одно эллинистическое царство в Малой Азии — Понтийское. Оно объединяло понтийское побережье, гористую область к югу от него и часть Каппадокии к востоку от реки Галиса. Область между Понтом и Вифинией — Пафлагония — долгое время оставалась независимой.
В состав Понтийского царства вошли как греческие торговые города на побережье — Трапезунт, Амис, Синопа, так и сельские местности, в которых главную социальную силу составляли потомки ахеменидской знати. Огромное значение имели старинные храмовые центры, которые возникли в незапамятные времена на скрещениях торговых путей.
Храмы владели обширными землями и тысячами гиеродулов. Типичным для этого рода храмовых центров являлся город Комана в Каппадокии с культом богини Ма. В состав населения Команы входили “одержимые” богом — жрецы, а также храмовые служители и храмовые рабы в числе 6 тысяч человек. Во главе этого города-святилища стоял верховный жрец. Такой же характер имели храм богини Анахиты в Зеле и храм Зевса в Венасе.
Основателем династии в Понте стал потомок знатного иранского рода Митридат, который утвердил свою власть в 302 г. до н.э. Как и цари Вифинии, понтийская династия проводила политику эллинизации страны, но эта эллинизация была крайне поверхностной и ограниченной.
Вскоре, возвысившись, Понтийское царство во главе с Митридатом бросило вызов Риму. Сперва удача улыбалась Митридату, и римляне потерпели ряд поражений, однако развернувшись во всю мощь, римская военная машина сокрушила Понтийское царство, которое вошло в состав Римской империи на правах провинций Вифиния и Понт (западная часть), в то время как восточная часть (Боспорское царство) оставалось некоторое время не зависимым (фактически полузависимым от Рима) государством, но в итоге также было поглощено Римом.
[sign author=»ageageiron.ru» source=»История Древнего мира. Древний Восток. Египет, Шумер, Вавилон, Западная Азия. / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. — Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. — 832 с. ISBN 985-433-718-9″]
История
Место Гордиона , столицы Фригии.
Фригийцы — индоевропейский народ, пришедший из Фракии или северной Греции. Геродот сообщает нам, что во втором тысячелетии до нашей эры они были соседями македонцев и что они изменили название своего народа «Брюгес», когда переселились в Анатолию. Они заняли около 1200 г. до н.э. До н.э. центральная и западная часть Малой Азии , воспользовавшись крахом Хеттской империи .
Брюгес, европейские фригийцы
Согласно легенде, в архаические времена (после Троянской войны ) величайшим фригийским царем был Гордиас , крестьянин, получивший трон в результате оракула . Он основал столицу Гордион (ныне Яссихююк / Полатлы). Бездетный, он усыновляет Мидаса . Вакх исполняет его желание после того, как Мидас принял Силена , когда он был пьян, что дало ему силу превращать все, к чему он прикасается, в золото. Впоследствии фригийские цари поочередно носили имена Гордиас и Мидас. Некоторые легенды также делают Тантала фригийским царем.
Фригийское царство доминирует над Малой Азией с падения хеттов к нашествиям Киммерийского с концом VIII — го века до нашей эры. AD / начале VII — го века. В 696 г. до н. Э. Н.э. , Гордион падает. Затем гегемония переходит к Лидии . Затем в 546 году до нашей эры Фригия попала под персидское господство . Н.э. , во время завоевания Кира II , и становится сатрапией при Дарии со столицей Дашилион . Королевская дорога Ахеменидов , которая соединяет Сарды с Сузами , пересекает Фригию через Гордион.
В 333 г. до н. Э. AD , Александр Македонский проходит через Гордионе и, в святилище Зевса , разрезает знаменитый гордиев узел . Фригия оказывается в составе своей империи, и Антигона Одноглазая становится ее сатрапом. После смерти завоевателя его диадохи сражаются за Фригию, которая в конечном итоге возвращается к Селевкидам . Около 275 г. до н. Э. Н.э. , после Великой экспедиции , его восточная часть захвачена кельтскими племенами ( галаты по-гречески), и регион будет переименован в « Галатию ». В 188 г. до н. Э. Н.э. , римляне, победители Селевкидов в Antiochic войны , дать Фригию в царство Пергамон .
В 103 г. до н. Э. AD , Фригия становится частью римской провинции в Азии : это, безусловно , более чем с фригийского царства, но имя затем используется время от времени под Восточной империи , известной как Византийская . В частности, в IV — м веке Фригия была разделена на две провинции:
- Фригии Благотворное на восток, со столицей Synnada
- Pacatian Фригии , на запад, с Лаодикией в качестве его столицы .
После битвы при Манцикерте в году центральная Анатолия была завоевана турками-сельджуками во главе с Алпом Арсланом , который победил византийского императора Романа IV Диогена . Фригия затем становится границей между империей и турецкого султаната из сельджуков , установленных в Иконии . Две державы, христианская и мусульманская , оспаривают страну, которую пересекли крестоносцы, которые с года опустошают Фригию, грабя без различия христиан и мусульман. Сельское хозяйство находится в упадке, страна сокращается.
В году Осман Гази — бей , вассалом султана сельджуков и установили в Фригии византийской границе, провозгласит независимость и провозгласил себя султаном, под именем Осман I эр , тем самым основав династию Османскую . Это постепенно захватывает и другие бейликаты в результате фрагментации владений сельджуков. В последующие века фригийское население постепенно обратилось в ислам , больше не платя харач ( подушный налог с немусульман) и больше не подвергаясь девчирме (похищению мальчиков для тел янычар ). Мечети и караван-сараи множатся в стране, ныне турецкой .
Климат Индии
Далее Страбон описывает климат Индии, опираясь на слова Эратосфена
Это еще один факт, на который я обратила внимание: очень многие из рассматриваемых мной источники состоят из выдержек из более ранних источников. И получается, что это касается не только источников более поздних – 16-18 века, но и таких ранних как Страбон
Он сам жил в 1 веке ДО н.э. Но постоянно ссылается на авторов, живших на 100-200 лет раньше него. Так Страбон описывает внешность индийцев:
Т.е. южане — черные, а северяне – белые. Описание зимы в Индии:
К сожалению, древние авторы не сообщают, каким именно образом сооружаются искусственные холмы. Так как насыпать холмы такого размера, чтобы на них могли уместиться целые города, не так уж и просто. Но, видимо, для них это было не в диковинку? Ведь как тут описано, в Египте и Эфиопии города были устроены по тому же принципу.
Все авторы (описания которых приводит Страбон) указывают на то, что земля в Индии плодородная и дает богатый урожай два раза в год. Поэтому там выращивается много зерна, в том числе просо, рис, пшеницу, ячмень, а так же лен, много различных овощей и фруктов. А также экзотических для европейцев растений. И огромные деревья:
Александр Македонский в Индии
Описывает Страбон и похождения Александра Македонского в этих местах. Испугавшись сильного разлива рек и в связи с этим трудной проходимости для его армии, он полез осваивать горы:
Дойдя до Гипаниса, он остановился, потому что его войско уже не выдерживало трудностей похода. Воины были измучены непрекращающимися ливнями. В древности три реки носили название Гипанис: река Южный Буг на юге Украины, река Кубань на юге России и река Беас в штате Пенджаб Индии, которую также называют Арджикуджа — в Ведах или Випаша в древнеиндийских текстах, и Гифасис у древних греков. Находится она на севере Индии.
Вот любили в древности города тысячами считать! Современная Индия с его населением 1,3 млрд. человек насчитывает всего 415 городов. Но, возможно, в этот список вошли только крупные города. А если посчитать еще и деревни? Страбон пишет, что все упомянутые им города были не меньше, чем Коса. Современное название Коса — Хора (Chora). Этот город находится на острове Астипалея в Эгейском море, население его составляет 1385 человек. Археологи утверждают, что современный город равен по площади античному, потому что стоит на старых фундаментах.
О больших племенах маллов и сидраков Страбон больше нигде не упоминает, а племя сибов описывает так:
Древняя индийская столица
В той цитате Страбон упоминает также и вполне конкретное место – город Палибофры. Так Страбон описывает город Палибофры, вернее не сам Страбон, а Мегасфен, которого он цитирует:
Не только это, но и много других описаний Индии Страбон взял у Мегасфена, называя его при этом лживым писателем. Мегасфен – это греческий путешественник, живший в 3 веке до н.э. Записи Мегасфена до нашего времени не сохранилась, но обширные выдержки из них приводят Диодор Сицилийский, Страбон и Арриан. Мегасфен называет Палибофры главным городом Индии. Другое его название – Паталипутра. Считается, что он был построен в 490 году до нашей эры в виде небольшого форта на реке Ганг. Если это действительно тот город, упомянутый Страбоном, то получается, что Царская дорога была куда большей протяженностью, чем об этом известно сейчас.
Расположение Паталипутры на современной карте Индии
В связи с этим вспоминается еще одно сооружение, напоминающее дорогу – вал Чингисхана.
Раскопки в Паталипутре:
Руины колонного зала на месте Кумхрара Пататипутра.
И вот один из столбиков из этого колонного зала:
Одиночная оставшаяся колонна 80-колоночного зала
Целым при раскопках был найден один этот столб и большое количество обломков. На участке было обнаружено 72 «углубления», заполненных золой и щебнем, обозначавшие места, где когда-то стояли другие столбы. Во время последующих раскопок, выполненных в 1951-1955, было найдено еще восемь таких углублений, что дало месту название — «Актовый зал из 80 столбов». Сохранившийся столб сделан из песчаника и имеет высоту 9,75 м. Остальные столбы были такими же и были заглублены в землю на 2,74 метра. Так как других каменных обломков не было найдено, сделали предположение, что они поддерживали деревянную крышу. Стен тоже не было обнаружено. Но к югу от этого места были раскопаны семь деревянных платформ, которые, как полагают, поддерживали лестницу, идущую в канал, чтобы приветствовать гостей:
Деревянные платформы к югу от зала, как полагают, поддерживали лестницу к каналу.
Постройку эту относят к 6 веку до н.э., но, к сожалению, опять нет сведений о том, как были изготовлены эти столбы. На ручную обработку это совсем не похоже. А вот так, возможно, выглядел деревянный тын, описанный Мегасфеном через Страбона:
Художественная интерпретация палисада, ворот и города Пататипутра
Камня на городские стены у жителей города, видимо, уже не хватило?
5 древнейших цивилизаций мира — Индия
Представленная здесь третья древнейшая цивилизация в мире развивалась в долине Инда. Его происхождение оценивается примерно в 2500 человек. до н.э. Мохенджо-Даро (ныне расположенный в Пакистане) и Хараппа — один из 10 древнейших городов мира — более или менее относятся к этому периоду. Это были первые центры, где работала канализация. Письменность, использовавшаяся там первой цивилизацией, не читалась — в отличие от клинописи шумеров или египетских иероглифов. Поэтому знания о нем приходят только из археологических источников.
Именно в Индии — правда, гораздо позже, на рубеже VI и V веков — жил Будда Сиддхартха Гаутама. Он создал философскую и религиозную систему, которая не предполагает и не утверждает существование Бога. Предложенный Буддой так называемый Четыре благородные истины стали основой учений, которых мы придерживаемся по сей день. Буддизм в настоящее время имеет ряд последователей, что позволяет ему быть включенным в пятерку лучших философских и религиозных систем мира.
Жители долины Инда умели обрабатывать драгоценные металлы, слоновую кость и раковины. Медицина и математика быстро развивались в Индии. Именно индусы разработали систему счисления, которая сегодня широко используется в качестве арабских цифр. Название «арабские» они получили потому, что именно арабские купцы «везли их» из Индии в Европу. Благодаря им впервые была определена цифра «0». Индия также является родиной шахмат.
Христианская фригия
Фригия была одним из самых быстроразвивающихся регионов греко-римского мира. Действительно, фригийцы находились в Иерусалиме во время Пятидесятницы (Деяния 2, 10), Павел и Сила отправились во Фригию (Деяния 16, 6), где они оставили христианскую общину в Колоссах, которой Павел написал письмо ( письмо к Колоссянам ).
Ересь Montanist , который появился в II — го века, было много последователей в регионе, так что православные называют его «ересь фригийской.»
Бывшие епископские сиденья
Этот список бывших епископских кафедр Фригии взят из Папского справочника , где в настоящее время они указаны как титульные кафедры .
Пакатская провинция Фригии I
- Acmonia
- Алия
- Аппиа
- Аристий
- Аттанас
- Bria
- Ceretapa
- Колоссы (Colossi)
- Диоклея
- Eluza
- Евмения
- Ипсус (Ipsos)
- Лаодикия во Фригии (Лаодикийская Ликосская), столичная резиденция
- Лунда
- Пельте
- Санавус
- Себасте во Фригии , сегодня Сиваслы
- Сибли
- Теменотира
- Темисониум
- Траянополис во Фригии
- Трапезополис
- Валентия
Пакатская провинция Фригии II
- Aezani
- Анкира Ферреа
- Attuda
- Кади
- Выше
- Дионисиополис
- Иераполис во Фригии , столичная резиденция
- Мосина
- Фоба
- Synaus
- Тибериополис
Здоровая Фригия Провинция I
- Амадасса
- Амориум
- Августополис во Фригии
- Аврокла
- Bruzus
- Cinnaborium
- Дафнуция
- Дорилей (Doryleum)
- Эукарпия
- Иерополис
- Ликаония
- Лисий
- Мерус
- Мидаэум
- Отрус
- Фитее
- Примнесс
- Сибидунда
- Синнада во Фригии, столичная резиденция
Культура и хозяйственная жизнь Фригийского царства
На основании археологических материалов следует считать земледелие экономической основой фригийского общества. Столица Фригии—город Гордий, по-видимому, не имел защитных стен, но по всей Фригии имелись многочисленные укрепления, которые, очевидно, являлись для фригийцев средством удержания в подчинении покорённого и эксплуатируемого местного населения и служили для населения округа убежищем в случае военной опасности.
Обнаруженная при раскопках во Фригии керамика отражает влияние различных ремесленных традиций предшествующего времени. В ней можно установить элементы техники и орнаментации гончарного ремесла не только Хеттской державы и западной части Малой Азии, но также и Кипра.
Первоначально цари и знать погребались в курганах, которые встречаются во Фригии сравнительно в большом количестве. Освоение более высокой ремесленной техники местного населения дало возможность фригийским строителям сооружать скальные гробницы. В каменную архитектуру они переносили орнаментику, свойственную архитектуре деревянной. Это видно, например, по фасадам наиболее богатых гробниц.
Торговля связывала Фригию с греческими городами-государствами западного побережья Малой Азии; тем самым возникали предпосылки для культурного сближения греческого и фригийского общества.
Ассирийские и греческие источники упоминают лишь два фригийских царских имени — Гордий и Мидас. Некоторые исследователи полагают, что они не являются именами собственными, а были лишь царскими титулами. При Мидасе, сыне Гордия, в конце VIII в. до н. э. Фригийское государство стало серьёзным противником Ассирийской державы. В надписях ассирийского царя Саргона II (722—705) Мидас называется Мита; в них сообщается, что Мита в 5-м году правления Саргона II (717 г. до н. э.) вступил во враждебную Ассирии коалицию, в состав которой входили кроме Фригии мелкие государства юго-восточной части Малой Азии и Северной Сирии, а также Урарту. После поражения, нанесённого в 714 г. войсками Саргона II урартскому царю Русе I, фригийцы в 713 г. заключили мир с Ассирией. Несомненно, к заключению мира с Ассирией Фригию побудила и угроза со стороны надвигавшихся с северо-востока киммерийских племён, пришельцев из степей Северного Причерноморья.
Паши сведения о фригийской культуре немногочисленны. Древнефригийский алфавит является вариантом греческого алфавита, что свидетельствует о тесной связи Фригии с культурой Греции. В легендах древней Греции фригийский царь Мидас играет весьма значительную роль. Так, по греческой легенде, Мидас имел свойство обращать в золото всё, к чему ни прикасался,—отголосок воспоминаний о богатстве Фригийского царства.
Древнефригийские надписи, открытые преимущественно в долине реки Сакарьи, были найдены также и на нескольких городищах в Западной Малой Азии и в Каппадокии. Из этого следует, что Фригийское государство в период своего расцвета, очевидно, расширило свои границы далеко на запад и восток. Через долину Герма, надо полагать, греческая культура проникала во Фригию, но тем же путём оказывала своё воздействие на греческое население западного побережья Малой Азии и культура Фригии. Фригийская музыка, в том числе религиозная, была воспринята греками и имела большое значение в истории древнегреческой культуры.
Во Фригии был распространен культ богини-матери Кибелы, восходивший своими корнями к культу древних хурритских племён, почитавших божество Кубабу (иначе Хубаба). Аттис, возлюбленный Кибелы,—умирающий и воскресающий бог, связанный с религиозными культами древнейшего населения Малой Азии,— согласно мифу, был вынужден оскопить себя, став прообразом для жрецов богини Кибелы, являвшихся евнухами. Этот культ носил оргиастический и изуверский характер. Впоследствии, с распространением в Средиземноморье различных восточных религиозных учений во времена позднего рабовладельческого общества, получил широкую известность также и культ Аттиса и Кибелы.
Фригийцы в национальных одеждах
География
В настоящее время это место частично занимает город Динар (иногда местно известный также как Гейиклер, «газели», возможно, из традиции персидского охотничьего парка., замеченный Ксенофонтом в Целенах), который к 1911 году был связан с Измиром железной дорогой; имеются значительные остатки, в том числе театр и большое количество важных греко-римских надписей. Страбон (стр. 577) говорит, что город лежит у истока (экболайса) Марсий, и река протекает через центр города, берет свое начало в городе и, будучи унесенным в предместья сильным и крутым течением, соединяется с Меандром после того, как к последнему присоединяются (названные Катаррактами Геродотом, vii. 26).
Культура
Свежевание из Марсий по Тициану , 1570, с царем Мидасом справа, и люди с ножом в фригийском колпаке
Руины Гордиона и Мидас-сити доказывают, что во Фригии была развита культура бронзового века . Эта фригийская культура по-разному взаимодействовала с греческой культурой в разные периоды истории.
«Великой Матери», Кибеле , как ее знали греки и римляне, первоначально поклонялись в горах Фригии, где ее называли «Горной Матерью». В своей типичной фригийской форме она носит длинное платье с поясом, поло (высокий цилиндрический головной убор) и вуаль, покрывающую все тело. Более поздняя версия Кибелы была создана учеником Фидия , скульптором Агоракритом , и стала изображением, наиболее широко принятым последователями Кибелы как в Эгейском мире, так и в Риме . На нем изображена она очеловеченная, но все еще пребывающая на троне, ее рука опирается на льва-помощника, а другая держит тимпанон , барабан с круглой рамой, похожий на бубен .
Фригийцы также поклонялись Сабазию , богу неба и богу- отцу , изображенному на коне. Хотя греки связывали Сабазия с Зевсом , изображения его даже в римские времена показывают его как бога-всадника. Его конфликты с местной богиней-матерью, существом которой был Лунный Бык , можно предположить по тому, как лошадь Сабазиоса ставит копыто на голову быка на в Музее изящных искусств в Бостоне .
Поликсена саркофаг в археологическом музее Чанаккале , Турция .
Самые ранние традиции греческой музыки происходили из Фригии, передавались через греческие колонии в Анатолии и включали фригийский лад , который считался воинственным в древнегреческой музыке. Согласно мифу, Фригийский Мидас , царь «золотого прикосновения», учился музыке у самого Орфея . Еще одно музыкальное изобретение, пришедшее из Фригии, — это аулос , тростниковый инструмент с двумя трубами.
Марсий , то сатир , который сначала формируется инструментом с помощью пустотелого рога из более оленя , был Фригийским последователем Кибелы
Он неосторожно соревновался в музыке с Олимпом Аполлоном и неизбежно теряется, после чего Аполлон содрал Марсии живой и задорно поник кожу на собственном священном дереве Кибелов, в соснах. Фригия была также ареной другого музыкального состязания между Аполлоном и Паном
Мидас был либо судьей, либо зрителем, и сказал, что предпочитает трубки Пана лире Аполлона и получил в наказание ослиные уши. Эти две истории часто путали или смешивали, как у Тициана .
Midas Кургана Tumulus в Гордионе, датированный ок 740 г. до н. Э.
Классическая греческая иконография идентифицирует троянский Париж как негреческий по его фригийской шапке, которую носил Митра и которая сохранилась в современных образах как « шапка свободы » американских и французских революционеров . Фригийцы говорили на индоевропейском языке . ( См. Фригийский язык . ) Хотя фригийцы переняли алфавит, созданный финикийцами , было найдено всего несколько десятков надписей на фригийском языке, в основном похоронных, и большая часть того, что считается известным о Фригии, является информацией из вторых рук. из греческих источников.
Где располагалась Фригия
Начавшиеся с XII в. до н. э. передвижения греческих, фракийских и западных малоазийских племён имели своим последствием гибель Хеттской державы, заселение греками западного побережья полуострова и появление во внутренней его части многочисленных племён, которые покорили местное население. У ряда покоренных народов классовое общество сложилось ещё в период существования Хеттской державы (XVI—XIII вв. до н. э.). Это обстоятельство ускорило общественное развитие вторгшихся племён и содействовало возникновению у них государств.
Из крупных государств первым по времени — не позже VIII в. до н. э.— сложилось Фригийское царство, ядро которого находилось в долине реки Сангарии (ныне Сакарья), к западу от реки Галиса. Фригийцы, как повествует греческий историк Геродот, назывались бригами до тех пор, пока жили в Европе по соседству с македонцами, а после переселения в Азию переменили вместе со страной и имя бригов на фригийцев. Фригийский язык, как можно установить по надписям и именам собственным, входил в состав языков индоевропейской семьи, находясь, как полагают, в родстве с фракийским и иллирийским языками и имея некоторую связь с греческим языком.
В состав Фригийского государства входили также мушки (у греков — мосхи) — племя, говорившее, возможно, на кавказском языке картвельской группы. Ассирийские и урартские источники даже называют Фригию “страной мушков”. Проникновенно племен мушков на восток вплоть до долины Верхнего Евфрата отмечается ассирийскими источниками ещё в XII в. до н. э. Однако позже влияние мушков (Фригии) не распространялось обычно далее гор Тавра на востоке.
Соприкасаясь с местным населением, состоявшим ранее в тесном общении с Хеттской державой, фригийские племена быстро достигли уровня цивилизации древних обществ Передней Азии.
Фригийское царство в Малой Азии
Приложения
Римская античность
- Римская провинция , римский правитель ,
- Список римских дорог ,
- Поздняя античность , Notitia dignitatum ,
- Список епархий поздней Римской империи ,
- Монтанизм , от Монтана из Фригии
Древние королевства Анатолии |
|
---|---|
До завоевания Ахеменидов ( 546 г. до н.э. ) | Арцава · Assuwa (лига) · Кария · Колхид · Диаох · Aeolis · Gasgas · Хатти · хайас · Хетты · Кюльтепа · Киццуватна · Lukka (де) · Ликия · Лидия · Millawanda / Милет · Митанни · Фригии · нео-Хеттеянин · Вилуса / Троя · Урарту |
После вавилонских соглашений ( 323 г. до н.э. ) | Антигониды · Каппадокия · Коммагена · Вифиния · Галатия · Династия оронтидов · Пергам · Писидия · Мост |
Древние ближневосточные цивилизации |
||
---|---|---|
Предыстория |
|
|
Месопотамия |
|
|
Сирия и Левант |
|
|
Иран |
|
|
Анатолия и Кавказ |
|
|
Культура |
|
Провинции по Римской империи |
|
---|---|
Hispania | Суббетический · Lusitanie · Tarraconaise ( Hispanie hither and above Hispanie ) · Галлеция · Карфагенская |
Галлия | Аквитания · Бельгия · Лион · Нарбонна |
Германия | Нижняя Германия · Германия Верхняя · Германия ( от -7 до 9) · Норик · Raetian |
Британия | Бретань (до 210 г.), затем нижняя Бретань (разделенная на 293 кесарева сечения Флави и вторая Бретань ) и верхняя Бретань (разделенная на 293 на Максима Сезариена и первую Бретань ) |
Альпы , Италия и окрестности | Италия (особый статус XI регионам ) · Альпы Cottian · Альпы Грайских · Приморские Альпы · Альпы Пеннин · Корсика-Сардиния · Сицилия |
Иллирия и Балканы | Ахайя · Далмация · Эпир · Македония · ( Dacie aurélienne, отделенная от 270) · · Паннония (разделенная на 105 Панноний, нижнюю и верхнюю Паннонию ) · Фракия |
Дачия и окрестности | Dacia (до 129, затем Dacia inferior , superior и Porolissensis до Marc Aurèle , затем Trois Dacies примерно до 270) |
Анатолия и Кавказ | Проконсульская Азия · Вифиния — Мост · Каппадокия · Киликия · Кипр · Галатия · Ликия — Памфилия · Осроен (с 195 г.) · Месопотамия (с 198 г.) |
Средний Восток | Саудовская Аравия · Иудея (до Адриана и Сирия-Палестина ) · Сирия (до 194 г., затем Целесирия и Сирия-Финикия ) · (115-117) · Ассирия (115-117) · Месопотамия (115-117) |
Африке | Проконсульская Африка ( Нумидия отделена от 193 г.) · Крета и Киренаика · Египет · Мавритания, кесарево сечение · Мавритания Тингитан |
От завоеваний Траяна до реформ Диоклетиана , упорядоченных по географическим регионам с запада на восток — Портал Древнего Рима |
Конгломерат государств Малой Азии в III веке до н. э.
Одной из самых своеобразных частей эллинистического мира была Малая Азия. Наряду с древними центрами культурной жизни в ней были области, которые сохранили формы отношений, восходившие к первобытнообщинной эпохе. Малая Азия имела чрезвычайно пестрый этнический состав. Нередко в пределах сравнительно небольшой территории ее население говорило на нескольких языках.
В III в. до н.э. Малая Азия распалась на несколько частей. Иония, Фригия, Кария, Киликия и часть Каппадокии вошли в состав царства Селевкидов, которые контролировали древнюю дорогу, соединявшую побережье Эгейского моря с Междуречьем и другими странами Востока. Северная полоса Малой Азии, которая граничила с Черным морем, уже к концу IV в. до н.э. стала самостоятельной.
В центре Малоазийского полуострова выделилась независимая область Галатия. На северо-западе образовались Вифиния и Пергамское царство, а на востоке — Понтийское царство. Позднее независимым царством стала отпавшая от Селевкидов Каппадокия. Ряд областей на юге и юго-западе — Ликия, Кария — находились во владении птолемеевского Египта. Сохранила свою независимость гористая, труднодоступная Писидия. В Карий имел свои владения остров Родос. Города побережья поддерживали и развивали тесные связи с эллинистическим миром.
Карта Пергамского царства в III веке до н.э.